Рабочая программа для школы "Выжигание по дереву"ЮИД
Оценка 4.8

Рабочая программа для школы "Выжигание по дереву"ЮИД

Оценка 4.8
Документация
doc
администрации +1
Взрослым
25.01.2018
Рабочая программа для школы "Выжигание по дереву"ЮИД
Рабочая программа дополнительного образования детей для средней и начальной школы "ЮИД" Юный Инспектор Движения, предназначена для учащихся начальной и средней школы, рассчитана на 3 месяца обучения, легко переделать под любой тип обучения с любым сроком обучения, подходит как для средней так и для начальной школы и для образовательных учреждений дополнительного образования.Рабочая программа дополнительного образования детей для средней и начальной школы "ЮИД"
ЮИД Козуб.doc
ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КАЗАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Новоселезневская средняя общеобразовательная школа  РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ на заседании ШМО классных Зам.директора по ВР        Петровских В.М руководителей                                 Протокол «  _»_сентября____2017 г. Директор МАОУ Новоселезневская СОШ ________ / Е.А. Дубынина № _1_ «_  »       сентября  _2017 г. Приказ№___ от «   _»  сентября      _2017 г. Рабочая программа  Кружка по внеурочной деятельности  «Юные Инспектора Движения» 2017 ­2018 учебный год Составитель: Козуб И.В. педагог ­ организатор пос. Новоселезнево Пояснительная записка Вряд ли в настоящее время можно представить себе человека, который так или иначе не сталкивался бы с наземным транспортом, будь то  автобус, трамвай, троллейбус, мотоцикл или велосипед. Увеличивается количество транспортных средств, повышаются их скоростные  характеристики, возрастает интенсивность движения на дорогах и, особенно в крупных городах, множится количество дорожно­ транспортных происшествий, связанных с гибелью людей. Статистика дорожно­транспортных происшествий показывает, что ежегодно на дорогах планеты погибает около 350 тысяч человек и 7  млн. получают ранения. В России эти цифры соответственно — 25—30 тысяч и 900 тысяч.  Сложные условия современного дорожного движения предъявляют ко всем его участникам очень высокие требования. Участники  дорожного движения должны ориентироваться в сложной дорожной обстановке, обладать способностью предвидеть развитие транспортных ситуаций, быть максимально внимательными и предупредительными друг к другу. Основу взаимодействия и «мирного сосуществования» всех участников движения создают Правила дорожного движения, которые  необходимо четко знать, а самое главное — неуклонно выполнять.  Сохранить жизнь и здоровье детей — значит сохранить будущее нации. Эта проблема стоит сегодня как никогда остро: с каждым годом  растет число дорожно­транспортных происшествий, в которых гибнут, становятся инвалидами, получают тяжелейшие травмы российские  дети. Перед фактом продолжающегося увеличения автотранспорта на дорогах крайне необходимо единение государственных органов,  общественных институтов, семьи в борьбе с детским дорожно­транспортным травматизмом. Общеизвестно, что «детей учат в школе». Даже песня такая есть. Школе принадлежит решающая роль не только в изучении Правил  дорожного движения, но и предупреждении детского дорожного травматизма в соответствии с Законом о дорожном движении. 1.Общие положения программы 1.1 Программа рассчитана на проведение мероприятий по профилактики детского дорожно­транспортного травматизма; 1.2 Участниками программы являются учащиеся 5­7 классов, педагоги, родители, работники ГИБДД. 1.3 программа разработана из расчета два занятия в неделю. 2. Цели и задачи программы: Цель:   Создать условия для непрерывного воспитательного процесса юных участников дорожного движения. Исходя из данной цели, основными задачами  программы являются: 1. 2. 3. Закрепление знаний ПДД и навыков безопасного поведения на дорогах; Привлечение школьников к участию в пропаганде БД на улицах и дорогах сверстников; Расширение технического кругозора детей, реализация их творческих способностей; 3. Концептуальные подходы         Анализ состояния детского дорожно­транспортного травматизма показывает, что дети не обладают крайне необходимыми для  современных условий жизни навыками безопасного поведения в транспортной среде, не умеют верно оценивать и предвидеть развитие  дорожных ситуаций, последствий нарушения Правил дорожного движения.         Исследования психологов показали, что улица и транспорт – это элементы окружающей среды и освоение их детьми имеет свои  особенности. Для детей важен личный опыт. Дорожно­транспортное происшествие – это трагедия. И в этом случае «личный» опыт ребенка недопустим и должен  быть заменен на опыт, накопленный обществом.          Познавательные программы, олимпиады, соревнования, развлекательные, занимательные и подвижные игры являются важным звеном  в методиках интенсивного обучения детей Правилам дорожного движения. Их основная цель – смена деятельности, обучение и общение на новом уровне, полноценный  и эффективный психологический отдых.         Особое внимание в работе с детьми следует уделять моделированию реальных условий дорожного движения с практической  деятельностью и игровыми формами в целях лучшего усвоения и закрепления получаемых знаний Главным в воспитательном процессе безопасного поведения на дорогах и улицах села и города является формирование у детей  уважительного отношения к Закону дороги, осознания объективной целенаправленности и необходимого выполнения правил и требований  дорожного движения и выработки у них стереотипов безопасного поведения. 4. Нормативно правовая база  программы 1. 2. 3. 4. Закон РФ « О безопасности дорожного движения» Конвенция о правах  ребенка (1989 г.) Конституция РФ (1993 г.) Правила дорожного движения. Российской Федерации –    Москва, Издательский Дом Третий Рим, 2001 г. 5. Методическое обеспечение программы (приложение №1, №2) 6.Ожидаемый результат Выполнение задач стоящих перед программой позволит: 1. 2. диагностических работ). 3. 4. Сокращение количества ДТП с участием обучающихся. Повышение уровня теоретических знаний по ПДД (100 % выполнение программных требований; увеличение качества  Сформировать мотивационно – поведенческую культуру обучающихся в условиях общения с дорогой; Повысить ответственность детей за свое поведение на дороге.  7. Учет возрастных особенностей в программе воспитания  Программа   рассчитана на весь контингент учащихся с 5 по 7 класс. Но, работая в коллективе школьников, мы строим воспитательную   работу  с учетом возрастных особенностей детей. Подростковому возрасту присущи постоянная борьба и процесс становления личности.  Поэтому на данном возрастном этапе проводятся мероприятия, позволяющие обучающемуся проявить свои способности в творчестве,  организации и проведения дела, утвердиться в среде сверстников, заняв соответствующую позицию, которая бы соответствовала личным  желаниям личности. КТД (коллективно­творческая деятельность), участие в спортивных состязаниях, конкурс «Безопасное колесо» и  многое другое, ­ вот именно то, что способствует социализации обучающихся.  8. Повышение квалификации педагогов Педагог, непосредственно работающий с детьми, их родителями. Именно от него зависит, как будет осуществляться работа по  профилактике ДТП, пропаганде ПДД.  Будет ли налажен контакт и взаимодействие с родителями. Руководитель организует коллективную деятельность в группе обучающихся, взаимодействие с работникам. Совместно с ГИБДД ведется работа  по профилактике дорожно­ транспортного травматизма.  9. Работа с родителями. Мы должны научить обучающихся безопасному поведению на дороге — а это возможно при условии знания и выполнения ими Правил  дорожного движения, а также умения правильно оценить дорожную ситуацию. В настоящее время проблема детского дорожно­транспортного травматизма весьма серьезна, и то, что необходимо прививать детям навыки поведения на дорогах, понимают многие родители. Но для детей заучивать любые правила — занятие довольно скучное, поэтому обучать  правилам дорожного движения наиболее актуально в игровой познавательной форме, на практике, т.е. – на улице с вовлечением в  конкретную дорожную ситуацию: когда ребенок идет в школу, с родителями в гости, в магазин и т.д.  10. Наглядные пособия, оборудование и инвентарь, используемые в работе с учащимися 10.1. Дополнительные материалы: слайдовые презентации, видеофильмы; раздаточный материал по теме; детская художественная, методическая литература 10.2. Имидж Юных инспекторов движения (приложение№2) 11.  Блоки Программы. 11.1. Совместная работа ОУ с отделом ГИБДД 11.1.1 Встреча сотрудников ОГИБДД с обучающимися ОУ на занятиях. 11.2. Организация работы отряда ЮИДД (юный инспектор дорожного движения) 11.2.1. План работы отряда ЮИДД  11.2.2. Выборы командира отряда. Распределение обязанностей. Оформление уголка отряда. 11.2.3. Помощь первоклассникам в составлении маршрутов «Школа – дом». 11.2.4. Проведение конкурса рисунков и плакатов «Дорога и дети». 11.2.5. Викторина «Знатоки ПДД».  11.2.6. Участие в конкурсе отрядов ЮИД «Безопасное колесо». 11.3. Работа с родителями (включенность родителей в реализацию программы) 11.3.1. Составление и распространение памяток ребенок и дорога 11.4. Методическая работа 11.4.1. Создание методической копилки инноваций педагогов; разработки мероприятий, тематических вечеров, праздников, памяток,  контрольно­диагностических материалов. 11.5. Закрепление знаний по ПДД 11.5.1. Оформление маршрутных листов «Школа – дом»; 11.5.2. Конкурс рисунков и стенгазет «Как вести себя на дороге»; 11.5.3. Игра «Безопасное колесо»; 11.5.4. Проведение занятий по ПДД 12. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ВЫПУСКНИКОВ ОТРЯДА ЮИД: В итоге обучения правопослушному и безопасному поведению на улицах, дорогах и в транспорте обучающиеся должны знать: ­опасные места вокруг школы, дома, на улицах и дорогах; ­безопасные участки улиц и дорог в селе; ­типичные ошибки поведения в дорожной среде, приводящие к несчастным случаям и авариям; ­опасности на улицах и дорогах, связанные с погодными условиями и освещением; ­места, где можно и нельзя играть, кататься на велосипеде, роликовых коньках, самокатных средствах, санках и т.п.; ­название и назначение дорожных знаков для пешеходов и некоторых знаков для водителей; Правила: ­перехода улиц и дорог по сигналам светофора; ­перехода улиц и дорог по пешеходным переходам; ­перехода проезжей части дороги при отсутствии пешеходных переходов и светофоров в зоне видимости; ­воздержания от перехода дорог и улиц при приближении транспортных средств с ­включенными проблесковым маячком синего цвета и  специальным звуковым сигналом; ­движения по тротуару, пешеходной дорожке (а при их отсутствии — по обочине и краю проезжей части со взрослыми); ­движения группы детей в сопровождении взрослых; ­этичного, вежливого и безопасного поведения в транспорте, находясь со взрослыми; ­безопасного поведения при езде на велосипеде и возраст, с которого можно выезжать на улицы и дороги. 13. Сроки реализации программы. Данная программа расчитана на 1 год обучения на 34 часа в год            14. Условия реализации программы. 1. Место проведения (кабинет). 2. Материально­техническое обеспечение ( канцтовары и др.). 3. Кадровое обеспечение (педагог доп. образования). 4.  Методическое обеспечение (правила дорожного движения, видеофильмы по ПДД и др.).                                                        Учебно­ тематический план Теоретическая часть № 1 1.1. 2 2.1. Введение Вводное занятие. Инструктаж по  технике безопасности на занятиях  Правила дорожного движения Разработка и изучение положения об отряде ЮИД. Задачи на новый учебный год. Основные  понятия и термины ПДД Права  и обязанности и ответственность участников дорожного движения. Дорожные знаки и дополнительные средства информации  2.2. 2.3. 2. 4. Правила движения пешехода. Где и как переходить улицу? 2.5. 2.6. Элементы улиц и дорог. Регулируемый перекрёсток 2.7 Нерегулируемый перекрёсток 2.8 2.9 Правила движения велосипедистов, мопедиста 2.10. Перевозка людей и груза на велосипеде и мототранспорте 2.11. Движение группы пешеходов и велосипедистов 2.12. Устройство велосипеда; технические требования к велосипеду и мопеду. 2.13. Фигурное вождение велосипеда. 2.14. Дорожная разметка. Теория Практика 1 1 1 1 1 кол­ во  часов 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2. 15. Правила пользования транспортом 2.16. На железной дороге. 2. 17. Движение по загородной дороге 2. 18. Дорожные ловушки 3 3.1. 3.2. 3.3. 3.4. 4 5 Первая медицинская помощь Ожоги, обморожения Виды кровотечений. Остановка кровотечений Транспортировка пострадавших Переломы Подготовка агитвыступления Итоговое занятие ИТОГО 16. Содержание программы  (приложение№3) 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 34 1.Знакомство с историей движения отрядов ЮИДД. Беседа о значении отрядов ЮИДД. Знакомство с задачами отряда 2. ПДД 2.Знакомство с основными понятиями, терминами ПДД: водитель, пешеходный переход, проезжая часть, участник дорожного движения 3. Права, обязанности и ответственность участников дорожного движения. Обязанности водителя, пешехода, пассажира 4. Дорожные знаки и дополнительные средства информации. Группы знаков, их назначение, установка. Значение и особенности групп  знаков:  предупреждающие, знаки приоритета, запрещающие, предписывающие, информационно­ указательные, знаки сервиса, знаки  дополнительной информации. 5. Правила движения пешехода. Движение пешехода по улице (по тротуарам, пешеходной дорожке, по обочине), пересечение проезжей  части на регулируемом и нерегулируемом пешеходном переходе и при отсутствии пешеходного перехода. 6. Где и как переходить улицу. Переход дороги по сигналам светофора. При отсутствии светофора. 7. Элементы улиц и дорог. Понятие улицы. Улицы с односторонним и двусторонним движением; тротуар, дорожки для пешеходов. Дорога, главная дорога, проезжая часть, обочина, разделительная полоса, кювет. 8. Регулируемый перекрёсток. Раскрытие понятия регулируемого перекрёстка. Регулирование светофором и регулировщиком. Основная  опасность на регулируемом перекрёстке – ограничение обзора трогающимися с места автомобилями в начале цикла «зелёного» и проезд «с ходу» других автомобилей. 9. Нерегулируемый перекрёсток. Понятие нерегулируемого перекрёстка. Правила перехода в зоне нерегулируемого перекрёстка.  Дорожные «ловушки», подстерегающие пешехода на перекрёстке. «Подвижный ограниченный обзор»: попутный транспорт, встречный  транспорт. Ограничение обзора остановившимися автомобилями. 10. Правила движения велосипедиста, мопедиста. Знакомство с устройством велосипеда. Элементарные правила велосипедистов. Порядок движения на велосипеде по проезжей части. 11. Перевозка людей и груза на велосипеде и мототранспорте. Правила перевозки грузов и маневрирования. Технические требования к  велосипеду. 12. Движение группы пешеходов и велосипедистов. Различие движения колонн пешеходов и групп детей. Действия руководителя группы.  Переход дороги колонной пешеходов и группой детей. Правила движения велосипедистов группами, действия руководителя группы  (колонны). Проезд нерегулируемого перекрёстка группой велосипедистов. 13. Устройство велосипеда. Основные узлы; значение каждой детали оборудования. Обратить внимание на действие руля и тормозов.  Уход за велосипедом: очистка, плавность хода, контролирование шин. Выверка центровки колёс. Натяжение цепи и спиц. Смазка  велосипеда, промывание вращающихся деталей. Устранение зазоров. 14. Фигурное вождение велосипеда. Правила выполнения упражнений: «восьмёрка», перевоз предмета, коридор из коротких (длинных)  досок; слалом с одинаково расставленными кеглями, слалом между воротами, «змейка» (шайбами), скачок и «качели», остановка на  контрольной линии. 15. Дорожная разметка. Понятие о вертикальной и горизонтальной разметке. Её значение для регулирования движения транспорта и  пешеходов. Пользование разметкой, ориентирование в движении. 16. Правила пользования транспортом. Пользование общественным транспортом. Обязанности пассажиров в транспорте и в местах его  ожидания. Пользование собственным легковым автомобилем или такси. 17. На железной дороге. Обучение пользованию железнодорожными переходами. Оборудование железнодорожных переездов. Правила  перехода и переезда через железнодорожные пути. 18. Движение по загородной дороге. Дать важные сведения о сельском транспорте (тракторах и прицепах к ним, самоходных  сельхозмашинах, гужевом транспорте); изучить дополнительные требования к движению гужевых повозок и погону животных. 19. Дорожные «ловушки». Знание правил безопасного перехода через дорогу. Умение видеть на дороге опасные ситуации­ «ловушки»:  закрытого обзора; отвлечения внимания; «пустынная улица»; пешеход на проезжей части улицы; зона остановки автобуса, троллейбуса,  трамвая; на пешеходном переходе; пешеход у светофора; на углу перекрёстка; возле дома; пешеход, идущий вдоль проезжей части. 20. ПЕРВАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ. Ожоги, обморожения. ПМП при ожогах 1,2,3, 4 степеней; при ожогах кислотой, щёлочью. ПМП при обморожениях. Обезболивающие  средства. Обработка поражённых участков тела. 21. Виды кровотечений. Ознакомление с видами кровотечений и их характеристика (капиллярное, венозное, артериальное). Признаки  внутреннего кровотечения. ПМП при капиллярном, венозном, артериальном, внутреннем кровотечениях. Правила наложения жгута,  (закрутки). 22. Транспортировка пострадавших. Понятие транспортировки. Особенности транспортировки с переломом позвоночника, при переломе  костей таза. Транспортировка при отсутствии транспортных средств (носилки, щит, доска). 23. Переломы. Понятие перелома. Открытый и закрытый перелом. ПМП при переломе: ключицы, плечевой кости, костей предплечья,  костей кисти и пальцев, бедренной кости, костей голени. Вывих конечности, бедра, костей верхних конечностей, нижней челюсти. 24. Подготовка агитвыступления. Заучивание стихов, песен. Подготовка атрибутики, плакатов. Участие в районных, областных конкурсах  по ПДД. 25. Итоговое занятие. 17. Список литературы 1. Бурьян В.М. Классные часы по ПДД – М.:ТЦ Сфера, 2004.­ 64 с. 2. Дмитрук В.П. Правила дорожного движения для школьников. ­ Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 160 с.  3. «Добрая дорога детства» 2003­2005 гг  4. Жук Л.И. Защитим детство. ­ Оригинал маркет. 2001.­ 127 с. 5. Извекова Н.А . Правила дорожного движения для детей. ­ М.: ТЦ Сфера, 2005. ­ 6 с. 6. Кузьмина   Т.А.   Шумилова   В.В.   Профилактика   детского   дорожно­транспортного   травматизма.   Система   работы   в   образовательном учреждении – Волгоград. «Учитель» ­ 2006 7. Попова Г.П. Основы безопасности жизнедеятельности. – Волгоград: Учитель, 2005. – 104 с. Приложение №1 Методическое обеспечение программы Имидж Юных инспекторов движения Отряд Юных инспекторов движения может иметь название, девиз, песню, эмблему, текст клятвы, «личную книжку роста», законы  организации жизнедеятельности, режим дня. Члены отряда – удостоверения.    Наша речевка. ­ Раз, два!    ­ Три, четыре!­    Три, четыре!­    Раз, два!­   Кто шагает дружно в ряд?   ­ Это мы – ЮИД отряд!   ПДД мы изучаем и ребятам  объясняем,  Что такое переход,     Знать что должен пешеход.    К знаньям всех мы призываем, Никогда не унываем! Наш девиз.  До всех мальчишек и девчонок     По ПДД мы знания донесем!                     Мы – за безопасное движение И школу мы не подведем! Наша песня.  В нашей школе есть ЮИД, В нашей школе есть ЮИД, Мы гордимся этим. Изучаем ПДД, Изучаем ПДД, И зимой, и летом. Пр.: Вот увидел светофор, И по «зебре» перешел, Значит правила учел. Близ дороги не играй, На неё не выбегай, ПДД ты твердо знай! Если с другом вышел в путь, Если с другом вышел в путь, Веселей дорога,  Но внимательнее будь, Но внимательнее будь, Соблюдай все строго. Приложение №2 Контрольные тесты по окончанию 1­го полугодия обучения. Вариант №1 1. Как должен поступить пешеход в этой ситуации? 1. Пройти перед автомобилем, убедившись, что он остановился и уступает Вам дорогу. 2. Пройти первым. 3. Уступить автомобилю  2. Как правильно переходить проезжую часть ? 1. В любом месте по пешеходному переходу. 2. За спиной и перед грудью регулировщика, убедившись, что транспорт вас пропускает. 3. Переход запрещен. 3. С какой стороны регулировщика разрешен переход ? 1. Переход запрещен. 2. За спиной и перед грудью регулировщика. 3. В любом месте по пешеходному переходу. 4. С какой стороны регулировщика разрешен переход? 1. За спиной регулировщика, убедившись, что транспорт вас пропускает. 2. Переход запрещен. 3. В любом месте по пешеходному переходу. 5. На что должны обращать внимание пешеходы, при переходе? 1. На  котенка. 2. На машины, поворачивающие направо. 3. На сигналы регулировщика. 4. На машины и на сигналы регулировщика. 6. В каких случаях можно  переходить проезжую часть не  спускаясь в подземный переход? 1. При  отсутствии транспорта. 2. Если есть подземный переход, переходить  нужно только по нему.  3. Если опаздываешь в школу. 7. Где нужно ожидать общественный  транспорт? 1. В любом месте; 2. На проезжей части. 3. Транспорт нужно ждать на остановке, при этом ни в коем случае нельзя выходить на проезжую часть! 8. Можно ли переходить проезжую часть в зоне видимости пешеходного перехода? 1. Можно  2. Нельзя. 3. Можно, если пропустить транспорт.  9. Имеют ли пешеходы преимущественное право перехода? 1. Имеют 2. Не имеют 10. Как правильно обходить трамвай? 1. Только спереди; 2. Только сзади; 3. Подождать, когда транспорт отъедет от остановки, тогда дорога будет хорошо видна в обе стороны. 11. Поставить под номером знака правильный ответ. 1 2 3 4 5 1. Велосипедная дорожка. 2. Осторожно пешеходный переход. 3. Железнодорожный переезд без  шлагбаума. 4. Движение пешеходов запрещено. 5. Езда на велосипеде запрещена; 6. Движение только для пешеходов 12. Разрешается ли пешеходам переходить через дорогу, если нет пешеходного перехода? 1) Запрещается, необходимо дойти до ближайшего светофора. 2) Разрешается переходить дорогу, где она хорошо просматривается в обе стороны при отсутствии в зоне видимости  пешеходного перехода или перекрестка. 13. В каком месте разрешается пешеходам пересекать проезжую часть при отсутствии пешеходного перехода? 1) На участках, где она хорошо просматривается в обе стороны (при отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка),  под прямым углом к краю проезжей части. 2) На перекрестках по линии тротуаров или обочин. 3) Во всех перечисленных местах. 14. В каком из этих мест пешеходу разрешено пересекать проезжую часть? 15. Что означает эта дорожная разметка? 1) Место перегона животных. 2) Место пересечения велосипедной дорожки с проезжей частью. 3) Пешеходный переход. 16. Что обозначает данная разметка? 1) Пешеходный переход, где движение регулируется светофором. 2) Место, где пешеходная дорожка пересекает проезжую часть. 3) Пешеходный переход, стрелки разметки указывают направление движения  пешеходов. 2 Контрольные тесты по окончанию 2­го полугодия обучения. Вариант №2 1. Как перейти проезжую часть дороги, если рядом нет пешеходного перехода? 1. Пропустить транспорт, движущийся слева, дойти до середины; затем закончить переход, при отсутствии транспорта справа. 2. Оценить расстояние  до приближающегося транспорта, видимости и  состояния проезжей части;  3. Переходить можно только при отсутствии транспорта или достаточного удаления его от места перехода. 2. Расставь знаки по своим местам. а б в 1 2 3 3. Выбери один из знаков, который подходит к картинке. 1 2 3 4. Можно ли переходить дорогу?  1. Можно; 2. Нельзя.  5. Можно ли переходить дорогу? 1. Можно, убедившись, что транспортное средство уступает дорогу (остановилось); 2. Нельзя.  6. Сколько человек может ехать на велосипеде?   1. Один;  2. Два;  3. Сколько поместится;  4. Один или два при наличии специального детского сиденья. 7. Кто  из велосипедистов не нарушает посадки? 2 1 4 3 5 8. Как правильно обходить автобус? 1. Машины, автобусы или троллейбусы нужно обходить сзади;  2. Подождать, когда транспорт отъедет от остановки, тогда дорога будет хорошо видна в обе стороны, после этого переходить дорогу. 9. О чем информирует этот знак? 1. Обозначает место для детских игр 2. Разрешает пешеходам ходить по проезжей части, жилая зона 3. Указывает место для стоянки машин. 10. Как называется этот знак? 1. Железнодорожный переезд со шлагбаумом. 2. Железнодорожный переезд без шлагбаума. 3. Пешеходный переход. 11. Что обозначает данный знак? 1. Движение запрещено; 2. Въезд запрещён, движение только для пешеходов; 3. Велосипедная дорожка. 12. Какой знак запрещает движение для пешеходов?       1            2          3 13. Какой из знаков устанавливается непосредственно у пешеходного перехода? 1 2 3 4 14. Разрешается ли пешеходу пересекать проезжую часть в данном случае? 1) Запрещается, так как пешеходный переход находиться в другом месте. 2) Разрешается, так как знак не запрещает детям переходить здесь улицу. 3) Разрешается только под прямым углом, когда дорога хорошо просматривается, обе стороны и в зоне  видимости нет пешеходных переходов или перекрестка. 15. Какой из знаков разрешает пешеходный переход проезжей части именно в том месте, где он установлен?        1                  2                 3                 4 16. Какой знак называется «Пешеходная дорожка»?         1                  2                 3                 4 17. Какая из указанных табличек показывает зону действия данного знака? 18. Какой из знаков является предупреждающим?        1                  2                 3                 4 19. Какой из знаков должен стоять на месте знака вопроса на картинке? 20. Как называется этот знак? 1. Пешеходный переход. 2. Пешеходная дорожка. 3. Движение пешеходов запрещено. Вариант № 1 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 1 2 1 1 4 2 3 Вариант № 2 3 а­2, б­1, в­3 1 1 1 1 1 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 2 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 1 3 1­3, 2­2, 3­4, 4­1, 5­6 2 3 3 2 3 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 2 2 1 2 1 3 1 3 1 2 1 3 2 Приложение№3. № П/П 1 2 Содержание программы Кол­во часов Дата проведения 1.Знакомство с историей движения отрядов ЮИДД. Беседа о значении отрядов ЮИДД. Знакомство с  задачами отряда Знакомство с основными понятиями, терминами ПДД: водитель, пешеходный переход, проезжая часть,  1 1 3 4 5 6 7 8 9 участник дорожного движения Права, обязанности и ответственность участников дорожного движения. Обязанности водителя, пешехода,  пассажира Дорожные знаки и дополнительные средства информации. Группы знаков, их назначение, установка.  Значение и особенности групп знаков:  предупреждающие, знаки приоритета, запрещающие,  предписывающие, информационно­ указательные, знаки сервиса, знаки дополнительной информации Правила движения пешехода. Движение пешехода по улице (по тротуарам, пешеходной дорожке, по  обочине), пересечение проезжей части на регулируемом и нерегулируемом пешеходном переходе и при  отсутствии пешеходного перехода Где и как переходить улицу. Переход дороги по сигналам светофора. При отсутствии светофора Элементы улиц и дорог. Понятие улицы. Улицы с односторонним и двусторонним движением; тротуар,  дорожки для пешеходов. Дорога, главная дорога, проезжая часть, обочина, разделительная полоса, кювет Регулируемый перекрёсток Раскрытие понятия регулируемого перекрёстка. Регулирование светофором и регулировщиком. Основная  опасность на регулируемом перекрёстке – ограничение обзора трогающимися с места автомобилями в начале цикла «зелёного» и проезд «с ходу» других автомобилей Нерегулируемый перекрёсток Понятие нерегулируемого перекрёстка. Правила перехода в зоне нерегулируемого перекрёстка. Дорожные  «ловушки», подстерегающие пешехода на перекрёстке. «Подвижный ограниченный обзор»: попутный  транспорт, встречный транспорт. Ограничение обзора остановившимися автомобилями 10 Правила движения велосипедиста, мопедиста. Знакомство с устройством велосипеда. Элементарные правила 11 Перевозка людей и груза на велосипеде и мототранспорте. Правила перевозки грузов и маневрирования.  велосипедистов. Порядок движения на велосипеде по проезжей части Технические требования к велосипеду Движение группы пешеходов и велосипедистов. Различие движения колонн пешеходов и групп детей.  Действия руководителя группы. Переход дороги колонной пешеходов и группой детей. Правила движения  велосипедистов группами, действия руководителя группы (колонны). Проезд нерегулируемого перекрёстка  группой велосипедистов 12 13 Устройство велосипеда. Основные узлы; значение каждой детали оборудования. Обратить внимание на  действие руля и тормозов. Уход за велосипедом: очистка, плавность хода, контролирование шин. Выверка  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 центровки колёс. Натяжение цепи и спиц. Смазка велосипеда, промывание вращающихся деталей.  Устранение зазоров Фигурное вождение велосипеда. Правила выполнения упражнений: «восьмёрка», перевоз предмета, коридор  из коротких (длинных) досок; слалом с одинаково расставленными кеглями, слалом между воротами,  «змейка» (шайбами), скачок и «качели», остановка на контрольной линии 14 15 Дорожная разметка. Понятие о вертикальной и горизонтальной разметке. Её значение для регулирования  16 Правила пользования транспортом. Пользование общественным транспортом. Обязанности пассажиров в  движения транспорта и пешеходов. Пользование разметкой, ориентирование в движении 17 18 19 20 21 22 23 транспорте и в местах его ожидания. Пользование собственным легковым автомобилем или такси  На железной дороге. Обучение пользованию железнодорожными переходами. Оборудование  железнодорожных переездов. Правила перехода и переезда через железнодорожные пути Движение по загородной дороге. Дать важные сведения о сельском транспорте (тракторах и прицепах к ним,  самоходных сельхозмашинах, гужевом транспорте); изучить дополнительные требования к движению  гужевых повозок и погону животных Дорожные «ловушки». Знание правил безопасного перехода через дорогу. Умение видеть на дороге опасные  ситуации­ «ловушки»: закрытого обзора; отвлечения внимания; «пустынная улица»; пешеход на проезжей  части улицы; зона остановки автобуса, троллейбуса, трамвая; на пешеходном переходе; пешеход у  светофора; на углу перекрёстка; возле дома; пешеход, идущий вдоль проезжей части. ПЕРВАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ. Ожоги, обморожения. ПМП при ожогах 1,2,3, 4 степеней; при ожогах кислотой, щёлочью. ПМП при  обморожениях. Обезболивающие средства. Обработка поражённых участков тела Виды кровотечений. Ознакомление с видами кровотечений и их характеристика (капиллярное, венозное,  артериальное). Признаки внутреннего кровотечения. ПМП при капиллярном, венозном, артериальном,  внутреннем кровотечениях. Правила наложения жгута, (закрутки) Транспортировка пострадавших. Понятие транспортировки. Особенности транспортировки с переломом  позвоночника, при переломе костей таза. Транспортировка при отсутствии транспортных средств (носилки,  щит, доска) Переломы. Понятие перелома. Открытый и закрытый перелом. ПМП при переломе: ключицы, плечевой  кости, костей предплечья, костей кисти и пальцев, бедренной кости, костей голени. Вывих конечности,  бедра, костей верхних конечностей, нижней челюсти 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 24 Подготовка агитвыступления. Заучивание стихов, песен. Подготовка атрибутики, плакатов. Участие в  25 Итоговое занятие районных, областных конкурсах по ПДД. 1 1

Рабочая программа для школы "Выжигание по дереву"ЮИД

Рабочая программа для школы "Выжигание по дереву"ЮИД

Рабочая программа для школы "Выжигание по дереву"ЮИД

Рабочая программа для школы "Выжигание по дереву"ЮИД

Рабочая программа для школы "Выжигание по дереву"ЮИД

Рабочая программа для школы "Выжигание по дереву"ЮИД

Рабочая программа для школы "Выжигание по дереву"ЮИД

Рабочая программа для школы "Выжигание по дереву"ЮИД

Рабочая программа для школы "Выжигание по дереву"ЮИД

Рабочая программа для школы "Выжигание по дереву"ЮИД

Рабочая программа для школы "Выжигание по дереву"ЮИД

Рабочая программа для школы "Выжигание по дереву"ЮИД

Рабочая программа для школы "Выжигание по дереву"ЮИД

Рабочая программа для школы "Выжигание по дереву"ЮИД

Рабочая программа для школы "Выжигание по дереву"ЮИД

Рабочая программа для школы "Выжигание по дереву"ЮИД

Рабочая программа для школы "Выжигание по дереву"ЮИД

Рабочая программа для школы "Выжигание по дереву"ЮИД

Рабочая программа для школы "Выжигание по дереву"ЮИД

Рабочая программа для школы "Выжигание по дереву"ЮИД

Рабочая программа для школы "Выжигание по дереву"ЮИД

Рабочая программа для школы "Выжигание по дереву"ЮИД

Рабочая программа для школы "Выжигание по дереву"ЮИД

Рабочая программа для школы "Выжигание по дереву"ЮИД

Рабочая программа для школы "Выжигание по дереву"ЮИД

Рабочая программа для школы "Выжигание по дереву"ЮИД

Рабочая программа для школы "Выжигание по дереву"ЮИД

Рабочая программа для школы "Выжигание по дереву"ЮИД

Рабочая программа для школы "Выжигание по дереву"ЮИД

Рабочая программа для школы "Выжигание по дереву"ЮИД

Рабочая программа для школы "Выжигание по дереву"ЮИД

Рабочая программа для школы "Выжигание по дереву"ЮИД

Рабочая программа для школы "Выжигание по дереву"ЮИД

Рабочая программа для школы "Выжигание по дереву"ЮИД

Рабочая программа для школы "Выжигание по дереву"ЮИД

Рабочая программа для школы "Выжигание по дереву"ЮИД

Рабочая программа для школы "Выжигание по дереву"ЮИД

Рабочая программа для школы "Выжигание по дереву"ЮИД

Рабочая программа для школы "Выжигание по дереву"ЮИД

Рабочая программа для школы "Выжигание по дереву"ЮИД

Рабочая программа для школы "Выжигание по дереву"ЮИД

Рабочая программа для школы "Выжигание по дереву"ЮИД

Рабочая программа для школы "Выжигание по дереву"ЮИД

Рабочая программа для школы "Выжигание по дереву"ЮИД

Рабочая программа для школы "Выжигание по дереву"ЮИД

Рабочая программа для школы "Выжигание по дереву"ЮИД

Рабочая программа для школы "Выжигание по дереву"ЮИД

Рабочая программа для школы "Выжигание по дереву"ЮИД

Рабочая программа для школы "Выжигание по дереву"ЮИД

Рабочая программа для школы "Выжигание по дереву"ЮИД

Рабочая программа для школы "Выжигание по дереву"ЮИД

Рабочая программа для школы "Выжигание по дереву"ЮИД

Рабочая программа для школы "Выжигание по дереву"ЮИД

Рабочая программа для школы "Выжигание по дереву"ЮИД

Рабочая программа для школы "Выжигание по дереву"ЮИД

Рабочая программа для школы "Выжигание по дереву"ЮИД

Рабочая программа для школы "Выжигание по дереву"ЮИД

Рабочая программа для школы "Выжигание по дереву"ЮИД

Рабочая программа для школы "Выжигание по дереву"ЮИД

Рабочая программа для школы "Выжигание по дереву"ЮИД
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.01.2018