Рабочая программа для 6 классов уровень основного общего образования.

  • Работа в классе
  • Субтитры
  • docx
  • 25.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рабочая программа по физической культуре для 6-ых классов разработана в соответствии с учебным планом Особенности организации учебной деятельности: формы организации учебного процесса - урок: изучение нового материала; закрепления изученного материала; комбинированный; вводный. Используемые технологии: здоровьесберегающие, индивидуальная работа с учащимся; личностно-ориентированные технологии обучения; игровые, творческой деятельности, проектной деятельности, организации группового взаимодействия, оценки достижений, самоконтроля. Форма контроля: упражнения с учётом овладения элементами техники, упражнения с учётом результата, тесты.
Иконка файла материала novaya_rp_6_kl._17-18_g.docx
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №268 Невского района Санкт­Петербурга    УТВЕРЖДАЮ приказ  от  31.08.2017 № 223а Директор _____________/ И.М.Широкова РАССМОТРЕНО на МО ГБОУ Школы № 268 протокол от  28.08.2017 № 1 Председатель МО______________/  Белова Е.Л. СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР _________________/А.В.Троицкая 29.08.2017 ПРИНЯТО решением Педагогического совета ГБОУ Школы № 268 Невского района Санкт­Петербурга протокол от  30.08.2017 № 1 Председатель Педагогического совета Рабочая программа по физической культуре для 6­ых классов                 на 2017 ­ 2018 учебный год уровень основного общего образования Составители учителя физической культуры: Белова Екатерина Львовна                                                                                            Кощуг Даниил Юрьевич Санкт­Петербург 2017Программа адресована учащимся с разноуровневой подготовкой 6 а, б, в классов ГБОУ  Школы № 268, осваивающих курс физической культуры. Пояснительная записка Рабочая   программа   по  физической   культуре  для   6­ых   классов   разработана   в соответствии   с   учебным   планом   ГБОУ   Школы   №268   Невского   района   Санкт­ Петербурга 102 часа в год 3 часа в неделю на основе    авторской комплексной программы физического воспитания учащихся В. И. Ляха,   А.   А.   Зданевича.   (Физическая   культура.   Рабочие   программы.   Предметная   линия учебников   Виленского   М.Я.,   Пособие   для   учителей общеобразовательных учреждений.. М., «Просвещение», 2012.)   5­9   классы.   Ляха   В.И. Особенности организации учебной деятельности: формы организации учебного процесса ­  урок: изучение нового материала; закрепления изученного материала; комбинированный; вводный.  Используемые технологии: здоровьесберегающие, индивидуальная работа с учащимся;  личностно­ориентированные технологии обучения; игровые, творческой деятельности, проектной  деятельности, организации группового взаимодействия, оценки достижений, самоконтроля. Форма  контроля: упражнения с учётом овладения элементами техники, упражнения с учётом результата, тесты. Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета.  Планируемый результат обучения по предмету физическая культура приведены в разделе «Требования   к   уровню   подготовки»,   который   полностью   соответствует   стандарту.   Требования направлены   на   реализацию   личностно­ориентированного,   деятельностного   и   практико­ ориентированного подходов и задаются по трем базовым основаниям: «Знать/понимать», «Уметь» и «Использовать   приобретенные   знания   и   умения   в   практической   деятельности   и   повседневной жизни». «Результаты освоения содержания предмета «Физическая культура» определяют те итоговые результаты,   которые   должны   демонстрировать   школьники   по   завершении   обучения   в   основной школе.  Личностные результаты •   формирование   чувства   гордости   за   свою   Родину,   российский   народ   и   историю   России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; • формирование уважительного отношения к культуре других народов; • развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего; •   развитие   этических   чувств,   доброжелательно   и   эмоционально­нравственной   отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; •   развитие   навыков   сотрудничества   со   сверстниками   и   взрослыми   в   разных   социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций; •   развитие   самостоятельности   и   личной   ответственности   за   свои   поступки   на   основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. Метапредметные результаты: • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; •   формирование   умения   планировать,   контролировать   и   оценивать   учебные   действия   в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; • определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций   и   ролей   в   совместной   деятельности;   осуществлять   взаимный   контроль   в   совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;•   готовность   конструктивно   разрешать   конфликты   посредством   учёта   интересов   сторон   и сотрудничества; • овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием физической культуры; •   овладение   базовыми   предметными   и   межпредметными   понятиями,   отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. Предметные результаты •   формирование   первоначальных   представлений   о   значении   физической   культуры   для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации; овладение   умениями   организовывать   здоровьесберегающую   жизнедеятельность   (режим   дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.); •   формирование   навыка   систематического   наблюдения   за   своим   физическим   состоянием, величиной   физических   нагрузок,   данными   мониторинга   здоровья   (рост,   масса   тела   и   др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости). Метапредметные результаты проявляются в различных областях культуры. В области познавательной культуры: понимание физической культуры как явления культуры, способствующего   развитию   целостной   личности   человека,   сознания   и   мышления,   физических, психических и нравственных качеств; понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации   человека,   расширяющего   свободу   выбора   профессиональной   деятельности   и обеспечивающего долгую сохранность творческой активности; понимание физической культуры как средства   организации   здорового   образа   жизни,   профилактики   вредных   привычек   и   девиантного (отклоняющегося) поведения. При использовании дистанционных технологий, содержание самостоятельной работы  обучающегося: Темы для самостоятельной работы обучающегося: Техника безопасности во время занятий физической культурой Питание и питьевой режим Двигательный режим Влияние занятий физкультурой на вредные привычки Режим дня школьника Влияние физических упражнений на развитие телосложения Реакция организма на различные физические нагрузки Влияние возрастных особенностей организма на физическое развитие школьника Особенности построения и содержания самостоятельных занятий по ОФП Развитие физических качеств Основные формы занятий физической культурой Влияние занятий физическими упражнениями на основные системы организма Врачебный контроль за занимающимися физкультурой Основные причины травматизма Одежда и обувь Влияние физкультуры на развитие внимания, памяти, мышления Первая помощь при травмах Значение современного Олимпийского движения в развитии мира и дружбы Значение ЗОЖ Приемы определения самочувствия, работоспособности, сна, аппетита Признаки различной степени утомления, что делать при их появлении Какие бывают дыхательные упражнения, зачем они нужны и как выполняются? Какие релаксационные упражнения ты знаешь, зачем они нужны и как выполняются? Как влияют регулярные занятия физической культурой на состояние организма? Какие ты знаешь основные физические качества? Как можно контролировать свое состояние во время занятий физической культурой? Какие виды оздоровительной физической культуры тебе известны?Комплекс упражнений на коррекцию осанки Комплекс упражнений на профилактику плоскостопия Комплекс упражнений на профилактику близорукости Упражнения на снятие усталости Приемы саморегуляции связанные с умениями обучающихся напрягать и расслаблять мышцы Специальные дыхательные упражнения Комплекс упражнений на развитие гибкости Комплекс упражнений на развитие брюшного пресса программы «Физическая культура в 6­ом классе» Учебно­тематический планТема № п,/п Количество часов Практические работы Форма обязательного контроля Учебный период Поурочное планирование с перечнем контрольных, зачётных уроков. В процессе В процессе Фронтальный опрос Нагляд ность № п/п Сроки Основы знаний о  физкультурной  культуре Лёгкая атлетика Тема урока 1 Сентябр ь 1.1 Спортивные игры  (волейбол) Техника  низкого  старта(3  ч.) Практи урока ка/ контрол урока Тип урока/ элементы содержания 24 Изучение нового  материала. Техника  б/п, техника  низкого старта,  15 РДК –  выносливости. 1 2 3 4 5 6 7 8 Основные виды В течение  деятельности года обучающихся I, III, IV ч. III, IV ч. Формирование  двигательных  навыков в беге на  I, III ч. короткие  дистанции  с  низкого старта. Страховка,  коррекция движений, корректировка  действий Корректировка  действий,  соблюдение правил  игры. Корректировка  действий,  соблюдение правил  игры. Страховка,  коррекция движений, Формир­е  корректировка  двигательных  действий навыков в беге на  IIIч. Страховка,  короткие  коррекция движений, дистанции корректировка  действий Оценка ЧСС до бега  и после. Корректировка  действий,  соблюдение правил  игры. II ч. I, IVч.   I,III, IV  ч. ь Форми р­е  мотива ции к  учебно й  деятел ьности Рефлек сия 24 15 12 21 12 6 12 102 Рефлек сия Формир­е  двигательных  Спортивные игры  (баскетбол) 12 Гимнастика с  элементами  акробатики 1.2 2 Лыжная подготовка 21 Низкий старт, бег  30м с высокого  старта, РДК ­  выносливости 12 Кроссовая подготовка Спортивные игры  (волейбол, футбол,  баскетбол) на св.  воздухе. 1.3 Итого 3 6 12 Техника низкого  старта, прыжки в  102 Планируемые результаты (личностные, метапредметные, предметные) Предметные: знать технику безопасности на уроках. Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, работать в  команде. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому  себе как субъекту деятельности, находить и выделять необходимую информацию. Познавательные: рассказывать об организационно –  методических требованиях, применяемых на занятиях, выполнять  технику низкого старта.. Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли  обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях. Предметные: знать технику выполнения высокого и низкого  старта.  Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью  выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями  коммуникации, устанавливать рабочие отношения. Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательные  цели, находить и выделять необходимую информацию.  Познавательные: выполнять бег на короткие дистанции  с  высокого и низкого старта. Личностные: развитие этических чувств, доброжелательности и  эмоционально – нравственной отзывчивости, самостоятельности и  личной ответственности за свои поступки на основе представлений  о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. Предметные: знать технику выполнения низкого старта, прыжка в длину.длину способом  согнув ноги. 2.1 2.2 Прыжки в длину  способом  согнув  ноги Бег на  короткие  дистанции (3ч) Техника низкого  старта, прыжки в  длину способом  согнув ноги. Рефлек сия Бег 30м, прыжки в  длину, метание  мяча с разбега. Контро ль,  оценка, самооц енка. 3.1 2.3 3.2 Бег 60м, прыжки в  длину, метание, бег  до 6­ти мин. Рефлек сия Бег 60м, прыжки в  длину, метание, бег  до 6­ти мин. . Прыжки,  метание  мяча с  разбега  Прыжки в длину с  разбега, метание  мяча с разбега. Рефлек сия 4 5 6 7 8 навыков в беге и  прыжках. Формир­е  двигательных  навыков в беге и  прыжках. Формир­е  двигательных  навыков в  прыжках в длину,  беге, метании. Формир­е  двигательных  навыков в  метании мяча Формир­е  двигательных  навыков в  прыжках, метании мяча Формир­е  двигательных  навыков в  прыжках, метании Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью  выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями  коммуникации, устанавливать рабочие отношения. Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательные  цели, находить и выделять необходимую информацию.  Познавательные: выполнять  прыжки в длину, бег с низкого  старта. Личностные: развитие этических чувств, доброжелательности и  эмоционально – нравственной отзывчивости, самостоятельности и  личной ответственности за свои поступки на основе представлений  о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. Предметные: знать как проходит тестирование бега на 30м,  прыжков в длину, метания  мяча. Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью  выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями  коммуникации, устанавливать рабочие отношения. Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательные  цели, находить и выделять необходимую информацию.  Познавательные: проходить тестирование бега на 30м,  выполнять  прыжки в длину, метание мяча с разбега. Личностные: развитие этических чувств, доброжелательности и  эмоционально – нравственной отзывчивости, самостоятельности и  личной ответственности за свои поступки на основе представлений  о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. Предметные: знать технику приземления в прыжках в длину с  разбега, метания мяча, бега на выносливость, бега на 60 м. Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать  продуктивной кооперации, добывать недостающую информацию с  помощью вопросов. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому  себе как субъекту деятельности, адекватно понимать оценку  взрослого и сверстника. Познавательные: выполнять  прыжки в длину с разбега, метание  мяча, бег на выносливость, бег  60 м. Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли  обучающегося, развитие эстетических чувств, доброжелательности  и эмоционально – нравственной отзывчивости(2ч) 9 3.3 10 4.1 Полоса  препятств ий Преодоление  полосы  препятствий,  метание мяча на  дальность. Преодоление  полосы  препятствий,  метание мяча на  дальность. 11 4.2 Бег на  длинные  дистанции  (2ч.) Бег 1000м (дев.),  1500м (мальч.),  РДК – вынослив. 12 4.3 Бег на  выносливость, игры. 13 Октябрь 1.1 Волейбол. Стойки,  перемеще ния,  передачи  мяча. (3ч) Техника б/п, в/б,  перемещения,  передачи после  набрасывания над  собой. Контро ль,  оценка, самооц енка Рефлек сия Контро ль,  оценка, самооц енка. Контро ль,  оценка, самооц енка. Форми р­е  мотива ции к  учебно й  деятел ьности мяча Формир­е  двигательных  навыков в  прыжках, метании мяча Формир­е  двигательных  навыков в беге на  длинные  дистанции Формир­е  двигательных  навыков в беге на  длинные  дистанции Формир­е  двигательных  навыков в беге на  длинные  дистанции Формир­е  мотивации и  самомотивации  изучения темы   Предметные: знать технику метания мяча на дальность,  прохождение полосы препятствий. Коммуникативные: добывать недостающую информацию с  помощью вопросов, слушать и слышать друг друга. Регулятивные: видеть ошибки и исправлять её по указанию  взрослого, сохранять заданную цель. Познавательные: выполнять технично метание мяча на дальность, проходить  полосу препятствий. Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли  обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, развитие  самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на  основе представлений о нравственных нормах, социальной  справедливости и свободе. Предметные: знать технику бега на длинные дистанции. Коммуникативные: добывать недостающую информацию с  помощью вопросов, слушать и слышать друг друга. Регулятивные: видеть ошибки и исправлять её по указанию  взрослого, сохранять заданную цель. Познавательные: выполнять бег на выносливость, играть.  Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и  осознание личностного смысла учения, принятие и освоение  социальной роли обучающегося, развитие навыков  сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных  социальных ситуациях, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. Предметные: знать правила волейбола, технику выполнения  перемещения, передач мяча. Коммуникативные: добывать недостающую информацию с  помощью вопросов, слушать и слышать друг друга. Регулятивные: видеть ошибки и исправлять её по указанию  взрослого, сохранять заданную цель. Познавательные: выполнять элементы волейбола. Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и осознание14 1.2 15 1.3 16 2.1 17 2.2 18 2.3 Волейбол. Передачи  с  перемеще нием (3  ч.) В/б, перемещения,  передачи после  набрасывания над  собой с  набрасывания  партнёра. В/б, приём мяча  снизу двумя  руками, мяч  набрасывает  партнёр. В/б, приём мяча  снизу двумя  руками, мяч  набрасывает  партнёр. В/б, передача  сверху и снизу с  набрасывания  партнёра через  сетку. В/б, передача  сверху и снизу с  набрасывания  партнёра через  сетку. 19 3.1 В/б.  Передачи  В/б, передача через  сетку, передачи в  парах, учебная игра. Рефлек сия Рефлек сия Самост оятель ная  работа, взаимн ый  контро ль Рефлек сия Самост оятель ная  работа, взаимн ый  контро ль Взаимо провер Формир­е  двигательных  навыков в технике передачи мяча  сверху личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли  обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, развитие  самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на  основе представлений о нравственных нормах, социальной  справедливости и свободе. Формир­е  двигательных  навыков в технике передачи мяча  снизу Формир­е  двигательных  навыков в технике передач мяча Формир­е  двигательных  навыков в технике передач мяча Формир­е  двигательных  навыков в технике передач мяча Формир­е  двигательных  Предметные: знать технику приёма мяча снизу двумя руками.  Коммуникативные: добывать недостающую информацию с  помощью вопросов, слушать и слышать друг друга. Регулятивные: видеть ошибки и исправлять её по указанию  взрослого, сохранять заданную цель. Познавательные: выполнять элементы волейбола. Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли  обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, развитие  самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на  основе представлений о нравственных нормах, социальной  справедливости и свободе. Предметные: знать технику выполнения передач мяча через  сетку. Коммуникативные: добывать недостающую информацию с  помощью вопросов, слушать и слышать друг друга. Регулятивные: видеть ошибки и исправлять её по указанию  взрослого, сохранять заданную цель. Познавательные: выполнять элементы волейбола. Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли  обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, развитие  самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на  основе представлений о нравственных нормах, социальной  справедливости и свободе. Предметные: знать технику выполнения передачи у стены,  правила учебной игры.20 3.2 мяча  через  сетку (2  ч.) ка В/б, передача через  сетку, передачи в  парах, учебная игра. Рефлек сия 21 3.3 22 4.1 23 4.2 24 4.3 В/б,  совершенс твование  передач,  подача  (4ч) В/б, передача через  сетку, передачи в  парах, нижняя  прямая подача,  учебная игра.  В/б, передача через  сетку, передачи в  парах, нижняя  прямая подача,  учебная игра. В/б, передача через  сетку, передачи в  парах, нижняя  прямая подача,  учебная игра. В/б,  совершенствование  передач, нижняя  прямая подача,   учебная игра. 25 Соверщен В/б,  Самост оятель ная  работа, взаимн ый  контро ль Рефлек сия Контро ль,  оценка, самооц енка. Самост оятель ная  работа, взаимн ый  контро ль Рефлек навыков в технике передач мяча Формир­е  двигательных  навыков в технике передач мяча Формир­е  двигательных  навыков в технике передач мяча Формир­е  двигательных  навыков в технике передач мяча Формир­е  двигательных  навыков в технике передач мяча Формир­е  двигательных  навыков в технике передач мяча Формир­е  Коммуникативные: добывать недостающую информацию с  помощью вопросов, слушать и слышать друг друга. Регулятивные: видеть ошибки и исправлять её по указанию  взрослого, сохранять заданную цель. Познавательные: выполнять элементы волейбола, играть в  волейбол. Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли  обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, развитие  самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на  основе представлений о нравственных нормах, социальной  справедливости и свободе. Предметные: знать правила учебной игры, технику выполнения  передач мяча. Коммуникативные: добывать недостающую информацию с  помощью вопросов, слушать и слышать друг друга. Регулятивные: видеть ошибки и исправлять её по указанию  взрослого, сохранять заданную цель. Познавательные: выполнять элементы волейбола, играть в  волейбол. Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и осознание26 27 ствование  элементов волейбола (3ч.) совершенствование  передач, подач,  учебная игра. В/б,  совершенствование  передач, подач,  учебная игра. В/б,  совершенствование  передач, подач,  учебная игра. 28 Ноябрь 2.1 Упражнен ия со  скакалкой , висы,  лазание.  (3ч.) Техника б/п,  упражнения на  низкой  перекладине,  полоса  препятствий. 29 2.2 РДК ­ силы,  подтягивание,  полоса  препятствий. сия Контро ль,  оценка, самооц енка. Контро ль,  оценка, самооц енка. Форми р­е  мотива ции и  самомо тиваци и  изучен ия  темы   Совер шенств ование ТСО ТСО 30 2.3 РДК ­ силы,  подтягивание,  Совер шенств ТСО двигательных  навыков в технике передач мяча Формир­е  двигательных  навыков в технике передач мяча Формир­е  двигательных  навыков в технике передач мяча Формир­е  двигательных  навыков при  выполнении висов, прохождения  полосы  препятствий. Формир­е  двигательных  навыков при  выполненииподтя гивания,  прохождения  полосы  препятствий. Формир.двигатель ных навыков при  личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли  обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, развитие  самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на  основе представлений о нравственных нормах, социальной  справедливости и свободе. Предметные: знать какие виды висов существуют, правила  прохождения полосы препятствий. Коммуникативные: добывать недостающую информацию с  помощью вопросов, слушать и слышать друг друга. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего  научения, свою способность к преодолению препятствий и  самокоррекции. Познавательные: выполнять упр. в висе, проходить полосу  препятствий. Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развития самостоятельности и личной  ответственности за свои поступки, формирование эстетических  потребностей, ценностей и чувств.полоса  препятствий. ование 31 3.1 Акробати ческие  элементы, лазание(6  ч.) Повторение  изученных  акробатических  элементов. 32 3.2 Акробатические  элементы, лазание  по канату. 33 3.3 Акробатические  элементы, лазание  по канату. ТСО ТСО ТСО Форми р­е  мотива ции и  самомо тиваци и  изучен ия  темы   Рефлек сия  результ атов  выполн ения  группо вой  практи ческой  работы Рефлек сия  результ атов  выполн ения  группо выполнении  подтягивания,  прохождения  полосы  препятствий Формир­е  двигательных  навыков при  выполнении  акробатических  элементов,  лазания. Формир­е  двигательных  навыков при  выполнении  акробатических  элементов,  лазания. Формир­е  двигательных  навыков при  выполнении  акробатических  элементов,  лазания. Предметные: знать технику выполнения акробатических  элементов. Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью  выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями  коммуникации. Регулятивные: осуществлять действия по образцу и заданному  правилу, контролировать свою деятельность по результату. Познавательные: выполнять акробатические элементы. Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развития самостоятельности и личной  ответственности за свои поступки, формирование эстетических  потребностей, ценностей и чувств. Предметные: знать технику выполнения акробатических  элементов, и лазания по канату. Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью  выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями  коммуникации. Регулятивные: осуществлять действия по образцу и заданному  правилу, контролировать свою деятельность по результату. Познавательные: выполнять различные варианты  акробатическихэлементов, лазание по канату. Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развития самостоятельности и личной  ответственности за свои поступки, формирование эстетических  потребностей, ценностей и чувств.34 4.1 35 4.2 УГГ, кувырки  вперёд ­ назад (2­3  слитно), лазание. Акробатическая  комбинация,  лазание по канату. 36 4.3 Акробатическая  комбинация,  лазание по канату. Упр­я со скакалкой, акробатика,  лазание. 37 Декабрь 1.1 Акробати ка,  лазание по канату,  упр. на  бревне(2  ч.) ТСО ТСО ТСО ТСО вой  практи ческой  работы Совер шенств ование Рефлек сия  результ атов  выполн ения  группо вой  практи ческой  работы Контро ль,  оценка, самооц енка Рефлек сия  результ атов  выполн ения  группо Формир­е  двигательных  навыков при  выполнении  акробатических  элементов,  лазания. Формир­е  двигательных  навыков при  выполнении  акробатической  комбинации,  лазания по канату. Формир­е  двигательных  навыков при  выполнении  акробатической  комбинации,  лазания по канату. Формир­е  двигательных  навыков при  выполнении  акробатических  элементов,  лазания, прыжков  Предметные: знать акробатическую комбинацию, и технику   лазания по канату . Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью  выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями  коммуникации. Регулятивные: осуществлять действия по образцу и заданному  правилу, контролировать свою деятельность по результату. Познавательные: выполнять акробатическую комбинацию,  лазание по канату. Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развития самостоятельности и личной  ответственности за свои поступки, формирование эстетических  потребностей, ценностей и чувств. Предметные: знать как выполнять упр­я со скакалкой,  акробатическое соединение, лазание.   Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью  выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями  коммуникации. Регулятивные: осуществлять действия по образцу и заданному  правилу, контролировать свою деятельность по результату.38 1.2 Упр­я со скакалкой, акробатика,  лазание. 39 1.3 Опорный  прыжок,  висы (5ч) Опорный прыжок  ноги врозь через  козла в ширину,  лазание. 40 2.1 Опорный прыжок  ноги врозь через  козла в ширину,  лазание. 41 2.2 Висы и упоры на  низкой  перекладине,  вой  практи ческой  работы Форми р­е  мотива ции и  самомо тиваци и  изучен ия  темы   Контро ль,  оценка, самооц енка Рефлек сия  результ атов  выполн ения  группо вой  практи ческой  работы Контро ль,  оценка, ТСО ТСО ТСО Познавательные: выполнять упр­я со скакалкой, акробатическое  соединение, лазание. Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развития самостоятельности и личной  ответственности за свои поступки, формирование эстетических  потребностей, ценностей и чувств. со скакалкой. Формир­е  двигательных  навыков при  выполнении  акробатических  элементов,  лазания, прыжков  со скакалкой. Формирование  двигательных  навыков при  выполнении  опорного  прыжка,  лазания. Формирование  двигательных  навыков при  выполнении  опорного  прыжка,  лазания. Предметные: знать технику опорного прыжка и лазания. Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью  выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями  коммуникации. Регулятивные: осуществлять действия по образцу и заданному  правилу, контролировать свою деятельность по результату. Познавательные: выполнять опорный прыжок, лазание. Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и  осознание личностного смысла учения, развития  самостоятельности и личной ответственности за свои  поступки, формирование эстетических потребностей,  ценностей и чувств. ТСО Формирование  двигательных  навыков при  Предметные: знать технику опорного прыжка, упражнений на  перекладине. Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью42 2.3 43 3.1 опорный прыжок. Висы и упоры на  низкой  перекладине,  опорный прыжок. Подъём  переворотом с  помощью, опорный  прыжок. 44 3.2 Упражнен ия на  переклади не (2ч) Упр­я на  перекладине  (комбинация),  опорный прыжок. 45 3.3 Упр­я на  перекладине  (комбинация),  опорный прыжок. ТСО ТСО ТСО ТСО самооц енка Контро ль,  оценка, самооц енка Контро ль,  оценка, самооц енка Форми р­е  мотива ции и  самомо тиваци и  изучен ия  темы   Рефлек сия  результ атов  выполн ения  группо вой  выполнении  опорного  прыжка,  упражнений на  низкой  перекладине. Формирование  двигательных  навыков при  выполнении  опорного  прыжка,  упр.на низкой  перекладине. Формирование  двигательных  навыков при  выполнении упр.  на перекладине,  опорного прыжка. Формирование  двигательных  навыков при  выполнении упр.  на перекладине,  опорного прыжка. Формирование  двигательных  навыков при  выполнении  комбинации на  перекладине,  опорного прыжка. выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями  коммуникации. Регулятивные: осуществлять действия по образцу и заданному  правилу, контролировать свою деятельность по результату. Познавательные: выполнять опорный прыжок, упражнения на  перекладине. Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развития самостоятельности и личной  ответственности за свои поступки, формирование эстетических  потребностей, ценностей и чувств. Предметные: знать технику опорного прыжка, комбинацию на  перекладине. Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью  выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями  коммуникации. Регулятивные: осуществлять действия по образцу и заданному  правилу, контролировать свою деятельность по результату. Познавательные: выполнять опорный прыжок, комбинацию на  перекладине. Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развития самостоятельности и личной  ответственности за свои поступки, формирование эстетических  потребностей, ценностей и чувств.46 4.1 47 4.2 Переворот в упор  махом одной и  толчком другой,  подтягивание. Преодоление  гимнастической  полосы из 5­ти  препятствий,  подтягивание. Упражнен ия на  переклади не и  на  равновеси е. Преодоле ние   гимнастич еской  полосы  препятств ий(2 ч.) 48 4.3 Упр­я на низкой  перекладине,  полоса  препятствий. ТСО ТСО ТСО практи ческой  работы Контро ль,  оценка, самооц енка Рефлек сия  результ атов  выполн ения  группо вой  практи ческой  работы Рефлек сия  результ атов  выполн ения  группо вой  практи ческой  работы Формирование  двигательных  навыков при  выполнении упр.  на перекладине. Формир­е  двигательных  навыков при  преодолении  полосы  препятствий. Формир­е  двигательных  навыков при  выполнении упр.  на перекладине,  преодолении  полосы  препятствий. Предметные: знать технику подтягивания, упр. на перекладине. Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью  выражать свои мысли в соотв.с задачами и усл.коммуникации. Регулятивные: осуществлять действия по образцу и заданному  правилу, контролировать свою деятельность по результату. Познавательные: выполнять подтягивание,  упр. на перекладине. Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развития самостоятельности и личной  ответственности за свои поступки, формирование эстетических  потребностей, ценностей и чувств. Предметные: знать правила прохождения полосы препятствий. Коммуникативные: добывать недостающую информацию с  помощью вопросов, слушать и слышать друг друга. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего  научения, свою способность к преодолению препятствий и  самокоррекции. Познавательные: проходить полосу препятствий. Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и  осознание личностного смысла учения, развития  самостоятельности и личной ответственности за свои  поступки, формирование эстетических потребностей,  ценностей и чувств. Предметные: знать правила прохождения полосы препятствий. Коммуникативные: добывать недостающую информацию с  помощью вопросов, слушать и слышать друг друга. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего  научения, свою способность к преодолению препятствий и  самокоррекции. Познавательные: выполнять упр. на низкой перекладине,  проходить полосу препятствий. Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и  осознание личностного смысла учения, развития  самостоятельности и личной ответственности за свои  поступки, формирование эстетических потребностей,49 50 51 52 Лыжная  подготовка . Техника  б/п Техника б/п,  попеременный 2­х  шажный ход. Техника  одновременного 2­х шажного хода. Передвиж ение на  лыжах  изучен.  ходами (4 ч.) Техника  одновременного и  попеременного 2­х  шажного хода,  дистанция 2 км. Техника  одновременного и  попеременного 2­х  шажного хода,  дистанция 2 км. Форми р­е мотива ции и самомо тиваци и изучен ия темы   Контро ль, оценка, самооц енка Контро ль, оценка, самооц енка Рефлек сия Формир­е двигательных навыков при ходьбе на лыжах Формир­е двигательных навыков при ходьбе на лыжах Формир­е двигательных навыков при ходьбе на лыжах Формир­е двигательных навыков при ходьбе на лыжах ценностей и чувств. Предметные: знать какие организационно методические  требования применяются на уроках лыжной подготовке, какую  спортивную форму надевать в зимнее время, как подбирать  инвентарь, технику попеременного двухшажного хода. Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать  продуктивной кооперации, представлять конкретное содержание и  сообщать его в устной форме. Регулятивные: сохранять заданную цель и контролировать свою  деятельность по результату. Познавательные: рассказывать об организационно методических  требованиях, применяемых на уроках по лыжной подготовке,  передвигаться на лыжах изученным ходом. Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развития самостоятельности и личной  ответственности за свои поступки, формирование эстетических  потребностей, ценностей и чувств. Предметные: знать технику одновременного 2­х шажного хода.   Регулятивные: сохранять заданную цель и контролировать свою  деятельность по результату. Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать  продуктивной кооперации, представлять конкретное содержание и  сообщать его в устной форме. Познавательные: передвигаться на лыжах изученным ходом. Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развития самостоятельности и личной  ответственности за свои поступки, формирование эстетических  потребностей, ценностей и чувств. Предметные: знать технику одновременного и попеременного 2­х  шажного хода.   Регулятивные: сохранять заданную цель и контролировать свою  деятельность по результату. Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать  продуктивной кооперации, представлять конкретное содержание и  сообщать его в устной форме. Познавательные: передвигаться на лыжах изученным ходом. Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и  осознание личностного смысла учения, развития53 54 55 56 57 Техника лыжных  ходов, дистанция 2  км. Контро ль, оценка, самооц енка Подъем в  гору (2ч) Подъём в гору  скользящим шагом,  совершенствование  техники. Подъём в гору  скользящим шагом,  совершенствование  техники. Рефлек сия Рефлек сия Спуски,  подъемы,  торможен ия (3ч) Спуски, подъёмы,  торможение  плугом, дистанция  2 км. Рефлек сия Спуски, подъёмы,  торможение  плугом, дистанция  1 км. Рефлек сия самостоятельности и личной ответственности за свои  поступки, формирование эстетических потребностей,  ценностей и чувств. Предметные: знать технику лыжных  ходов. Регулятивные: сохранять заданную цель и контролировать свою  деятельность по результату. Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать  продуктивной кооперации, представлять конкретное содержание и  сообщать его в устной форме. Познавательные: передвигаться  на лыжах изученным ходом. Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развития самостоятельности и личной  ответственности за свои поступки, формирование эстетических  потребностей, ценностей и чувств. Предметные: знать технику подъёма в гору скользящим шагом.   Регулятивные: сохранять заданную цель и контролировать свою  деятельность по результату. Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать  продуктивной кооперации, представлять конкретное содержание и  сообщать его в устной форме. Познавательные: выполнять  подъём в гору скользящим шагом. Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развития самостоятельности и личной  ответственности за свои поступки, формирование эстетических  потребностей, ценностей и чувств. Предметные: знать технику спуска, подъёма  и торможения  плугом. Регулятивные: сохранять заданную цель и контролировать свою  деятельность по результату. Коммуникативные: слушать и слышать друг друга и учителя. Познавательные: выполнять спуски, подъёмы  и торможения. Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развития самостоятельности и личной  ответственности за свои поступки, формирование эстетических  потребностей, ценностей и чувств. Формир­е двигательных навыков при ходьбе на лыжах Формир­е двигательных навыков при ходьбе на лыжах Формир­е двигательных навыков при подъёме в гору скользящим шагом Формир­е техники выполнения спусков, подъемов, торможения плугом. Формир­е техники выполнения спусков, подъемов, торможения58 59 60 61 62 Повороты на  спуске, дистанция  до 3 км. Рефлек сия Прохождение  дистанции 2 км на  время. Прохожде ние  дистанции на время  (2ч) Повороты на  спуске, дистанция  до 3 км. ОФП,  кроссовая  подготовка (6 ч.) ОФП, кроссовая  подготовка ОФП, кроссовая  подготовка Контро ль, оценка, самооц енка Контро ль, оценка, самооц енка Совер шенств ование Совер шенств ование плугом. Формир­е двигательных навыков при выполнении поворотов на спуске, ходьбе на лыжах Формир­е двигательных навыков при ходьбе на лыжах Формир­е двигательных навыков при выполнении поворотов на спуске, ходьбе на лыжах Формир­е  мотивациии  самомотивации  изучения темы   Формир­е  двигательных  навыков в беге на  длинные  Предметные: знать технику поворотов на спуске. Регулятивные: сохранять заданную цель и контролировать свою  деятельность по результату. Коммуникативные: слушать и слышать друг друга и учителя. Познавательные: выполнять повороты на спуске, проходить  дистанцию до 3 км. Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и  осознание личностного смысла учения, развития  самостоятельности и личной ответственности за свои поступки,  формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Предметные: знать технику лыжных ходов. Регулятивные: сохранять заданную цель и контролировать свою  деятельность по результату. Коммуникативные: слушать и слышать друг друга и учителя. Познавательные: проходить дистанцию 2 км. Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и  осознание личностного смысла учения, развития  самостоятельности и личной ответственности за свои поступки,  формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Предметные: знать технику поворотов на спуске. Регулятивные: сохранять заданную цель и контролировать свою  деятельность по результату. Коммуникативные: слушать и слышать друг друга и учителя. Познавательные: выполнять повороты на спуске, проходить  дистанцию до 3 км. Личностные: разв­е мотивов учебной деят.и осознание личн­го  смысла учения, развития самостоятельности и личной ответств.за  свои поступки, форм­е эстетич. потребностей, ценностей и чувств. Предметные: знать как распределять силы на дистанции. Регулятивные: сохранять заданную цель и контролировать свою  деятельность по результату. Коммуникативные: слушать и слышать друг друга и учителя. Познавательные: контролировать свою деятельность по  результату. Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развития самостоятельности и личной63 64 65 66 67 68 РДК ­ скоростной  выносливости,  эстафеты. РДК ­ скоростной  выносливости,  эстафеты. РДК ­ скоростной  выносливости,  эстафеты. РДК ­ скоростной  выносливости,  эстафеты. Техника б/п на б/б,  упр­я в парах,  броски и ловля  мяча. Совер шенств ование Совер шенств ование Совер шенств ование Совер шенств ование Форми р­е  мотива ции к  учебно й  деятел ьности Баскетбол . Техника  б/п.  Перемеще ния,  передачи  мяча. дистанции Формир­е  двигательных  навыков в беге на  длинные  дистанции Формир­е  двигательных  навыков в беге на  длинные  дистанции Формир­е  двигательных  навыков в беге на  длинные  дистанции Формир­е  двигательных  навыков в беге на  длинные  дистанции Формир­е  мотивации и  самомотивации  изучения темы   Баскетбол .  Передачи мяча в  тройках с быстрым  Совер шенств Формир­е  двигательных  ответственности за свои поступки, формирование эстетических  потребностей, ценностей и чувств. Предметные: знать правила эстафетного бега. Регулятивные: сохранять заданную цель и контролировать свою  деятельность по результату. Коммуникативные: слушать и слышать друг друга и учителя. Познавательные: выполнять эстафеты. Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и  осознание личностного смысла учения, развития  самостоятельности и личной ответственности за свои поступки,  формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Предметные: знать правила баскетбола. Регулятивные: сохранять заданную цель и контролировать свою  деятельность по результату, адекватно оценивать свои действия и  действия партнеров. Коммуникативные: слушать и слышать друг друга и учителя,  уважать иное мнение. Познавательные: выполнять упр. с элементами баскетбола. Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и  осознание личностного смысла учения, развития  самостоятельности и личной ответственности за свои  поступки, формирование эстетических потребностей,  ценностей и чувств. Предметные: знать виды перемещений, технику передач  мяча в  тройках.69 70 71 72 Перемеще ния,  передачи  мяча. (2ч) перемещением. ование Передачи мяча в  тройках с быстрым  перемещением. Рефлек сия Эстафеты с  элементами б/б,  учебная игра 3х3,  4х4. Б/б.  эстафеты  с  элемента ми б/б (3  ч.) Форми р­е мотива ции и самомо тиваци и изучен ия темы   Рефлек сия Передачи мяча в  тройках с быстрым  перемещением. Эстафеты с  элементами б/б,  учебная игра 3х3,  4х4. Совер шенств ование навыков при  передачах мяча в  б/б. Формир­е двигательных навыков при передачах мяча в б/б. Формир­е  двигательных  навыков при  бросках б/б мяча. Формир­е  двигательных  навыков при  ведении и бросках б/б мяча. Формир­е  двигательных  навыков при  передачах мяча в  б/б. Регулятивные: сохранять заданную цель и контролировать свою  деятельность по результату, адекватно оценивать свои действия и  действия партнеров. Коммуникативные: слушать и слышать друг друга и учителя,  уважать иное мнение. Познавательные: выполнять перемещения, упр. с элементами  баскетбола в тройках. Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и  осознание личностного смысла учения, развития  самостоятельности и личной ответственности за свои поступки,  формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. . Предметные: знать технику броска  мяча по кольцу одной рукой  с места, ведения и передач  мяча. Регулятивные: сохранять заданную цель и контролировать свою  деятельность по результату, адекватно оценивать свои действия и  действия партнеров. Коммуникативные: слушать и слышать друг друга и учителя,  уважать иное мнение. Познавательные: выполнять  упр. с элементами баскетбола. Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и  осознание личностного смысла учения, развития  самостоятельности и личной ответственности за свои поступки,  формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Предметные: знать технику передачи одной рукой от плеча на  месте и в движении. Регулятивные: сохранять заданную цель и контролировать свою  деятельность по результату, адекватно оценивать свои действия и  действия партнеров. Коммуникативные: слушать и слышать друг друга и учителя,  уважать иное мнение. Познавательные: выполнять  упр. с элементами баскетбола.73 74 75 Б/б,  броски по кольцу  (3ч) Передачи, ведение,  броски по кольцу,  учебная игра. Совер шенств ование Формир­е у уч­ся  изученных  двигательн.  навыков Броски по кольцу,  ведение, передачи,  эстафеты. Совер шенств ование Формир­е у уч­ся  изученных  двигательн.  навыков Формир­е у уч­ся  двигательных  навыков в  игровых  действиях Броски мяча по  кольцу после  ведения, учебная  игра. Рефлек сия результ атов выполн ения группо вой практи ческой Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и  осознание личностного смысла учения, развития  самостоятельности и личной ответственности за свои поступки,  формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Предметные: знать технику передачи одной рукой от плеча на  месте и в движении. Регулятивные: сохранять заданную цель и контролировать свою  деятельность по результату, адекватно оценивать свои действия и  действия партнеров. Коммуникативные: слушать и слышать друг друга и учителя,  уважать иное мнение. Познавательные: выполнять  упр. с элементами баскетбола. Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и  осознание личностного смысла учения, развития  самостоятельности и личной ответственности за свои поступки,  формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Предметные: знать технику выполнения элементов баскетбола. Регулятивные: сохранять заданную цель и контролировать свою  деятельность по результату, адекватно оценивать свои действия и  действия партнеров. Коммуникативные: слушать и слышать друг друга и учителя,  уважать иное мнение. Познавательные: выполнять упр. с элементами  баскетбола. Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развития самостоятельности и личной  ответственности за свои поступки, формирование эстетических  потребностей, ценностей и чувств. Предметные: знать упрощенные правила баскетбола. Регулятивные: сохранять заданную цель и контр­ть свою деят­ть  по рез­ту, адекватно оценивать свои действ.и действ. партнеров. Коммуникативные: слушать и слышать друг друга и учителя,  уважать иное мнение. Познавательные: играть в баскетбол по упрощенным правилам. Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и  осознание личностного смысла учения, развития  самостоятельности и личной ответственности за свои  поступки, формирование эстетических потребностей,76 77 78 Передачи, ведение,  броски по кольцу,  учебная игра. Б/б,  Совершен ствование  ведения и  передач.  (3ч) Броски мяча по  кольцу после  ведения, учебная  игра. Двухсторонняя игра по упрощённым  правилам. 79 Эстафеты Техника б/п,  работы Рефлек сия результ атов выполн ения группо вой практи ческой работы Рефлек сия результ атов выполн ения группо вой практи ческой работы Рефлек сия результ атов выполн ения группо вой практи ческой работы Форми Формир­е у уч­ся двигательн. навыков в игровых действиях Формир­е у уч­ся двигательных навыков в игровых действиях Формир­е у уч­ся двигательн. навыков в игровых действиях ценностей и чувств. Предметные: знать технику броска  мяча по кольцу, ведения и  передач  мяча. Регулятивные: сохранять заданную цель и контролировать свою  деятельность по результату, адекватно оценивать свои действия и  действия партнеров. Коммуникативные: слушать и слышать друг друга и учителя,  уважать иное мнение. Познавательные: выполнять  упр. с элементами баскетбола. Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и  осознание личностного смысла учения, развития  самостоятельности и личной ответственности за свои поступки,  формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Предметные: знать упрощенные правила баскетбола. Регулятивные: сохранять заданную цель и контролировать свою  деятельность по результату, адекватно оценивать свои действия и  действия партнеров. Коммуникативные: слушать и слышать друг друга и учителя,  уважать иное мнение. Познавательные: играть в баскетбол по упрощенным правилам. Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и  осознание личностного смысла учения, развития  самостоятельности и личной ответственности за свои  поступки, формирование эстетических потребностей,  ценностей и чувств. Формир.двигатель Предметные: знать технику безопасности на уроках, техникупрыжок способом  перешагивание. с  предмета ми,  челночный  бег (3ч.) Прыжок в высоту с  разбега, РДК ­  выносливости р.моти вации к учебно й деятел ьности Рефлек сия Прыжок в высоту с  разбега, РДК ­  выносливости Рефлек сия Прыжки в  высоту с  разбега.  (3ч.) Прыжок в высоту и  длину с разбега,  РДК ­ выносливости Рефлек сия Прыжок в высоту и  длину с разбега,  РДК ­ выносливости Прыжок в высоту и  длину с разбега,  РДК ­ выносливости Броски и ловля  мяча, учебная игра.  Прыжки в высоту и  длину. Прыжки в высоту и  длину.  Совершенствование элементов б/б,  Рефлек сия Рефлек сия Рефлек сия Совер шенств ование Прыжки в  высоту и  длину с  разбега.  (3ч.) ных навыков в эстафетном и челночном беге. Формир­е двигательных навыков в эстафетном и челночном беге. Формир­е двигательных навыков в эстафетном и челночном беге. Формир.двигатель ных навыков в  прыжках в  высоту. Формир.двигатель ных навыков в  прыжках. Формир.двигатель ных навыков в  прыжках. Формир­е  двигательных  навыков в  прыжках. Формир­е двигательных навыков в выполнения челночного бега, эстафет. Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, работать в  команде. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому  себе как субъекту деятельности, находить и выделять необходимую информацию. Познавательные: рассказывать об организационно –  методических требованиях, применяемых на занятиях, выполнять  челночный бег, эстафеты. Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли  обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях. Предметные: знать технику выполнения прыжка в высоту с  разбега способом "перешагивание".. Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать  продуктивной кооперации, добывать недостающую информацию с  помощью вопросов. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому  себе как субъекту деятельности, адекватно понимать оценку  взрослого и сверстника. Познавательные: прыгать в высоту с разбега. Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли  обучающегося, развитие эстетических чувств, доброжелательности  и эмоционально – нравственной отзывчивости Предметные: знать технику выполнения прыжка в длину и высоту с разбега. Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать  продуктивной кооперации, добывать недостающую информацию с  помощью вопросов. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому  себе как субъекту деятельности, адекватно понимать оценку  окружающих. 80 81 82 83 84 85 8687 88 89 90 91 92 Встречны е  эстафеты. Спорт.игр ы (3ч) учебная игра. Прыжки в высоту и  длину.  Совершенствование элементов б/б,  учебная игра. Совершенствование элементов б/б,  учебная игра. Совершенствование элементов б/б,  встречные  эстафеты. Совер шенств ование Форми р­е мотива ции и самомо тиваци и изучен ия темы   Совер шенств ование Совершенствование элементов б/б,  встречные  эстафеты. Совер шенств ование Бег на  короткие  дистанции (2ч.) Беговые упр­я, бег  60м, встречные  эстафеты, спорт.  игры. Бег, прыжки,  метание,  спортивные игры. Контро ль, оценка, самооц енка Совер шенств ование прыжках. Формир­е двигательных навыков в прыжках. Формир­е двигательных навыков в игровых действиях. Формир­е двигательных навыков в игровых действиях. Формир­е Познавательные: прыгать в длину и высоту с разбега,. Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение соц.роли  обучающегося, развития эстетических чувств, доброжелательности  и эмоционально – нравственной отзывчивости Предметные: знать технику старта  с опорой на одну руку,  элементы б/б. Коммуникативные: добывать недостающую информацию с  помощью вопросов, слушать и слышать друг друга. Регулятивные: видеть ошибки и исправлять её по указанию  взрослого, сохранять заданную цель. Познавательные: выполнять старт с опорой на одну руку, упр. с  элементами  б/б. Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли  обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, развитие  самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на  основе представлений о нравственных нормах, социальной  справедливости и свободе. двигательных навыков в игровых действиях. Формир­е двигательных навыков в беге, прыжках. Формир­е двигательных навыков в беге. Предметные: знать ПДД, технику  бега на короткие дистанции,   технику прыжков  на скакалке, бега до 5 мин.  Коммуникативные: добывать недостающую информацию с  помощью вопросов, слушать и слышать друг друга. Регулятивные: видеть ошибки и исправлять её по указанию  взрослого, сохранять заданную цель. Познавательные: выполнять бег 60м, прыжки на скакалке, бег до  5 мин. Личностные: развитие мотивов учебной деят­ти и осознание93 94 95 96 Бег, прыжки,  метание,  спортивные игры. Прыжки в длину, бег на   вынослив ость.(2 ч.) Бег, прыжки,  метание,  спортивные игры. Бег, прыжки,  метание,  спортивные игры. Бег на  выносливо сть,  метание. (2ч) Контро ль, оценка, самооц енка Совер шенств ование Контро ль, оценка, самооц енка Формир­е двигательных навыков в прыжках, беге. Формир­е двигательных навыков в метаниях, прыжках. Формир­е двигательн. навыков в метаниях, прыжках. Бег, прыжки,  метание,  спортивные игры. Совер шенств ование Формир­е двигат.  навыков в  метаниях,  прыжках,  эстафетном беге. личностного смысла учения, принятие и освоение соц. роли  обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных соц. ситуациях, разв. самостоятельности и  личной ответственности за свои поступки на основе представлений  о нравственных нормах, соц. справедливости и свободе. Предметные: знать технику выполнения прыжка в длину. Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать  продуктивной кооперации, добывать недостающую информацию с  помощью вопросов. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому  себе как субъекту деятельности, адекватно понимать оценку  взрослого и сверстника. Познавательные: прыгать в длину, бегать до 5 мин. Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли  обучающегося, развитие эстетических чувств, доброжелательности  и эмоционально – нравственной отзывчивости Предметные: знать технику метания мяча, технику прыжков  в  длину,   Коммуникативные: добывать недостающую информацию с  помощью вопросов, слушать и слышать друг друга. Регулятивные: видеть ошибки и исправлять её по указанию  взрослого, сохранять заданную цель. Познавательные: выполнять метание мяча, прыжки в длину, бег  до 5 мин. Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли  обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, развитие  самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на  основе представлений о нравственных нормах, социальной  справедливости и свободе. Предметные: знать технику метания, прыжков, эстафет.  Коммуникативные: добывать недостающую информацию с  помощью вопросов, слушать и слышать друг друга. Регулятивные: видеть ошибки и исправлять её по указанию  взрослого, сохранять заданную цель. Познавательные: выполнять метание, прыжки, эстафеты.97 98 99 100 Эстафетн ый бег(2  ч.) Метание мяча на  дальность,  эстафеты, бег 500м, спортивные игры. Совер шенств ование Метание мяча на  дальность,  эстафеты, бег  1000м (Д), 1500м  (Ю), спортивные  игры. Прыжки в длину,  бег 1000м,  спортивные игры. Совер шенств ование Контро ль, оценка, самооц енка Кроссова я  подготовк а (4 ч.) Формир­е двигательн. навыков в метаниях, прыжках, эстафетном беге. Формир­е двигательных навыков в метаниях, прыжках, эстафетном беге. Формир­е двигательных навыков при беге и метании. РДК ­  выносливости, бег  1500м, спортивные  игры. Контро ль, оценка, самооц енка Формир­е двигательных навыков при беге и прыжках. Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли  обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, развитие  самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на  основе представлений о нравственных нормах, социальной  справедливости и свободе. Предметные: знать технику метания, бега на выносливость.  Коммуникативные: добывать недостающую информацию с  помощью вопросов, слушать и слышать друг друга. Регулятивные: видеть ошибки и исправлять её по указанию  взрослого, сохранять заданную цель. Познавательные: выполнять метание, бег до 7 мин.. Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли  обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, развитие  самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на  основе представлений о нравственных нормах, социальной  справедливости и свободе. Предметные: знать технику метания, бега на выносливость.  Коммуникативные: добывать недостающую информацию с  помощью вопросов, слушать и слышать друг друга. Регулятивные: видеть ошибки и исправлять её по указанию  взрослого, сохранять заданную цель. Познавательные: выполнять метание, бег до 7 мин.. Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли  обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, развитие  самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на  основе представлений о нравственных нормах, социальной  справедливости и свободе. Предметные: знать как выполнять бег на длинные дистанции,  правила подвижных игр Коммуникативные: добывать недостающую информацию с  помощью вопросов, слушать и слышать друг друга. Регулятивные: видеть ошибки и исправлять её по указанию101 102 Бег, прыжки,  метание,  спортивные игры. РДК ­  выносливости,  игры, спортивные  игры. Совер шенств ование Совер шенств ование Формир­е двигательных навыков при беге и прыжках. Формир­е двигательных навыков при беге и играх. взрослого, сохранять заданную цель. Познавательные: выполнять бег на длинные дистанции,играть в  подвижную игру. Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли  обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, развитие  самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на  основе представлений о нравственных нормах, социальной  справедливости и свободе.Оснащение образовательной деятельности. Учебник:  Виленский М. Я. Физическая культура. 5 – 7 классы. –М.: Просвещение, 2014 Методическое пособие для учителя:  1. 2. 3. 4. Садыкова С.Л. Подвижные игры. 1­11 класс.­ Волгоград: Учитель, 2008.  Киселев П.А.; Киселева С.Б. Настольная книга учителя физической  культуры: подготовка школьников к олимпиадам (всероссийским,  региональным, городским, районным, школьным). – М.: Издательство  «Глобус», 2009.­340с.  Кофман Л.Б. Настольная книга учителя физической культуры. – М.,  Физкультура и спорт, 1998.  Твой   олимпийский   учебник:   учеб.   пособие   для   учреждений   образования России / В. С. Родниченко и др.— М., 2003. Интернет­ресурсы Медиаресурсы «Физическая  культура.   1­11  классы:   Рекомендации.  Разработки.   Из  опыта  работы. Программа для установки через Интернет Компакт­диск   «Электронное   пособие.   Физическая   культура.   1–11   классы»   серия «Методики. Материалы к урокам» Сеть творческих учителей http:\\ balyсeum.sk6.ru, Первое сентября http: //festival.iseptember. ru; http:// It­n.ru. Материально­техническое оснащение учебного процесса по предмету. Спортивный зал, спортивная площадка. Спортивное оборудование: гимнастическая стенка, комплект щитов баскетбольных с кольцами   и   сеткой,   волейбольные   стойки,   гимнастические   скамейки,   гимнастическое бревно,   гимнастическое   бревно   низкое,   прыжковая   яма,   гимнастические   маты,   козел гимнастический,   конь   гимнастический,   перекладина   гимнастическая,   перекладина (нестандартная), мост гимнастический подкидной. Спортивный инвентарь: волейбольная сетка, гимнастические палки, гантели, рулетка, прыжковая   планка,   гимнастические   коврики,   лыжи,   ботинки   лыжные,   лыжные   палки, скакалки   гимнастические,   сетка   для   переноса   мячей,   мячи   баскетбольные,   мячи волейбольные,   мячи   футбольные,   мячи   малые   150гр,   мячи   малые   (теннисные),   мячи набивные 1кг, 2кг, мячи лёгкие, секундомер, эстафетные палочки, кубики, кегли, аптечка медицинская, музыкальный центр. Приложение К рабочей программе по физической культуре Критерии оценки учебной деятельности по физической культуре При   выполнении   минимальных   требований   к   подготовленности   учащиеся   получают положительную   оценку   по   предмету   «Физическая   культура».   Градация   положительной оценки («3», «4», «5») зависит от полноты и глубины знаний, правильности выполнения двигательных действий и уровня физической подготовленности.  По основам знаний.Оценивая   знания   учащихся,   надо   учитывать   глубину   и   полноту   знаний, ргументированность их изложения, умение учащихся использовать знания применительно к конкретным случаям и практическим занятиям физическими упражнениями.  Оценка   «5»   выставляется   за   ответ,   в   котором   учащийся   демонстрирует   глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, используя примеры из практики, своего опыта.  Оценка   «4»   ставится   за   ответ,   в   котором   содержатся   небольшие   неточности   и незначительные ошибки.  Оценку   «3»   учащиеся   получают   за   ответ,   в   котором   отсутствует   логическая последовательность, имеются пробелы в материале, нет должной аргументации и умения использовать знания в своем опыте.  Оценку   «2»   —   отсутствие   в   ответе   достаточного   знания   и   понимания   изучаемого материала,   наличие   1­2   грубых   или   3   и   более   существенных   ошибок,   неспособность ответить на наводящие вопросы учителя.  Оценку «1» ­отказ отвечать. По технике владения двигательными действиями (умениями, навыками).  Оценка   «5»   —   двигательное   действие   выполнено   правильно   (заданным   способом), точно в надлежащем темпе, легко и четко. Оценка «4» — двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность движений. Оценка «3» — двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному или напряженному выполнению. Оценка «2» ­ упражнение выполнено неточно, допущена грубая ошибка или 3 и более значительных ошибок в основе техники двигательных действии. Оценку «1» ­отказ выполнять упражнение. По уровню физической подготовленности,  развития двигательных способностей. Критерием является достигнутая функиональная готовность обучающихся к выполнению контрольных   упражнений   (тестов),   в   качестве   которых   выступают   специальные   тесты развития двигательных способностей, предусмотренные программой. Оценивая уровень физической подготовленности, принимаются во внимание реальные сдвиги   у   обучающихся   в   показателях   физической   подготовленности   за   определенный период времени. При оценке сдвигов в показателях развития определенных физических качеств учитель принимает во внимание особенности развития двигательных способностей, динамику их изменения у детей определенного возраста, исходный уровень достижений конкретных   учащихся.   При   прогнозировании   прироста   скоростных   способностей, являющихся   наиболее   консервативными   в   развитии,   не   следует   планировать   больших сдвигов.   Напротив,   при   прогнозировании   показателей   выносливости   в   беге   умеренной интенсивности,   а   также   силовой   выносливости   темпы   прироста   могут   быть   довольно высокими. При оценке темпов прироста на отметку «5», «4», «3» учитель должен исходить из вышеприведенных аргументов, поскольку в каждом конкретном случае прогнозирование этих   темпов   осуществить   невозможно.   Задания   учителя   по   улучшению   показателей физической   подготовленности   должны   представлять   для   учащихся   определенную трудность,   но   быть   реально   выполнимыми.   Достижение   этих   сдвигов   при   условии систематических   занятий   дает   основание   учителю   для   выставления   учащимся   высокой оценки. Итоговая   оценка   успеваемости  по   физической   культуре   складывается   из   суммы баллов,   полученных   учащимся   за   все   составляющие:   знания,   двигательные   умения   и навыки,   умения   осуществлять   физкультурно­оздоровительную   деятельность,   сдвиги   в показателях физической подготовленности. При этом преимущественное значение имеютоценки за умение осуществлять собственно двигательную, физкультурно­оздоровительную и спортивную деятельность. Учащиеся,   отнесенные   по   состоянию   здоровья   к  подготовительной   медицинской группе,   оцениваются   на   общих   основаниях,   за   исключением   тех   видов   двигательных действий, которые им противопоказаны по состоянию здоровья.  Учащиеся, отнесенные к специальной медицинской группе, оцениваются по овладению ими разделом «Основы знаний», умениями осуществлять физкультурно­оздоровительную деятельность и доступные им двигательные действия.  Контрольно – измерительные и дидактические материалы. Физическая культура 6 кл Проверочные испытания по видам упражнений: бег 30,60 м; прыжок в длину с места;  сила кисти (правой, левой), метание на дальность, бросок набивного мяча (1 кг) из­за  головы обеими руками из положения, сидя ноги врозь. Тесты проводятся 2 раза в год: в  сентябре­мае (избирательно). Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников. Пособие для учителя. М.: ООО  « Фирма « Издательство АСТ», 1998.­272с.