Рабочая программа для индивидуального обучения 5 класс
Оценка 5
Образовательные программы
doc
музыка
5 кл
28.08.2019
Программа составлена в соответствии с требованиями, примерной программы «Музыка» для основной школы Министерства образования РФ;
Авторской программы «Музыка 5 класс» авторов Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской «Программы общеобразовательных учреждений. Музыка. 5-7 классы. – М. Просвещение, 2013.
Рабочая программа предмета «Музыка» для обучающихся 5 классов рассчитана на 9 часов в год (1 час в месяц )
Цель программы – формирование музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части духовной культуры школьников, формирование целостного мировосприятия учащихся, их умения ориентироваться в жизненном информационном пространстве.
Задачи: — развитие музыкальности; музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной памяти, способности к сопереживанию; образного и ассоциативного мышления, творческого воображения;
- освоение музыки и знаний о музыке, ее интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, особенностях музыкального языка; музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; о воздействии музыки на человека; о ее взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью;
- овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности: слушании музыки, пении (в том числе с ориентацией на нотную запись), инструментальном музицировании, музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации исполняемых произведений;
- воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке; устойчивого интереса к музыке, музыкальному искусству своего народа и других народов мира; музыкального вкуса учащихся; потребности к самостоятельному общению с высокохудожественной музыкой и музыкальному самообразованию; слушательской и исполнительской культуры учащихся..
индив Программа 5 кл.doc
Рабочая программа по музыке для 5 класса (индивидуальное обучение ) МБОУ СШ№75 составлена в соответствии
со следующими нормативными документами:
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273ФЗ от 29.12.2012, с изменениями и дополнениями,
от 3 июля 2016 года № 306ФЗ;
2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования со всеми изменениями и дополнениями, приказ
Минобрнауки РФ от 31.12.2015г;
3 .СанПин 2.4.2.282110 «Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в
общеобразовательных организациях» (с изменениями от 24 декабря 2015 года);
4. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных
учреждениях, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего общего образования. Приказ Министерства
образования и науки РФ от 31.03.2014г. №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования», с изменениями от 8 июня 2015 №576, от 28 декабря 2015г №1529, от 26 января 2016 №38;
5. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ СШ№75;
6. Учебный план МБОУ СШ№75 на 20192020 учебный год.
Программа составлена в соответствии с требованиями, примерной программы «Музыка» для основной школы Министерства образования РФ;
Авторской программы «Музыка 5 класс» авторов Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской «Программы общеобразовательных учреждений. Музыка. 57
классы. – М. Просвещение, 2013.
Рабочая программа предмета «Музыка» для обучающихся 5 классов рассчитана на 9 часов в год (1 час в месяц )
Цель программы – формирование музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части духовной культуры школьников,
формирование целостного мировосприятия учащихся, их умения ориентироваться в жизненном информационном пространстве.
Задачи: — развитие музыкальности; музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной памяти, способности к сопереживанию; образного
и ассоциативного мышления, творческого воображения;
освоение музыки и знаний о музыке, ее интонационнообразной природе, жанровом и стилевом многообразии, особенностях музыкального
языка; музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; о воздействии
музыки на человека; о ее взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью;
овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкальнотворческой деятельности: слушании музыки, пении (в том
числе с ориентацией на нотную запись), инструментальном музицировании, музыкальнопластическом движении, импровизации, драматизации
исполняемых произведений;
воспитание эмоциональноценностного отношения к музыке; устойчивого интереса к музыке, музыкальному искусству своего народа и
других народов мира; музыкального вкуса учащихся; потребности к самостоятельному общению с высокохудожественной музыкой и
музыкальному самообразованию; слушательской и исполнительской культуры учащихся.. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты отражаются отражаются в индивидуальных свойствах учащихся
чувство гордости за свою Родину , Российский народ и историю России, осознание своей национальной принадлежности, знание культуры
своего народа, своего края , основ культурного наследия народов России и человечества, усвоение традиционных ценностей
многонационального Российского общества
целостный социальноориентированный взгляд на мир в его единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий
оветственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию, самообразованию и познанию
уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов, этические чувства доброжелательности, отзывчивости,
понимание чувств других людей
Метапредметные результаты
регулятивные УУД: самостоятельное выделение и формулирование задачи и познавательной цели урока; умение анализировать собственную
учебную деятельность, оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи. Выстраивание самостоятельного маршрута
общения с искусством; способность контролировать время на выполнение заданий; осознание качества и уровня усвоения; постановка
учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися; умение находить, систематизировать, преобразовывать
информацию из разных источников; способность занимать личностную позицию по отношению к тому или иному произведению,
аргументировать свою точку зрения; умение размышлять о воздействии музыки на человека, её взаимосвязи с жизнью и другими видами
искусства; навык использовать специальные термины при анализе или оценки работ, владение основами самоконтроля, самооценки, умение
определять понятия ,размышлять, рассуждать и делать выводы
познавательные УУД: смысловое чтение текстов, различных стилей и жанров, способность выбирать средства музыкальной деятельности и
способы её успешного осуществления в реальных жизненных ситуациях; умение самостоятельно получать знания; формулирование
проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера; умение находить главные идеи в
текстовом материале; преобразование музыкального образа в пространственнографический; потребность участвовать в жизни класса,
школы,
творческой деятельности
коммуникативные УУД:
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками,
определять цели, рапределять функции и роли участников,взаимодействовать и работать в группе ,умение слушать и слышать мнение других
людей, способность излагать свои мысли о музыке; умение выражать своё отношение к произведениям искусства в различных формах;
умение применять полученные знания о музыке как виде искусства для решения разнообразных художественнотворческих задач.
Предметные результаты
Обучающийся должен научится: наблюдать за многообразными явлениями жизни и искусства, выражать свое отношение к искусству,
понимать специфику музыки и выявлять родство художественных образов разных искусств, различать их особенности, выражать
эмоциональное содержание музыкальных произведений в исполнении , учавствовать в различных формах музицирования, раскрывать образное
содержание музыкальных произведений разных форм, жанров и стилей, понимать специфику и особенности музыкального языка творчески
со сверстниками в совместной
города и др.,
взаимодействовать интерпретировать содержание музыкального произведения в разных видах музыкальной деятельности, осуществлять исследовательскую
деятельность художественноэстетической направленности, участвуя в творческих проектах ,выражать их в размышлениях о музыке, в
подборе музыкальных стихотворений, создании музыкальных рисунков; определять главные отличительные особенности музыкальных жанров
– песни, романса, хоровой музыки, оперы, балета, а также музыкальноизобразительных жанров. извлекать информацию из различных
источников, уметь вести самостоятельный поиск нужной информации (обращение к музыкальным словарям, справочникам, Интернету).
опыта творческой деятельности
Содержание курса
Музыка как вид искусства
Основы музыка: интонационнообразная, жанровая ,стилевая. Музыка вокальная , симфоническая и театральная, вокальноинструментальная
и камерноинструментальная. Музыкальное искусство: исторические эпохи, стилевые направления, национальные школы и их традиции,
творчество отечественных и зарубежных композиторов, искусство исполнительской интерпретации в музыке. Взаимодействие и взаимосвязь
музыки с другими направлениями и видами искусства ( литература и изобразительное искусство). Композитор – поэт –художник, родство
зрительных , музыкальных и литературных образов, общность и различие выразительных средств разных видов искусства. Воздействие музыки
на человека, ее роль в человеческом обществе. Музыкальное искусство как воплощение жизненной красоты и жизненной правды.
Музыкальный образ и музыкальная драматургия
Всеобщность музыкального языка. Жизненное содержание музыкальных образов, их характеристика и построение, взаимосвязь и развитие.
Лирические , драматические, романтические образы и др.Общие закономерности развития музыки сходство и контраст. Разнообразие
музыкальных форм двухчастные, трехчастные, вариации, рондо, сюиты, сонатносимфонический цикл. Взаимодействие музыкальных образов,
драматургическое и интонационно развитие на примере произведений русской и зарубежной музыки
Музыка в современном мире: традиции и инновации
Народное музыкальное творчество как часть общей культуры народа. Музыкальный фольклор разных стран истоки и интонационное
своеобразие, образцы традиционных обрядов. Русская народная музыка песенное и инструментальное творчество. Народнопесенные истоки русского профессионального музыкального творчества. Этническая музыка. Музыкальная культура своего региона.Отечественния и
зарубежная музыка композиторов 20 века, ее стилевое многообразие. Музыкальное творчество композиторов академического направления.
Джаз и симфоджаз. Современная популярная музыка , авторская песня, электронная музыка, рокмузыка, мюзикл, дискомузыка.
Информационно – коммуникационные технологии в музыке. Современная музыкальная жизнь. Выдающиеся отечественные и зарубежные
исполнители, ансамбли и музыкальные коллективы. Пение : соло, дуэт , трио, квартет, ансамбль, хор и др.Певческие голоса: сопрано, альт,
баритон, бас и др. Хоры: народный академический. Музыкальные инструменты: духовые, струнные, ударные, современные электронные. Виды
оркестра: симфонический, духовой , народный , камерный, эстрадноджазовый.
«Учебнотематический план»
№
урока
Тема
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Вокальная музыка
«Песня русская в березах, песня русская в хлебах.
« Особенности музыкальной формы: Романс.
. Жанры инструментальной и вокальной музыки
«Гармонии задумчивый поэт».
Первое путешествие в музыкальный театр. Опера.
Второе путешествие в музыкальный театр. Балет
Музыка в театре, кино, на телевидении
Волшебная палочка дирижёра.
итого
Коли
чество
часов
9 ч
1
1
1
1
1
1
1
1
1
9 часов ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Календарнотематическое планирование по музыке
5 класс 9 часов (1 час в месяц) (индивидуальное обучение)
№
п/п
ур
ка
1
2
3
4
Темы
Дата проведения
Дата проведения
и содержание уроков
(планируемая)
(фактическая)
«Вокальная музыка»
Прослушивание:
С.Рахманинов «Вокализ»
«Концерт № 3»
В.Гаврилин «Вечерняя музыка»
«Песня русская в березах, песня русская в хлебах. Звучащие картины.»
Слушание русских народных песен разных жанров
« Особенности музыкальной формы: романс.
«Здесь мало услышать, здесь вслушаться нужно…»»
Прослушивание:
А.Варламов «Горные вершины»
А.Рубинштейн «Горные вершины»
«Жанры инструментальной и вокальной музыки.
Прослушивание: С.Рахманинов «Вокализ»
Г.Свиридов «Романс»
Ф. Шуберт «Баркарола»
Ф.Мендельсон «Песня венецианского гондольера»
М.Глинка «Венецианская ночь»
«Гармонии задумчивый поэт…»
Прослушивание:
Ф.Шопен «Вальс», «Мазурка»,
«Прелюдия»
«Этюд»
«Полонез»
«Первое путешествие в музыкальный театр. Опера»
Прослушивание:
Н.РимскийКорсаков фрагменты из оп. «Садко»
«Второе путешествие в музыкальный театр. Балет»
Прослушивание:
П.Чайковский балет «Щелкунчик» фрагм.
Балет «Спящая красавица»фрагм.
«Музыка в театре, в кино, на телевидении»
Прослушивание:
Фрагм. Муз. спект. кинофильмов,
ТВпередач.
5
6
7
8 9
«Волшебная палочка дирижера»
Прослушивание:
Л.Бетховен
«Симфония № 3»
( «Героическая») 2 часть
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Лист корректировки календарнотематического планирования
Тема урока
Количество
часов
Причина
корректировки
Способы
корректировки
№
1
2
3
4
5
6
7 Рабочая программа ориентирована на использование учебнометодического комплекта:
Программа «Музыка 5 7классы. », М., Просвещение, 2013г.
Методическое пособие для учителя «Музыка 5 класс», М., Просвещение, 2009г.
Поурочное планирование Музыка 5 класс система уроков по учебнику Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной 2016 г
Г.П. Сергеева «Музыка. 5 класс» фонохрестоматия. 2 СD, mp 3, М,Просвещение, 2009 г.
учебник «Музыка. 5 класс», М., Просвещение, 2013г.
«Музыка в 5 классах,/ методическое пособие/ под ред.Э.Б.Абдуллина М.,Просвещение,1988г.
Рабочая программа для индивидуального обучения 5 класс
Рабочая программа для индивидуального обучения 5 класс
Рабочая программа для индивидуального обучения 5 класс
Рабочая программа для индивидуального обучения 5 класс
Рабочая программа для индивидуального обучения 5 класс
Рабочая программа для индивидуального обучения 5 класс
Рабочая программа для индивидуального обучения 5 класс
Рабочая программа для индивидуального обучения 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.