Рабочая программа "Экономика"(11 класс)

  • Образовательные программы
  • doc
  • 07.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данная рабочая программа "Экономика"(11 класс) разработана в на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по экономики. При составлении рабочей программы использовала авторскую программу, прошедшую экспертизу и апробацию: программы И.В. Липсица. Экономика, 2011. Изучение предмета рассчитано 2 часа в неделю.
Иконка файла материала 11 класс Экономика.doc
Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение города Хабаровска «Средняя школа №49 имени героев­ даманцев» «УТВЕРЖДЕНО» Руководитель МБОУ  « СШ № 49имени героев­ даманцев»       ­­­­­­­­­­/В.И.Абросимова/ Приказ №   от «     »                       20       г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  Экономики  (название учебного предмета)     11 класс  Прохорова И.А. учитель истории и обществознание  Первая квалификационная категория              (классы, Ф.И.О. учителя, категория)                «ПРИНЯТО»        на заседании  педагогического совета         протокол №                                                                                                от   «   »                    20     г.        1«СОГЛАСОВАНО» Руководитель МО ___ /______________ / ФИО Протокол №       от «    »                 20      г. «СОГЛАСОВАНО»\ Заместитель  руководителя по УВР  _____ /___________                  ФИО «    »                   20         г. Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по экономики.   При составлении рабочей программы использовала авторскую   программу,   прошедшую   экспертизу   и   апробацию:  программы   И.В.   Липсица. Экономика, 2011. При   реализации   данной   рабочей   программы   используется   следующий   учебно­ И.В. Липсиц «Экономика», базовый уровень. Учебник для 10­11 классов. М.,  методические комплект:  издательство «ВИТА­ПРЕСС», 2010 г. Программа рассчитана на 35 учебных часов, из расчета 1 урок в неделю.  Цель курса:   объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных примерах;  решение познавательных и практических задач, отражающих типичные экономические ситуации;  применение   полученных   знаний   для   определения   экономически   рационального поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;  умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства;   поиск   нужной   информации   по   заданной   теме   в   источниках  различного   типа   и извлечение   необходимой   информации   из   источников,   созданных   в   различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.). Отделение   основной  информации   от   второстепенной,   критическое   оценивание достоверности   полученной   информации,   передача   содержания   информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);  выбор   вида   чтения   в   соответствии   с   поставленной   целью   (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);  работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации;  самостоятельное   создание   алгоритмов   познавательной   деятельности   для   решения задач творческого и поискового характера;   участие   в   проектной   деятельности,  владение   приемами   исследовательской деятельности,   элементарными   умениями   прогноза   (умение   отвечать   на   вопрос: «Что произойдет, если...»);  пользование   мультимедийными   ресурсами   и   компьютерными  технологиями   для 2обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;  владение   основными   видами   публичных   выступлений  (высказывания,   монолог, дискуссия, полемика), следование  этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).  Программа призвана помочь осуществлению выпускниками осознанного выбора  путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности. В результате изучения экономики ученик должен: Знать/понимать:  функции денег, банковскую систему, причины различий в уровне оплаты труда, основные виды налогов, организационно­правовые формы предпринимательства, виды ценных бумаг, факторы экономического роста.   Уметь: приводить   примеры:  факторов   производства   и   факторных   доходов, общественных   благ,   внешних   эффектов,   российских   предприятий   разных организационных форм, глобальных экономических проблем; описывать  действие   рынка,   основные   формы     заработной   платы   и стимулирование   рынка   труда,   инфляцию,   основные   статьи   госбюджета   России, экономический рост, глобализацию мировой экономики;    объяснять: взаимовыгодность добровольного обмена, причины неравенства доходов, виды инфляции, причины международной торговли;  Использовать приобретенные  знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:   получения и оценки экономической информации;  составления семейного бюджета;  оценки собственных экономических действий в качестве потребителя, члена семьи и гражданина. Работа   с   текстом   учебника   (составление   плана   текста,   отбор   ключевых   слов, Основные виды учебной деятельности школьников: самостоятельная, индивидуальная, групповая, фронтальная работа, в т.ч.  пересказ и т.д.)  Работа с текстами источников ( историческими документами)  Работа с иллюстрациями  Работа с кластерами  Работа над проектом (в группе)  Исследовательская работа  Подготовка докладов и публичных выступлений с использованием дополнительных материалов.   Работа   с   электронными   носителями   информации   (поиск   информации, составление презентаций, выполнение интерактивных тестов и др. заданий). Содержание учебного курса. Экономика. 3Экономика   и   экономическая   наука.   Ограниченность   экономических   ресурсов, причины ее возникновения  и последствия.  Свободные и экономические  блага, факторы (ресурсы)   производства   и   доходы,   получаемые   их   владельцами.   Основные   задачи экономики   и   способы   их   решения   в   различных   экономических   системах.   Типы экономических систем. Значение специализации и обмена. Форма обмена и понятие рынка. Спрос. Факторы, формирующие спрос. Величина спроса. Закон спроса. Кривая спроса. Индивидуальный и рыночный спрос. Эластичность спроса и способы ее измерения. Предложение. Факторы, формирующие   предложение.   Величина   предложения.   Закон   предложения.   Кривая предложения.   Индивидуальное   и   рыночное   предложение.   Эластичность   предложения   и способы ее измерения. Сущность рыночного равновесия. Равновесная цена. Источники   доходов   семьи.   Закономерности   формирования   расходов   семьи. Неравенство доходов и его причины. Методы государственного регулирования доходов в России. Формы социальной поддержки малообеспеченных слоев населения. Фирма и ее экономические цели. Виды фирм по российскому законодательству. Экономические   затраты,   экономическая   и   бухгалтерская   прибыль.   Постоянные, переменные, средние и предельные затраты. Конкуренция.   Совершенная   конкуренция. Монополистическая   конкуренция.   Олигополия.   Монополия.   Естественные   монополии. Методы антимонопольного регулирования и защиты конкуренции.   Виды   рыночных   структур. Рынок   труда   и   его   особенности.   Предложение   труда.   Факторы   формирования заработной платы и причины ее дифференциации по отраслям и профессиям Безработица и ее виды Причины возникновения. Профсоюзы, содержание их деятельности и их влияние на функционирование рынка труда. Прожиточный минимум. Минимальная заработная плата. Формы организации оплаты труда и методы стимулирования работников. Рынок  капитала.  Рынок  ценных бумаг.  Рынок  земли  и  природных  ресурсов,   их особенности. Деньги.   Функция   денег.   Виды   денег.   Банки   и   их   функции.   Центральный   и коммерческие банки. Инфляция и ее следствия. Права собственности и их значение для организации хозяйственной деятельности. Несостоятельность   рынка.   Внешние   эффекты.   Общественные   блага.   Роль государства в экономике. Основные   макроэкономические   показатели.   Совокупное   предложение   и совокупный спрос. Макроэкономическое равновесие. Валовой внутренний продукт (ВВП). Экономический   цикл.   Методы   стабилизации   экономики:   фискальная   и   монетарная политика. Государственные   финансы.   Государственный   бюджет.   Основные   источники доходов   и   главные   направления   расходов   государства.   Налоги.   Принципы   и   методы налогообложения. Основные виды налогов в России. Дефицит государственного бюджета. Государственный долг. Экономический рост и факторы его ускорения. Международная торговля. Свободная торговля. Протекционизм. Международный валютный рынок. Экономические проблемы мирового хозяйства и России на рубеже ХХ! Века.  Прикладная экономика. Основы предпринимательства, менеджмента, маркетинга. 45КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 11 КЛАСС. Экономика – 34 часа № урока Тема урока Кол­во часов Формы текущего Дата проведения контроля по плану по факту Раздел 1. Экономика и экономические науки – 2 часа 1. Что такое экономика 2. Ограниченность экономических ресурсов Раздел 2. Экономические системы – 3 часа 3. 4. 5. Виды экономических систем и их особенности  Главные вопросы экономики. Собственность. Экономические свободы. Повторительно – обобщающий урок: «Экономика и экономические системы»  Раздел 3. Спрос и предложение – 2 часа 6 1 1 1 1 1 Тестирование  Тестирование Контрольный тест6. 7. Что такое спрос  От чего зависит предложение товаров Раздел 4. Рынок – 2 часа 8. Формирование рыночник цен  Рынок на практике 9. Раздел 5. Деньги, банки, инфляция – 5 часов 10. 11. 12. 13. 14. Причины возникновения и формы денег Функции денег в современной экономике Причины появления и виды банков  Принципы кредитования Повторительно – обобщающий урок: «Спрос и предложение. Рынок, деньги, банки, инфляция». Раздел 6. Рынок труда и безработица – 3 часа  Экономическая природа рынка труда. 15. 7 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Тестирование Тестирование Тестирование Контрольный тестЗарплата 16. 17. Профсоюзы и трудовые конфликты. Социальные факторы формирования зарплаты Повторительно – обобщающий урок: «Рынок труда и безработица» Раздел 7. Фирмы – 4 часа 18. 19. 20. 21. Зачем создаются фирмы Экономические основы деятельности фирмы Предприниматель и создание фирмы. Условия успешного бизнеса. Повторительно – обобщающий урок: «Фирмы» Раздел 8. Семейная экономика – 3 час  22. 23. 24. Доходы и расходы семьи  Влияние инфляции на семейную экономику Неравенство благосостояния граждан и возможности его сокращения Раздел 9. Роль 8 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Тестирование Контрольный тест Тестирование Тестирование Контрольный тест Тестирование Тестированиегосударства в экономике. ВВП, его структура и динамика – 5 часов 25. 26. 27. 28. 29. Причины и формы участия государство в регулировании экономики Макроэкономические процессы в экономике страны Налоги как источник дохода государства Экономический рост. Экономические проблемы человечества Повторительно­ обобщающий урок: «Семейная экономика. Роль государства в экономике. ВВП, его структура, динамика» Раздел 10. Элементы международной экономики – 2 часа 30. 31. Международная торговля и ее влияние на экономику страны. Валютный рынок и конвертируемость валют 1 1 1 1 1 1 1 Тестирование Тестирование Контрольный тест Тестирование Раздел 11. Основные проблемы экономики России – 3 часа  9Экономика России Формирование экономики переходного типа в РФ Повторительно – обобщающий урок: «Элементы международной экономики. Основные проблемы экономики России» 1 1 1 Тестирование Контрольный тест 32. 33. 34. 10