Данная рабочая программа "Экономика"(11 класс) разработана в на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по экономики. При составлении рабочей программы использовала авторскую программу, прошедшую экспертизу и апробацию: программы И.В. Липсица. Экономика, 2011. Изучение предмета рассчитано 2 часа в неделю.
11 класс Экономика.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Хабаровска «Средняя школа №49 имени героев
даманцев»
«УТВЕРЖДЕНО»
Руководитель МБОУ
« СШ № 49имени героев
даманцев»
/В.И.Абросимова/
Приказ № от
« » 20 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Экономики
(название учебного предмета)
11 класс
Прохорова И.А. учитель истории и обществознание
Первая квалификационная категория
(классы, Ф.И.О. учителя, категория)
«ПРИНЯТО»
на заседании
педагогического совета
протокол №
от « » 20 г.
1 «СОГЛАСОВАНО»
Руководитель МО
___ /______________
/
ФИО
Протокол № от
« » 20 г.
«СОГЛАСОВАНО»\
Заместитель
руководителя по УВР
_____ /___________
ФИО
« » 20 г.
Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена на основе примерной программы среднего (полного)
общего образования по экономики. При составлении рабочей программы использовала
авторскую программу, прошедшую экспертизу и апробацию: программы И.В. Липсица.
Экономика, 2011.
При реализации данной рабочей программы используется следующий учебно
И.В. Липсиц «Экономика», базовый уровень. Учебник для 1011 классов. М.,
методические комплект:
издательство «ВИТАПРЕСС», 2010 г.
Программа рассчитана на 35 учебных часов, из расчета 1 урок в неделю.
Цель курса:
объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных примерах;
решение познавательных и практических задач, отражающих типичные экономические
ситуации;
применение полученных знаний для определения экономически рационального
поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;
умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства;
поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и
извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных
знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.).
Отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание
достоверности полученной информации, передача содержания информации
адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);
выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное,
просмотровое, поисковое и др.);
работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие
языка средств массовой информации;
самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения
задач творческого и поискового характера;
участие в проектной деятельности,
владение приемами исследовательской
деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос:
«Что произойдет, если...»);
пользование мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для
2 обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации
результатов познавательной и практической деятельности;
владение основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог,
дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога
(диспута).
Программа призвана помочь осуществлению выпускниками осознанного выбора
путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.
В результате изучения экономики ученик должен:
Знать/понимать:
функции денег, банковскую систему, причины различий в уровне оплаты труда,
основные виды налогов, организационноправовые формы предпринимательства, виды
ценных бумаг, факторы экономического роста.
Уметь:
приводить примеры: факторов производства и факторных доходов,
общественных благ, внешних эффектов, российских предприятий разных
организационных форм, глобальных экономических проблем;
описывать действие рынка, основные формы
заработной платы и
стимулирование рынка труда, инфляцию, основные статьи госбюджета России,
экономический рост, глобализацию мировой экономики;
объяснять: взаимовыгодность добровольного обмена, причины неравенства
доходов, виды инфляции, причины международной торговли;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для:
получения и оценки экономической информации;
составления семейного бюджета;
оценки собственных экономических действий в качестве потребителя, члена семьи
и гражданина.
Работа с текстом учебника (составление плана текста, отбор ключевых слов,
Основные виды учебной деятельности школьников: самостоятельная, индивидуальная,
групповая, фронтальная работа, в т.ч.
пересказ и т.д.)
Работа с текстами источников ( историческими документами)
Работа с иллюстрациями
Работа с кластерами
Работа над проектом (в группе)
Исследовательская работа
Подготовка докладов и публичных выступлений с использованием дополнительных
материалов. Работа с электронными носителями информации (поиск информации,
составление презентаций, выполнение интерактивных тестов и др. заданий).
Содержание учебного курса. Экономика.
3 Экономика и экономическая наука. Ограниченность экономических ресурсов,
причины ее возникновения и последствия. Свободные и экономические блага, факторы
(ресурсы) производства и доходы, получаемые их владельцами. Основные задачи
экономики и способы их решения в различных экономических системах. Типы
экономических систем.
Значение специализации и обмена. Форма обмена и понятие рынка. Спрос. Факторы,
формирующие спрос. Величина спроса. Закон спроса. Кривая спроса. Индивидуальный и
рыночный спрос. Эластичность спроса и способы ее измерения. Предложение. Факторы,
формирующие предложение. Величина предложения. Закон предложения. Кривая
предложения. Индивидуальное и рыночное предложение. Эластичность предложения и
способы ее измерения. Сущность рыночного равновесия. Равновесная цена.
Источники доходов семьи. Закономерности формирования расходов семьи.
Неравенство доходов и его причины. Методы государственного регулирования доходов в
России. Формы социальной поддержки малообеспеченных слоев населения.
Фирма и ее экономические цели. Виды фирм по российскому законодательству.
Экономические затраты, экономическая и бухгалтерская прибыль. Постоянные,
переменные, средние и предельные затраты.
Конкуренция.
Совершенная конкуренция.
Монополистическая конкуренция. Олигополия. Монополия. Естественные монополии.
Методы антимонопольного регулирования и защиты конкуренции.
Виды рыночных структур.
Рынок труда и его особенности. Предложение труда. Факторы формирования
заработной платы и причины ее дифференциации по отраслям и профессиям Безработица и
ее виды Причины возникновения. Профсоюзы, содержание их деятельности и их влияние на
функционирование рынка труда. Прожиточный минимум. Минимальная заработная плата.
Формы организации оплаты труда и методы стимулирования работников.
Рынок капитала. Рынок ценных бумаг. Рынок земли и природных ресурсов, их
особенности.
Деньги. Функция денег. Виды денег. Банки и их функции. Центральный и
коммерческие банки.
Инфляция и ее следствия.
Права собственности и их значение для организации хозяйственной деятельности.
Несостоятельность рынка. Внешние эффекты. Общественные блага. Роль
государства в экономике.
Основные макроэкономические показатели.
Совокупное предложение и
совокупный спрос. Макроэкономическое равновесие. Валовой внутренний продукт (ВВП).
Экономический цикл. Методы стабилизации экономики: фискальная и монетарная
политика.
Государственные финансы. Государственный бюджет. Основные источники
доходов и главные направления расходов государства. Налоги. Принципы и методы
налогообложения. Основные виды налогов в России. Дефицит государственного бюджета.
Государственный долг.
Экономический рост и факторы его ускорения.
Международная торговля. Свободная торговля. Протекционизм.
Международный валютный рынок.
Экономические проблемы мирового хозяйства и России на рубеже ХХ! Века.
Прикладная экономика. Основы предпринимательства, менеджмента, маркетинга.
4 5 КАЛЕНДАРНОТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 11 КЛАСС. Экономика – 34 часа
№
урока
Тема урока
Колво
часов
Формы текущего
Дата проведения
контроля
по плану
по факту
Раздел 1.
Экономика и
экономические
науки – 2 часа
1.
Что такое экономика
2.
Ограниченность экономических ресурсов
Раздел 2.
Экономические
системы – 3 часа
3.
4.
5.
Виды экономических систем и их
особенности
Главные вопросы экономики.
Собственность. Экономические свободы.
Повторительно – обобщающий урок:
«Экономика и экономические системы»
Раздел 3. Спрос и
предложение – 2
часа
6
1
1
1
1
1
Тестирование
Тестирование
Контрольный тест 6.
7.
Что такое спрос
От чего зависит предложение товаров
Раздел 4. Рынок –
2 часа
8.
Формирование рыночник цен
Рынок на практике
9.
Раздел 5. Деньги,
банки, инфляция –
5 часов
10.
11.
12.
13.
14.
Причины возникновения и формы денег
Функции денег в современной экономике
Причины появления и виды банков
Принципы кредитования
Повторительно – обобщающий урок: «Спрос
и предложение. Рынок, деньги, банки,
инфляция».
Раздел 6. Рынок
труда и безработица
– 3 часа
Экономическая природа рынка труда.
15.
7
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Тестирование
Тестирование
Тестирование
Контрольный тест Зарплата
16.
17.
Профсоюзы и трудовые конфликты.
Социальные факторы формирования зарплаты
Повторительно – обобщающий урок: «Рынок
труда и безработица»
Раздел 7. Фирмы
– 4 часа
18.
19.
20.
21.
Зачем создаются фирмы
Экономические основы деятельности фирмы
Предприниматель и создание фирмы.
Условия успешного бизнеса.
Повторительно – обобщающий урок:
«Фирмы»
Раздел 8.
Семейная
экономика – 3 час
22.
23.
24.
Доходы и расходы семьи
Влияние инфляции на семейную экономику
Неравенство благосостояния граждан и
возможности его сокращения
Раздел 9. Роль
8
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Тестирование
Контрольный тест
Тестирование
Тестирование
Контрольный тест
Тестирование
Тестирование государства в
экономике. ВВП, его
структура и
динамика – 5 часов
25.
26.
27.
28.
29.
Причины и формы участия государство в
регулировании экономики
Макроэкономические процессы в экономике
страны
Налоги как источник дохода государства
Экономический рост. Экономические
проблемы человечества
Повторительно обобщающий урок:
«Семейная экономика. Роль государства в
экономике. ВВП, его структура, динамика»
Раздел 10.
Элементы
международной
экономики – 2 часа
30.
31.
Международная торговля и ее влияние на
экономику страны.
Валютный рынок и конвертируемость валют
1
1
1
1
1
1
1
Тестирование
Тестирование
Контрольный тест
Тестирование
Раздел 11.
Основные
проблемы
экономики России –
3 часа
9 Экономика России
Формирование экономики переходного типа
в РФ
Повторительно – обобщающий урок:
«Элементы международной экономики.
Основные проблемы экономики России»
1
1
1
Тестирование
Контрольный тест
32.
33.
34.
10
Рабочая программа "Экономика"(11 класс)
Рабочая программа "Экономика"(11 класс)
Рабочая программа "Экономика"(11 класс)
Рабочая программа "Экономика"(11 класс)
Рабочая программа "Экономика"(11 класс)
Рабочая программа "Экономика"(11 класс)
Рабочая программа "Экономика"(11 класс)
Рабочая программа "Экономика"(11 класс)
Рабочая программа "Экономика"(11 класс)
Рабочая программа "Экономика"(11 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.