Рабочая программа для по физической культуре

  • Документация
  • Образовательные программы
  • doc
  • 27.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

редлагаемая программа характеризуется направленностью: на реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с возрастно-половыми особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион), регионально климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы); на реализацию принципа достаточности и сообразности, связанного с распределением учебного материала, обеспечивающего развитие познавательной и предметной активности учащихся; на соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения,
Иконка файла материала pz_raspechatat.doc
Аннотация Рабочая программа для по физической культуре разработана на основе «Федеральной комплексной программы физического воспитания» под редакцией доктора педагогических наук В.И. Ляха и канд. пед. наук А.А. Зданевича. М.: Просвещение — 2012 в соответствии с Федеральным государственным образовательным   стандартом   начального   общего     образования,   утвержденным   приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373, соответствует учебному плану МОУ «Лицей  № 5», принятому 30 августа 2016 года, по которому на изучение физической   культуры   отводится   102   часа   (3   часа   в   неделю).   Третий   час   учебного   предмета «Физическая культура» используется на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания. Учебники, используемые для реализации программы; Основная литература для  учителя Лях  В.И.,   Зданевич   А.А. Комплексная   программа   физического   воспитания   учащихся   1–11­х  классов. –  М.: Просвещение, 2008. Лях   В.И.   Мой   друг   –   физкультура.   Учебник   для   учащихся   1­4   классов   начальной   школы. Москва «Просвещение» 2010. Рабочая программа по физической культуре Составитель: А.Ю.Патрикеев.­М.:ВАКО,2014г. Дидактические материалы по основным разделам и темам учебного предмета «физическая культура» Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Практикум по теории  и методики физического воспитания 2011г. Школьникова   Н.В.,   Тарасова   М.В.   Я   иду   на   урок.   Книга   для   учителя   физической   культуры   1­   4 классы.  Издательство «Первое сентября» 2012 г. Ковалько В.И. Поурочные разработки по физкультуре  1­4  класс, Москва «Вако» 2006 Цели и задачи программы Цель: создать условия для овладения знаниями об основах физической культуры и здоровом образе жизни, для формирования жизненно важных двигательных умений и навыков.        Задачи:  содействовать   в   получении       знаний   о   личной   гигиене,   режиме   дня,   влиянии   физических упражнений на состояние здоровья;  развивать   физические   качества,   координационные   и   кондиционные   способности,   приобщать   к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и подвижными играми;  прививать навыки дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, смелости во время выполнения физических упражнений.  Общая характеристика учебного предмета Предлагаемая программа характеризуется направленностью: • на   реализацию   принципа   вариативности,   обосновывающего   планирование   учебного   материала   в соответствии   с   возрастно­половыми   особенностями   учащихся,   материально­технической оснащенностью процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион), регионально климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы); 2• на   реализацию   принципа   достаточности   и   сообразности,   связанного   с   распределением   учебного материала, обеспечивающего развитие познавательной и предметной активности учащихся; • на соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих   выбор   и   планирование   учебного   содержания   в   логике   поэтапного   его   освоения, перевода   учебных   знаний   в   практические   навыки   и   умения,   в   том   числе   и   в   самостоятельной деятельности; • на достижение меж предметных связей, нацеливающих планирование учебного материала на целостное формирование   мировоззрения   учащихся   в   области   физической   культуры,   всестороннее   раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов; • на усиление  оздоровительного эффекта  образовательного процесса, достигаемого в ходе активного использования   школьниками   освоенных   знаний,   умений   и  физических   упражнений   в   физкультурно­ оздоровительных мероприятиях в режиме дня, самостоятельных занятий физическими упражнениями. Программа состоит из трех разделов: «Знания о физической культуре» (информационный компонент), «Способы   физкультурной   деятельности»   (операционный   компонент)   и   «Физическое   совершенствование» (мотивационный компонент). Содержание первого раздела «Знания о физической культуре» соответствует основным направлениям развития познавательной активности человека: знания о природе (медико­биологические основы деятельности), знания   о   человеке   (психолого­педагогические   основы   деятельности),   знания   об   обществе   (историко­ социологические основы деятельности). Раздел «Способы физкультурной деятельности» соотносится с представлениями о самостоятельных занятиях физическими упражнениями, способах организации исполнения и контроля за физическим развитием и физической подготовленностью учащихся. Содержание   раздела   «Физическое   совершенствование»   ориентировано   на   гармоничное   физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Данный раздел включает в себя освоение жизненно важных навыков и умений, подвижных игр и двигательных действий из программных видов спорта, а также общеразвивающих упражнений с различной функциональной направленностью. Основные содержательные линии Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение  учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует  развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных  способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результат  образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры),  выходящих за рамки предмета «Физическая культура». Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального образования по физической культуре  являются: — умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её  цели; — умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в  достижении общих целей; — умение доносить информацию в доступной, эмоционально­яркой форме в процессе общения и  взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми. Содержание учебного предмета «Физическая культура» направлено на воспитание творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в личной, общественной и профессиональной деятельности. В процессе освоения курса у учащихся начальной школы укрепляется здоровье, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности. Выполнение утренней зарядки и гимнастики под музыку; проведение закаливающих процедур; выполнение упражнений, развивающих быстроту и равновесие, совершенствующих точность броска малого мяча. Подвижные игры и занятия физическими упражнениями во время прогулок. Измерение длины и массы  тела. При выполнении минимальных   требований   к   подготовленности   учащиеся   получают   положительную   оценку   по   предмету «Физическая культура». Градация положительной оценки («3», «4», «5») зависит от полноты и глубины знаний, правильности выполнения двигательных действий и уровня физической подготовленности.  По основам знаний Место предмета в учебном плане лицея 3Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ и учебному плану лицея всего  на изучение физической культуры в начальной школе выделяется 405 ч, из них в 1 классе 99 ч(3 ч в неделю, 33  учебные недели), по 102 ч во 2, 3 и 4 классах (3 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе). Учитель физической культуры :Миронов Н.Н. Составитель программы I. Планируемые результаты освоения предмета «Физическая культура» Личностные результаты: • активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и  доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; • проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных)  ситуациях и условиях; • проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; • оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.  Метапредметные результаты: • характеристика явления (действия и поступков), их объективная оценка на основе освоенных знаний и  имеющегося опыта; • обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления; • общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и  толерантности; • обеспечение защиты и сохранности природы во время активного отдыха и занятий физической культурой; • организация самостоятельной деятельности с учётом требовании её безопасности, сохранности инвентаря и  оборудования, организации места занятий; • планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и организация отдыха в процессе её  выполнения; • анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения; • видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях  человека; • оценка красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами; • управление эмоциями при общении со сверстниками, взрослыми, хладнокровие, сдержанность,  рассудительность; • технически правильное выполнение двигательной. действий из базовых видов спорта, использование их в  игровой и соревновательной деятельности. Предметные результаты: • планирование занятий физическими упражнениями  режиме дня, организация отдыха и досуга с использование средств физической культуры; • изложение фактов истории развития физической культуры, характеристика её роли и значения в  жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью; • представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической  подготовки человека; • измерение (познавание) индивидуальных показателей физического развития (длины и массы тела), развитие  основных физических качеств; • оказание посильной помощи и моральной поддержкам сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении  ошибки способов их устранения; • организация и проведение со сверстниками подвижных и элементов соревнований, осуществление их  объективного судейства; • бережное обращение с инвентарём и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности; • организация и проведение занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбор для них  физических упражнений и выполнение их с заданной дозировкой нагрузки; 4• характеристика физической нагрузки по показателю час­ игры пульса, регулирование её напряжённости во  время занятий по развитию физических качеств; • взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований; • объяснение в доступной форме правил (техники) выполнения двигательных действий, анализ и поиск ошибок,  исправление их; • подача строевых команд, подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений; • нахождение отличительных особенностей в выполнении двигательного действия разными учениками,  выделение отличительных признаков и элементов; • выполнение акробатических и гимнастических комбинаций на высоком техничном уровне, характеристика  признаков техничного исполнения; • выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной  деятельной гости; • выполнение жизненно важных двигательных навыков и умений различными способами, в различных условиях. Возникновение первых спортивных соревнований. Появление мяча, упражнений и игр с мячом. История зарождения   древних   Олимпийских   игр.   Физические   упражнения,   их   отличие   от   естественных   движений. Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие. Закаливание организма (обтирание). Гимнастика с основами акробатики II. Содержание учебного предмета. Организующие команды и приемы: повороты кругом с разделением по команде «Кругом! Раз­два»;  перестроение по двое в шеренге и колонне; передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом, по  «диагонали» и «противоходом». Акробатические упражнения из положения лежа на спине, стойка на лопатках (согнув и выпрямив  ноги); кувырок вперед в группировке; из стойки на лопатках полу переворот назад в стойку на коленях. Гимнастические упражнения прикладного характера: танцевальные упражнения, упражнения на низкой  перекладине — вис на согнутых руках, вис стоя спереди, сзади, зависом одной, двумя ногами. шагов. Легкая атлетика Бег: равномерный бег с последующим ускорением, челночный бег 3 х 10 м, бег с изменением частоты  Броски большого мяча снизу из положения стоя и сидя из­за головы. Метание малого мяча на дальность из­за головы. Прыжки: на месте и с поворотом на 90° и 180°, по разметкам, через препятствия; в высоту с прямого  разбега; со скакалкой. Кроссовая подготовка, мини­футбол 1. Бег по слабопересеченной местности до 1 км. 2. Равномерный медленный бег до 5 мин. 3. Кросс до 800 м. (мал.) до 500 м. (дев.) 4. Спортивная игра мини­футбол: а) удары по мячу ногой. б) остановка мяча ногой, отбор мяча. в) тактические действия в защите и нападении г) отбор мяча. 5. Бег по пересеченной местности. 6. Равномерный бег до 6 мин. 7. Кросс до 1 км. 8.Бег с преодолением препятствий. 9.Бег по пересеченной местности. Подвижные игры 5На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «Волна», «Неудобный бросок», «Конники­ спортсмены», «Отгадай, чей голос», «Что изменилось», «Посадка картофеля», «Прокати быстрее мяч»,  эстафеты типа: «Веревочка под ногами», «Эстафеты с обручами». На материале раздела «Легкая атлетика»: «Точно в мишень», «Вызов номеров», «Шишки – желуди –  орехи», «Невод», «Заяц без дома», «Пустое место», «Мяч соседу», «Космонавты», «Мышеловка». На материале раздела «Спортивные игры»: Футбол: остановка катящегося мяча; ведение мяча внутренней и внешней частью подъема по прямой,  по дуге, с остановками по сигналу, между стойками, с обводкой стоек; остановка катящегося мяча внутренней  частью стопы; подвижные игры: «Гонка мячей», «Метко в цель», «Слалом с мячом», «Футбольный бильярд»,  «Бросок ногой». Баскетбол: специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста, приставными шагами правым и левым боком; бег спиной вперед; остановка в шаге и прыжком; ведение мяча на месте, по прямой, по дуге, с  остановками по сигналу; подвижные игры: «Мяч среднему», «Мяч соседу», «Бросок мяча в колонне». Волейбол: подводящие упражнения для обучения прямой нижней и боковой подаче; специальные  движения — подбрасывание мяча на заданную высоту и расстояние от туловища; подвижные игры: «Волна»,  «Неудобный бросок». Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств. Критерии и нормы оценки знаний обучающихся При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся. Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки Мелкими   ошибками   считаются   такие,   которые   не   влияют   на   качество   и   результат   выполнения.   К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении. Значительные ошибки – это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют   на   качество   выполнения,   хотя   количественный   показатель   ниже   предполагаемого   ненамного.   К значительным ошибкам относятся:  старт не из требуемого положения;  отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту;  бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений;  несинхронность выполнения упражнения. Грубые ошибки – это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения. Характеристика цифровой оценки (отметки) Оценка   «5»   выставляется   за   качественное   выполнение   упражнений,   допускается   наличие   мелких ошибок. Оценка «4» выставляется, если допущено не более одной значительной ошибки и несколько мелких. Оценка «3» выставляется, если допущены две значительные ошибки и несколько грубых. Но ученик при повторных выполнениях может улучшить результат. Оценка «2» выставляется, если упражнение просто не выполнено. Причиной невыполнения является наличие грубых ошибок. В 3 – 4 классах оценка за технику ставится лишь при выполнении упражнений в равновесии, лазанье, с элементами акробатики, при построениях, перестроениях, ходьбе. В остальных видах (бег, прыжки, метание, броски, ходьба) необходимо учитывать результат: секунды, количество, длину, высоту. 67учебного предмета «Физическая культура», 4 А,Б,В класс, 105 часов, 3 часа в неделю. III. Календарно­тематическое планирование № урока. Тема урока. Дата по плану.  Дата по  факту. Правила безопасного поведения и техники безопасности. Раздел: Лёгкая атлетика ­  15 часов Освоение строевых упражнений. Строевые упражнения. Строевые упражнения. Строевые упражнения. Прыжок в длину с места. Ходьба и бег. Прыжок в длину с места. Челночный бег 3*10. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. Челночный бег 3*10. 11. Челночный бег 3*10. 12. Прыжки через скакалку. 13. Бросок набивного мяча. 14. Метание малого мяча в горизонтальную цель. 15. Бросок набивного мяча. Раздел: Подвижные игры с элементами баскетбола и волейбола ­ 15 часов 16. Стойка игрока. 17. Ведение мяча стоя на месте. Подвижные игры. 18. Стойка игрока. 19. Ведение мяча стоя на месте и шагом. 820. Стойка игрока. 21. Ведение мяча стоя на месте и шагом. 22. Ловля и передача мяча. 23. Ведение мяча стоя на месте и шагом. 24. Ловля и передача мяча. 25. Ведение мяча стоя на месте и шагом. 26. Ведение мяча стоя на месте и шагом. 27. Ловля и передача мяча. 28. Ловля и передача мяча. 29. Ведение мяча стоя на месте и шагом. 30. Ведение мяча стоя на месте и шагом. 31. Строевые упражнения. Подвижная игра. Раздел: Гимнастика ­ 18 часов 32. Строевые упражнения. 33. Строевые упражнения. 34. Группировка. 35. Строевые упражнения. 36. Перекаты в группировке. 37. Строевые упражнения. 38. Группировка. 39. Перекаты в группировке. 40. Строевые упражнения. 41. Перекаты в группировке. 942. Лазание по гимнастической стенке. 43. Лазание по гимнастической стенке. 44. Лазание по  наклонной скамейке. 45. Преодоление через гимнастического «козла». 46. Преодоление через гимнастического «козла». 47. Упражнения на равновесие. 48. Упражнения на равновесие. 49. Техника безопасности при занятии на лыжах. Раздел: Лыжная подготовка ­ 21 часов 50. Техника безопасности при занятии на лыжах. 51. Переноска и надевание лыж. 52. Прохождение дистанции. 53. Ступающий шаг. 54. Ступающий шаг. 55. Скользящий шаг. 56. Скользящий шаг. 57. Скользящий шаг. 58. Повороты переступанием. 59. Скользящий шаг. 60. Повороты переступанием. 61. Скользящий шаг. 62. Повороты переступанием. 63. Повороты переступанием. 1064. Подъёмы и спуски под уклон. Прохождение дистанции. 65. Подъёмы и спуски под уклон. Прохождение дистанции. 66. Подъёмы и спуски под уклон. 67. Прохождение дистанции. 68. Прохождение дистанции. 69. Прохождение дистанции. Раздел: Подвижные игры с элементами спортивных игр (элементы баскетбола) ­ 18 часов. 70. Стойка игрока. Ведение мяча стоя на месте. Подвижные игры. 71. Стойка игрока. Ведение мяча стоя на месте. Подвижные игры. 72. Стойка игрока. 73. Ведение мяча стоя на месте и шагом. 74. Ловля и передача мяча. Подвижные игры. 75. Ведение мяча стоя на месте и шагом. 76. Ловля и передача мяча. Подвижные игры. 77. Ловля и передача мяча. 78. Ведение мяча стоя на месте и шагом. 79. Эстафеты с мячом. 80. Ловля и передача мяча. 81. Эстафеты с мячом. 82. Ловля и передача мяча двумя руками. 83. Ловля и передача мяча двумя руками. 84. Ловля и передача мяча двумя руками. 85. Ловля и передача мяча двумя руками. 1186. Ведение мяча на месте и в движении. 87. Бросок набивного мяча Раздел: Лёгкая атлетика ­ 15 часов. 88. Метание малого мяча на дальность. 89. Метание малого мяча на дальность. 90. Подвижные игры. 91. Подвижные игры. 92. Подвижные игры. 93. Подвижные игры. 94. Метание малого мяча на дальность. 95. Подвижные игры. 96. Подвижные игры. 97. Подвижные игры. 98. Метание малого мяча на дальность Прыжок в длину  через верёвку. 99. Прыжок в длину через верёвку. 100. Прыжок в длину через верёвку. 101. Прыжок в длину через верёвку. 102. Прыжок в длину. Раздел: Резервные уроки­3 часа. 103. 104. 105. Учитель физической культуры : Миронов Н.Н. Составитель  12