Рабочая программа элективного курса по литературе
Оценка 5

Рабочая программа элективного курса по литературе

Оценка 5
Образовательные программы
docx
русская литература
9 кл—10 кл
08.04.2019
Рабочая программа элективного курса по литературе
Элективный курс «В мире литературы» представлен одночасовой программой и рассчитан на первое (второе) полугодие. Нравственное воспитание молодежи является неоспоримой и важнейшей частью любого общества. И хотя о нравственности говорилось и говорится достаточно много, это тема была и будет актуальна во все времена. Сейчас, когда в российском обществе произошли глобальные перемены, эта тема важна как никогда. Необходимость данной программы вызвана тем, что в последнее время падает уровень духовной культуры, отсутствуют нравственные ценности. Высокая нравственность, духовность не возникает сама по себе. Это результат целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с раннего возраста. Нравственность формируется под влиянием идейно-воспитательной работы в семье, школе. Работа с материалом элективного курса «В мире литературы» способствует формированию нравственных качеств личности, социальной активности, развитию гуманистического, диалогического мышления, учит оценивать себя как личность, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности.
элективн курс в мире литературы (2).docx
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа Тюменского муниципального района Рассмотрено на заседании ШМО  учителей русского языка и литературы протокол от  Руководитель ШМО______ СОГЛАСОВАНО с методическим советом школы, протокол от  Председатель МС_______    УТВЕРЖДАЮ Директор ОУ _________  РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного курса Название курса Учебный год Класс Количество часов в год Количество часов в неделю В мире литературы 2018 – 2019 9 18 1 Учитель:  Требования к уровню подготовки учащихся по элективному курсу  «В мире литературы» В результате изучения литературы ученик должен знать/понимать: ­ образную природу словесного искусства; ­ содержание изученных литературных произведений; ­ изученные теоретико­литературные понятия; уметь: ­ воспринимать и анализировать художественный текст; ­ выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план прочитанного; ­ определять род и жанр литературного произведения; ­ выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев, ­ характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно­выразительных средств; ­ сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев; ­ выявлять авторскую позицию; ­ выражать свое отношение к прочитанному; ­ выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения; ­ владеть различными видами пересказа; ­ строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением; ­ участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументированно отстаивать свою; ­ писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинения (сочинения ­ только для выпускников школ с русским (родным) языком  обучения). Содержание элективного курса «В мире литературы» №  Тема раздела I Современная литература Основная цель Знать образную природу словесного искусства, роль литературы в общественной и культурной жизни.  Иметь   представление   о   творчестве современных   отечественных   и   зарубежных писателей. Знать   определение   понятия   «литературный код»   и   «русский   менталитет»   и   уметь находить его в современных текстах.  Литература XIX­XX вв. II Знать образную природу словесного искусства, роль литературы в общественной и культурной жизни.  Уметь   сравнивать   литературное   творчество   с другими науками и видами искусства (медициной, психологией,   живописью,   танцем,   музыкой), выделять     нравственные   уроки   при   анализе художественных произведений. Содержание обучения Анализ современных произведений. Семейные ценности, проблемы  взаимовыручки, в рассказе Л. Куликовой. Раскрытие литературных кодов  и русского менталитета в произведениях П. Санаева, Т. Толстой, А. Башлачёва.  Знакомство с терминами «литературный код» и «русский менталитет»  в произведениях современных писателей. Список произведения для учащихся, рассчитанный на самостоятельное  чтение и анализ зарубежных произведений: ­ Стивен Кинг «Зелёная миля» ­ Эрих Мария Ремарк «Три товарища» ­ Виктор Гюго «Отверженные» ­ Александр Дюма «Граф Монте­Кристо» ­ Габриэль Гарсиа Маркес «Сто лет одиночества» ­ Ирвин Шоу «Богач, бедняк» Антон Чехов, Солженицын «Архипелаг ГУЛАГ», «Раковый корпус», Л.Толстой «Война и мир», Ф.Достоевский «Преступление и наказание» Тема литературы и медицины, образ врача и больного в произведениях. Влияние цвета на здоровье человека,   героя   произведения.Литература   и   живопись.   Литература   и скульптура. III Лирика современных писателей Знать   образную   природу   словесного искусства,   роль   литературы   и   лирических произведений   в   общественной   и   культурной жизни. Познакомиться   с   современным   поэтическим искусством. Уметь   выразительно   читать   наизусть стихотворения   и   выделять   цитаты, определяющие темы произведений. Музыкав лирике (аллитерация и звукопись в поэзии современных писателей). Изображение города в стихотворениях И. Бродского. Тема роли и назначения человека в лирике О. Хайяма, Р. Рождественского. Темы добра и зла, чести и совести   в   лирике   Э.   Асадова.   Тема   сожаления   и   великодушия   в   лирике  А. Дементьева. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «В МИРЕ ЛИТЕРАТУРЫ» № п/п Тема раздела Количество часов 1 2 3 Современная литература Литература XIX­XX вв. Лирика современных писателей Итого за год 10 3 5 18 Тема урока Предметные результаты Домашнее задание Дата план факт № 1 Книга (современное  произведение) на уроке.  Чтения рассказа Л.  Куликовой «Свиделись».  Образ покинутых родителей  в русской литературе. Знания: познакомятся с произведениями современных авторов и их  нравственными идеалами. Умения: научатся прогнозировать жанр произведения, выбирать виды  деятельности на уроке, выделять нравственные идеалы и  общечеловеческие ценности через анализ авторской мысли. Навыки: выделять нравственные особенности при чтении. Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с  учителем; предвосхищать результат. Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной  и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского  характера. Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения.  Проявляют этические чувства, прежде всего доброжелательность и  эмоционально­ нравственную отзывчивость Знания:  познакомятся с материалом статьи, узнают о мнении автора о  своём герое. Умения: научатся объяснять содержание прочитанного и выявлять  критичные особенности в статье. Регулятивные: адекватно воспринимать предложения учителей,  2 Статья Л. Куликовой по  рассказу «Свиделись».  Выделение неточностей,  анализ статьи. 3 4­5 Знакомство с творчеством П. Санаева «Похороните меня  за плинтусом» Литературный код и  особенности русского  менталитета в  произведениях П. Санаева. товарищей, родителей и других людей по читательским материалам. Навыки: определять ведущую роль книги в учебном и внеурочном  процессе Познавательные: осуществлять передачу информации. Коммуникативные: вести устный и письменный диалог в соответствии  с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; слушать  и понимать собеседника и чувства; проявлять личную ответственность за свои поступки Знания: познакомятся с содержанием произведения П. Санаева  «Похороните меня за плинтусом»; узнают, какие произведения относятся  к творчеству писателя. Умения: научатся прогнозировать жанр произведения, выбирать виды  деятельности на уроке. Навыки: читать вслух с постепенным анализом сюжета. Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с  учителем; предвосхищать результат. Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной  и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского  характера. Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения.  Проявляют этические чувства, прежде всего доброжелательность и  эмоционально­ нравственную отзывчивость Знания: познакомятся с новым понятием «литературный код». Умения: научатся выделять литературные коды в произведениях П.  Санаева. Навыки: выделять литературные коды и особенности русского  менталитета при чтении произведения. Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с  учителем; предвосхищать результат. Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной  и письменной форме, в том числе творческогои исследовательского  характера. Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения.  Проявляют этические чувства, прежде всего доброжелательность и 6 7     8 Экранизация произведения  «Похороните меня за  плинтусом». Образ русской  семьи в произведениях  писателей. Литературные коды в  рассказе Татьяны Толстой  «Йорик» «Петербургская свадьба».  Наличие литературных  кодов в стихотворении А.  Башлачева эмоционально­ нравственную отзывчивость Знания: познакомятся с новым понятиями «литературный код»,  «русский менталитет» . Умения: научатся выделять литературные коды в произведениях П.  Санаева и отличать менталитет русский от европейского. Навыки: выделять литературные коды и особенности русского  менталитета при чтении произведения. Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с  учителем; предвосхищать результат. Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной  и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского  характера. Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения.  Проявлять этические чувства, прежде всего доброжелательность и  эмоционально­ нравственную отзывчивость Знания: познакомятся с новым понятием «литературный код советского  времени» и произведением Т. Толстой «Йорик». Умения: научатся выделять советские литературные коды в  произведениях Т. Толстой. Навыки: выделять литературные коды и особенности русского  менталитета при чтении произведения. Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с  учителем; предвосхищать результат. Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной  и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского  характера. Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения.  Проявляют этические чувства, прежде всего доброжелательность и  эмоционально­ нравственную отзывчивость Знания: познакомятся с новым понятием « исторический литературный  код». Умения: научатся выделять исторические литературные коды в  произведениях А. Башлачева. Навыки: выделять литературные коды и особенности русского 9 «Читая Пришвина». Статья  Паустовского о  разностороннем человеке.      10  Различение видов искусства  в одном тексте.  К.Г.Паустовский менталитета при чтении произведения. Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с  учителем; предвосхищать результат. Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной  и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского  характера. Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения.  Проявляют этические чувства, прежде всего доброжелательность и  эмоционально­ нравственную отзывчивость Знания: познакомятся с содержанием статьи К.Г. Паустовского «Читая  Пришвина»; узнают, какие произведения относятся к творчеству  писателя. Умения: научатся выделять особенности мысли автора при чтении  статьи. Навыки: читать вслух с постепенным анализом. Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с  учителем; предвосхищать результат. Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной  и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского  характера. Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения.  Проявляют этические чувства, прежде всего доброжелательность и  эмоционально­ нравственную отзывчивость Знания: познакомятся с содержанием отрывка К.Г. Паустовского;  узнают, какие произведения относятся к творчеству писателя. Умения: научатся выделять особенности видов искусства автора при  чтении статьи. Навыки: читать вслух с постепенным анализом. Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с  учителем; предвосхищать результат. Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной  и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского  характера. Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения. 11 Тема литературы и  медицины (творчество А.  Чехова, Ф. Достоевского, Л.  Толстого)   12 Образ врача в произведениях писателей XIX­XX вв. Проявляют этические чувства, прежде всего доброжелательность и  эмоционально­ нравственную отзывчивость Знания: познакомятся с содержанием произведений писателей­классиков с целью выявления в литературных произведениях основ других наук  (медицины). Умения: научатся выбиратьвиды деятельности на уроке, читать  осознанно и выразительно текст определять его тему и главную мысль,  выполнять творческую работу. Навыки: читать выразительно с соблюдением интонации и артикуляции Регулятивные: составлять план и последовательность действий;  адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Познавательные: осознаннои произвольно строить сообщения в устной  и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского  характера. Коммуникативные: разрешать конфликты на основе учёта интересов и  позиций всех участников; принимать участие в обсуждении содержания  прочитанного; следить за действиями других участников в процессе  коллективной деятельности. Проявляют этические чувства, прежде всего  доброжелательность и эмоционально­ нравственную отзывчивость;  приобретают общечеловеческий, гуманистический опыт деятельности Знания: познакомятся с содержанием произведений писателей­классиков с целью выявления в литературных произведениях основ других наук  (медицины). Умения: научатся определять образ врача и героя в произведениях,  выбирать виды деятельности на уроке, читать осознанно и выразительно  текст определять его тему и главную мысль, выполнять творческую  работу. Навыки: читать выразительно с соблюдением интонации и артикуляции Регулятивные: составлять план и последовательность действий;  адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной  и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского  характера. 13 Влияние цвета на состояние  человека (героя)  14  Санкт­ Петербург в лирике  И. Бродского. Место, в  котором нужно побывать. Коммуникативные: разрешать конфликты на основе учёта интересов и  позиций всех участников; принимать участие в обсуждении содержания  прочитанного; следить за действиями других участников в процессе  коллективной деятельности. Проявляют этические чувства, прежде всего  доброжелательность и эмоционально­ нравственную отзывчивость;  приобретают общечеловеческий, гуманистический опыт деятельности Знания: познакомятся с содержанием произведений писателей­классиков с целью выявления в литературных произведениях основ других наук  (медицины). Умения: научатся определять влияние цвета на состояние человека,  выбирать виды деятельности на уроке, читать осознанно и выразительно  текст определять его тему и главную мысль, выполнять творческую  работу. Навыки: читать выразительно с соблюдением интонации и артикуляции Регулятивные: составлять план и последовательность действий;  адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной  и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского  характера. Коммуникативные: разрешать конфликты на основе учёта интересов и  позиций всех участников; принимать участие в обсуждении содержания  прочитанного; следить за действиями других участников в процессе  коллективной деятельности. Проявляют этические чувства, прежде всего  доброжелательность и эмоционально­ нравственную отзывчивость;  приобретают общечеловеческий, гуманистический опыт деятельности Знания: познакомятся с содержанием произведений Иосифа Бродского,  узнают, можно ли по названию стихотворения догадаться о его  содержании и теме. Познакомятся с историей и эстетикой Санкт­ Петербурга. Умения: научатся выбирать виды деятельности на уроке, читать  осознанно и выразительно текст определять его тему и главную мысль,  выполнять творческую работу. Навыки: читать выразительно с соблюдением интонации и артикуляции Регулятивные: составлять план и последовательность действий; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной  и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского  характера. Коммуникативные: разрешать конфликты на основе учёта интересов и  позиций всех участников; принимать участие в обсуждении содержания  прочитанного; следить за действиями других участников в процессе  коллективной деятельности. Проявляют этические чувства, прежде всего  доброжелательность и эмоционально­ нравственную отзывчивость;  приобретают общечеловеческий, гуманистический опыт деятельности Знания: познакомятся с содержанием и тематикой произведенийОмара  Хайяма, узнают, можно ли по названию стихотворения догадаться о его  содержании и теме. Умения: научатся выбиратьвиды деятельности на уроке, читать  осознанно и выразительно текст определять его тему и главную мысль,  выполнять творческую работу. Навыки: читать выразительно с соблюдением интонации и артикуляции Регулятивные: составлять план и последовательность действий;  адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Познавательные: осознаннои произвольно строить сообщения в устной  и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского  характера. Коммуникативные: разрешать конфликты на основе учёта интересов и  позиций всех участников; принимать участие в обсуждении содержания  прочитанного; следить за действиями других участников в процессе  коллективной деятельности. Проявляют этические чувства, прежде всего  доброжелательность и эмоционально­ нравственную отзывчивость;  приобретают общечеловеческий, гуманистический опыт деятельности Знания: познакомятся с содержанием произведенийЭдуарда Асадова,  узнают, можно ли по названию стихотворения догадаться о его  содержании и теме. Умения: научатся выбиратьвиды деятельности на уроке, читать  осознанно и выразительно текст определять его тему и главную мысль,   15 Омар Хайям о назначении  человека. Темы жизни и  смерти в лирике    16 Эдуард Асадов. Темы добра  и зла, чести и совести в  лирике поэта выполнять творческую работу. Навыки: читать выразительно с соблюдением интонации и артикуляции Регулятивные: составлять план и последовательность действий;  адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Познавательные: осознаннои произвольно строить сообщения в устной  и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского  характера. Коммуникативные: разрешать конфликты на основе учёта интересов и  позиций всех участников; принимать участие в обсуждении содержания  прочитанного; следить за действиями других участников в процессе  коллективной деятельности. Проявляют этические чувства, прежде всего  доброжелательность и эмоционально­ нравственную отзывчивость;  приобретают общечеловеческий, гуманистический опыт деятельности Знания: познакомятся с содержанием и тематикой произведенийА.  Дементьева, узнают, можно ли по названию стихотворения догадаться о  его содержании и теме. Умения: научатся выбиратьвиды деятельности на уроке, читать  осознанно и выразительно текст определять его тему и главную мысль,  выполнять творческую работу. Навыки: читать выразительно с соблюдением интонации и артикуляции Регулятивные: составлять план и последовательность действий;  адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Познавательные: осознаннои произвольно строить сообщения в устной  и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского  характера. Коммуникативные: разрешать конфликты на основе учёта интересов и  позиций всех участников; принимать участие в обсуждении содержания  прочитанного; следить за действиями других участников в процессе  коллективной деятельности. Проявляют этические чувства, прежде всего  доброжелательность и эмоционально­ нравственную отзывчивость;  приобретают общечеловеческий, гуманистический опыт деятельности Знания: познакомятся с содержанием произведений Роберта  Рождественского, узнают, можно ли по названию стихотворения     17 «Ни о чем не жалейте».  Лирика А. Дементьева.   18 Лирика Р. Рождественского.  Человек в центре вселенной. догадаться о его содержании и теме. Умения: научатся выбирать виды деятельности на уроке, читать  осознанно и выразительно текст определять его тему и главную мысль,  выполнять творческую работу. Навыки: читать выразительно с соблюдением интонации и артикуляции Регулятивные: составлять план и последовательность действий;  адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной  и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского  характера. Коммуникативные: разрешать конфликты на основе учёта интересов и  позиций всех участников; принимать участие в обсуждении содержания  прочитанного; следить за действиями других участников в процессе  коллективной деятельности. Проявляют этические чувства, прежде всего  доброжелательность и эмоционально­ нравственную отзывчивость;  приобретают общечеловеческий, гуманистический опыт деятельности

Рабочая программа элективного курса по литературе

Рабочая программа элективного курса по литературе

Рабочая программа элективного курса по литературе

Рабочая программа элективного курса по литературе

Рабочая программа элективного курса по литературе

Рабочая программа элективного курса по литературе

Рабочая программа элективного курса по литературе

Рабочая программа элективного курса по литературе

Рабочая программа элективного курса по литературе

Рабочая программа элективного курса по литературе

Рабочая программа элективного курса по литературе

Рабочая программа элективного курса по литературе

Рабочая программа элективного курса по литературе

Рабочая программа элективного курса по литературе

Рабочая программа элективного курса по литературе

Рабочая программа элективного курса по литературе

Рабочая программа элективного курса по литературе

Рабочая программа элективного курса по литературе

Рабочая программа элективного курса по литературе

Рабочая программа элективного курса по литературе

Рабочая программа элективного курса по литературе

Рабочая программа элективного курса по литературе

Рабочая программа элективного курса по литературе

Рабочая программа элективного курса по литературе

Рабочая программа элективного курса по литературе

Рабочая программа элективного курса по литературе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.04.2019