Рабочая программа для школы "КВН"
Оценка 4.9

Рабочая программа для школы "КВН"

Оценка 4.9
Документация
docx
администрации
Детсад—11 кл
25.01.2018
Рабочая программа для школы "КВН"
Рабочая программа дополнительного образования детей для средней и начальной школы "КВН", предназначена для учащихся начальной и средней и старшей школы, рассчитана на 3 месяца обучения, легко переделать под любой тип обучения с любым сроком обучения, подходит как для средней так и для начальной и старшей школы и для образовательных учреждений дополнительного образования.Рабочая программа дополнительного образования детей для средней и начальной школы "КВН"
КВН Козуб.docx
ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КАЗАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Новоселезневская средняя общеобразовательная школа  РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО на заседании ШМО классных Зам.директора по ВР        Петровских В.М руководителей Протокол № _1_ «_  »       сентября  _2017 г. «  _»_сентября____2017 г. УТВЕРЖДАЮ Директор МАОУ Новоселезневская СОШ ________ / Е.А. Дубынина Приказ№___ от «   _»  сентября      _2017 г. Рабочая программа  Кружка по внеурочной деятельности  «игра КВН» 2017 ­2018 учебный год Составитель: Козуб И.В. педагог ­ организатор пос. Новоселезнево Паспорт программы Название организации МАУ Новоселезневская СОШ ФИО педагога Козуб Илья Викторович Название программы «Школа КВН» Направленность социально­педагогическая  Срок реализации Возраст учащихся Один год 11­18 лет Цель Задачи Ожидаемый результат Создание для детей и подростков в возрасте от 11 до 18 лет развивающей среды, посредством  включения их в позитивную творческую деятельность в рамках движения КВН. Обучение принципам коллективно­групповой деятельности: общение, самоуправление,  самоорганизация. Обучение сопутствующим технологиям и умениям через игровую, познавательную, трудовую,  творческую деятельность. Индивидуальное развитие участников творческого объединения.  Привлечение творческой молодежи к движению КВН и выступление с инициативами по различным  вопросам общественной жизни.  ЗНАТЬ: Воспитанники, прошедшие все этапы обучения по программе, должны получить общие  сведения об истории КВН, теоретические знания: – методы написания шуток; – способы грамотного  применения шутки; – определять сходства и различия КВН – конкурсов. Практические умения: –  умение самостоятельно работать над квновским сценарием и его сценическим воплощением; – умение  редактировать собственный сценарий; – умение анализировать собственную игру и игру других  команд; – умение работать в творческом коллективе; – умение оценивать культуру юмора. Пояснительная записка КВН – это замечательная игра, которая стала популярной. То, что доступно, быстро подхватывает самодеятельность. Игра  дает простор творчеству, развивает актерские способности, поднимает настроение. Мало кто задумывался, почему дети играют в КВН? Почему они с удовольствием помимо уроков «зубрят» сценарии, часами  заучивают танцевальные па и срывают голос на репетициях? Ответ прост. Тот, кто хоть раз выходил на сцену и слышал смех  зала, кто вглядывался в темноту, стараясь разглядеть оценки жюри, тот, кто плакал и смеялся от счастья, тот поймет, что  КВН – это больше, чем просто шоу, чем игра. Древний мудрец Аристотель сказал: «Мы слушаем не речь, а человека, который говорит». Следовательно, не всякая речь  хороша, продуктивна, действенна, а только та, в которой пульсирует мысль.А как научиться речи, в которой гармонично  сливаются чувство и мысль? Ведь не менее мудрый Гельвеций говорил: «Мысль входит вратами чувств» — значит, мысль  должна будить в собеседниках сначала чувства, эмоции, а потом ответную мысль.  Реалии нашей жизни таковы, что востребованными оказываются люди, способные мыслить самостоятельно, вырабатывать  продукт мышления – оригинальное решение актуальной проблемы, точно и понятно для всех сформулировать его, вызвать к  нему интерес соответствующих лиц и сделать их своими единомышленниками. А для этого нужно еще отработать систему  доказательств оптимальности и необходимости реализации своей идеи. А где этому учат? Безусловно, в каждом учебном  предмете есть установки на мыслительный процесс. Но выделено ли мышление в отдельный учебный предмет, позволяющий в череде меняющихся ситуаций, в напряженности сегодняшней жизни «выстроить» свое поведение в каждой конкретной  ситуации, побороть все стечения обстоятельств, которые с утра до ночи «подкидывает» нам господин Случай, идти по жизни  победно, быть «хозяином», а не рабом ситуации? К сожалению, нет. Восполнить этот недостаток поможет программа дополнительного образования детей «Школа КВН». Данная образовательная программа социально­педагогической направленности пробуждает познавательный  интерес учащихся, развивает их самостоятельность и инициативность, помогает раскрыть творческие способности. Программа актуальна тем, что она призвана обеспечить ряд профилактических мер по коррекции поведения детей, активно  содействует развитию творческих способностей школьников,  учит их осознавать значимость своей деятельности. Образовательная программа важна для школьников тем, что она направлена на развитие активности, инициативности;  способности эффективно отстаивать личные интересы; влиять на зрителей личностными качествами, в том числе и  коммуникативными; оперировать суждениями, умозаключениями, аргументами; уметь возбуждать интерес к своей личности. Программно – методическое обеспечение Данная программа рассчитана на работу с подростками во внеурочное время. Одной из движущих сил самовыражения в подростковом возрасте, является процесс самоидентификации. Потребность  подростка в самоутверждении в качестве самостоятельной личности иногда имеет формы асоциального характера.  Воспитательные объединения школ не в состоянии заполнить весь досуговый интерес молодежи, обеспечить творческую  образовательную среду подростков. Основной целью организации, как и дополнительного образования, в целом является развитие мотивации детей к познанию и  творчеству, содействие личностному и профессиональному самоопределению их адаптации в динамичном обществе. КВН  является одним из направлений молодежной и подростковой субкультуры, способом творческого самовыражения и  обучающей, познавательной деятельностью для молодежи и подростков. Программа     призвана     создать     среду     для      творческого и индивидуального поиска её участников.Через творческие микрогруппы,  коллективное  планирование,  совместную   деятельность детей и взрослых мы пытаемся решить важнейшие задачи воспитания: 1 2 Социально­психологическая задача (помощь в рефлексии, саморегуляции, самоопределения личности) Организация деятельности детей, как активной формы проявления их к окружающему миру. Основы общения и взаимоотношений в группе, соуправление и самоуправление, являются основными принципами культурно­ групповой деятельности. На этих принципах отрабатывается социально­позитивная модель поведения.  Цель программы: Создание для детей и подростков в возрасте от 11 до 18 лет развивающей среды, посредством включения их в позитивную  творческую деятельность в рамках движения КВН. Задачи: 1. 2. деятельность. 3. 4. общественной жизни. Обучение принципам коллективно­групповой деятельности: общение, самоуправление, самоорганизация. Обучение сопутствующим технологиям и умениям через игровую, познавательную, трудовую, творческую  Индивидуальное развитие участников творческого объединения. Привлечение творческой молодежи к движению КВН и выступление с инициативами по различным вопросам  Теоретическое обоснование:  Программа создана на основе собственного опыта, т.к. методика обучения детей игры в КВН отсутствует. Используется опыт работы А.Чивурина (редактора Высшей Лиги КВН телеканала ОРТ, известного квнщика в прошлом, капитана команды ХАИ)  и М. Марфина (капитан команды МХТИ) Концептуальная база программы. Объединение «Школа КВН» является разновозрастным творческим объединением, построенным на принципах  гуманистического воспитания, активного взаимодействия с общественными организациями поселка и области, творческого  поиска и самореализации участников творческого объединения. Состав  групп планируется постоянный, хотя возможны  изменения. Детское объединение формируется по интересам школьников.  Срок реализации программы – 1 год возраст детей от 11 до 18 лет количество учебных часов в год 128 часов. Занятия  проводятся по 2 часа 2 раз в неделю, по 45 минут.  Программа состоит из тематических блоков с цикличным учебным планом, что позволяет воспитаннику ежегодно пополнять  знания по темам, при этом вспоминая и закрепляя пройденный материал. Подросток идет в творческое объединение с  мотивацией на участие в альтруистической деятельности, которую ведет группа. Вступление в объединение осознается подростком не только как средство получения образовательного продукта (знаний,  умений, навыков), но и как способ участия в общем деле, в общей работе, значимость которой в глазах подростков  достаточно высока. Организация этой общей работы строится на принципах: Принцип связи обучения с практикой – учебный процесс строится так, что полученные теоретические знания сразу  Принцип системности и последовательности – содержание учебного процесса строится по определенной логике,  1 находят свое отражение на практике; 2 порядке, системе; 3 4 5 6 7 8 9 Принцип творчества: развитие фантазии, образного мышления, уверенности в своих силах; Принцип разноуровневости: выбор тематики, приемов работы в соответствии с возрастом детей; Принцип интеграции: совмещение в одной программе игры КВН с различными видами искусства; Принцип индивидуально­личностного подхода: учет индивидуальных возможностей и способностей каждого ребенка; Принцип сотрудничества участников образовательного процесса и доступность обучения; Принцип прочности – полученные детьми знания должны стать частью их сознания, основой поведения и деятельности. Принцип целостности – соблюдение единства обучения, воспитания и развития с одной стороны, системности с другой. Благодаря  этому появляется потребность в групповой «саморегуляции» — группа предъявляет высокие требования к  деловым и нравственным качествам своих членов. Команды «Школы КВН» выступают как первичные группы объединения, вследствие чего строятся как «неформальные  структуры». Эти группы являются первой испытательной средой для индивидуального и коллективного творчества ее членов, для общения и определения взаимоотношений в группе. Организация взаимодействия команд строится на основе  коллективного планирования объединения (игры, фестивали, концерты и т.д.) Характер деятельности каждой команды может варьироваться в зависимости от творческих и психологических параметров  ее членов. Образовательный потенциал объединения основывается на систематическом апробировании и анализе результатов работы  команд по итогам выступлений в турнирах или на концертах. Позитивный опыт накапливается и является обучающей средой для новых команд. Поэтому программу можно считать  саморазвивающейся. В воспитательной системе объединения важным элементом является принцип членства в «Школе КВН». В этом возрасте для  подростка важна коллективно­оценочная характеристика. Общение с группой, отношение группы к данному подростку  является для последнего одним из основных мотивов его творческой деятельности. Эта деятельность может реализоваться в следующих формах (коллективных, индивидуальных): Выступление с инициативами по различным вопросам общественно­политической жизни, вносит предложения органам  1 государственной власти и местного самоуправления; Организация и проведение городских фестивалей, турниров, концертов, гастролей команд КВН, участие в  2 муниципальных, региональных и межрегиональных турнирах, концертах команд КВН, проводимых общественными  объединениями; Проведение культурно­просветительских и развлекательных мероприятий, в том числе летних лагерей и  3 инструктивных сессий; Основные формы организации занятий групповые и индивидуальные. Для групп: интеллектуальные игры, тренинги, придумывание шуток, репетиции выступлений, подготовка к игре и ее анализ.  Индивидуально: консультирование по поручению или подготовке к выступлению. Программа предполагает следующие этапы реализации  1 этап – начальный уровень обучения.  Цель: создание мотивации для развития самореализации учащихся в проведении досуга в форме КВН. Задачи: Обучающие: 1 2 3 4 5 6 познакомить с историей КВНовского движения; показать, что это игра, не имеющая аналогов; игра, обладающая своими правилами; рассмотреть механизм создания команды; помочь определить права и обязанности ее участников, распределить их по функциональным группам; познакомить с требованиями игр, правилами конкурсов; показать условия создания шутки, написания сценария; 7 8 9 10 познакомить с правилами поведения на сцене; научить работе с болельщиками; повторить кодекс корпоративной этики; познакомить с литературой и Интернет­ресурсами. Развивающие: 1 2 3 содействовать развитию творческих возможностей учащихся; развивать личностные качества детей; помочь учащемуся осознать свою роль в развитии движения КВН. Воспитывающие: 1 2 3 воспитывать чувства коллективизма, взаимопонимания и взаимовыручки; помочь осознать значимость деятельности каждого члена команды; создать мотивацию к познанию нового и интересного материала. Занятия проводятся в группах и индивидуально. На групповых занятиях используются лекции, беседы, практические занятия, встречи и т.п.  Начальный уровень признается достигнутым, если учащиеся: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 знают историю КВНовского движения; освоили требования к игре; создали свою команду; распределили права и обязанности ее членов; пытаются создать собственные шутки и сценарии; осознают правильность поведения на сцене;  владеют приемами работы с болельщиками;  умеют выявлять уровень и тематику шуток;  знают и умеют находить литературу по интересующей теме. 2 этап – общекультурный уровень обучения.  В условиях полученный знаний и умений учащимися по программе создаются предпосылки для реализации общекультурного  уровня обучения. Цель: создание условий для творческого развития учащихся. Задачи: Обучающие: 1 2 3 4 закрепить умения публичного выступления на конкурсах различного уровня; обучить выявлению зависимости подготовки и выступления команды; расширить круг методов написания шуток и сценариев; выработать умения анализировать выступления команды, формулировать объективную оценку полученных результатов. активно содействовать развитию аналитических способностей учащихся в формировании собственных суждений в ходе способствовать раскрытию и утверждению социальных качеств личности. формировать у учащихся установку на уважение каждой личности, ее понимание, одобрение, поддержку и  Развивающие: 1 реализации программы; 2  Воспитывающие: 1 доброжелательность; 2 3 способствовать культуре поведения на сцене; продолжить воспитание творческой личности.  Занятия по программе общекультурного уровня проводятся в группах, и большая часть времени отводится на  индивидуальную работу. В групповых занятиях используются такие формы занятий, как придумывание шуток, подготовка к  выступлению, репетиции. Индивидуальные занятия проводятся с целью обсуждения деятельности члена команды, разумности и целесообразности  элементов выступления, консультации по оценке результатов игры или в связи с предстоящей игрой. Общекультурный уровень считается успешно завершенным, если учащиеся: 1 2 владеют навыками публичных выступлений;  умеют обосновать «плюсы» и «минусы» выступления команды; 3 4 знают эффективные приемы создания собственной шутки или сценария;  как автор творчески реализует поставленные цели. 3 этап – основной уровень обучения.   Цель: создание мотивации для развития самореализации учащихся в проведении досуга в форме КВН. Задачи: Обучающие: используя аналитические упражнения, научить вычленять из речевых высказываний (письменных текстов, устных  1 высказываний, видео­ и аудиофрагментов) механизм действий; 2 познакомить с редактированием речевых высказываний; 3 провести психотренинги (игры, упражнения), способствующие совершенствованию тех или иных мыслительных и  речевых способностей; 4 5 команд; 6 7 8 помочь проводить рефлексию по следам собственной деятельности; познакомить с приемами решения и составления коммуникативных, логических, психологических и этических задач; помочь раскрыть собственное мыслеречетворчество обучаемых. рассмотреть ролевые и деловые игры, имитирующие реальные жизненные ситуации; научить экспертной работе, совершенствующей умение отслеживать достоинства и недостатки выступлений других  Развивающие: 1 2 3 содействовать развитию творческих возможностей учащихся; развивать личностные качества детей; помочь учащимся осознать свою роль в развитии движения КВН. Воспитывающие: 1 2 создать мотивацию к познанию нового и интересного; помочь осознать значимость деятельности каждого; воспитывать чувства коллективизма, взаимопонимания и взаимовыручки. 3 Занятия проводятся в группах и индивидуально. На групповых занятиях используются лекции, беседы, тренинги,  интеллектуальные упражнения, встречи, репетиции и т.п. Индивидуальные занятия включают в себя собеседования в поисках  нужной информации, консультации. Третий этап признается достигнутым, если учащиеся: 1 — научились из речевых высказываний вычленять механизм действий; 2 — пытаются редактировать речевые высказывания; 3 — владеют приемами мыслительных и речевых способностей; 4 — осознают правильность поведения на сцене; 5 — умеют выявлять достоинства и недостатки собственных выступлений и других команд; 6 — владеют приемами решения и составления коммуникативных, логических, психологических и этических задач; 7 — создают собственные сценарии.  4 этап – углубленный уровень обучения.  Цель: создание условий для творческого развития учащихся. Задачи: Обучающие: 1 2 3 4 закрепить умения публичного выступления на конкурсах различного уровня; обучить выявлению зависимости подготовки и выступления команды; расширить круг методов написания шуток и сценариев; выработать умения анализировать выступления команды, формулировать объективную оценку полученных результатов. активно содействовать развитию аналитических способностей учащихся в формировании собственных суждений в ходе активно способствовать раскрытию и утверждению социальных качеств личности. Развивающие: 1 реализации программы; 2 Воспитывающие: формировать у учащихся установку на уважение каждой личности, ее понимание, одобрение, поддержку и  1 доброжелательность; 2 3 способствовать культуре поведения на сцене; продолжить воспитание творческой личности. Занятия четвертого этапа проводятся в группах и индивидуально. В групповых занятиях используются такие формы занятий,  как написание сценариев, подготовка к выступлению, репетиции. Индивидуальные занятия проводятся с целью обсуждения  деятельности каждого, разумности и целесообразности элементов выступлений, консультации по оценке результатов игры  или в связи с предстоящей игрой. Четвертый уровень считается успешно завершенным, если учащиеся: 1 2 3 владеют навыками публичных выступлений; знают эффективные приемы создания собственного сценария; умеют обосновать достоинства и недостатки своего выступления и других команд.  Ожидаемые результаты Воспитанники, прошедшие все этапы обучения по программе, должны получить общие сведения об истории КВН,  теоретические знания: – методы написания шуток; – способы грамотного применения шутки; – определять сходства и  различия КВН – конкурсов. Практические умения: – умение самостоятельно работать над квновским сценарием и его  сценическим воплощением; – умение редактировать собственный сценарий; – умение анализировать собственную игру и игру  других команд; – умение работать в творческом коллективе; – умение оценивать культуру юмора. Воспитательная система Тип воспитательной системы: культурно­нравственной ориентации.  В данной воспитательной системе воспитание трактуется как процесс проживания и присвоения ценности культуры в  специально созданной социально­культурной среде, основанной на традициях молодежного движения КВН. Вид воспитательной системы: Основные компоненты ценностно­ Вид воспитательной системы Основные характеристики данного вида смыслового ядра Увлечение Воспитательная система особого уклада  жизни воспитательной системы Создание уклада жизни, эмоционально  привлекательного для учащихся Цель воспитания: имеющий особенную нравственную позицию; носитель определенного типа культуры; стремящийся к постижению и сотворению красоты; способный к самореализации. В качестве цели воспитательной деятельности проектируется следующие характеристики учащихся ­ это ребенок: 1 2 3 4   Компоненты воспитательной системы: особый уклад жизни объединения (собственный свод правил поведения, ритуалов, традиций, событий), несущий в себе  годовой круг событий; система фестивалей, концертов, различных мероприятий, демонстрирующая лучшие образцы воспроизводства и  1 ценности выбранного типа культуры; 2 3 дальнейшего развития данного типа культуры; 4 оформление помещения, задающее стиль и создающее необходимую атмосферу.  Работа с родителями  1 2 3 демонстрацию родителям потенциала объединения, знакомство с его особенностями; предъявление условий, соблюдение которых позволит детям успешно освоить предлагаемые требования; регулярную демонстрацию талантов их детей (концерты, выступления, игры КВН и т.д.) Основными результатами воспитательной деятельности являются: 1 достижения обучающихся в области КВН; популярность культурных образцов, производимых учащимися, в молодежной среде. 2 Методы отслеживания прогресса в достижении воспитательных результатов: 1 уровней; результаты участия воспитанников в творческих конкурсах районного, городского, российского и международного  Прогнозируемые результаты к концу первого года обучения 1 2 3 4 5 освоение основных правил объединения; освоение базовых принципов коллективно­групповой деятельности; личностный рост в коммуникативной среде, организаторских навыках, культурно­эстетической сфере; начало формирования способности к рефлексии, этическому самоопределению; освоение базовых знаний игры, информационного пространства. освоение обучающих программ: посредством игровой групповой деятельности (применение знаний на практике –  роста организаторских умений: по результатам участия команды в организации мероприятий, проектов и программ – на Механизм оценки результатов: 1 турниры, фестивали, конкурсы и т.д.); 2 основе самооценки, оценки участников объединения, педагогов, специалистов. 3 Личностного роста: на основе творческой самооценки, оценки участников объединения, педагогов, специалистов. Средства обучения 1 2 3 4 5 Интернет. Телевидение. Печатные издания. Методические указания руководителя. Обмен опытом с другими КВНщиками. Тематическое планирование Педагог руководствуется утвержденным учебно­методическим планом, но имеет возможность корректировки тематики  занятий, что обеспечивает реализацию принципа вариативности образовательного процесса. В связи со спецификой образовательной деятельности (работа в составе КВН­команд по 10­15 человек), в рамках программы  допускаются занятия по подгруппам. Формирование творческих групп производится на добровольной основе. Учебно­тематический план Тема Человек в  зеркале Формы речи.  Память. Техника речи. Слушание Чтение. Изобретение  мысли. Позвольте мне  свое суждение  иметь. № 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Кол. часо в Теори я Практ ика 10 10 10 10 10 30 10 4 4 4 4 4 4 4 9 9 9 9 9 9 9 Воспитательная работа Упражнения, игры и тренинги, практическая работа, использование  пословиц и поговорок. Работа в творческих группах. Цель:совершенствовать уровень общительности. Игры и тренинги, устные выступления, использование соревновательного  элемента. Работа коллективная, индивидуальная и в микрогруппах Задача этого раздела – осознать механизм своего речевого аппарата и  научиться пользоваться этим инструментом для эффективного  воздействия на зрителей. Научиться эффективно слушать – задача данного раздела. Цель: научить пользоваться всеми видами каталогов, основными  библиографическимиисточниками, справочными изданиями,  «познакомиться с одной из технологий аналитического чтения. Разработка сюжетной линии. Ролевые образы. Текстовые музыкальные  акценты. Выбор материала, сценические связки. Данный раздел предполагает работу над суждением. Цель: научиться подбирать и выкладывать аргументы для защиты. Докажи мне,  докажи… Позвольте с  вами не  согласиться, или истина  рождается в  споре. Нелепости и  украшения. 8. 9. 10. 10 12 4 4 Итого: 136 40 Техника спора. Анализ ситуаций. Упражнения и игры для  совершенствования психологических, логических и этических умений. 20 4 9 Коллективное взаимодействие. Наработка сценических навыков. Актерские  миниатюры в КВН. Тренинг: командный контакт, передача. Цель данного раздела – редактирование языкового оформления мысли. 9 15 96       1.Человек в зеркале общения. Работая по содержанию данного раздела, ученик должен осознать смысл высказывания Аристотеля: «Мы слушаем не речь, а  человека, который говорит», провести инвентаризацию своих речемыслительных способностей, выявить и осознать  достоинства и недостатки своих мыслительных и речевых способностей, ощутить, пройдя через систему игр и упражнений  раздела, продвижение в развитии своей личности и выработать в себе глубокую потребность идти дальше. 2. Формы речи. Память. Традиция читать заранее написанный доклад, отказ от устной импровизации живуча в наши дни. Выступление на сцене, при  котором энергетика глаз направлена не на зрителя, а на свои записи, высказывание ради проговаривания написанного при  полном отсутствии адресности высказывания – и в результате полное отсутствие и эмоционального, и интеллектуального  контакта со стороны зрителя. Цель данного раздела – помочь ученику постичь различия между устной и письменной  формами речи, понять механизмы порождения речи и начать работу по совершенствованию своего механизма. 3. Техника речи. Как часто теряется интересная, оригинальная мысль, озвученная на сцене вяло, невнятно, непонятно. Задача этого раздела –  осознать механизм своего речевого аппарата и научиться пользоваться этим инструментом для эффективного воздействия на  зрителей. 4. Слушание. Следует заметить, что в КВНовском движении победа обычно бывает за тем, кто умеет слушать, оперативно делать  соответствующие выводы, осмысливать их и «во всеоружии» использовать. Научиться эффективно слушать – задача данного  раздела. 5. Чтение. Источники информации по любой интересующей проблеме придется учащемуся искать самостоятельно (в библиотеке или  Интернете) и, конечно, придумывать самому. Каков алгоритм действий? Ответ на этот вопрос в данном разделе. 6. Изобретение мысли. Замысел в КВНе как первая ступенька в подготовке выступления, складывается из десяти операций, на обработку которых и  направлено содержание данного блока. 7. Позвольте мне свое суждение иметь. Уметь 5­6 раз «выложить» главную мысль и каждый раз в другой словесной формулировке – одно из решающих условий,  чтобы эта мысль запомнилась, «засела» в сознании слушателей. Данный раздел предполагает работу над суждением. 8. Докажи мне, докажи… Декларативное или аргументированное высказывание? Научить выстраивать цепочку логически связанных суждений. Как  придумать «Капитанский конкурс»? Анализируй, доказывай, придумывай – вот лейтмотив данного раздела. 9. Позвольте с вами не согласиться, или истина рождается в споре. Как вести спор? С кем спорить, а с кем не стоит вступать в полемику? Каковы правила спора? Как победить в споре? На  реализацию этих умений направлен данный раздел. 10. Нелепости и украшения речи. Цель данного раздела – редактирование языкового оформления мысли. Общий уровень предусматривает дать школьникам возможность проявить себя на сцене. Приобретение исполнительского  мастерства и сценической культуры. Повышение творческой активности. Популяризация игры КВН. 1.Написание шуток, компоновка их в миниатюры: ∙  Школьник должен уметь: ∙  Создать смешную шутку на заданную тему. ∙  Составить из придуманных шуток миниатюру ∙  Школьник должен знать: ∙  Рамки тем, на которые можно шутить. ∙  Размер шуток и миниатюр. 2. Штурм. Школьник должен уметь: “Штурмовать”, то есть в воображении представлять ту или иную ситуацию, на которую можно в дальнейшем придумать  шутку или номер. Школьник должен знать: Рамки тем, на которые можно импровизировать. 3. Разработка сценариев. Школьник должен уметь: 1.  Грамотно построить сценарий и сценарный ход того или иного выступления, конкурса. 2.  Грамотно подобрать музыку к выступлению, выходу и отбивке. 3.  Грамотно выбрать костюмы подходящие по стилю к выступлению Школьник должен знать: ∙  В каком порядке нужно ставить шутки и миниатюры. ∙  Какую музыку ставят на выход, отбивку и фон выступления. Содержание программы дополнительного образования клуба “КВН” Программа содержит цикл занятий, которые повторяются при подготовке каждого выступления, тем самым повторяются,  отрабатываются и совершенствуются полученные знания. Список литера 1. Аносова Л.П. Эталоны речевого мышления . Вопросы психологии, 1985, № 2. 2. Асмус В.Ф. Учение логики о доказательстве и опровержении. – М., 1951. 3. Атватор И.Я. Я вас слушаю. – М., 1990. 4. Афанасьев С.П., Коморин С.В. Триста творческих конкурсов. – М., 1988. 5. Баранов А.Н. Что нас убеждает. – М.: Знание, 1990. 6. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Психология человеческой судьбы. – М., 1983. 7. Библер В.С. Мышление как творчество. – М., 1975. 8. Бойко В.В. Диалог лектора со слушателями. – Л., 1987. 9. Вазина К. Коллективная мыследеятельность. – М., 1990. 10.Горелов И. Безмолвный мысли знак. – М., 1991. 11.Жинкин Н.И. Психологические основы развития мышления и речи. Русский язык в школе. 1985.

Рабочая программа для школы "КВН"

Рабочая программа для школы "КВН"

Рабочая программа для школы "КВН"

Рабочая программа для школы "КВН"

Рабочая программа для школы "КВН"

Рабочая программа для школы "КВН"

Рабочая программа для школы "КВН"

Рабочая программа для школы "КВН"

Рабочая программа для школы "КВН"

Рабочая программа для школы "КВН"

Рабочая программа для школы "КВН"

Рабочая программа для школы "КВН"

Рабочая программа для школы "КВН"

Рабочая программа для школы "КВН"

Рабочая программа для школы "КВН"

Рабочая программа для школы "КВН"

Рабочая программа для школы "КВН"

Рабочая программа для школы "КВН"

Рабочая программа для школы "КВН"

Рабочая программа для школы "КВН"

Рабочая программа для школы "КВН"

Рабочая программа для школы "КВН"

Рабочая программа для школы "КВН"

Рабочая программа для школы "КВН"

Рабочая программа для школы "КВН"

Рабочая программа для школы "КВН"

Рабочая программа для школы "КВН"

Рабочая программа для школы "КВН"

Рабочая программа для школы "КВН"

Рабочая программа для школы "КВН"

Рабочая программа для школы "КВН"

Рабочая программа для школы "КВН"

Рабочая программа для школы "КВН"

Рабочая программа для школы "КВН"

Рабочая программа для школы "КВН"

Рабочая программа для школы "КВН"

Рабочая программа для школы "КВН"

Рабочая программа для школы "КВН"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.01.2018