Рабочая программа элективного курса «ОГЭ-2017. Русский язык» 9 класс
Оценка 5

Рабочая программа элективного курса «ОГЭ-2017. Русский язык» 9 класс

Оценка 5
Образовательные программы
doc
русский язык
9 кл
06.11.2017
Рабочая программа   элективного курса    «ОГЭ-2017. Русский язык» 9  класс
Данный курс содержит уроки, сгруппированные по темам в соответствии с кодификатором и спецификацией ГИА (ОГЭ) по русскому языку на 2016 - 2017 учебный год. Направленность курса «ОГЭ-2017. Русский язык» способствует становлению у детей учебной самостоятельности и навыков грамотного письма, развивает интерес к изучению русского языка и помогает подготовиться к ГИА (ОГЭ). Тема курса выбрана с учетом лингвистических интересов учеников и состоит из следующих разделов: «Готовимся к написанию сжатого изложения» (5 ч.), «Готовимся к написанию сочинения» (14 ч.), «Готовимся к выполнению тестового задания» (13 ч.). В резерве – 2 ч. Внутри каждого раздела предусмотрены итоговые работы (изложение, сочинения, тестирование) с их последующим анализом. Программа не допускает учебных перегрузок для школьников. Программа элективного курса по русскому языку «Подготовка к ОГЭ» составлена в соответствии с программно-методическими материалами, учебно-методическим пособием Н.А. Сениной «Русский язык. Подготовка к ОГЭ – 2016». Легион. Ростов-на-Дону, 2015 Данный курс рассчитан на учащихся 9 классов. Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).
РП 9 эл. 16-17.doc
Нефтеюганское районное муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Салымская средняя общеобразовательная школа №2» «Рассмотрено» Руководитель МО ___________В.А.Саморокова Протокол № ___ от  «____»____________2016 г. «Согласовано» Заместитель   директора   по   учебно­воспитательной работе _____________М.В.Голубкова «Утверждено» Директор школы _____________Т.А.Алифирова Приказ № ___ от «___»___2016 г. «____»____________2016 г. Рабочая программа  учителя Курочкиной Марины Викторовны (высшая квалификационная категория)  элективного курса    «ОГЭ­2017. Русский язык» 9  класс 2016 – 2017 учебный год Элективный курс для 9 класса «ОГЭ­2017. Русский язык» Пояснительная записка В последнее время  много говорится о необходимости модернизации содержания языкового образования. Причем, все осознают, что изучение  русского языка и развитие речи  очень важно на любом этапе  становления  как отдельно взятого человека, так и общества  в целом. Но на деле мы  сталкиваемся с тем, что количество часов гуманитарного цикла в учебном плане сильно урезается. Элективные курсы, которые предлагаются  ученикам — единственная возможность преподнести свой предмет в более полном объеме, содействовать подготовке учеников к ОГЭ  по  русскому языку. Данный курс содержит уроки, сгруппированные по темам в соответствии с кодификатором и спецификацией ГИА (ОГЭ) по русскому языку на  2016 ­ 2017 учебный год.   Направленность курса «ОГЭ­2017. Русский язык»  способствует становлению у детей учебной самостоятельности и  навыков грамотного письма, развивает интерес к изучению русского языка и помогает подготовиться к ГИА (ОГЭ).  Тема курса выбрана с учетом лингвистических интересов учеников и состоит из следующих разделов: «Готовимся к написанию сжатого  изложения» (5 ч.), «Готовимся к написанию сочинения» (14 ч.), «Готовимся к выполнению тестового задания» (13 ч.). В резерве – 2 ч. Внутри   каждого раздела предусмотрены итоговые работы (изложение, сочинения, тестирование) с их последующим анализом. Программа не допускает учебных перегрузок для школьников. Программа элективного курса по русскому языку «Подготовка к ОГЭ»  составлена в соответствии с программно­методическими материалами,  учебно­методическим пособием  Н.А. Сениной  «Русский язык. Подготовка к ОГЭ – 2016». Легион. Ростов­на­Дону, 2015 Данный курс рассчитан на учащихся 9 классов. Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю). Цели: 1. Повторить теорию школьного курса русского языка. 2. Выявить пробелы в знаниях учащихся и ликвидировать их путем практических занятий. 3. Повысить интерес учащихся к русскому языку. 4. Расширить активный и пассивный словарный запас учащихся. 5. Помочь учащимся в подготовке к ГИА (ОГЭ) по русскому языку. 6. Развивать творческий и интеллектуальный потенциал школьников. Перед учениками ставится ряд задач: 1. Знать нормы русского литературного языка. 2. Орфографические и пунктуационные правила русского языка 3. Владеть приемами лингвистического анализа. 4. Уметь применять свои знания при анализе текстов и языкового материала. 5. Писать сочинения по заданным текстам. 6. Писать сжатое изложение В результате изучения данного курса обучающиеся должны уметь: 1. Орфографически и пунктуационно грамотно оформлять письменные работы (изложения и сочинения) 2. Анализировать языковые явления, проводить самостоятельные лингвистические исследования. 3. Применять полученные теоретические знания на практике (выполнять тестовые задания, писать сочинения и сжатые изложения).  Программа носит ориентировочный характер, а значит, предполагает варьирование, которое может быть связано как с творческим  индивидуальным подходом учителя к решению отдельных теоретических и практических вопросов, так и с конкретными условиями ее реализации. Методическое обеспечение. Н.А.Сенина  «Русский язык. Подготовка к ОГЭ – 2016». Легион. Ростов­на­Дону, 2015. № Тема урока Кол­ во  часов Тип урока Элементы содержания Требования к знаниям и умениям учащихся Виды контроля Самостоятельная  работа    Дата 1 Требования к  написанию сжатого  изложения 1 УИНМ Критерии оценивания  сжатого  изложения. Восприятие текста.  Основное содержание текста 2 Основные приемы  компрессии текста 1 УИНМ Приемы и принципы сжатия  текста. Макро­ и микротемы. 3 Техника написания  сжатого изложения 1 Практикум Приемы и принципы сжатия  текста. Макро­ и микротемы.  Работа с текстом 4 Сжатое изложение 1 УРР Сжатое изложение 5 Анализ  изложения 1 ПОУ Работа над ошибками Знать: критерии  оценивания  сжатого  изложения,  последовательность  выполнения работы   Знать: приемы и  принципы сжатия  текста Уметь: сжимать  исходный текст Знать: приемы и  принципы сжатия  текста Уметь: сжимать  исходный текст Знать: приемы и  принципы сжатия  текста Уметь: писать сжатое  изложение Знать: приемы и  принципы сжатия  текста Работа с  текстом Стр. 6­11 (Сб­к Н.А. Сениной) Работа с  текстом Стр.11­22 (Сб­к Н.А. Сениной) Работа с  текстом Сжать текст Сжатое  изложение Работа над  ошибками Тест   Тест 6 7 8 Требования к  написанию  сочинения­ рассуждения 1 УИНМ Критерии оценивания сочинения­ рассуждения на  лингвистическую тему.  Структура данного вида работы Алгоритм написания сочинения­ рассуждения на  лингвистическую  тему 1 УИНМ Алгоритм написания сочинения­ рассуждения на  лингвистическую тему.  Лексические и грамматические  явления для аргументации Техника написания  сочинения­ рассуждения на  лингвистическую  тему 1 Практикум Алгоритм написания сочинения­ рассуждения на  лингвистическую тему.  Лексические и грамматические  явления для аргументации.  Работа с  текстом 9 Сочинение­ 1 УРР рассуждение на  лингвистическую  тему Сочинение­рассуждение на  лингвистическую тему Уметь: писать сжатое  изложение Знать: критерии  оценивания сочинения­ рассуждения на  лингвистическую тему   Знать: алгоритм  написания сочинения­ рассуждения на  лингвистическую тему Уметь: подбирать    лексические и  грамматические  явления для  аргументации Знать: алгоритм  написания сочинения­ рассуждения на  лингвистическую тему Уметь: подбирать    лексические и  грамматические  явления для  аргументации Знать: алгоритм  написания сочинения­ рассуждения на  лингвистическую тему Уметь: подбирать    лексические и  Работа с  текстом Стр.75­83 (Сб­к Н.А. Сениной) Работа с  текстом Стр. 83­101(Сб­к  Н.А. Сениной) Работа с  текстом Сочинение­ рассуждение на  лингвистическую  тему Тест Сочинение­ рассуждение на  лингвистическую  тему 10 Анализ сочинения 1 ПОУ Работа над ошибками 11  Интерпретация   фрагмента текста 1 УИНМ Информационная обработка  текста. Основная мысль.  Алгоритм написания сочинения­ рассуждения по фрагменту  текста 12­ 13 Техника написания  сочинения­ рассуждения по  фрагменту текста 2 Практикум Техника написания сочинения­ рассуждения по фрагменту  текста. Работа с текстом 14 Сочинение­ рассуждение:  интерпретация  фрагмента текста 1 УРР Сочинение­рассуждение:  интерпретация фрагмента текста грамматические  явления для  аргументации Знать: алгоритм  написания сочинения­ рассуждения на  лингвистическую тему Уметь: писать  сочинение­рассуждение на лингвистическую  тему Знать: алгоритм  написания сочинения­ рассуждения по  фрагменту текста,  критерии оценивания  задания 15.2 Знать:  алгоритм  написания сочинения­ рассуждения по  фрагменту текста Уметь: писать  сочинения­рассуждения по фрагменту текста Знать: алгоритм  написания сочинения­ рассуждения по  фрагменту текста Уметь: писать  сочинения­рассуждения по фрагменту текста Работа над  ошибками Тест Работа с  текстом Стр.126­135 (Сб­к  Н.А. Сениной) Работа с  текстом Сочинение­ рассуждение по  фрагменту текста Сочинение­ рассуждение:  интерпретация  фрагмента  текста Тест 15 Анализ сочинения 1 ПОУ Работа над ошибками 16­ 17 Техника написания  сочинения­ рассуждения: связь  значения слова с  основной мыслью  текста 2 УИНМ Информационная обработка  текста. Алгоритм написания  сочинения­рассуждения по  заданию 15.3 18 Сочинение­ рассуждение.  Задание 15.3 1 УРР Сочинение­рассуждение. Задание 15.3 19 Анализ сочинения 1 ПОУ Работа над ошибками Знать: алгоритм  написания сочинения­ рассуждения по  фрагменту текста Уметь: писать  сочинения­рассуждения по фрагменту текста Знать: алгоритм  написания сочинения­ рассуждения по  заданию 15.3 Уметь: писать  сочинение­ рассуждение, связывая  значения слова с  основной мыслью  данного текста Знать: алгоритм  написания сочинения­ рассуждения по  заданию 15.3 Уметь: писать  сочинение­ рассуждение, связывая  значения слова с  основной мыслью  данного текста Знать: алгоритм  написания сочинения­ рассуждения по  заданию 15.3 Уметь: писать  сочинение­ Работа над  ошибками Тест Работа с  текстом Стр.135­140 (Сб­к  Н.А. Сениной),  сочинение Сочинение­ рассуждение.  Задание 15.3 Тест Работа над  ошибками Тест 20 Средства  выразительности 21 Правописание  приставок 1 1 ПОУ Лексика. Тропы и фигуры речи. ПОУ Правописание приставок: з­с на  конце приставок, при­ и пре­,  неизменяющиеся на письме  приставки 22 Правописание Н­НН  в словах разных  частей речи 1 ПОУ Правописание Н­НН в словах  разных частей речи 23 Характеристика  русской лексики.  Синонимы 1 ПОУ Характеристика русской  лексики. Однозначные,  многозначные слова. Новые и  устаревшие слова. Книжная и  разговорная лексика. Антонимы.  Омонимы. Синонимы. 24 Словосочетание 25 Предложение.  Грамматическая  1 1 ПОУ ПОУ Словосочетание. Согласование,  управление, примыкание Предложение. Грамматическая  основа предложения.  рассуждение, связывая  значения слова с  основной мыслью  данного текста Знать: средства  выразительности Уметь: выполнять  тестовое задание № 3 Знать: правописание  приставок Уметь: выполнять  тестовое задание № 4 Знать: правописание Н­ НН в словах разных  частей речи Уметь: выполнять  тестовое задание № 5 Знать: характеристику  русской лексики,  синонимы Уметь: выполнять  тестовое задание № 6 Знать: виды связи слов  в словосочетании Выполнение  тестовых заданий (№3) Тестовые задания  (все варианты №  3)по сб­ку Н.А.  Сениной Выполнение  тестовых заданий (№4) Тестовые задания  (все варианты №  4)по сб­ку Н.А.  Сениной Выполнение  тестовых заданий (№5) Тестовые задания  (все варианты №  5)по сб­ку Н.А.  Сениной Выполнение  тестовых заданий (№6) Тестовые задания  (все варианты №  6)по сб­ку Н.А.  Сениной Выполнение  тестовых заданий (№7) Уметь: выполнять  тестовое задание № 7 Знать: о  грамматической основе Выполнение  Тестовые задания  (все варианты №  7)по сб­ку Н.А.  Сениной Тестовые задания  (все варианты № 8,  тестовых заданий основа предложения. Подлежащее и сказуемое как  главные члены предложения 26­ 27 Осложненное  простое  предложение 2 ПОУ Обособленные члены  предложения(определения,  приложения, обстоятельства,  дополнения) 28 Основные разряды  вводных слов 1 ПОУ Вводные конструкции. Основные разряды вводных слов 29­ 30 Пунктуация и  синтаксис сложного  предложения 2 ПОУ Знаки препинания в сложном  предложении. Бессоюзное  сложное предложение.  Сложносочиненное предложение. Сложноподчиненное  предложение 31 Итоговое  тестирование 32 Анализ итоговой  работы 1 1 КЗУ Итоговое тестирование ПОУ Работа над ошибками предложения Уметь: выполнять  тестовые  задания № 8,  №11 Знать: правила  обособления  второстепенных членов  предложения Уметь: выполнять  тестовые  задания №9 Знать: основные  разряды вводных слов Уметь: выполнять  тестовые  задания №10 Знать: правила  постановки знаков  препинания в сложном  предложении Уметь: выполнять  тестовые  задания №12, №13, №14 Знать: изученный  материал Уметь: выполнять  тестовые  задания №2­  №14 Знать: изученный  материал Уметь: выполнять  тестовые  задания №2­  (№8, №11) №11)по сб­ку Н.А.  Сениной Выполнение  тестовых заданий (№9) Тестовые задания  (все варианты №  9)по сб­ку Н.А.  Сениной Выполнение  тестовых заданий (№10) Тестовые задания  (все варианты №  10)по сб­ку Н.А.  Сениной Выполнение  тестовых заданий  (№12, №13, №14) Тестовые задания  (все варианты № 12,  №13, №14)по сб­ку  Н.А. Сениной Итоговое  тестирование Анализ  диагностической  таблицы Работа над  ошибками 33­ 34 Резервные уроки 2     №14         КЗУ – контроль знаний учащихся, ПОУ –  повторительно­обобщающий урок, УИНМ – урок изучения нового материала, УРР – урок развития речи.

Рабочая программа элективного курса «ОГЭ-2017. Русский язык» 9 класс

Рабочая программа   элективного курса    «ОГЭ-2017. Русский язык» 9  класс

Рабочая программа элективного курса «ОГЭ-2017. Русский язык» 9 класс

Рабочая программа   элективного курса    «ОГЭ-2017. Русский язык» 9  класс

Рабочая программа элективного курса «ОГЭ-2017. Русский язык» 9 класс

Рабочая программа   элективного курса    «ОГЭ-2017. Русский язык» 9  класс

Рабочая программа элективного курса «ОГЭ-2017. Русский язык» 9 класс

Рабочая программа   элективного курса    «ОГЭ-2017. Русский язык» 9  класс

Рабочая программа элективного курса «ОГЭ-2017. Русский язык» 9 класс

Рабочая программа   элективного курса    «ОГЭ-2017. Русский язык» 9  класс

Рабочая программа элективного курса «ОГЭ-2017. Русский язык» 9 класс

Рабочая программа   элективного курса    «ОГЭ-2017. Русский язык» 9  класс

Рабочая программа элективного курса «ОГЭ-2017. Русский язык» 9 класс

Рабочая программа   элективного курса    «ОГЭ-2017. Русский язык» 9  класс

Рабочая программа элективного курса «ОГЭ-2017. Русский язык» 9 класс

Рабочая программа   элективного курса    «ОГЭ-2017. Русский язык» 9  класс

Рабочая программа элективного курса «ОГЭ-2017. Русский язык» 9 класс

Рабочая программа   элективного курса    «ОГЭ-2017. Русский язык» 9  класс

Рабочая программа элективного курса «ОГЭ-2017. Русский язык» 9 класс

Рабочая программа   элективного курса    «ОГЭ-2017. Русский язык» 9  класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2017