Рабочая программа для кружка «Фольклорное пение»
Оценка 4.9

Рабочая программа для кружка «Фольклорное пение»

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
музыка +1
Взрослым
26.02.2018
Рабочая программа для кружка «Фольклорное пение»
Рабочая программа для кружка «Фольклорное пение» Цель фольклорно-музыкальной деятельности данной программы - сформировать у детей духовные ценности, воспитать чувство личностной значимости в данном коллективе, в общей деятельности, способствовать развитию музыкального мышления и музыкально – исполнительского умения и навыка. Настоящая программа разработана для обеспечения развития творческих способностей школьников, способствующая формированию интереса и познавательной активности, мотивации творческой деятельности школьников через культурологическое освещение тем.Цель фольклорно-музыкальной деятельности данной программы - сформировать у детей духовные ценности, воспитать чувство личностной значимости в данном коллективе, в общей деятельности, способствовать развитию музыкального мышления и музыкально – исполнительского умения и навыка.
attachment_1377056632.doc
Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение                                     «Средняя   общеобразовательная казачья школа села Знаменка»                                 Нерчинский район,   Забайкальский край                                                                                                                                                                           Рабочая программа  для кружка                       «Фольклорное пение»                                                                                             Составитель­ Учитель музыки                                                                       Трушина Светлана  Юрьевна.                                                                                                                        2016 г Рабочая программа  для кружка                              «Фольклорное пение»                                                                               Пояснительная записка   разработана   для   обеспечения   развития   творческих Настоящая   программа   способностей   школьников,   способствующая   формированию   интереса   и познавательной активности, мотивации творческой деятельности школьников через культурологическое освещение тем.     Знакомство с   фольклором развивает интерес и внимание к окружающему миру, народному слову и народным обычаям, воспитывает художественный вкус, а также многому   учит.   Развивает   речь,   формирует   нравственные   привычки,   обогащаются знания   о   природе.   Яркие,   оригинальные,   доступные   по   форме   и   содержанию заклички,  приговорки,  легко запоминаются и могут широко использоваться детьми в играх         1. Актуальность программы Фольклор   школьников   является   не   только   достоянием   и   неотъемлемой   частью фольклорной традиции в целом, но и выступает в качестве значимого компонента детской   субкультуры.   Он   сопутствует   ребёнку   на   разных   возрастных   этапах   его развития и охватывает различные планы стихийной творческой деятельности детей ­ словесный, игровой, изобразительный. Познание произведений народного фольклора ­ это наиболее естественный способ включения младшего школьника в систему национальных ценностей. Фольклорно­музыкальные занятия — это область педагогики дополнительного  образования. Дети посещают кружок добровольно, в свободное от учёбы время.  Музыка определяет все происходящее на занятиях: характер общения учителя с  учащимися, методы, приемы донесения музыкального материала, логику организации занятия.  Народное музыкальное творчество (фольклор) – важнейшая  область  культуры.  Песня является  неотъемлемой частью самой жизни и сопровождает все её события.  В наше время обращение к фольклорному искусству, в частности, к народной  музыкальной культуре, актуально – не зная культуры своей страны, её культурных  особенностей, мы воспитываем не только безразличие к своей Родине, но и к  ближнему, чёрствых, равнодушных людей. В реальной жизни у ребёнка нет  возможности соприкоснуться с музыкальными традициями своего народа, с  культурой. Эти факты,  безусловно,  привлекают детей  в кружок. Яркость костюмов  и эмоциональная палитра народных песен делают фольклорно­музыкальные занятия  актуальными, необычными, востребованными. Программа не ставит своей задачей развития у детей фольклорных навыков пения и профессионального   исполнения   музыкально­хореографических   произведений,   а носит   развивающий,   досуговый,   социокультурный   характер   с   элементами психокоррекции Программа   для учащихся 5­8 классов средней школы, рассчитана на  15  учебных недель, с проведением занятий 1 раз в  неделю, продолжительность занятия 40­ 45 минут. Содержание     отвечает     требованию     к     организации     внеурочной деятельности Цель  фольклорно­музыкальной   деятельности   данной   программы   ­ сформировать   у   детей   духовные   ценности,   воспитать   чувство   личностной значимости   в   данном   коллективе,   в   общей   деятельности,   способствовать развитию музыкального мышления и музыкально – исполнительского умения и навыка. Задачи программы: 1. Воспитание  интереса к фольклорному творчеству; 2. Формировать  знания  о традициях, культуре нашей страны; 4.   Добиться   при   обучении   простоты   и   естественности   (удобства)   исполнения фольклорных произведений; 5. Развивать   познавательную  активность  и самостоятельность учащихся;                                  Учебно – тематический план № п/п    1    2    3    4    5    6    7    8 Дата  провед.       Тема занятия            Содержание занятия Что такое фольклор?   Малые жанры фольклора Дать представления об особенностях фольклорного жанра.   с   фольклорными Знакомство   жанрами   Развивать речь, произношение Колыбельные народные песни Духовное   развитие   и   эстетическое Русские народные песни  Русские народные песни  Русские народные песни Частушки. Исполнение песен, частушек воспитание. Основы ладового строения   русских народных песен Диатоника, закономерности многоголосия    звукоряды, Фонетические   особенности   русских народных песен Укреплять   понимания   подлинных, реальных   вещей   и   явлений. Лексические средства  Развивать   умения   петь   соло   и   в ансамбле, 9     1 0     1 1     1 2     1 3     1 4     1 5   песни Показ­разучивание «Ой, при лужку» , «Деревня» a capella Отработка навыков   вокально­хоровых   песен   в   народными Работа   над   художественным образом в музыкальных  произведениях Исполнение   музыкальных произведений   с     шумовыми инструментами Исполнение   хороводе,   с   плясовыми движениями Концертное выученных (репетиция) занятие. Заключительное Повторение знаний по теме – русский музыкальный фольклор Проектная   работа.   «Русский фольклор в искусстве» исполнение песен.         Отработка исполнения, ритма,    двухголосного Отработка навыков. Пение в ансамбле   вокально­хоровых Отработка навыков. Пение в ансамбле   вокально­хоровых Работа над ритмическим рисунком,  Презентации работ Обучающиеся должны знать:    Что такое фольклор? Фольклорные произведения: скороговорки, считалки, небылицы, пословицы, загадки, частушки, заклички.  Уметь анализировать произведения. Выделять главных героев. Четко и правильно произносить все звуки.  Уметь слушать, вступать в разговор, работать в парах. Литература: Сборник русских сказок.  Мельников М. Н. «Русский детский фольклор.» Интернет­ ресурсы – http://rusfolklor.ru/ http://www.max­club.ru/cgi/Discuss.exe?Get=DiscussOld&Num=2333 http://wikibit.me/v фольклорное пение

Рабочая программа для кружка «Фольклорное пение»

Рабочая программа для кружка «Фольклорное пение»

Рабочая программа для кружка «Фольклорное пение»

Рабочая программа для кружка «Фольклорное пение»

Рабочая программа для кружка «Фольклорное пение»

Рабочая программа для кружка «Фольклорное пение»

Рабочая программа для кружка «Фольклорное пение»

Рабочая программа для кружка «Фольклорное пение»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2018