Данная рабочая программа "Экономика"(11 класс) разработана в на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по экономики. При составлении рабочей программы использовала авторскую программу, прошедшую экспертизу и апробацию: программы И.В. Липсица. Экономика, 2011. Изучение предмета рассчитано 2 часа в неделю.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Хабаровска «Средняя школа №49 имени героев
даманцев»
«УТВЕРЖДЕНО»
Руководитель МБОУ
« СШ № 49имени героев
даманцев»
/В.И.Абросимова/
Приказ № от
« » 20 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Экономики
(название учебного предмета)
11 класс
Прохорова И.А. учитель истории и обществознание
Первая квалификационная категория
(классы, Ф.И.О. учителя, категория)
«ПРИНЯТО»
на заседании
педагогического совета
протокол №
от « » 20 г.
1«СОГЛАСОВАНО»
Руководитель МО
___ /______________
/
ФИО
Протокол № от
« » 20 г.
«СОГЛАСОВАНО»\
Заместитель
руководителя по УВР
_____ /___________
ФИО
« » 20 г.
Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена на основе примерной программы среднего (полного)
общего образования по экономики. При составлении рабочей программы использовала
авторскую программу, прошедшую экспертизу и апробацию: программы И.В. Липсица.
Экономика, 2011.
При реализации данной рабочей программы используется следующий учебно
И.В. Липсиц «Экономика», базовый уровень. Учебник для 1011 классов. М.,
методические комплект:
издательство «ВИТАПРЕСС», 2010 г.
Программа рассчитана на 35 учебных часов, из расчета 1 урок в неделю.
Цель курса:
объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных примерах;
решение познавательных и практических задач, отражающих типичные экономические
ситуации;
применение полученных знаний для определения экономически рационального
поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;
умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства;
поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и
извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных
знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.).
Отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание
достоверности полученной информации, передача содержания информации
адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);
выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное,
просмотровое, поисковое и др.);
работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие
языка средств массовой информации;
самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения
задач творческого и поискового характера;
участие в проектной деятельности,
владение приемами исследовательской
деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос:
«Что произойдет, если...»);
пользование мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для
2обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации
результатов познавательной и практической деятельности;
владение основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог,
дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога
(диспута).
Программа призвана помочь осуществлению выпускниками осознанного выбора
путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.
В результате изучения экономики ученик должен:
Знать/понимать:
функции денег, банковскую систему, причины различий в уровне оплаты труда,
основные виды налогов, организационноправовые формы предпринимательства, виды
ценных бумаг, факторы экономического роста.
Уметь:
приводить примеры: факторов производства и факторных доходов,
общественных благ, внешних эффектов, российских предприятий разных
организационных форм, глобальных экономических проблем;
описывать действие рынка, основные формы
заработной платы и
стимулирование рынка труда, инфляцию, основные статьи госбюджета России,
экономический рост, глобализацию мировой экономики;
объяснять: взаимовыгодность добровольного обмена, причины неравенства
доходов, виды инфляции, причины международной торговли;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для:
получения и оценки экономической информации;
составления семейного бюджета;
оценки собственных экономических действий в качестве потребителя, члена семьи
и гражданина.
Работа с текстом учебника (составление плана текста, отбор ключевых слов,
Основные виды учебной деятельности школьников: самостоятельная, индивидуальная,
групповая, фронтальная работа, в т.ч.
пересказ и т.д.)
Работа с текстами источников ( историческими документами)
Работа с иллюстрациями
Работа с кластерами
Работа над проектом (в группе)
Исследовательская работа
Подготовка докладов и публичных выступлений с использованием дополнительных
материалов. Работа с электронными носителями информации (поиск информации,
составление презентаций, выполнение интерактивных тестов и др. заданий).
Содержание учебного курса. Экономика.
3Экономика и экономическая наука. Ограниченность экономических ресурсов,
причины ее возникновения и последствия. Свободные и экономические блага, факторы
(ресурсы) производства и доходы, получаемые их владельцами. Основные задачи
экономики и способы их решения в различных экономических системах. Типы
экономических систем.
Значение специализации и обмена. Форма обмена и понятие рынка. Спрос. Факторы,
формирующие спрос. Величина спроса. Закон спроса. Кривая спроса. Индивидуальный и
рыночный спрос. Эластичность спроса и способы ее измерения. Предложение. Факторы,
формирующие предложение. Величина предложения. Закон предложения. Кривая
предложения. Индивидуальное и рыночное предложение. Эластичность предложения и
способы ее измерения. Сущность рыночного равновесия. Равновесная цена.
Источники доходов семьи. Закономерности формирования расходов семьи.
Неравенство доходов и его причины. Методы государственного регулирования доходов в
России. Формы социальной поддержки малообеспеченных слоев населения.
Фирма и ее экономические цели. Виды фирм по российскому законодательству.
Экономические затраты, экономическая и бухгалтерская прибыль. Постоянные,
переменные, средние и предельные затраты.
Конкуренция.
Совершенная конкуренция.
Монополистическая конкуренция. Олигополия. Монополия. Естественные монополии.
Методы антимонопольного регулирования и защиты конкуренции.
Виды рыночных структур.
Рынок труда и его особенности. Предложение труда. Факторы формирования
заработной платы и причины ее дифференциации по отраслям и профессиям Безработица и
ее виды Причины возникновения. Профсоюзы, содержание их деятельности и их влияние на
функционирование рынка труда. Прожиточный минимум. Минимальная заработная плата.
Формы организации оплаты труда и методы стимулирования работников.
Рынок капитала. Рынок ценных бумаг. Рынок земли и природных ресурсов, их
особенности.
Деньги. Функция денег. Виды денег. Банки и их функции. Центральный и
коммерческие банки.
Инфляция и ее следствия.
Права собственности и их значение для организации хозяйственной деятельности.
Несостоятельность рынка. Внешние эффекты. Общественные блага. Роль
государства в экономике.
Основные макроэкономические показатели.
Совокупное предложение и
совокупный спрос. Макроэкономическое равновесие. Валовой внутренний продукт (ВВП).
Экономический цикл. Методы стабилизации экономики: фискальная и монетарная
политика.
Государственные финансы. Государственный бюджет. Основные источники
доходов и главные направления расходов государства. Налоги. Принципы и методы
налогообложения. Основные виды налогов в России. Дефицит государственного бюджета.
Государственный долг.
Экономический рост и факторы его ускорения.
Международная торговля. Свободная торговля. Протекционизм.
Международный валютный рынок.
Экономические проблемы мирового хозяйства и России на рубеже ХХ! Века.
Прикладная экономика. Основы предпринимательства, менеджмента, маркетинга.
45КАЛЕНДАРНОТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 11 КЛАСС. Экономика – 34 часа
№
урока
Тема урока
Колво
часов
Формы текущего
Дата проведения
контроля
по плану
по факту
Раздел 1.
Экономика и
экономические
науки – 2 часа
1.
Что такое экономика
2.
Ограниченность экономических ресурсов
Раздел 2.
Экономические
системы – 3 часа
3.
4.
5.
Виды экономических систем и их
особенности
Главные вопросы экономики.
Собственность. Экономические свободы.
Повторительно – обобщающий урок:
«Экономика и экономические системы»
Раздел 3. Спрос и
предложение – 2
часа
6
1
1
1
1
1
Тестирование
Тестирование
Контрольный тест6.
7.
Что такое спрос
От чего зависит предложение товаров
Раздел 4. Рынок –
2 часа
8.
Формирование рыночник цен
Рынок на практике
9.
Раздел 5. Деньги,
банки, инфляция –
5 часов
10.
11.
12.
13.
14.
Причины возникновения и формы денег
Функции денег в современной экономике
Причины появления и виды банков
Принципы кредитования
Повторительно – обобщающий урок: «Спрос
и предложение. Рынок, деньги, банки,
инфляция».
Раздел 6. Рынок
труда и безработица
– 3 часа
Экономическая природа рынка труда.
15.
7
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Тестирование
Тестирование
Тестирование
Контрольный тестЗарплата
16.
17.
Профсоюзы и трудовые конфликты.
Социальные факторы формирования зарплаты
Повторительно – обобщающий урок: «Рынок
труда и безработица»
Раздел 7. Фирмы
– 4 часа
18.
19.
20.
21.
Зачем создаются фирмы
Экономические основы деятельности фирмы
Предприниматель и создание фирмы.
Условия успешного бизнеса.
Повторительно – обобщающий урок:
«Фирмы»
Раздел 8.
Семейная
экономика – 3 час
22.
23.
24.
Доходы и расходы семьи
Влияние инфляции на семейную экономику
Неравенство благосостояния граждан и
возможности его сокращения
Раздел 9. Роль
8
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Тестирование
Контрольный тест
Тестирование
Тестирование
Контрольный тест
Тестирование
Тестированиегосударства в
экономике. ВВП, его
структура и
динамика – 5 часов
25.
26.
27.
28.
29.
Причины и формы участия государство в
регулировании экономики
Макроэкономические процессы в экономике
страны
Налоги как источник дохода государства
Экономический рост. Экономические
проблемы человечества
Повторительно обобщающий урок:
«Семейная экономика. Роль государства в
экономике. ВВП, его структура, динамика»
Раздел 10.
Элементы
международной
экономики – 2 часа
30.
31.
Международная торговля и ее влияние на
экономику страны.
Валютный рынок и конвертируемость валют
1
1
1
1
1
1
1
Тестирование
Тестирование
Контрольный тест
Тестирование
Раздел 11.
Основные
проблемы
экономики России –
3 часа
9Экономика России
Формирование экономики переходного типа
в РФ
Повторительно – обобщающий урок:
«Элементы международной экономики.
Основные проблемы экономики России»
1
1
1
Тестирование
Контрольный тест
32.
33.
34.
10