Рабочая программа для 5 класса Пояснительная записка

  • Разработки уроков
  • doc
  • 23.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Название программы: Государственная программа доктора педагогических наук В.И.Лях «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов»2007г. На сколько часов рассчитана рабочая программа: 2 часа Учебник: Физическая культура.5-7 классы: под общ. Редакцией В.И.Ляха. -5-е изд. М.:2009г. Уровень программы (базовый стандарт/профиль): базовый стандарт Для каких обучащиюхся составлена (опираясь на реальные недостатки в обученности - результат обучения): для общеобразовательных классов и классов компенсирующего обучения УМК учителя: Государственная программа доктора педагогических наук В.И.Лях «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов», 2007г. УМК обучающегося: Учебник Физическая культура.5-7 классы: под общ. Редакцией В.И.Ляха. -5-е изд. М.:2009г. Характеристика особенностей (т.е. отличительные черты) программы:Название программы: Государственная программа доктора педагогических наук В.И.Лях «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов»2007г. На сколько часов рассчитана рабочая программа: 2 часа Учебник: Физическая культура.5-7 классы: под общ. Редакцией В.И.Ляха. -5-е изд. М.:2009г. Уровень программы (базовый стандарт/профиль): базовый стандарт Для каких обучащиюхся составлена (опираясь на реальные недостатки в обученности - результат обучения): для общеобразовательных классов и классов компенсирующего обучения УМК учителя: Государственная программа доктора педагогических наук В.И.Лях «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов», 2007г. УМК обучающегося: Учебник Физическая культура.5-7 классы: под общ. Редакцией В.И.Ляха. -5-е изд. М.:2009г. Характеристика особенностей (т.е. отличительные черты) программы:
Иконка файла материала 5_klass_1.doc
Рабочая программа для 5 класса Пояснительная записка Название программы: Государственная программа доктора педагогических наук В.И.Лях «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов»2007г. На сколько часов рассчитана рабочая программа: 2 часа Учебник: Физическая культура.5-7 классы: под общ. Редакцией В.И.Ляха. -5-е изд. М.:2009г. Уровень программы (базовый стандарт/профиль): базовый стандарт Для каких обучащиюхся составлена (опираясь на реальные недостатки в обученности - результат обучения): для общеобразовательных классов и классов компенсирующего обучения УМК учителя: Государственная программа доктора педагогических наук В.И.Лях «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов», 2007г. УМК обучающегося: Учебник Физическая культура.5-7 классы: под общ. Редакцией В.И.Ляха. -5-е изд. М.:2009г. Характеристика особенностей (т.е. отличительные черты) программы: Количество часов регионального компонента, встроенного в базовый курс и специфика работы с ним: 0 часов Типовая, авторская, модернизированная, компилятивная: типовая Цели и задачи курса (в целях курса учитываются цели и задачи школы, МО) Цель: содействие всестороннему гармоничному развитию личности. Задачи: 1.Укрепление здоровья, содействие нормальному физическому развитию. 2. Совершенствование жизненно важных двигательных умений и навыков. 3. развитие основных физических качеств. 4. Воспитание потребностей и умений самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки. 5.Формирование у обучающихся навыков здорового образа жизни. Ключевые ЗУНы, которые приобретут учащиеся за учебный период (ЗУНы соотнести со стандартом) Знания, умения, навыки Знать/ понимать  ­Влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и увеличение продолжительности  жизни;  ­Формы занятий физической культурой, их целевое назначение и особенности проведения;  ­Требования безопасности на занятиях физической культурой;  ­Способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности;    Уметь:  ­ Планировать и проводить индивидуальные занятия физическими упражнениями различной целевой направленности;  ­  Выполнять индивидуально подобранные композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы атлетической гимнастики;  ­ Преодолевать полосы препятствий с использованием разнообразных способов передвижения;  ­ Выполнять приемы самообороны, страховки и самостраховки;  ­ Выполнять комплексы упражнени2й общей и специальной физической подготовки;  ­ Выполнять соревновательные упражнения и техника – тактические действия в избранном виде спорта;  ­ Осуществлять судейство в избранном виде спорта;­ Проводить физкультурно­оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, фрагменты  уроков  физической культуры (в роли помощника учителя);  ­ Выполнять простейшие приемы самомассажа;  ­ Оказывать первую медицинскую помощь при травмах;  ­ Выполнять требования физической  и спортивной подготовки, определяемые экзаменами в профильные  учреждения профессионального образования; Практическая деятельность, - какие виды деятельности предусмотрены для практической направленности - Повышение работа способности, сохранение и укрепление здоровья;  ­ Подготовки к службе в вооруженных силах  ФСБ, МЧС. России; ­ Организации и проведение индивидуального, коллективного семейного отдыха, участие в спортивных соревнованиях. Критерии оценивания различных видов работ Выставление оценок в классный журнал (по 5- балльной системе) – практический курс осуществляется следующим образом: «5» - упражнение выполнено правильно, легко, уверенно, в нужном ритме; «4» - упражнение выполнено правильно, свободно, но при этом допущено две незначительных ошибки, например, небольшое нарушение ритма движения, смелости; «3» - упражнение выполнено, в основном правильно, но с одной значительной или с тремя незначительными ошибками, т.е. недостаточно четко и ритмично, с отдельными отклонениями в направлении амплитуды и других характерных движения – скорости, силы или наблюдается заметная скованность движения; «2» - упражнение выполнено не правильно, с нарушением схемы движения, с двумя-тремя значительными ошибками, с пропуском отдельных элементов. Кроме оценок за физическую подготовленность учитель ставит оценки за освоение знании и двигательных умений (их объем определен образовательным стандартом). Критерии оценки может определять сам педагог, не вступая в противоречие с образовательным стандартом. Итоговые оценки Оценка за четверть и полугодие выводится на основании текущих. Итоговая оценка за год выставляется на основании четвертных и зачета (экзамена) по физической культуре (для выпускных классов) и за счет прироста в тестировании. Основные критерии выставления оценок по теоретическому курсу «5» - ставится если: - полно, осознано и правильно раскрыто содержание материала в объеме программы и учебника; - есть самостоятельность и уверенность суждений, использованы ранее приобретенные знания (как на уроках ОБЖ, так и на уроках по другим предметам), а так же знания из личного опыта и опыта других людей; - рассказ построении логически последовательно грамотно с использованием обще научных приемов (анализа, сравнения, обобщение и выводов); - четко и правильно даны определения и раскрыто содержание понятий, верно, использованы научные термины. «4» - выставлена тогда когда: - раскрыто основное содержание материала, ответ самостоятелен и построен достаточно уверенно и грамотно в речевом отношении; - в основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины; - определение понятий не полное, допускаются не значительные нарушения последовательность, искажение, 1-2 не точности в ответе при использовании научных терминов. «3» - ставится если: - усвоено основное содержание учебного материала, но изложено фрагментарно, не всегда последовательно;- определения понятий не достаточно четкие; - не используются в качестве доказательства выводы и обобщения или допускаются ошибки при их изложении, неумело применяются полученные знания в жизненных ситуациях, но могут быть устранены с помощью учителя; - допускаются ошибки и нет точности в использовании научной терминологии и определении понятий «2» - получает тот кто: - не раскрыл основное содержание учебного материала; - не дал ответы на вспомогательные вопросы учителя; - при проверке выполнения Д.З. не ответив не на один из вопросов; - допускаются грубые ошибки в определении понятий и использовании терминологии. Ведущая технология, ее цели и задачи, ожидаемые результаты здоровьесберегающяя Основные методы (продуктивные и репродуктивные и т.д.) работы на уроке: - словесный; - демонстрации; - разучивания упражнений; - совершенствования двигательных действий и воспитания физических качеств; - игровой и соревновательный. Формы организации деятельности учащихся урок Распределение учебного времени прохождения программного материала по физической культуре в 5-9 классах по четвертям№ п./п. Вид программного материала Количество часов (уроков) 1 2 3 4 5 Основы знаний о физической культуре Спортивная игра (волейбол и баскетбол) Гимнастика с элементами акробатики Легкая атлетика Лыжная подготовка Итого 20 14 18 16 68 1 10 8 18 Четверть 2 в процессе урока 14 14 3 4 16 20 4 6 10 16 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Общее количество часов на 20     ­20      учебный год  ­ 68  5 классОбщее количество учебных часов на I четверть - 18 Знать:  Естественные основы: Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников.  Защитные свойства организма и профилактика средствами физической культуры. Легкая атлетика: Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий.  Подготовка места занятий.  Баскетбол: Помощь в судействе. Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований  и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий. Социально­психологические основы: Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий.  Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу.  Дата проведения по факти­ чески плану р е м о Н а к о р у 1 2 3 4 5 6 Тема урока Тип урока Элементы содержания Требования к уровню подготовленности обучающихся Контроль двигательных действий Д/з  Изучение  нового  материала. Совершенствование ЗУН Высокий старт Стартовый  разгон Бег на короткие дистанции Учетный. Бег 60 метров Учетный. Изучение нового материала Прыжок в длину с разбега Легкая атлетика ­8 часов Высокий старт до 10–15 м, бег с ускорением,  специальные беговые упражнения, развитие  скоростных качеств. Инструктаж по Охране труда при занятии легкой атлетикой. Уметь пробегать с  максимальной скоростью  30 метров Высокий старт до 10–15 м, бег с ускорением 40–50 м,  специальные беговые упражнения, развитие  скоростных возможностей. Эстафеты. Влияние  легкоатлетических упражнений на здоровье Уметь пробегать с  максимальной скоростью  30 метров. Высокий старт до 10–15 м, бег с ускорением 50–60 м,  специальные беговые упражнения, развитие  скоростных возможностей. Эстафеты. Влияние  легкоатлетических упражнений на различные системы  организма Бег на результат 60 м, специальные беговые  упражнения, развитие скоростных возможностей.  Эстафеты. Влияние легкоатлетических упражнений на различные системы организма Обучение отталкиванию в прыжке в длину способом  «согнув ноги», прыжок с 7–9 шагов разбега. Метание  малого мяча в горизонтальную цель (1х1) с 5–6 м.  ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие  скоростно­силовых качеств Уметь пробегать с  максимальной скоростью  60 метров. Уметь пробегать с  максимальной скоростью  60 метров Уметь прыгать в длину с  разбега, метать мяч в  горизонтальную цель Метание малого мяча Изучение нового материала Прыжок в длину с 7–9 шагов разбега. Метание малого  мяча в вертикальную цель с 5–6 м. ОРУ. Специальные  Уметь прыгать в длину с  разбега, метать мяч в  специальные  беговые  упражнения Влияние  легкоатлетических упражнений на  здоровье Высокий старт Силовые  упражнения  прыжке в длину  способом «согнув  ноги»  Специальные  беговые  Бег 30 метров. Подготовительная  и специальная мед. Группы:  без учета времени Бег 60 метров. Подготовительная  и специальная мед. Группы:  без учета времени  Техника  выполнения  прыжка в длину  с разбега,  метания мяча в  цель Техника выполнения  прыжка в длину с7 8 9 10 11 беговые упражнения. Развитие скоростно­силовых  качеств горизонтальную цель Прыжок в длину Комбинированный. Прыжок  в длину с 7–9 шагов разбега. Метание малого Бег на средние дистанции Учетный. Изучение нового материала 1.Стойка игрока. 2.Перемеще ния в игре волейбол. Изучение нового материала   Учетный. 1.Комбинац ии из освоенных элементов техники передвижен ий. 2.Эстафеты. 1.Нижняя прямая подача мяча. 2.Стойка мяча в горизонтальную цель с 5–6 м. ОРУ.  Специальные беговые упражнения. Развитие  скоростно­силовых качеств Бег в равномерном темпе. Бег 1000 м. ОРУ. Развитие  выносливости Спортивные игры – 10 часов История возникновения игры волейбол. Техника безопасности по волейболу. ОРУ с мячами. Ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть, сделать перекат на спине и др.) Специальные беговые упражнения. Стойки игрока: перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Эстафеты, игровые упражнения. ОРУ с мячами. Ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть, сделать перекат на спине и др.) Специальные беговые упражнения. Стойки игрока: перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановки, ускорения) Эстафеты, игровые упражнения. Ходьба с заданиями. ОРУ в парах. Специальные беговые, прыжковые упражнения в парах. Стойка игрока. Перемещения в стойке разбега, метания  мяча  в цель Техника выполнения  прыжка в длину с  разбега, метания  мяча в цель Уметь прыгать в длину с  разбега, метать мяч с  разбега Уметь бегать в  равномерном темпе до 20  минут Бег 1000 м  (вводный  контроль) Уметь играть в волейбол  по упрощенным правилам,  выполнять правильно  технические действия упражнения Силовые  упражнения Силовые  упражнения Стойки игрока Уметь играть в волейбол  по упрощенным правилам,  выполнять правильно  технические действия Стойки игрока Уметь играть в волейбол  по упрощенным правилам,  выполнять правильно  технические действия Оценка техники  стойки и  передвижения  игрока ОРУ в движении.игрока. 1. Нижняя прямая подача мяча. 2.Передача мяча над собой и через сетку. 1. Прием и передача мяча сверху двумя руками. 12 13 Комплексный. приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Нижняя прямая подача мяча: подача мяча в стену; подача мяча в парах - через ширину площадки с последующим приемом мяча; через сетку с расстояния 3 – 6 м. Подвижная игра «Подай и попади». Правила и организация игры волейбол. ОРУ в парах. Бег с ускорением, изменением направления, темпа из различных и.п. Игровые упражнения с набивным мячом. Передача мяча над собой и через сетку. Нижняя прямая подача мяча: подача мяча в стену; подача мяча в парах - через ширину площадки с последующим приемом мяча; через сетку с расстояния 3 – 6 м. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа. Комбинированный. Ходьба, бег с ускорением, изменением направления, темпа из различных и.п. ОРУ со скакалкой. Имитация передачи мяча на месте и после перемещения двумя руками; освоение расположения кистей и пальцев рук на мяче; передача мяча над собой; передача сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед в парах. Передача мяча в стену: в движении, перемещаясь вправо, влево приставным шагом; передач мяча в парах: встречная, над собой – партнеру; передача мяча в парах Уметь играть в волейбол  по упрощенным правилам,  выполнять правильно  технические действия Комплекс 3 Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия Силовые  упражнения1.Пием и передача мяча. Комбинированный. ОРУ в движении. через сетку; прием и передача мяча снизу двумя руками: а) в парах с набрасыванием партнером; б) у стены над собой; в) сочетание верхней и нижней передачи в парах. Игра по упрощенным правилам мини- волейбола. Специальные упражнения волейболиста. Прием и передача. Нижняя подача мяча. Тактика свободного нападения. Позиционное нападение с изменением позиций. Прыжки с доставанием подвешенных предметов рукой. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Учебная игра по упрощенным правилам. Правила и организация игры волейбол. Техника безопасности по волейболу. ОРУ с мячами. Ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть, сделать перекат на спине и др.). Стойки игрока: перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения. Эстафеты, игровые упражнения. ОРУ с мячами. Ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть, сделать перекат на спине и др.) Специальные беговые упражнения. Стойки игрока: перемещения в стойке Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия ОРУ в движении. Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия Специальные беговые, прыжковые упражнения. Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия Комплекс 3 14 15 16 Изучение нового материала. 1.Правила и организация игры волейбол. Комплексный. 1.Комбинац ии из освоенных элементов техники передвижен17 18 ий. 2.Эстафеты. 1.Передача мяча над собой во встречных колоннах. Изучение нового материала. 1. Нижняя прямая подача мяча. 2.Прием подачи Комбинированный.. Ходьба с заданиями. приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановки, ускорения). Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения. Эстафеты, игровые упражнения. ОРУ в парах. Специальные беговые, прыжковые упражнения в парах. Стойка игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Передача мяча над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача мяча: подача мяча в стену; подача мяча в парах - через ширину площадки с последующим приемом мяча; через сетку. Игра по упрощенным правилам. Цель и смысл игры волейбол. ОРУ в парах. Бег с ускорением, изменением направления, темпа из различных и.п. Игровые упражнения с набивным мячом, . Передача мяча в колоне, над собой, через сетку. Нижняя прямая подача мяча: подача мяча в стену; подача мяча в парах, через сетку. Прием подачи Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на результат. Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия Специальные беговые, прыжковые упражнения. Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия ОРУ в движении. Нижняя прямая подача мяча с 3-6 метров от сетки.Тематическое планирование на II  четверть Общее количество учебных часов  на II четверть – 14 Знать: Гимнастика: Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости. Страховка во время занятий. Основы выполнения  гимнастических упражнений. Культурно – исторические основы: Основы истории возникновения и развития олимпийского движения, физической культуры и отечественного спорта. Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, обеспечение их общеукрепляющей и оздоровительной направленности, предупреждение  травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах.  Тема урока Тип урока Элементы содержания Требования к уровню подготовленности обучающихся Контроль двигательных действий Д/З. а к о р у   р е м о Н Дата проведения у н а л п о П   и к с е ч и т к а ф 19 20 21 22 23 24 Акробатика. Кувырок вперед Кувырок вперед и назад Стойка на лопатках Акробатические  соединения  Акробатические  соединения из 2­3  элементов Акробатические  соединения. Гимнастика ­ 14часов Совершенствование ЗУН Совершенствование ЗУН Учетный. Строевой шаг. Кувырок вперед. Эстафеты. ОРУ в движении.  Развитие координационных способностей Инструктаж по ТБ Кувырок вперед и назад. Эстафеты. ОРУ в движении. Развитие координационных способностей  Кувырок вперед и назад. Стойка на лопатках. Эстафеты. ОРУ  в движении. Развитие координационных способностей Уметь выполнять кувырки  вперед Уметь выполнять кувырки  вперед, назад Уметь выполнять кувырки,  стойку на лопатках Комплексный. Комплексный. Комплексный. Равномерный бег 12 минут. ОРУ. Преодоление препятствий.  Спортивные игры. Развитие выносливости Равномерный бег 12 минут. Преодоление препятствий. ОРУ.  Спортивные  игры. Развитие выносливости Уметь бегать в равномерном темпе до 20 минут Уметь бегать в равномерном темпе до 20 минут Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре  дроблением и сведением. ОРУ без предметов на месте  Развитие силовых способностей. Значение гимнастических  Уметь бегать в равномерном темпе до 20 минут Бег 2 км без учета времени  ОРУ в  движении Техника  выполнения  кувырка вперед и  назад, стойки  на  лопатках Комплекс 2 Комплекс 2  ОРУ в  движении Комплекс 1 Комплекс 125 26 27 28 29 30 31 Прыжки со скакалкой Комбинированный.. Подтягивание в висе. Совершенствование ЗУН Подтягивание в висе  лежа – дев. Поднимание прямых  ног в висе  ­ мал Комбинация  упражнений со  скакалкой. Комплексный. Комплексный. упражнений для сохранения правильной осанки.  Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре  дроблением и сведением. ОРУ без предметов на месте  Развитие силовых способностей. Значение гимнастических  упражнений для сохранения правильной осанки. Прыжки со  скакалкой. Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре  дроблением и сведением. ОРУ без предметов на месте. Вис  согнувшись, вис прогнувшись – мальчики (М), смешанные висы – девочки (Д). Подтягивание в висе. Развитие силовых  способностей Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре  дроблением и сведением. ОРУ без предметов. Вис согнувшись, вис, прогнувшись (М), смешанные висы (Д). Подтягивание в  висе лежа.  Поднимание прямых ног в висе  ­ мал. Развитие  силовых способностей Комбинация упражнений со скакалкой. Перестроение из  колонны по два в колонну по одному разведением и слиянием  по восемь в движении. ОРУ с предметами на месте. Вскок в  упор присев. Развитие силовых способностей. Уметь выполнять  комбинацию из разученных  элементов, строевые  упражнения Уметь выполнять  комбинацию из разученных  элементов, строевые  упражнения Уметь выполнять  комбинацию из разученных  элементов, строевые  упражнения Уметь выполнять  комбинацию из разученных  элементов, строевые  упражнения Опорный прыжок,  строевые упражнения Комбинированный.. Перестроение из колонны по два в колонну по одному  разведением и слиянием по восемь в движении. ОРУ с  предметами на месте. Вскок в упор присев. Развитие силовых  способностей. Уметь выполнять опорный  прыжок, строевые  упражнения Прыжки со скакалкой Комплексный. Перестроение из колонны по два в колонну по одному  разведением и слиянием по восемь в движении. ОРУ с  предметами на месте. Вскок в упор присев. Прыжки со  скакалкой. Развитие силовых способностей Уметь выполнять опорный  прыжок, строевые  упражнения Броски набивного мяча Совершенствование ЗУН Перестроение из колонны по четыре в колонну по одному  разведением и слиянием по восемь в движении. ОРУ с  предметами на месте. Вскок в упор присев. Соскок  прогнувшись. Броски набивного мяча. Развитие силовых  способностей Уметь выполнять опорный  прыжок, строевые  упражнения Прыжки со  скакалкой. Прыжки со  скакалкой. Комплекс 2 Комплекс утренней гимнастик и Комплекс утренней гимнастик и Специальн ые дыхательн ые упражнен ия Специальн ые дыхательн ые упражнен ия32 Опорный прыжок Учетный. Перестроение из колонны по два и по четыре в колонну по  одному разведением и слиянием по восемь в движении. ОРУ с  предметами на месте. Вскок в упор присев. Соскок  прогнувшись. Развитие силовых способностей Уметь выполнять опорный  прыжок, строевые  упражнения Техника  выполнения  опорного прыжка Комплекс упражнен ий на развитие гибкости . Тематическое планирование на III  четверть Общее количество учебных  часов на III четверть – 20 Знать:   Лыжный спорт: Значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности. Виды лыжного спорта. Требования к одежде  и обуви занимающегося лыжами. Техника безопасности при занятии  лыжами.  Волейбол: Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий.  Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий Естественные основы: Защитные свойства организма и профилактика средствами физической культуры. а Дата к о р у   р е м о Н 33 34 35 36 проведения у н а л п о п   и к с е ч и т к а ф Тема урока Тип урока Элементы содержания Требования к уровню подготовленности обучающихся Контроль двигательных действий Д/З. Одновременный  бесшажный ход Одновременный  двушажный ход Изучение нового материала. Комбинированный.. Лыжная подготовка – 16 часов Правила поведения на уроках лыжной подготовки.  Температурный режим, требования к одежде на занятиях  лыжной подготовки. Попеременный и  одновременный   двухшажный ход. Безшажный ход. Прохождение дистанции 1 км. Уметь передвигаться на  лыжах Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.  Одновременный  двухшажный ход. Безшажный ход. Прохождение дистанции 1 км. Уметь передвигаться на  лыжах одновременного  безшажного хода. Эстафетный бег Попеременный   Учетный. Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.  Безшажный ход. Одновременный  двухшажный ход.  Прохождение дистанции 1 км. Комбинированный.. Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.  Уметь передвигаться на  лыжах Техника одновременного  двушажного хода   Бесшажн ый ход. комплек са ОРУ  по  лыжной  подготов ке.  Комплек с; Поперем37 38 39 40 41 42 43 44 двухшажный ход Повороты  переступанием   Спуски          и    подъемы Подъем  «полуелочкой» Торможение  «плугом» Подъема «елочкой»  Учетный. Комплексный. Комплексный.  Учетный. Безшажный ход. Попеременный двухшажный ход.  Прохождение дистанции 1,5 км. Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.  Безшажный ход. Одновременный  двухшажный ход.  Повороты переступанием.  Прохождение дистанции 1 км. Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.  Одновременный безшажный ход на небольшом уклоне  местность. Эстафета без палок с этапом до 120 метров.  Уметь передвигаться на  лыжах Техника  одновременного  безшажного хода Техника безопасности при спусках и подъемах.  Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.  Спуски с уклонов под 45 градусов. Подъем « полуелочкой»  2. Прохождение дистанции до 2 км.со сменой ходов. Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.  Спуски с уклонов под 45 градусов. Подъем елочкой.  Прохождение дистанции до 2 км. Со сменой ходов. Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Техника безопасности при спусках и подъемах.  Подъем елочкой и спуск в средней стойке.  Торможение плугом. Прохождение дистанции 2 км. С разной скоростью. Уметь передвигаться на  лыжах на спусках Уметь передвигаться на  лыжах на спусках Уметь передвигаться на  лыжах на спусках Прохождение  дистанции 2 ­2,5км. Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.  Подъема елочкой. Торможение плугом. Прохождение 2 км.. Уметь передвигаться на  лыжах на спусках,  осуществлять подъем Техника подъема  елочкой Совершенствова ние ЗУН Спуски в средней  стойке Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.  Техника торможения «плугом» со склона 45 градусов.  Прохождение дистанции 2 ­2,5км. С совершенствованием   пройденных ходов. Уметь передвигаться на  лыжах на спусках,  осуществлять подъем Прохождение  дистанции 2 ­ 3 км.  Учетный. Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.  Спуски в средней стойке, подъем «елочкой», торможение   «плугом». Прохождение дистанции 3 км. Уметь передвигаться на  лыжах на спусках,  осуществлять подъем Торможение  «плугом» енный  двухшаж ный ход Комплек с; комплек са ОРУ  по  лыжной  подготов ке.  Подъем  «  полуело чкой» Комплек с; Комплек с; комплек са ОРУ  по  лыжной  подготов ке Техника  торможе ния  «плугом » со  склона  45  градусов  подъем  «елочко й»,  торможе ние   «плугом45 46 47 48 49 50 Лыжные гонки   1 ­ 2км. Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.  Техника лыжных ходов. Прохождение дистанции 2 ­ 3 км.. Подъемы, спуски. Уметь передвигаться на  лыжах на спусках,  осуществлять подъем  Учетный. Круговая эстафета         13­ 15 Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.  Соревнования. Контроль прохождения дистанции 1 ­ 2км. Уметь передвигаться на  лыжах на спусках,  осуществлять подъем Контроль  прохождения  дистанции 1 ­ 2км. Основная группа – на время. Подготовительная и  спец. группа – без  учета времени Лыжная эстафета. Соревнования на дистанцию 1 км. 1.Комбинации из освоенных элементов техники передвижений. 2.Эстафеты. Комплексный. 1. Нижняя прямая подача мяча. 2.Передача мяча над собой и через сетку. Комплексный. Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.  Техника лыжных ходов, спусков и подъемов, повороты  «плугом», Круговая эстафета до 150 метров. Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.  Соревнования на дистанцию 1 км. – дев., 2км. – мал. Подведение итогов проведения урока лыжной подготовки. Сдача задолжниками учебных нормативов. Уметь передвигаться на  лыжах на спусках,  осуществлять подъем Уметь передвигаться на  лыжах на спусках,  осуществлять подъем Комплексный. ОРУ с мячами. Спортивные игры – 4 часов Ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть, сделать перекат на спине и др.) Специальные беговые упражнения. Стойки игрока: перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановки, ускорения) Эстафеты, игровые упражнения. Правила и организация игры волейбол. ОРУ в парах. Бег с ускорением, изменением направления, темпа из различных и.п. Игровые упражнения с набивным мячом. Передача мяча над собой и через сетку. Уметь играть в волейбол по  упрощенным правилам,  выполнять правильно  технические действия Уметь играть в волейбол по  упрощенным правилам,  выполнять правильно  технические действия » Комплек с; Проведе ние  комплек са ОРУ  по  лыжной  подготов ке Техника  лыжных  ходов Комплек с; Комби нации из освое нных элеме нтов техни ки перед вижен ий Комплек с 351 52 1.Передача мяча над собой во встречных колоннах.  Учетный. 1.Передача мяча над собой во встречных колоннах.  Учетный. Нижняя прямая подача мяча: подача мяча в стену; подача мяча в парах - через ширину площадки с последующим приемом мяча; через сетку с расстояния 3 – 6 м. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа. Ходьба с заданиями. ОРУ в парах. Специальные беговые, прыжковые упражнения в парах. Стойка игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Передача мяча над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача мяча: подача мяча в стену; подача мяча в парах - через ширину площадки с последующим приемом мяча; через сетку. Игра по упрощенным правилам. Ходьба с заданиями. ОРУ в парах. Специальные беговые, прыжковые упражнения в парах. Стойка игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Передача мяча над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача мяча: подача мяча в стену; подача мяча в парах - через ширину площадки с последующим приемом мяча; через сетку. Игра по упрощенным правилам. Оценка техники ведения мяча с изменением направления Комплек с 3 .Передача мяча над собой во встречных колоннах. Оценка техники Броска  мяча в кольцо Силовые упражне нияТематическое планирование на 4 четверть Знать:  Легкая атлетика: Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий.  Подготовка места занятий. Волейбол: Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий.  Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий. Естественные основы: Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников Общее количество учебных часов  на IV четверть  ­ 16 Дата проведени я   у н а л п о п   и к с е ч и т к а ф а к о р у     р е м о Н 53 54 55 56 57 Тема урока Тип урока Элементы содержания Требования к уровню подготовленности обучающихся Контроль двигательных действий Д/з Прыжки в высоту способом «перешагивания» Комбинированный.. Техника безопасности при занятий легкой атлетикой.  Легкая атлетика – 4 часов Прыжок в высоту с 3­5беговых шагов способом перешагивания.  Специальные беговые упражнения. ОРУ развитие скоростно­ силовых качеств Уметь прыгать в высоту с  разбега,  Комплексный. Прыжок в высоту с 5 ­7  беговых шагов способом перешагивания.  Специальные беговые упражнения. ОРУ развитие скоростно­ силовых качеств. Уметь прыгать в высоту с  разбега.  Учетный. Прыжок в высоту с 5–7 беговых шагов способом перешагивания.  Специальные беговые упражнения. ОРУ развитие скоростно­ силовых качеств. Бег в медленном темпе до 2 минут. Прыжок в высоту с 5–7 беговых шагов способом перешагивания  (дев. ­80 см., мал. – 85 см.). . Специальные беговые упражнения. ОРУ развитие скоростно­ силовых качеств. Бег в медленном темпе до 2 минут. Подвижная  игра «Перестрелка». Спортивные игры   ­  6  часов Уметь прыгать в высоту с  разбега. Уметь прыгать в высоту с  разбега. Техника прыжка в  высоту способом  «перешагивания» подготовительная и  спец. группа (техника  прыжка). Вырывание и  выбивание мяча. Комплексный. Техника безопасности при занятии спортивными играми. Стойка и передвижения игрока. Вырывание и выбивание  мяча. Бросок одной рукой от плеча на месте. Игра в мини­ баскетбол. Развитие координационных качеств.  Уметь играть в баскетбол  по упрощенным правилам,  выполнять правильно  технические действия Прыжко вые  упражне ния Специаль ные  беговые  упражнен ия Силовые упражне ния Компле кс! Силовые упражне ния58 59 60 61 62 63 64 65 66 Совершенствова ние ЗУН Броски мяча   Учетный.  Учетный.  Учетный.  Учетный. Учетный. Учебное – тренирочная  игра  3х 3    Учебное –  тренирочная  игра  4 х. 4 Игра  в мини­баскетбол.  Броска  мяча в  кольцо Бег 60 метров Прыжки в длину с   7­9  шагов разбега Метание малого  мяча на дальность Терминология баскетбола Техника безопасности при занятии спортивными играми. Стойка и передвижения игрока. Вырывание и выбивание  мяча. Бросок одной рукой от плеча на месте. Игра в мини­ баскетбол. Развитие координационных качеств.  Терминология баскетбола.  Медленный бег до 4 минут. Техника безопасности при занятии спортивными играми. Стойка и передвижения игрока. Вырывание и выбивание  мяча. Бросок одной рукой от плеча на месте. Игра в мини­ баскетбол. Развитие координационных качеств. Прыжки на  скакалке за 1 минуту. Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте.  Ловля мяча двумя руками от груди на месте. Бросок двумя  руками от головы с места. Игра в мини­баскетбол. Развитие  координационных качеств Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением  скорости. Бросок  мяча одной рукой в кольцо. Бросок мяча  в кольцо. Игра в мини­баскетбол. Развитие  координационных качеств Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением  скорости и высоты отскока. Бросок двумя руками снизу в  движении. Игра в мини­баскетбол. Развитие  координационных качеств Легкая атлетика ­ 6 часов Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги» с 7­9  шагов разбега. Специальные беговые упражнения. ОРУ  развитие скоростно­силовых качеств. Бег в медленном  темпе до 6 минут. Уметь играть в баскетбол  по упрощенным правилам,  выполнять правильно  технические действия Уметь играть в баскетбол  по упрощенным правилам,  выполнять правильно  технические действия Уметь играть в баскетбол  по упрощенным правилам,  выполнять правильно  технические действия Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия Уметь пробегать с  максимальной скоростью 60 метров, метать малый мяч. Уметь пробегать с  максимальной скоростью,  метать малый мяч. Комбинированный.. Специальные беговые упражнения. ОРУ развитие скоростно­ силовых качеств. Бег в медленном темпе до 6 минут.  Метание малого  мяча на дальность. метание малого мяча Совершенствова ние ЗУН Специальные беговые упражнения. ОРУ развитие скоростно­ силовых качеств. Бег в медленном темпе до 6 минут.  Метание малого  мяча на дальность. Уметь пробегать с  максимальной скоростью,  метать малый мяч. Прыжки в длину с  5  7  шагов разбега  Учетный. Специальные беговые упражнения. ОРУ развитие скоростно­ силовых качеств. Прыжки в длину с разбега способом  «согнув ноги». Эстафетный бег до 30 метров этап. Уметь пробегать с  максимальной скоростью,  прыгать в длину с разбега. Компле кс 5 Прыжки на  скакалке за 1  минуту подготовительная  мед.  Группа (кол – в  прыжков) Передача мяча в  парах. Силовые упражне ния Компле кс 5 Оценка техники  ведения мяча с  изменением  направления Силовые упражне ния Оценка техники броска  мяча в Компле кс 5 кольцо Бег 60 метров. Подготовительная  и  специальная мед.  Группы:  без учета времени Прыжки в длину с  разбега Подготовительная  и  специальная мед.  Группы: без учета  времени Специаль ные  беговые  упражнен ия  Бег в  медленн ом  темпе до 6 минут Компле кс 5 Специал ьные  беговые  упражне ния67 68 Бросок набивного  мяча (2 кг.) Комплексный. Специальные беговые упражнения. ОРУ развитие скоростно­ силовых качеств. Бег в медленном темпе до 15 минут.  Бросок набивного мяча на дальность. Уметь бросать набивной  мяч из – за головы Кроссовая  подготовка 1 км.  Учетный. ОРУ развитие скоростно­силовых качеств. Проведение  эстафеты, Подтягивание на перекладине – мальчики,  отжимание от пола – девочки. Подведение итогов за  учебный год. Домашнее задание на лето.   ОРУ  развитие скорост но­ силовых качеств Компле кс 5 Бег 1 км. Основная группа:  на время Подготовительная  и  специальная мед.  Группы: без учета  времени