Рабочая программа для 5 класса «Основы духовно-нравственной культуры народов России»
Оценка 4.6

Рабочая программа для 5 класса «Основы духовно-нравственной культуры народов России»

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
религиоведение
5 кл
28.01.2017
Рабочая программа для 5 класса  «Основы духовно-нравственной культуры народов России»
Программа обеспечивает духовно-нравственное развитие и воспита¬ние личности гражданина России. В основе организации учебно-воспитательного процесса лежит национальный воспитательный идеал, понимаемый как высшая цель образования, высоконравственное (идеальное) представление о человеке, на воспитание, обучение и развитие которого направлена данная программа. Традиционными источниками нравственности которой являются: • семья – любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода; • труд и творчество – уважение к труду, творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость; • наука – ценность знания, стремление к истине, научная картина мира; • традиционные российские религии – представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога; • искусство и литература – красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие, этическое развитие; Базовые национальные ценности лежат в основе целостного пространства духовно-нравственного развития и воспитания школьников, т. е. уклада школьной жизни, определяющего урочную, внеурочную и внешкольную деятельность обучающихся. Система базовых национальных ценностей лежит в основе представления о единой нации и готовности основных социальных сил к гражданской консолидации на основе общих ценностей и социальных смыслов в решении общенациональных задач, среди которых воспитание детей и молодежи.Примерная программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий несколько разделов: 1. Пояснительная записка 2. Общая характеристика учебного предмета 3. Место учебного предмета в учебном плане 4. Личностные, ме¬тапредметные и предметные планируемые результаты освоения основ духовно-нравственной культуры народов России 5. Содержание рабочей программы 6. Учебно-тематический план 7. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образователь-ного процесса 8. Планируемые результаты изучения 9.Календарно-тематическое планирование
Павлова Духовные основы русской словесности.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа» города Кирсанова Тамбовской области РАССМОТРЕНА на заседании методического объединения  учителей историко­филологических наук Протокол №1 от 27.08.2015 года  СОГЛАСОВАНА  Методическим советом   Протокол № 1 от 31.08.2015 года УТВЕРЖДЕНА  приказом по школе №168/1  от 31.08.2015 года  РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   по   Основам духовно­нравственной культуры народов России (название учебного  курса, предмета, дисциплины (модуля) для      5 «А   »  класса на 2015­2016 учебный год учителя русского языка и литературы Павловой Г.Н. (должность, Ф.И.О. педагога) 1 1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Нормативные документы, на основании которых разработана рабочая программа: 1.Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273­ФЗ от 29.12.2012 года; 2.Приказ   Минобразования   России   от   17.12.2010   №1897   «Об   утверждении   федерального образовательного стандарта основного общего образования»; 3.Примерная   основная   образовательная   программа   основного   общего   образования, разработанная   институтом   стратегических   исследований   в   образовании   РАО.   Научные руководители – член­корреспондент РАО А.М.Кондаков, академик РАО Л.П.Кезина; 4. Концепция духовно­нравственного развития и воспитания личности гражданина России; 5. Положение о структуре, порядке разработки, утверждения и реализации рабочих программ учебных   курсов,   предметов,   дисциплин   (модулей)   урочной   деятельности   в   соответствии   с требованиями   федерального   государственного   образовательного   стандарта   основного   общего образования   МБОУ   "ООШ"   города   Кирсанова   Тамбовской   области   (приказ   №   136/4   от 29.05.2015 года); Цели   и   задачи,   решаемые   при   реализации   рабочей   программы   с   учетом   особенностей МБОУ «ООШ» города Кирсанова Тамбовской области Основные цели обучения:  ­ помочь ученику, творчески овладевая родным языком, осваивать духовный опыт человечества;  ­ воспитать гражданственность, патриотизм и духовность, сознательное отношение к языку как явлению   культуры,   основному   средству   общения   и   получения   знаний   в   разных   сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку и духовно­развитой личности. Программа  для достижения  поставленных  целей предусматривает  решение  следующих основных задач: ­ изучение законов употребления языка; ­ овладение умением воспринимать произведение словесности как целостное явление искусства слова; ­ овладение умением творческого употребления родного языка. Комментарии и пояснения к каждому из разделов программы Примерная   программа   по   русскому   языку   представляет   собой   целостный   документ, включающий несколько разделов:  1. Пояснительная записка 2. Общая характеристика учебного предмета  3. Место учебного предмета в учебном плане 4. Личностные, метапредметные и предметные планируемые результаты освоения  основ духовно­нравственной культуры народов России  5. Содержание рабочей программы  6. Учебно­тематический план  2 7. Учебно­методическое и материально­техническое обеспечение образователь­ного процесса 8. Планируемые результаты изучения  9.Календарно­тематическое планирование Раздел Пояснительная записка  Комментарии В пояснительной записке указаны: ‒ Система базовых национальных ценностей ‒ Ценностные ориентиры, раскрытие связи программы учебного  предмета  программой воспитания и социализации  обучающихся, включая формирование экологической  культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни: ‒ Отражение особенности образовательного процесса МБОУ  «ООШ» города Кирсанова Тамбовской области ‒ Формы организации образовательного процесса Общая учебного предмета   характеристика Место учебного предмета в учебном плане Личностные,  метапредметные и  предметные планируемые  результаты освоения  основ духовно­ нравственной культуры  народов России  Содержание программы   рабочей Включает  ‒ Место данного учебного предмета, курса в решении общих  целей и задач  на ступени основного общего образования ‒ Место учебного предмета в учебном плане ‒ Межпредметные связи ‒ Формы контроля и оценки деятельности обучающихся ‒ Количество учебных часов, на которое рассчитана рабочая  программа. ‒ Методы обучения ‒ Технологии обучения ‒ Интеграция и особенности внеурочной деятельности в аспекте решения  общих с данным предметом задач В   данном   модуле   выделены   результаты   освоения   ООП   ООО, достигаемые именно на данном этапе обучения, в течение данного года. Они определяются с учётом: ­   возрастных   особенностей   обучающихся   и   преемственности   их развития; ­   логики   последовательного   формирования   личностных   и метапредметных результатов; ­ особенностей содержательного наполнения учебного предмета на данном этапе обучения. Модуль   строится   по   разделам   и   темам   в   соответствии   с тематическим   планом.   При   описании   содержания   тем   учебной программы соблюдается следующая последовательность:   название темы;   необходимое количество часов для её изучения;   планируемые результаты (обобщенные требования к знаниям и умениям   обучающихся   по   теме   (разделу):   обучающийся   должен уметь представление, знать, уметь, иметь опыт;  содержание учебного материала (дидактические единицы);  темы контрольных работ.  3 Учебно­тематический план В   данном   модуле   раскрывается   последовательность   изучения разделов и тем рабочей программы; ­ показывается распределение учебных часов по разделам и темам из расчёта общего количества часов по учебному предмету.   и Учебно­методическое материально­техническое обеспечение образовательного процесса Включает:   литературу для учителя;  литературу для обучающихся;  дополнительную литературу;  ИНТЕРНЕТ­ресурсы;  учебное оборудование. Планируемые   результаты изучения учебного предмета   Календарно­тематическое планирование Указаны  результаты изучения учебного предмета в соответствии с федеральными государственными  образовательными стандартами, целями и задачами образовательной программы образовательного учреждения,   авторской   программой   по   предмету.   Требования задаются   в   деятельностной   форме   (что   в   результате   изучения учебного предмета учащиеся должны знать, уметь, использовать в практической деятельности и повседневной жизни). Оформлено   в   виде   приложения   к   рабочей   программе, конкретизирует содержание тем, разделов. Разработано  на учебный год в соответствии с рабочей программой.   Система базовых национальных ценностей Программа   обеспечивает   духовно­нравственное   развитие   и   воспитание   личности   гражданина России.   В основе организации учебно­воспитательного процесса лежит национальный воспитательный идеал,   понимаемый   как   высшая   цель   образования,   высоконравственное   (идеальное) представление   о   человеке,   на   воспитание,   обучение   и   развитие   которого   направлена   данная программа. Традиционными источниками нравственности которой являются:    семья – любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к  родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода;  труд   и   творчество  –   уважение   к   труду,   творчество   и   созидание,   целеустремленность   и настойчивость;  наука – ценность знания, стремление к истине, научная картина мира;  традиционные российские религии – представления о вере, духовности, религиозной жизни человека,   ценности   религиозного   мировоззрения,   толерантности,   формируемые   на   основе межконфессионального диалога;   искусство и литература – красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие, этическое развитие; Базовые национальные ценности лежат в основе целостного пространства духовно­нравственного развития  и воспитания  школьников,  т. е. уклада школьной жизни,  определяющего    урочную, внеурочную   и   внешкольную   деятельность   обучающихся.   Система   базовых   национальных ценностей лежит в основе представления о единой нации  и готовности основных социальных сил 4 к   гражданской   консолидации   на   основе   общих   ценностей   и   социальных   смыслов   в   решении общенациональных задач, среди которых  воспитание детей и молодежи.  Ценностные ориентиры, раскрытие связи программы учебного предмета  программой воспитания и социализации обучающихся, включая формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни: Содержанием   воспитания   и   социализации   обучающихся   на   ступени   основного   общего образования являются ценности, хранимые в культурных, семейных, религиозных, этнических, социальных традициях и передаваемые от поколения к поколению. Традиционными источниками нравственности являются следующие ценности:  патриотизм (любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; служение Отечеству);  социальная солидарность  (свобода личная и национальная; доверие к людям, институтам государства и гражданского общества; справедливость, милосердие, честь, достоинство);  гражданственность (правовое государство, гражданское общество, долг перед Отечеством, старшим поколением и семьей, закон и правопорядок, межэтнический мир, свобода совести и вероисповедания);  человечность  (мир во всем мире,  принятие и уважение многообразия культур и народов мира, равенство и независимость народов и государств мира, международное сотрудничество);  честь;  достоинство;  свобода (личная и национальная);  доверие (к людям, институтам государства и гражданского общества);  семья  (любовь   и  верность,  здоровье,   достаток,  почитание  родителей,   забота   о  старших  и младших, забота о продолжении рода);  любовь (к близким, друзьям, школе и действия во благо их);  дружба;  здоровье  (физическое   и   душевное,   психологическое,   нравственное,   личное,   близких   и общества, здоровый образ жизни);  труд   и   творчество  (творчество   и   созидание,   целеустремленность   и   настойчивость, трудолюбие, бережливость);  наука (познание, истина, научная картина мира, экологическое сознание);  традиционные   российские   религии.   Учитывая   светский   характер   обучения   в государственных   и   муниципальных   школах,   ценности   традиционных   российских   религий присваиваются   школьниками   в   виде   системных   культурологических   представлений   о религиозных идеалах;  искусство и литература  (красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие);  природа (жизнь, родная земля, заповедная природа, планета Земля). Отражение особенности образовательного процесса МБОУ «ООШ» города Кирсанова Тамбовской области: Данная   программа   предполагает   тесную   связь   с   организацией   воспитания   и   социализации учащихся   школы   в   перспективе   достижения   общенационального   воспитательного   идеала   и осуществляется по следующим направлениям: 1 обязанностям человека. 2 Воспитание   гражданственности,   патриотизма,   уважения   к   правам,   свободам   и Воспитание нравственных чувств и этического сознания. 5 Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде. Воспитание   ценностного   отношения   к   прекрасному,   формирование   представлений   об 3 4 5 6 эстетических идеалах и ценностях. Формы организации образовательного процесса Основными формами организации формы организации образовательного процесса являются:  урок изучения нового материала, урок закрепления знаний, умений и навыков, урок­беседа, урок ­ игра, урок­ исследование, урок развития речи. 2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА  1. Место данного учебного предмета, курса в решении общих целей и задач  на ступени основного общего образования Программа курса "Основы русской словесности" на этапе основной школы решает потребности   углубленной   подготовки   учащихся,   включенных   в   процесс   гуманитарного образования, в сфере функционирования языка. Предметом изучения является рассмотрение языка как материала словесности и произведения как явления искусства слова. Поэтому цель изучения   словесности   –   помочь   ученику,   творчески   овладевая   родным   языком,   осваивать духовный   опыт   человечества.   Словесность   составляет   единое   целое   с   традиционными школьными предметами – русским языком и литературой. Вместе с тем у этого предмета есть собственные задачи: изучение законов употребления языка; овладение умением воспринимать произведение   словесности   как   целостное   явление   искусства   слова;   овладение   умением творческого употребления родного языка.  Учащиеся знакомятся с возможностями употребления языка, средствами художественной изобразительности, особенностями произведений, текстов христианской тематики, знакомства с языком священного Писания и богослужения Русской Православной Церкви. 2.Характеристика предмета Содержание   данной   программы   в   основной  школе   обусловлено   общей нацеленностью образовательного  процесса на достижение метапредметных и предметных целей обучении,  что  возможно   на   основе  компетентностного   подхода,  который   обеспечивает формирование и развитие коммуникативной, языковой, лингвистической (языковедческой)  и культуроведческой компетенции   Механизм   формирования   ключевых   компетенций   на   уроках   словесности   таков: сначала обучающиеся рассматривают ресурсы языка, которые служат материалом словесности, а затем – произведение как результат употребления языка. Это естественный путь читателя: от наблюдений   над   языком   –   к   смыслу,   идее   произведения   словесности.   Программа предусматривает практическую направленность изучения словесности, что помогает выработке умений   самостоятельно  постигать   смысл,  выраженный   в  тексте  средствами   языка,   а  также правильно и творчески употреблять язык. В программе предполагается и создание учащимися собственного произведения, что позволяет совершенствовать и читательские умения, и умения чётко и ярко выражать свои мысли.   3.Межпредметные связи Программа реализует идею межпредметных связей при обучении основам духовно­ нравственной культуры народов, что способствует развитию умения устанавливать логическую взаимосвязь между явлениями и закономерностями, которые изучаются в школе на уроках по 6 разным предметам.   В первую очередь эта связь прослеживается с такими предметами как русский язык (формой хранения и усвоения различных знаний), литература отвечает за красоту русского литературного языка и его многообразие).  4. Формы контроля и оценки деятельности обучающихся Поскольку в 5 классе на уроках словесности нет необходимости заучивать теоретический материал, контроль знаний и формирование умений осуществляется с помощью разнообразных устных   и   письменных   заданий,   в   том   числе   и   творческого   характера,   а   также   в   форме практических зачётных работ. 3.МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ  1. Количество учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа Клас с 5 «А» Количество часов по  программе 18 Часов в  неделю 0.5 Практические  зачётные работы Творческие  работы 2 2 2.Методы обучения  Объяснительно­иллюстративный;  метод проблемного изложения;   частично­поисковый; исследовательский 3. Технологии обучения Сказанное   выше   предполагает   использование   в   классно­урочной   системе   преподавания личностно­ориентированный   подход,   а   интеграционный   характер   самого   предмета   – использование интеграционной технологии. 4. Интеграция и особенности внеурочной деятельности в аспекте решения  общих с данным предметом задач Программа   тесно   взаимосвязана   с   внеурочными   мероприятиями   духовно­нравственного развития, проводимыми в рамках плана воспитательной работы школы и класса.  4. ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОСНОВ ДУХОВНО­НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ НАРОДОВ РОССИИ  Планируемый уровень подготовки обучающихся на конец учебного года.    Личностные результаты: 1 понимание   русского   языка   как   одной   из   основных   национально­культурных   ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения  в процессе получения школьного образования; 2 достаточный   объём   словарного   запаса   и   усвоенных   грамматических   средств   для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Метапредметные  результаты: 1 владение всеми видами речевой деятельности: 7 овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему; умение   воспроизводить   прослушанный   или   прочитанный   текст   с   разной   степенью  адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;  владение разными видами чтения;  способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт­диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различного типа, справочной литературой;   свёрнутости;  способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;  умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами; 2 применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать   родной   язык   как   средство   получения   знаний   по   другим   учебным   предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и т. Д.); 3 коммуникативно   целесообразное   взаимодействие   с   окружающими   людьми   в   процессе речевого общения, совместного выполнения каких­либо задач, участия в спорах, обсуждениях; овладение   национально­культурными   нормами   речевого   поведения   в   различных   ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения. Предметные  результаты  В результате изучения русской словесности ученик должен знать/понимать: • богатство лексики русского языка; • особенности употребления лексики русского языка; • средства художественной изобразительности и их роль; уметь • определять лексическое значение слова; • определять виды лексических единиц; • находить в текстах и определять роль изобразительных средств; • выразительно читать тексты различной эмоциональной окраски и различных жанров; • пересказывать прозу; • работать со словарями; • создание собственных текстов поучительного характера. 5. СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ 5 «А»  КЛАССА (18 часов) № п/п Название темы Планируемые результаты:  обучающийся должен,  знать, уметь, иметь опыт Кол.  часов Содержание  учебного материала 1 Вводный урок  1 Что такое слово.  Что такое  словесность.  Как к  слову относится  православная  церковь Знать/понимать  отражение в языке  культуры и истории  православия;  Уметь составлять  сочинение­миниатюру  «Что такое слово?»  Применять знания на  практике. 8 Темы  практических,  контрольных и  лабораторных  работ  Сочинение­ миниатюра 2 3 5 12 Богатство  лексики  русского  языка.  Знакомство с  языком  священного  Писания и  богослужения  Русской  Православной  Церкви Особенности  произведений,  текстов  христианской  тематики на  лексическом и тематическом  уровнях Знать/понимать отра­ жение в языке культуры и  истории народа, культуры  православия Уметь объяснять тропы,  находить их в тексте  Применять знания на  практике. Лексическое  значение слова.  Тропы.  Синтаксические  средства  выразительности. Практическая  зачётная работа ­ 1 Творческая  работа ­ 1 Притча. Рассказ.   Сравнительное  высказывание.   Практическая  зачётная работа ­ 1 Творческая работа  ­ 1 анализировать Знать/понимать Сюжеты   предложенных притч и рассказов Уметь  произведения христианской   тематики. Уметь   характеризовать сюжет произведения, его тематику, проблематику, героя.  Применять  знания   и умения   при   создании устных   и   письменных высказываний.  6. УЧЕБНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Класс 5   А количество часов 18 № п/п Тема раздела Количе ство  часов Темы уроков 1 2 Вводный урок.  Богатство лексики  русского языка,  знакомство с  1 5 Что такое слово. Что такое  словесность 1. Сравнение. Эпитет. Притча «Бог  непостижим» 2.Метафора. Притчи­метафоры. 9 Характеристика  основных видов  деятельности  обучающихся (на уровне  учебных действий) Овладевают базовыми  понятиями  лексикологии. Понимают роль слова в  формировании и  выражении мыслей,  чувств, эмоций. Пользуются толковыми  словарями. Объясняют  лексическое значение 3 языком  священного  Писания и  богослужения  Русской  Православной  Церкви Особенности  произведений,  текстов  христианской  тематики. Анализ  притч и рассказов  духовно­ нравственного  содержания.  Написание притч. слов. Работают с  текстом —  озаглавливают его,  составляют план текста,  анализируют содержание и структуру текста.  Определяют тропы и их  место в тексте. Создают  творческие работы Анализируют сюжеты  предложенных притч и  стихотворений. Учатся характеризовать   сюжет произведения, его тематику, проблематику,   героя притч и стихотворений. Создают   устные   и письменные высказывания.     Притча «Зеркальная комната» 3. Синтаксические средства  выразительности. Притча  «Маршрут на небо» 4. Творческая работа.  Написание притчи о милосердии 5. Анализ написанных работ 12 1.Притчи о Рождестве.  Сопоставление с христианской  легендой. Сходство и различия. 2. Стихотворения русских  писателей о Рождестве.  Ф.М.Достоевский «Крошку­ ангела в сочельник…» М. Ю. Лермонтов «Сегодня  будет Рождество…» Анализ  стихотворений 3. Стихотворения русских  писателей о Рождестве.  С.Черный «В яслях спал на  свежем сене…» И.Бродский  «Представь, чиркнув спичкой,  тот вечер в пещере…» Анализ  стихотворений 4. Р.Р. Практическая зачётная  работа. Рассуждение «Что такое нравственность?» 5. Анализ притчи «Мой  господин… повелел вам  сказать…» Развернутый ответ  на вопрос «Почему даже  маленькая нетерпеливость  может привести к большим  неприятным последствиям?» 6. Анализ притчи «Порука». Как друзья «победили сердце»  жестокого правителя. 7. Анализ притчи «Злые  склонности» 8. Анализ притчи  «Эйнштейн и  профессор» 9. Р.Р. Практическая зачётная  работа «Рассуждение о добре и  зле» 10. Притчи о гордости и  смирении. Лексический анализ 10 11. Творческая работа  Написание притчи на свободную тему 12. Анализ творческих работ 7. УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО­ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Литература для учителя 1. Библия (Любое издание) 2. Евангелие (Любое издание) 3. Альбеткова Р.И. Учимся читать лирическое произведение. ­ М.: Дрофа, 2007. Литература для обучающихся 1. Стихотворения о Рождестве (Любое издание) Ф.М.Достоевский «Крошку­ангела в сочельник…» М. Ю. Лермонтов «Сегодня будет Рождество…» С.Черный «В яслях спал на свежем сене…»  И.Бродский «Представь, чиркнув спичкой, тот вечер в пещере…»   .  edu   .ru/ Википедия. Свободная энциклопедия. ­  Электронный ресурс. Режим доступа:    Русский язык и литература. – Электронный ресурс. Режим доступа: http://pedsovet.su ИНТЕРНЕТ­ресурсы: 1. http://ru.wikipedia.org/wiki/ 2. Всероссийский общеобразовательный портал. ­ Электронный ресурс. Режим доступа:   school http://     3. Кабинет русского языка и литературы.  – Электронный ресурс. Режим доступа:  http://ruslit.ioso.ru 4. 5.Электронный сборник критических и литературоведческих работ «Русская литература 19 века в классических разборах «От Белинского до Лотмана»; 6. Каталог электронных энциклопедий (ссылки) по разным направлениям. • http://www.krugosvet.ru • http://www.Lib.ru 7. Сервер "Литература" объединяет информацию о лучших литературных  ресурсах русского Интернета: электронные библиотеки, рецензии на книжные новинки, литературные конкурсы и многое другое. На сервере также размещен сетевой литературный журнал "Словесность". http  8. Большая художественная галерея  http  9. http://all.edu.ru/ ­ Все образование Интернета  ://   litera  .  edu   .  ru    ://   gallerix  .  ru   /   Учебное оборудование 1. Компьютер 2. Телевизор 3. Принтер   8. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ 11 № Тема 1 2 3 Вводный урок. Что  такое слово. Что такое  словесность  Богатство лексики  русского языка,  знакомство с языком  священного Писания и  богослужения Русской  Православной Церкви Особенности  произведений, текстов  христианской тематики. Анализ притч и  рассказов духовно­ нравственного  содержания. Написание  притч. Планируемые результаты ученик  научится: Понимать информацию устную  и письменную 1. Понимать информацию  устную и письменную 2. Осознанно воспринимать  художественное произведение в  единстве формы и содержания 1. Понимать информацию  устную и письменную. 2. Воспринимать  художественный текст как  произведение искусства,  послание автора читателю,  современнику и потомку. 3. Определять для себя  актуальную и перспективную  цели чтения художественной  литературы; выбирать  произведения для  самостоятельного чтения. ученик  получит  возможность научиться: Делать выводы 1. Обобщать полученные  знания 2. Вести самостоятельную  исследовательскую  деятельность и оформлять её  результаты в разных форматах (работа исследовательского  характера, реферат, проект). 1. Обобщать полученные  знания 2. Сопоставлять произведения  самостоятельно (или под  руководством учителя),  определяя линии  сопоставления, выбирая  аспект для сопоставительного  анализа. 3.  Вести самостоятельную  исследовательскую  деятельность. 4. Сочинять притчу 9. КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Ко­ ли­ чест ­во  ча­ сов № п/п Тема разделов и уроков 1 Вводный  урок.  Класс 5   А  Количество часов в год: 18 Количество часов в неделю: 0,5 Планируемые результаты Вид  контро ля Развер нутый  ответ  на  вопрос Тип  урока Урок  изучен ия  нового  матери ала Пред­ мет­ ные Научит ься  диффе ренцир овать  поняти 12 Мета­пред­мет­ ные Лич­ ност­ ные Коммуникатив ные: слушать и  слышать друг  друга, выражать  свои мысли в  соответствии с  Формирован ие  «стартовой»  мотивации к  изучению  нового  Дата Пла­ ни­ руе­ мая Фак­ ти­ чес­ кая 1 5 1 1 1 1.1 Что такое  слово. Что  такое  словесность 2 2.1 2.2 2.3 Тема №1  Богатство  лексики  русского языка, знакомство с  языком  священного  Писания и  богослужения Русской  Православной Церкви Богатство  лексики  русского языка. Сравнение.  Эпитет. Притча «Бог  непостижим» Метафора.  Притчи­ метафоры.  Притча  «Зеркальная  комната» Синтаксическ ие средства  выразительнос ти. Притча  «Маршрут на  небо» Урок  изучен ия  нового  матери ала Комби нирова нный  урок Комби нирова нный  урок Анализ притчи Анализ притчи Анализ притчи задачами  коммуникации Регулятивные:  формулировать  познавательную  цель, выделять  необходимую  информацию Познавательны е: объяснять  языковые  явления,  процессы, связи  и отношения,  выявляемые в  ходе  исследования  структуры слова Коммуникатив ные: задавать вопросы, строить понятные высказывания Регулятивные: формулировать и   удерживать учебную   задачу, составлять   план и последователь­ ность действий. Познавательны е: строить  объяснение в  устной форме по предложенному  плану; строить  логическую цепь  рассуждений я  «слово » и  «слове сность » Знать  что  такое  эпитет, метафо ра,  синтак сическ ие  средст ва  вырази тельно сти  языка. Уметь  провод ить  компле ксный  анализ  текста. 13 материала 15.0 1.16 Формирован ие  устойчивой  мотивации к  исследовате льской и  творческой  деятельност и 22.0 1.16 29.0 1.16 05.0 2.16 Умение работать с разными  источника ми,  планировать  свою  деятельность  под  руководством  учителя,  установление  ассоциативных  связей с  произведениями  живописи Знать сюжет  и героев;  уметь  сопоставлят ь  стихотворен ия и сюжеты  разных  притч на  одну тему. Восприятие  художествен ного  произведени я; ответы на  вопросы. 12.0 2.16 19.0 2.16 26.0 2.16 04.0 3.16 2.4 2.5 2.1 2.2 1 1 12 1 11 Творческая  работа.  Написание  притчи о  милосердии Анализ  написанных  работ Тема №2  Богатство  лексики  русского языка, знакомство с  языком  священного  Писания и  богослужения Русской  Православной Церкви Притчи о  Рождестве.  Сопоставлени е с  христианской  легендой.  Сходство и  различия. Стихотворени я русских  писателей о  Рождестве.  Ф.М.Достоевс кий «Крошку­ ангела в  сочельник…» М. Ю.  Лермонтов  «Сегодня  будет  Урок  развит ия речи Написа ние  притчи Урок  рефлек сии Исправ ление  ошибо к Урок­ исслед ование Урок­ исслед ование Анализ притчи Сопост авлени е  притчи и  легенд ы.  Развер нутый  ответ  на  вопрос Анализ и  сопост авлени е  стихот ворени й Знать  особенн ости  лексики священ ного  писания ,  сюжеты указанн ых  притч.  Знать  определ ение  теорети ческих  понятий :  «метаф ора»,  «сравне ние»,  «сопост авление », уметь находит ь в  тексте  тропы и стилист ические средств а  выразит ельност и. 14 Рождество…» Анализ  стихотворени й Стихотворени я русских  писателей о  Рождестве.  С.Черный «В  яслях спал на  свежем  сене…»  И.Бродский  «Представь,  чиркнув  спичкой, тот  вечер в  пещере…»  Анализ  стихотворени й Р.Р.  Практическая зачётная  работа.  Рассуждение  «Что такое  нравственност ь?»  Анализ  притчи «Мой  господин…  повелел вам  сказать…»  Развернутый  ответ на  вопрос  «Почему даже маленькая  нетерпеливос ть может  привести к  большим  неприятным  последствиям ?» Анализ  притчи  «Порука».  1 1 1 1 2.3 2.4 2.5 2.6 Урок­ исслед ование Анализ и  сопост авлени е  стихот ворени й Урок  развива ющего  контро ля Практи ческая  зачётна я  работа Урок  освоен ия  новых  знаний Анализ текста, мини­ сочине ние Урок  освоен ия  Анализ текста, мини­ 15 11.0 3.16 18.0 3.16 01.0 4.16 08.0 4.16 Как друзья  «победили  сердце»  жестокого  правителя. Анализ  притчи «Злые  склонности» Анализ  притчи   «Эйнштейн и  профессор» Р.Р.  Практическая зачётная  работа  «Рассуждение о добре и зле» Притчи о  гордости и  смирении.  Лексический  анализ Творческая  работа  Написание  притчи на  свободную  тему Анализ  творческих  работ 1 1 1 1 1 1 2.7 2.8 2.9 2.10 2.11 2.12 новых  знаний сочине ние Урок  освоен ия  новых  знаний Урок  освоен ия  новых  знаний Урок  развива ющего  контро ля Комби нирова нный  урок Урок  развит ия речи Урок  соверш енство вания  ЗУН Анализ текста, мини­ сочине ние Анализ текста, мини­ сочине ние Практи ческая  зачётна я  работа Анализ текста, мини­ сочине ние Создан ие  творче ской  работы Выпол нение  работы над  ошибка ми 16 15.0 4.16 22.0 4.16 29.0 4.16 13.0 5.16 20.0 5.16 27.0 5.16

Рабочая программа для 5 класса «Основы духовно-нравственной культуры народов России»

Рабочая программа для 5 класса  «Основы духовно-нравственной культуры народов России»

Рабочая программа для 5 класса «Основы духовно-нравственной культуры народов России»

Рабочая программа для 5 класса  «Основы духовно-нравственной культуры народов России»

Рабочая программа для 5 класса «Основы духовно-нравственной культуры народов России»

Рабочая программа для 5 класса  «Основы духовно-нравственной культуры народов России»

Рабочая программа для 5 класса «Основы духовно-нравственной культуры народов России»

Рабочая программа для 5 класса  «Основы духовно-нравственной культуры народов России»

Рабочая программа для 5 класса «Основы духовно-нравственной культуры народов России»

Рабочая программа для 5 класса  «Основы духовно-нравственной культуры народов России»

Рабочая программа для 5 класса «Основы духовно-нравственной культуры народов России»

Рабочая программа для 5 класса  «Основы духовно-нравственной культуры народов России»

Рабочая программа для 5 класса «Основы духовно-нравственной культуры народов России»

Рабочая программа для 5 класса  «Основы духовно-нравственной культуры народов России»

Рабочая программа для 5 класса «Основы духовно-нравственной культуры народов России»

Рабочая программа для 5 класса  «Основы духовно-нравственной культуры народов России»

Рабочая программа для 5 класса «Основы духовно-нравственной культуры народов России»

Рабочая программа для 5 класса  «Основы духовно-нравственной культуры народов России»

Рабочая программа для 5 класса «Основы духовно-нравственной культуры народов России»

Рабочая программа для 5 класса  «Основы духовно-нравственной культуры народов России»

Рабочая программа для 5 класса «Основы духовно-нравственной культуры народов России»

Рабочая программа для 5 класса  «Основы духовно-нравственной культуры народов России»

Рабочая программа для 5 класса «Основы духовно-нравственной культуры народов России»

Рабочая программа для 5 класса  «Основы духовно-нравственной культуры народов России»

Рабочая программа для 5 класса «Основы духовно-нравственной культуры народов России»

Рабочая программа для 5 класса  «Основы духовно-нравственной культуры народов России»

Рабочая программа для 5 класса «Основы духовно-нравственной культуры народов России»

Рабочая программа для 5 класса  «Основы духовно-нравственной культуры народов России»

Рабочая программа для 5 класса «Основы духовно-нравственной культуры народов России»

Рабочая программа для 5 класса  «Основы духовно-нравственной культуры народов России»

Рабочая программа для 5 класса «Основы духовно-нравственной культуры народов России»

Рабочая программа для 5 класса  «Основы духовно-нравственной культуры народов России»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2017