Рабочая программа для СПО специальности 40.02.01 Конституционное право России

  • Документация
  • doc
  • 31.03.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рабочая программа учебной дисциплины «Конституционное право» предназначена для изучения конституционного права в учреждениях, реализующих образовательную программу при подготовке квалифицированных специалистов среднего звена по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения. Дисциплина является общепрофессиональной (ОП.02) и входит в профессиональный цикл (П.ОО). Цель изучения дисциплины – формирование у студентов общих и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС СПО. Формируемые компетенции: ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы. ПК 1.1. Осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты. ПК 2.3. Организовывать и координировать социальную работу с отдельными лицами, категориями граждан и семьями, нуждающимися в социальной поддержке и защите. ПК 3.1. Анализировать практические ситуации, устанавливать признаки правонарушений и правильно их квалифицировать, давать им юридическую оценку, используя периодические и специальные издания, справочную литературу, информационные справочно-правовые системы. Задачи изучения дисциплины - приобретение студентами знаний об особенностях государственного устройства, основах правового положения личности, принципам взаимоотношений различных ветвей власти согласно Конституции РФ. В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: - работать с законодательными и иными нормативными правовыми актами, специальной литературой; - анализировать, делать выводы и обосновывать свою точку зрения по конституционно-правовым отношениям; - применять правовые нормы для решения разнообразных практических ситуаций. В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: - основные теоретические понятия и положения конституционного права; - содержание Конституции Российской Федерации; - особенности государственного устройства России и статуса субъектов федерации; - основные права, свободы и обязанности человека и гражданина. Содержание дисциплины охватывает круг вопросов, связанных с историей конституционного права, освещает понятие и предмет конституционного права; источники конституционного права, место российского конституционного права в системе права России; конституционное развитие России; Конституция РФ 1993 г.; конституционные основы общественного и государственного строя; основы конституционного строя РФ; основы правового положения граждан; конституционный статус человека и гражданина РФ; гражданство в РФ (принципы гражданства в РФ, основания приобретения и прекращения, порядок решения вопросов российского гражданства); конституционные права, свободы и обязанности российских граждан, их реализация и защита; формы правления; государственное устройство РФ: содержание и правовое закрепление российского федерализма; административно-территориальное деление в Российской Федерации; автономия в России; избирательная система и избирательное право в РФ; референдум; порядок принятия и изменения конституции; конституционная система органов государства; виды государственных органов в РФ, их система и конституционно-правовой статус; Президент РФ; Федеральное Собрание - парламент РФ, его палаты; законодательный процесс в Федеральном Собрании; Правительство РФ; судебная власть в РФ; конституционные основы деятельности Прокуратуры РФ; Конституционный Суд РФ; конституционные основы системы государственной власти субъектов РФ; местное управление и самоуправление в РФ. Максимальная нагрузка – 85 часов. Итоговый контроль: экзамен.
Иконка файла материала конституционное право.doc
МИНОБРНАУКИ  России Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Гжельский государственный художественно­промышленный институт» (ГГХПИ) Колледж ГГХПИ УТВЕРЖДАЮ Директор колледжа Т.Г. Колонина « ____ »______________ 2012 года РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ Конституционное право 030912  Право и организация социального обеспечения Специальность:  Форма обучения очная (заочная) п. Электроизолятор,2012 Рабочая   программа   учебной   дисциплины   «Конституционное   право»   разработана   на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности  среднего профессионального образования с учетом разъяснений по формированию  программ учебных дисциплин для СПО, утвержденных Департаментом государственной  политики и нормативно­ правового  регулирования в сфере образования  и науки  Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.08.2009 г. 030912 Право и организация социального обеспечения, укрупненная группа специальностей 030900 «Юриспруденция» Разработчик: С.С. Шеморакова, преподаватель дисциплины «Конституционное право». ] Рецензенты:   С.М.   Ремизов,   к.ю.н,   преподаватель   общепрофессиональных   дисциплин профессионального цикла. Рассмотрено и одобрено на заседании ПЦК Протокол  № 4  от  «26» ноября  2011 г. Председатель ПЦК_________    С.С. Шеморакова         2стр. СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ КОНТИТУЦИОННОЕ ПРАВО 4 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВО 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВО 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ 4 10 10 3ДИСЦИПЛИНЫ КОНТИТУЦИОННОЕ ПРАВО1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  «КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВО» 1.1. Область применения программы Рабочая программа учебной дисциплины «Конституционное право» предназначена  для изучения конституционного права в учреждениях, реализующих образовательную программу при подготовке квалифицированных специалистов среднего звена по специальности 030912 Право и организация социального обеспечения,  укрупненная  группа специальностей 030900 «Юриспруденция». 1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной  дисциплина   является   общепрофессиональной   (ОП.02)   и   входит   в программы: профессиональный цикл (П.ОО). 1.3. Цели и задачи дисциплины ­ требования к результатам освоения дисциплины: В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: ­ работать с законодательными и иными нормативными правовыми актами, специальной литературой; ­ анализировать, делать выводы  и обосновывать свою точку зрения по конституционно ­правовым отношениям; ­применять правовые нормы для решения разнообразных практических ситуаций. В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: ­ основные теоретические понятия и положения конституционного права; ­ содержание Конституции Российской Федерации; ­ особенности государственного устройства России и статуса субъектов федерации; ­ основные права, свободы и обязанности человека и гражданина. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины: 1.4. максимальной   учебной   нагрузки   обучающегося   85   часов,   в   том   числе:   обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 57 часов; самостоятельной работы обучающегося 28 часов. 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Объем часов Максимальная учебная нагрузка (всего)  Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  в том числе:  лабораторные занятия  практические занятия  контрольные работы  курсовая работа (проект) (если предусмотрено)  Самостоятельная работа обучающегося (всего)  85 57 10 ­ ­ 28в том числе  тематика внеаудиторной работы  Итоговая аттестация в форме экзамена2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины « Конституционное право» Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы,  самостоятельная работа обучающихся Объем  часов Уровень  освоения 2 Наименование  разделов и тем 1 Раздел 1.  Общая характеристика конституционного права РФ  Введение  Тема 1.1.  Конституционное право  как отрасль и как наука  Российского права.  Тема 1.2. История  развития  конституционного права  в России.  Тема 1.3. Источники  конституционного права. Понятие, предмет, метод конституционного права.  Общая характеристика конституционного права РФ. Система конституционного права.  Конституционно правовые нормы и отношения.  Самостоятельная работа обучающихся Конституционное право России как наука.  Основные этапы конституционного развития России. История конституций.  Самостоятельная работа обучающихся Современные конституции.  Источники конституционного права, виды. Общая характеристика.  Практическое занятие №1. Юридическая сила источников.  Раздел 2.  Основы теории Конституции РФ  Тема 2.1. Сущность  Конституции РФ.  Понятие  о  Конституции  РФ.  Свойства  Конституции  и  ее  значение.  Внесение  изменений и дополнений в Конституцию РФ. Основные принципы Конституции РФ.  Самостоятельная работа обучающихся Соотношение конституционного права с другими отраслями российского права. Современные  Конституции.  Практическое занятие №2. Порядок принятия и внесения изменений Конституции.  4  1  2  1 2 2 3  14  2  4  1  2  1  2  2  9  2  2  2Тема 2.2. Структура  Конституции РФ.  Раздел 3.  Структура Конституции. Преамбула и основные разделы.  Самостоятельная работа обучающихся Основные функции Конституции в обществе.  Основы конституционного строя РФ  Тема 3.1. Институт  конституционного стоя.  Основы  конституционного  строя.  Понятие.  Принципы организации  государства:  федерализм, разделение властей.  Самостоятельна работа обучающихся Референдум в РФ как форма проявления непосредственной демократии.  Демократическое государство. Правовое государство Суверенитет государства, народа,  нации.  Самостоятельная работа обучающихся Конституционно ­ правовые характеристики современного Российского государства.  Россия ­ социальное государство.  Практическое занятие № 3. Принципы рыночной экономики. Формы собственности.  Россия ­ светское государство.  Самостоятельная работа обучающихся Социальные системы. Гражданское общество.  Политическая система России.  Самостоятельная работа обучающихся Политические партии и общественные объединения.  Тема 3.2. Политические  основы  конституционного строя РФ.  Тема 3.3.  Экономическая и  социальная основа  конституционного строя РФ.  Тема 3.4. Духовная  основа  конституционного строя РФ.  Тема 3.5.  Конституционно­ правовой статус  политических  институтов РФ.  Раздел 4.  Конституционные основы правового статуса личности.  Тема 4.1.  Понятие конституционного статуса личности. Виды статусов.  2  1  17  2  2  2  1  2  1  2  1  2  2  14 2 2 3 1 2 2 1 2Конституционно­ правовой статус  личности.  Тема 4.2.  Конституционные  права и свободы  человека и  гражданина.  Обязанности граждан.  Тема 4.3. Гражданство  в РФ.  Раздел 5.  Тема 5.1. Федерация  как форма  государственного  устройства.  Тема 5.2.  Конституционно­ правовой статус  субъектов РФ.  Раздел 6.  Тема 6.1 .  Избирательная  система и  избирательное право.  Самостоятельная работа обучающихся Уполномоченный по правам человека в РФ.  Личные права и свободы. Понятие. Обязанности гражданина РФ. Гарантии прав и свобод.  Практическое занятие №4. Сравнение Конституции РФ с Всеобщей Декларацией прав  человека.  Самостоятельная работа обучающихся Гарантии человека и гражданина.  Понятие «гражданство». Основания приобретения и прекращения гражданства в РФ.  Самостоятельная работа обучающихся Правовой статус беженцев и вынужденных переселенцев в РФ. Правовой статус иностранцев и  лиц без гражданства в РФ.  Национально ­ государственное устройство России.  Федеративное государство ­ как форма государственного устройства. Основные признаки  федеративного государства.  Самостоятельная работа обучающихся Общая характеристика субъектов РФ. Государственные символы РФ.  Понятие субъектов РФ.  Виды субъектов. Конституционно­правовой статус субъектов РФ.  Самостоятельная работа обучающихся Предметы совместного ведения РФ и субъектов.  Избирательная система РФ.  Избирательная система РФ. Принципы избирательного права.  1 4 2 2 2 1 7 2 1 2 2 4 2 3 2 1 2 2 1Тема 6.2.  Избирательное право.  Избирательный  процесс.  Раздел 7.  Тема 7.1. Система  государственных  органов РФ.  Тема 7.2.  Конституционно­  правовой статус  Президента РФ.  Тема 7.3.  Конституционно­  правовой статус  Парламента РФ.  Активное и пассивное избирательное право. Избирательный процесс: стадии, конституционное  регулирование. Контроль за соблюдением законодательства о выборах.  Конституционные основы системы государственных органов.  Понятие государственного органа, его признаки. Система государственных органов в РФ.  Самостоятельная работа обучающихся Теоретические и правовые основы статуса государственной власти.  Президент РФ ­ глава государства.   Конституционные полномочия Президента РФ. Отставка Президента.  Практическое занятие №6. Конституционно ­ правовой статус Президента РФ.  Самостоятельная работа обучающихся История института Президентства в России.  Президент и Парламент РФ. Президент и  Правительство РФ.  Федеральное Собрание ­ Парламент РФ. Совет Федерации и Государственная Дума РФ.  Тема 7.4.  Конституционно­ правовой статус  Правительства РФ.  Самостоятельная работа обучающихся Законодательный (законотворческий) процесс.  Правительство РФ как орган исполнительной власти. Порядок формирования Правительства РФ и его полномочия.  Тема 7.5. Конституционный статус  правоохранительных органов РФ.  Тема 7.6. Конституционные основы  Практическое занятие №7. Статус  Самостоятельная работа  обучающихся Состав Правительства РФ.  Судебная власть в РФ и ее  назначение. Конституционный суд  РФ. Верховный суд РФ. Высший  судей.  2 2 2 2 2 2 2 2 2 27 2 2 2 1 2 2 2 2 3местного самоуправления.  Самостоятельная работа  обучающихся Местное самоуправление, понятие,  задачи.  Самостоятельная работа  обучающихся Самостоятельная работа  обучающихся Финансово­экономическая основа  2 2 2 2 1 Итого: максимальная учебная нагрузка ­ 85 Обязательная аудиторная нагрузка ­ 57 Практические занятия — 1 0  Самостоятельная работа обучающихся ­ 28  Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения: 1 2 3 ­ ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств); ­ репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством) ­ продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. Требования к минимальному материально­техническому обеспечению          Реализация   программы   дисциплины   требует   наличия   учебного   кабинета   «Правоведение» Оборудование учебного кабинета: ­ посадочные места по количеству обучающихся; ­ рабочее место преподавателя; ­ комплект учебно­наглядных пособий по Конституционному праву. 3.2. Информационное обеспечение обучения. Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы Основные источники: 1.Конституция Российской Федерации. – М.: Омега ­ Л, 2011. 2.Сергеев С.Г. Конституционное право. Учебник. – М.: Дашков и К, 2010. Дополнительные источники: 1.Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации. Учебник. 8­е изд. – М.: Норма, 2009. 2.Конституционное  право России. Учебник. / под общ. ред. Г.В. Мальцев. 2­е изд., перераб. и доп. – М.: РАГС, 2010. 3.Конституционное   (государственное)   право   России:   практикум   /   С.И.   Носов,   О.Н. Доронина, Н.В. Моисеева. – М.: РАГС, 2009. 4.Практикум по Конституционному праву. Учеб. Пособие. – М.: Академия, 2006.  4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Контроль и оценка  результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе   проведения   практических   занятий   и   лабораторных   работ,   тестирования,   а   также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований. Результаты обучения  (освоенные умения, усвоенные знания) Формы и методы контроля  и оценки результатов обучения 1 2 практические занятия контрольные вопросы  Умения: ­   работа   с   законодательными   и   иными нормативными правовыми актами, специальной литературой;  анализ, умение делать выводы, обоснование своей точки   зрения   по   конституционно­правовым отношениям;  ­применение   правовых   норм   для   решения разнообразных практических ситуаций; устные   выступления   учащихся  фронтальные   и индивидуальные беседы.  практические занятия тестирование фронтальные и индивидуальные беседы.практические занятия  самостоятельная работа    самостоятельная работа            коллегами, профессиональных ­   организация   собственной   деятельности, определение   методов   и   способов   выполнения профессиональных задач, оценка их эффективности и качества; ­   осуществление   поиска   и   использование информации,   необходимой   для   эффективного выполнения задач, профессионального и личностного развития;  информационно­комму­ ­использование никационных   технологий   в   профессиональной деятельности; ­работа в коллективе и команде,  эффективное общение  руководством, с потребителями;  задачи ­ профессионального и личностного развития, занятие самообразованием,  планирование повышения квалификации;  ­ ориентирование в условиях постоянного изменения правовой базы;  ­   профессиональное   толкование   нормативных правовых   актов  для  реализации  прав   граждан   в сфере   пенсионного  обеспечения   и   социальной защиты;  ­   организация   и   координирование  социальной работы   с   отдельными   лицами,  категориями граждан   и   семьями,  нуждающимися   в социальной поддержке и защите. самостоятельное   определение   осознанное самостоятельная работа практические занятия  практические   занятия   устные   выступления учащихся работа с нормативно ­ правовыми актами устные   выступления   учащихся нормативно ­ правовыми актами  практические занятия   работа   с самостоятельная работа практические занятия   оценка,  юридическая самостоятельная работа практические занятия ­   анализ   практических   ситуаций,   установление признаков   правонарушений   и   правильная   их квалификация,   при использовании  периодических   и   специальных изданий, литературы, информационно­справочных правовых систем. Знания: ­основных   теоретических   понятий  положения конституционного права ­содержание Конституции Российской Федерации контрольные   вопросы  решение   ситуативных контрольные   вопросы  подготовка   сообщений, докладов  справочной   ­   особенностей   государственного   устройства России и статуса субъектов федерации задач тестирование решение ситуативных задач ­   основных   прав,   свобод   и   обязанностей человека и гражданина ­ избирательной системы Российской Федерации ­   системы   органов   государственной   власти   и местного   самоуправления   в   Российской рубежный контроль практическая работа контрольные   вопросы  решение   ситуативных задач контрольные вопросы тестированиеФедерации.

Посмотрите также