РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «Методы решения задач курса планиметрии»9 класс
Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
математика
10 кл
26.06.2017
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа элективного курса составлена на основе программы «Математика подсказывает выбор профиля », опубликованной в сборнике «Сборник программ курсов по выбору ( 5 – 11 классы)». Рекомендовано МОУ ЦИМПО для внедрения в качестве вариативной составляющей в учебный процесс общеобразовательных инновационных учебных заведений. Программа зарегистрирована в МКОУ ДПО ЦИМПО г. Иркутска / регистрационный номер 3304, май 2014 г./
Авторы: Бычкова Ольга Ивановна, Кандидат педагогических наук, доцент кафедры математики и методики обучения математики ФГБОУ ВПО « ВСГАО»; Братейко Олеся Михайловна.
Вид программы: учебная авторская программа предметно -ориентированного курса по математике с методическими рекомендациями по изучению содержания курса
Количество часов: 34ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа элективного курса составлена на основе программы «Математика подсказывает выбор профиля », опубликованной в сборнике «Сборник программ курсов по выбору ( 5 – 11 классы)». Рекомендовано МОУ ЦИМПО для внедрения в качестве вариативной составляющей в учебный процесс общеобразовательных инновационных учебных заведений. Программа зарегистрирована в МКОУ ДПО ЦИМПО г. Иркутска / регистрационный номер 3304, май 2014 г./
Авторы: Бычкова Ольга Ивановна, Кандидат педагогических наук, доцент кафедры математики и методики обучения математики ФГБОУ ВПО « ВСГАО»; Братейко Олеся Михайловна.
Вид программы: учебная авторская программа предметно -ориентированного курса по математике с методическими рекомендациями по изучению содержания курса
Количество часов: 34
фак. 9 класс.docx
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №2.
Рассмотрено Согласовано Утверждаю
На заседании Ш МО зам. Директора по УВР Директор школы
Протокол № ___ ___________________ _______________
«___»_____2015 Федосеева В.В. Иванова Г.А
Руководитель МО «___»________2015 приказ № ______ от
_____ Павлушенко О.А. «___»________2015
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ФАКУЛЬТАТИВНОГО КУРСА
«Методы решения задач курса планиметрии»
Класс: 9
Учитель : Пономаренко Наталья Геннадьевна
Квалификационная категория : первая
2016 – 2017 учебный год. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа элективного курса составлена на основе программы «Математика подсказывает
выбор профиля », опубликованной в сборнике «Сборник программ курсов по выбору ( 5 –
11 классы)». Рекомендовано МОУ ЦИМПО для внедрения в качестве вариативной
составляющей в учебный процесс общеобразовательных
инновационных учебных
заведений. Программа зарегистрирована в МКОУ ДПО ЦИМПО г. Иркутска /
регистрационный номер 3304, май 2014 г./
Авторы: Бычкова Ольга Ивановна, Кандидат педагогических наук, доцент кафедры
математики и методики обучения математики ФГБОУ ВПО « ВСГАО»; Братейко Олеся
Михайловна.
Вид программы: учебная авторская программа предметно ориентированного курса по
математике с методическими рекомендациями по изучению содержания курса
Количество часов: 34
Цель курса :
Систематизация школьного курса планиметрии посредством формирования методов
решения задач данного раздела
Задачи:
Развитие дивергентного мышления
Развитие исследовательских умений посредством специфики задач и организации
процесса обучения
Развитие мотивации к собственной учебной деятельности
Развитие УУД.
Содержание программы:
№ раздел
1
Необходимые и достаточные
условия
Колво
часов
2
Содержание
Понятие
необходимые
необходимых
и
достаточные условия. Составление
перечня
и
признаков
достаточных
параллельных прямых,
равных
параллелограмма,
углов,
принадлежности трех точек одной
прямой
2
Метод треугольников
6
Суть метода и компоненты.
Понятие подобия фигур. Подобные
треугольники. Признаки подобных
треугольников 3
Метод площадей
6
Понятие площадь фигуры.
Равновеликие, равносоставленные и
равные фигуры. Суть метода и его
компоненты. формулы площадей
фигур
Суть метода и компоненты.
Различные методы дополнительных
построений
Суть метода и компоненты.
Касательная , свойства и признаки.
Вписанные и описанные
многоугольники
Понятие координата, координатная
плоскость. Основные формулы.
Решение задач методом координат
Понятие вектор. Основные
4
5
6
7
Метод
построений
Метод
окружности
дополнительных
4
вспомогательной
6
Метод координат
Векторный метод
4
2
формулы. Решение задач векторным
способом
Повторение. Зачет
8
В результате изучения данного курса обучающиеся должны:
4
Иметь представления: о сути методов Метод треугольников Метод площадей Метод
дополнительных построений Метод вспомогательной окружности Метод координат
Векторный метод
Знать:
Теоретическое содержание школьного курса геометрии
Признаки выбора метода
Предписание по использованию метода
Уметь:
Выполнять анализ задачи
Решать основные типы задач школьного курса геометрии
Распознавать тип задачи, прием, метод ее решения
Использовать методы в практике решения задач
Работать над проектом и осуществлять его защиту
Список литературы для учителя и учеников:
Геометрия. Дополнительные главы к учебнику геометрия. 8 класс. Учебное пособие
для учащихся с углубленным изучение математики ( Л.С. Атанасян. 2 изд. М: Вита
– Пресс 2002)
Геометрия. Дополнительные главы к учебнику геометрия. 9 класс. Учебное пособие
для учащихся с углубленным изучение математики ( Л.С. Атанасян. 2 изд. М: Вита
– Пресс 2002)
Готман Э.Г. Задачи по планиметрии и методы их решений ( Пособие для учащихся
М: Просвещение, 1996) Б.Г. Зив. Задачи по геометрии. Пособие для учащихся 7 – 11 классов
образовательных учреждений ( М: Просвещение, 2000г)
Календарно тематическое планирование
№ Тема занятия Ко
л
во
ча
со
в
дата
фа
кт
По
пл
ан
у
Форма
занятия
Требования к
уровню подготовки
учащихся
Форма
контроля
Информа
ционное
сопровож
дение
12 Необходимые и
2
достаточные
условия
комбинирова
нный
34 Коллоквиум
2
Коллоквиум
«
№1
Треугольники.
Четырехугольн
ики»
58 Метод
треугольников
4
комбинирова
нный
карточки
Практиче
ская
работа
Мультемед
ийное
сопровожд
ение
Карточки
Представ
ление
обработан
ной
информац
ии
Практиче
ская
работа
Иметь
понятия
«необходимые и
достаточные
условия»
Уметь определять
необходимые
и
достаточные
условия
Иметь
необходимые
знания по теме «
Треугольники.
Четырехугольники»
Иметь
представления о
методе
треугольника,
применять
решении задач
при
9
10
Коллоквиум
№2
Площади»
2
«
Коллоквиу
м
Иметь необходимые
знания по теме
«Площади»
Мультемед
ийное
сопровожд
ение.
Представ
ление
обработан
ной
информац
ии 11
14
Метод
площадей
15
18
19
20
Метод
дополнительны
х построений
Коллоквиум №
3
«
Окружность»
21
24
Метод
вспомогательно
й окружности
25
26
Коллоквиум №
4 « Векторы»
27
28
Метод
координат
29
30
Векторный
метод
Повторение
Зачет
31
32
33
34
4
4
2
4
2
2
2
2
2
комбиниро
ванный
Иметь
представления о
методе, применять
при решении задач
Комбиниров
анный,
Иметь
представления о
методе, применять
при решении задач
Коллоквиум Иметь
необходимые
знания по теме
комбинирова
нный
Иметь
представления о
методе, применять
при решении задач
Коллоквиум Иметь
необходимые
знания по теме
Иметь
представления о
методе, применять
при решении задач
Иметь
представления о
методе, применять
при решении задач
комбинирова
нный
комбинирова
нный
практикум
зачет
Практиче
ская
работа,
тест
Практиче
ская
работа,
доклады
Представ
ление
обработан
ной
информац
ии
Сам. р
Представ
ление
обработан
ной
информац
ии
Практиче
ская
работа,
тест
Практиче
ская
работа
тест
карточки
карточки
Мультемед
ийное
сопровожд
ение
карточки
Мультемед
ийное
сопровожд
ение
карточки
карточки
карточки
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «Методы решения задач курса планиметрии»9 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «Методы решения задач курса планиметрии»9 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «Методы решения задач курса планиметрии»9 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «Методы решения задач курса планиметрии»9 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «Методы решения задач курса планиметрии»9 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «Методы решения задач курса планиметрии»9 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.