Рабочая программа для индивидуального обучения 6 класс
Оценка 5
Образовательные программы
doc
музыка
6 кл
28.08.2019
Программа составлена в соответствии с требованиями Примерной образовательной программы ОУ, примерной программы «Музыка» для основной школы Министерства образования РФ;
Авторской программы «Музыка 6 класс» авторов Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской «Программы общеобразовательных учреждений. Музыка. 5-7 классы. – М. Просвещение, 2013.
Рабочая программа рассчитана на 9 часов в год (1 час в месяц).
Цель программы – формирование музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части духовной культуры школьников, формирование целостного мировосприятия учащихся, их умения ориентироваться в жизненном информационном пространстве.
Задачи: — развитие музыкальности; музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной памяти, способности к сопереживанию; образного и ассоциативного мышления, творческого воображения;
- освоение музыки и знаний о музыке, ее интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, особенностях музыкального языка; музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; о воздействии музыки на человека; о ее взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью;
- овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности: слушании музыки, пении (в том числе с ориентацией на нотную запись), инструментальном музицировании, музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации исполняемых произведений;
- воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке; устойчивого интереса к музыке, музыкальному искусству своего народа и других народов мира; музыкального вкуса учащихся; потребности к самостоятельному общению с высокохудожественной музыкой и музыкальному самообразованию; слушательской и исполнительской культуры учащихся..
для индив . Программа по музыке 6 кл .doc
Программа составлена на основе
1. Федерального закона № 273 ФЗ 29.12.2012 года «Об образовании в Российской Федерации».
2. Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования
и науки РФ от 17.12.2010г. №1897
3. Положения о рабочей программе МБОУ СШ№75, утвержденного приказом №354од от 31.08.2016г.
4. Учебного плана МБОУ СШ№75 на 20192020 учебный год
Программа составлена в соответствии с требованиями Примерной образовательной программы ОУ, примерной программы «Музыка» для
основной школы Министерства образования РФ;
Авторской программы «Музыка 6 класс» авторов Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской «Программы общеобразовательных учреждений.
Музыка. 5-7 классы. – М. Просвещение, 2013.
Рабочая программа рассчитана на 9 часов в год (1 час в месяц).
Цель программы – формирование музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части духовной культуры школьников, формирование
целостного мировосприятия учащихся, их умения ориентироваться в жизненном информационном пространстве.
Задачи: — развитие музыкальности; музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной памяти, способности к сопереживанию; образного и
ассоциативного мышления, творческого воображения;
освоение музыки и знаний о музыке, ее интонационнообразной природе, жанровом и стилевом многообразии, особенностях музыкального языка;
музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; о воздействии музыки на
человека; о ее взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью;
овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкальнотворческой деятельности: слушании музыки, пении (в том числе с
ориентацией на нотную запись), инструментальном музицировании, музыкальнопластическом движении, импровизации, драматизации исполняемых
произведений;
воспитание эмоциональноценностного отношения к музыке; устойчивого интереса к музыке, музыкальному искусству своего народа и других народов
мира; музыкального вкуса учащихся; потребности к самостоятельному общению с высокохудожественной музыкой и музыкальному самообразованию;
слушательской и исполнительской культуры учащихся..
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты отражаются отражаются в индивидуальных свойствах учащихся
чувство гордости за свою Родину , Российский народ и историю России, осознание своей национальной принадлежности, знание культуры своего народа,
своего края , основ культурного наследия народов России и человечества, усвоение традиционных ценностей многонационального Российского общества
целостный социальноориентированный взгляд на мир в его единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий оветственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию, самообразованию и познанию
уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов, этические чувства доброжелательности, отзывчивости, понимание
чувств других людей
Метапредметные результаты
регулятивные УУД: самостоятельное выделение и формулирование задачи и познавательной цели урока; умение анализировать собственную учебную
деятельность, оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи. Выстраивание самостоятельного маршрута общения с искусством;
способность контролировать время на выполнение заданий; осознание качества и уровня усвоения; постановка учебной задачи на основе соотнесения
того, что уже известно и усвоено учащимися; умение находить, систематизировать, преобразовывать информацию из разных источников; способность
занимать личностную позицию по отношению к тому или иному произведению, аргументировать свою точку зрения; умение размышлять о воздействии
музыки на человека, её взаимосвязи с жизнью и другими видами искусства; навык использовать специальные термины при анализе или оценки работ,
владение основами самоконтроля, самооценки, умение определять понятия ,размышлять, рассуждать и делать выводы
познавательные УУД: смысловое чтение текстов, различных стилей и жанров, способность выбирать средства музыкальной деятельности и способы её
успешного осуществления в реальных жизненных ситуациях; умение самостоятельно получать знания; формулирование проблемы; самостоятельное
создание способов решения проблем творческого и поискового характера; умение находить главные идеи в текстовом материале; преобразование
музыкального образа в пространственнографический; потребность участвовать в жизни класса, школы, города и др., взаимодействовать со
сверстниками в совместной творческой деятельности
коммуникативные УУД: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, определять цели,
рапределять функции и роли участников,взаимодействовать и работать в группе ,умение слушать и слышать мнение других людей, способность излагать
свои мысли о музыке; умение выражать своё отношение к произведениям искусства в различных формах; умение применять полученные знания о
музыке как виде искусства для решения разнообразных художественнотворческих задач.
Предметные результаты
Обучающийся должен научится: наблюдать за многообразными явлениями жизни и искусства, выражать свое отношение к искусству, понимать
специфику музыки и выявлять родство художественных образов разных искусств, различать их особенности, выражать эмоциональное содержание
музыкальных произведений в исполнении , учавствовать в различных формах музицирования, раскрывать образное содержание музыкальных
произведений разных форм, жанров и стилей, понимать специфику и особенности музыкального языка творчески интерпретировать содержание
музыкального произведения в разных видах музыкальной деятельности, осуществлять исследовательскую деятельность художественноэстетической
направленности, участвуя в творческих проектах ,выражать их в размышлениях о музыке, в подборе музыкальных стихотворений, создании музыкальных
рисунков; определять главные отличительные особенности музыкальных жанров – песни, романса, хоровой музыки, оперы, балета, а также музыкально
изобразительных жанров
Содержание курса
Музыка как вид искусства
Основы музыка: интонационнообразная, жанровая ,стилевая. Музыка вокальная , симфоническая и театральная, вокальноинструментальная и камерно
инструментальная. Музыкальное искусство: исторические эпохи, стилевые направления, национальные школы и их традиции, творчество отечественных и зарубежных композиторов, искусство исполнительской интерпретации в музыке. Взаимодействие и взаимосвязь музыки с другими направлениями и
видами искусства ( литература и изобразительное искусство). Композитор – поэт –художник, родство зрительных , музыкальных и литературных
образов, общность и различие выразительных средств разных видов искусства. Воздействие музыки на человека, ее роль в человеческом обществе.
Музыкальное искусство как воплощение жизненной красоты и жизненной правды.
Музыкальный образ и музыкальная драматургия
Всеобщность музыкального языка. Жизненное содержание музыкальных образов, их характеристика и построение, взаимосвязь и развитие.
Лирические , драматические, романтические образы и др.Общие закономерности развития музыки сходство и контраст. Разнообразие музыкальных форм
двухчастные, трехчастные, вариации, рондо, сюиты, сонатносимфонический цикл. Взаимодействие музыкальных образов, драматургическое и
интонационно развитие на примере произведений русской и зарубежной музыки
Музыка в современном мире: традиции и инновации
Народное музыкальное творчество как часть общей культуры народа. Музыкальный фольклор разных стран истоки и интонационное своеобразие,
образцы традиционных обрядов. Русская народная музыка песенное и инструментальное творчество. Народнопесенные
истоки русского
профессионального музыкального творчества. Этническая музыка. Музыкальная культура своего региона.Отечественния и зарубежная музыка
композиторов 20 века, ее стилевое многообразие. Музыкальное творчество композиторов академического направления. Джаз и симфоджаз. Современная
популярная музыка , авторская песня, электронная музыка, рокмузыка, мюзикл, дискомузыка. Информационно – коммуникационные технологии в
музыке. Современная музыкальная жизнь. Выдающиеся отечественные и зарубежные исполнители, ансамбли и музыкальные коллективы. Пение : соло,
дуэт , трио, квартет, ансамбль, хор и др.Певческие голоса: сопрано, альт, баритон, бас и др. Хоры: народный академический. Музыкальные инструменты:
духовые, струнные, ударные, современные электронные. Виды оркестра: симфонический, духовой , народный , камерный, эстрадноджазовый.
Учебнотематический план предмета «Музыка» (6 класс)
№
п/п №
Тема урока
«Мир образов вокальной и инструментальной музыки»
Раздел 1
1
2
3
4
1 Образы романсов и песен русских композиторов. Старинный
2
3
русский романс. Песняроманс. Мир чарующих звуков.
Два музыкальных посвящения.
Образы песен зарубежных композиторов. Искусство
прекрасного пения.
.4 Образы русской народной и духовной музыки. Народное
искусство Древней Руси.
Кол
во
часов
6
1
1
1
1 5
6
5
6
Фрески Софии Киевской»
Авторская песня: прошлое и настоящее.
«Мир образов камерной и симфонической музыки»
Раздел 2
7
Джаз – искусство 20 века.
Образы камерной музыки.
8
.9 Мир музыкального театра.
7
8
9
Итого:
1
1
3
1
1
1
9
Приложение 2
Календарнотематическое планирование по музыке 6 класс.
9 часов 1час в месяц
№
п/п
ур
ка
1
2
3
Темы
и содержание уроков
Дата проведения
(планируемая)
Дата проведения
(фактическая)
Раздел 1 «Мир образов вокальной и инструментальной
музыки» 6 часов.
Образы романсов и песен русских композиторов
Музыкальный материал: А.Варламов«Красный сарафан» М.Глинка
«Жаворонок»
«Два музыкальных посвящения»
Музыкальный материал М.Глинка «Я помню чудное мгновенье» «Вальс
фантазия» Д.Тухманов «Россия» Вальс из балета «Золушка» Прокофьева
«Образы песен зарубежных композиторов.
Искусство прекрасного пения» 4
5
6
7
8
Музыкальный материал: Музыка Ф.Мендельсона, Ф.Шуберта «Форель»
«Серенада» , М.Глинки «Венецианская ночь» Н.РимскогоКорсакова
«Образы русской народной и духовной музыки» Народное исво Руси.
Музыкальный материал РНП,
Н. РимскийКорсаков фрагм. из оп. «Снегурочка», «Садко» П.Чайковский
Фрагм. из «Концерта № 1»
«Фрески Софии Киевской»
Музыкальный материал В.Кикта «Фрески Софии Киевской» фрагм.
«Авторская песня: прошлое и настоящее».
Музыкальный материал Гаудеамус, Д.Тухманов «По волне моей памяти»
Авторские песни А.Розенбаума, М.Светлова, В.Высоцкого, Ю.Ким,
Б.Окуджав
Раздел 2
«Мир образов камерной и симфонической
Музыки (3 часа)
«Джазискусство 20 века»
«Спиричуэл и блюз»
Музыкальный материал Джазовая музыка, Спиричуэлы, Дж.Гершвин ,
И.Миллас, Д.Эллингтон.
«Образы камерной музыки. Могучее царство Шопена»
Музыкальный материал Музыка Фредерика Шопена Френкель «Баллада о
гитаре и трубе» 9
«Мир музыкального театра.
Музыкальный материал С.Прокофьев балет «Ромео и Джульетта» фрагм.
Фрагменты из оперы «Орфей и Эвридика»
Приложение 3
Лист корректировки календарнотематического планирования
Тема урока
Количество
часов
Причина
корректировки
Способы
корректировки
№
1
2
3
4
5
6
7
Рабочая программа ориентирована на использование учебнометодического комплекта:
Программа «Музыка 5 7классы. », М., Просвещение, 2013г.
Методическое пособие для учителя «Музыка 56 класс», М., Просвещение, 2014г.
Поурочное планирование Музыка 56 класс система уроков по учебнику Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной 2014 г
Г.П. Сергеева «Музыка. 6 класс» фонохрестоматия. 2 СD, mp 3, М,Просвещение, 2009 г. учебник «Музыка. 6 класс», М., Просвещение, 2013г.
«Музыка в 6 классах,/ методическое пособие/ под ред.Э.Б.Абдуллина М.,Просвещение,1988г.
Рабочая программа для индивидуального обучения 6 класс
Рабочая программа для индивидуального обучения 6 класс
Рабочая программа для индивидуального обучения 6 класс
Рабочая программа для индивидуального обучения 6 класс
Рабочая программа для индивидуального обучения 6 класс
Рабочая программа для индивидуального обучения 6 класс
Рабочая программа для индивидуального обучения 6 класс
Рабочая программа для индивидуального обучения 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.