Рабочая программа для индивидуального обучения 8 класс
Оценка 5
Образовательные программы
doc
музыка
8 кл
28.08.2019
Программа составлена в соответствии с требованиями
Примерной программы основного общего образования и допущенной Министерством образования Российской Федерации программы для общеобразовательных учреждений «Музыка. 5-9 классы», Музыка. 8 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений / авторы В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак (3-е изд., – М.: Дрофа, 2014)
Рабочая программа рассчитана на 9 часов в год (1 час в месяц).
Цель : заключается в духовно-нравственном воспитании школьников через приобщение к музыкальной культуре как важнейшему компоненту гармонического формирования личности, формирование музыкальной культуры учащихся как неотъемлемой части духовной культуры.
Задачи:
- научить школьников воспринимать музыку как неотъемлемую часть жизни каждого человека;
- содействовать развитию внимательного и доброго отношения к окружающему миру
- научить находить взаимодействия между музыкой и другими видами художественной деятельности на основе вновь приобретённых
знаний; - развивать интерес к музыке через творческое самовыражение, проявляющееся в размышлениях о музыке, собственном творчестве
- воспитывать эмоциональную отзывчивость к музыкальным явлениям, потребность в музыкальных переживаниях;
- воспитывать культуру мышления и речи.
для индив. Программа Музыка 8 класс АЛЕЕВ .doc
Программа составлена на основе
1. Федерального закона № 273 ФЗ 29.12.2012 года «Об образовании в Российской Федерации».
2. Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства
образования и науки РФ от 17.12.2010г. №1897
3. Положения о рабочей программе МБОУ СШ№75, утвержденного приказом №354од от 31.08.2016г.
4. Учебного плана МБОУ СШ№75 на 20192020 учебный год
Программа составлена в соответствии с требованиями
Примерной программы основного общего образования и допущенной Министерством образования Российской Федерации программы для
общеобразовательных учреждений «Музыка. 59 классы», Музыка. 8 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений / авторы В.В.
Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак (3е изд., – М.: Дрофа, 2014)
Рабочая программа рассчитана на 9 часов в год (1 час в месяц).
В связи с тем, что программа по музыке за 8 класс Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской отсутствует , я нарушаю целостность программы
и поэтому временно в переходный период использую программу за 8 класс авторов Алеева, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак
Цель : заключается в духовнонравственном воспитании школьников через приобщение к музыкальной культуре как важнейшему компоненту
гармонического формирования личности, формирование музыкальной культуры учащихся как неотъемлемой части духовной культуры.
Задачи:
научить школьников воспринимать музыку как неотъемлемую часть жизни каждого человека;
содействовать развитию внимательного и доброго отношения к окружающему миру
научить находить взаимодействия между музыкой и другими видами художественной деятельности на основе вновь приобретённых
знаний; развивать интерес к музыке через творческое самовыражение, проявляющееся в размышлениях о музыке, собственном творчестве
воспитывать эмоциональную отзывчивость к музыкальным явлениям, потребность в музыкальных переживаниях;
воспитывать культуру мышления и речи.
Планируемые результаты изучения учебного предмета. 8 класс .
Личностные результататы
обогащение духовного мира на основе присвоения художественного опыта человечества
установление взаимодействий между образами музыки, литературы и изобразительного искусствана уровне содержания и формы
формирование навыков вокальнохоровой деятельности
формирование целостного представления о поликультурной картине современного музыкального мира;
развитие музыкальноэстетического чувства, проявляющегося в эмоциональноценностном, заинтересованном отношении к музыке во всем
многообразии ее стилей, форм и жанров;
совершенствование художественного вкуса, устойчивых предпочтений в области эстетически ценных произведений музыкального искусства;
овладение художественными умениями и навыками в процессе продуктивной музыкальнотворческой деятельности;
наличие определенного уровня развития общих музыкальных способностей, включая образное и ассоциативное мышление, творческое
воображение;
участие в учебном сотрудничестве и твгрческой деятельности на основе уважения к художественным интересам сварстников.
Метапредметнык результаты
регулятивные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели урока; выстраивание самостоятельного маршрута
общения с искусством; способность контролировать время на выполнение заданий; осознание качества и уровня усвоения; постановка
учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися; умение находить, систематизировать, преобразовывать
информацию из разных источников; способность занимать личностную позицию по отношению к тому или иному произведению,
аргументировать свою точку зрения; умение размышлять о воздействии музыки на человека, её взаимосвязи с жизнью и другими видами
искусства; навык использовать специальные термины при анализе или оценки работ; коммуникативные
УУД: умение слушать и слышать мнение других людей, способность излагать свои мысли о музыке; умение выражать своё отношение к
произведениям искусства в различных формах; умение применять полученные знания о музыке как виде искусства для решения
разнообразных художественнотворческих задач.
познавательные УУД: способность выбирать средства музыкальной деятельности и способы её успешного осуществления в реальных
жизненных ситуациях; умение самостоятельно получать знания; формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения
проблем творческого и поискового характера; умение находить главные идеи в текстовом материале; преобразование музыкального образа в
пространственнографический; потребность участвовать в жизни класса, школы, города и др., взаимодействовать со сверстниками в
совместной творческой деятельности. Предметные
Обучающийся должен научится:
использовать различные приёмы поиска информации в Интернете, поисковые сервисы, строить запросы для поиска информации и
анализировать результаты поиска;
использовать приёмы поиска информации на персональном компьютере, в информационной среде учреждения и в образовательном
пространстве;
использовать различные библиотечные, в том числе электронные, каталоги для поиска необходимых книг;
искать информацию в различных базах данных, создавать и заполнять базы данных, в частности использовать различные определители;
формировать собственное информационное пространство: создавать системы папок и размещать в них нужные информационные источники,
размещать информацию в Интернете.
проявлять навыки вокальнохоровой деятельности (исполнение одноголосных произведений с недублирующим вокальную партию
аккомпанементом, пение a capella в унисон,
использовать различные приёмы поиска информации в Интернете в ходе учебной деятельности.
Содержание курса
О традиции в музыке (1 час)
1.
. Настоящая музыка не бывает старой..
2. Сказочномифологические темы(1 час)
Поэма радости и света: К.Дебюсси. «Послеполуденный отдых фавна».
3. Мир человеческих чувств (4часа)
Образы радости в музыке. «Мелодией одной звучат печаль и радость». Бессмертные звуки «Лунной сонаты». Трагедия любви в музыке.
Подвиг во имя свободы.. Прослушивание: Н.Римский –Корсаков. Хоровая песня Садко. Из оперы «Садко». Фрагмент. П.Чайковский. Болезнь
куклы. Из детского альбома. Л.Бетховен. Соната № 14 для фортепиано..П Чайковский Увертюрафантазия2Ромео и Джульетта». Хоровое
пение: Б.Окуджава. Песня о оцарте. В.Высоцкий . Братские могилы. А Макаревич. Пока горит свеча. В.Высоцкий . Песня о друге. К.Кельми.
Замыкая круг. 4. В поисках истины и красоты (2 часов)
. Колокольный звон на Руси. Рождественская звезда. Вступление к опере «Хованщина». С.Рахманинов. Колокола № 1. Н.РимскийКорсаков.
Увертюра «Светлый праздник». Хоровое пение Е.Крылатов Колокола.
5. О современности в музыке (1час)
Новые области в музыке 20 века (джазовая и эстрадная музыка). Д.Гершвин «Рапсодия в стиле блюз» для фортепиано, джазбэнда и
оркестра. Д.Герман «Привет, Долли».Дж.Леннон. П.Маккартни. Вчера. Хоровое пение: М.Дунаевский. Песня о дружбе. А.Лепин «Песенка о
хорошем настроении. Ю.Чичков Россия, Россия
Учебнотематическое планирование
Тема года: «Традиция и современность в музыке»
№ п/п
Тема урока
О традиции в музыке (1час)
1
2
3
4
5
6
7
8
Настоящая музыка не бывает «старой»
Сказочномифологические темы (1 час )
Поэма радости и света: К. Дебюсси. «Послеполуденный отдых фавна»
Мир человеческих чувств (4 часа)
Образы радости в музыке
«Мелодией одной звучат печаль и радость»
Бессмертные звуки «Лунной» сонаты
Трагедия любви в музыке
В поисках истины и красоты (2 часа)
Колокольный звон на Руси
Рождественская звезда
О современности в музыке (1 час)
Количество часов
1
1
1
1
1
1
1
1 9
Новые области в музыке ХХ века (джазовая и эстрадная музыка)
Итого:
1
9
Приложение 2
Календарнотематическое планирование по музыке
7 класс 35 – часов 1 час в неделю
№
п/п
ур
ка
1
Темы
Дата проведения
Дата проведения
и содержание уроков
(планируемая)
(фактическая)
О традиции в музыке (1 час)
Настоящая музыка не бывает «старой»
Музыкальный материал:Х. Родриго. Пастораль (слушание); Л. А. Лебрен.
Концерт № 4 для гобоя с ор кестром. III часть. Фрагмент (слушание); Т.
Хренников, стихи М. Матусовского. Московские окна (пение)
Сказочномифологические темы (1час) 2
3
4
5
6
Поэма радости и света: К.Дебюсси «Послеполуденный отдых фавна»
Музыкальный материал: К. Дебюсси. Послеполуденный отдых фавна.
Фрагмент (слушание); В. Чернышев, стихи Р Рождественского. Этот большой
мир. Из кинофильма «Москва — Кассиопея» (пение).
Мир человеческих чувств (4 часа)
Образы радости в музыке
Музыкальный материал: Н. РимскийКорсаков. Хороводная песня Садко. Из
оперы «Садко» (слушание); В. А.Моцарт, русский текст А. Мурина. Слава
солнцу, слава миру
«Мелодией одной звучат печаль и радость»
Музыкальный материал: В. А.Моцарт. Концерт № 23 для фортепиано с
оркестром (слушание); Б. Окуджава. Песня о Моцарте (пение) С.
Рахманинова «Здесь хорошо»). С. Рахманинов, стихи Г. Галиной. Здесь
хорошо (слушание); Д.Шостакович, стихи Микеланджело Буонарроти.
Бессмертие. Из сюиты для баса и фортепиано
Бессмертные звуки «Лунной» сонаты
Музыкальный материал: Л. Бетховен. Соната № 14 для фортепиано. I часть
(слушание); А. Рыбников, стихи А. Вознесенского. Я тебя никогда не забуду.
Из рокоперы «Юнона и Авось» (пение)
Трагедия любви в музыке.
П. Чайковский.
«Ромео и Джульетта» 7
8
9
Музыкальный материал: П. Чайковский. Увертюрафантазия «Ромео и
Джульетта» (слушание); Ю. Визбор. Ты у меня одна (пение)
В поисках истины и красоты (2 часа)
Колокольный
звон на Руси
Музыкальный материал: М. Мусоргский. Рассвет на Москвереке.
Вступление к опере «Хованщина»
(слушание); М. Мусоргский. Пролог. Из оперы «Борис Годунов». Фрагмент
(слушание); С. Рахманинов. Колокола. № 1. Из поэмы для солистов, хора и
симфонического оркестра. Фрагмент (слушание); С. Филатов, стихи О.
Хабарова. Церквушки России (пение); Е. Крылатов, стихи Ю. Энтина.
Колокола (пение)
Рождественская звезда
Музыкальный материал: А. Лядов. «Рождество Твое, Христе Боже наш»
(слушание). Песенный репертуар: В. Филатова, стихи П.Морозова. Под
Рождество (пение)
О современности в музыке. ( 1час)
Новые области в музыке
XX
века (джазовая и эстрадная музыка)
Музыкальный материал: Д. Гершвин. Привет, Долли! (слушание, участие в
исполнении); Дж. Гершвин. Рапсодия в стиле блюз для фортепиано, джаз
бэнда и оркестра (слушание); А. Лепин, стихи В. Коростылева. ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Лист корректировки календарнотематического планирования
Тема урока
Количество
часов
Причина
корректировки
Способы
корректировки
№
1
2
3
4
5 6
7
8
9
Приложение 3
Рабочая программа ориентирована на использование учебнометодического комплекта
1 Программа «Музыка 8 классы». М., Дрофа 2014г; (Электронный вариант программы)
2 Музыка. 8 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений / Т.И. Науменко, В.В. Алеев. – 5е изд., перераб. – М.: Дрофа, 2011г.
3. Музыка. 8 класс. Фонохрестоматия (МР3). в электронном варианте,
4. Учебник «Музыка. 8 класс». М., Дрофа 2014г,
Музыкальный центр
Рабочая программа для индивидуального обучения 8 класс
Рабочая программа для индивидуального обучения 8 класс
Рабочая программа для индивидуального обучения 8 класс
Рабочая программа для индивидуального обучения 8 класс
Рабочая программа для индивидуального обучения 8 класс
Рабочая программа для индивидуального обучения 8 класс
Рабочая программа для индивидуального обучения 8 класс
Рабочая программа для индивидуального обучения 8 класс
Рабочая программа для индивидуального обучения 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.