РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного курса по информатике «Алгоритмизация и программирование»

  • Образовательные программы
  • doc
  • 24.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Программа элективного курса «Готовимся к ЕГЭ по информатике» предназначена для обучащихся 10-11 классов и ориентирована на систематизацию знаний и умений по предмету «Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)» для подготовки к сдаче единого государственного экзамена (ЕГЭ). Программа соответствует требованиям стандарта базового курса «Информатика и ИКТ» для старшей ступени обучения и является естественным его углублением (Программа курса составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ (базовый уровень) и Примерной программы среднего полного общего образования (базовый уровень) по «Информатике и ИКТ», рекомендованной Минобразования РФ). Курс рассчитан на 70 часов, при режиме занятий: 1 раз в неделю, продолжительностью 1 час. Данный элективный курс направлен на подготовку обучающихся к сдаче ЕГЭ по предмету, повышение мотивации учащихся к изучению предмета и выбору сферы дальнейшего профессионального обучения, связанной с информатикой и ее применением.
Иконка файла материала электив_информатика_10_класс.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей № 4»  Каменского района Алтайского края «Рассмотрено» Руководитель ШМО ____/__________________/   Протокол № ________  от ___.___. 20___г. «Согласовано» Заместитель директора по УВР  МБОУ «Лицей  № 4» ____/_________________________/   «__»____________20___г «Утверждено» Директор МБОУ «Лицей № 4» _________________/А.А.Реттих /   Приказ №______________ от «_____»____________20___г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного курса по информатике     «Алгоритмизация и программирование» Ивакиной Ольги Валерьевны для учащихся 10 А класса (базовый уровень)2016 ­ 2017  учебный год 2Пояснительная записка. Программа элективного курса «Готовимся к ЕГЭ по информатике» предназначена для  обучащихся 10­11 классов и ориентирована на систематизацию знаний и умений по предмету  «Информатика и информационно­коммуникационные технологии (ИКТ)» для подготовки к  сдаче единого государственного экзамена (ЕГЭ). Программа соответствует требованиям  стандарта базового курса «Информатика и ИКТ» для старшей ступени обучения и является  естественным его углублением (Программа курса составлена на основе Федерального  компонента Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего  образования по информатике и ИКТ (базовый уровень) и Примерной программы среднего  полного общего образования (базовый уровень) по «Информатике и ИКТ», рекомендованной  Минобразования РФ). Курс рассчитан на 70 часов, при режиме занятий: 1 раз в неделю, продолжительностью 1 час. Данный элективный курс направлен на подготовку обучающихся к сдаче ЕГЭ по предмету, повышение   мотивации   учащихся   к   изучению   предмета   и   выбору   сферы   дальнейшего профессионального обучения, связанной с информатикой и ее применением.  Предполагается,   что   учащиеся   изучили   базовый   курс   по   информатике   и   ИКТ   за   курс основного образования и знакомы с материалом по основным разделам информатики на базовом уровне. Цели курса: Подготовка учащихся к сдаче единого государственного экзамена по информатике и ИКТ. Задачи курса: ­ познакомить   учеников   с   видами   и   составом   тестовых   заданий   ЕГЭ,   с кодификатором элементов содержания контрольных измерительных материалов (КИМ); научить   работать   с   инструкциями   по   проведению   экзамена   и   эффективно распределять время на выполнение заданий; ­ ­ ­ проанализировать задачи демонстрационных версий ЕГЭ прошлых лет; научить   рациональным   приемам   решения   тестовых   задач   в   формате   ЕГЭ   по различным темам курса; предоставить ученикам набор задач для подготовки к ЕГЭ. ­                 Тематика   занятий   разработана   по   основным   темам   курса   информатики   и информационных технологий, объединенных в следующие тематические блоки: «Информация и её кодирование», «Алгоритмизация и программирование», «Основы логики»,  «Моделирование и компьютерный эксперимент», «Основные устройства информационных и коммуникационных   технологий»,   «Программные   средства   информационных   и коммуникационных   технологий»,   «Технология   обработки   графической   и   звуковой информации», «Технология обработки информации в электронных таблицах», «Технология хранения,   поиска   и   сортировки   информации   в   базах   данных»,   «Телекоммуникационные технологии».   Курс   предусматривает   отработку   теоретических   знаний,   умений   и   навыков учащихся. Наибольшее внимание необходимо уделить отработке у учащихся навыков работы с тестами и тестовыми заданиями различных видов. Элективный   курс   построен   по   принципу   сочетания   теоретического   материала   с практическим решением заданий в формате ЕГЭ. Обучение   по   курсу   сопровождается   наличием   у   каждого   обучаемого   раздаточного материала с тестовыми заданиями в формате ЕГЭ. Занятия проводятся в форме лекций и практических занятий по решению задач в формате ЕГЭ.   Перед   разбором   задач   сначала   предлагается   краткая   теория   по   определенной   теме   и важные комментарии о том, на что в первую очередь надо обратить внимание, предлагается 3наиболее эффективный способ решения. В качестве домашнего задания учащимся предлагается самостоятельное решение задач по мере освоения тем курса. Промежуточный   контроль   знаний   осуществляется   в   форме   выполнения   тестов, содержащих задания по данной теме из ЕГЭ прошлых лет. В   качестве   итогового   контроля   учащимся   предлагается   выполнить   демонстрационную версию ЕГЭ прошлых лет. Требования к знаниям и умениям учащихся. В результате изучения курса учащиеся должны  владеть фундаментальными знаниями по таким темам, как: единицы измерения информации; принципы кодирования; системы счисления; понятие алгоритма, его свойств, способов записи; основные алгоритмические конструкции; основные элементы программирования; основные элементы математической логики; архитектура компьютера; программное обеспечение; основные понятия, используемые в информационных и коммуникационных  технологиях.            уметь:                        подсчитывать информационный объём сообщения; осуществлять перевод из одной системы счисления в другую; осуществлять арифметические действия в двоичной, восьмеричной и  шестнадцатеричной системах счисления; использовать стандартные алгоритмические конструкции при программировании; строить и преобразовывать логические выражения; строить для логической функции таблицу истинности и логическую схему; использовать необходимое программное обеспечение при решении задачи; уметь писать программы, используя следующие стандартные алгоритмы: суммирование массива; проверка упорядоченности массива; слияние двух упорядоченных массивов; сортировка (например, вставками) поиск заданной подстроки в последовательности символов поиск корня делением пополам поиск наименьшего делителя целого числа разложение целого числа на множители (простейший алгоритм) умножение двух многочленов знать базовые механизмы обращения с внешним    миром в данной операционной  среде (язык программирования, интерфейс с операционной системой) и уметь их  использовать в простейших ситуациях: нарисовать на экране график синуса; нарисовать на экране окружность; подсчитать число символов и строк в файле; подсчитать число файлов в данной директории (каталоге, папке); реализовывать сложный алгоритм с использованием современных систем  программирования. 4ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА: № п/п Тема занятия Количество Дата часов План Факт ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ И СИСТЕМЫ 1.1 ИНФОРМАЦИОННЫЕ  6 ПРОЦЕССЫ И  СИСТЕМЫ 1.2 Основы логики 1.3 Моделирование и компьютерный эксперимент 1.4 Алгоритмизация и программирование 5 5.09(Пн ) 5.09(Пн) 12.09(Пн) 12.09(Пн) 19.09(Пн) 19.09(Пн) 26.09(Пн) 26.09(Пн) 3.10(Пн) 3.10(Пн) 10.10(Пн) 10.10(Пн) 17.10(Пн) 17.10(Пн) 24.10(Пн) 24.10(Пн) 7.11(Пн) Ресурсное обеспечение ПК, проектор ПК, проектор ПК, проектор ПК, проектор7.11(Пн) 14.11(Пн) 14.11(Пн) 21.11(Пн) 21.11(Пн) 28.11(Пн) 28.11(Пн) 1.5 Социальная информатика 1 ПК, проектор ИНФОРМАЦИОННЫЕ И КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 2.1 Основные устройства информационных и коммуникационных технологий 2.2 Программные средства информационных и коммуникационных технологий 2.3 Технология обработки текстовой информации 2.4 Технология обработки графической и звуковой информации 5.12(Пн) 5.12(Пн) 12.12(Пн) 12.12(Пн) 19.12(Пн) 19.12(Пн) 26.12(Пн) 26.12(Пн) 16.01(Пн) 16.01(Пн) 23.01(Пн) 23.01(Пн) 30.01(Пн) 30.01(Пн) 6.02(Пн) 6.02(Пн) 4 4 4 5 6 ПК, проектор ПК, проектор ПК, проектор ПК, проекторПК, проектор ПК, проектор ПК, проектор ПК, проектор 13.02(Пн) 13.02(Пн) 20.02(Пн) 20.02(Пн) 27.02(Пн) 27.02(Пн) 6.03(Пн) 6.03(Пн) 13.03(Пн) 13.03(Пн) 20.03(Пн) 20.03(Пн) 3.04(Пн) 3.04(Пн) 10.04(Пн) 10.04(Пн ) 17.04(Пн ) 17.04(Пн ) 24.04(Пн ) 24.04(Пн ) 8.05(Пн) 8.05(Пн) 15.05(Пн ) 15.05(Пн ) 22.05(Пн ) 22.05(Пн ) 29.05(Пн ) 29.05(Пн 2.5 Технология обработки информации в электронных таблицах 2.6 Технология хранения, поиска и сортировки информации в базах данных 4 6 2.7 Телекоммуникационные 4 технологии 3 «Технология 13 программирования» 7) ЛИТЕРАТУРА 1.  Бешенков С.А., Ракитина Е.А. “Моделирование и формализация” — М.:  Лаборатория базовых знаний, 2002. 2. Гуденко Д.А., Петроченко Д.В. Сборник задач по программированию. — СПб.:  Питер, 2003. 3. Задачник­практикум по информатике. Учебное пособие для средней школы. Под  ред. И.Семакина, Е. Хеннера. — М.: Лаборатория Базовых Знаний, 1999. 4. Милов А.В. Основы программирования в задачах и примерах: Учебный курс.  Харьков: Фолио, 2002. 5. Николаев А.Б. и др. Турбо­Паскаль в примерах: Кн. для учащихся 10­11 кл.­ М.:  Просвещение, 2002 6. Ракитина Е.А., Лыскова В.Ю. и др. “Логика в информатике”. – М.: Лаборатория  базовых знаний, 2001 7. Семакин И.Г., Шестаков А.П. Основы программирования: учебник.­ М.:  Мастерство, 2002.   8Лист внесения изменений в Рабочую программу № пп Дата занятия по  учебно­ тематическому  планированию Тема занятия  по учебно­ тематическому планированию 1 Алгоритмизация и  программирование 21.11.2016 Способ  корректировки с указанием  фактической  даты занятия Объединение  двух тем  «Социальная  информатика»  28.11.2016 Причина  корректировки Отпуск б/с с 21.11­ 23.11.2016 № 184/1 –  Л от 18.11.2016  9