Рабочая программа элективного курса " Основы финансовой грамотности"( 10-11 класс)
Оценка 4.8

Рабочая программа элективного курса " Основы финансовой грамотности"( 10-11 класс)

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
математика
10 кл—11 кл
30.04.2019
Рабочая программа элективного курса " Основы финансовой грамотности"( 10-11 класс)
Учебная программа рассчитана на учащихся 10–11 классов и составлена с учётом психологических особенностей подростков. Школьники 16–18 лет уже обладают необходимыми знаниями, навыками, умениями и инструментарием, которые позволили бы правильно воспринимать темы, предлагаемые им в рамках курса «Финансовая грамотность». Именно в выпускных классах можно изучать темы, которые школьниками более раннего возраста не могут быть правильно поняты и уяснены. Кроме того, школьники 11 класса после окончания школы фактически выходят в самостоятельную жизнь, в которой знания о финансовых институтах и об особенностях взаимодействия с ними становятся чрезвычайно важными для полноценного вхождения в общество и достижения личного финансового благополучия. Предлагаемый курс повышения финансовой грамотности школьников 10–11 классов предполагает раскрытие ключевых вопросов функционирования финансовых институтов и взаимодействия с ними. В рамках курса рассматриваются такие понятия, как коммерческий банк, инвестиционный фонд, рынок ценных бумаг, налоговая система, пенсионный фонд и пр. Учащиеся должны научиться основам взаимодействия с банками, пенсионными фондами, налоговыми органами, страховыми компаниями в процессе формирования накоплений, получения кредитов, уплаты налогов, страхования личных и имущественных рисков и др.Перечень предлагаемых к изучению тем соответствует необходимому минимуму базовых финансовых знаний для успешного молодого человека в современном обществе.
Программа элективного курса 10-11 кл Основы финанс. грамотности.doc
МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «____________________________________________________»   СОГЛАСОВАНО. Протокол     заседания школьного   методического совета                                   от _______  № _________ ______________________ (Ф.И.О.   руководителя   ШМО, подпись) СОГЛАСОВАНО.       ЗД по УВР __________   «____» _______ 201_ г. УТВЕРЖДЕНО. Директор _____________    Приказ № ________                                               «____» _______  201__  г. РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА ____Элективного курса _____ НАЗВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА КУРСА ______«Основы финансовой грамотности»_______ 10­11 ____________________________________ КЛАСС, ПАРАЛЛЕЛИ         Учитель: ________________ ФАМИЛИЯ, ИМЯ, ОТЧЕСТВО    1 2018­2019 г 1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Учебная   программа   рассчитана   на   учащихся   10–11   классов   и   составлена   с   учётом психологических особенностей подростков. Школьники 16–18 лет уже обладают необходимыми знаниями,   навыками,   умениями   и   инструментарием,   которые   позволили   бы   правильно воспринимать   темы,  предлагаемые   им  в рамках  курса  «Финансовая  грамотность».  Именно  в выпускных классах можно изучать темы, которые школьниками более раннего возраста не могут быть правильно поняты и уяснены. Кроме того, школьники 11 класса после окончания школы фактически выходят в самостоятельную жизнь, в которой знания о финансовых институтах и об особенностях   взаимодействия   с   ними   становятся   чрезвычайно   важными   для   полноценного вхождения в общество и достижения личного финансового благополучия. Предлагаемый   курс   повышения   финансовой   грамотности   школьников   10–11   классов предполагает   раскрытие   ключевых   вопросов   функционирования   финансовых   институтов   и взаимодействия с ними. В рамках курса рассматриваются  такие понятия, как коммерческий банк, инвестиционный фонд, рынок ценных бумаг, налоговая система, пенсионный фонд и пр. Учащиеся   должны   научиться   основам   взаимодействия   с   банками,   пенсионными   фондами, налоговыми   органами,   страховыми   компаниями   в   процессе   формирования   накоплений, получения   кредитов,   уплаты   налогов,   страхования   личных   и   имущественных   рисков   и др.Перечень   предлагаемых   к   изучению   тем   соответствует   необходимому   минимуму   базовых финансовых знаний для успешного молодого человека в современном обществе.  2.РЕЗУЛЬТАТЫ  ОСВОЕНИЯ  ЭЛЕКТИВНОГО  КУРСА  Рабочая   программа   на   2017­2018   учебный   год   по   элективному   курсу   «   Основы финансовой грамотности» составлена в соответствии со следующими документами: 1.Федеральный закон от 29.12.2012 № 273­ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». 2.Проект   Минфина   России   «Содействие   повышению   уровня   финансовой   грамотности населения   и   развитию   финансового   образования   в   Российской   Федерации».   Информация   о Проекте России: на http://www.minfin.ru/ru/om/fingram/ официальном     Минфина сайте   представлена       3.Концепция   Национальной   программы   повышения   уровня   финансовой   грамотности населения Российской Федерации http://www.misbfm.ru/node/11143.  4.Стратегия развития финансового рынка российской федерации на период до 2020 год http://www.ippnou.ru/lenta.php?idarticle=005586    . 5.Программа просвещения ЦБ РФ. 6.Распоряжение  Правительства РФ от 25 сентября 2017 г. № 2039­р Об утверждении Стратегии повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017 ­ 2023 гг. Количество часов в неделю: 1 Количество недель: 34 Общее количество часов: 34 Цели и планируемые результаты 2 Цель курса: формирование у учащихся 10­11 классов необходимых знаний, умений и навыков   для   принятия   рациональных   финансовых   решений   в   сфере   управления   личными финансами.    Планируемые результаты обучения Требования к личностным результатам освоения курса: •   понимание   принципов   функционирования   финансовой   системы   современного государства; •   понимание   личной   ответственности   за   решения,   принимаемые   в   процессе взаимодействия с финансовыми институтами; • понимание прав и обязанностей в сфере финансов. Требования к интеллектуальным (метапредметным) результатам освоения курса: • владение умением решать практические финансовые задачи; • владение информацией финансового характера, своевременный анализ и адаптация к собственным потребностям, • определение стратегических целей в области управления личными финансами; • постановка стратегических задач для достижения личных финансовых целей; •   планирование   использования   различных   инструментов   в   процессе   реализации стратегических целей и тактических задач в области управления личными финансами; • подбор альтернативных путей достижения поставленных целей и решения задач; • владение коммуникативными компетенциями; • нахождение источников информации для достижения поставленных целей и решения задач, коммуникативное взаимодействие с окружающими для подбора информации и обмена ею; • анализ и интерпретация финансовой информации из различных источников. Требования к предметным результатам освоения курса: •   владение   основными   понятиями   и   инструментами   взаимодействия   с   участниками финансовых отношений; •   владение   основными   принципами   принятия   оптимальных   финансовых   решений   в процессе своей жизнедеятельности. Умения и навыки учащихся, формируемые  курсом:   навык самостоятельной работы с таблицами и справочной литературой;  изучение   финансовой   грамотности   в   школе   даёт   возможность   обучающимся овладеть начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире денежных отношений. Особенности курса: 1. 2. 3. Краткость изучения материала.  Практическая значимость для учащихся.  Нетрадиционные формы изучения материала.  3 3.СОДЕРЖАНИЕ  ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА  С УКАЗАНИЕМ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ И ВИДОВ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Структура  курса Курс   рассчитан   на   34   занятия.   Включенный   в   программу   материал   выстроен   таким образом, чтобы школьник имел  возможность изучить все вопросы для успешного решения в будущем стоящих перед ним финансовых задач.        Банки и их роль в жизни современного человека  Фондовый рынок: как его использовать для роста доходов Налоги: зачем их нужно платить и чем грозит неуплата  Азбука страхования  Собственный бизнес: первые шаги на пути к успешному делу  Риски и финансовая безопасность  Пенсия: возможности пенсионного накопления Перечень дидактических единиц, подлежащих изучению на занятиях Блок 1. Банки и их роль в жизни современного человека  Базовые понятия и знания Понятие банковской системы, виды депозитов, порядок начисления простых и сложных процентов,   порядок   возмещения   вкладов,   основные   параметры   депозита,   виды   кредитов, характеристики кредита, параметры выбора необходимого вида кредита. Личностные характеристики и установки Понимание   особенностей   функционирования   банка   как   финансового   посредника, взаимосвязей   риск   –   процентная   ставка   по   депозиту,   вид   кредита   –   процентная   ставка   по кредиту, ключевых характеристик выбора депозита и кредита. Умения Выбирать подходящий вид вложения денежных средств в банке, сравнивать банковские вклады и кредиты, защищать свои права, проводить предварительные расчёты по платежам по кредиту   с   использованием   формулы   простых   и   сложных   процентов,   оценивать   стоимость привлечения средств в различных финансовых организациях. Компетенции Выбирать   оптимальный   вид   инвестирования   средств   с   использованием   банков, рассчитывать собственную долговую нагрузку, подбирать оптимальный вид кредитования, знать свои права и порядок их защиты, сравнивать различные варианты вложения денежных средств в банке. Блок 2.  Фондовый рынок: как его использовать для роста доходов  Базовые понятия и знания 4 Фондовый рынок, ценная бумага, акция, облигация, вексель, пай, паевой инвестиционный фонд,   общий   фонд   банковского   управления,   брокер,   дилер,   валюта,   валютный   курс,   рынок FOREX. Понятие фондового рынка, виды ценных бумаг, разновидности паевых инвестиционных фондов, отличия паевых инвестиционных фондов от общих фондов банковского управления, виды профессиональных участников ценных бумаг, типы валютных сделок. Личностные характеристики и установки Понимание порядка функционирования  фондового рынка, функций участников рынка, особенностей работы граждан с инструментами такого рынка, осознание рисков, с которыми сталкиваются   участники   фондового   рынка   в   процессе   его   функционирования,   понимание структуры и порядка работы валютного рынка. Умения Выбирать подходящий инструмент инвестирования на фондовом рынке, выявлять риски, сопутствующие инвестированию денег на рынке ценных бумаг, рассчитывать уровень доходности по инвестициям, анализировать информацию для принятия решений на фондовом рынке. Компетенции Знание и выбор инструментов фондового рынка, работа с информационными потоками для принятия оптимальных финансовых решений на рынке, расчёт необходимых показателей эффективности  работы  на фондовом  рынке,  определение  и  нейтрализация   основных  рисков, связанных с работой на фондовом рынке. Блок 3. Налоги: зачем их нужно платить и чем грозит неуплата Базовые понятия и знания Налоговая система, налоги, пошлины, сборы, ИНН, налоговый вычет, пеня по налогам, налоговая   декларация.   Основания   взимания   налогов   с   граждан,   налоги,   уплачиваемые гражданами,   необходимость   получения   ИНН   и   порядок   его   получения,   случаи,   в   которых необходимо заполнять налоговую декларацию, знание случаев и способов получения налоговых вычетов. Личностные характеристики и установки Осознание необходимости уплаты налогов, понимание своих прав и обязанностей в сфере налогообложения, ориентация в действующей системе налогообложения. Умения Пользоваться личным кабинетом на сайте налоговой инспекции и получать актуальную информацию   о   начисленных   налогах   и   задолженности,   заполнять   налоговую   декларацию, оформлять заявление на получение налогового вычета, рассчитывать сумму налогов к уплате. Компетенции Организовывать свои отношения с налоговыми органами, своевременно реагировать на изменения в налоговом законодательстве. Блок 4. Азбука страхования Базовые понятия и знания Страхование,   страховой   полис,   имущественное   страхование,   личное   страхование, страхование   ответственности,   страховой   случай,   страховая   выплата,   обязательное   и добровольное страхование, франшиза, страховая сумма, страховая стоимость, страховая премия. Страховой   рынок,   основные   участники   страхового   рынка,   особенности   развития страхового   рынка   в   России,   классификация   страховых   продуктов,   условия   осуществления различных   видов   страхования,   алгоритм   действий   при   наступлении   страховых   случаев, особенности выбора страховой компании. Личностные характеристики и установки Осознать   цель,   задачи   и   принципы   страхования,   понимать   важность   приобретения страховых   услуг,   уметь   правильно   выбирать   страховые   продукты,   знать   преимущества   и недостатки условий договоров страхования. 5 Умения Понимать содержание договора страхования, уметь работать с правилами страхования, уметь актуализировать страховую информацию, уметь правильно выбрать условия страхования, уметь   оперировать   страховой   терминологией,   разбираться   в   критериях   выбора   страховой компании. Компетенции Понимать нужность и важность процедуры страхования, проводить сравнение страховых продуктов,   принимать   правильные   решения   о   страховании   на   основе   проведения   анализа жизненной   ситуации,   оценивать   надёжность   страховой   компании,   оценивать   правильность   и прозрачность условий страхования Блок 5. Собственный бизнес: первые шаги на пути к успешному делу Базовые понятия и знания Бизнес,   уставный   капитал,   привлечённый   капитал,   бизнес­план,   доходы,   расходы, прибыль, бухгалтерский учёт, маркетинг, менеджмент, налоги, риски, малый и средний бизнес. Понятие   малого   и   среднего   бизнеса,   порядок   формирования   уставного   капитала,   структура доходов  и  расходов,   порядок  расчёта  прибыли,  необходимость  и  назначение  бухгалтерского учёта, функции маркетинга и менеджмента в работе предприятия, порядок расчёта и уплаты налогов в малом и среднем бизнесе, определение рисков и их снижение. Личностные характеристики и установки Понимание   порядка  функционирования   предприятия,  роли  уставного  и   привлечённого капиталов в его развитии, необходимости учёта доходов и расходов в процессе ведения бизнеса. Умения Определять   потребность   в   капитале   для   развития   бизнеса,   составлять   бизнес­план, рассчитывать   прибыль,   налоги,   знать   порядок   уплаты   налогов   в   малом   и   среднем   бизнесе, строить структуру управления на предприятии. Компетенции Знание   ключевых   этапов   создания   бизнеса,   структуры   бизнес­плана,   финансовых расчётов,   необходимых   для   ведения   бизнеса,   знание   основ   маркетинга   и   менеджмента, необходимых для управления вновь созданным предприятием. Блок 6. Риски и финансовая безопасность Базовые понятия и знания Инвестиции,   инвестирование,   инвестиционный   портфель,   стратегия   инвестирования, инвестиционный   инструмент,   диверсификация   инвестиционного   портфеля,   финансовый   риск, доходность, срок инвестирования, сумма инвестирования, финансовая пирамида. Виды рисков при   осуществлении   финансовых   операций,   способы   защиты   от   финансовых   мошенничеств, знания о признаках финансовой пирамиды. Личностные характеристики и установки Понимание   взаимосвязей   риск   –   доходность   инвестиционных   инструментов,   ключевых   особенностей   функционирования характеристик   выбора   стратегии   инвестирования, мошеннических финансовых схем. Умения Различать   стратегии   инвестирования,   выбирать   приемлемую   для   себя   стратегию инвестирования   с   позиции   приемлемого   уровня   риска   и   доходности,   рассчитать   доходность инвестиций, диверсифицировать инвестиционный портфель с точки зрения минимизации рисков и   приемлемости   доходности,   распознать   финансовую   пирамиду   среди   множества инвестиционных   предложений,   отличить   фишинговый   сайт   от   подлинного,   защитить   себя   от фарминга и фишинга.  6 Компетенции Сравнивать и выбирать оптимальный вариант размещения своего капитала в различные инвестиционные   инструменты,   оценивать   доходность   своих   инвестиций,   определять   уровень риска инвестиционного портфеля. Блок 7. Пенсия: возможности пенсионного накопления Базовые понятия и знания Пенсия,   пенсионная   система,   управляющая   компания, негосударственное   пенсионное   обеспечение.   Способы   финансового   обеспечения   в   старости, основания   получения   пенсии   по   старости,   знание   о   существующих   программах   пенсионного обеспечения.   пенсионный   фонд, Личностные характеристики и установки Осознание факторов, влияющих на размер будущей пенсии, рисков, присущих различным программам   пенсионного   обеспечения,   понимание   личной   ответственности   в   пенсионном обеспечении. Умения Влиять на размер собственной будущей пенсии, с помощью калькулятора, размещённого на сайте Пенсионного фонда России, рассчитывать размер пенсии, выбирать негосударственный пенсионный фонд. Компетенции Управление собственными пенсионными накоплениями, выбор оптимального направления инвестирования   накопительной   части   своей   будущей   пенсии,   выбор   негосударственного пенсионного фонда с точки зрения надёжности и доходности. Формы и методы организации учебной деятельности учащихся в процессе обучения В ходе организации учебной деятельности  учащихся будут использоваться следующие формы занятий: Лекция.  В процессе лекции педагог последовательно и системно излагает и объясняет учебный   материал,   содержащийся   в   пособии.   Ведущими   принципами   и   одновременно критериями   эффективности   лекций   по   финансовой   грамотности   считаются:   оптимальное сочетание обучающих, воспитывающих, развивающих функций, системность, ясность изложения и   активизация   мышления   учеников,   аргументированность   суждений,   учёт   особенностей аудитории   (профиль   класса),   сочетание   теории   и   практики,   сочетание   логики   изложения   с творческой   импровизацией   учителя,   использование   технических   средств.   Наряду   с традиционным   видом   лекции   активизировать   диалоговые   и   творческо­поисковые   формы проведения   образовательной   работы   позволят   лекции­дискуссии   с   участием   представителей финансового сектора, бизнеса, профессорско­преподавательского состава вузов. Практикум.  Практическое занятие как форма организации  образовательного процесса носит обучающий характер, направлено на формирование определённых практических умений и навыков   в   области   управления   личными   финансами,   является   связующим   звеном   между теоретическим   освоением   учеником   предмета   и   применением   его   положений   в   реальной жизненной ситуации. Практическое занятие может быть проведено в различных формах: – проблемный семинар; – презентация докладов; – решение кейсов; – решение финансовых головоломок и пр. Формы и методы оценивания результатов обучения и аттестации учащихся 7 Необходимым элементом процесса обучения является контроль. Контроль знаний, умений и   навыков,   которые   были   сформированы   у   школьника,   требует   определённой   системы оценивания с выделением чётких критериев такого оценивания. Поскольку в процессе обучения предполагается   использование   различных   видов   деятельности,   то   и   система   критериальной оценки должна строиться с учётом различий в такой деятельности. Задача учителя – заранее ознакомить   учащихся   с   критериями   оценивания   их   деятельности,   что   позволит   школьникам впоследствии   чётко   осознавать   цели   и   задачи,   стоящие   перед   ними   в   процессе   обучения,   и выбирать   оптимальные   пути   достижения   поставленных   целей   и   решения   задач.   В   процессе преподавания курса «Финансовая грамотность» предполагается использование учителем двух видов контроля: текущего и итогового. Целью   текущего   контроля   является   оценка   активности   работы   школьника   на   уроке, уровень   осознания   обсуждаемого   материала,   креативность   в   решении   поставленных   задач. Текущий контроль может проводиться как в форме тестирования, решения практических задач и ситуаций, так и в форме деловой игры. Целью   итогового   контроля   является   оценка   выполнения   требований   к   личностным, интеллектуальным и предметным результатам освоения курса. Итоговый контроль проводится в форме итогового тестирования или деловой игры, позволяющей оценить все аспекты подготовки школьника   по   вопросам,   которые   поднимались   в   процессе   изучения   курса   «Финансовая грамотность».   Результаты   итогового   контроля   позволят   учителю   корректировать   методику преподавания, выявлять темы и вопросы, которым следует уделить более пристальное внимание. Содержание курса Блок 1. Банки и их роль в жизни современного человека (5ч.) Общие   понятия   о   финансах:   услуги,   инструменты   сбережения   и   инвестирования. Банковская  система,  её  уровни.  Современное состояние  банковской системы  РФ. Что такое депозит   и   какова   его   природа?   Управление   рисками   по   депозиту.   Особенности   депозита   в России.   Кредит   и   его   виды.   Функции   и   принципы   кредитования.   Основные   характеристики кредита. Основные ошибки при взятии кредита. Блок 2.  Фондовый рынок: как его использовать для роста доходов (5ч.) Что   такое   ценные   бумаги.   Понятие,   классификация   и   основные   виды   ценных   бумаг. Профессиональные участники рынка ценных бумаг. Биржа и основы инвестирования. Паевые инвестиционные фонды и общие фонды банковского управления. Операции на валютном рынке: риски и возможности. Блок 3. Налоги: зачем их нужно платить и чем грозит неуплата (4ч.) Налоговая   система   РФ.   Виды   налогов   и   сборов.   Основы   налогообложения   граждан. Имущественные   налоги   физических   лиц.   Налоговые   вычеты.   Расчеты   возврата   налога   по социальным и имущественным налоговым вычетам. Интернет ­ сервисы ФНС России. Личный кабинет налогоплательщика. Блок 4. Азбука страхования (5ч.) Страховой рынок России и его место в финансовой системе. Функции страхового рынка. Участники   страховых   отношений.   Виды   страхования.   Как   выбрать   надежного страховщика? Несколько советов по выбору страховщика. Блок 5. Собственный бизнес: первые шаги на пути к успешному делу (5ч.) Создание   собственного   бизнеса:   что   и   как   нужно   сделать.   Создание   бизнес­плана. Организационно­правовые   формы   хозяйствующих   субъектов.   Налогообложение   малого   и среднего бизнеса. Финансовые риски, с которыми может встретиться бизнесмен.  Блок 6. Риски и финансовая безопасность (5ч.) 8 Финансовые риски и стратегии инвестирования. Электронные деньги. Познаем, что такое "криптовалюта", "биткойн", "майнинг" и прочее. Электронные платежные системы, доступные в России. Социальные сети: как не потерять деньги. Банковская карта ­ твой безопасный банк в кармане. Характерные признаки финансовых пирамид. Блок 7. Пенсия: возможности пенсионного накопления (5ч.) Государственная   пенсионная   система   в   России.   История   пенсионного   обеспечения   в России. О   Пенсионном   фонде   РФ.   Знакомство   с   сайтом   Пенсионного   фонда.   Механизм формирования пенсии. Как рассчитывается пенсия? Как обеспечить себе достойную пенсию? Онлайн­ симулятор " Жизнь и пенсия"Практическое занятие: 1.тест «Что ты знаешь о пенсии?» 2.самостоятельный расчет пенсии по приведенной формуле.   4.ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ. № п\п Дата фактическ и Кол­ во часов по плану Тема  занятия Форма  занятий 1 2 3 4 5 6 7 8 1  неделя 2  неделя 3  неделя 4  неделя 5  неделя 6  неделя 7  неделя 8  неделя 1 1 1 1 1 1 1 1 Блок 1. Банки и их роль в жизни современного человека (5ч.) Общие   понятия   о   финансах: инструменты сбережения и инвестирования.   услуги, Лекция Банковская   система,   её   уровни.   Современное состояние банковской системы РФ. Лекция/практ икум Что   такое   депозит   и   какова   его   природа? Управление рисками по депозиту. Особенности депозита в России. Кредит   и   его   виды.   Функции   и   принципы кредитования. Основные   характеристики   кредита.   Основные ошибки при взятии кредита. Блок 2.  Фондовый рынок: как его использовать для роста доходов(5ч.) Что   такое   ценные   бумаги.   Понятие, классификация и основные виды ценных бумаг. Профессиональные   участники   рынка   ценных бумаг. Биржа и основы инвестирования. 9 Лекция/практ икум Лекция/практ икум Лекция/практ икум Лекция/практ икум Лекция/практ икум Лекция/практ икум № п\п 9 по плану 9  неделя 10 10 неделя 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 11 неделя 12 неделя 13 неделя 14 неделя 15 неделя 16 неделя 17 неделя 18 неделя 19 неделя 20 неделя 21 неделя 22 неделя 23 неделя 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Дата фактическ и Кол­ во часов Тема  занятия Паевые инвестиционные фонды и общие фонды банковского управления. Операции   на   валютном   рынке:   риски   и возможности. Форма  занятий Лекция/практ икум Лекция/практ икум Блок 3. Налоги: зачем их нужно платить и чем грозит неуплата (4ч.) Налоговая система РФ. Виды налогов и сборов. Лекция/практ икум   граждан.   налогообложения Основы Имущественные налоги физических лиц. Налоговые вычеты. Расчеты возврата налога по  социальным и имущественным налоговым  вычетам. Интернет ­ сервисы ФНС России. Личный  кабинет налогоплательщика. Блок 4. Азбука страхования (5ч.) Страховой   рынок   России   и   его   место   в финансовой   системе.   Функции   страхового рынка. Участники страховых отношений. Виды страхования. Как выбрать надежного страховщика? Несколько советов по выбору страховщика.  Блок 5. Собственный бизнес: первые шаги на пути к успешному делу (5ч.) Создание   собственного   бизнеса:   что   и   как нужно сделать. Создание бизнес­плана. Организационно­правовые формы  хозяйствующих субъектов. Налогообложение малого и среднего бизнеса. 10 Лекция/практ икум Лекция/практ икум Лекция/практ икум Лекция/практ икум Лекция/практ икум Лекция/практ икум Практикум Лекция/практ икум Практикум Лекция/практ икум Лекция/практ икум № п\п 24 по плану 24 неделя 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 25 неделя 26 неделя 27 неделя 28 неделя 29 неделя 30 неделя 31 неделя 32 неделя  33 неделя 34 неделя Дата фактическ и Кол­ во часов Тема  занятия Форма  занятий 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Финансовые   риски, встретиться бизнесмен.   с   которыми   может Лекция/практ икум Блок 6. Риски и финансовая безопасность (5ч.) Финансовые риски и стратегии инвестирования. Лекция Электронные   деньги.   Познаем,   что   такое "криптовалюта",   "майнинг"   и прочее. Электронные платежные системы, доступные в России.  Социальные сети: как не потерять деньги   "биткойн", Лекция/практ икум Лекция/практ икум Банковская   карта   ­   твой   безопасный   банк   в кармане. Характерные признаки финансовых пирамид. Блок 7. Пенсия: возможности пенсионного накопления(5ч.) Государственная пенсионная система в России. История пенсионного обеспечения в России. О Пенсионном фонде РФ. Знакомство с сайтом Пенсионного фонда. Механизм формирования пенсии.  Как   рассчитывается   пенсия?   Как   обеспечить себе достойную пенсию? Онлайн­ симулятор " Жизнь и пенсия" Практическое занятие:  1.тест «Что ты знаешь о пенсии?»  2.самостоятельный   расчет   пенсии   по приведенной формуле. Лекция/практ икум Лекция/практ икум Лекция Лекция/практ икум Лекция/практ икум Практикум Практикум ИТОГО: 34 Программно­методическое обеспечение Печатные издания 1.   «   Основы   финансовой   грамотности»   В.В.Чумаченко,   А.П.   Горяев.—М.: Просвещение,2017. 11 2.   Рабочая   тетрадь   к   учебному   курсу.   «Основы   финансовой   грамотности».Учебное пособие. В.В.Чумаченко, А.П. Горяев.—М.: Просвещение,2017. 3   Брехова   Ю.,   Алмосов   А.,   Завьялов   Д.   Финансовая   грамотность:   материалы   для учащихся 10–11 кл. – М.: ВИТА­ПРЕСС, 2014. – 400 с. 4.Брехова   Ю.,   Алмосов   А.,   Завьялов   Д.   Финансовая   грамотность:   методические рекомендации для учителя. – М.: ВИТА­ПРЕСС, 2014. – 80 с. 5.Брехова   Ю.,   Алмосов   А.,   Завьялов   Д.   Финансовая   грамотность:   примерная   учебная программа. – М.: ВИТА­ПРЕСС, 2014. – 16 с. 6.Брехова   Ю.,   Алмосов   А.,   Завьялов   Д.   Финансовая   грамотность:   контрольные измерительные материалы. – М.: ВИТА­ПРЕСС, 2014. – 48 с. 7.Брехова   Ю.,   Алмосов   А.,   Завьялов   Д.   Финансовая   грамотность:   материалы   для родителей. – М.: ВИТА­ПРЕСС, 2014. – 112 с. Интернет­ресурсы 1. www.ereport.ru – обзорная информация по мировой экономике. 2. www.cmmarket.ru – обзоры мировых товарных рынков. 3. www.cefir.ru – ЦЭФИР – Центр экономических и финансовых исследований. 4. www.beafnd.org – Фонд Бюро экономического анализа. 5. www.vopreco.ru – журнал «Вопросы экономики». 6.https://raexpert.ru/ ­ экспертное агенство «Эксперт РА». 7. www.tpprf. ru – Торгово­промышленная палата РФ. 8. www.rts.micex.ru – РТС и ММВБ – Объединённая биржа. 9. www.economy.gov.ru/minec/ma – Министерство экономического раз­ вития РФ. 10. www.minpromtorg.gov.ru – Министерство торговли и промышленно­ сти РФ. 11. www.fas.gov.ru – Федеральная антимонопольная служба РФ. 12. http://www.minfin.ru/ru – Министерство финансов РФ. 13. www.cbr.ru ­ Центральный банк РФ. 14. www.gks.ru – Федеральная служба государственной статистики. 15. www.nalog.ru – Федеральная налоговая служба РФ. http://www.pfrf.ru/ ­ ПФР РФ 16. www.wto.ru – Всемирная торговая организация. 17. www.worldbank.org/eca/russian – Всемирный банк. 18. www.imf.org – Международный валютный фонд. 12

Рабочая программа элективного курса " Основы финансовой грамотности"( 10-11 класс)

Рабочая программа элективного курса " Основы финансовой грамотности"( 10-11 класс)

Рабочая программа элективного курса " Основы финансовой грамотности"( 10-11 класс)

Рабочая программа элективного курса " Основы финансовой грамотности"( 10-11 класс)

Рабочая программа элективного курса " Основы финансовой грамотности"( 10-11 класс)

Рабочая программа элективного курса " Основы финансовой грамотности"( 10-11 класс)

Рабочая программа элективного курса " Основы финансовой грамотности"( 10-11 класс)

Рабочая программа элективного курса " Основы финансовой грамотности"( 10-11 класс)

Рабочая программа элективного курса " Основы финансовой грамотности"( 10-11 класс)

Рабочая программа элективного курса " Основы финансовой грамотности"( 10-11 класс)

Рабочая программа элективного курса " Основы финансовой грамотности"( 10-11 класс)

Рабочая программа элективного курса " Основы финансовой грамотности"( 10-11 класс)

Рабочая программа элективного курса " Основы финансовой грамотности"( 10-11 класс)

Рабочая программа элективного курса " Основы финансовой грамотности"( 10-11 класс)

Рабочая программа элективного курса " Основы финансовой грамотности"( 10-11 класс)

Рабочая программа элективного курса " Основы финансовой грамотности"( 10-11 класс)

Рабочая программа элективного курса " Основы финансовой грамотности"( 10-11 класс)

Рабочая программа элективного курса " Основы финансовой грамотности"( 10-11 класс)

Рабочая программа элективного курса " Основы финансовой грамотности"( 10-11 класс)

Рабочая программа элективного курса " Основы финансовой грамотности"( 10-11 класс)

Рабочая программа элективного курса " Основы финансовой грамотности"( 10-11 класс)

Рабочая программа элективного курса " Основы финансовой грамотности"( 10-11 класс)

Рабочая программа элективного курса " Основы финансовой грамотности"( 10-11 класс)

Рабочая программа элективного курса " Основы финансовой грамотности"( 10-11 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.04.2019