РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «Методы решения задач курса планиметрии»9 класс

  • Образовательные программы
  • docx
  • 26.06.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа элективного курса составлена на основе программы «Математика подсказывает выбор профиля », опубликованной в сборнике «Сборник программ курсов по выбору ( 5 – 11 классы)». Рекомендовано МОУ ЦИМПО для внедрения в качестве вариативной составляющей в учебный процесс общеобразовательных инновационных учебных заведений. Программа зарегистрирована в МКОУ ДПО ЦИМПО г. Иркутска / регистрационный номер 3304, май 2014 г./ Авторы: Бычкова Ольга Ивановна, Кандидат педагогических наук, доцент кафедры математики и методики обучения математики ФГБОУ ВПО « ВСГАО»; Братейко Олеся Михайловна. Вид программы: учебная авторская программа предметно -ориентированного курса по математике с методическими рекомендациями по изучению содержания курса Количество часов: 34ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа элективного курса составлена на основе программы «Математика подсказывает выбор профиля », опубликованной в сборнике «Сборник программ курсов по выбору ( 5 – 11 классы)». Рекомендовано МОУ ЦИМПО для внедрения в качестве вариативной составляющей в учебный процесс общеобразовательных инновационных учебных заведений. Программа зарегистрирована в МКОУ ДПО ЦИМПО г. Иркутска / регистрационный номер 3304, май 2014 г./ Авторы: Бычкова Ольга Ивановна, Кандидат педагогических наук, доцент кафедры математики и методики обучения математики ФГБОУ ВПО « ВСГАО»; Братейко Олеся Михайловна. Вид программы: учебная авторская программа предметно -ориентированного курса по математике с методическими рекомендациями по изучению содержания курса Количество часов: 34
Иконка файла материала фак. 9 класс.docx
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2. Рассмотрено                            Согласовано                              Утверждаю На заседании Ш МО                зам.  Директора по УВР            Директор школы      Протокол № ___                        ___________________              _______________                      «___»_____2015                        Федосеева В.В.                               Иванова Г.А Руководитель МО                  «___»________2015                    приказ № ______ от           _____ Павлушенко О.А.                                                             «___»________2015                                                                                 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ФАКУЛЬТАТИВНОГО  КУРСА  «Методы решения задач курса планиметрии» Класс: 9 Учитель : Пономаренко Наталья Геннадьевна Квалификационная категория : первая 2016 – 2017 учебный год.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа элективного курса составлена на основе программы «Математика подсказывает выбор профиля », опубликованной в сборнике «Сборник программ курсов по выбору ( 5 – 11   классы)».   Рекомендовано   МОУ   ЦИМПО   для   внедрения   в   качестве   вариативной составляющей   в   учебный   процесс   общеобразовательных     инновационных   учебных заведений.   Программа   зарегистрирована   в   МКОУ   ДПО   ЦИМПО   г.   Иркутска   / регистрационный номер 3304, май 2014 г./   Авторы:   Бычкова   Ольга   Ивановна,   Кандидат   педагогических   наук,   доцент     кафедры математики и методики обучения математики ФГБОУ ВПО « ВСГАО»; Братейко Олеся Михайловна. Вид программы: учебная авторская программа предметно ­ориентированного курса   по математике с методическими рекомендациями по изучению содержания курса Количество часов:  34 Цель курса :  Систематизация школьного курса планиметрии посредством формирования методов решения задач данного раздела Задачи:  Развитие дивергентного мышления  Развитие исследовательских умений посредством   специфики задач и организации процесса обучения  Развитие мотивации к собственной учебной деятельности  Развитие УУД. Содержание  программы: № раздел 1 Необходимые   и   достаточные условия Кол­во часов 2 Содержание  Понятие       необходимые необходимых и достаточные   условия.   Составление перечня и   признаков достаточных параллельных   прямых,   равных параллелограмма, углов, принадлежности   трех   точек   одной прямой     2 Метод треугольников  6  Суть   метода   и   компоненты. Понятие подобия фигур. Подобные треугольники.   Признаки   подобных треугольников3 Метод площадей 6  Понятие площадь фигуры.  Равновеликие, равносоставленные и равные фигуры. Суть метода и его  компоненты. формулы площадей   фигур  Суть метода и компоненты.  Различные методы дополнительных  построений  Суть метода и компоненты.  Касательная , свойства и признаки.  Вписанные и описанные  многоугольники  Понятие координата, координатная  плоскость. Основные формулы.  Решение задач методом координат  Понятие вектор. Основные  4 5 6 7 Метод   построений Метод окружности   дополнительных 4 вспомогательной 6 Метод координат Векторный метод 4 2 формулы. Решение задач векторным способом Повторение. Зачет 8 В результате изучения данного курса обучающиеся должны: 4  Иметь представления: о сути методов ­ Метод треугольников Метод площадей Метод  дополнительных построений Метод вспомогательной окружности Метод координат  Векторный метод Знать:  Теоретическое содержание школьного курса геометрии  Признаки выбора метода  Предписание по использованию метода Уметь:  Выполнять анализ задачи  Решать основные типы задач школьного курса геометрии  Распознавать тип задачи, прием, метод ее решения   Использовать методы в практике решения задач  Работать над проектом и осуществлять его защиту Список литературы для учителя и учеников:    Геометрия. Дополнительные главы к учебнику геометрия. 8 класс. Учебное пособие  для учащихся с углубленным изучение математики ( Л.С. Атанасян. 2 изд.  М: Вита  – Пресс 2002) Геометрия. Дополнительные главы к учебнику геометрия. 9 класс. Учебное пособие  для учащихся с углубленным изучение математики ( Л.С. Атанасян. 2 изд.  М: Вита  – Пресс 2002) Готман Э.Г. Задачи по планиметрии и методы их решений ( Пособие для учащихся  М: Просвещение, 1996) Б.Г. Зив. Задачи по геометрии. Пособие для учащихся 7 – 11 классов  образовательных учреждений ( М: Просвещение, 2000г) Календарно тематическое планирование № Тема занятия Ко л­ во ча со в дата фа кт По пл ан у Форма занятия Требования к уровню подготовки учащихся Форма контроля Информа ционное сопровож дение 1­2 Необходимые и 2 достаточные условия комбинирова нный 3­4 Коллоквиум 2 Коллоквиум «   №1 Треугольники. Четырехугольн ики» 5­8 Метод треугольников 4 комбинирова нный карточки Практиче ская работа Мультемед ийное сопровожд ение Карточки Представ ление обработан ной информац ии Практиче ская работа   Иметь понятия «необходимые   и достаточные условия» Уметь   определять необходимые и достаточные условия   Иметь  необходимые  знания по теме «  Треугольники.  Четырехугольники» Иметь представления   о методе треугольника, применять   решении задач при 9­ 10 Коллоквиум №2   Площади» 2 « Коллоквиу м Иметь   необходимые знания   по   теме «Площади» Мультемед ийное сопровожд ение. Представ ление обработан ной информац ии11­ 14 Метод площадей   15­ 18 19­ 20 Метод дополнительны х построений Коллоквиум   № 3 « Окружность»   21­ 24 Метод вспомогательно й окружности 25­ 26 Коллоквиум   № 4 « Векторы» 27­ 28 Метод координат 29­ 30 Векторный метод Повторение Зачет  31­ 32 33­ 34 4 4 2 4 2 2 2 2 2 комбиниро ванный  Иметь   представления о  методе, применять  при решении задач Комбиниров анный,  Иметь представления   о методе,   применять при решении задач  Коллоквиум Иметь необходимые знания по теме комбинирова нный Иметь представления   о методе,   применять при решении задач Коллоквиум Иметь необходимые знания по теме Иметь представления   о методе,   применять при решении задач Иметь представления   о методе,   применять при решении задач комбинирова нный комбинирова нный практикум зачет Практиче ская работа, тест Практиче ская работа, доклады Представ ление обработан ной информац ии Сам.  р Представ ление обработан ной информац ии Практиче ская работа, тест Практиче ская работа тест карточки карточки Мультемед ийное сопровожд ение карточки Мультемед ийное сопровожд ение карточки карточки карточки

Посмотрите также