РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «Математика подсказывает выбор профиля» 9 класс
Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
математика
9 кл
26.06.2017
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа элективного курса составлена на основе программы «Математика подсказывает выбор профиля », опубликованной в сборнике «Сборник программ курсов по выбору ( 5 – 11 классы)». Рекомендовано МОУ ЦИМПО для внедрения в качестве вариативной составляющей в учебный процесс общеобразовательных инновационных учебных заведений. Программа зарегистрирована в МКОУ ДПО ЦИМПО г. Иркутска / регистрационный номер 3318, май 2014 г./
Авторы: Курьякова Татьяна Сергеевна, старший преподаватель кафедры математики и методики обучения математики ФГБОУ ВПО « ВСГАО»; Братейко Олеся Михайловна.
Вид программы: учебная авторская программа ориентирующего по математике с методическими рекомендациями по изучению содержания курса
Количество часов: 17
Программа разработана с расчетом на организацию предпрофильной подготовки учащихся 9 классов а на выбор рабочих специальностей ( в том случае, если ученик не планирует продолжить обучение в 10 – 11 классах)ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа элективного курса составлена на основе программы «Математика подсказывает выбор профиля », опубликованной в сборнике «Сборник программ курсов по выбору ( 5 – 11 классы)». Рекомендовано МОУ ЦИМПО для внедрения в качестве вариативной составляющей в учебный процесс общеобразовательных инновационных учебных заведений. Программа зарегистрирована в МКОУ ДПО ЦИМПО г. Иркутска / регистрационный номер 3318, май 2014 г./
Авторы: Курьякова Татьяна Сергеевна, старший преподаватель кафедры математики и методики обучения математики ФГБОУ ВПО « ВСГАО»; Братейко Олеся Михайловна.
Вид программы: учебная авторская программа ориентирующего по математике с методическими рекомендациями по изучению содержания курса
Количество часов: 17
Программа разработана с расчетом на организацию предпрофильной подготовки учащихся 9 классов а на выбор рабочих специальностей ( в том случае, если ученик не планирует продолжить обучение в 10 – 11 классах)
фак 9 класс.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №2.
Рассмотрено Согласовано Утверждаю
На заседании Ш МО зам. Директора по УВР Директор школы
Протокол № ___ ___________________ _______________
«___»_____2015 Федосеева В.В. Иванова Г.А.
Руководитель МО «___»________2015 приказ № ______ от
_____ Павлушенко О.А. «___»________2015
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА
«Математика подсказывает выбор профиля»
Класс: 9
Учитель : Пономаренко Наталья Геннадьевна
Квалификационная категория : первая
2015 – 2016 учебный год. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа элективного курса составлена на основе программы «Математика подсказывает
выбор профиля », опубликованной в сборнике «Сборник программ курсов по выбору ( 5 –
11 классы)». Рекомендовано МОУ ЦИМПО для внедрения в качестве вариативной
составляющей в учебный процесс общеобразовательных
инновационных учебных
заведений. Программа зарегистрирована в МКОУ ДПО ЦИМПО г. Иркутска /
регистрационный номер 3318, май 2014 г./
Авторы: Курьякова Татьяна Сергеевна, старший преподаватель кафедры математики и
методики обучения математики ФГБОУ ВПО « ВСГАО»; Братейко Олеся Михайловна.
Вид программы: учебная авторская программа ориентирующего по математике с
методическими рекомендациями по изучению содержания курса
Количество часов: 17
Программа разработана с расчетом на организацию предпрофильной подготовки учащихся
9 классов а на выбор рабочих специальностей ( в том случае, если ученик не планирует
продолжить обучение в 10 – 11 классах)
Цель курса :
Дать обучающимся представление о том, какие профили существуют на
сегодняшний день и на какие профессии они ориентируют, а так же помочь
определиться с выбором дальнейшей образовательной траектории.
Задачи:
Ознакомить обучающихся с содержанием профессий и содержанием профилей
Формировать представления девятиклассников о применении математики в
различных сферах профессиональной деятельности
Формировать у школьников основные УУД, соответствующие ключевым целям
общего образования: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.
Содержание программы:
№ раздел
1
Ориентация на химико
биологический профиль –
Колво
часов
4
Содержание
представления о математических
специальностях
с
помощью
математических задач
Иметь
представления о
специальностях повар, кулинар;
какие математические задачи 2
Ориентация на индустриально
– технологический профиль –
8
решаются этими профессиями
представления о математической
основе профессиональных знаний, с
которыми
сталкиваются
представители профессий: геолог,
фитодизайнер , топограф, эколог,
почвовед и др.
кулинар;
представления о специальностях
повар,
какие
математические задачи решаются
этими профессиями
швейном
представления
какие
производстве;
математические задачи решаются в
данной сфере деятельности
о
представления об инженерно –
технических
специальностях.
решение текстовых задач с
помощью квадратных уравнений и
пропорций, округление данных,
3
Ориентация на физико –
математический профиль
5
Решение
текстовых
задач,
математические расчеты, анализ
полученных данных.
В результате изучения данного курса обучающиеся должны
Знать:
Основные опорные неравенства и следствия из них
Способы решения задач на нахождение наибольших и наименьших величин
Алгоритм решения задач
Уметь:
Применять неравенства к решению задач
Составлять математические модели задач
Работать с математическими моделями
Работать самостоятельно и в группах
Распознавать способы решения текстовых задач на отыскание наибольших и
наименьших значений без применения производной
Список литературы для учителя и учеников:
Артюхова и. уроки выбора профессии / школьный психолог, 2005 г)
Белодед И.В..Элективный курс для учащихся 9 классов общеобразовательных школ
Еремеева Т.Б. . На пути к выбору профессии
Гутурова Л.М. формы организации профильного обучения
Задачи. Математика в школе .2003 № 1 Задачи. Математика в школе .2003 № 6
Инютина Е.В. Геометрическая прогрессия в экономике (Математика в школе .2001
№ 5
Комарова Е.А. Элективные курсы по выбору, их методическое обеспечение
Новожилова Н.В. Курсы по выбору: отбор содержания и технология проведения
/ Школьные технологии 2003, № 5/
Симонов А.В. Некоторые применения геометрической прогрессия в экономике
(Математика в школе .1998 № 4
Ситникова О.. Задачи на смеси и сплавы
Стефанова Н.Л. математика в архитектуре / Профильная школа, 2004 № / Календарно тематическое планирование
№ Тема занятия Ко
л
во
ча
со
в
дата
фа
кт
По
пл
ан
у
Форма
занятия
Требования к
уровню подготовки
учащихся
Форма
контроля
Информа
ционное
сопровож
дение
2
2
о
Деловая
игра
34 Математика в
медицине
( ориентация на
химико
биологический
профиль)
Ориентация на химикобиологический профиль – 4 часа
Иметь
12 Математика в
представления
математических
специальностях с
помощью
математических
задач
Иметь
представления о
математической
основе
профессиональных
знаний, с которыми
сталкиваются
представители
профессий: геолог,
фитодизайнер ,
топограф, эколог,
почвовед и др.
профессиях
химико
биологическог
о профиля и
естественно
научного
профилей
( ориентация на
химико
биологический
профиль
Семинар,
практикум
Ориентация на индустриально – технологический профиль – 8 часов
56 Математика на
2
кухне
(ориентация на
индустриально
–
технологически
й профиль)
Урок
соревнован
ие
о
Иметь
представления
специальностях
повар,
какие
математические
задачи решаются
этими профессиями
кулинар;
карточки
Практиче
ская
работа
карточки
Практиче
ская
работа
Карточки
Практиче
ская
работа 9
12
4
комбиниро
ванный
78 Швейное дело
2
Урок
применени
я знаний и
умений
(ориентация на
индустриально
–
технологически
й профиль)
Математика в
рабочих
и
инженерно –
технических
специальностях
(ориентация на
индустриально
–
технологически
й профиль)
Иметь
представления
швейном
производстве; какие
математические
задачи решаются в
данной
сфере
деятельности
Иметь
представления об
инженерно –
технических
специальностях.
Уметь решать
текстовые задачи с
помощью
квадратных
уравнений и
пропорций,
осуществлять
округление данных,
делать
соответствующие
выводы
Ориентация на химикобиологический профиль – 4 часа
Уметь
13
текстовые
16
производить
математические
расчеты,
анализировать
полученные данные,
делать выводы
Математически
е
выводы
прошлого
( ориентация на
физико
–
математически
й профиль)
Комбиниро
ванный,
математиче
ский бой
решать
задачи,
4
о
Решение
задач
карточки
карточки
Практиче
ская
работа
карточки
Практиче
ская
работа,
доклады
анкета
карточки
17
Заключительна
я беседа
1
Комбиниро
ванный,
анкетирова
ние
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «Математика подсказывает выбор профиля» 9 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «Математика подсказывает выбор профиля» 9 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «Математика подсказывает выбор профиля» 9 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «Математика подсказывает выбор профиля» 9 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «Математика подсказывает выбор профиля» 9 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «Математика подсказывает выбор профиля» 9 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.