Рабочая программа для индивидуального обучения по геометрии в 8 классе
Оценка 4.6

Рабочая программа для индивидуального обучения по геометрии в 8 классе

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
математика
8 кл
07.11.2017
Рабочая программа для индивидуального обучения по геометрии в 8 классе
Данная программа разработана для обучения учащихся находящихся на индивидуальном обучении.Количество часов в неделю 0,5, в год -17 часов. Авторы учебника (Геометрия 8 класс, авторы: А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир– М.: Вентана-граф, 2014.)Приграмма расчитана на преподавание + алгебра 1,5 часа в неделю.
индивид.геом,8.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г.Астрахани «Средняя общеобразовательная школа №13» Утверждаю: Согласовано: Приказ № ___ от «___»______20   г. Зам. директора УВР  Директор МБОУ «СОШ №13» ____________ И.А.Савчук ____________ Л.В.Рахманова «_____»______________20    г. . Рассмотрено на заседании МО учителей  политехнического цикла  Протокол №___  от_________________ Руководитель МО ______________Н.В.Бурмакина РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ  для 8 класса (для индивидуального обучения  Примачок Д.,8 б класс)   на 2017­2018 учебный год (Геометрия 8 класс, авторы: А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир– М.: Вентана­граф, 2014. Рекомендовано Министерством образования и науки РФ)                                                                                              Разработчик программы                                                                                               учитель математики и физики Колесникова Светлана Владимировна                                                                                              Высшая квалификационная категория 2017 РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА «ГЕОМЕТРИЯ» Программа составлена в соответствии  с требованиями  Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения основного общего образования по математике:  Федерального   Государственного   Образовательного   Стандарта   основного   общего   образования   (приказ   Министерства 7–9­й классы  образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2014 года №1897);  Норм Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» «273­ФЗ от 29 декабря 2012 года;  Сборника нормативных документов. Математика / Программа подготовлена институтом стратегических исследований в образовании РАО. Научные руководители — член­корреспондент РАОА. М. Кондаков, академик РАО Л. П. Кезина, Составитель — Е. С. Савинов./ М.: «Просвещение», 2012;  Примерной   программы   по   курсу   геометрии   (7   –   9   классы),   созданной   на   основе   единой   концепции   преподавания математики   в   средней   школе,   разработанной     А.Г.Мерзляком,   В.Б.Полонским,   М.С.Якиром,   Д.А.   Номировским, включенных в систему «Алгоримт успеха» (М.: Вентана­Граф, 2014) и обеспечена УМК для 7­9­го классов «Геометрия – 7», «Геометрия – 8» и «Геометрия – 9»/  А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир/М.: Вентана­Граф, 2014. В данных документах учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования. В основу настоящей программы положено Фундаментальное ядро содержания общего образования, требования к результатам освоения   образовательной   программы   основного   общего   образования,   представленные   в   федеральном   государственном образовательном стандарте основного общего образования. В ней также учитываются домирующие идеи положения программы развития   и   формирования   универсальных   учебных   действий   для   основного   общего   образования,   которые   обеспечивают I. Пояснительная записка формирование   российской   гражданской   идентичности,   коммуникативных   качеств   личности   и   способствуютформированию ключевой компетентности – умения учиться. В рамках учебного предмета «Геометрия» традиционно изучаются евклидова геометрия, элементы векторной алгебры,  геометрические преобразования.   Практическая значимость школьного курса геометрии 7 – 9 классов состоит в том, что предметом её изучения являются пространственные формы и количественные  отношения реального мира. В современном обществе математическая подготовка необходима каждому человеку, так как математика присутствует во всех сферах человеческой деятельности.  Геометрия является одним из опорных школьных предметов. Геометрические знания и умения необходимы для изучения других школьных дисциплин (физика, география, химия, информатика и т.д.).  Одной из основных целей изучения геометрии является развитие мышления. В процессе изучения геометрии формируются логическое   и   алгоритмическое   мышление,   а   также   такие   качества   мышления,   как   сила   и   гибкость,   конструктивность   и критичность.   Для   адаптации   в   современном   информационном   обществе   важным   факторомявляется   формирование математического стиля мышления, включающего в себя  индукцию и дедукцию, обобщение и конкретизацию, анализ и синтез, классификацию и систематизацию, абстрагирование и аналогию. Обучение геометрии даёт возможностьшкольникам научиться планировать свою деятельность, критически оценивать её, принимать самостоятельные решения, отстаивать свои взгляды и убеждения.  В   процессе   изучения   геометрии   школьники   учатся   излагать   свои   мысли   ясно   и   исчерпывающе,   приобретают   навыки чёткого выполнения математических записей, при этом использование математического языка позволяет развивать  у учащихся грамотную устную и письменную речь. Знакомство с историей развития геометрии   как науки формирует у учащихся представление о геометрии как о части общечеловеческой культуры. Значительное внимание в изложении теоретического материала курса уделяется его мотивации, раскрытию сути основных понятий, идей, методов. Обучение построено на базе теории развивающего обучения, что достигается особенностями изложения теоретического материала и упражнениями   на сравнение, анализ, выделение главного, установление связей, классификацию, доказательство,   обобщение   и   систематизацию.   Особо   акцентируются   содержательное   раскрытие   математических   понятий, толкование   сущности   математических   методов   и   области   их   применения,   демонстрация   возможностей   применения теоретических знаний для решения разнообразных задач прикладного характера. Осознание общего, существенного является основной   базой   для   решения   упражнений.   Важно   приводить   детальные   пояснения   к   решению   типовых   упражнений.   Этим раскрывается суть метода, предлагается алгоритм  или эвристическая схема решения упражнений определённого типа. Математическое образование является обязательной и неотъемлемой частью общего образования на всех ступенях школы.  Обучение математике в основной школе направлено на достижение следующих целей: 1) в направлении личностного развития:  Формирование представлений  о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;  Развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;  Формирование   интеллектуальной   честности   и   объективности,   способности   к   преодолению   мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;  Воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;  Формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;  Развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;             2) в метапредметном направлении:  Развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;  Формирование   общих   способов   интеллектуальной   деятельности,   характерных   для   математики   и   являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;             3) в предметном направлении:  Овладение   математическими   знаниями   и   умениями,   необходимыми   для   продолжения   образования,   изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;  Создание   фундамента   для   математического   развития,   формирования   механизмов   мышления,   характерных   для математической деятельности. В организации   учебно – воспитательного   процесса важную роль играют задачи. Они являются и целью, и средством обучения. Важным условием правильной организации этого процесса является выбор рациональной системы методов и приемов обучения, специфики решаемых образовательных и воспитательных задач.           Целью изучения курса математике в 7 ­ 9 классах является развитие вычислительных умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов, усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного   средства   математического   моделирования   задач,   осуществление   функциональной   подготовки   школьников.   Курс характеризуется   повышением   теоретического   уровня   обучения,   постепенным   усилием   роли   теоретических   обобщений   и дедуктивных заключений. Прикладная направленность раскрывает возможность изучать и решать практические задачи. В основе построения данного курса лежит идея гуманизации обучения, соответствующая современным представлениям о целях школьного образования и уделяющая особое внимание личности ученика, его интересам и способностям. Предлагаемый   курс   позволяет   обеспечить   формирование   как  предметных  умений,  так   и  универсальных   учебных действий  школьников,   а   также   способствует   достижению   определённых   во   ФГОС   личностных   результатов,   которые   в дальнейшем позволят учащимся применять полученные знания и умения для решения различных жизненных задач. II. Общая характеристика учебного предмета «Геометрия» Содержание курса геометрии в 7­9 классах представлено в виде следующих содержательных разделов: «Геометрические  фигуры», «Измерение геометрических величин», «Координаты», «Векторы», «Геометрия в историческом развитии».            Содержание раздела «Геометрические фигуры» служит базой для дальнейшего изучения учащимися геометрии. Изучение  материала способствует формированию у учащихся знаний о геометрической фигуре как важнейшей математической модели  для описания реального мира.                        Главная цель данного раздела — развить у учащихся воображение и логическое мышление путём систематического  изучения свойств геометрических фигур и применения этих свойств при решении задач вычислительного и конструктивного  характера. Существенная роль при этом отводится развитию геометрической интуиции. Сочетание наглядности с формально­ логическим подходом является неотъемлемой частью геометрических знаний.           Содержание раздела «Измерение геометрических величин» расширяет и углубляет представления учащихся об измерениях длин, углов и площадей фигур, способствует формированию практических навыков, необходимых как при решении  геометрических задач, так и в повседневной жизни.           Содержание разделов «Координаты», «Векторы» расширяет и углубляет представления учащихся о методе координат,  развивает умение применять алгебраический аппарат при решении геометрических задач, а также задач смежных дисциплин.           Раздел «Геометрия в историческом развитии», содержание которого фрагментарно внедрено в изложение нового  материала как сведения об авторах изучаемых фактов и теорем, истории их открытия, предназначен для формирования  представлений о геометрии как части человеческой культуры, для общего развития школьников, для создания культурно­ исторической среды обучения. № Раздел курса Четырехугольники Подобие треугольников Решение прямоугольных треугольников 1. 2. 3. 4. Многоугольники. Площадь многоугольников Итого По рабочей программе  (кол­во часов) 8 класс 3 4 5 5 17 IV. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Геометрия» Изучение геометрии по данной программе способствует формированию у учащися личностных ,метапредметных и  предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта  основного общего образования. Взаимосвязь результатов освоения предмета «Математика» можно системно представить в виде схемы. При этом обозначение  ЛР указывает, что продвижение учащихся к новым образовательным результатам происходит в соответствии с линиями   развития  средствами предмета. Поурочное планирование по геометрии в 8 классе № урока Содержание (разделы, темы) Кол­во часов Даты проведения Оборудование план факт Основные виды учебной деятельности (УУД) Четырёхугольник,параллелограмм,  квадрат,ромб,трапеция 1. 2. Средняя линия треугольника Глава I.Четырехугольники.  (4 по 0,5 часа) Проектор,презен тация.  Тренажёры для  устного счёта. Проектор,презен тация.  1 1 Пояснять, что такое четырёхугольник.  Описывать элементы четырёхугольника. Распознавать выпуклые и невыпуклые  четырёхугольники. Трапеция. Вписанные и описанные  четырёхугольники 3. 4. Контрольная работа № 1 по теме:  «Свойства и признаки  четырехугольников» 1 1 Проектор,презен тация.  Изображать и находить на рисунках  четырёхугольники разных видов и их  элементы. Формулировать: Раздаточный  материал. определения: параллелограмма, высоты  параллелограмма; прямоугольника, ромба,  Научиться применять  приобретенные  знания, умения, навыки, в конкретной  деятельности. Глава II . Подобие треугольников. 5 по 0,5 ч.часа) 5. Теорема Фалеса. Теорема о  пропорциональных отрезках Подобные треугольники Первый признак  подобия треугольников 6. Второй и третий признаки подобия  треугольников 7. 1 1 1 Проектор,презен тация. Проектор,презен тация.. Формулировать: определение подобных треугольников; свойства: медиан треугольника, биссектрисы треугольника, пересекающихся хорд,  касательной и секущей; признаки подобия треугольников. Доказывать: теоремы: Фалеса, о пропорциональных  отрезках, о свойствах медиан треугольника,  биссектрисы треугольника; свойства: пересекающихся хорд,  касательной и секущей; признаки подобия треугольников. Применять изученные определения,  свойства и признаки к решению задач 8. Контрольная работа № 2по теме:  «Подобие треугольников» 1 Раздаточный  материал. Научиться применять  приобретенные  знания, умения, навыки, в конкретной  деятельности. Глава III.Решение прямоугольных треугольников. (4 часа) 9. 10. 11. 12. Теорема Пифагора Тригонометрические функции острого угла прямоугольного треугольника Решение прямоугольных треугольников Контрольная работа № 3 по теме   «Решение прямоугольных  треугольников» 1 1 1 Проектор,презен тация. Раздаточный  материал. Научиться применять  приобретенные  знания, умения, навыки, в конкретной  деятельности. Глава IV.Многоугольники. Площадь многоугольника. (5 часов) 13. Многоугольники 14. Понятие площади  многоугольника.  Площадь прямоугольника 15. Площадь параллелограмма 16. Площадь трапеции 17. Контрольная работа № 4по теме   «Многоугольники» 1 1 1 1 1 Проектор,  презентация.  Раздаточный   материал Проектор,  презентация.  Раздаточный   материал Пояснять, что такое площадь  многоугольника. Описывать многоугольник, его элементы;  выпуклые и невыпуклые многоугольники. Изображать и находить на рисунках  многоугольник и его элементы;  многоугольник, вписанный в окружность, и  многоугольник, описанный около  окружности.; Раздаточный   материал Научиться применять  приобретенные  знания, умения, навыки, в конкретной  деятельности.

Рабочая программа для индивидуального обучения по геометрии в 8 классе

Рабочая программа для индивидуального обучения по геометрии в 8 классе

Рабочая программа для индивидуального обучения по геометрии в 8 классе

Рабочая программа для индивидуального обучения по геометрии в 8 классе

Рабочая программа для индивидуального обучения по геометрии в 8 классе

Рабочая программа для индивидуального обучения по геометрии в 8 классе

Рабочая программа для индивидуального обучения по геометрии в 8 классе

Рабочая программа для индивидуального обучения по геометрии в 8 классе

Рабочая программа для индивидуального обучения по геометрии в 8 классе

Рабочая программа для индивидуального обучения по геометрии в 8 классе

Рабочая программа для индивидуального обучения по геометрии в 8 классе

Рабочая программа для индивидуального обучения по геометрии в 8 классе

Рабочая программа для индивидуального обучения по геометрии в 8 классе

Рабочая программа для индивидуального обучения по геометрии в 8 классе

Рабочая программа для индивидуального обучения по геометрии в 8 классе

Рабочая программа для индивидуального обучения по геометрии в 8 классе

Рабочая программа для индивидуального обучения по геометрии в 8 классе

Рабочая программа для индивидуального обучения по геометрии в 8 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.11.2017