Рабочая программа для 7 класса/Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. –М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013
Оценка 4.7

Рабочая программа для 7 класса/Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. –М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013

Оценка 4.7
Документация
doc
информатика
7 кл
02.09.2018
Рабочая программа для 7 класса/Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. –М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013
Программа по информатике для основной школы составлена в соответствии с: требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным); основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования. В ней соблюдается преемственность с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; учитываются возрастные и психологические особенности школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, учитываются межпредметные связи.
7 класс_информатика Босова ФГОС ООО 49.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 49 Рассмотрено на заседании                                        Методической комиссии                                           Протокол № __ от __.__._____ г.                                    Рук­ль ШМК_________/ С.А. Крапоткина /     Принято на заседании  педагогического совета Протокол № __ от __.__._____ г.        Утверждено руководителем  образовательного учреждения Приказ № ___ от __.__._____ г. Подпись ____________/М.В.Тихонова/  М.П.   РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ПО ИНФОРМАТИКЕ . 7 КЛАСС. Автор программы: Дурновцева Алиса Владимировна  (ФИО) Учитель информатики   (Должность) Срок реализации программы 2018­2019 годы 1 Ижевск 2018 Пояснительная записка Программа   по   информатике   для   основной   школы   составлена   в   соответствии   с: требованиями   Федерального   государственного   образовательного   стандарта   основного общего   образования   (ФГОС   ООО);   требованиями   к   результатам   освоения   основной образовательной     программы   (личностным,   метапредметным,   предметным);   основными подходами   к   развитию   и   формированию   универсальных   учебных   действий   (УУД)   для основного   общего   образования.   В   ней   соблюдается   преемственность   с   федеральным государственным   образовательным   стандартом   начального   общего   образования; учитываются возрастные   и психологические особенности школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, учитываются межпредметные связи. Рабочая программа по была составлена на основе следующих документов: 1.Федеральный   государственный   образовательный   стандарт   основного   общего образования/ М ­ во образования и науки Рос. Федерации. ­ М. : Просвещение. ­ ISBN 978 ­ 5 ­ 09 ­ 023272 ­ 9. 2.Босова, Л. Л. Информатика [Текст]: Учебник для 7 класса/Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. –М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. ­ 224 с. : илл. ISBN 978 ­ 5 ­ 9963 ­ 1165 ­ 1. 3.Бородин М. Н. Информатика. УМК для основной школы [Электронный ресурс] : 5– 6 классы. 7—9 классы. Методическое пособие / Автор ­ составитель: М. Н. Бородин. — Эл. изд. — М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. —108 с. : ил. ISBN 978 ­ 5 ­ 9963 ­ 1462 ­ 1 4.Босова, Л. Л. Пояснительная записка к учебникам «Информатика» для 5 ­ 9 классов [Электронный ресурс] В программе предложен  авторский  подход в части структурирования  учебного материала,   определения   последовательности   его   изучения,   путей   формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития, воспитания и социализации учащихся.  Занятия   проводятся   в   основном   в   форме   комбинирования   теоретической части   материала   и   практической   работы   на   компьютере,   которая   направлена   на отработку отдельных технологических приемов и теоретического материала. Информационные   процессы   и   информационные   технологии   являются   сегодня приоритетными   объектами   изучения   на   всех   ступенях   школьного   курса   информатики. Одним   из   наиболее   актуальных   направлений   информатизации   образования   является развитие   содержания   и   методики   обучения   информатике,   информационным   и коммуникационным   технологиям   в   системе   непрерывного   образования   в   условиях информатизации   и   массовой   коммуникации   современного   общества.   В   соответствии   со 2 структурой школьного образования вообще (начальная, основная и профильная школы), сегодня   выстраивается   многоуровневая   структура   предмета   «Информатики»,   который рассматривается как систематический курс, непрерывно развивающий знания школьников в области информатики и информационно – коммуникационных технологий. Изучение информатики в 7 классе пропедевтического курса направлено на достижение следующих целей:  формирование общеучебных умений и способов интеллектуальной деятельности на основе методов информатики;  формирование   у   учащихся   готовности   к   информационно­учебной   деятельности, выражающейся   в   их   желании   применять   средства   информационных   и коммуникационных технологий в любом предмете   для реализации учебных целей и саморазвития;  пропедевтика понятий базового курса школьной информатики;  развитие  алгоритмического   мышления,  творческих   и   познавательных   способностей учащихся;  воспитание   культуры   проектной   деятельности,   в   том   числе   умения   планировать, работать   в   коллективе;   чувства   ответственности   за   результаты   своего   труда, используемые другими людьми; установки на позитивную социальную деятельность в информационном   обществе,   недопустимости   действий,   нарушающих   правовые   и этические нормы работы с информацией;  приобретение   опыта   планирования   деятельности,   поиска   нужной   информации, создания,   редактирования,   оформления,   сохранения,   передачи   информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств; построения компьютерных   моделей,   коллективной   реализации   информационных   проектов, преодоления трудностей в процессе интеллектуального проектирования. В 7 классе необходимо решить следующие задачи:  сформировать   у   учащихся     умения   организации   собственной   учебной   деятельности, включающими:  целеполагание как постановку учебной   задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить;  планирование   –   определение   последовательности   промежуточных   целей   с   учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи,  разработка последовательности и структуры действий,  необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора   средств;   прогнозирование   –   предвосхищение   результата;   контроль   – интерпретация   полученного   результата,   его   соотнесение   с   имеющимися   данными   с целью   установления   соответствия   или   несоответствия   (обнаружения   ошибки); коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки;   оценка – осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно­познавательная задача;   сформировать   у   учащихся     умения   и   навыки   информационного   моделирования   как основного метода приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной 3 формы   в   пространственно­графическую   или   знаково­символическую   модель;   умение строить   разнообразные   информационные   структуры   для   описания   объектов;   умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать  информацию   из   одной   знаковой   системы   в   другую;   умение   выбирать   форму представления информации в зависимости от стоящей задачи,  проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;    сформировать   у   учащихся     основные   универсальные   умения   информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации,   применение   методов   информационного   поиска;   структурирование   и визуализация   информации;   выбор   наиболее   эффективных   способов   решения   задач   в зависимости   от   конкретных   условий;   самостоятельное   создание   алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;   сформировать у учащихся широкий спектр умений и навыков: использования средств информационных   и   коммуникационных   технологий   для   сбора,   хранения, преобразования   и   передачи   различных   видов   информации;     овладения   способами   и методами освоения новых инструментальных средств;   сформировать   у   учащихся   основные     умения   и   навыки   самостоятельной     работы, первичные   умения   и   навыки   исследовательской   деятельности,   принятия   решений   и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;   сформировать   у   учащихся   умения   и   навыки   продуктивного   взаимодействия   и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения работы в группе; умения выступать   перед   аудиторией,   представляя   ей   результаты   своей   работы   с   помощью средств ИКТ. Описание места учебного предмета в учебном плане В авторской программе Босовой Л.Л.  « Информатика» на изучение курса в 7 классе отводится 34 часа. Рабочая программа составлена на 34 учебных часа  ­ по 1 часу в неделю. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения информатики Личностные результаты  – это сформировавшаяся  в образовательном процессе система   ценностных   отношений   учащихся   к   себе,   другим   участникам   образовательного процесса,   самому   образовательному   процессу,   объектам   познания,   результатам образовательной   деятельности.   Основными   личностными   результатами,   формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:  наличие   представлений   об   информации   как   важнейшем   стратегическом   ресурсе развития личности, государства, общества;  понимание роли информационных процессов в современном мире; владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;  ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;  развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;     4     способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость   подготовки   в   области   информатики   и   ИКТ   в   условиях   развития информационного общества;  готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ; способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе   образовательной,   учебно­исследовательской, творческой деятельности; способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных   гигиенических,   эргономических   и   технических   условий   безопасной эксплуатации средств ИКТ.   общественно­полезной, Метапредметные   результаты  –   освоенные   обучающимися   на   базе   одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного   процесса,   так   и   в   других   жизненных   ситуациях.   Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:  владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.; владение   информационно­логическими   умениями:     определять   понятия,   создавать обобщения,   устанавливать   аналогии,   классифицировать,   самостоятельно   выбирать основания   и   критерии   для   классификации,   устанавливать   причинно­следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои   действия   с   планируемыми   результатами,   осуществлять   контроль   своей деятельности,   определять   способы   действий   в   рамках   предложенных   условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;  владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; владение   основными   универсальными   умениями   информационного   характера: постановка   и   формулирование   проблемы;   поиск   и   выделение   необходимой информации,   применение   методов   информационного   поиска;   структурирование   и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости   от   конкретных   условий;   самостоятельное   создание   алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; владение   информационным   моделированием   как   основным   методом   приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно­ графическую   или   знаково­символическую   модель;   умение   строить   разнообразные информационные   структуры   для   описания   объектов;   умение   «читать»   таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из      5  одной   знаковой   системы   в   другую;   умение   выбирать   форму   представления информации   в   зависимости   от   стоящей   задачи,   проверять   адекватность   модели объекту и цели моделирования; ИКТ­компетентность  – широкий  спектр умений  и навыков  использования  средств информационных   и   коммуникационных   технологий   для   сбора,   хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного   пространства   (обращение   с   устройствами   ИКТ;   фиксация изображений   и   звуков;   создание   письменных   сообщений;   создание   графических объектов;   создание   музыкальных   и   звуковых   сообщений;   создание,   восприятие   и использование гипермедиасообщений; коммуникация и социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ информации). Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного   предмета   умения   специфические   для   данной   предметной   области,   виды деятельности   по   получению   нового   знания   в   рамках   учебного   предмета,   его преобразованию   и   применению   в   учебных,   учебно­проектных   и   социально­проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях,   типах   и   видах   отношений,   владение   научной   терминологией,   ключевыми понятиями,   методами   и   приемами.   В   соответствии   с   федеральным   государственным образовательным   стандартом   общего   образования   основные   предметные   результаты изучения информатики в основной школе отражают:  формирование   информационной   и   алгоритмической   культуры;   формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;   формирование   представления   об   основных   изучаемых   понятиях:   информация,  алгоритм, модель – и их свойствах;  развитие   алгоритмического   мышления,   необходимого   для   профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для   конкретного   исполнителя;   формирование   знаний   об   алгоритмических конструкциях,   логических   значениях   и   операциях;   знакомство   с   одним   из   языков программирования   и   основными   алгоритмическими   структурами   —   линейной, условной и циклической;  формирование   умений   формализации   и   структурирования   информации,   умения выбирать   способ   представления   данных   в   соответствии   с   поставленной   задачей   — таблицы,   схемы,   графики,   диаграммы,   с   использованием   соответствующих программных средств обработки данных;  формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с   компьютерными   программами   и   в   Интернете,   умения   соблюдать   нормы информационной этики и права. Содержание предмета  «Информатика» в 7 классе Структура содержания курса информатики для 7 класса определена следующими  тематическими блоками (разделами): 6 № Название темы Количество часов Введение. Техника Безопасности.  1. 2. Информация и информационные процессы 3. Компьютер как универсальное устройство обработки  информации 4. Обработка графической информации 5. Обработка текстовой информации 6. Мультимедиа Итого: 1 9 7 4 9 4 35             1. Информация и информационные процессы Информация. Информационный процесс. Субъективные характеристики информации,  зависящие от личности получателя информации и обстоятельств получения информации:  важность, своевременность, достоверность, актуальность и т.п.  Представление информации. Формы представления информации. Язык как способ  представления информации: естественные и формальные языки. Алфавит, мощность  алфавита. Кодирование информации. Универсальность дискретного (цифрового, в том числе  двоичного) кодирования.  Двоичный алфавит. Двоичный код. Разрядность двоичного кода.  Связь длины (разрядности) двоичного кода и количества кодовых комбинаций.  Размер (длина) сообщения как мера количества содержащейся в нём информации.  Достоинства и недостатки такого подхода. Другие подходы к измерению количества  информации. Единицы измерения количества информации. Основные виды информационных процессов: хранение, передача и обработка  информации. Примеры информационных процессов в системах различной природы; их роль в современном мире.  Хранение информации. Носители  информации (бумажные, магнитные, оптические,  флеш­память). Качественные и количественные характеристики современных носителей  информации: объем информации, хранящейся на носителе; скорости записи и чтения  информации. Хранилища информации. Сетевое хранение информации. Передача информации. Источник, информационный канал, приёмник информации.  Обработка информации. Обработка, связанная с получением новой информации.   Обработка, связанная с изменением формы, но не изменяющая содержание  информации. Поиск информации. 2. Компьютер – как универсальное средство обработки информации. Общее описание компьютера. Программный принцип работы компьютера.  Основные компоненты персонального компьютера (процессор, оперативная и  долговременная память, устройства ввода и вывода информации), их функции и основные  характеристики (по состоянию на текущий период времени).  Состав и функции программного обеспечения: системное программное обеспечение,  прикладное программное обеспечение, системы программирования. Компьютерные вирусы. Антивирусная профилактика. Правовые нормы использования программного обеспечения.  Файл. Типы файлов. Каталог (директория). Файловая система. 7 Графический пользовательский интерфейс (рабочий стол, окна, диалоговые окна,  меню). Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно­ графической форме: создание, именование, сохранение, удаление объектов, организация их семейств. Архивирование и разархивирование.  Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации  компьютера. 3. Обработка графической информации. Формирование изображения на экране монитора.  Компьютерное представление цвета. Компьютерная графика (растровая, векторная).  Интерфейс графических редакторов. Форматы графических файлов. 4. Обработка текстовой информации. Текстовые документы и их структурные единицы (раздел, абзац, строка, слово,  символ). Технологии создания текстовых документов. Создание, редактирование и  форматирование текстовых документов на компьютере Стилевое форматирование.  Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и  графических  объектов. Гипертекст. Создание ссылок: сноски, оглавления, предметные указатели.  Коллективная работа над документом. Примечания. Запись и выделение изменений.  Форматирование страниц документа. Ориентация, размеры страницы, величина полей.  Нумерация страниц. Колонтитулы. Сохранение документа в различных  текстовых  форматах. Инструменты распознавания текстов и компьютерного перевода. Компьютерное представление текстовой информации. Кодовые таблицы.  Американский стандартный код для обмена информацией, примеры кодирования букв  национальных алфавитов. Представление о стандарте Юникод.  5. Мультимедиа. Понятие технологии мультимедиа и области её применения. Звук и видео как  составляющие мультимедиа. Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты  слайдов.   Звуки и видео изображения. Композиция и монтаж.  Возможность дискретного представления мультимедийных данных. Планируемые результаты изучения информатики в 7 классе Тема 1. Информация и информационные процессы Обучающийся научится:     декодировать и кодировать информацию при заданных правилах кодирования; оперировать единицами измерения количества информации; оценивать   количественные     параметры   информационных   объектов   и   процессов (объём   памяти,   необходимый   для   хранения   информации;   время   передачи информации и др.); записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256;  8   перекодировать информацию из одной пространственно­графической или знаково­ символической   формы   в   другую,   в   том   числе   использовать   графическое представление (визуализацию) числовой информации;  составлять запросы для поиска информации в Интернете; Обучающийся получит возможность:       углубить   и   развить   представления   о   современной   научной   картине   мира,   об информации   как   одном   из   основных   понятий   современной   науки,   об информационных процессах и их роли в современном мире;  научиться определять мощность алфавита, используемого для записи сообщения; научиться  оценивать  информационный  объём сообщения,  записанного  символами произвольного алфавита познакомиться с тем, как информация представляется в компьютере, в том числе с двоичным кодированием текстов, графических изображений, звука;  научиться   оценивать   возможное   количество   результатов   поиска   информации   в Интернете, полученных по тем или иным запросам.  познакомиться   с   подходами   к   оценке   достоверности   информации   (оценка надёжности источника, сравнение данных из разных источников и в разные моменты времени и т. п.); Тема 2. Компьютер как универсальное устройство обработки информации. Обучающийся научится:     называть функции и характеристики основных устройств компьютера; описывать виды и состав программного обеспечения современных компьютеров; подбирать программное обеспечение, соответствующее решаемой задаче; оперировать объектами файловой системы; Обучающийся получит возможность:    научиться систематизировать знания о принципах организации файловой системы, основных   возможностях   графического   интерфейса   и   правилах   организации индивидуального информационного пространства;  научиться   систематизировать   знания   о   назначении   и   функциях   программного обеспечения   компьютера;   приобрести   опыт   решения   задач   из   разных   сфер человеческой деятельности с применение средств информационных технологий; закрепить представления о требованиях техники безопасности, гигиены, эргономики и   ресурсосбережения   при   работе   со   средствами   информационных   и коммуникационных технологий; Тема 3. Обработка графической информации Обучающийся научится:  применять простейший графический редактор для создания и редактирования  простых рисунков. Обучающийся получит возможность:   видоизменять готовые графические изображения с помощью средств графического  редактора; научиться создавать сложные графические объекты с повторяющимися и /или  преобразованными фрагментами.           Тема 4. Обработка текстовой информации 9 Обучающийся научится:         применять основные правила создания текстовых документов; использовать средства автоматизации информационной деятельности при создании текстовых документов; применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования  простейших текстов на русском и иностранном языках; выделять, перемещать и удалять фрагменты текста; создавать тексты с  повторяющимися фрагментами; использовать простые способы форматирования (выделение жирным шрифтом,  курсивом, изменение величины шрифта) текстов; создавать и форматировать списки; создавать формулы; создавать, форматировать и заполнять данными таблицы; Обучающийся получит возможность:    создавать объемные текстовые документы, включающие списки, таблицы, формулы,  рисунки; осуществлять орфографический контроль в текстовом документе с помощью  средств текстового процессора; оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его  начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста. Тема 5. Мультимедиа Обучающийся научится:    использовать основные приѐмы создания презентаций в редакторах презентаций; создавать презентации с графическими и звуковыми объектами; создавать интерактивные презентации с управляющими кнопками, гиперссылками; Обучающийся получит возможность:   научиться создавать на заданную тему мультимедийную презентацию с  гиперссылками, слайды которой содержат тексты, звуки, графические изображения; демонстрировать презентацию на экране компьютера или с помощью проектора. 10 11 Тематическое планирование  Планируемые результаты обучения № Ур. 1. Тема урока  Введение .Цели  изучения курса  информатики.  Техника  безопасности в  кабинете  информатики и  правила поведения  для учащихся в  кабинете  информатики . Предметные Общие представления о  месте информатики в  системе других наук, о  целях изучения курса  информатики. Познакомиться с  техникой безопасности и  правильной организации  рабочего места. 2. Информация и её  свойства Общие представления об  информации и еѐ  свойствах Метапредметные Целостные  представления о  роли  ИКТ  при   изучении школьных  предметов и в  повседневной  жизни;  способность увязать  учебное содержание  с   собственным  жизненным   опытом,  понять   значимость подготовки  в   области  информатики  в   условиях  развития  информационного  общества; умение работать с учебником Понимание    общепредметной   сущности  понятий  «информация»,  «сигнал» Домашнее задание Введение.      ЭОР Презентация «ТБ на  уроках  информатик и» Личностные Умения  и  навыки   безопасного  и  целесообразного  поведения при  работе  в   компьютерном  классе;   способность  и  готовность   к  принятию ценностей   здорового  образа  жизни  за счет  знания  основных   гигиенических,  эргономических  и   технических  условий   безопасной  эксплуатации   средств ИКТ Представления об  информации как важнейшем стратегическом ресурсе  развития личности,  государства, общества Презентация «Информаци я. Её виды и  свойства» §1.1.  Ответить  письменно  на вопрос  №7, стр 11.  РТ № 2,4, 6,  7 . 10 № Ур. 3. Тема урока Информационные  процессы.  Обработка  информации 4. Информационные  процессы. Хранение и передача  информации Планируемые результаты обучения Предметные общие  представления  об информационных   процессах  и  их роли  в   современном  мире;   умение  приводить   примеры  сбора  и   обработки информации в деятельности человека, в живой природе,  обществе, технике общие  представления  об информационных   процессах  и  их роли в  современном мире;  умение приводить  примеры хранения и  передачи информации в  деятельности человека, в живой природе,  обществе, технике Метапредметные навыки анализа процессов  в биологических,  технических и  социальных системах,  выделения  в   них  информационной   составляющей;  общепредметные навыки  обработки информации навыки анализа процессов  в биологических ,  техническихи  социальных  системах,  выделения  в   них  информационной   составляющей; навыки   классификации   информационных   процессов  по  принятому  основанию;   общепредметные  навыки   обработки,  хранения  и   передачи информации Личностные понимание  значимости   информационной   деятельности  для  современного человека      ЭОР Домашнее задание §1.2.  Решить  задачу №8 ,  стр 22 понимание  значимости   информационной   деятельности  для  современного человека §1.2. 11 № Ур. 5. Тема урока Всемирная паутина  как  информационное  хранилище 6. Представление  информации Предметные представление  о  WWW  как  всемирном   хранилище информации;  понятие о поисковых  системах и принципах их  работы; умение  осуществлять  поиск   информации  в  сети   Интернет  с   использованием  простых запросов (по одному  признаку),  сохранять  для индивидуального  использования найденные в сети Интернет  информационные  объекты и ссылки на них обобщѐнные   представления  о   различных  способах  представления  информации Домашнее задание §1.3.      ЭОР Презентация  «Всемирная  паутина.  Интернет» Планируемые результаты обучения Метапредметные основные  универсальные   умения  информационного характера:  постановка  и   формулирование   проблемы;  поиск  и   выделение необходимой  информации, применение  методов информационного поиска Личностные владение  первичными   навыками  анализа  и   критичной  оценки  получаемой  информации;   ответственное  отношение   к  информации  с  учетом  правовых  и  этических   аспектов  ее   распространения;  развитие  чувства  личной  ответственности за качество окружающей  информационной среды понимание    общепредметной   сущности  понятия   «знак»; общеучебные  умения анализа,  сравнения, классификации представления   о  языке,   его  роли  в  передаче   собственных мыслей и  общении с другими людьми §1.4. Презентация «Формы  представлен ия  информации » 12 № Ур. 7. Тема урока Дискретная форма  представления  информации 8. Измерение  информации  (алфавитный  подход к измерению информции) Предметные представления о  преобразовании  информации из  непрерывной формы в  дискретную; понимание  сущности двоичного  кодирования;  умение  кодировать  и   декодировать  сообщения по  известным  правилам  кодирования; понимание  роли дискретизации  информации в развитии  средств ИКТ знание  основных  понятий и формул при  измерении информации.  Научиться находить  информационный объем  сообщения Планируемые результаты обучения Личностные навыки концентрации  внимания Метапредметные понимание    универсальности   двоичного  кодирования;  навыки  представления   информации  в  разных   формах;  навыки  анализа  информации;  способность выявлять  инвариантную   сущность  на  первый  взгляд различных  процессов      ЭОР Презентация  «Двоичное  кодирование»  Домашнее задание §1.5.  Письменно  выполнить  задания № №10,11 стр.  44 понимание   сущности   измерения  как   сопоставления измеряемой величины с единицей  измерения самостоятельность и личная ответственность за свои  поступки. §1.6.1­ 1.6.3Выучить основные  понятия и  формулы.  Выполнить  письменно  №№5, 7,  11,12 на  стр.49 13 № Ур. 9. Тема урока Единицы измерения  информации  Планируемые результаты обучения Предметные знание  единиц   измерения  информации   и  свободное  оперирование ими Метапредметные понимание   сущности   измерения  как   сопоставления измеряемой величины с единицей  измерения Личностные навыки концентрации  внимания 10. Обобщение и  систематизация  основных понятий  темы «Информация  и информационные  процессы».  Контрольная работа №1(тест) представления  об  информации как одном  из основных понятий  современной  науки,  об   информационных   процессах  и  их  роли  в   современном мире,  о   принципах  кодирования  и  алфавитном  подходе   к  измерению  информации основные  универсальные   умения  информационного характера:  постановка  и   формулирование   проблемы;  поиск  и   выделение необходимой  информации, применение  методов информационного поиска владение  первичными   навыками  анализа  и   критичной  оценки  получаемой  информации;   ответственное  отношение   к  информации  с  учетом  правовых  и  этических   аспектов  ее   распространения;  развитие  чувства  личной  ответственности за качество окружающей  информационной среды Домашнее задание §1.6.4.  Выполнить  письменно  №№14,15 на  стр.49,  тестовые  задания для  самоконтрол я стр. 51­55 §1.1­1.6.      ЭОР Тренажер  «Интерактивн ый задачник.  Раздел  "Измерение  информации"» Интерактивны й тест  «Информация  и  информационн ые процессы»  из  электронного  приложения к  учебнику 14 № Ур. 11. Тема урока Основные  компоненты  компьютера и их  функции Планируемые результаты обучения Предметные Научиться обобщение  представлений об основных устройствах компьютера с  точки  зрения выполняемых ими  функций; проведение  аналогии между  человеком и компьютером Метапредметные обобщѐнные   представления  о   компьютере  как  универсальном   устройстве обработки  информации 12. Персональный  компьютер.  знание  основных   устройств   персонального   компьютера  и  их  актуальных  характеристик понимание  назначения   основных  устройств  персонального компьютера 13. Программное  обеспечение  компьютера.  Системное  программное  обеспечение Научиться понимать  назначения системного  программного обеспечения  персонального компьютера понимание  назначения   системного  программного обеспечения  персонального компьютера Личностные понимание роли  компьютеров в жизни  современного человека;  способность  увязать   знания  об  основных   возможностях  компьютера  с собственным жизненным  опытом; интерес к изучению вопросов, связанных с  историей вычислительной  техники понимание роли  компьютеров в жизни  современного человека;  способность  увязать   знания  об  основных   возможностях  компьютера  с собственным жизненным  опытом понимание роли  компьютеров в жизни  современного человека;  понимание  значимости   антивирусной  защиты  как   важного  направления  информационной  безопасности Домашнее задание §2.1.Выпони ть  №13,14,15  на стр. 62      ЭОР Презентация  «Основные  компоненты  компьютера и  их функции»  Презентация  «Персональны й компьютер» §2.2.  Выполнить   письменно№ №7­10.стр.  68­69 Презентация  «Программное  обеспечение  компьютера» §2.3. 1­1.3.2 РТ .№№99,  102, 103 15 № Ур. 14. Тема урока Системы  программирования  и прикладное  программное  обеспечение 15. Файлы и файловые  структуры Предметные представление  о   программировании  как   о  сфере  профессиональной   деятельности;   представление  о   возможностях  использования  компьютеров в других  сферах деятельности Научиться:  строить графическое  изображение файловой  структуры некоторого  носителя на основании  имеющейся  информации Планируемые результаты обучения Метапредметные понимание  назначения   прикладного   программного  обеспечения  персонального компьютера Личностные понимание  правовых  норм  использования   программного обеспечения;  ответственное  отношение   к  используемому   программному обеспечению      ЭОР Домашнее задание §2.3.3­2.3.5  Выполнить  письменно   №15 стр 80 .  РТ. №100, 103, 104 умения  и  навыки   организации  файловой   структуры  в личном  информационном  пространстве понимание  необходимости   упорядоченного  хранения  собственных программ и  данных Презентация «Файлы и  файловые  структуры» §2.4. Выполнить  письменно   №№12­16  стр.89 16 № Ур. 16. Тема урока Пользовательский  интерфейс 17. Обобщение и  систематизация  основных понятий  темы «Компьютер  как универсальное  устройство для  работы с  информацией».  Контрольная работа №2 (тест) Предметные понимание  сущности   понятий  «интерфейс»,  «информационный  ресурс»,  «информационное  пространство  пользователя». Научиться оперированию компьютерными  информационными  объектами в наглядно­ графической форме представления  о   компьютере как   универсальном   устройстве обработки  информации Планируемые результаты обучения Метапредметные навыки  оперирования   компьютерными  информационными  объектами в наглядно  ­графической форме Личностные понимание  необходимости   ответственного  отношения  к информационным  ресурсам и  информационному  пространству      ЭОР Презентация «Пользовате льский  интерфейс; информацио нные, прак­ тические и  контрольны м модули» основные  навыки  и   умения  использования  компьютерных  устройств; навыки  создания  личного  информационного  пространства способность  увязать   знания  об  основных   возможностях компьютера   с  собственным  жизненным  опытом;  развитие  чувства   личной ответственности за  качество окружающей  информационной среды Интерактивны й тест «Первое знакомство с  компьютером» из  электронного  приложения к  учебнику Домашнее задание §2.5.  Выполнить  письменно:  №12 ,стр100, тестовые  задания для  самоконтрол я на стр 101­ 105.   РТ  №№120,  121 §2.1­2.5 17 № Ур. 18. Тема урока Формирование  изображения на  экране компьютера 19. Компьютерная  графика 20. Создание  графических  изображений  Планируемые результаты обучения Метапредметные умения  выделять   инвариантную  сущность   внешне различных  объектов Умения  правильно   выбирать  формат  (способ представления)  графических файлов в  зависимости от решаемой  задачи умения  подбирать  и   использовать   инструментарий  для  решения поставленной  задачи Предметные систематизированные   представления  о  форми­ ровании представлений  на экране монитора. Научиться выделять  инвариантную сущность  внешне различных объектов Систематизированные  представления о  растровой и векторной  графике. правильно выбирать  формат (способ пред­ ставления) графических  файлов в зависимости от  решаемой задачи. систематизированные   представления  об   инструментах создания   графических   изображений;  развитие   основных  навыков  и   умений использования  графических редакторов Личностные способность  применять   теоретические  знания  для   решения практических   задач;  интерес  к  изучению  вопросов,  связанных  с  компьютерной графикой Знание сфер применения  компьютерной графики;    способность применять  теоретические знания для  решения практических  задач; интерес к изучению  вопросов, связанных с  компьютерной графикой интерес  к  изучению   вопросов,  связанных  с   компьютерной графикой      ЭОР Презентация «Компьютер ная  графика»  Презентация  «Формировани е изображения  на экране  компьютера»  Практические  и контрольным модули по  теме  «Растровая и  векторная  графика» Домашнее задание §3.1.  Выполнить  письменно:  №9­11 на стр.111. §3.2.  Выполнить  письменно:  №м № №14,15  стр.122 РТ.№ №152,157,15 8  §3.3  Выполнить  письменно   тестове  задания для  само­ контроля  стр. 140   18 № Ур. 21. 22. Тема урока Обобщение и  систематизация  основных понятий  темы «Обработка  графической  информации».  Контрольная работа №3(тест) Текстовые  документы и  технологии их  создания 23. Создание текстовых документов на  компьютере Планируемые результаты обучения Предметные Систематизированные   представления  об   основных  понятиях, свя­ занных с обработкой  графической  информации на  компьютере Систематизированные   представления  о   технологиях подготовки  текстовых  документов;   знание  структурных   компонентов текстовых  документов Научиться использовать  средства информационных  и  коммуникационных  технологий для создания текстовых  документов Метапредметные Основные навыки и  умения использования  инструментов  компьютерной графики  для решения практических задач Широкий  спектр  умений   и  навыков  использования  средств  информационных  и  коммуникационных   технологий  для  создания  текстовых документов;  умения критического  анализа Широкий  спектр  умений   и  навыков  использования  средств  информационных  и  коммуникационных   технологий  для  создани я текстовых  документов;   навыки  рационального   использования   имеющихся инструментов Личностные Способность  увязать   знания  об  основных   возможностях компьютера   с  собственным  жизненным  опытом;  интерес  к   вопросам, связанным с  практическим применением  компьютеров Понимание  социальной,   общекультурной  роли  в   жизни современного  человека навыков  квалифицированного  клавиатурного письма Понимание  социальной,   общекультурной  роли  в   жизни современного  человека навыков  квалифицированного  клавиатурного письма      ЭОР Интерактивны й тест  «Обработка   графической  информации.» Презентация «Текстовые  документы и технология  их создания» . Тренажер  "Руки  солиста"  (7 класс) Домашнее задание §§3.1­3.3 §4.1 §4.2.   РТ №№169,  173, 175, 176,  178, 179, 181. 19 № Ур. 24. Тема урока Прямое  форматирование 25. Стилевое  форматирование Предметные Представление  о   форматировании  текста  как  этапе  создания  текстового документа;  представление о прямом  форматировании. Научиться  форматировать документ для различных целей Представление  о   форматировании  текста  как  этапе  создания  текстового  документа;   представление  о   стилевом  фор­ матировании;  представление о  различных тек­ стовых форматах. Научиться стилевому  форматированию текста  для разных вариантов его применения Планируемые результаты обучения Личностные Понимание  социальной,   общекультурной  роли  в   жизни современного  человека навыков  квалифицированного  клавиатурного письма Понимание  социальной,   общекультурной  роли  в   жизни современного  человека навыков  квалифицированного  клавиатурного письма Метапредметные Широкий  спектр  умений   и  навыков  использования  средств  информационных  и  коммуникационных   технологий  для  создания  текстовых  документов;   навыки  рационально го   использования   имеющихся инструментов Широкий  спектр  умений   и  навыков  использования  средств  информационных  и  коммуникационных   технологий  для  создания  текстовых  документов;   навыки  рационального   использования   имеющихся инструментов      ЭОР Презентация «Форматиро вание  текста» Домашнее задание §4.3 1­4.3.4. Выполнить  письменно   №7 стр .167. §4.3.5­1.3.6.   РТ №№188,  189  20 № Ур. 26.  Тема урока Визуализация  информации в  текстовых  документах. Предметные Умения  использования   средств   структурирования  и  визуализации текстовой  информации 27. Распознавание  текста и системы  компьютерного  перевода Навыки  работы  с   программным   оптического   распознавания  документов,  компьютерными  словарями и   программами­ переводчиками. Научиться вводить и  распознавать текстовую  информацию при помощи сканера Домашнее задание §4.4      ЭОР Презентация «Визуализац ия  информации  в текстовых  документах» §4.5 Планируемые результаты обучения Метапредметные Широкий  спектр  умений   и  навыков  использования  средств  информационных  и  коммуникационных   технологий  для  создания  текстовых  документов;   навыки  рационального   использования имею­ щихся инструментов Широкий  спектр  умений   и  навыков  использования  средств  информационных  и  коммуникационных   технологий  для  работы  с текстовой информацией Личностные Понимание  социальной,   общекультурной  роли  в   жизни современного  человека навыков создания  текстовых документов. Понимание  социальной,   общекультурной  роли  в   жизни современного   человека  навыков  работы   с  программным   обеспечением,  поддерживающим работу с  текстовой информацией 21 Планируемые результаты обучения Метапредметные Умения  выделять   инвариантную  сущность   внешне различных  объектов Личностные Способность  применять   теоретические  знания  для   решения практических  задач      ЭОР № Ур. 28. Тема урока Оценка  количественных  параметров  текстовых  документов Предметные Знание  основных   принципов   представления   текстовой информации  в компьютере;  владение   первичными  навыками   оценки количественных  параметров текстовых  документов. Научиться  вычислять  информационный объем  текстового сообщения 29. Проектная работа. Умения  работы  с   несколькими   текстовыми  файлами;   умения стилевого   форматирования;   умения  форматирования страниц  текстовых  документов Широкий  спектр  умений   и  навыков  использования  средств  информационных  и  коммуникационных   технологий  для  создания  текстовых документов;  навыки оформления  реферата Понимание  социальной,   общекультурной  роли  в   жизни современного   человека  навыков  создания текстовых  документов  на  компьютере Домашнее задание §4.6.  Выполнить  письменно   №5­10 стр.  184 §§4.1­4.6.  Выполнить  письменно   тестовые  задания для  самоконтрол я стр.199­ 203 22 Планируемые результаты обучения Предметные Систематизированные   представления  об   основных  понятиях,  связанных с обработкой  текстовой информации  на компьютере Метапредметные Основные навыки и  умения использования  инструментов создания  текстовых документов для решения практических  задач Умение  выделять   инвариантную  сущность   внешне различных  объектов Домашнее задание §§4.1­4.6.      ЭОР Интерактив­ ный тест  «Обработка  текстовой  информации » Презентация  «Технология  мультимедиа» §5.1.  Выполнить  письменно   №№7,8  срт.209 Личностные Способность  увязать   знания  об  основных   возможностях компьютера   с  собственным  жизненным  опытом;  интерес  к   вопросам, связанным с  практическим применением  компьютеров Способность  увязать   знания  об  основных   возможностях компьютера   с  собственным  жизненным  опытом;  интерес  к   вопросам, связанным с  практическим применением  компьютеров № Ур. 30. 31. Тема урока Обобщение и  систематизация  основных понятий  темы «Обработка  текстовой  информации».  Контрольная работа №4. Технология  мультимедиа.  32. Компьютерные  презентации Систематизированные   представления  об   основных  понятиях,  связанных  с   технологией   мультимедиа;  умения   оценивать   количественные  параметры  мультимедийных  объектов Научиться создавать  мультимедийные  презентации Основные навыки и  умения использования  инструментов создания  мультимедийных  презентаций для решения  практических задач Способность  увязать   знания  об  основных   возможностях компьютера   с  собственным  жизненным  опытом;  интерес  к   вопросам, связанным с  практическим применением  компьютеров §5.2 23 № Ур. 33. 34 Тема урока Создание  мультимедийной  презентации Обобщение и  систематизация  основных понятий  главы  «Мультимедиа».  Защита проекта.  Планируемые результаты обучения Метапредметные Основные навыки и  умения использования  инструментов создания  мультимедийных  презентаций для решения   практических задач. Навыки  публичного   представления   результатов  своей работы Личностные Способность  увязать   знания  об  основных   возможностях компьютера   с  собственным  жизненным  опытом;  интерес  к   вопросам, связанным с  практическим применением  компьютеров Способность  увязать   знания  об  основных   возможностях компьютера   с  собственным  жизненным  опытом;  интерес  к   вопросам, связанным с  практическим применением  компьютеров Предметные Научиться основным навы­ кам и умениям использования  инструментов создания  мультимедийных  презентаций для  решения практических  задач. Систематизированные   представления  об   основных  понятиях,  связанных с  мультимедийными  технологиями. Научиться навыкам  публичного представления  результатов своей  работы      ЭОР Домашнее задание §5.2   РТ  №228  §§5.1,5.2 24 Учебно­методическое обеспечение  1. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. 2. Босова Л.Л. Информатика: Рабочая тетрадь для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. 3. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Уроки информатики в 5–7 классах: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. 4. Ресурсы   Единой   коллекции   цифровых   образовательных   ресурсов   (http://school­ collection.edu.ru/) 5. Материалы     (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/) авторской мастерской   Босовой Л.Л. 6. Операционная система Windows XP 7. Пакет офисных приложений MS Office 2010 8. Информатика.   Программы   для   общеобразовательных   учреждений.   2   –   11   классы: методическое   пособие   /   составитель   М.Н.   Бородин.   –   М.:БИНОМ.   Лаборатория знаний, 2011.                       28

Рабочая программа для 7 класса/Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. –М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013

Рабочая программа для 7 класса/Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. –М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013

Рабочая программа для 7 класса/Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. –М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013

Рабочая программа для 7 класса/Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. –М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013

Рабочая программа для 7 класса/Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. –М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013

Рабочая программа для 7 класса/Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. –М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013

Рабочая программа для 7 класса/Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. –М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013

Рабочая программа для 7 класса/Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. –М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013

Рабочая программа для 7 класса/Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. –М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013

Рабочая программа для 7 класса/Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. –М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013

Рабочая программа для 7 класса/Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. –М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013

Рабочая программа для 7 класса/Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. –М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013

Рабочая программа для 7 класса/Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. –М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013

Рабочая программа для 7 класса/Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. –М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013

Рабочая программа для 7 класса/Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. –М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013

Рабочая программа для 7 класса/Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. –М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013

Рабочая программа для 7 класса/Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. –М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013

Рабочая программа для 7 класса/Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. –М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013

Рабочая программа для 7 класса/Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. –М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013

Рабочая программа для 7 класса/Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. –М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013

Рабочая программа для 7 класса/Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. –М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013

Рабочая программа для 7 класса/Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. –М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013

Рабочая программа для 7 класса/Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. –М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013

Рабочая программа для 7 класса/Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. –М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013

Рабочая программа для 7 класса/Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. –М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013

Рабочая программа для 7 класса/Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. –М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013

Рабочая программа для 7 класса/Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. –М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013

Рабочая программа для 7 класса/Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. –М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013

Рабочая программа для 7 класса/Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. –М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013

Рабочая программа для 7 класса/Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. –М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013

Рабочая программа для 7 класса/Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. –М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013

Рабочая программа для 7 класса/Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. –М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013

Рабочая программа для 7 класса/Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. –М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013

Рабочая программа для 7 класса/Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. –М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013

Рабочая программа для 7 класса/Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. –М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013

Рабочая программа для 7 класса/Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. –М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013

Рабочая программа для 7 класса/Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. –М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013

Рабочая программа для 7 класса/Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. –М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013

Рабочая программа для 7 класса/Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. –М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013

Рабочая программа для 7 класса/Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. –М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013

Рабочая программа для 7 класса/Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. –М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013

Рабочая программа для 7 класса/Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. –М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013

Рабочая программа для 7 класса/Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. –М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013

Рабочая программа для 7 класса/Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. –М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013

Рабочая программа для 7 класса/Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. –М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013

Рабочая программа для 7 класса/Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. –М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013

Рабочая программа для 7 класса/Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. –М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013

Рабочая программа для 7 класса/Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. –М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013

Рабочая программа для 7 класса/Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. –М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013

Рабочая программа для 7 класса/Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. –М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013

Рабочая программа для 7 класса/Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. –М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013

Рабочая программа для 7 класса/Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. –М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013

Рабочая программа для 7 класса/Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. –М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013

Рабочая программа для 7 класса/Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. –М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013
Скачать файл