РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования спортивный кружок «Баскетбол» для учащихся 5-9 классов
Оценка 5

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования спортивный кружок «Баскетбол» для учащихся 5-9 классов

Оценка 5
Разработки уроков
doc
физическая культура
5 кл—9 кл
06.11.2017
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования     спортивный кружок «Баскетбол» для учащихся 5-9 классов
Программа физического воспитания учащихся образовательной школы по баскетболу направлена на содействие улучшению здоровья учащихся и на этой основе обеспечения нормального физического развития растущего организма и разностороннюю физическую подготовленность. Приобретение учащимися необходимых знаний, умений, навыков для самостоятельного использования физических упражнений, закаливающих средств и гигиенических требований с целью поддержания высокой работоспособности во всех периодах жизни, а также воспитания навыков для самостоятельных занятий и умения вести здоровый образ жизни. Развивать физические качества, необходимые для овладения игрой баскетбол, придерживаться принципов гармоничности, прикладности, оздоровительной направленности учебного процесса. Данная программа направлена на привитие учащимися умения правильно выполнять основные технические приемы и тактические действия, обеспечение разносторонней физической подготовки. Программа призвана подготовить детей к сдаче учебных нормативов по физической и технической подготовке в соответствии с их возрастом, сообщить элементарные теоретические сведения.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования спортивный кружок «Баскетбол» для учащихся 5-9 классов
баскет школу.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №7 Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования спортивный кружок «Баскетбол» для учащихся 5­9 классов на 2017­2018 учебный год Борисов Дмитрий Аркадьевич, педагог дополнительного образования  Класс (ы)  5­9     Педагог дополнительного образования  Борисов Дмитрий Аркадьевич,  учитель  физической культуры первой квалификационной категории  Количество часов:  всего 70  часов, в неделю 2 часа  Срок реализации дополнительной общеразвивающей программы 1 год  Дополнительная общеразвивающая  программа разработана в 2017 году Пояснительная  записка. Программа   физического   воспитания   учащихся   образовательной   школы   по баскетболу   направлена   на  содействие  улучшению  здоровья  учащихся  и   на  этой  основе обеспечения нормального физического развития растущего организма и разностороннюю физическую   подготовленность.   Приобретение   учащимися   необходимых   знаний,   умений, навыков   для   самостоятельного   использования   физических   упражнений,   закаливающих средств и гигиенических требований с целью поддержания высокой работоспособности во всех периодах жизни, а также воспитания навыков для самостоятельных занятий и умения вести здоровый образ жизни. Развивать физические качества, необходимые для овладения игрой   баскетбол,   прикладности, оздоровительной   направленности   учебного   процесса.   Данная   программа   направлена   на привитие   учащимися   умения   правильно   выполнять   основные   технические   приемы   и тактические  действия,  обеспечение  разносторонней  физической   подготовки.  Программа призвана подготовить детей к сдаче учебных нормативов по физической и технической подготовке   в   соответствии   с   их   возрастом,   сообщить   элементарные   теоретические сведения. Актуальность   придерживаться   принципов   гармоничности, В наше время в жизни современного школьника существует проблема гиподинамии. Такая   ситуация,   о   которой   уже   не   один   день  бьют  тревогу   педагоги,   врачи   и   ученые, опасна, прежде всего, создающимся дефицитом двигательной активности. Естественно, что в условиях повышенной учебной нагрузки и дефицита двигательной активности учащихся важнейшую роль играет эффективная организация физкультурно­оздоровительной работы в школе, в том числе во внеурочное время. Вот почему наиболее эффективных средств физкультурно­оздоровительной работы со школьниками во внеурочное время баскетбол занимает   видное   место.   Развивает   двигательную   активность,   улучшает   сердечно­ сосудистую и дыхательную систему, укрепление иммунной системы организма. Цели и задачи. Каждое   занятие   физической   культуры   должно   иметь   ясную   целевую направленность,   конкретные   и   четкие   педагогические   задачи,   которые   определяют   его содержание,   выбор   методов,   средств   обучения   и   воспитания,   способов   организации учащихся. Обучение школьников игре в баскетбол ­ педагогический процесс, направленный на   укрепление   здоровья   занимающихся,   развитие   их   физических   качеств   и   освоение технико­тактических приемов игры.  Целью обучения игре в баскетбол является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры школьника. Достижение   цели   физического   воспитания   и,   в   частности,   баскетбола, обеспечивается решением основных задач, направленных на: 1) закаливание детей; 2) содействие гармоничному развитию личности; 3) содействие воспитанию нравственных и волевых качеств у учащихся; 4) привитие навыков здорового образа жизни; 5)   воспитание   потребности   и   умения   самостоятельно   заниматься   физическими упражнениями; 6) обучение двигательным навыкам и умениям; 7) приобретение теоретических знаний в области физической культуры и спорта, в т.ч. баскетбола; 8)  развитие двигательных умений и навыков; 9) умения выполнять технические приемы  в соответствии с возрастом; 10)  играть в баскетбол , применяя изученные тактические приемы. Отличительные особенности данной дополнительной образовательной программы: 1)  укрепление здоровья; 2) развитие коммуникативных компетенций. Возраст детей  (12­16 лет) Для   детей   младшего   школьного   возраста   необходимой   является   потребность   в высокой двигательной активности. Он наиболее благоприятен для развития физических способностей   –   скоростных   и   координационных,   а   также   способностей   длительно выполнять циклические действия в режимах умеренной и большой интенсивности. В   подростковом   возрасте   в   основном   завершается   формирование   всех функциональных   систем.   На   этот   возраст   приходится   период   продолжающегося совершенствования   моторных   способностей,   больших   возможностей   в   развитии двигательных   качеств.   Быстро   улучшаются   координационные,   силовые   и   скоростно­ силовые способности. Сроки реализации программы – один год. Форма обучения ­ групповая. Режим занятий – 2 часа в неделю. Методы обучения – групповой,  соревновательный. Ожидаемые результаты: 1.   Занятия   будут   иметь   оздоровительный   эффект,   так   как   они   проводятся   на   свежем воздухе. 2. Дети овладеют техническими  приемами и тактическими взаимодействиями, научатся играть в баскетбол. Учащиеся должны знать и иметь представление: 1) об особенностях зарождения, истории баскетбола; 2) о физических качествах и правилах их тестирования; 3) основы личной гигиены, причины травматизма при занятиях баскетболом и правила его предупреждения; 4) основы судейства игры  баскетбол. Учащиеся должны уметь: 1) выполнять по физической подготовке в соответствии с возрастом; 2) владеть тактико­техническими приемами ; 3)   уметь   организовать   самостоятельные   занятия   баскетболом,   а   также,   с   группой товарищей; 4)   организовывать   и   проводить   соревнования   по   баскетболу   в   классе,   во   дворе,   в оздоровительном лагере и другое. Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы: 1) школьные соревнования в 5­9­х классах; 2)  участие в муниципальных соревнованиях. Содержание программы, 70 часов: соревновательного, Особенности использования средств общей и специальной физической подготовки в различных возрастных группах (объем, интенсивности и т.д.). В зависимости от периода подготовки   (подготовительного,   Особенности применения средств скоростно­силовой подготовки. Техника и тактика игры. 37 часов ­ техника передвижений, остановок, поворотов и стоек, ведение мяча, броски, передачи мяча, защиты, перемещений. ­ тактика игры, тактика особого нападения, позиционные нападения без изменения позиций игроков. Контрольные игры.  7 часов   переходного). Тестирование. 6 часов Общая и специальная физическая подготовка.14 часов Анализ   проведенной   игры.   Положение   команды   в   календаре.   Состав   команды   и установка на игру всей команде, а также отдельным игрокам в предстоящих встречах. Подвижные игры на развитие ловкости и координации. 6 часов Литература: Литература для учителя: Организация работы спортивных секции в школе: программы и рекомендации/ авт.­сост.  А.Н. Каинов. – Волгоград: Учитель 2010. Баландин Г.А.  Урок физкультуры в современной школе. Г.А. Баландин, Н.Н. Назарова,  Т.Н. Казакова. – М.: Советский спорт,2007. Ковалько В.И. Индивидуальная тренировка Кузнецов В.С. Упражнения и игры с мячом, 2009. Мини – баскетбол в школе. Ю.Ф. Буйлин Воспитание физических качеств (метод пособие) 2004 год. Методика физического воспитания учащихся 10­11 классов  2005 год Интернет – ресурсы Сеть творческих учителей  www.it­n.ru http://www.bibliotekar.ru  библиотека http://ru.savefrom.net/  для скачивания видео с интернета http://www.it­n.ru/communities.aspx?cat_no=22924&tmpl=com Cеть творческих учителей, http://www.openclass.ru/sub/Физическая культура     Сообщество взаимопомощи учителей,  физическая культура. Общество учителей физической культуры. http://www.uchportal.ru  Учительский портал. http://ballplay.narod.ru   Персональный сайт Скиндера  Александра Васильевича. На сайте  очень  много полезной информации  по методике подготовки баскетболистов. http://www.kes­basket.ru/        Школьная баскетбольная лига. http://g2p.tatarstan.ru/rus/info.php?id=6990  Информационный сайт министерства  Республики Татарстан, физкультура Литвинов Е.Н. Физкультура! Физкультура! _ М.:Просвещение.2004 Литература для учащихся: Мейксон Г.Б. Физическая культура для 5­7 классов. М.: Просвещение, 2011 Виленский М.Я.; Туревский И.М. ; Матвеев А.П. Физическая культура: 8­9 кл. – М.:  Просвещение, 2011 Лях В.И., Зданевич А.А. Физическая культура: 10­11 кл. – М.: Просвещение, 2011     КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № Тема 1. ПТБ*.   Бег.   ОРУ**   совершенствование   остановок, техники   передвижений, поворотов и стоек Коли честв о часов 1 2. Тестирование.   ОРУ   техника   нападений. Игра. 1 3. ПТБ   Бег.   ОРУ   специальные   упражнения, 1 техника нападений 4. ПТБ. ОРУ техника нападений, игра 1 5. ПТБ.  Бег.   ОРУ  специальные  упражнения, 1 техника нападений, игра 6. ПТБ.  Бег.   ОРУ  специальные  упражнения, 1 техника защиты, игра. Основные виды  деятельности  учащихся Дата План Факт. Уметь владеть мячом:  держание, передачи ,  отбор, перехват на  расстояние. Использовать остановку мяча в игровой  деятельности. Уметь владеть мячом:  держание, передачи ,  отбор, перехват на  расстояние. Использовать остановку мяча в игровой  деятельности. Уметь владеть мячом:  держание, передачи ,  отбор, перехват на  расстояние. Использовать остановку мяча в игровой  деятельности. Уметь владеть мячом:  держание, передачи ,  отбор, перехват на  расстояние. Использовать остановку мяча в игровой  деятельности. Уметь владеть мячом:  держание, передачи ,  отбор, перехват на  расстояние. Использовать остановку мяча в игровой  деятельности. Уметь владеть мячом:  держание, передачи ,  отбор, перехват на  расстояние. Использовать 7. ПТБ.  Бег.   ОРУ  специальные  упражнения, 1 передача мяча, техника защиты, игра. 8. ПТБ. Бег. ОРУ техника защиты, игра. 9. ПТБ.  Бег.   ОРУ  специальные  упражнения,   остановок, техника   передвижений, поворотов, игра на внимание. 10. ПТБ.  Бег.   ОРУ  специальные  упражнения, техника техника передвижений, поворотов, остановок, игра. передвижений,     1 1 1 11. ПТБ.  Бег.   ОРУ  специальные  упражнения, 1 эстафеты, игра. 12. ПТБ.  Бег.   ОРУ  специальные  упражнения, 1 техника ведения мяча, игра. 13. ПТБ.   Бег.   ОРУ  техника   ударов   по  мячу. 1 Игра 14. ПТБ. Бег. ОРУ удары по мячу в ворота, 1 игра. остановку мяча в игровой  деятельности. Уметь владеть мячом:  держание, передачи ,  отбор, перехват на  расстояние. Использовать остановку мяча в игровой  деятельности. Уметь владеть мячом:  держание, передачи ,  отбор, перехват на  расстояние. Использовать остановку мяча в игровой  деятельности. Уметь владеть мячом:  держание, передачи ,  отбор, перехват на  расстояние. Использовать остановку мяча в игровой  деятельности. Уметь владеть мячом:  держание, передачи ,  отбор, перехват на  расстояние. Использовать остановку мяча в игровой  деятельности. Уметь владеть мячом:  держание, передачи ,  отбор, перехват на  расстояние. Использовать остановку мяча в игровой  деятельности. Уметь владеть мячом:  держание, передачи ,  отбор, перехват на  расстояние. Использовать остановку мяча в игровой  деятельности. Уметь владеть мячом:  держание, передачи ,  отбор, перехват на  расстояние. Использовать остановку мяча в игровой  деятельности. Уметь владеть мячом:  держание, передачи ,  отбор, перехват на  расстояние. Использовать 15. ПТБ.  Бег.   ОРУ  специальные  упражнения, техника   защитных   действий   (действия против игрока без мяча с мячом выбивание, отбор, перехват), игра. 16. ПТБ.  Бег.   ОРУ  специальные  упражнения, техника   защитных   действий   (действия против игрока без мяча с мячом выбивание, отбор, перехват), игра. 17. ПТБ.  Бег.   ОРУ  специальные  упражнения, техника ударов по мячу и остановок мяча, игра. 18. ПТБ.  Бег.   ОРУ  специальные  упражнения, техника ведения мяча, (варианты ведения мяча   без   сопротивления   и   с сопротивлением защитника), игра.  19. ПТБ.  Бег.   ОРУ  специальные  упражнения, тактические   действия:   (индивидуальные, групповые   и   командные   тактические действия в нападение и защиты), игра. 20. ПТБ. ОРУ контрольная игра. 21. ПТБ.  Бег.   ОРУ  специальные  упражнения, тактические   действия;   индивидуальные   в защите. Командные действия в нападении. 22. ПТБ. ОРУ контрольная игра. 1 1 1 1 1 1 1 1 остановку мяча в игровой  деятельности. Уметь владеть мячом:  держание, передачи ,  отбор, перехват на  расстояние. Использовать остановку мяча в игровой  деятельности. Уметь владеть мячом:  держание, передачи ,  отбор, перехват на  расстояние. Использовать остановку мяча в игровой  деятельности. Уметь владеть мячом:  держание, передачи ,  отбор, перехват на  расстояние. Использовать остановку мяча в игровой  деятельности. Уметь владеть мячом:  держание, передачи ,  отбор, перехват на  расстояние. Использовать остановку мяча в игровой  деятельности. Уметь владеть мячом:  держание, передачи ,  отбор, перехват на  расстояние. Использовать остановку мяча в игровой  деятельности. Уметь владеть мячом:  держание, передачи ,  отбор, перехват на  расстояние. Использовать остановку мяча в игровой  деятельности. Уметь владеть мячом:  держание, передачи ,  отбор, перехват на  расстояние. Использовать остановку мяча в игровой  деятельности. Уметь владеть мячом:  держание, передачи ,  отбор, перехват на  расстояние. Использовать 23. ПТБ.  Бег.   ОРУ  специальные  упражнения, развитие   координационных   способностей. Игра. 24. ПТБ.  Бег.   ОРУ  специальные  упражнения, комплексное   развитие   психомоторных способностей, игра. 25. ПТБ.  Бег.   ОРУ  специальные  упражнения, комплексное   развитие   психомоторных способностей, игра. 26. ПТБ.  Бег.   ОРУ  специальные  упражнения, овладение   игрой   и   комплексное   развитие психомоторных способностей, игры. 27. ПТБ. на занятиях, контрольная игра. 28. ПТБ.   Бег.   ОРУ   закрепление   техники перемещений,   владение  мячом и  развитие координационных способностей. 1 1 1 1 1 1 29. ПТБ.   Бег.   ОРУ   освоение   тактики   игры, 1 игра « снайперы» 30. ПТБ. Бег. ОРУ контрольная игра. 1 остановку мяча в игровой  деятельности. Уметь владеть мячом:  держание, передачи ,  отбор, перехват на  расстояние. Использовать остановку мяча в игровой  деятельности. Уметь владеть мячом:  держание, передачи ,  отбор, перехват на  расстояние. Использовать остановку мяча в игровой  деятельности. Уметь владеть мячом:  держание, передачи ,  отбор, перехват на  расстояние. Использовать остановку мяча в игровой  деятельности. Уметь владеть мячом:  держание, передачи ,  отбор, перехват на  расстояние. Использовать остановку мяча в игровой  деятельности. Уметь владеть мячом:  держание, передачи ,  отбор, перехват на  расстояние. Использовать остановку мяча в игровой  деятельности. Уметь владеть мячом:  держание, передачи ,  отбор, перехват на  расстояние. Использовать остановку мяча в игровой  деятельности. Уметь владеть мячом:  держание, передачи ,  отбор, перехват на  расстояние. Использовать остановку мяча в игровой  деятельности. Уметь владеть мячом:  держание, передачи ,  отбор, перехват на  расстояние. Использовать 31. ПТБ.  Бег.   ОРУ  специальные  упражнения, 1 освоение тактики игры, игра на внимание. 32. ПТБ.   Бег.   ОРУ   игра   по   упрощенным 1 правилам. 33. ПТБ. Бег. ОРУ игра по правилам. 34. ПТБ. Бег. ОРУ игра по правилам. 35. ПТБ. Бег. ОРУ игра по правилам. 36. ПТБ*.   Бег.   ОРУ**   совершенствование   остановок, техники   передвижений, поворотов и стоек 1 1 1 1 37. Тестирование.   ОРУ   техника   нападений. 1 Игра. 38. ПТБ   Бег.   ОРУ   специальные   упражнения, 1 техника нападений остановку мяча в игровой  деятельности. Уметь владеть мячом:  держание, передачи ,  отбор, перехват на  расстояние. Использовать остановку мяча в игровой  деятельности. Уметь владеть мячом:  держание, передачи ,  отбор, перехват на  расстояние. Использовать остановку мяча в игровой  деятельности. Уметь владеть мячом:  держание, передачи ,  отбор, перехват на  расстояние. Использовать остановку мяча в игровой  деятельности. Уметь владеть мячом:  держание, передачи ,  отбор, перехват на  расстояние. Использовать остановку мяча в игровой  деятельности. Уметь владеть мячом:  держание, передачи ,  отбор, перехват на  расстояние. Использовать остановку мяча в игровой  деятельности. Уметь владеть мячом:  держание, передачи ,  отбор, перехват на  расстояние. Использовать остановку мяча в игровой  деятельности. Уметь владеть мячом:  держание, передачи ,  отбор, перехват на  расстояние. Использовать остановку мяча в игровой  деятельности. Уметь владеть мячом:  держание, передачи ,  отбор, перехват на  расстояние. Использовать 39. ПТБ. ОРУ техника нападений, игра 1 40. ПТБ.  Бег.   ОРУ  специальные  упражнения, 1 техника нападений, игра 41. ПТБ.  Бег.   ОРУ  специальные  упражнения, 1 техника защиты, игра. 42. ПТБ.  Бег.   ОРУ  специальные  упражнения, 1 передача мяча, техника защиты, игра. 43. ПТБ. Бег. ОРУ техника защиты, игра. 44. ПТБ.  Бег.   ОРУ  специальные  упражнения,   остановок, техника   передвижений, поворотов, игра на внимание. 45. ПТБ.  Бег.   ОРУ  специальные  упражнения, техника техника передвижений, поворотов, остановок, игра. передвижений,     1 1 1 46. ПТБ.  Бег.   ОРУ  специальные  упражнения, 1 эстафеты, игра. остановку мяча в игровой  деятельности. Уметь владеть мячом:  держание, передачи ,  отбор, перехват на  расстояние. Использовать остановку мяча в игровой  деятельности. Уметь владеть мячом:  держание, передачи ,  отбор, перехват на  расстояние. Использовать остановку мяча в игровой  деятельности. Уметь владеть мячом:  держание, передачи ,  отбор, перехват на  расстояние. Использовать остановку мяча в игровой  деятельности. Уметь владеть мячом:  держание, передачи ,  отбор, перехват на  расстояние. Использовать остановку мяча в игровой  деятельности. Уметь владеть мячом:  держание, передачи ,  отбор, перехват на  расстояние. Использовать остановку мяча в игровой  деятельности. Уметь владеть мячом:  держание, передачи ,  отбор, перехват на  расстояние. Использовать остановку мяча в игровой  деятельности. Уметь владеть мячом:  держание, передачи ,  отбор, перехват на  расстояние. Использовать остановку мяча в игровой  деятельности. Уметь владеть мячом:  держание, передачи ,  отбор, перехват на  расстояние. Использовать 47. ПТБ.  Бег.   ОРУ  специальные  упражнения, 1 техника ведения мяча, игра. 48. ПТБ.   Бег.   ОРУ  техника   ударов   по  мячу. 1 Игра 49. ПТБ. Бег. ОРУ удары по мячу в ворота, 1 игра. 50. ПТБ.  Бег.   ОРУ  специальные  упражнения, техника   защитных   действий   (действия против игрока без мяча с мячом выбивание, отбор, перехват), игра. 51. ПТБ.  Бег.   ОРУ  специальные  упражнения, техника   защитных   действий   (действия против игрока без мяча с мячом выбивание, отбор, перехват), игра. 52. ПТБ.  Бег.   ОРУ  специальные  упражнения, техника ударов по мячу и остановок мяча, игра. 53. ПТБ.  Бег.   ОРУ  специальные  упражнения, техника ведения мяча, (варианты ведения мяча   без   сопротивления   и   с сопротивлением защитника), игра.  54. ПТБ.  Бег.   ОРУ  специальные  упражнения, тактические   действия:   (индивидуальные, групповые   и   командные   тактические действия в нападение и защиты), игра. 1 1 1 1 1 остановку мяча в игровой  деятельности. Уметь владеть мячом:  держание, передачи ,  отбор, перехват на  расстояние. Использовать остановку мяча в игровой  деятельности. Уметь владеть мячом:  держание, передачи ,  отбор, перехват на  расстояние. Использовать остановку мяча в игровой  деятельности. Уметь владеть мячом:  держание, передачи ,  отбор, перехват на  расстояние. Использовать остановку мяча в игровой  деятельности. Уметь владеть мячом:  держание, передачи ,  отбор, перехват на  расстояние. Использовать остановку мяча в игровой  деятельности. Уметь владеть мячом:  держание, передачи ,  отбор, перехват на  расстояние. Использовать остановку мяча в игровой  деятельности. Уметь владеть мячом:  держание, передачи ,  отбор, перехват на  расстояние. Использовать остановку мяча в игровой  деятельности. Уметь владеть мячом:  держание, передачи ,  отбор, перехват на  расстояние. Использовать остановку мяча в игровой  деятельности. Уметь владеть мячом:  держание, передачи ,  отбор, перехват на  расстояние. Использовать 55. ПТБ. ОРУ контрольная игра. 56. ПТБ.  Бег.   ОРУ  специальные  упражнения, тактические   действия;   индивидуальные   в защите. Командные действия в нападении. 57. ПТБ. ОРУ контрольная игра. 58. ПТБ.  Бег.   ОРУ  специальные  упражнения, развитие   координационных   способностей. Игра. 59. ПТБ.  Бег.   ОРУ  специальные  упражнения, комплексное   развитие   психомоторных способностей, игра. 60. ПТБ.  Бег.   ОРУ  специальные  упражнения, комплексное   развитие   психомоторных способностей, игра. 61. ПТБ.  Бег.   ОРУ  специальные  упражнения, овладение   игрой   и   комплексное   развитие психомоторных способностей, игры. 62. ПТБ. на занятиях, контрольная игра. 1 1 1 1 1 1 1 1 остановку мяча в игровой  деятельности. Уметь владеть мячом:  держание, передачи ,  отбор, перехват на  расстояние. Использовать остановку мяча в игровой  деятельности. Уметь владеть мячом:  держание, передачи ,  отбор, перехват на  расстояние. Использовать остановку мяча в игровой  деятельности. Уметь владеть мячом:  держание, передачи ,  отбор, перехват на  расстояние. Использовать остановку мяча в игровой  деятельности. Уметь владеть мячом:  держание, передачи ,  отбор, перехват на  расстояние. Использовать остановку мяча в игровой  деятельности. Уметь владеть мячом:  держание, передачи ,  отбор, перехват на  расстояние. Использовать остановку мяча в игровой  деятельности. Уметь владеть мячом:  держание, передачи ,  отбор, перехват на  расстояние. Использовать остановку мяча в игровой  деятельности. Уметь владеть мячом:  держание, передачи ,  отбор, перехват на  расстояние. Использовать остановку мяча в игровой  деятельности. Уметь владеть мячом:  держание, передачи ,  отбор, перехват на  расстояние. Использовать 63. ПТБ.   Бег.   ОРУ   закрепление   техники перемещений,   владение  мячом и  развитие координационных способностей. 1 64. ПТБ.   Бег.   ОРУ   освоение   тактики   игры, 1 игра « снайперы» 65. ПТБ. Бег. ОРУ контрольная игра. 1 66. ПТБ.  Бег.   ОРУ  специальные  упражнения, 1 освоение тактики игры, игра на внимание. 67. ПТБ.   Бег.   ОРУ   игра   по   упрощенным 1 правилам. 68. ПТБ. Бег. ОРУ игра по правилам. 69. ПТБ. Бег. ОРУ игра по правилам. 70. ПТБ. Бег. ОРУ игра по правилам. 1 1 1 остановку мяча в игровой  деятельности. Уметь владеть мячом:  держание, передачи ,  отбор, перехват на  расстояние. Использовать остановку мяча в игровой  деятельности. Уметь владеть мячом:  держание, передачи ,  отбор, перехват на  расстояние. Использовать остановку мяча в игровой  деятельности. Уметь владеть мячом:  держание, передачи ,  отбор, перехват на  расстояние. Использовать остановку мяча в игровой  деятельности. Уметь владеть мячом:  держание, передачи ,  отбор, перехват на  расстояние. Использовать остановку мяча в игровой  деятельности. Уметь владеть мячом:  держание, передачи ,  отбор, перехват на  расстояние. Использовать остановку мяча в игровой  деятельности. Уметь владеть мячом:  держание, передачи ,  отбор, перехват на  расстояние. Использовать остановку мяча в игровой  деятельности. Уметь владеть мячом:  держание, передачи ,  отбор, перехват на  расстояние. Использовать остановку мяча в игровой  деятельности. Уметь владеть мячом:  держание, передачи ,  отбор, перехват на  расстояние. Использовать остановку мяча в игровой  деятельности. Примечание: *ПТБ ­ правило техники безопасности **ОРУ ­ общеразвивающие упражнения Нормативные требования для учащихся «3» Оценка «4» «5» Контрольное упражнение т с а р з о В м д 6.3 6.2 6.1 6.0 5.9 10.6 10.4 10.2 9.8 9.4 ­ м Общая подготовленность 5.4 5.4 5.2 5.0 4.9 9.8 9.6 9.4 9.0 8.6 ­ 12 13 14 15 16 12 13 14 15 16 12 13 14 15 16 12 13 14 15 16 12 13 14 15 16 Специальная подготовленность 12 13 1500 1800 1900 2000 170 175 180 185 195 56.0 54.0 52.0 50.0 49.0 5.8 5.7 5.6 5.5 5.4 10.2 10.0 9.8 9.4 9.0 ­ 1800 2300 2350 2450 175 185 200 210 215 54.0 52.0 49.0 47.0 46.0 1900 2400 2450 2550 185 195 210 220 225 52.0 50.0 47.0 45.0 44.0 3 4 2 3 1 2 д 6.0 5.9 5.8 5.7 5.6 10.2 10.0 9.8 9.6 9.5 ­ 1600 1900 2000 2100 175 180 185 190 200 54.0 52.5 50.0 48.0 47.0 2 3 м 5.0 4.9 4.7 4.6 4.5 9.3 9.1 8.9 8.5 8.1 ­ 2000 2500 2550 2650 190 200 215 225 230 50.0 48.0 45.0 43.5 42.0 4 5 д 5.5 5.4 5.3 5.2 5.1 9.6 9.4 9.2 8.9 8.8 ­ 1700 2000 2100 2200 180 185 190 195 205 52.0 50.2 48.3 46.8 45.1 3 4 Бег 30 м., с. Челночный бег 30 м. (3 х10 м) Тест Купера, м. Прыжок в длину с места, см. Бег 300 м, с  Удары по мячу в цель, кол­во попаданий. 14 15 16 т с а р з о В 12 13 14 15 16 12 13 14 15 16 12 13 14 15 16 12 13 14 15 16 12 13 14 15 16 4 5 6 3 4 5 5 6 7 4 5 6 6 7 8 5 6 7 «3» Оценка «4» «5» м 5.9 5.8 5.7 5.6 5.5 ­ 34.0 32.0 31.0 30.0 10 15 20 24 28 2 3 4 5 д 6.2 6.1 6.0 5.9 5.8 ­ 37.0 36.0 34.0 33.0 6 7 11 16 19 1 2 3 4 м 5.7 5.6 5.5 5.4 5.3 ­ 32.0 30.0 29.0 28.0 11 16 22 27 31 2 3 4 5 6 д 6.0 5.9 5.8 5.7 5.6 ­ 35.0 34.0 32.0 31.0 7 8 13 18 22 1 2 3 4 5 м 5.5 5.4 5.3 5.2 5.1 ­ 30.0 28.0 27.0 26.5 12 18 25 30 35 3 4 5 6 7 + + + + + д 5.8 5.7 5.6 5.5 5.4 ­ 33.0 32.0 30.0 29.0 8 10 15 20 25 2 3 4 5 6 + + + + + Контрольное упражнение Бег 30 м., с ведением мяча, с. Бег 5х30 м., с ведением мяча, с. Жонглирование мяча (комплексное) Кол­во ударов  Удары по мячу в цель, кол­во, кол­во попаданий Ведение, обводка стоек и удар в ворота, с.  Примечание: Знак «+» означает, что норматив выполнен при улучшении показателей. Содержание и методика проведения контрольных испытаний         Бег 30 м. Бег выполняется с высокого старта. Секундомер запускается по первому движению испытуемого. Челночный бег 30 м (5x6 м).  На расстоянии 6 м друг от друга обозначаются линия старта   и   контрольная   линия.   По   сигналу   испытуемый   начинает   бег,   преодолевая предыдущее. обозначенную   дистанцию   5   раз.   При   изменении   направления   движения   обе   ноги испытуемого должны пересекать каждый раз одну из упомянутых линий. Челночный   бег   30   м   (3x10   м).  Упражнение   с   такими   же   требованиями,   как   и Челночный бег 104 м  (рис. 1). Линией старта служит линия ворот. От ее середины испытуемый   по   сигналу   выполняет   рывок   до   6­метровой   отметки,   касаясь   ее   ногой. Повернувшись на 180°, он возвращается назад. Далее он совершает рывок до 10­метровой отметки. Повернувшись кругом, испытуемый устремляется к линии старта. Далее он бежит до средней линии поля (20 м) и возвращается к линии ворот. Затем он вновь совершает рывок к 10­метровой отметке, возвращается к месту старта. Завершается упражнение рывком до 6­метровой отметки и возвратом к линии ворот. Достигнув той или иной отметки, испытуемй должен перед поворотом коснуться ее ногой.  Прыжок   в   длину   с   места.  Испытуемый   принимает   исходное   положение   на контрольной линии (ноги на ширине плеч). Не переступая ее, он делает несколько махов руками и, с силой оттолкнувшись, махом рук снизу вверх производит прыжок. Из трех попыток засчитывается лучший результат. Отжимание в упоре лежа. Измерение проводится по общепринятой методике. Бег   300   м.  Проводится   на   стадионе.   Результат   испытуемого   фиксируется   по общепринятым правилам. Тест Купера. Проводится бег на стадионе в течение 12 мин. Фиксируется дистанция,  которую испытуемый сможет преодолеть за это время. Специальная подготовленность Жонглирование мячом ногами. Упражнение выполняется поочередно правой и левой ногой. Удары, выполненные одной ногой дважды, засчитываются за один удар. Из трех попыток учитывается лучший результат. Жонглирование   мячом   (комплексное).  Испытуемый   выполняет   удары   правой   и левой ногой (различными частями подъема и сторонами стопы), бедром и головой. Удары выполняются в любой последовательности без повторения одного удара более двух раз подряд.   Учитываются   только   удары,   выполненные   разными   способами,   в  том   числе   не менее раза головой, правым и левым бедром. Бег 30 м с ведением мяча. Испытуемый с мячом занимает позицию за линией старта. По сигналу игрок ведет мяч к линии финиша, выполняя на данной дистанции не менее трех касаний мяча ногами. Ведение осуществляется любым способом. Упражнение считается законченным, когда испытуемый пересечет линию финиша. Учитывается время выполнения упражнения. Даются две попытки. Засчитывается лучший результат. Бег  5x30  м с ведением мяча.  Упражнение выполняется так же, как и предыдущее. Финишировав, испытуемый каждый раз возвращается на старт. На это ему дается 25 с. Все старты выполняются с места. Сумма результатов пяти попыток определяет окончательный результат испытуемого. Самоконтроль в подготовке Самоконтроль играет в подготовке юных футболистов  важную роль. Для самоконтроля  предлогается несколько простых и доступных для занимающихся самонаблюдений за  своим физическим развитием и состоянием здоровья. Их цель ­ сохранение спортивной  работоспособности и совершенствование подготовленности юных футболистов. Комплекс  достаточно простых методов самонаблюдения дает возможность получить субъективные и  объективные данные. Рекомендуется ежедневно учитывать самочувствие, желание  выполнять тренировочные и соревновательные нагрузки, длительность ощущения  усталости после них, характер сна, аппетит, сердцебиение, различного характера боли.  Непременным условием самоконтроля является обязательность и постоянство самонаблю­ дений, их систематичность, а также анализ показателей, проводимый совместно с тренером и врачом. СОГЛАСОВАНО  Протокол заседания методического объединения учителей ______________ МБОУ «СОШ № 7 ЗМР РТ» от «___»  августа   2017 г.   № ______ СОГЛАСОВАНО  Заместитель директора  по УР ___________________            _________________ подпись                                   Ф. И. О. ___________________            _________________ подпись руководителя ШМО                           Ф. И. О. от «___»  августа   2017 г.    Введено в действие приказом  от        августа   2017 года

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования спортивный кружок «Баскетбол» для учащихся 5-9 классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования     спортивный кружок «Баскетбол» для учащихся 5-9 классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования спортивный кружок «Баскетбол» для учащихся 5-9 классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования     спортивный кружок «Баскетбол» для учащихся 5-9 классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования спортивный кружок «Баскетбол» для учащихся 5-9 классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования     спортивный кружок «Баскетбол» для учащихся 5-9 классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования спортивный кружок «Баскетбол» для учащихся 5-9 классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования     спортивный кружок «Баскетбол» для учащихся 5-9 классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования спортивный кружок «Баскетбол» для учащихся 5-9 классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования     спортивный кружок «Баскетбол» для учащихся 5-9 классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования спортивный кружок «Баскетбол» для учащихся 5-9 классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования     спортивный кружок «Баскетбол» для учащихся 5-9 классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования спортивный кружок «Баскетбол» для учащихся 5-9 классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования     спортивный кружок «Баскетбол» для учащихся 5-9 классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования спортивный кружок «Баскетбол» для учащихся 5-9 классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования     спортивный кружок «Баскетбол» для учащихся 5-9 классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования спортивный кружок «Баскетбол» для учащихся 5-9 классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования     спортивный кружок «Баскетбол» для учащихся 5-9 классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования спортивный кружок «Баскетбол» для учащихся 5-9 классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования     спортивный кружок «Баскетбол» для учащихся 5-9 классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования спортивный кружок «Баскетбол» для учащихся 5-9 классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования     спортивный кружок «Баскетбол» для учащихся 5-9 классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования спортивный кружок «Баскетбол» для учащихся 5-9 классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования     спортивный кружок «Баскетбол» для учащихся 5-9 классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования спортивный кружок «Баскетбол» для учащихся 5-9 классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования     спортивный кружок «Баскетбол» для учащихся 5-9 классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования спортивный кружок «Баскетбол» для учащихся 5-9 классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования     спортивный кружок «Баскетбол» для учащихся 5-9 классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования спортивный кружок «Баскетбол» для учащихся 5-9 классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования     спортивный кружок «Баскетбол» для учащихся 5-9 классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования спортивный кружок «Баскетбол» для учащихся 5-9 классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования     спортивный кружок «Баскетбол» для учащихся 5-9 классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования спортивный кружок «Баскетбол» для учащихся 5-9 классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования     спортивный кружок «Баскетбол» для учащихся 5-9 классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2017