Рабочая программа элективного курса «ОГЭ-2017. Русский язык» 9 класс
Оценка 5
Образовательные программы
doc
русский язык
9 кл
06.11.2017
Данный курс содержит уроки, сгруппированные по темам в соответствии с кодификатором и спецификацией ГИА (ОГЭ) по русскому языку на 2016 - 2017 учебный год. Направленность курса «ОГЭ-2017. Русский язык» способствует становлению у детей учебной самостоятельности и навыков грамотного письма, развивает интерес к изучению русского языка и помогает подготовиться к ГИА (ОГЭ).
Тема курса выбрана с учетом лингвистических интересов учеников и состоит из следующих разделов: «Готовимся к написанию сжатого изложения» (5 ч.), «Готовимся к написанию сочинения» (14 ч.), «Готовимся к выполнению тестового задания» (13 ч.). В резерве – 2 ч. Внутри каждого раздела предусмотрены итоговые работы (изложение, сочинения, тестирование) с их последующим анализом.
Программа не допускает учебных перегрузок для школьников.
Программа элективного курса по русскому языку «Подготовка к ОГЭ» составлена в соответствии с программно-методическими материалами, учебно-методическим пособием Н.А. Сениной «Русский язык. Подготовка к ОГЭ – 2016». Легион. Ростов-на-Дону, 2015
Данный курс рассчитан на учащихся 9 классов. Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).
РП 9 эл. 16-17.doc
Нефтеюганское районное муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Салымская
средняя общеобразовательная школа №2»
«Рассмотрено»
Руководитель МО
___________В.А.Саморокова
Протокол № ___ от
«____»____________2016 г.
«Согласовано»
Заместитель директора по учебновоспитательной
работе
_____________М.В.Голубкова
«Утверждено»
Директор школы
_____________Т.А.Алифирова
Приказ № ___ от «___»___2016 г.
«____»____________2016 г.
Рабочая программа учителя
Курочкиной Марины Викторовны
(высшая квалификационная категория)
элективного курса
«ОГЭ2017. Русский язык»
9 класс
2016 – 2017 учебный год Элективный курс для 9 класса «ОГЭ2017. Русский язык»
Пояснительная записка
В последнее время много говорится о необходимости модернизации содержания языкового образования. Причем, все осознают, что изучение
русского языка и развитие речи очень важно на любом этапе становления как отдельно взятого человека, так и общества в целом. Но на деле мы
сталкиваемся с тем, что количество часов гуманитарного цикла в учебном плане сильно урезается. Элективные курсы, которые предлагаются
ученикам — единственная возможность преподнести свой предмет в более полном объеме, содействовать подготовке учеников к ОГЭ по
русскому языку.
Данный курс содержит уроки, сгруппированные по темам в соответствии с кодификатором и спецификацией ГИА (ОГЭ) по русскому языку на
2016 2017 учебный год. Направленность курса «ОГЭ2017. Русский язык» способствует становлению у детей учебной самостоятельности и
навыков грамотного письма, развивает интерес к изучению русского языка и помогает подготовиться к ГИА (ОГЭ).
Тема курса выбрана с учетом лингвистических интересов учеников и состоит из следующих разделов: «Готовимся к написанию сжатого
изложения» (5 ч.), «Готовимся к написанию сочинения» (14 ч.), «Готовимся к выполнению тестового задания» (13 ч.). В резерве – 2 ч. Внутри
каждого раздела предусмотрены итоговые работы (изложение, сочинения, тестирование) с их последующим анализом.
Программа не допускает учебных перегрузок для школьников.
Программа элективного курса по русскому языку «Подготовка к ОГЭ» составлена в соответствии с программнометодическими материалами,
учебнометодическим пособием Н.А. Сениной «Русский язык. Подготовка к ОГЭ – 2016». Легион. РостовнаДону, 2015
Данный курс рассчитан на учащихся 9 классов. Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).
Цели:
1. Повторить теорию школьного курса русского языка.
2. Выявить пробелы в знаниях учащихся и ликвидировать их путем практических занятий.
3. Повысить интерес учащихся к русскому языку.
4. Расширить активный и пассивный словарный запас учащихся.
5. Помочь учащимся в подготовке к ГИА (ОГЭ) по русскому языку.
6. Развивать творческий и интеллектуальный потенциал школьников.
Перед учениками ставится ряд задач: 1. Знать нормы русского литературного языка.
2. Орфографические и пунктуационные правила русского языка
3. Владеть приемами лингвистического анализа.
4. Уметь применять свои знания при анализе текстов и языкового материала.
5. Писать сочинения по заданным текстам.
6. Писать сжатое изложение
В результате изучения данного курса обучающиеся должны уметь:
1. Орфографически и пунктуационно грамотно оформлять письменные работы (изложения и сочинения)
2. Анализировать языковые явления, проводить самостоятельные лингвистические исследования.
3. Применять полученные теоретические знания на практике (выполнять тестовые задания, писать сочинения и сжатые изложения).
Программа носит ориентировочный характер, а значит, предполагает варьирование, которое может быть связано как с творческим
индивидуальным подходом учителя к решению отдельных теоретических и практических вопросов, так и с конкретными условиями ее реализации.
Методическое обеспечение.
Н.А.Сенина «Русский язык. Подготовка к ОГЭ – 2016». Легион. РостовнаДону, 2015. № Тема урока
Кол
во
часов
Тип урока Элементы содержания
Требования к знаниям
и умениям учащихся
Виды контроля Самостоятельная
работа
Дата
1
Требования к
написанию сжатого
изложения
1
УИНМ
Критерии оценивания сжатого
изложения. Восприятие текста.
Основное содержание текста
2 Основные приемы
компрессии текста
1
УИНМ
Приемы и принципы сжатия
текста. Макро и микротемы.
3
Техника написания
сжатого изложения 1
Практикум
Приемы и принципы сжатия
текста. Макро и микротемы.
Работа с текстом
4 Сжатое изложение
1
УРР
Сжатое изложение
5 Анализ изложения 1
ПОУ
Работа над ошибками
Знать: критерии
оценивания сжатого
изложения,
последовательность
выполнения работы
Знать: приемы и
принципы сжатия
текста
Уметь: сжимать
исходный текст
Знать: приемы и
принципы сжатия
текста
Уметь: сжимать
исходный текст
Знать: приемы и
принципы сжатия
текста
Уметь: писать сжатое
изложение
Знать: приемы и
принципы сжатия
текста
Работа с
текстом
Стр. 611
(Сбк Н.А. Сениной)
Работа с
текстом
Стр.1122
(Сбк Н.А. Сениной)
Работа с
текстом
Сжать текст
Сжатое
изложение
Работа над
ошибками
Тест
Тест 6
7
8
Требования к
написанию
сочинения
рассуждения
1
УИНМ
Критерии оценивания сочинения
рассуждения на
лингвистическую тему.
Структура данного вида работы
Алгоритм написания
сочинения
рассуждения на
лингвистическую
тему
1
УИНМ
Алгоритм написания сочинения
рассуждения на
лингвистическую тему.
Лексические и грамматические
явления для аргументации
Техника написания
сочинения
рассуждения на
лингвистическую
тему
1
Практикум
Алгоритм написания сочинения
рассуждения на
лингвистическую тему.
Лексические и грамматические
явления для аргументации.
Работа с текстом
9 Сочинение
1
УРР
рассуждение на
лингвистическую
тему
Сочинениерассуждение на
лингвистическую тему
Уметь: писать сжатое
изложение
Знать: критерии
оценивания сочинения
рассуждения на
лингвистическую тему
Знать: алгоритм
написания сочинения
рассуждения на
лингвистическую тему
Уметь: подбирать
лексические и
грамматические
явления для
аргументации
Знать: алгоритм
написания сочинения
рассуждения на
лингвистическую тему
Уметь: подбирать
лексические и
грамматические
явления для
аргументации
Знать: алгоритм
написания сочинения
рассуждения на
лингвистическую тему
Уметь: подбирать
лексические и
Работа с
текстом
Стр.7583
(Сбк Н.А. Сениной)
Работа с
текстом
Стр. 83101(Сбк
Н.А. Сениной)
Работа с
текстом
Сочинение
рассуждение на
лингвистическую
тему
Тест
Сочинение
рассуждение на
лингвистическую
тему 10 Анализ сочинения
1
ПОУ
Работа над ошибками
11 Интерпретация
фрагмента текста
1
УИНМ
Информационная обработка
текста. Основная мысль.
Алгоритм написания сочинения
рассуждения по фрагменту
текста
12
13
Техника написания
сочинения
рассуждения по
фрагменту текста
2
Практикум
Техника написания сочинения
рассуждения по фрагменту
текста. Работа с текстом
14
Сочинение
рассуждение:
интерпретация
фрагмента текста
1
УРР
Сочинениерассуждение:
интерпретация фрагмента текста
грамматические
явления для
аргументации
Знать: алгоритм
написания сочинения
рассуждения на
лингвистическую тему
Уметь: писать
сочинениерассуждение
на лингвистическую
тему
Знать: алгоритм
написания сочинения
рассуждения по
фрагменту текста,
критерии оценивания
задания 15.2
Знать: алгоритм
написания сочинения
рассуждения по
фрагменту текста
Уметь: писать
сочинениярассуждения
по фрагменту текста
Знать: алгоритм
написания сочинения
рассуждения по
фрагменту текста
Уметь: писать
сочинениярассуждения
по фрагменту текста
Работа над
ошибками
Тест
Работа с
текстом
Стр.126135 (Сбк
Н.А. Сениной)
Работа с
текстом
Сочинение
рассуждение по
фрагменту текста
Сочинение
рассуждение:
интерпретация
фрагмента
текста
Тест 15 Анализ сочинения
1
ПОУ
Работа над ошибками
16
17
Техника написания
сочинения
рассуждения: связь
значения слова с
основной мыслью
текста
2
УИНМ
Информационная обработка
текста. Алгоритм написания
сочинениярассуждения по
заданию 15.3
18
Сочинение
рассуждение.
Задание 15.3
1
УРР
Сочинениерассуждение. Задание
15.3
19 Анализ сочинения
1
ПОУ
Работа над ошибками
Знать: алгоритм
написания сочинения
рассуждения по
фрагменту текста
Уметь: писать
сочинениярассуждения
по фрагменту текста
Знать: алгоритм
написания сочинения
рассуждения по
заданию 15.3
Уметь: писать
сочинение
рассуждение, связывая
значения слова с
основной мыслью
данного текста
Знать: алгоритм
написания сочинения
рассуждения по
заданию 15.3
Уметь: писать
сочинение
рассуждение, связывая
значения слова с
основной мыслью
данного текста
Знать: алгоритм
написания сочинения
рассуждения по
заданию 15.3
Уметь: писать
сочинение
Работа над
ошибками
Тест
Работа с
текстом
Стр.135140 (Сбк
Н.А. Сениной),
сочинение
Сочинение
рассуждение.
Задание 15.3
Тест
Работа над
ошибками
Тест 20 Средства
выразительности
21 Правописание
приставок
1
1
ПОУ
Лексика. Тропы и фигуры речи.
ПОУ
Правописание приставок: зс на
конце приставок, при и пре,
неизменяющиеся на письме
приставки
22
Правописание ННН
в словах разных
частей речи
1
ПОУ
Правописание ННН в словах
разных частей речи
23
Характеристика
русской лексики.
Синонимы
1
ПОУ
Характеристика русской
лексики. Однозначные,
многозначные слова. Новые и
устаревшие слова. Книжная и
разговорная лексика. Антонимы.
Омонимы. Синонимы.
24 Словосочетание
25 Предложение.
Грамматическая
1
1
ПОУ
ПОУ
Словосочетание. Согласование,
управление, примыкание
Предложение. Грамматическая
основа предложения.
рассуждение, связывая
значения слова с
основной мыслью
данного текста
Знать: средства
выразительности
Уметь: выполнять
тестовое задание № 3
Знать: правописание
приставок
Уметь: выполнять
тестовое задание № 4
Знать: правописание Н
НН в словах разных
частей речи
Уметь: выполнять
тестовое задание № 5
Знать: характеристику
русской лексики,
синонимы
Уметь: выполнять
тестовое задание № 6
Знать: виды связи слов
в словосочетании
Выполнение
тестовых заданий
(№3)
Тестовые задания
(все варианты №
3)по сбку Н.А.
Сениной
Выполнение
тестовых заданий
(№4)
Тестовые задания
(все варианты №
4)по сбку Н.А.
Сениной
Выполнение
тестовых заданий
(№5)
Тестовые задания
(все варианты №
5)по сбку Н.А.
Сениной
Выполнение
тестовых заданий
(№6)
Тестовые задания
(все варианты №
6)по сбку Н.А.
Сениной
Выполнение
тестовых заданий
(№7)
Уметь: выполнять
тестовое задание № 7
Знать: о
грамматической основе Выполнение
Тестовые задания
(все варианты №
7)по сбку Н.А.
Сениной
Тестовые задания
(все варианты № 8,
тестовых заданий основа предложения.
Подлежащее и сказуемое как
главные члены предложения
26
27
Осложненное
простое
предложение
2
ПОУ
Обособленные члены
предложения(определения,
приложения, обстоятельства,
дополнения)
28 Основные разряды
вводных слов
1
ПОУ
Вводные конструкции. Основные
разряды вводных слов
29
30
Пунктуация и
синтаксис сложного
предложения
2
ПОУ
Знаки препинания в сложном
предложении. Бессоюзное
сложное предложение.
Сложносочиненное предложение.
Сложноподчиненное
предложение
31 Итоговое
тестирование
32 Анализ итоговой
работы
1
1
КЗУ
Итоговое тестирование
ПОУ
Работа над ошибками
предложения
Уметь: выполнять
тестовые задания № 8,
№11
Знать: правила
обособления
второстепенных членов
предложения
Уметь: выполнять
тестовые задания №9
Знать: основные
разряды вводных слов
Уметь: выполнять
тестовые задания №10
Знать: правила
постановки знаков
препинания в сложном
предложении
Уметь: выполнять
тестовые задания №12,
№13, №14
Знать: изученный
материал
Уметь: выполнять
тестовые задания №2
№14
Знать: изученный
материал
Уметь: выполнять
тестовые задания №2
(№8, №11)
№11)по сбку Н.А.
Сениной
Выполнение
тестовых заданий
(№9)
Тестовые задания
(все варианты №
9)по сбку Н.А.
Сениной
Выполнение
тестовых заданий
(№10)
Тестовые задания
(все варианты №
10)по сбку Н.А.
Сениной
Выполнение
тестовых заданий
(№12, №13, №14)
Тестовые задания
(все варианты № 12,
№13, №14)по сбку
Н.А. Сениной
Итоговое
тестирование
Анализ
диагностической
таблицы
Работа над
ошибками 33
34
Резервные уроки
2
№14
КЗУ – контроль знаний учащихся, ПОУ – повторительнообобщающий урок, УИНМ – урок изучения нового материала, УРР – урок развития речи.
Рабочая программа элективного курса «ОГЭ-2017. Русский язык» 9 класс
Рабочая программа элективного курса «ОГЭ-2017. Русский язык» 9 класс
Рабочая программа элективного курса «ОГЭ-2017. Русский язык» 9 класс
Рабочая программа элективного курса «ОГЭ-2017. Русский язык» 9 класс
Рабочая программа элективного курса «ОГЭ-2017. Русский язык» 9 класс
Рабочая программа элективного курса «ОГЭ-2017. Русский язык» 9 класс
Рабочая программа элективного курса «ОГЭ-2017. Русский язык» 9 класс
Рабочая программа элективного курса «ОГЭ-2017. Русский язык» 9 класс
Рабочая программа элективного курса «ОГЭ-2017. Русский язык» 9 класс
Рабочая программа элективного курса «ОГЭ-2017. Русский язык» 9 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.