Рабочая программа для специальных (коррекциоиных) школ ЧТЕНИЕ И РАЗВИТИТИЕ РЕЧИ 7 КЛАСС
Оценка 4.9

Рабочая программа для специальных (коррекциоиных) школ ЧТЕНИЕ И РАЗВИТИТИЕ РЕЧИ 7 КЛАСС

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
русская литература
7 кл
29.06.2017
Рабочая программа для специальных (коррекциоиных) школ ЧТЕНИЕ И РАЗВИТИТИЕ РЕЧИ      7  КЛАСС
Рабочая программа по чтению и развитию речи 7 класс класс составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 класс Сборник 1 под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой М: Гуманитарный издательский центр «Владос» 2011г. Рабочая программа по чтению и развитию речи предназначена для развития речи учащихся и их мышления через совершенствование техники чтения и понимание содержания художественных произведений.Рабочая программа по чтению и развитию речи
ЧТЕНИЕ 7 КЛАСС 8 ВИД.doc
Предмет                ЧТЕНИЕ И РАЗВИТИТИЕ РЕЧИ      7  КЛАСС Количество часов в соответствии с учебным планом   136 часов (4 недельных часа) Пояснительная записка Рабочая программа по чтению и развитию речи 7 класс составлена на основе Федерального Закона Российской Федерации от 29.12.2012 №  273­ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Учебных планов для специальных (коррекциоиных) школ, утвержденных приказом  Минобразования России от 10 апреля 2002 г. № 29/2065­п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекциоиных) образовательных  учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»; Устава МОБУ Ромненская СОШ; Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными  нарушениями) МОБУ Ромненская СОШ; Учебного  плана МОБУ Ромненская СОШ для обучающихся с умственной отсталостью  (интеллектуальными нарушениями) на 2016­2017 учебный год;  Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений  VIII вида 5­9 класс Сборник 1 под редакцией доктора педагогических наук  В.В.Воронковой М: Гуманитарный  издательский центр «Владос»  2011г.      Цели обучения коррекционной школы VIII вида – это намечаемые результаты обучения, воспитания и развития, направленные на  формирование личности. Рабочая программа по чтению   и развитию речи   предназначена для     развития речи учащихся и их мышления через совершенствование техники чтения и понимание содержания художественных произведений. ЦЕЛЬ:    развитие   речи   обучающихся   через   совершенствование   техники   чтения,   понимание,   осмысление     и   пересказ   содержания художественных произведений. ЗАДАЧИ:  формировать у обучающихся навыки чтения, последовательно увеличивая объем читаемого текста;   развивать полноценное восприятие доступных по содержанию художественных произведений; развивать умение не только отвечать на вопросы, но и ставить вопросы к тексту, участвовать в чтении по ролям и драматизации, добиваясь естественного общения, а также пересказывать текст полно, кратко, выборочно, от лица различных героев произведения; нравственно­эстетическое и гражданское воспитание школьников на основе произведений художественной литературы (их содержание позволяет учащимся осваивать навыки нравственного поведения человека в обществе).  1 Поставленные задачи определяются особенностями психической деятельности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, существенно отличающихся от нормально развивающихся сверстников. На уроках чтения в 5 – 9 классах продолжается формирование у школьников техники чтения: правильности, беглости, выразительности на основе понимания читаемого материала. Это связано с тем, что не все   учащиеся   старших   классов   в   достаточной   степени   владеют   указанными   навыками.   Кроме   того,   изучение   каждого   художественного произведения вызывает у них затруднения при его чтении и понимании содержания. Требуется большая методическая вариативность. Ведь рекомендуемые произведения разножанровые и при работе с ними требуется большая методическая вариативность.       Умственно отсталые школьники трудно воспринимают биографические данные писателей, тем более их творческий путь, представленный даже в упрощенном варианте. Биографию писателя они часто отождествляют с биографией героев читаемых произведений. В исторических произведениях  учащиеся с трудом воспринимают описываемые события, не всегда понимают слова и выражения, используемые автором для передачи того или иного факта, поступка героя.        На уроках чтения, кроме совершенствования техники чтения и понимания содержания художественного произведения уделяется большое внимание   развитию   речи   учащихся   и   их   мышлению.   Школьники   учатся   отвечать   на   поставленные   вопросы;   полно,   правильно   и последовательно   передавать   содержание   прочитанного,   кратко   пересказывать   основные   события,   изложенные   в   произведении;   называть главных   и   второстепенных   героев,   давать   им   характеристику,   адекватно   оценивать   их   действия   и   поступки;   устанавливать   несложные причинно – следственные связи и отношения; делать выводы, обобщения, в том числе эмоционального плана.         Это требует серьёзной методической подготовки учителя к уроку по каждому художественному произведению, способствует решению проблемы нравственного воспитания учащихся, понимания ими соответствия описываемых событий жизненным ситуациям. Общая характеристика учебного предмета     Принцип коррекционной направленности обучения является ведущим. Поэтому особое внимание обращено на коррекцию имеющихся у отдельных учащихся специфических нарушений, на коррекцию всей личности в целом. Коррекционно­образовательные задачи: ­   знакомить   с   произведениями   устного   народного   творчества:   сказками,   загадками,   былинами,   песнями,   пословицами   и   поговорками, литературными сказками, художественными произведениями и отрывками из художественных произведений классиков русской литературы. ­ совершенствовать технику чтения  (чтение с соблюдением логических пауз, не совпадающими со знаками препинания). ­   отрабатывать   умения   выделять   главную   мысль   произведения;   называть   главных   действующих   лиц;   описывать   их   внешность,   давать характеристику их поступков, подтверждая выводы отрывками из текста, составлять характеристики героев с помощью учителя. 2 ­ учить выделять в тексте меткие выражения, художественные определения и сравнения, различать оттенки значений слов в тексте.  ­ закреплять умения подробно и кратко пересказывать прочитанное. ­ учить конструировать развернутое высказывание, осуществлять контроль за собственной речью, корректировать высказывание по ходу его содержания или после. ­ закреплять навыки заучивания наизусть. Коррекционно­развивающие задачи: ­ осуществлять литературное чтение, в процессе  которого  обучать систематизации знаний в области русской и современной  литературы. ­ формировать правильное произношение, регулировать темп чтения. ­ обогащать и активизировать словарь учащихся; расширять кругозор, объем эмоциональной, оценочной лексики. ­ развивать устную речь (умения высказывать свою мысль, связно передать содержание и т. п.). ­ развивать и корректировать восприятие учащихся, исправлять недостатки образного мышления. ­ развивать эмоциональную сферу, эстетические чувства (в произведениях учащиеся должны научиться видеть красивое и безобразное; борьбу добра и зла, справедливости и несправедливости; различать тружеников и бездельников; защитников Отечества и его врагов и т. п.). ­ развивать мыслительную деятельность, устранять затруднения в установлении последовательности и связи событий, причинной зависимости явлений,   выделение   в   тексте   непонятных   слов   и   выражений,   умение   пользоваться   подстрочным   словарем;   подбор   слов   со   сходными   и противоположными значениями, объяснение слов с помощью учителя, данных в переносном значении и т. п. ­ развивать и корректировать память и логическое мышление. ­ вырабатывать жизненно необходимые речевые навыки. Коррекционно­воспитательные задачи: ­ воспитывать  интерес к чтению и формировать любовь к художественному слову, русской и современной литературе, устному народному творчеству. ­ воспитывать   морально­этические и нравственные   качества   личности на примере героев произведений (воспитание честности, чести и достоинства, сострадания, милосердия, доброты, отзывчивости, мужества, смелости и др.). ­ осуществлять патриотическое воспитание при чтении произведений о прошлом и настоящем нашего народа, о его героизме в труде и ратных подвигах (воспитание любви к Родине, своему народу, уважения к историческому прошлому, сопричастности событиям, происходящим в настоящее время, готовности к защите Родины в случае необходимости). ­ осуществлять гражданское воспитание  учащихся  (воспитание  социальной  активности, принципиальности  в отстаивании  своей  позиции, способности участвовать в общественной жизни; воспитание чувства ответственности за судьбу страны). ­ проводить работу по трудовому воспитанию (привитие уважения к людям труда и результатам их трудовой деятельности, воспитание добросовестного и ответственного отношения к труду, понимания необходимости труда и готовности трудиться). 3 ­ воспитывать ответственное отношение к учебной деятельности, дисциплинированность, соблюдение предъявляемых требований, приучать к самостоятельности. ­ формировать культуру общения, коммуникативные навыки (умения внимательно слушать взрослых и детей, вести диалог и т.д.).     Данная рабочая программа рассчитана на обучающихся 5­9 классов. Занятия по данной программе проводятся в форме урока (40 мин). В каждом классе отведено 136 часов в год (4 часа в неделю).  Возможно  уменьшение количества часов, в зависимости от изменения годового календарного учебного графика, сроков каникул, выпадения уроков на праздничные дни. На каждый изучаемый раздел отведено определенное количество часов, указанное в тематическом плане, которое может меняться (увеличиваться или уменьшаться)   в зависимости от уровня усвоения темы учащимися. Поэтому важен не только дифференцированный подход в обучении, но и неоднократное повторение, закрепление пройденного материала.      На уроках чтения в 5­9 классах продолжается формирование у школьников техники чтения: правильности, беглости, выразительности на основе понимания читаемого материала. Это связано с тем , что не все учащиеся старших классов в достаточной степени владеют указанными навыками.   Кроме   того,   изучение   каждого   художественного   произведения   вызывает   у   них   затруднения   при   его   чтении   и   понимания содержания. Ведь рекомендуемые произведения разножанровые и при работе с ним требуется большая методическая вариативность.         При   отборе   программного   материала   по   чтению   учтена   необходимость   воспитания   нравственных   качеств   и   свойств   личности,   формирование положительных   черт   характера   и   всей   личности   в   целом,   что   позволит   выпускникам   стать   полезными   членами   общества,   включиться   в   трудовую деятельность в условиях современного производства.      Программный материал школьного курса по чтению и развитию речи в 5­9 классах подобран с учетом психофизических и возрастных особенностей учащихся и расположен по степени нарастания сложности и объема изучаемых произведений.          В 5­6 классах  спланированы произведения устного народного творчества, рассказы, статьи, стихотворения и доступные по содержанию и языку отрывки из художественных произведений о героическом прошлом и настоящем нашей Родины; о борьбе за мир во всем мире, о труде людей; о родной природе и бережном отношении к ней, о знаменательных событиях в жизни страны.      В 7­9 классах продолжается знакомство с жанрами устного народного творчества, подобраны доступные по содержанию художественные произведения и отрывки из произведений классиков русской и отечественной литературы, произведения современных писателей русской и зарубежной литературы, краткие сведения об их жизни и творчестве.     Умственно отсталые школьники трудно воспринимают биографические данные писателей, тем более их творческий путь, представленный даже в упрощенном варианте. Биографию писателей они часто отождествляют с биографией героев читаемых произведений. В исторических произведениях учащиеся с трудом воспринимают описываемые события, не всегда понимают слова и выражения, используемые автором для передачи того или иного факта, поступка героя.     На уроках чтения, кроме совершенствования техники чтения и понимания содержания художественных произведений уделяется большое внимание развитию речи учащихся и их мышлению. 4 Школьники учатся отвечать на поставленные вопросы; полно, правильно, последовательно передавать содержание прочитанного; кратко пересказывать   основные   события,   изложенные   в   произведении;   называть   главных   и   второстепенных   героев.   Давать   им   характеристику, адекватно   оценивать   их   действия   и   поступки;   устанавливать   несложные   причинно­следственные   связи   и   отношения;   делать   выводы, обобщения, в том числе эмоционального плана.       Это требует серьезной методической подготовки учителя к уроку по каждому художественному произведению, способствует решению проблемы  нравственного воспитания учащихся, понимания ими соответствия описываемых событий жизненным ситуациям. Начиная с 7 класса, учащиеся включаются в круг литературного чтения. Рекомендации программы по содержанию данного этапа обучения обусловливаются   монографическим   принципом.   Следуя   основным   положениям   уроков   литературного   чтения,   рекомендуется   знакомить учащихся   с   биографическими   сведениями   об   авторе,   сообщать   некоторые   литературоведческие   понятия,   отрабатывая   их   в   процессе практической деятельности. Среди них жанры народного творчества (сказка, былина, песня, пословица, поговорка, потешка, загадка); виды сказок   (волшебные,   бытовые,   сказки   о   животных);   языковые   особенности   сказки   (присказка,   зачин,   троекратные   повторы);   жанры художественных   произведений   (рассказ,   повесть,   басня,   стихотворение,   поэма).   Учащиеся   учатся   различать   тему   и   идею   произведения, выявлять характерные черты литературного героя. Процесс обучения носит развивающий характер и одновременно имеет коррекционную направленность. Продолжается последовательная работа по овладению учащимися навыками синтетического чтения: от чтения целым словом к плавному  чтению отдельными словосочетаниями и короткими предложениями. Дети с нарушением интеллекта по­разному проходят все этапы овладения техникой чтения в силу своих особенностей, поэтому правильная  организация работы во многом помогает преодолеть возникающие у школьников затруднения. Предупреждение и исправление ошибок,  ведущих к нарушению правильности чтения, проводятся во все годы обучения.      Работа над техникой чтения должна обеспечивать полное и адекватное понимание прочитанного.  Уделяется внимание не только усвоению детьми фактического содержания произведения и установлению адекватных смысловых отношений  между частями текста, причинности поступков действующих лиц, но и осознанию идейной направленности (подтекста) произведения.        В этот период главное в работе над текстом ­ анализ сюжета в единстве с его предметным (фактическим), смысловым и идейным  содержанием. С этой целью дети учатся выделять тему и идею произведения, соотносить тему с его названием, определять  последовательность и причинность событий, мотивы поступков героев. Усвоенное содержание произведений позволяет ученикам понять и усвоить принципы нравственного поведения в обществе. Примерная тематика Рассказы, статьи, стихотворения и доступные по содержанию и языку отрывки из художественных произведений о героическом прошлом и  настоящем нашей Родины; о событиях в мире; о труде людей; о родной природе и бережном отношении к ней; о знаменательных событиях в  жизни страны. 5 Навыки чтения Сознательное, правильное, беглое, выразительное чтение вслух в соответствии с нормами литературного произношения; чтение «про себя». Выделение главной мысли произведения и его частей. Определение основных черт характера действующих лиц. Разбор содержания читаемого с помощью вопросов учителя. Выделение непонятных слов; подбор слов со сходными и противоположными значениями; объяснение с помощью учителя слов, данных в переносном значении, и образных выражений, характеризующих поступки героев, картины природы. Деление текста на части. Составление под руководством учителя простого плана, в некоторых случаях использование слов самого текста. Пересказ прочитанного по составленному плану. Полный и выборочный пересказ. Самостоятельное   чтение   с   различными   заданиями:   подготовиться   к   выразительному   чтению,   выделить   отдельные   места   по   вопросам, подготовить пересказ. Заучивание наизусть стихотворений. Внеклассное чтение Систематическое чтение детской художественной литературы, детских газет и журналов. Ведение дневника или стенда внеклассного чтения по данной учителем форме. Обсуждение прочитанных произведений, коллективное составление кратких отзывов о книгах, пересказ содержания прочитанного по заданию учителя, называние главных действующих лиц, выявление своего к ним отношения. ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА          В данной программе преобладают требования: назвать, показать, определить, описать, приводить примеры.           В преподавании предмета целесообразно использовать такие формы и методы обучения как словесный, наглядный, практический.           Программа предусматривает различные формы и способы проверки и контроля знаний: тесты, задания на установление соответствия, ответы на вопросы.            Программа включает в себя художественные произведения русской и зарубежной литературы, поднимающие вечные проблемы (добро и зло, жестокость и сострадание, великодушие, прекрасное в природе и человеческой жизни, роль и значение книги в жизни писателя и читателя пр.).            Учителю важно предусмотреть весь процесс чтения (восприятие, понимание, осмысление, анализ, оценка прочитанного), направленный на развитие речи учащихся. Только в этом случае школьники могут стать полноценно развитой личностью, адаптированной к условиям реальной жизни. 6 Обучение   построено на принципах:   принцип  коррекционной  направленности  в  обучении,   принцип  воспитывающей  и  развивающей направленности обучения, принцип научности и доступности обучения, принцип систематичности и последовательности в обучении, принцип наглядности в обучении, принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и т.д.              Известно, что развитие техники чтения осуществляется поэтапно. От класса к классу предъявляются все более высокие требования к способу чтения: от чтения целым словом к чтению словосочетанием и коротким предложением. Меняются и формы организации чтения: наряду   с   коллективной   работой   над   выразительностью   чтения   школьников   обучают   приемам,   способствующим   выделению   фразового ударения,   установлению   семантических   пауз,   интонационной   окрашенности   чтения.   Становятся   более   разнообразными   формы   работы   с текстом, методы и приёмы обучения, применяются ТСО: фрагменты кино (презентация,  DVD), мультфильмов, мультимедиа, музыкальные фрагменты. Типы уроков:   Урок сообщения новых знаний (урок первоначального изучения материала). Цель: изучение и первичное закрепление новых знаний.  Урок формирования и закрепления знаний и умений (практический урок). Цель: выработка умений по применению знаний.  Урок обобщения и систематизации знаний (повторительно­обобщающий урок). Цель: обобщение знаний.  Урок  контроля,  оценки и  коррекции   знаний  –  контрольная,  проверочная работа.  Цель:  определение   уровня  овладения   знаниями, умениями и навыками.   Комбинированный урок, урок­беседа, повторительно­обобщающий урок, урок развития речи. Методы и приёмы  обучения:     Словесный (рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником и книгой).     Наглядный (наблюдение, демонстрация).     Практический.     Методы контроля. Формы работы:       Рассказ, беседа, выборочное объяснительное чтение текста, работа с картиной, планом, просмотр и разбор отдельных фрагментов кино, мультфильмов, сказок, заслушивание отрывков произведений в авторском исполнении. 7 Виды деятельности учащихся основаны на переработке устного и письменного текста:    составление плана текста;    пересказ текста по плану;    пересказ текста по предполагаемым вопросам;    продолжение текста;    выразительное чтение;    чтение наизусть;    чтение по ролям. Контроль за знаниями, умениями и навыками  осуществляется   в  ходе   устных   опросов,   проведения   тестов,   заданий   на  установление соответствия,   ответов   на   вопросы.   Тексты,   контрольно­измерительные   материалы   создает   учитель   в   соответствии   с   психофизическими особенностями каждого ученика 5­9 классов. Контроль осуществляется после изучения творчества писателя (промежуточный контроль). Время, отводимое на уроке для контроля  –  5­15 минут.      Виды  контроля: 1)самоконтроль; 2)контроль учителя. Педагогические технологии, средства обучения (в том числе электронные), используемые в работе для достижения требуемых результатов обучения: 1)традиционное обучение; 2)активное обучение (сотрудничество, индивидуализация обучения); 3)информационно­коммуникационные технологии; 4)здоровье сберегающие технологии. Информация о количестве учебных часов Данная рабочая программа предназначена для учащихся 7 класса МОБУ Ромненской СОШ на 2016 – 2017 учебный год. Количество часов на изучение русского языка в 7 классе – 131 (136). Количество часов в неделю – 4.  8 СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА ПО ЧТЕНИЮ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ  В 7 КЛАССЕ. Устное народное творчество.( 17 ч) Урок внеклассного чтения. Русская народная сказка «Сивка бурка». Русская народная сказка «Журавль и Цапля». Русская народная сказка «Умный мужик». Былина «Три поездки Ильи Муромца». Народные песни. Пословицы. Загадки Из произведений русской литературы XIX века. (68 ч) А.С.Пушкин.   Биографические   сведения.   А.С.   Пушкин   «Сказка   о   царе  Cалтане…».   Просмотр   мультфильма   по   одноименной   сказке А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане…». А.С. Пушкин «Зимний вечер». А.С. Пушкин « У Лукоморья». М.Ю. Лермонтов. Биографические сведения. М.Ю. Лермонтов «Бородино». И.А.Крылов. Жанр басня. Особенности басен Крылова. Басня «Кукушка и Петух». Басня «Волк и Журавль». Басня «Слон и Моська».Н.А.Некрасов. Биографические сведения; «Несжатая полоса», «Генерал Топтыгин» Проверка   техники   чтения.   Урок   внеклассного   чтения.   Л.Н.Толстой.   Биографические   сведения.   Л.Н.Толстой   «Кавказский   пленник». Просмотр   фильма   по   одноименной   повести   Л.Н.Толстого   «Кавказский   пленник»   А.П.Чехов.   Биография   писателя;   «Хамелеон».     Урок внеклассного чтения. В.Г.Короленко. Биографические сведения. Повесть «Дети подземелья». Проверка техники чтения. Тестирование по пройденному материалу. В.Г.Короленко «Дети подземелья».  Из произведений русской литературы XX века. (46 ч) +5 М.Горький. Биографические сведения. Отрывки из повести «Детство». Отрывки из повести «В людях». Обобщающий урок по творчеству М. Горького   М.Исаковский   «Детство»,   «Ветер»,     «Весна»   Урок   внеклассного   чтения.   К.   Паустовский.   Биографические   сведения.   Рассказ «Последний черт». М. Зощенко «Великие путешественники» Урок внеклассного чтения. К.Симонов. Биографические сведения. К.Симонов «Сын артиллериста» В.Катаев. Биографическая справка. «Флаг» Н. Рыленков. Биографическая справка. «Деревья», «Весна без вещуньи­ кукушки»,   «Все   в   танцующей   дымке».   Библиотечный   урок.   Обобщающий   урок   по   творчеству   Н.   Рыленкова   Проверка   техники   чтения. Вспоминаем прочитанное. Литературные игры Ю.Коваль. Биографическая справка. «Капитан Клюквин», «Картофельная собака» Ю.Яковлев «Багульник». Библиотечный урок. Р.Погодин. Биографическая справка.   «Время говорит ­ пора» А.Алексин. Биографическая справка. «Двадцать девятое февраля» К.Ваншенкин. Библиографическая справка. «Мальчишка». Урок внеклассного чтения. Моя любимая книга.   «Снежки».   Обобщающий   урок   по   теме   «Русские   писатели  XX  века».   Проверка   техники   чтения.   Тестирование   по   пройденному материалу № п./п. Наименование разделов и тем уроков Всего часов Внеклассное чтение Заучивание наизусть Из них Учебно­тематический план 9 I триместр 41 ч Устное народное творчество А. С. Пушкин М.Ю.Лермонтов И.А.Крылов Н.А.Некрасов Н.А.Некрасов Л.Н.Толстой А.П.Чехов В.Г.Короленко А.М.Горький М.В. Исаковский К.Г.Паустовский К.М.Симонов В.П. Катаев Н.И. Рыленков Ю.И. Коваль А.А.Суриков Ю.Я. Яковлев Р.П.Погодин А.Г.Алексин К.Я. Ваншенкин Обобщающий урок Итого:  II триместр 44ч III триместр 47 ч Итого в год 132 ч (136) Система оценки планируемых результатов  17 ч. 10ч. 4 ч. 5ч. 1ч 4 ч. 20ч. 7ч. 13ч. 13 ч. 3ч. 4 ч. 4 ч. 2 ч. 4 ч. 5 ч. 1 ч. 4 ч. 3 ч. 2 ч. 2 ч. 132 Русские народные сказки В.П. Астафьев «Гуси в полынье» В.В.Бианки. Рассказы «Мышарик», «Вести из  леса» Л.Н. Лагин «Старик Хоттабыч» А.П. Чехов «Спать хочется» В.Г. Короленко «Купленные мальчики» К.Г. Паустовский «Жильцы старого дома» Внеклассное чтение. А.А. Фадеев «Метелица». №1. Отрывок из «Сказки о царе Салтане»; №2. Стихотворение «Зимний вечер»; №3. Отрывок из поэмы «Руслан и  Людмила» «У Лукоморья дуб зелёный…». №4. Отрывок из стихотворения  «Бородино». №5. Отрывок из басни «Волк и журавль» №6 Стихотворение «Ветер» №7. Отрывок из стихотворения «Сын  артиллериста» (2 часть) №8. Стихотворение «Всё в тающей  дымке» В.П.Катаев «Хуторок в степи» 15ч №9.  10 произведений 10 ОЦЕНКА  ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ. Проверка навыков чтения проводится на основе повседневных наблюдений за чтением и пониманием прочитанного по текстам учебника. При оценке во внимание принимается успешность овладения учащимися техникой чтения (правильность, беглость и выразительность) и содержанием читаемого (выделение главной мысли, ответы на вопросы, пересказ) в соответствии с программными требованиями по каждому году обучения. Оценка выставляется на основе специального опроса по чтению, пересказу или комбинированного опроса. Текущая проверка и оценка знаний может также проводиться с целью выявления отдельных умений и навыков по чтению. Каждая такая оценка должна быть мотивированной. В начале и конце учебного года проводится проверка техники чтения. При проверке техники чтения рекомендуется подбирать незнакомые, но доступные тексты примерно следующего объема (на конец года): 5 класс – 45­60 слов, 6 класс – 70­80 слов, 7­9 классы – 90­100 слов. В начале учебного года техника чтения проверяется по текстам, объем которых соответствует объему текстов предыдущего года. Задача проверки техники чтения заключается прежде всего в выявлении продвижения каждого ученика, причин испытываемых им затруднений для оказания индивидуальной коррекционной помощи. Оценка «5» ставится ученику, если он: ­ читает правильно, бегло, выразительно с соблюдением норм литературного произношения;  ­ выделяет основную мысль произведения, части рассказа с незначительной помощью учителя; ­ делит текст на части и озаглавливает части с помощью учителя (с VIII класса — легкие тексты самостоятельно);     ­ называет главных действующих лиц произведения, характеризует их поступки;      ­ отвечает на вопросы и передает содержание прочитанного полно, правильно, последовательно; 11 ­ твердо знает наизусть текст стихотворения и читает его выразительно. Оценка «4» ставится ученику, если он: ­  читает в основном правильно, бегло; ­ допускает 1—2 ошибки при чтении, соблюдении смысловых пауз, знаков препинания, передающих интонации, логических ударений; ­ допускает неточности в выделении основной мысли произведения или части рассказа, исправляет их с помощью учителя; ­ допускает ошибки в делении текста на части и озаглавливании частей, исправляет их с помощью учителя; ­ называет главных действующих лиц произведения, характеризует их поступки с помощью учителя; ­ допускает неточности в ответах на вопросы и передаче содержания, но исправляет их самостоятельно или с незначительной помощью учителя:      ­ допускает при чтении наизусть 1—2 самостоятельно исправленные ошибки; читает наизусть недостаточно выразительно. Оценка «3» ставится ученику, если он:  ­ читает недостаточно бегло, некоторые слова по слогам;  ­ допускает 3—4 ошибки при чтении; 1—2 ошибки в соблюдении синтаксических пауз; 3—4 в соблюдении смысловых пауз, знаков препинания,  передающих интонацию, логических ударений; а выделяет основную мысль произведения, части рассказа с помощью учителя;   ­ делит текст на части и озаглавливает части с помощью учителя;    ­  затрудняется назвать главных действующих лиц произведения, охарактеризовать их поступки;   ­     ­ обнаруживает при чтении наизусть нетвердое усвоение текста.  отвечает на вопросы и пересказывает неполно, непоследовательно, допускает искажения основного смысла произведения; Оценка  «2» ставится ученику, если он:  ­ читает по слогам;  ­ допускает более 5 ошибок при чтении, соблюдении даже синтаксических пауз;   ­ не выделяет основную мысль произведения, части рассказа даже с помощью учителя;   ­ не делит текст на части; 12 ­ не называет главных действующих лиц произведения, не характеризует их поступки;    ­ отвечает на вопросы и пересказывает содержание произведения фрагментарно, искажая основной смысл; не использует помощь учителя;   ­ не знает большей части текста, который должен знать наизусть. Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса Учащиеся должны уметь: ­ читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух; читать «про себя»; ­ выделять главную мысль произведения; ­ характеризовать главных действующих лиц; ­ пересказывать содержание прочитанного. Учащиеся должны знать: ­ наизусть 10 стихотворений.   1­й уровень       • читать вслух правильно, выразительно, бегло (словосочетанием, в трудных случаях — целым словом);       • читать про себя с предварительным заданием легкие по содержанию тексты;       • выделять тему и идею произведения с помощью учителя;       • формулировать вопросы к тексту (с помощью учителя);       • делить текст на части или озаглавливать данные части под руководством учителя, в простейших случаях — самостоятельно;       • характеризовать главных действующих лиц (с помощью учителя), давать оценку их поступкам;       • выделять незнакомые слова в тексте, правильно их объяснять (с помощью учителя);       • соотносить читаемые произведения с определенным жанром (с помощью учителя);       • выучить наизусть не менее 10 стихотворений;       • читать внеклассную литературу под контролем учителя, участвовать в ее обсуждении. Составлять отзывы под руководством учителя.       2­й уровень       • читать вслух правильно, выразительно доступные тексты целым словом;       • читать про себя проанализированные ранее тексты;       • отвечать на вопросы учителя;       • пересказывать близко к тексту отдельные части произведения, доступные учащимся по изображенным событиям;       • высказывать свое отношение к поступкам героев в доступной учащимся форме; 13 • выделять в тексте незнакомые слова (с помощью учителя);       • учить стихотворения наизусть (объем текста с учетом особенностей учеников);       • участвовать в уроках внеклассного чтения, выполняя доступные задания по прочитанному тексту. Учебное и учебно­методическое обеспечение по чтению и развитию речи  1. Учебное пособие для педагогических институтов под редакцией А.К.Аксеновой «Методика обучения русскому языку в коррекционной  школе VIII вида». 2. Учебник для 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Москва. «Просвещение». 2011 год. Авторы – составители – Бгажнокова И.М., Погостина Е.С. 3. Гусева Г.М. Уроки чтения в 7 классе специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида: пособие для учителя. – М.:  «Просвещение», 2007. 4. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки литературы. – М.: ООО «Кирилл и Мефодий», 2010г. Электронно­образовательные ресурсы и Интернет ресурсы: 1 .http://www.edu.ru/ 2 .http://www.school.edu.ru/ 3 .http://school­collection.edu.ru/ 4 .http://kat.h11.ru/?mm=3&lnkpg=2 №  п/п дата  план фак т Календарно­тематический план по чтению и развитию речи в 7 классе. Тема урока Колич ество часов Развитие  устной речи Навыки чтения Виды и формы  контроля Устное народное творчество 17 ч 1 2 01.09 05.09 Устное народное творчество. Жанры. Пословицы  и поговорки. Загадки. 2 Толкование пословиц и поговорок.  Анализ загадок. Составление плана  пересказа статьи. Пересказ по плану. Чтение с делением на  части. 14 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 06.09 Сказка как жанр устного народного творчества. 07.09 08.09 12.09 13.09 14.09 15.09 19.09 20.09 21.09 22.09 Особенности волшебной сказки. Сказка «Сивка­ Бурка» (русская народная  сказка) Сказка «Сивка­Бурка» (русская народная   сказка) Особенности сказок о животных. «Журавль и  Цапля»  (русская народная сказка) «Умный мужик» (русская народная сказка).  Особенности бытовых сказок. Былина как жанр устного народного творчества.  Былина «Три поездки Ильи Муромца» Былина «Три поездки Ильи Муромца» Характеры героев былины. Язык былины. Народные песни.  «Ах  кабы на цветы не морозы» 14 26.09 Народная песня «По улице мостовой» 15. 27.09 Пословицы, загадки 1 1 1 1 2 2 2 1 1 1 Называние сказок, которые читали,  определение, к какой группе они  относятся. Пересказ по плану. Высказывание по иллюстрациям.  Составление плана. Составление плана. Пересказ сказки  по плану. Восстановление  последовательности событий по  плану, по сюжетным картинкам. Пересказ по ролям. Чтение с делением на  части. Чтение с делением  текста на части.  Чтение по ролям. Чтение с делением  текста на части.  Выразительное  чтение. Чтение по ролям.     Определение   и   доказательство,   кто   героев   сказки   поступает из Характеристика справедливо. действующих   лиц.   Описание иллюстраций. по коллективно составленному плану. Сравнение   особенностей   былины   и сказки.   Разбор  устаревшей  лексики. Цитирование   с   опорой   на иллюстрации.   Пересказ Выборочное чтение.  Чтение с делением на  части. Выборочное чтение.  Выразительное  чтение. Составление   плана.   Пересказ   по плану.   Цитирование   с   опорой   на иллюстрации. Приём параллелизма и  олицетворения в народной песне (без введения терминов). Работа с образными словами и  выражениями. Настроение песни.  Особенности народных песен. Чтение с делением на части.   Выборочное чтение. Выразительное  чтение. Выразительное  чтение. Подбор пословиц о чтении книг,   о  временах года,  о животных. Правильное чтение. Пересказ статьи об устном народном  творчестве.. Пересказ статьи о  сказках. Рассказывание об  особенностях  волшебной сказки. Пересказ сказки  «Сивка­Бурка» по  плану. Пересказ по ролям сказки «Журавль и Цапля». Пересказ по  коллективно  составленному  плану сказки  «Умный мужик» Сравнение былины и сказки. Пересказ былины  «Три поездки Ильи Муромца» Выразительное  чтение народной  песни «Ах  кабы на цветы не морозы» Выразительное  чтение народной  15 Внеклассное чтение.  Русские народные сказки. 2 Пересказ эпизодов. Словесное  рисование. Чтение по ролям. Из произведений русской литературы 19 века (68 ч) 16 17 18 19 20 28.09 29.09 03.10 04.10 05.10 Биография А.С.Пушкина А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане» Решение  царя. Заговор сестёр. 21 06.10 А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане». Чудеса на острове. 22 10.10 А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане». Чудеса на острове. 23 11.10 24 12.10 А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане». Сёстры  матери чинят препятствия. А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане».  Поведение сестер и бабы Бабарихи. Обещания  царя Салтана. 25 18.10 А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане» Встреча  царя Салтана с сыном. 1 2 1 1 1 1 1 Рассказ биографии поэта по плану. Цитирование с опорой на  иллюстрации. Составление плана. Словесное   рисование.   Составление высказываний   по   иллюстрациям   с опорой   на   авторский   текст. Составление   плана.   Работа   с репродукцией   картины   Врубеля «Царевна Лебедь» Словесное   рисование.   Составление высказываний   по   иллюстрациям   с опорой   на   авторский   текст. Составление плана. Характеристика действующих героев по вопросам. Выборочный пересказ. Составление плана.  Характеристика действующих героев по вопросам. Выборочный пересказ. Составление плана.   плана. Составление   Краткий пересказ   сказки   по   данному   плану. Сходство   и   различие   авторской сказки и народной. Чтение с делением   текста на части. Чтение с делением на  части. Выборочное  чтение. Чтение по  ролям. Выборочное чтение.  Выразительное  чтение. Чтение с  делением на части. Выборочное чтение.  Выразительное  чтение. Чтение с  делением на части. Чтение с делением на  части.  Чтение с делением на  части. Выборочное  чтение. Чтение по  ролям. Выразительное чтение. Чтение с делением на  части. Выборочное  чтение. Чтение по  ролям. Заучивание  отрывка наизусть. песни «По улице  мостовой» Подбор пословиц к главной мысли  каждой сказки. Пересказ  биографической  статьи по плану. Пересказ по плану. Выборочное  чтение по ролям. Пересказ по плану. Выразительное  чтение отрывков. Пересказ по плану. Выборочный  пересказ. Чтение отрывков  по ролям. 16 26 27 19.10 20.10 Внеклассное чтение. В.П. Астафьев «Гуси в  полынье» 28 26.10 А.С.Пушкин  «Зимний вечер»  29 26.10 А.С.Пушкин  «У Лукоморья дуб зелёный…»  30 31 28.10 30.10 М.Ю. Лермонтов Биография поэта, его  творчество 32 02.11 М.Ю.Лермонтов «Бородино»  33 02.11 М.Ю. Лермонтов «Бородино» 34 35 06.11 09.11 И.А.Крылов. Биография баснописца. 36 09.11 И.А.Крылов.  «Кукушка и Петух» 2 1 1 2 1 1 2 1 Пересказ эпизодов. Ответы на  вопросы. Выборочное чтение. Приём параллелизма и  олицетворения (без введения  терминологии). Работа с эпитетами и сравнениями. Словесное рисование. Выразительное чтение. наизусть (отрывка).   Заучивание Работа с устаревшей лексикой.  Словесное рисование. Выразительное  чтение. Заучивание  наизусть. Составление  плана. Рассказ биографии по плану Чтение с делением  текста на части. Работа с устаревшей лексикой.  Составление плана. Словесное рисование. Цитирование с опорой на иллюстрации. Рассказ биографии по плану. Работа  с пословицами и поговорками. Чтение с делением на  части. Выборочное  чтение. Чтение по  ролям. Выразительное чтение отрывка  «Перед боем» Выборочное чтение.  Выразительное чтение отрывка «Бой».   Заучивание наизусть. Чтение с делением  текста на части. Словесное рисование. Выявление  Чтение по ролям.   Чтение отрывка  наизусть. Краткий  пересказ сказки по плану. Сходство авторской сказки и народной   (ответы на вопросы). Выборочный пересказ. Чтение наизусть  отрывка из  стихотворения  А.С. Пушкина  «Зимний вечер». Чтение наизусть  А.С.Пушкин  «У Лукоморья дуб зелёный…».   Пересказ  биографической  статьи по плану. Выразительное  чтение отрывка  «Перед боем» Чтение наизусть  отрывка из  стихотворения  М.Ю. Лермонтова  «Бородино» Пересказ по плану  17 37 11.11 И.А.Крылов.  «Волк и Журавль»  38 13.11 И.А. Крылов «Слон и Моська» 39 40 41 42 16.11 16.11 18.11 25.11 Внеклассное чтение. В.В.Бианки. Рассказы Н.А.Некрасов. Биография писателя, его  творчество 43 27.11 Н.А.Некрасов. «Несжатая полоса» 44 30.11 Н.А.Некрасов. «Генерал Топтыгин» 45 30.11 Н.А.Некрасов. «Генерал Топтыгин» Комичность и драматизм в стихотворении 1 1 2 2 1 1 1 морали басни. Работа с пословицами. Словесное рисование. Выявление  морали басни. Работа с пословицами. Чтение по ролям.  Заучивание наизусть. Словесное рисование. Выявление  морали басни. Работа с пословицами. Выразительное  чтение. Выборочный пересказ. Словесное  рисование. Выборочное чтение.  Чтение по ролям. Рассказ о жизни Некрасова в  Петербурге. Главная тема его  поэзии. Объяснение  строчек о  смысле творчества поэта. Чтение с делением на  части. Словесное рисование.  Олицетворение,  эпитеты.  Выборочное чтение.  Выразительное  чтение. Составление плана. Пересказ по  плану с цитированием. Словесное  рисование. Объяснение названия стихотворения. Что смешного, комичного в  ситуации, описанной поэтом? В чем  драматизм, тяжесть случившегося?  Характеристика смотрителя по  Чтение с делением на  части. Выборочное  чтение.  Выразительное  чтение. Выборочное чтение. биографической  статьи И.А.  Крылова. Выразительное  чтение  стихотворения. Чтение басни  «Волк и Журавль»  наизусть Выразительное  чтение басни  «Слон и Моська» Определение  уровня знаний по  теме в процессе  индивидуального  опроса  при  пересказе  Выборочный  пересказ  биографической  статьи (А.Н.  Некрасов в  Петербурге). Выразительное  чтение  стихотворения  Н.А. Некрасова  «Несжатая  полоса» Выразительное  чтение  стихотворения  Н.А. Некрасова  «Генерал  18 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 02.12 04.12 07.12 07.12 09.12 11.12 14.12 14.12 16.12 18.12 21.12 21.12 23.12 25.12 28.12 28.12 Л.Н.Толстой. Биография писателя, его  творчество Л.Н.Толстой. «Кавказский пленник». I часть.  Пленение Жилина. Л.Н.Толстой. «Кавказский пленник». II часть. В  госком поселении. Л.Н.Толстой. «Кавказский пленник». II часть.  Поведение Жилина и Костылина в плену Л.Н.Толстой. «Кавказский пленник».  III  часть.  Отношение окружающих к Жилину. Л.Н.Толстой. «Кавказский пленник».   IV часть.  Жилин планирует побег. Л.Н.Толстой. «Кавказский пленник». V часть.  Неудачный побег. Л.Н.Толстой.  «Кавказский пленник». VI часть.  Дружба Жилина и Дины. 2 2 2 2 2 2 2 2 плану и опорным словам. Пересказ по плану биографической  статьи. Чтение с делением на  части. Составление плана. Краткий  пересказ по плану. Чтение с делением на  части. Составление рассказа по  иллюстрации «Как жили горцы».  Сравнение поведения Жилина и  Костылина по вопросам. Краткий  пересказ по плану. Сравнение поведения Жилина и  Костылина по вопросам. Чтением по ролям.  Чтение с делением  текста на части. Чтением по ролям.  Выборочное чтение. Выборочный пересказ по данному  плану. Сравнение описания природы и  переживаний Жилина. Составление  плана. Выборочный пересказ по  плану. Выборочное чтение.  Подбор отрывков к  данному плану. Чтение с делением на  части. Выборочное  чтение. Составление плана. Пересказ по  плану. Сравнение поведения Жилина и Костылина. Рассказ о дружбе Жилина и Дины по  данному плану и опорным словам. Чтение по ролям.  Чтение с делением на  части. Чтение  по ролям.  Выборочное чтение. Топтыгин» Характеристика  смотрителя по  плану и данным  словам. Пересказ по плану  биографии  писателя.  Краткий пересказ I части повести  «Кавказский  пленник» Сравнение  поведения Жилина и Костылина в  плену. Сравнение  поведения Жилина и Костылина по  вопросам. Выборочный  пересказ по  данному плану  «Отношение  окружающих к  Жилину» Выборочный  пересказ IV части. Пересказ по плану  V части повести  Л.Н. Толстого  «Кавказский  пленник». 19 62 11.01 Обобщающий урок по повести Л.Н. Толстого  «Кавказский пленник» 63 64 65 11.01 13.01 15.01 Внеклассное чтение Л.Н. Лагин «Старик  Хоттабыч» 1 3 Сравнительная характеристика  Жилина и Костылина по данному  плану и опорным словам. Краткий  пересказ по плану. Ответы на вопросы. Пересказ с  опорой на иллюстрации.  Восстановление последовательности  событий. Выборочное чтение.  Выборочное чтение.  Чтение по ролям. 66 67 18.01 18.01 А.П.Чехов. Биография писателя, его творчество 2 Составление плана. Пересказ по  плану. Беседа о самовоспитании. Чтение с делением на  части. 68 20.01 А.П.Чехов. «Хамелеон». А.П.Чехов. «Хамелеон». 1 2 Описание базарной площади,  действующих лиц. Выборочное чтение.  Чтение по ролям. Характеристика действующих лиц по данному плану и опорным словам. Выборочное чтение. 69 70 71 72 22.01 25.01 25.01 27.01 Внеклассное чтение. А.П. Чехов «Спать хочется» 2 Выборочный пересказ.  Характеристика действующего лица. Выборочное чтение. 73 29.01 74 01.02 В.Г.Короленко. Биография писателя, его  творчество В.Г.Короленко. «Дети подземелья». Я и мой отец 1 2 Пересказ биографии по плану. Рассказ об отношениях Чтение с делением  текста на части. Самостоятельное  Рассказ о дружбе  Жилина и Дины по данному плану и  опорным словам. Краткий пересказ  повести Л.Н.  Толстого  «Кавказский  пленник» по плану и опорным словам. Сравнительная  характеристика  Жилина и  Костылина по  плану. Определение  уровня знаний по  теме  в процессе  фронтального  опроса Пересказ  биографической  статьи. Выборочное  чтение по ролям  рассказа А.П.  Чехова  «Хамелеон» Характеристика  действующих лиц  «Хамелеона» по  плану и опорным  словам. Рассказ биографии 20 75 76 77 78 79 80 81 01.02 03.02 05.02 08.02 08.02 10.02 12.02 В.Г.Короленко. «Дети подземелья». Я  приобретаю новое знакомство. 1 часть. В.Г.Короленко. «Дети подземелья». Я  приобретаю новое знакомство. 2 часть. В.Г.Короленко. «Дети подземелья». Знакомство  продолжается. В.Г.Короленко. «Дети подземелья». Осенью. 82 15.02 В.Г.Короленко. «Дети подземелья». Кукла. 83 15.02 В.Г.Короленко. «Дети подземелья». Обобщающий урок. Внеклассное чтение. В.Г. Короленко. «Купленные мальчики» Васи с сестрой, Васи с отцом. Описание часовни и её обитателей по опорным словам. чтение. Выборочное  чтение. Выборочное чтение. Деление главы на части по плану.  Пересказ по плану Чтение с делением  текста на части. Сравнение по плану двух девочек. Выборочное чтение. Характеристика Валека и Васи, их  отношения с сёстрами.  Характеристика судьи по плану и  опорным словам. Устное сочинение на тему «Минуты  радости и тревоги». Пересказ главы  по плану. Объяснение названия повести. Характеристика Васи и Валека по  опорным словам. План повести.  Краткий пересказ по плану. Выборочное чтение. Чтение по ролям.  Чтение с делением на  чсти. Выборочное чтение. Беседа по содержанию. Выборочное чтение. 2 2 1 1 1 1 2 по плану. Рассказ об  отношениях Васи с сестрой и  отцом. Описание часовни  и её обитателей по  опорным словам. Пересказ по плану. Сравнительное  описание по  данному плану  двух девочек. Характеристика  судьи по плану и  опорным словам. Пересказ отрывка  «Кукла» из  повести В.Г.  Короленко «Дети  подземелья» Краткий пересказ  по плану повести  В.Г. Короленко  «Дети подземелья» Пересказ  биографической  статьи по плану. 84 85 86 87 88 89 90 91 17.02 19.02 20.02 29.02 29.02 02.03 04.03 09.03 Из произведений русской литературы XX  века (46 ч) А.М.Горький. Биография писателя, его творчество А.М.Горький. «Детство». Жизнь в доме деда  глазами Алеши А.М.Горький. «Детство». История с напёрстком. 2 2 2 Составление плана. Пересказ по плану. Характеристика обитателей дома деда,  их взаимоотношений по вопросам и  опорным словам.  Пересказ от имени  героя. Составление плана. Пересказ по плану.  Чтение с делением текста на части. Чтение по ролям. Чтение с делением текста на части.  Пересказ от  первого лица  21 92 93 94 11.03 14.03 14.03 А.М.Горький. «Детство». Наказание Алёши. А.М.Горький. «Детство». Бабушка и Цыганок. 95 16.03 А.М. Горький «В людях». В доме чертёжника.  1часть. 96 18.03 А.М. Горький «В людях». В доме чертёжника. 2  часть. 97 21.03 А.М. Горький «В людях». Страсть к чтению. 98 21.03 Обобщающий урок по произведениям А.М.  Горького. 99 23.03 М.В. Исаковский – поэт­песенник. «Детство» 100 25.03 М.В. Исаковский «Ветер» 2 1 1 1 1 1 1 1 Чтение по ролям. Составление плана. Пересказ по плану. Характеристика матери Алёши по  вопросам. Характеристика Бабушки и Цыганка по  вопросам и опорным словам. Чтение с делением текста на части.  Чтение по ролям. Выборочное  чтение. Художественные определения для  описания дома и его хозяев. Пересказ по плану. Пересказ по плану. Характеристика Алёши по плану и  опорным словам. Ответы на вопросы. Выборочный  пересказ с опорой на иллюстрации и  авторский текст. Автобиографические  повести. Пересказ биографии М.В. Исаковского  по плану. Ответы на вопросы по тексту  стихотворения. Образные слова и  выражения. Словесное рисование. Словесное рисование. Чтение с делением текста на части.  Выборочное  чтение. Чтение с делением текста на части.  Выборочное  чтение. Выборочное  чтение. Чтение по  ролям. Выборочное  чтение. Чтение по  ролям. Слушание  отдельных глав из  повести Детство»  А. М. Горького Чтение с делением на части.  Выразительное  чтение. Выразительное  чтение. Заучивание наизусть. «Жизнь в доме  деда глазами  Алёши» Пересказ по плану  «История с  напёрстком» Пересказ отрывка  «Наказание  Алёши» по  данному плану. Характеристика  Бабушки и  Цыганка по  вопросам и  опорным словам. Пересказ по плану. Пересказ по плану. Характеристика  Алёши по плану и  опорным словам.  Выразительное  чтение  стихотворения  М.В. Исаковского  22 101 28.03 М.В. Исаковский «Весна» 102 28.03 К.Г. Паустовский. Биографические сведения. 103 30.03 К.Г. Паустовский «Последний чёрт». 104 01.04 К.Г. Паустовский «На глухом озере» 105 106 107 04.04 04.04 06.04 Внеклассное чтение. К.Г. Паустовский «Жильцы  старого дома» К.М.Симонов. Жизнь и творчество поэта К.М.Симонов. «Сын артиллериста», I часть.  108 08.04 К.М.Симонов. «Сын артиллериста», II часть. 109 11.04 Внеклассное чтение. А.А. Фадеев «Метелица». 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Олицетворение. Словесное рисование. Ответы на вопросы.  Словесное рисование. Составление  плана. Пересказ по плану. Последовательность событий.  Составление плана. Викторина. Ответы на вопросы.  Выборочный пересказ. Составление плана. Пересказ биографии по плану. Рассказ о войне. Ответы на вопросы. Описание  внешности лейтенанта Петрова по  плану. Ответы на вопросы. Слова,  характеризующее состояние майора  Деева, поступок Лёньки. Выборочный   пересказ. вопросы. Беседа о событиях войны.   Ответы   на Выразительное  чтение. Выборочное  чтение. Деление текста на  части. Выборочное чтение. Деление текста на  части. Чтение по  ролям. Выборочное  чтение. Чтение с делением текста на части. Чтение по ролям.   Выборочное  чтение. Выборочное  чтение. Чтение по  ролям.  Выразительное  чтение. Заучивание наизусть. Выборочное  чтение. «Детство» Чтение  стихотворения  М.В. Исаковского  «Ветер» наизусть. Выразительное  чтение  стихотворения  М.В. Исаковского  «Весна» Ответы на вопросы по биографии  писателя. Пересказ по плану. Пересказ по плану. Пересказ  биографической  статьи по плану. Выразительное  чтение. Описание  внешности  лейтенанта  Петрова по плану. Чтение наизусть  отрывка из  стихотворения  К.М. Симонова  «Сын  артиллериста»  23 110 11.04 В.П. Катаев. Флаг. 1 часть. 111 18.04 В.П. Катаев. Флаг. 2 часть. 112 18.04   Рыленков. Н.И. Стихотворение «Деревья»   Биографическая   справка. 113 20.04 Н.И. Рыленков «Весна без вещуньи­кукушки…» 114 22.04 Н.И. Рыленков «Всё в тающей дымке…» 115 25.04 Внеклассное чтение. Поэты о русской природе. 116 25.04 Ю.И. Коваль. Биографическая справка. «Капитан Клюквин». 117 27.04 Ю.И. Коваль «Капитан Клюквин» 118 29.04 Ю.И. Коваль «Картофельная собака». 1 часть. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Беседа о событиях войны. Цитирование с   опорой   на   иллюстрации.   Пересказ плану и по опорным словам 1 части. Составление плана. Пересказ по плану. Оценка подвига русских моряков.   стихотворения Сравнение   М.В. Исаковского «Детство», Н.И. Рыленкова «Деревья». Работа   с   образными   словами   и выражениями.   Изменение   настроения стихотворения. Словесное рисование. Работа с  образными словами и выражениями. Чтение с делением текста на части.  Выборочное  чтение. Чтение с делением текста на части.  Выборочное  чтение. Выборочное  чтение.  Выразительное  чтение. Выразительное  чтение. Словесное  рисование. Выразительное  чтение. Словесное  рисование.  Заучивание  наизусть. Участие в беседе. Цитирование.  Словесное рисование. Выразительное  чтение. Ответы на вопросы по биографической  статье. Описание клеста по плану и опорным  словам. Определение основной мысли и  художественных особенностей рассказа. Озаглавливание частей. Пересказ по  плану. Самостоятельное  чтение. Выборочное  чтение. Выборочное  чтение. Чтение с делением на части. Чтение  по ролям. Пересказ по плану  и опорным словам  1 части. Пересказ по плану  2 части. Выразительное  чтение  стихотворения Н.  Рыленкова  «Деревья» Выразительное  чтение  стихотворения  Н.Рыленкова  «Весна без  вещуньи­кукушки» Чтение наизусть Н. Рыленкова «Всё в  тающей дымке…» Ответы на вопросы по содержанию  статьи и рассказа. Описание клеста  по плану и  опорным словам  24 119 04.05 Ю.И. Коваль «Картофельная собака». 2 часть. 120 06.05 Ю.И. Коваль «Картофельная собака». 3 часть. 121 11.05 А.А. Сурков Стихотворения из цикла  «Победители» 122 13.05 Ю.Я. Яковлев. Биография. 123 16.05 Ю.Я. Яковлев «Багульник». Герои рассказа. 124 16.05 Ю.Я. Яковлев «Багульник». Секрет Кости. 125 18.05 126 20.05 Ю.Я. Яковлев «Багульник». Верность собак и  отношение к ним людей. Р.П. Погодин. Биографическая справка. «Время  говорит – пора» 1 часть. 1 1 1 1 1 1 1 1 Пересказ по данному плану. Словесное  рисование. Описание собаки по данному плану и  опорным словам.. Ответы на вопросы. Цитирование. Выборочное  чтение. Деление  текста на части по  данному плану. Выборочное  чтение. Чтение с  делением текста  на части. Выразительное  чтение. Пересказ по коллективно составленному плану биографической статьи. Чтение с делением текста на части. Составление рассказа о героях по  опорным словам. Выборочное  чтение. Составление плана. Пересказ по плану. Рассказ о собаках от лица Кости. Чтение с делением текста на части. Описание собак по опорным словам.  Рассказ о Косте по плану и опорным  словам. Пересказ по коллективно  плану. Чтение по ролям.  Выборочное  чтение. Чтение с делением текста на части. (Ю.И. Коваль  «Капитан  Клюквин») Пересказ 1 части  по плану. Пересказ по  данному плану 2  части. Описание собаки  по данному плану  и опорным словам  (Ю.И. Коваль  «Картофельная  собака») Выразительное  чтение  стихотворения Пересказ по  коллективно  составленному  плану  биографической  статьи. Составление  рассказа о героях  по опорным  словам. Пересказ по плану  «Секрет Кости» Рассказ о Косте по плану и опорным  25 127 128 129 23.05 23.05 25.05 Р.П. Погодин «Время говорит – пора» 2 часть. Р.П. Погодин «Время говорит – пора» 3 часть. А.Г. Алексин. Биографические сведения. «Двадцать девятое февраля» 130 27.05 А.Г. Алексин. «Двадцать девятое февраля» 131 30.05 К.   Я.   Ваншенкин.   Биографические   сведения. Стихотворение «Мальчишка» 132 30.05 К.Я. Ваншенкин. Снежки. 133 134 135 136 Внеклассное чтение. В.П. .Катаев «Хуторок в  степи» Итогово­обобщающий урок за курс 7 класса. 1 1 1 1 1 1 1 3 Оценка поступков отца и мальчика. Чтение по ролям. Сравнительная характеристика Володи  и его отца по плану и опорным словам. Ответы на вопросы по биографической  статье. Составление плана. Краткий  пересказ по плану. Составление характеристики Лили по  плану и опорным словам. Ответы на вопросы по биографии поэта. Деление текста стихотворения на части. Характеристика   героя,   описание   его настроения, чувств. Словесное рисование.  Выборочное  чтение. Самостоятельное  чтение. Чтение  текста с делением  на части. Чтение по ролям. Самостоятельное чтение биографической статьи. Выборочное чтение. Выразительное чтение. Самостоятельное  чтение. Выборочный пересказ. Словесное  рисование. Выборочное  чтение. Викторина. Выборочный пересказ.  Работа с иллюстрациями. Выборочное  чтение.  Выразительное  словам. Пересказ по плану  1 части. Чтение по ролям 2 части. Сравнительная  характеристика  Володи и его отца  по плану и  опорным словам. Краткий пересказ  по плану рассказа  А.Г. Алексина  «Двадцать девятое февраля» Составление характеристики Лили   по   плану   и опорным словам. Выразительное  чтение  стихотворения  К.Я. Ваншенкина  «Мальчишка» Выразительное  чтение  стихотворения  К.Я. Ваншенкина  «Снежки» 26 чтение. 27

Рабочая программа для специальных (коррекциоиных) школ ЧТЕНИЕ И РАЗВИТИТИЕ РЕЧИ 7 КЛАСС

Рабочая программа для специальных (коррекциоиных) школ ЧТЕНИЕ И РАЗВИТИТИЕ РЕЧИ      7  КЛАСС

Рабочая программа для специальных (коррекциоиных) школ ЧТЕНИЕ И РАЗВИТИТИЕ РЕЧИ 7 КЛАСС

Рабочая программа для специальных (коррекциоиных) школ ЧТЕНИЕ И РАЗВИТИТИЕ РЕЧИ      7  КЛАСС

Рабочая программа для специальных (коррекциоиных) школ ЧТЕНИЕ И РАЗВИТИТИЕ РЕЧИ 7 КЛАСС

Рабочая программа для специальных (коррекциоиных) школ ЧТЕНИЕ И РАЗВИТИТИЕ РЕЧИ      7  КЛАСС

Рабочая программа для специальных (коррекциоиных) школ ЧТЕНИЕ И РАЗВИТИТИЕ РЕЧИ 7 КЛАСС

Рабочая программа для специальных (коррекциоиных) школ ЧТЕНИЕ И РАЗВИТИТИЕ РЕЧИ      7  КЛАСС

Рабочая программа для специальных (коррекциоиных) школ ЧТЕНИЕ И РАЗВИТИТИЕ РЕЧИ 7 КЛАСС

Рабочая программа для специальных (коррекциоиных) школ ЧТЕНИЕ И РАЗВИТИТИЕ РЕЧИ      7  КЛАСС

Рабочая программа для специальных (коррекциоиных) школ ЧТЕНИЕ И РАЗВИТИТИЕ РЕЧИ 7 КЛАСС

Рабочая программа для специальных (коррекциоиных) школ ЧТЕНИЕ И РАЗВИТИТИЕ РЕЧИ      7  КЛАСС

Рабочая программа для специальных (коррекциоиных) школ ЧТЕНИЕ И РАЗВИТИТИЕ РЕЧИ 7 КЛАСС

Рабочая программа для специальных (коррекциоиных) школ ЧТЕНИЕ И РАЗВИТИТИЕ РЕЧИ      7  КЛАСС

Рабочая программа для специальных (коррекциоиных) школ ЧТЕНИЕ И РАЗВИТИТИЕ РЕЧИ 7 КЛАСС

Рабочая программа для специальных (коррекциоиных) школ ЧТЕНИЕ И РАЗВИТИТИЕ РЕЧИ      7  КЛАСС

Рабочая программа для специальных (коррекциоиных) школ ЧТЕНИЕ И РАЗВИТИТИЕ РЕЧИ 7 КЛАСС

Рабочая программа для специальных (коррекциоиных) школ ЧТЕНИЕ И РАЗВИТИТИЕ РЕЧИ      7  КЛАСС

Рабочая программа для специальных (коррекциоиных) школ ЧТЕНИЕ И РАЗВИТИТИЕ РЕЧИ 7 КЛАСС

Рабочая программа для специальных (коррекциоиных) школ ЧТЕНИЕ И РАЗВИТИТИЕ РЕЧИ      7  КЛАСС

Рабочая программа для специальных (коррекциоиных) школ ЧТЕНИЕ И РАЗВИТИТИЕ РЕЧИ 7 КЛАСС

Рабочая программа для специальных (коррекциоиных) школ ЧТЕНИЕ И РАЗВИТИТИЕ РЕЧИ      7  КЛАСС

Рабочая программа для специальных (коррекциоиных) школ ЧТЕНИЕ И РАЗВИТИТИЕ РЕЧИ 7 КЛАСС

Рабочая программа для специальных (коррекциоиных) школ ЧТЕНИЕ И РАЗВИТИТИЕ РЕЧИ      7  КЛАСС

Рабочая программа для специальных (коррекциоиных) школ ЧТЕНИЕ И РАЗВИТИТИЕ РЕЧИ 7 КЛАСС

Рабочая программа для специальных (коррекциоиных) школ ЧТЕНИЕ И РАЗВИТИТИЕ РЕЧИ      7  КЛАСС

Рабочая программа для специальных (коррекциоиных) школ ЧТЕНИЕ И РАЗВИТИТИЕ РЕЧИ 7 КЛАСС

Рабочая программа для специальных (коррекциоиных) школ ЧТЕНИЕ И РАЗВИТИТИЕ РЕЧИ      7  КЛАСС

Рабочая программа для специальных (коррекциоиных) школ ЧТЕНИЕ И РАЗВИТИТИЕ РЕЧИ 7 КЛАСС

Рабочая программа для специальных (коррекциоиных) школ ЧТЕНИЕ И РАЗВИТИТИЕ РЕЧИ      7  КЛАСС

Рабочая программа для специальных (коррекциоиных) школ ЧТЕНИЕ И РАЗВИТИТИЕ РЕЧИ 7 КЛАСС

Рабочая программа для специальных (коррекциоиных) школ ЧТЕНИЕ И РАЗВИТИТИЕ РЕЧИ      7  КЛАСС

Рабочая программа для специальных (коррекциоиных) школ ЧТЕНИЕ И РАЗВИТИТИЕ РЕЧИ 7 КЛАСС

Рабочая программа для специальных (коррекциоиных) школ ЧТЕНИЕ И РАЗВИТИТИЕ РЕЧИ      7  КЛАСС

Рабочая программа для специальных (коррекциоиных) школ ЧТЕНИЕ И РАЗВИТИТИЕ РЕЧИ 7 КЛАСС

Рабочая программа для специальных (коррекциоиных) школ ЧТЕНИЕ И РАЗВИТИТИЕ РЕЧИ      7  КЛАСС

Рабочая программа для специальных (коррекциоиных) школ ЧТЕНИЕ И РАЗВИТИТИЕ РЕЧИ 7 КЛАСС

Рабочая программа для специальных (коррекциоиных) школ ЧТЕНИЕ И РАЗВИТИТИЕ РЕЧИ      7  КЛАСС

Рабочая программа для специальных (коррекциоиных) школ ЧТЕНИЕ И РАЗВИТИТИЕ РЕЧИ 7 КЛАСС

Рабочая программа для специальных (коррекциоиных) школ ЧТЕНИЕ И РАЗВИТИТИЕ РЕЧИ      7  КЛАСС

Рабочая программа для специальных (коррекциоиных) школ ЧТЕНИЕ И РАЗВИТИТИЕ РЕЧИ 7 КЛАСС

Рабочая программа для специальных (коррекциоиных) школ ЧТЕНИЕ И РАЗВИТИТИЕ РЕЧИ      7  КЛАСС

Рабочая программа для специальных (коррекциоиных) школ ЧТЕНИЕ И РАЗВИТИТИЕ РЕЧИ 7 КЛАСС

Рабочая программа для специальных (коррекциоиных) школ ЧТЕНИЕ И РАЗВИТИТИЕ РЕЧИ      7  КЛАСС

Рабочая программа для специальных (коррекциоиных) школ ЧТЕНИЕ И РАЗВИТИТИЕ РЕЧИ 7 КЛАСС

Рабочая программа для специальных (коррекциоиных) школ ЧТЕНИЕ И РАЗВИТИТИЕ РЕЧИ      7  КЛАСС

Рабочая программа для специальных (коррекциоиных) школ ЧТЕНИЕ И РАЗВИТИТИЕ РЕЧИ 7 КЛАСС

Рабочая программа для специальных (коррекциоиных) школ ЧТЕНИЕ И РАЗВИТИТИЕ РЕЧИ      7  КЛАСС

Рабочая программа для специальных (коррекциоиных) школ ЧТЕНИЕ И РАЗВИТИТИЕ РЕЧИ 7 КЛАСС

Рабочая программа для специальных (коррекциоиных) школ ЧТЕНИЕ И РАЗВИТИТИЕ РЕЧИ      7  КЛАСС

Рабочая программа для специальных (коррекциоиных) школ ЧТЕНИЕ И РАЗВИТИТИЕ РЕЧИ 7 КЛАСС

Рабочая программа для специальных (коррекциоиных) школ ЧТЕНИЕ И РАЗВИТИТИЕ РЕЧИ      7  КЛАСС

Рабочая программа для специальных (коррекциоиных) школ ЧТЕНИЕ И РАЗВИТИТИЕ РЕЧИ 7 КЛАСС

Рабочая программа для специальных (коррекциоиных) школ ЧТЕНИЕ И РАЗВИТИТИЕ РЕЧИ      7  КЛАСС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.06.2017