Рабочая программа для 6 класса
Оценка 4.6

Рабочая программа для 6 класса

Оценка 4.6
Раздаточные материалы
doc
физическая культура
6 кл
14.11.2017
Рабочая программа для 6 класса
Предмет «Физическая культура» является основой физического воспитании школьников. В сочетании с другими формами обучения - физкультурно-оздоровительными мероприятиями в режиме учебного дня и второй половины дня (гимнастика до занятий, физкультурные минутки, физические упражнения и игры на удлиненных переменах и в группах продленного дня, внеурочная деятельность оздоровительно-тренировочной направленности), внеклассной работой по физической культуре (группы общефизической подготовки, спортивные секции), физкультурно-массовыми и спортивными мероприятиями (дни здоровья и спорта, подвижные игры и соревнования, спортивные праздники, спартакиады, туристические слеты и походы) – достигается формирование физической культуры личности. Она включает в себя мотивацию и потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом, овладение основными видами физкультурно-спортивной деятельности, разностороннюю физическую подготовленность.
2016-2017 6 класс.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  Республики Мордовия «Троицкая средняя общеобразовательная школа» Ковылкинского муниципального района Рассмотрено                                    Согласовано                                                        Утверждаю На заседании МО                           Заместитель директора по УВР               Директор школы Начальных классов                            __________ Кадомкина С.А.                ________АИ. Тишкин        Протокол №1                                      «   »________ 2017г                                «___»______2017г.   «   »_______ 2017г                         Руководитель МО                                                                                      _________ Е.В Кадомкина.              РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета  «Физическая культура»  6 класс                                        Составитель: Ковайкина С.А.                                               учитель физической культуры,                                               I квалификационная категория Троицк, 2017 ­ 2018 учебный год Пояснительная записка Рабочая программа   по физической культуре разработана   на основе Федерального  государственного образовательного стандарта начального общего образования, авторской  программы физического воспитания М.Я. Виленского. ­ М.: Просвещение, 2014) Цели:  ­  программы по физической культуре формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, ­     развитие   творческой   самостоятельности   посредством   освоения   двигательной деятельности.            Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач: ­  укрепление  здоровья  школьников   посредством   развития   физических   качеств   и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма; ­  совершенствование  жизненно   важных   навыков   и   умений   посредством   обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта; ­ формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека,   роли   в   укреплении   здоровья,   физическом   развитии   и   физической подготовленности; ­  развитие  интереса  к   самостоятельным   занятиям   физическими   упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга; ­  обучение  простейшим   способам   контроля  за  физической  нагрузкой,  отдельными показателями физического развития и физической подготовленности. Общая характеристика учебного предмета Предмет   «Физическая   культура»   является   основой   физического   воспитании школьников. В сочетании с другими формами обучения ­ физкультурно­оздоровительными мероприятиями в режиме учебного дня и второй половины дня   (гимнастика до занятий, физкультурные минутки, физические упражнения и игры на удлиненных переменах и в группах   продленного   дня,   внеурочная   деятельность   оздоровительно­тренировочной направленности), внеклассной работой  по физической культуре (группы общефизической подготовки, спортивные секции), физкультурно­массовыми и спортивными мероприятиями (дни   здоровья   и   спорта,   подвижные   игры   и   соревнования,   спортивные   праздники, спартакиады,  туристические  слеты  и походы) – достигается  формирование  физической культуры личности. Она включает  в себя мотивацию и потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом, овладение основными видами физкультурно­ спортивной деятельности, разностороннюю физическую подготовленность.  Программа  переработана и адаптирована, ориентируясь на индивидуальные  особенности учащихся,  и направлена на реализацию приоритетной задачи образования ­  формирование всестороннего гармоничного развития личности при образовательной,  оздоровительной и воспитательной направленности; на реализацию творческих  способностей обучающихся, их физическое совершенствование; на развитие основных  двигательных (физических) качеств — гибкости, ловкости, быстроты движений, мышечной силы и выносливости; на  формирование у школьников научно обоснованного отношения к  окружающему миру, а так же с учётом факторов, оказывающих существенное влияние на  состояние здоровья учащихся. К таким факторам относятся: Место учебного предмета в учебном плане           Согласно базисному учебному плану МБОУ «Троицкая СОШ» на изучение  физической культуры отведено  в 6 классе 102 часа, 3 часа в неделю. Третий час на  преподавание учебного предмета «Физическая культура» был введён приказом  Минобрнауки от 30 августа 2010 г. №889. В приказе было указано: «Третий час учебного  предмета «Физическая культура» использовать на увеличение двигательной активности и  развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического  воспитания». Изменений в авторскую программу не внесено. Ценностные ориентиры учебного предмета Содержание учебного предмета «Физическая культура» направленно на воспитание  высоконравственных, творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к  активной самореализации в общественной и профессиональной деятельности, умело  использующих ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения  собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации здорового  образа жизни. Решая задачи физического воспитания, данная программа ориентирована на такие важные  компоненты как воспитание ценностных ориентаций на физическое и духовное  совершенствование личности   Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что  реализуется в бережном отношении к другим людям и к природе.  Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на  осознании себя частью природного мира – частью живой и неживой природы.  Любовь к природе – это бережное отношение к ней как к среде обитания и  выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её  совершенства, сохранение и приумножение её богатства.  Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и  самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа  жизни в единстве его составляющих: физического, психического и социально­ нравственного здоровья.  Ценность добра– направленность человека на развитие и сохранение жизни, через  сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности –  любви.  Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры  человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.  Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной   среды,   обеспечивающей   преемственность   культурных   традиций народов   России   от   поколения   к   поколению   и   тем   самым   жизнеспособность российского общества.  Ценность   труда  и   творчества   как   естественного   условия   человеческой   жизни, состояния нормального человеческого существования.  Ценность   свободы  как   свободы   выбора   человеком   своих   мыслей   и   поступков образа жизни, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.  Ценность   социальной   солидарности  как   признание   прав   и   свобод   человека, обладание   чувствами   справедливости,   милосердия,   чести,   достоинства   по отношению к себе и к другим людям.  Ценность гражданственности– осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.  Ценность   патриотизма–   одно   из   проявлений   духовной   зрелости   человека, выражающееся   в  любви   к  России,  народу,   малой   родине,  в  осознанном   желании служить Отечеству. Ценность человечества – осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур. Результаты освоения учебного предмета Базовым   результатом   образования   в   области   физической   культуры   и   спорта   в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того   предмет   «Физическая   культура»   способствует   развитию   личностных   качеств учащихся   и   является   средством   формирования   у   обучающихся   универсальных способностей   (компетенций).   Эти   способности   (компетенции)   выражаются   в метапредметных   результатах   образовательного   процесса   и   активно   проявляются   в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура» Личностными   результатами  освоения   учащимися   содержания   программы   по физической культуре являются следующие умения: — активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; —   проявлять   положительные   качества   личности   и   управлять   своими   эмоциями   в различных (нестандартных) ситуациях и условиях; —   проявлять   дисциплинированность,   трудолюбие   и   упорство   в   достижении поставленных целей; — оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы. Метапредметными  результатами  освоения   учащимися   содержания   программы   по физической культуре являются следующие умения: — характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта; —   находить   ошибки   при   выполнении   учебных   заданий,   отбирать   способы   их исправления; — общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности; — обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой; —   организовывать   самостоятельную   деятельность   с   учётом   требований   её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий; — планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения; — анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения; —   видеть   красоту   движений,   выделять   и   обосновывать   эстетические   признаки   в движениях и передвижениях человека; — оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами; —   управлять   эмоциями   при   общении   со   сверстниками   и   взрослыми,   сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность; — технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности. Предметными   результатами  освоения   учащимися   содержания   программы   по физической культуре являются следующие умения: — планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры; — излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью; —   представлять   физическую   культуру   как   средство   укрепления   здоровья, физического развития и физической подготовки человека; — измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств; —   оказывать   посильную   помощь   и   моральную   поддержку   сверстникам   при выполнении   учебных   заданий,   доброжелательно   и   уважительно   объяснять   ошибки   и способы их устранения; —   организовывать   и   проводить   со   сверстниками   подвижные   игры   и   элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство; —   бережно   обращаться   с   инвентарём   и   оборудованием,   соблюдать   требования техники безопасности к местам проведения; —   организовывать   и   проводить   занятия   физической   культурой   с   разной   целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки; —   характеризовать   физическую   нагрузку   по   показателю   частоты   пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств; — взаимодействовать  со сверстниками  по правилам  проведения  подвижных  игр и соревнований; —   в   доступной   форме   объяснять   правила   (технику)   выполнения   двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять; —   подавать   строевые   команды,   вести   подсчёт   при   выполнении   общеразвивающих упражнений Содержание учебного предмета Знания о физической культуре История физической культуры.  Мифы и легенды о зарождении Олимпийских игр в  древности. Исторические сведения о древних Олимпийских играх и особенностях их  проведения. Виды состязаний и правила проведения древних Олимпийских игр. Известные  участники и победители в древних Олимпийских играх. Базовые понятия физической культуры. Физическое развитие человека. Основные  показатели физического развития. Осанка как показатель физического развития; основные  ее характеристики и параметры (положение головы и тела, форма спины и стопы);  основные факторы, влияющие на форму осанки (дневная динамика, привыкание к  соответствующей позе и положению тела, недостаточное развитие статической силы и  выносливости и др.). Характеристика основных средств формирования и профилактики  нарушений осанки, правила составления комплексов упражнений. Физическая культура человека. Режим дня, его основное содержание и правила  планирования. Утренняя зарядка и ее влияние на работоспособность. Гигиенические  требования к проведению утренней зарядки, правила выбора и дозировки физических  упражнений, составления комплексов упражнений. Физкультминутки (физкультпаузы) и их значение для профилактики утомления. Гигиенические требования к проведению  физкультминуток (физкультпауз), правила выбора и дозировки физических упражнений,  составления комплексов упражнений, их планирования в режиме учебного дня. Правила  закаливания организма способами обтирания, обливания, душ. Правила соблюдения личной гигиены во время и после занятий физическими упражнениями (соблюдение чистоты тела и одежды). Способы двигательной ( физкультурной ) деятельности Организация и проведение занятий физической культурой.  Соблюдение требований  безопасности и гигиенических правил при подготовке мест занятий, выборе инвентаря и  одежды для проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями. Выбор  упражнений и составление индивидуальных комплексов физических упражнений для  утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз( подвижных перемен ). Выполнение комплексов упражнений утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз,  комплексов упражнений с предметами и без предметов (по заданию учителя) для  формирования правильной осанки и коррекции ее нарушений. Оценка эффективности занятий физической культурой.  Самонаблюдение. Ведение  дневника самонаблюдения за динамикой индивидуального физического развития по  показателям длины и массы тела, окружности грудной клетки, осанке, форме стопы. Самоконтроль. Измерение частоты сердечных сокращений во время занятий физическими  упражнениями. Физическое совершенствование Физкультурно­оздоровительная деятельность . Комплексы упражнений для развития  гибкости и координации движений, для формирования правильной осанки с учетом  индивидуальных особенностей физического развития. Комплексы упражнений утренней  зарядки и физкультминуток. Комплексы дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз. Спортивно­оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью. Гимнастика с основами акробатики (21 ч).  Организующие команды и приемы: перестроение в движении из колонны по одному в  колонну по 2 и 4 дроблением и сведением; перестроение в движении из колонны по 2 и 4 в  колонну по одному разведением и слиянием.  Упражнения на перекладине (мальчики) висы прогнувшисьи согнувшись; подтягивание в  висе; поднимание прямых ног в висе. Девочки ; смешанные висы; подтягивание в висе лежа. Кувырок вперед (назад) в группировке; кувырок вперед ноги скрестно с последующим  поворотом на 180°; кувырок назад из стойки на лопатках в полушпагат. Опорные прыжки: прыжок ноги врозь через гимнастического козла в ширину (мальчики);  прыжок на гимнастического козла в упор присев и соскок (девочки).Ритмическая  гимнастика (девочки): простейшие композиции, включающие в себя стилизованные  общеразвивающие упражнения и танцевальные движения (мягкий, широкий и приставной  шаги, шаг галопа и польки). Передвижения по напольному гимнастическому бревну (девочки): ходьба с различной  амплитудой движений и ускорениями, поворотами и подскоками (на месте и в  движении).Прикладные упражнения: передвижения ходьбой, бегом, прыжками по  наклонной гимнастической скамейке; спрыгивание и напрыгивание на ограниченную  площадку; преодоление прыжком боком гимнастического бревна с опорой на левую  (правую) руку. Расхождение при встрече на гимнастическом бревне (низком).  Упражнения  и комбинации на гимнастических брусьях: упражнения на параллельных брусьях  (мальчики); упражнения на разновысоких брусьях (девочки).Упражнения общей  физической подготовки. Легкая атлетика (30 ч). Высокий старт. Бег с ускорением. Бег на короткие дистанции (30 м и 60 м). Гладкий  равномерный бег на учебные дистанции (протяженность дистанций регулируется учителем  или учащимися). Прыжки: в длину с разбега способом «согнув ноги»и в высоту способом  «перешагивание».  Метание малого мяча с места в вертикальную цель и на дальность с  разбега. бег с преодолением искусственных и естественных препятствий (по типу  кроссового бега). Упражнения общей физической подготовки.    Спортивные игры (30 ч)         Баскетбол. Упражнения без мяча: основная стойка, передвижение приставными  шагами с изменением направления движения, остановка двумя шагами и прыжком,  повороты без мяча  и с мячом. Упражнения с мячом: ловля и передача мяча двумя руками  от груди и одной рукой от плеча с места, с шагом, со сменой места после передачи; бросок  мяча в корзину одной и  двумя руками от груди с места и в движении. Ведение мяча в  низкой, средней и высокой стойке на месте и в движении  по прямой с изменением  направления движения и скорости. Ведение без сопротивления защитника ведущей и  неведущей рукой.  Вырывание и выбивание мяча. Тактика свободного нападения, позиционное нападение и нападение быстрым прорывом. Игра по упрощенным правилам в  мини — баскетбол. Упражнения общей физической подготовки. Волейбол. Упражнения без мяча: основная стойка; передвижения приставным шагом  вправо и влево, лицом и спиной вперед.  Упражнения с мячом: прямая нижняя подача через сетку; прием и передача мяча снизу, прием и передача мяча сверху двумя руками (на месте и в движении приставными шагами).  Передачи мяча над собой и через сетку. Тактические  действия игроков передней линии в нападении и задней линии при приеме мяча. Игра в  волейбол по правилам. Упражнения общей физической подготовки. Лыжная подготовка (21ч) Попеременный двухшажный и одновременный бесшажный ходы. Подъём «полуелочкой».  Торможение «плугом». Повороты переступанием. Передвижение на лыжах 3 км № п/п Вид программного материала Знания о физической культуре Способы физической деятельности 1 2 Физическое совершенствование: Физкультурно­оздоровительная деятельность Спортивно – оздоровительная деятельность ­гимнастика с основами акробатики ­ легкая атлетика ­ лыжная подготовка ­Спортивные игры(волейбол, баскетбол ,футбол,гандбол ) ору Итого Кол­во часов В процессе  проведения  урока В процессе проведения урока В процессе проведения урока 18 33 12 39 В процессе проведения урока 102 Планируемые результаты изучения  учебного предмета Ученик научится: • рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять  исторические этапы её развития, характеризовать основные направления и  формы её организации в современном обществе; • характеризовать содержательные основы здорового образа жизни,  раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим  развитием и физической подготовленностью, формированием качеств  личности и профилактикой вредных привычек; • понимать определение допинга, основ антидопинговых правил и  концепции честного спорта, осознавать последствия допинга; • определять базовые понятия и термины физической культуры,  применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со  своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения  техники двигательных действий и физических упражнений, развития  физических качеств; • разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими  упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи,  рационально планировать режим дня и учебной недели; • руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от  времени года и погодных условий; • руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи  при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими  упражнениями. Способы двигательной (физкультурной) деятельности Выпускник научится: • использовать занятия физической культурой, спортивные игры и  спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга,  укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций; • составлять комплексы физических упражнений оздоровительной,  тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную  нагрузку с учётом функциональных особенностей и возможностей  собственного организма; • классифицировать физические упражнения по их функциональной  направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе  самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических  качеств; • самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным  действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и  своевременно устранять их; • тестировать показатели физического развития и основных физических  качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать  особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической  подготовкой; • взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной  учебной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении  занятий, освоении новых двигательных действий, развитии физических  качеств, тестировании физического развития и физической подготовленности. Ученик научится: • выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и  перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе  трудовой и учебной деятельности; • выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно  воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты,  выносливости, гибкости и координации); • выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных  упражнений; • выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из  числа хорошо освоенных упражнений; • выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину); Календарно­тематическое планирование по физической культуре «Физическая культура. 6 класс» (102 часа, 3 часа в неделю).Авторы программы: В.И. Лях и др., Москва, Просвещение, 2013г. Авторы учебника: М.Я. Виленский, И.М. Туревский, Т.Ю. Торочкова и др. Москва, Просвещение, 2013г № п/п                        Тема          Кол­ во часов 1. 2. 3. 4. 5. Организационно­  методические  требования на уроках  по физической  культуре Тестирование бега на 30 м и челночного бега  3*10 м Тестирование бега на 60 м и на 300 м Техника старта с  опорой на одну руку Техника метания мяча  на дальность 1 1 1 1 1 Тип урока Характеристика деятельности учащихся Дата   по плану Дата факт Легкая атлетика  I Четверть Вводный  урок Контрольны й урок Контрольн ый урок изучения  нового  материала Изучение  нового  материала.   Описывать технику выполнения беговых упражнений, осваивать ее самостоятельно, выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения.  Демонстрировать вариативное выполнение беговых  упражнений.  Применять беговые упражнения для развития физических  качеств, выбирать индивидуальный режим физической нагрузки, контролировать ее по частоте сердечных сокращений.  Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного  освоения беговых упражнений, соблюдать правила  безопасности.  Включать беговые упражнения в различные формы занятий  физической культурой 6. 7. 8. 9. Тестирования мяча на  дальность Спринтерский бег.  Эстафетный бег Техника прыжка в  длину с разбега Тестирование прыжка в  длину с разбега Равномерный бег.  Развитие   выносливости. 10­ 11 1 1 1 1 1 урок  актуализаци и знаний и  умений  (урок  повторения), Изучение нового материала. урок актуализаци и   знаний   и умений (урок повторения), изучения  нового  материала Контрольны й урок Изучение нового материала. урок актуализаци и   знаний   и умений (урок повторения), Описывать технику выполнения прыжковых упражнений,  осваивать ее самостоятельно с предупреждением, выявлением и  исправлением типичных ошибок.  Демонстрировать вариативное выполнение прыжковых  упражнений.  Применять прыжковые упражнения для развития физических  качеств, контролировать физическую нагрузку по частоте  сердечных сокращений.  Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного  освоения прыжковых упражнений, соблюдать правила  безопасности.  Включать беговые упражнения в различные формы занятий  физической культурой  Описывать технику метания малого мяча разными способами,  осваивать ее самостоятельно с предупреждением, выявлением и  устранением типичных ошибок.  Применять упражнения в метании малого мяча для развития  физических качеств, контролировать физическую нагрузку по  частоте сердечных сокращений.  Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного  освоения упражнений в метании малого мяча, соблюдать  правила безопасности 12 13 Тестирование бега на  1000 км Тестирование прыжка в  длину с места 14­15 16 17 18 19­20 Броски малого мяча на  точность Техника прыжка в  высоту способом  «перешагиванием» Прыжок в высоту  способом  «перешагиванием» Контрольный урок на  тему «Прыжок в высоту способом  «перешагиванием» Преодоление  легкоатлетической  полосы препятствий 1 1 1 1 1 1 Комбиниров анный урок Закрепление  материала Контрольны й урок Комбиниро ванный  урок Комбиниров анный Контрольн ый урок Изучение  нового  материала.  урок  актуализаци и знаний и  умений  (урок  повторения Моделировать технику игровых действий и приемов,  варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий,  возникающих в процессе игровой деятельности.  Выполнять правила игры, уважительно относиться к сопернику  и управлять своими эмоциями.  Применять правила подбора одежды для занятий на открытом  воздухе, использовать игру в волейбол в организации активного  отдыха Организовывать совместные занятия футболом со  сверстниками, осуществлять судейство игры. Организовывать и проводить самостоятельные занятия  футболом, составлять их содержание и планировать в системе  занятий физической культурой. Выполнять нормативы  физической подготовки по футболу 21 Техника ведения мяча  ногой 1 22 Техника передачи мяча  ногой 1 23 Техника ударов по  катящемуся мячу 1 Изучение  нового  материала.  урок  актуализаци и знаний и  умений  (урок  повторения Изучение  нового  материала.  урок  актуализаци и знаний и  умений  (урок  повторения Изучение  нового  материала.  урок  актуализаци и знаний и  умений  (урок  повторения 24 Жонглирование мячом 1 25­26 Спортивная игра  «Футбол» 27 28 29 30 Контрольный урок по  теме»Футбол» Инструкция по технике  безопасности на  занятиях по гимнастике Строевые упражнения и акробатические  комбинации Упражнения на  гимнастическом бревне  и перекладине 1 1 1 1 1 Изучение  нового  материала.  урок  актуализаци и знаний и  умений  (урок  повторения Закрепления изученного  материала Контрольны й урок Изучение  нового  материала Комбиниров анный урок Комбиниров анный урок 31­32 Комбинации на  гимнастическом бревне  и перекладине 1 33 34 Знакомство с брусьями Упражнения на брусьях 35­37 Комбинации на брусьях 38 39 Контрольный урок на  тему «Брусья» Техника выполнения  опорного прыжка  согнув ноги 1 1 1 1 1 Урок  комплексног о  применения  знаний и  умений  (урок  закрепления) . Изучение  нового  материала Комбиниров анный Комбиниров анный Контрольны й урок Урок  комплексно го  применения  знаний и  умений  (урок  закрепления ) II ЧЕТВЕРТЬ Организовывать и проводить самостоятельные занятий  физической подготовкой, составлять их содержание и  планировать в системе занятий физической культурой.  Выполнять нормативы физической подготовки  Организовывать и проводить самостоятельные занятия  гимнастикой с основами акробатики, составлять их содержание  и планировать в системе занятий физической культурой.  Выполнять нормативы физической подготовки по гимнастике с  основами Осваивать технику акробатических упражнений, предупреждая  появление ошибок и соблюдая правила техники безопасности; в  случае появления ошибок уметь их исправлять.  Оказывать помощь сверстникам при освоении ими новых  акробатических упражнений, уметь анализировать их технику  выполнения упражнений, выявлять ошибки и активно помогать  их исправлению. Самостоятельно осваивать упражнения ритмической  гимнастики, составлять из них комбинации и выполнять их под  музыкальное сопровождение. Использовать (планировать) упражнения ритмической  гимнастики в различных формах занятий физической  культурой. Описывать технику опорных прыжков и осваивать ее, избегая  появления ошибок, соблюдая правила безопасности, и  демонстрировать вариативное выполнение упражнений.  Описывать технику упражнений на гимнастическом бревне и  составлять гимнастические комбинации из числа разученных  упражнений. 40 Опорный прыжок 41 42 43 Контрольный урок по  теме» опорный  прыжок» Вольные упражнения с  элементами акробатики Ритмическая  гимнастика и ОФП 44 45­46 47­48 Знакомство  с  гандболом Броски , передачи,  передвижения в  гандболе Спортивная игра»  Гандбол» 1 1 1 1 1 1 1 урок  актуализаци и знаний и  умений  (урок  повторения Контрольны й урок Контрольны й урок Комбиниров анны урок Изучение  нового  материала Изучение  нового  материала Контрольны й урок.  Закрепления 49 50 51 52 53 54 Инструкция по технике  безопасности на  занятиях по лыжной  подготовке.  Попеременный  двухшажный ход Одновременный  бесшажный ход Одновременный  одношажный ход Чередование различных лыжных ходов Повороты  переступанием и  прыжком на лыжах Различные варианты  подьемов и спусков на  лыжах 1 1 1 1 1 1 Изучение  нового  материала урок  актуализаци и знаний и  умений  (урок  повторения урок  актуализаци и знаний и  умений  (урок  повторения урок  актуализаци и знаний и  умений  (урок  повторения Изучение  нового  материала Изучение  нового  материала III ЧЕТВЕРТЬ Описывать технику передвижения на лыжах, осваивать ее  самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.  Моделировать способы передвижения на лыжах в зависимости  от особенностей лыжной трассы, применять передвижение на  лыжах для развития физических качеств, контролировать  физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений.  Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного  освоения техники передвижения на лыжах; соблюдать правила  безопасности.  Применять правила подбора одежды для занятий лыжной под­  готовкой, использовать передвижение на лыжах в организации  активного отдыха 55 56 57 58 59 60 Торможение и поворот  «упором» Преодоление  небольших трамплинов Подьемы на склон и  спуски со склона Прохождении  дистанции 2 км Прохождении  дистанции 3 км Контрольный урок по  теме» «Лыжная  подготовка» 61­62 Волейбол. Передача  мяча сверху двумя  руками. 63 Волейбол. Передача  мяча снизу, нижняя  прямая и боковая  подача 1 1 1 1 1 1 1 1 Изучение  нового  материала Комбиниров анный урок Комбиниров анный урок Зачетный  Зачетный Контрольны й урок урок  актуализаци и знаний и  умений  (урок  повторения Комбиниров анный урок 64 65­66 67­68 69­70 71­73 74 75­76 77 Волейбол. Прием мяча  снизу. Нижние подачи. Волейбол. Передачи и  приемы мяча после  передвижения Волейбол . Верхняя  прямая подача. Волейбол. Тактические  действия Контрольный урок по  теме « волейбол» Баскетбол. Стойка   баскетболиста и  ведения мяча Баскетбол.Броски мяча в корзину Баскетбол .Вырывание  мяча, передача одной  рукой от плеча. 1 1 1 1 1 1 1 1 Комбиниров анный урок урок  актуализаци и знаний и  умений  (урок  повторения Комбиниров анный урок Комбиниров нный урок Контрольны й урок урок  актуализаци и знаний и  умений  (урок  повторения Комбиниров анный урок Комбиниров анный Определять степень утомления организма во время игровой  деятельности, использовать игровые действия баскетбола для  развития физических качеств.  Применять правила подбора одежды для занятий на открытом  воздухе  Описывать технику игровых действий и приемов, осваивать их  самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.  Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного  освоения техники игровых действий и приемов, соблюдать  правила безопасности. Организовывать совместные занятия баскетболом со  сверстниками, осуществлять судейство игры.  Описывать технику игровых действий и приемов, осваивать их  самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.  Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного  освоения техники игровых действий и приемов, соблюдать  правила безопасности.  Моделировать технику игровых действий и приемов,  варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий,  возникающих в процессе игровой деятельности. 78 Баскетбол. Броски  мяча в корзину 1 79 Баскетбол. Броски  мяча в корзину двумя  руками в прыжке 80 81 82­83 84 85­86 87 Баскетбол. Броски  мяча в корзину Баскетбол. Тактические действия. Баскетбол. Игра по  правилам Контрольный урок по  теме»Баскетбол» Полоса препятствий  Тестирования прыжка в длину с места 1 1 1 1 1 1 1 Урок  комплексног о  применения  знаний и  умений  (урок  закрепления) . Урок  комплексног о  применения  знаний и  умений  (урок  закрепления) . Комбиниров анный урок Комбиниров анный урок Комбиниров анный урок Контрольны й урок Комбиниров анный урок Зачетный  урок  Выполнять правила игры, уважительно относиться к сопернику  и управлять IV ЧЕТВЕРТЬ Организовывать совместные занятия баскетболом со  сверстниками, осуществлять судейство игры.  Описывать технику игровых действий и приемов, осваивать их  самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.  Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного  освоения техники игровых действий и приемов, соблюдать  правила безопасности. Организовывать и проводить самостоятельные занятия легкой  атлетикой, составлять их содержание и планировать в системе  занятий физической культурой.  Выполнять нормативы физической подготовки по легкой  атлетике 88 89 90 91 92 Тестирование  подтягивания Тестирования подьема  туловищ из положения  лежа и определение  силы кисти Спортивные игры Кроссовая подготовка.  Бег на средние  дистанции.Развитие  выносливости. Тестирование бега нп  30 м и челночного бега  3*10 м 1 1 1 1 1 Зачетный  урок Зачетный  урок Комбиниров анный урок Комбиниров анный урок Зачетный  урок 93 Тестирование бега на 60 м 1 Зачетный  урок Организовывать и проводить самостоятельные занятия легкой  атлетикой, составлять их содержание и планировать в системе  занятий физической культурой.  Выполнять нормативы физической подготовки по легкой  атлетике 94 95 96 97 98 99 Тестирование метания  мяча на дальность Тестирование бега на  300 метров Тестирование бега на  1000 метров Эстафетный бег Тестирование бега на  1500 мтров Эстафетный бег 100 Эстафеты. Скоростно­  силовая подготовка. 101 Эстафеты с элементами спортивных игр 1 1 1 1 1 1 1 1 Зачетный  урок Зачетный  урок Зачетный  урок Комбиниров анный Контрольны й урок урок  актуализаци и знаний и  умений  (урок  повторения урок  актуализаци и знаний и  умений  (урок  повторения урок  актуализаци и знаний и  умений  (урок  повторения 102 Подвижные и  спортивны игры 1 ИТОГО 102 Урок  комплексног о  применения  знаний и  умений  (урок  закрепления) .

Рабочая программа для 6 класса

Рабочая программа для 6 класса

Рабочая программа для 6 класса

Рабочая программа для 6 класса

Рабочая программа для 6 класса

Рабочая программа для 6 класса

Рабочая программа для 6 класса

Рабочая программа для 6 класса

Рабочая программа для 6 класса

Рабочая программа для 6 класса

Рабочая программа для 6 класса

Рабочая программа для 6 класса

Рабочая программа для 6 класса

Рабочая программа для 6 класса

Рабочая программа для 6 класса

Рабочая программа для 6 класса

Рабочая программа для 6 класса

Рабочая программа для 6 класса

Рабочая программа для 6 класса

Рабочая программа для 6 класса

Рабочая программа для 6 класса

Рабочая программа для 6 класса

Рабочая программа для 6 класса

Рабочая программа для 6 класса

Рабочая программа для 6 класса

Рабочая программа для 6 класса

Рабочая программа для 6 класса

Рабочая программа для 6 класса

Рабочая программа для 6 класса

Рабочая программа для 6 класса

Рабочая программа для 6 класса

Рабочая программа для 6 класса

Рабочая программа для 6 класса

Рабочая программа для 6 класса

Рабочая программа для 6 класса

Рабочая программа для 6 класса

Рабочая программа для 6 класса

Рабочая программа для 6 класса

Рабочая программа для 6 класса

Рабочая программа для 6 класса

Рабочая программа для 6 класса

Рабочая программа для 6 класса

Рабочая программа для 6 класса

Рабочая программа для 6 класса

Рабочая программа для 6 класса

Рабочая программа для 6 класса

Рабочая программа для 6 класса

Рабочая программа для 6 класса

Рабочая программа для 6 класса

Рабочая программа для 6 класса

Рабочая программа для 6 класса

Рабочая программа для 6 класса

Рабочая программа для 6 класса

Рабочая программа для 6 класса

Рабочая программа для 6 класса

Рабочая программа для 6 класса

Рабочая программа для 6 класса

Рабочая программа для 6 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.11.2017