Рабочая программа "Экология"
Оценка 4.9

Рабочая программа "Экология"

Оценка 4.9
Документация
doc
экология
Взрослым
26.02.2018
Рабочая программа "Экология"
Рабочая программа дисциплины Экология на транспорте разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 11.02.06 Техническая эксплуатация транспортного радиоэлектронного оборудования (по видам транспорта). Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 11.02.06 Техническая эксплуатация транспортного радиоэлектронного оборудования (по видам транспорта) в части освоения соответствующих общих (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций. Рабочая программа учебной дисциплины является единой для всех форм обучения.
РП по дисциплине Экология.doc
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение  высшего профессионального образования «Уральский государственный университет путей сообщения» ПЕРМСКИЙ ИНСТИТУТ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА ­филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Уральский государственный университет путей сообщения» (ПИЖТ УрГУПС) УТВЕРЖДАЮ:                                                                                        Директор ПИЖТ УрГУПС _________ О.П. Каменских «___»__________ 20___ г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.03 ЭКОЛОГИЯ НА ТРАНСПОРТЕ Для специальности 11.02.06 Техническая эксплуатация транспортного радиоэлектронного оборудования (по видам транспорта) Пермь 2015 2 Рабочая программа дисциплины Экология на транспорте разработана на основе   Федерального   государственного   образовательного   стандарта   по специальности   среднего   профессионального   образования  11.02.06 Техническая эксплуатация транспортного радиоэлектронного оборудования (по видам транспорта)   путей   Организация­разработчик:   ФГБОУ   ВПО  «Уральский   государственный  ПЕРМСКИЙ   ИНСТИТУТ университет ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО   ТРАНСПОРТА  ­   филиал   федерального государственного   бюджетного   образовательного   учреждения   высшего профессионального   образования   «Уральский   государственный   университет путей сообщения (ПИЖТ УрГУПС) сообщения» Разработчик: ______________________Е.А. Сазонова, кандидат химических наук_____________        подпись                                                 И.О. Фамилия   должность, ученая степень, звание, квалификационная категория         Рабочая   программа   рассмотрена   цикловой   комиссией   дисциплин специальности 11.02.06 (протокол № ____ от _______________г.) Председатель цикловой комиссии  ___________________ В.Ю. Давыдова Зав.сектором УМР ___________________________________  О.В. Лиханова    Руководитель СП СПО _______________________________  М.И. Ярушина   Заместитель директора по учебно­ воспитательной работе                 ________________________ Н.Г. Редозубова Заместитель директора по  сертификации и КО                ________________________ В.В. Парамзина Заместитель директора по ПП и СП                                     ________________________ Г.М. Субботин    3 СОДЕРЖАНИЕ  1. ПАСПОРТ   ДИСЦИПЛИНЫ РАБОЧЕЙ   ПРОГРАММЫ   УЧЕБНОЙ 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3. УСЛОВИЯ   РЕАЛИЗАЦИИ   РАБОЧЕЙ   ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4. КОНТРОЛЬ   И   ОЦЕНКА   РЕЗУЛЬТАТОВ   ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ стр. 4 6 11 12 4 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ЭКОЛОГИЯ НА ТРАНСПОРТЕ» 1.1. Область применения рабочей программы Рабочая   программа   учебной   дисциплины   является   частью   основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 11.02.06 Техническая эксплуатация транспортного радиоэлектронного оборудования (по   видам   транспорта)  в   части   освоения   соответствующих   общих   (ОК)   и профессиональных (ПК) компетенций: ОК 0.1 ОК 0.2 ОК 0.3 ОК 0.4 ОК 0.5 ОК 0.6 ОК 0.7 ОК 0.8 ОК 0.9 ПК 1.1 ПК 1.3 ПК 2.1 ПК 2.3 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения   профессиональных   задач,   оценивать   их   эффективность   и качество. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. Осуществлять   поиск,   анализ   и   оценку   информации,   необходимой   для постановки   и   решения   профессиональных   задач,   профессионального   и личностного развития. Использовать   информационно­коммуникационные   технологии   для совершенствования профессиональной деятельности. Работать в коллективе и команде, обеспечивать её сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. Брать на себя ответственность за работу членов команды ( подчинённых), результат выполнения заданий. Самостоятельно   определять   задачи   профессионального   и   личностного развития, заниматься самообразованием, осознано планировать повышение квалификации. Ориентироваться в условиях частой  смены технологий в профессиональной деятельности. Выполнять работы по монтажу, вводу в действие, демонтажу транспортного радиоэлектронного оборудования, сетей связи и систем передачи данных. Производить пуско­наладочные работы по вводу в действие транспортного радиоэлектронного оборудования различных видов связи и систем передачи данных. Выполнять   техническую   эксплуатацию   транспортного   радиоэлектронного оборудования   в   соответствии   с   требованиями   нормативно­технических документов. Осуществлять наладку, настройку, регулировку и проверку транспортного радиоэлектронного оборудования и систем связи в лабораторных условиях и на объектах. 5 Рабочая программа учебной дисциплины является единой для всех форм обучения. 1.2.   Место   учебной   дисциплины   в   структуре   основной   профессиональной образовательной программы:  Учебная дисциплина относится к естественнонаучному циклу дисциплин. 1.3.   Цели   и   задачи   учебной   дисциплины   –   требования   к   результатам   освоения дисциплины: В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен  уметь: ­   анализировать   и   прогнозировать   экологические   последствия   различных   видов деятельности;  ­ соблюдать регламенты по экологической безопасности в профессиональной деятельности. знать: ­   условия   устойчивого   развития   экосистем   и   возможные   причины   возникновения экологического кризиса;  ­принципы и методы рационального природопользования;  ­ основе источники техногенного воздействия на окружающую среду;  ­ принципы размещения производств различного типа;  ­ основные группы отходов, их источники и масштабы образования;  ­   основные   способы   предотвращения   и   улавливания   промышленных   отходов,   методы очистки, правила и порядок переработки, обезвреживание и захоронения промышленных отходов;  ­ методы экологического регулирования;  ­ понятия и принципы мониторинга окружающей среды;  ­ правовые и социальные вопросы природопользования и экологической безопасности;  ­ принципы и правила международного сотрудничества в области природопользования и охраны окружающей среды;  ­ природоресурсный потенциал Российской Федерации;  ­ охраняемые природные территории;  ­ принципы производственного экологического контроля;  ­ условия устойчивого состояния экосистем; ­  задачи и цели природоохранных органов управления и надзора; ­   правовые вопросы экологической безопасности; ­ особенности взаимодействия общества и природы, основные ­  источники техногенного воздействия на окружающую среду. 1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 60 часа, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 40 часов; самостоятельной работы обучающегося 20 часов. 6 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Количеств о часов  Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  в том числе:          лекции практические занятия Внеаудиторная самостоятельная работа (всего) в том числе: подготовка отчетов подготовка рефератов по темам работа с дополнительной литературой 60 40 34 6 20 2 9 9 Промежуточная аттестация в форме                                                                зачет 7 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Экология на транспорте» Наименование разделов и тем 1 Введение  Раздел 1. ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТИЯ ПРИРОДЫ И ОБЩЕСТВА Тема 1.1. Природоохранный потенциал Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся Объем часов Теор Пра кт СРС Уров ень осво ения Содержание учебного материала: 2 Определение экологии. Связь между экологией и теорией эволюции. Основные задачи экологии как науки. Понятие о биосфере Земли. Понятие об антропогенном воздействии. Понятие   о   ноосфере.   Экосистема   и   ее   функционирование.   Устойчивость   экосистемы. Изменение экосистем. Экологический кризис. Ресурсы биосферы. 4 5 3 1 26 4 Содержание учебного материала  Природа и общество. Общие и специфические черты. Развитие производительных сил общества; увеличение массы веществ и материалов, вовлекаемых в хозяйственный оборот; преднамеренные   и   непреднамеренные   воздействия   человека   на   условия   существования. Особенности комфортных условий жизнедеятельности. Охрана   биосферы   от   загрязнения   выбросами   хозяйственной   деятельности.   Влияние урбанизации на биосферу. Роль   человеческого   фактора   в   решении   проблем   экологии.   Научно­технический прогресс и природа в современную эпоху. Утилизация бытовых и промышленных отходов. Перспективы и принципы создания неразрушающих природу производств. Признаки   экологического   кризиса.   Глобальные   проблемы   экологии:   разрушение озонового слоя, истощение энергетических ресурсов, "парниковый" эффект и др. Пути их решения. 2 2 2 2 6 1 1 1 2 2 8 Тема 1.2.  Природные ресурсы и рациональное природопользование Тема 1.3. Загрязнение окружающей среды токсичными и радиоактивными веществами Самостоятельная работа обучающихся Проработка конспекта занятий, учебной и дополнительной   литературы. Подготовка презентаций по данной теме. Содержание учебного материала Проблемы  использования  и   воспроизводства  природных   ресурсов,   их  взаимосвязь   с размещением производства. Пищевые   ресурсы   человечества. сельскохозяйственной продукции.   Проблемы   питания   и   производства Проблемы сохранения человеческих ресурсов. Практические занятия Круглый стол «Природные ресурсы и рациональное природопользование» Самостоятельная работа обучающихся Проработка конспекта занятий, учебной и дополнительной  литературы.  Подготовка  презентаций по данной теме, подготовка рефератов по данной теме. Содержание учебного материала Загрязнение   биосферы.   Антропогенное   и   естественное   загрязнение.   Прямое   и косвенное воздействие на человека загрязнений биосферы. Основные загрязнители, их классификация. Основные   пути   миграции   и   накопления   в   биосфере   токсичных   и   радиоактивных веществ. "Зеленая" революция и ее последствия. Значение и экологическая роль применения удобрений и пестицидов. Способы   ликвидации   последствий   заражения   токсичными   и   радиоактивными веществами окружающей среды. Понятие экологического риска. Основные   задачи   мониторинга   окружающей   среды:   наблюдение   за   факторами, воздействующими   на   окружающую   среду;   оценка   и   прогнозирование   состояния окружающей среды. Практические занятия Круглый   стол   «Загрязнение   окружающей   среды   токсичными   и   радиоактивными веществами». 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 4 2 2 2 3 1 2 2 2 2 2 2 2 2 9 Самостоятельная работа обучающихся Проработка конспекта занятия, учебной и дополнительной  литературы.  Подготовка докладов и видеопрезентаций по данной теме. Раздел 2. ПРАВОВЫЕ И СОЦИАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПРИРОДОПОЛЬЗО ВАНИЯ Тема 2.1. Государственные и общественные мероприятия по предотвращению разрушающих воздействий на природу. Природоохранный надзор Содержание учебного материала История Российского природоохранного законодательства. Природоохранные   постановления   1970­1990   годов,   принятые   законодательными органами   СССР.   Закон   "Об   охране   окружающей   природной   среды"   1991   года. Нормативные акты по рациональному природопользованию окружающей среды. Участие   России   в   деятельности   международных   природоохранных   организаций; международные соглашения, конвенции, договоры. Создание в рамках ООН в 1983 году независимой международной комиссии по охране окружающей среды. Новые эколого­экономические подходы к природоохранной деятельности. Органы управления и надзора по охране природы. Их цели и задачи. Природоохранное просвещение. Практические занятия Круглый стол «Экологическое воспитание: проблемы и перспективы». Самостоятельная работа обучающихся Проработка конспекта занятия, учебной и дополнительной  литературы.  Подготовка к практическому занятию.  Содержание учебного материала Правовая   и   юридическая   ответственность   предприятии   за   нарушение   экологии окружающей среды. Понятие об экологической оценке производств и предприятий. Тема 2.2. Юридическая и   6 4 2 2 7 2 1 1 1 2 2 2 2 2 2 2 10 Самостоятельная работа обучающихся Проработка конспекта занятий, учебной и дополнительной  литературы.  Подготовка докладов и видеопрезентаций по теме. экономическая ответственность предприятий, загрязняющих окружающую среду Всего 4 34 6 20 Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения: 1. ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);  2. репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством) 3. продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач) 11 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. Требования к минимальному материально­техническому обеспечению Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета по экологии. Оборудование учебного кабинета:  посадочные места по количеству обучающихся;;  комплект учебно­методической документации;  комплект нормативной документации  автоматизированное   рабочее   место   преподавателя   (компьютер,   видеопроектор, экран, принтер) Технические средства обучения:  компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиа проектор. 3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень учебных изданий, интернет­ресурсов, дополнительной литературы Федеральные законы и нормативные документы 1. Федеральный закон «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 г.  № 7­ФЗ 2. 3. 4. Земельный кодекс от 25.10.2001 г. № 136­ФЗ. Лесной кодекс Российской Федерации от 29.01.1997 г. № 22­ФЗ. Водный кодекс Российской Федерации от 16.11.1995 г. № 167­ФЗ. Основная литература 1. Брюхань Ф.Ф., Графкина М.В., Сдобнякова Е.Е. Промышленная экология: Учебник. – М.: Форум, 2011. 2. Разумов В.А. Экология: Учебное пособие. – М.:ИНФРА­М, 2012. Дополнительная литература 1. Трушина Т.П.  Экологические основы природопользования. – Изд. 6­е – Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 414 с. 2. Зубрев   Н.И.   Охрана   окружающей   среды   и   экологическая   безопасность   на железнодорожном транспорте / Под ред. Н.И. Зубрева, Н.А. Шарповой. – М.: УМК МПС России, 1999. – 592 с. 3. Сазонов Э.В.Экология городской среды. Санкт­Петербург.: ГИОРД,2010.­310с.  4. Зайдельман Ф.Р.Генезис и экологические основы мелиорации почв и ландшафтов: учебник / Ф.Р.Зайдельман. – М.: КДУ, 2009. – 720 с.  5. Клочкова   Е.А.     Экологические   основы   природопользования:   учебник   для техникумов и колледжей ж.­д. транспорта. М.: Маршрут,  2005 г. – 224 с. Интернет­ресурсы  Экология. Курс лекций. Форма доступа: ispu.ru   Словарь   по   прикладной   экологии,   рациональному   природопользованию   и природообустройству (on­line версия). Форма доступа: msuee.ru  12  Основы экологии. Форма доступа: gymn415.spb.ru    Информационно­аналитический сайт о природе России и экологии. Форма доступа:   КОНТРОЛЬ   И   ОЦЕНКА   РЕЗУЛЬТАТОВ   ОСВОЕНИЯ   УЧЕБНОЙ biodat.ru – BioDa. 4. ДИСЦИПЛИНЫ Контроль   и   оценка  результатов   освоения   учебной   дисциплины   осуществляются преподавателем в процессе проведения практических занятий, контрольной работы, зачета. Результаты обучения освоенные умения,  усвоенные знания     и причины   методы   рационального уметь: ­ анализировать и прогнозировать экологические последствия различных видов деятельности;  ­   соблюдать   регламенты   по   экологической безопасности в профессиональной деятельности. знать: ­   условия   устойчивого   развития   экосистем   и возможные возникновения экологического кризиса;  ­принципы   природопользования;  ­ основе источники техногенного воздействия на окружающую среду;  ­ принципы размещения производств различного типа;  ­   основные   группы   отходов,   их   источники   и масштабы образования;  ­   основные   способы   предотвращения   и улавливания   промышленных   отходов,   методы очистки,   правила   и   порядок   переработки, обезвреживание   и   захоронения   промышленных отходов;  ­ методы экологического регулирования;  ­ понятия и принципы мониторинга окружающей среды;  ­ природопользования безопасности;  ­   принципы   и   правила   международного сотрудничества в области природопользования и охраны окружающей среды;  ­   природоресурсный   потенциал   Российской Федерации;  ­ охраняемые природные территории;  ­   принципы   производственного   экологического   вопросы экологической   правовые   и   социальные   и   коды формируемы х компетенций ОК 0.1­ 0.9 ПК  1.1, 1.3 ПК  2.1, 2.3 Формы и методы контроля и оценки результатов обучения        Экспертная оценка деятельности   в   процессе   устного тестирования, опроса, в ходе проведения практических занятий, в   результате   проверки семестровых контрольных мероприятий. 13 правовые   вопросы   экологической   задачи   и   цели   природоохранных   органов контроля;  ­ условия устойчивого состояния экосистем; ­  управления и надзора; ­  безопасности; ­   особенности   взаимодействия   общества   и природы, основные ­  окружающую среду.   источники   техногенного   воздействия   на 14

Рабочая программа "Экология"

Рабочая программа "Экология"

Рабочая программа "Экология"

Рабочая программа "Экология"

Рабочая программа "Экология"

Рабочая программа "Экология"

Рабочая программа "Экология"

Рабочая программа "Экология"

Рабочая программа "Экология"

Рабочая программа "Экология"

Рабочая программа "Экология"

Рабочая программа "Экология"

Рабочая программа "Экология"

Рабочая программа "Экология"

Рабочая программа "Экология"

Рабочая программа "Экология"

Рабочая программа "Экология"

Рабочая программа "Экология"

Рабочая программа "Экология"

Рабочая программа "Экология"

Рабочая программа "Экология"

Рабочая программа "Экология"

Рабочая программа "Экология"

Рабочая программа "Экология"

Рабочая программа "Экология"

Рабочая программа "Экология"

Рабочая программа "Экология"

Рабочая программа "Экология"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2018