Рабочая программа для индивидуального обучения (литературное чтение, 2 класс)
Оценка 4.8

Рабочая программа для индивидуального обучения (литературное чтение, 2 класс)

Оценка 4.8
Домашнее обучение +1
docx
чтение
2 кл
18.01.2017
Рабочая программа для индивидуального обучения (литературное чтение, 2 класс)
Адаптированная рабочая программа по литературному чтению разработана для индивидуального обучения на дому учащейся с ОВЗ (VI вид) 2 класса, по УМК "Перспектива". на основе авторской программы Л. Ф. Климановой, М.В. Бойкиной. Также в программе предусмотрено календарно-тематическое планирование. Разработано КТП на 68 часов.
обучение на дому чтение.docx
Адаптированная рабочая программа по литературному чтению для индивидуального обучения   на   дому   учащейся   с   ОВЗ   (VI   вид)   2   е   класса   составлена   в   соответствии   с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утверждённым приказом №373 от 06.10.09 (изменённым приказами:№ 1241 от 26.11.10 г, №2357 от 22.09.11 г, №1060 от 18.12.12 г, № 1643 от 29.12.14 г, № 1576 от 31.12.15 г ),с Приказом  Минобрнауки России от 19.12.2014 года № 1598 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» на основе авторской программы Л.Ф. Климановой, М.В. Бойкиной «Литературное чтение», входящей в сборник программ УМК «Перспектива», издательство «Просвещение», 2012 год. I. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного  курса Адаптированная   рабочая   программа   по   литературному   чтению   для   индивидуального обучения на дому учащейся с ОВЗ (VI вид) 2 е класса направлена на достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов: Личностные результаты. У учащейся будут сформированы: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку литературного чтения   и   к   процессу   чтения,   ориентация   на   содержательные   моменты   школьной действительности; мотивация обращения к художественной книге как источнику эстетического наслаждения; первоначальные представления о нравственных понятиях («добро», «доброжелательность», «терпение»,   «уважение»,   «дружба,   друг»,   «товарищ»,   «приятель»),   отраженных   в литературных произведениях; умение отвечать  на  следующие жизненно важные для себя и других вопросы  «Кого можно назвать другом», «Что такое настоящая дружба»; «Как найти друзей»; «Что значит поступить по совести»; умение свято хранить   традиции своей семьи; своей родины; умение видеть и наслаждаться  красотой родного края благодаря произведениям литературы и живописи известных писателей и художников; гордиться красотой своей страной; любить свою страну. умение понимать ценность книги;  нравственный и исторический смысл возникновения книг на земле; умения   оценивать   поступки   героев   произведения   и   свои   собственные   под   руководством учителя с точки зрения морали и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие; способность выражать свои эмоции посредством выразительного чтения; стремление  к успешной учебной деятельности; умение   проверять   себя   и   самостоятельно   оценивать   свои   достижения   на   основе диагностической работы, представленной в учебнике. Метапредметные результаты Регулятивные результаты Учащийся научится: ориентироваться в учебнике по литературному чтению; находить нужную главу в содержании учебника; знать и применять систему условных обозначений при выполнении заданий; предполагать   на   основе   чтения   названия   раздела   учебника,   какие   произведения   будут рассматриваться в данном  разделе; понимать,   принимать   и   сохранять   учебную   задачу:   проговаривать   вслух   возможный   план решения задачи; определять   систему вопросов, на которые предстоит ответить при чтении содержания раздела; принимать   позицию   читателя   и   слушателя   в   соответствии   с   решаемой   самостоятельно поставленной на основе вопросов учебной задачей. проверять   себя   и   самостоятельно   оценивать   свои   достижения   на   основе   диагностической работы, представленной в учебнике. Познавательные результаты Учащийся научится: самостоятельно работать с учебником литературного чтения как источником информации; находить заданное произведение разными способами; выделять   в   тексте   основные   части;   определять   микротемы,   создавать   устные   словесные иллюстрации на основе выделенной микротемы; группировать тексты по заданному основанию (по теме, главной мысли, героям); сравнивать разные тексты (по теме, главной мысли, героям); осуществлять   поиск   необходимой   информации   для   выполнения   заданий   на   основе алфавитного каталога; в справочной литературе для детей.  Коммуникативные результаты Учащийся научится: задавать вопросы и отвечать  на вопросы по прочитанному произведению; следить   за   действиями   участников   пары   и   группы   в   процессе   коллективной   творческой деятельности; проявлять интерес к общению; допускать   возможность   существования   у   людей   различных   точек   зрения,   в   том   числе   не совпадающих с собственным мнением. Предметные результаты Учащийся научится: читать   текст   про   себя   с   постепенным   увеличением   скорости   чтения   в   соответствии   с индивидуальным темпом; самостоятельно определять  тему   прочитанного произведения; под руководством учителя определять главную мысль произведения; задавать   самостоятельно   и   под   руководством   учителя   вопросы   по   прочитанному   или прослушанному произведению; пересказывать   текст   на   основе   картинного   плана,   простого   плана,   составленного   под руководством учителя; характеризовать героя произведения под руководством учителя (кто он? Какой он?); делить   текст   на   части   под   руководством   учителя;   определять   микротемы,   озаглавливать части, готовить текст к пересказу; находить самостоятельно книгу в библиотеке по заданным параметрам; Сравнивать произведения живописи и произведения литературы; Сравнивать прозаический и поэтический текст; Наблюдать, как с помощью красок автор передает свои чувства и настроения, выраженные в репродукции картин известных художников. характеризовать представленную на выставке книгу; Находить книгу по заданным параметрам в домашней библиотеке Определять особенности сказочного текста; находить отличия сказки от сказки о животных; Характеризовать героя произведения; Самостоятельно   определять   в   художественном   тексте   звукопись   как   средство   создания образа; Отличать произведения живописи и произведения литературы; Отличать  прозаический и поэтический текст; Наблюдать, как с помощью художественных средства автор передает читателю свои чувства  и настроение, выраженные в прозаическом и поэтическом тексте; Находить в тексте сравнения  с помощью слов будто, как; Находить в тексте лирического стихотворения средства художественной выразительности: эпитеты,  олицетворения под руководством учителя.  Учащийся получит возможность научиться: Сравнивать   научно­познавательный   и   художественный   текст;   определять   отличительные особенности; Выявлять особенности  героя художественного рассказа; Выявить особенности юмористического произведения; Определять сравнения, олицетворения, подбирать свои сравнения, олицетворения; Наблюдать противоположные картины в художественном тексте; находить слова, которые помогают увидеть эти картины; Выявлять развитие настроения в художественном тексте. Учащийся научится: Придумывать рассказ по аналогии с прочитанными или прослушанными произведениями; Читать стихотворение, передавая настроение с помощью различных выразительных средств; Инсценировать   произведения   самостоятельно, выразительности.   используя   различные   средства II. Содержание учебного предмета Программа учебного предмета «Литературное чтение» на уровне начального общего  образования предполагает изучение следующих разделов: Виды речевой и читательской деятельности Аудирование (слушание).  Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, чтение   различных   текстов).  Адекватное   понимание   содержания   звучащей   речи,   умение отвечать   на   вопросы   по   содержанию   услышанного   произведения,   определение последовательности   событий,   осознание  цели   речевого   высказывания,   умение   задавать вопрос   по   услышанному   учебному,   научно­познавательному   и   художественному произведению. Чтение Чтение вслух. Постепенный переход от слогового к плавному осмысленному правильному чтению целыми словами вслух (скорость чтения в соответствии с индивидуальным темпом чтения),   постепенное   увеличение   скорости   чтения,   позволяющей   осознать   текст. Соблюдение   орфоэпических   и   интонационных   норм   чтения.   Чтение   предложений  с интонационным выделением знаков препинания.  Чтение про себя. Осознание смысла произведения при чтении про себя (доступных по объёму и жанру произведений). Умение находить в тексте необходимую информацию.  Работа   с   разными   видами   текста.   Общее   представление  о   разных   видах   текста: художественный, учебный, научно­популярный, их сравнение.  Определение целей создания этих видов текста. Особенности фольклорного текста. Практическое   освоение   умения   отличать   текст   от   набора   предложений.   Прогнозирование содержания книги по её названию и оформлению. Самостоятельное деление текста на смысловые части, их озаглавливание. Умение работать с разными видами информации. Участие   в   коллективном   обсуждении:   умение   отвечать  на   вопросы,   выступать   по   теме, слушать   выступления   товарищей,   дополнять   ответы   по   ходу   беседы,   используя   текст. Привлечение справочных и иллюстративноизобразительных материалов. Библиографическая   культура.   Книга   как   особый   вид  искусства.   Книга   как   источник необходимых   знаний.   Книга   учебная,   художественная,   справочная.   Элементы  книги: содержание или оглавление, титульный лист, аннотация, иллюстрации. Виды информации в книге:   научная,   художественная   (с   опорой   на   внешние   показатели   книги,  её   справочно­ иллюстративный материал). Типы книг (изданий): книга­произведение, книга­сборник, собрание сочинений, периодическая печать, справочные издания (справочники, словари, энциклопедии). Выбор книг на основе рекомендованного списка, картотеки, открытого доступа к детским книгам в библиотеке. Алфавитный каталог. Самостоятельное пользование соответствующими возрасту словарями и справочной литературой. Работа с текстом художественного произведения.  Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием. Определение особенностей художественного текста: своеобразие   выразительных   средств   языка   (с   помощью   учителя).   Осознание   того,   что фольклор есть выражение общечеловеческих нравственных правил и отношений. Понимание нравственного содержания прочитанного, осознание мотивации поведения героев, анализ   поступков   героев   с   точки   зрения   норм   морали.   Осознание   понятия   «Родина», представления   о   проявлении   любви   к   Родине   в   литературе   разных   народов   (на   примере народов России). Схожесть тем, идей, героев в фольклоре разных народов. Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка: последовательное воспроизведение   эпизода  с  использованием   специфической   для   данного   произведения лексики (по вопросам учителя), рассказ по иллюстрациям, пересказ. Характеристика   героя   произведения.   Нахождение   в   тексте   слов   и   выражений, характеризующих   героя  и   событие.   Анализ   (с   помощью   учителя),   мотивы   поступка персонажа.   Сопоставление   поступков   героев   по   аналогии  или   по   контрасту.   Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста, авторских помет, имён героев. Характеристика героя произведения. Портрет, характер героя, выраженные через поступки и речь. Освоение   разных   видов   пересказа   художественного   текста:   подробный,   выборочный   и краткий (передача основных мыслей). Подробный пересказ текста: определение главной мысли фрагмента, выделение опорных или ключевых   слов,   озаглавливание,   подробный   пересказ   эпизода;   деление   текста  на   части, озаглавливание каждой части и всего текста, составление плана в виде назывных предложений из текста, в виде вопросов, в виде самостоятельно сформулированного высказывания. Самостоятельный   выборочный   пересказ   по   заданному  фрагменту:   характеристика   героя произведения (отбор слов,  выражений в тексте, позволяющих составить рассказ о герое), описание места действия (выбор слов, выражений в  тексте, позволяющих составить данное описание на основе текста).  Работа   с   учебными,   научнопопулярными   и   другими   текстами.  Понимание   заглавия произведения;   адекватное  соотношение   с   его   содержанием.   Определение   особенностей учебного и  научнопопулярного текстов  (передача  информации).  Деление  текста  на части. Определение микротем. Ключевые или опорные слова. Воспроизведение текста с опорой на ключевые   слова,   модель,   схему.   Подробный   пересказ   текста.   Краткий   пересказ   текста (выделение главного в содержании текста). Говорение (культура речевого общения) Осознание диалога как вида речи. Особенности диалогического общения: понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту; выслушивать, не  перебивая, собеседника   и   в   вежливой   форме   высказывать  свою   точку   зрения   по   обсуждаемому произведению (учебному, научнопознавательному, художественному тексту). Использование норм речевого этикета в условиях внеучебного общения.  Работа со словом (распознание прямого и переносного  значения слов, их многозначности), пополнение активного словарного запаса. Монолог   как   форма   речевого   высказывания.   Монологическое   речевое   высказывание небольшого объёма с опорой на авторский текст, по предложенной теме или в виде (форме) ответа на вопрос. Отражение основной мысли текста в высказывании. Передача содержания прочитанного или прослушанного с учётом специфики учебного и художественного текста. Передача   впечатлений   (из  повседневной   жизни,   от   художественного   произведения,   рассуждение, произведения   изобразительного   искусства)   в   рассказе   (описание, повествование).   Построение   плана   собственного   высказывания.   Отбор   и   использование выразительных   средств   языка   (синонимы,   антонимы,   сравнение)   с   учётом   особенностей монологического высказывания. Письмо (культура письменной речи) Нормы   письменной   речи:   соответствие   содержания   заголовку   (отражение   темы,   места действия,   характеров   героев),  использование   выразительных   средств   языка   (сравнение)   в минисочинениях, рассказ на заданную тему. Круг детского чтения Произведения устного народного творчества разных народов России. Произведения классиков отечественной   литературы   XIX—ХХ вв.,   классиков   детской   литературы,   произведения современной отечественной (с учётом многонационального характера России) и зарубежной литературы,   доступные   для   восприятия   младших   школьников   с   задержкой   психического развития. Представленность   разных   видов   книг:   историческая,   приключенческая,   фантастическая, научнопопулярная,   справочноэнциклопедическая   литература;   детские   периодические издания (по выбору). Основные темы детского чтения: фольклор разных народов, произведения о Родине, природе, детях,   братьях   наших   меньших,   труде,   добре   и   зле,   хороших   и   плохих   поступках, юмористические произведения. Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение) Нахождение в тексте, определение значения в художественной речи (с помощью учителя) средств выразительности: синонимов, антонимов, сравнений. Ориентировка в литературных понятиях: художественное произведение, автор (рассказчик), сюжет, тема; герой произведения: его портрет, речь, поступки, мысли; отношение автора к герою. Прозаическая   и   стихотворная   речь:   узнавание,   различение,   выделение   особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма). Фольклор и авторские художественные произведения (различение). Жанровое   разнообразие   произведений.   Малые   фольклорные   формы   (колыбельные   песни, потешки, пословицы и поговорки, загадки) — узнавание, различение, определение основного смысла. Сказки (о животных, бытовые, волшебные).  Художественные особенности сказок: лексика, построение (композиция). Литературная (авторская) сказка. Рассказ, стихотворение, басня — общее представление о жанре, особенностях построения и выразительных средствах. Творческая деятельность обучающихся (на основе литературных произведений) Интерпретация   текста   литературного   произведения   в   творческой   деятельности   учащихся: чтение по ролям, инсценирование, драматизация; устное словесное рисование, знакомство с различными   способами   работы   с   деформированным  текстом   и   использование   их (установление   причинноследственных   связей,   последовательности   событий:   соблюдение этапности   в   выполнении   действий);   изложение   с   элементами   сочинения,   создание собственного   текста   на   основе   художественного   произведения   (текст   по   аналогии), репродукций   картин   художников,   по   серии   иллюстраций   к   произведению   или   на   основе личного опыта. III. Тематическое планирование Согласно индивидуальному учебному плану обучения на дому учащейся ОВЗ (VI  вид) 2 е класса   _____________  (приказ   №_392_от  31.08.16  г)   с   01.09.2016г  до   31.05.2017г  на   изучение литературного чтения  отводится 1 ч в неделю, 34 ч в год. № Раздел содержани я учебного предмета 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 0 1 1 Раздел тематического планирования Количество часов Любите книгу Краски осени Мир народной сказки Веселый хоровод Мы – друзья Здравствуй, зимушка – зима Чудеса случаются Весна, весна! И все ей рады! Мои близкие и родные  Люблю все живое Жизнь дана на добрые дела 3ч 3ч 3ч 3ч 3ч 3ч 3ч 3ч 3ч 3ч 4ч IV. Календарно ­ тематическое планирование  на 2016/2017 учебный год №  урок а Планир уемая  дата  провед ения Фактиче ская  дата  проведе ния Тема урока с указанием этнокультурных особенностей  Республики Башкортостан* Примечан ия 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 Любите книгу (3ч) Основные понятия раздела: рукопись, книга, иллюстрация. Ю. Энтин. Слово про слово. В. Боков. Книга – учитель.  Пословицы о книгах. М. Горький о книгах.  Книги из далекого прошлого. Рукописные книги Древней  Руси. Н. Кончаловская. В монастырской келье… Мои любимые художники­ иллюстраторы: Владимир  Лебедев, Алексей Пахомов, Евгений Чарушин. Краски осени (3ч) Осень в художественных произведениях А. Пушкина, С.  Аксакова. Произведения устного народного творчества об осени.  Пословицы и поговорки. С. Образцов. Стеклянный пруд. Создание текста по  аналогии. Мир народной сказки (3ч) Собиратели русских народных сказок: А. Н. Афанасьев, В. И. Даль. Русская народная сказка. Заячья избушка.  Рассказывание сказки по серии иллюстраций. Русская народная сказка. У страха глаза велики.  Составление плана сказки. Нанайская сказка. Айога. Выразительное чтение диалога. Веселый хоровод (3ч) Б. Кустодиев. Масленица. Устное сочинение по картине. Народные заклички, приговорки, потешки, перевертыши. Переводная литература. Небылицы, перевертыши, веселые стихи. Особенности авторских произведений, созданных  на основе народных. Мы – друзья   (3ч) Н. Носов. На горке. Подробный пересказ от имени героя. С. Михалков. Как друзья познаются. Главная мысль. Э. Успенский. Крокодил Гена и его друзья. Обсуждение  проблемы «Как найти друзей». Здравствуй, матушка – зима (3ч) Праздник Рождества Христова. Саша Черный. 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 Рождественское. К. Феофанов. Еще те звезды не погасли… Рассказ о празднике. К. Бальмонт. К зиме. Выразительное чтение. А. Барто. Дело было в январе… Сказочное в лирическом  стихотворении. Чудеса случаются (3ч) А. С. Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке. Герои сказки. Особенности литературной сказки. Д. Мамин­ Сибиряк. Сказка про храброго зайца­ длинные  уши, косые глаза, короткий хвост. Герои сказки.  Особенности литературной сказки. Э. Распэ. Из книги «Приключения барона Мюнхгаузена».  Особенности литературной сказки. Весна, весна! И все ей рады! (3ч) Ф. Тютчев. Зима недаром злится… Прием контраста в  лирическом стихотворении. Картины весны в произведениях Чехова, Фета, Барто.  Составление вопросов на основе прочитанных  произведений. Устное сочинение по картине И. Левитана «Ранняя весна». Мои самые близкие и дорогие (3ч) Стихи о маме и папе. Р. Рождественский, Ю. Энтин, Б.  Заходер. Выразительное чтение. А, Барто. Перед сном. Р. Сеф. Если ты ужасно гордый…  Дж. Родари. Кто командует? Главная мысль. Наш театр. Е. Пермяк. Как Миша хотел маму  перехитрить. Инсценирование. Люблю все живое (3ч) С. Михалков. Мой щенок. Дополнение содержания текста. Г. Снегирев. Отважный пингвиненок. Поступки героев. Мои любимые писатели. В. Бианки. Хитрый лис и умная  уточка. Составление плана на основе опорных слов. Жизнь дана на добрые дела (4ч) Работа   со   словом.   Дискуссия   на   тему   «Что   значит поступать по совести». Составление рассказа на тему «Как я помогаю маме». Н. Носов. Фантазеры. Чтение по ролям. Семейное чтение. И. Крылов. Лебедь, Щука и Рак. Смысл басни.

Рабочая программа для индивидуального обучения (литературное чтение, 2 класс)

Рабочая программа для индивидуального обучения (литературное чтение, 2 класс)

Рабочая программа для индивидуального обучения (литературное чтение, 2 класс)

Рабочая программа для индивидуального обучения (литературное чтение, 2 класс)

Рабочая программа для индивидуального обучения (литературное чтение, 2 класс)

Рабочая программа для индивидуального обучения (литературное чтение, 2 класс)

Рабочая программа для индивидуального обучения (литературное чтение, 2 класс)

Рабочая программа для индивидуального обучения (литературное чтение, 2 класс)

Рабочая программа для индивидуального обучения (литературное чтение, 2 класс)

Рабочая программа для индивидуального обучения (литературное чтение, 2 класс)

Рабочая программа для индивидуального обучения (литературное чтение, 2 класс)

Рабочая программа для индивидуального обучения (литературное чтение, 2 класс)

Рабочая программа для индивидуального обучения (литературное чтение, 2 класс)

Рабочая программа для индивидуального обучения (литературное чтение, 2 класс)

Рабочая программа для индивидуального обучения (литературное чтение, 2 класс)

Рабочая программа для индивидуального обучения (литературное чтение, 2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.01.2017