Рабочая программа элективного курса по математике 9 класс
Оценка 4.8

Рабочая программа элективного курса по математике 9 класс

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
математика
9 кл
26.08.2017
Рабочая программа элективного курса по математике 9 класс
Рабочая программа предназначена для проведения элективного курса по математике в 9 классе .Основная цель программы-подготовка к ОГЭ.Программа рассчитана на десять часов для использования в третьей четверти,включает в себя необходимый минимум тем из алгебры,геометрии для получения положительной отметки на итоговой аттестации.
элективный курс 9 класс.doc
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   элективного курса по математике  для учащихся 9 класса «Математика. Практикум по подготовке к ОГЭ»         Рабочая   программа   учебного   предмета   элективного   курса   «Математика.   Практикум   по подготовке к ОГЭ» для 9 класса составлена на основе следующих документов: Пояснительная записка Федерального   компонента   государственного   стандарта   основного   общего   образования   по математике (Приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089. Положения   Федерального   государственного   образовательного   стандарта   основного   общего образования (Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»).   в         в неделю      Итоговый письменный экзамен по алгебре за курс основной школы сдают все учащиеся 9х классов. Оптимальной формой подготовки к экзаменам являются элективные курсы, которые позволяют повторить, расширить и углубить изученный материал. Элективный курс по алгебре: «Технология работы с контрольно­измерительными  материалами», рассчитан на 10 часов,1 час четверти.            Назначение данного элективного курса  –   систематизация знаний. Формы организации учебного процесса направлены на углубление индивидуализации процесса обучения. Основным результатом   является   успешное   выполнение   заданий   экзамена.   Практическое   использование занятий   состоит   в   возможности   успешно   сдать   экзамен   по   математике,   а   также   объективно оценить уровень своих знаний.  При создании программы использовалась авторская программа Закировой   Миннур   Анваровны  учителя   математики   МБОУ   "Гимназия   №1   им.Р.Фахретдина" г.Альметьевск РТ.            Цель   элективного   курса:  подготовить   учащихся   к   сдаче   экзамена     в соответствии   с   требованиями,   предъявляемыми   новыми   образовательными стандартами.  течение 3   Задачи:  Повторить и обобщить знания по алгебре за курс основной общеобразовательной школы;    Выработать умение пользоваться контрольно­измерительными материалами     Расширить знания  по отдельным темам курса алгебра 5­9 классы;  Нормативно­правовая   база   элективного   курса.  Содержание   элективного   курса определяется     кодификатором   элементов   содержания   для   проведения   в   2017   году государственной   (итоговой)   аттестации,   подготовленного   федеральным   государственным бюджетным научным учреждением "Федеральный институт педагогических измерений". Рабочая программа разработана с учетом того, что результатом   усвоения основной   образовательной программы   основного   общего   образования   должна   стать   математическая   компетентность выпускников,  т.е они должны обладать  специфическими  для математики  знаниями  и видами деятельности,   научиться   преобразованию   знаний   и   его   применению   в   учебных   и   внеучебных ситуациях,   овладеть   математической   терминологией,   ключевыми   понятиями,   методами   и приемами. Формы организации учебных занятий Формы проведения занятий включают в себя лекции, практические работы, тренинги. Каждая тема курса начинается с постановки задачи. Теоретический материал излагается в форме мини лекции. После изучения теоретического материала выполняются практические задания для его закрепления. Занятия строятся с учётом индивидуальных особенностей обучающихся, их темпа восприятия и уровня материала. В ходе обучения периодически проводятся непродолжительные, рассчитанные на 5­10 минут, тестовые   испытания   для   определения   глубины   знаний   и   скорости   выполнения   заданий. Контрольные замеры обеспечивают эффективную обратную связь, позволяющую обучающим и обучающимся деятельность. Систематическое повторение способствует более целостному осмыслению изученного материала, поскольку   целенаправленное   обращение   к   изученным   ранее   темам   позволяет   учащимся встраивать новые понятия в систему уже освоенных знаний. корректировать усвоения       свою   Ожидаемые результаты: На основе поставленных задач предполагается, что учащиеся достигнут следующих результатов:   Овладеют общими универсальными приемами и подходами к решению заданий теста.   Усвоят основные приемы мыслительного поиска.   Выработают умения:  o самоконтроль времени выполнения заданий;  o оценка   объективной   и   субъективной   трудности   заданий   и,   соответственно, разумный выбор этих заданий;  o прикидка границ результатов;  Основные методические особенности курса: 1. Подготовка по тематическому принципу ­     от простых типов заданий первой части до заданий  второй части;  2. Работа   с   тематическими   тестами,   выстроенными   в   виде   логически   взаимосвязанной системы, где из одного вытекает другое, т.е. правильно решенное предыдущее задание готовит понимание смысла следующего; выполненный сегодня тест готовит к пониманию и правильному выполнению завтрашнего и т. д.;  3. Работа с тренировочными тестами в режиме «теста скорости»;  4. Работа с тренировочными тестами в режиме максимальной нагрузки, как по содержанию, так и по времени для всех школьников в равной мере;  5. Максимальное использование наличного запаса знаний, применяя различные «хитрости» и «правдоподобные рассуждения», для получения ответа простым и быстрым способом.  Контроль и система оценивания. Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется по результатам выполнения учащимися самостоятельных работ в форме тестирования.  Присутствует как качественная, так   и   количественная   оценка   деятельности.   Итоговый   контроль   реализуется   в     форме пробного ОГЭ. Содержание тем учебного курса Тема   1. 1ч   Числа   и   выражения.   Измерения,   приближения,   оценка.  Размеры   объектов окружающего   мира,   длительность   процессов.   Округление   чисел,   прикидка   и   оценка результатов вычислений. Выражение переменной из формулы. Тема   2.1ч  Элементы   комбинаторики,   статистики   и   теории   вероятностей.  Способы решения   комбинаторных   задач.   Статистика.   Перестановки.   Сочетания.   Размещения. Вычисление вероятностей.  Тема 3. 1ч Уравнения и их системы.  Различные методы решения уравнений и их систем (графический, метод подстановки, метод сложения). Применение нестандартных, специальных приёмов при решении систем уравнений. уравнения высших степеней.1ч Тема   4.   1чНеравенства  Способы   решения   различных   неравенств   (числовых,   линейных, квадратных).   Метод   интервалов.   Область   определения   выражения.   Системы   неравенств. Установление  связи между графической  иллюстрацией  решения систем  и самой  системой. Тема 5.1ч Функции и графики Установление соответствия между графиком функции и её аналитическим   заданием.   Уравнения   прямых,   парабол,   гипербол.   Геометрический   смысл коэффициентов   для   уравнений   прямой   и   параболы.   Функции,   их   свойства   и   графики (линейная, обратно­пропорциональная, квадратичная и др.) «Считывание» свойств функции по её   графику.   Анализирование     графиков,   описывающих   зависимость   между   величинами. Установление   соответствия   между   графиком   функции   и   её   аналитическим   заданием.   Тема   6.1ч   Прогрессии  Определение   арифметической   и   геометрической   прогрессий. Рекуррентная формула. Формула п­ого члена. Характеристическое свойство. Сумма первых членов. Комбинированные задачи. Тема   7.   1чТекстовые   задачи. «концентрацию», на «смеси и сплавы», на «работу».Задачи геометрического содержания.  Задачи   на   проценты.   Задачи   на   «движение»,   на Тема   8.1ч  Геометрические   фигуры   и   их   свойства.  Свойства   геометрических   фигур. Площади. Связь между геометрическими величинами. Тема 9. 1чТеорема Пифагора,соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике.  Решение   различных   заданий     «Геометрия»   и   «Реальная математика» на применение  теоремы Пифагора,соотношения  между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике.     из   Модулей     Тема 10. 1чОбобщающее повторение  Решение задач из контрольно­             измерительных материалов для ОГЭ (полный текст). Решение задач открытого банка заданий ОГЭ.    Требования к уровню подготовки Учащиеся должны знать и уметь: 1. Уметь выполнять действия с числами:  Выполнять   арифметические   действия:   сложение   и   вычитание   двузначных   чисел   и десятичных дробей с двумя знаками, умножение чисел, действия с дробями.  Выполнять арифметические действия с рациональными числами.  Находить значения степеней и корней, а также значения числовых выражений 2. Уметь выполнять алгебраические преобразования:  Выполнять действия с многочленами и с алгебраическими дробями.  Применять  свойства   арифметических  квадратных   корней    для   вычисления  значений  и преобразований выражений, содержащих корни. 3. Уметь решать уравнения и неравенства:  Решать линейные, квадратные, рациональные уравнения, системы двух уравнений.  Решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы 4. Уметь выполнять действия с функциями:  Находить значения функции.  Определять свойства функции по графику.  Описывать свойства функций.  Строить графики. 6. Уметь решать геометрические задачи:  Формулировать определения, свойства, признаки  Рассчитывать площади различных фигур  Выполнять чертежи к задачам, выполнять построения  Видеть возможность применения теоремы Пифагора в практических задачах N 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Раздел Числа и выражения и измерения Элементы ком­бинаторики, ста­тистики и  теории вероятностей  Уравнения и их системы Неравенства Функции и графики Прогрессии Текстовые задачи. Геометрические фигуры и их свойства Теорема Пифагора,соотношения между  сторонами и углами в прямоугольном  треугольнике 19 Обобщающее повторение Учебно ­ тематическое планирование Количество часов 1 1 Вид контроля Мини­тест Мини­тест Мини­тест Мини­тест Мини­тест Мини­тест Мини­тест Мини­тест Мини­тест Тестирование 1 1 1 1 1 1 1 1 № п/п Тема Элементы содержания Требования к уровню содержания Кол­во часов Дата по плану фактиче ски  Числа и  выражения и  измерения Элементы ком­ бинаторик и, ста­ тистики и  теории  вероятнос тей  Уравнени я и их  системы.  1 2 3 4 Неравенст ва 1 1 1 1 объектов Размеры   окружающего мира,длительность процессов.   Округление чисел, прикидка и оценка результатов   вычислений. Выражение   переменной из формулы.  Актуализация вычислительных навыков. Развитие   тождественных преобразований.   навыков Способы решения  комбинаторных задач.  Статистика. Вычисление  вероятностей.  Перестановки,  размещения, сочетания.  Овладение   умениями решать комбинаторные задачи,   задачи   по статистике   и   теории вероятностей   Различные методы решения   уравнений   и   их систем.   Применение нестандартных, специальных приёмов для решения уравнений высших степеней      Способы решения различных   неравенств. Область   определения выражения.   Системы неравенств. Установление связи между графической иллюстрацией   решения систем и самой системой.     Овладение   умениями решать уравнения и их системы   различных видов, различными способами.     Овладение   умениями решать   неравенства различных видов, различными способами. 5 Функции и графики 1 1 1 1 1 Установление соответствия   между графиком   функции   и   её аналитическим   заданием. Геометрический   смысл коэффициентов для уравнений   прямой   и параболы.   «Считывание» свойств   функции   по   её графику..      Рекуррентная   формула. Формула   п­ого   члена. Характеристическое свойство.   Сумма   первых членов. Комбинированные задачи Задачи   на   проценты. Задачи на «движение», на «концентрацию», на «смеси   и   сплавы»,   на «работу».Задачи геометрического содержания   Обобщение   знаний   о различных функциях и их графиках. Овладение   умениями решать   задачи   на нахождение характерных элементов прогрессии.  в   Овладение   умениями текстовые решать задачи различных различными видов, способами.       Свойства геометрических фигур. Площади. Связь  между геометрическими  величинами. Распознавать геометрические фигуры   на   плоскости, решать задачи, применяя их свойства    Прямоугольный  треугольник,теорема  Пифагора,соотношения  между сторонами и  углами,синус, косину и  тангенс в прямоугольном треугольнике Распознавать   область применения   знаний   по теме   прямоугольный треугольник,решать задачи на применение Прогресси и Текстовые задачи. Геометрич еские  фигуры и  их  свойства Теорема  Пифагора, соотношен ия между  сторонами и углами в прямоугол ьном  треугольн ике 6 7 8 9 10 Обобщаю щее  повторени е Решение задач из  контрольно­ измерительных  материалов для ГИА  1 Умение ориентироваться   в  заданиях  первой части и   выполнять   их   за минимальное время. (полный текст). Решение  задач открытого банка  заданий ГИА Список литературы: 1.ФИПИ.   Подготовка   к   ГИА.   30   новых     вариантов,   под   ред.   А.Л.Семеноа,   И.В.Ященко   М., Экзамен ­2017   Список электронных ресурсов: http://www.center.fio.ru/som ­ методические рекомендации учителю­предметнику (представлены  все школьные предметы). Материалы для самостоятельной разработки профильных проб и  активизации процесса обучения в старшей школе. http://www.edu.ru ­ Центральный образовательный портал, содержит нормативные документы  Министерства, стандарты, информацию о проведение эксперимента, сервер информационной  поддержки Единого государственного экзамена. http://www.internet­scool.ru ­ сайт Интернет – школы издател ьства Просвещение. Учебный план разработан на основе федерального базисного учебного плана  для общеобразовательных учреждений РФ и представляет область знаний «Математика». На  сайте представлены Интернет­уроки по алгебре и началам анализа и геометрии, включают  подготовку сдачи ЕГЭ. http://www.intellectcentre.ru – сайт издательства «Интеллект­Центр», где можно найти учебно­ тренировочные материалы, демонстрационные версии, банк тренировочных заданий с ответами,  методические рекомендации и образцы решений http://www.fipi.ru ­ портал информационной поддержки мониторинга качества образования, здесь  можно найти Федеральный банк тестовых заданий http://www.mathgia.ru/ ­ открытый банк заданий по математике

Рабочая программа элективного курса по математике 9 класс

Рабочая программа элективного курса по математике 9 класс

Рабочая программа элективного курса по математике 9 класс

Рабочая программа элективного курса по математике 9 класс

Рабочая программа элективного курса по математике 9 класс

Рабочая программа элективного курса по математике 9 класс

Рабочая программа элективного курса по математике 9 класс

Рабочая программа элективного курса по математике 9 класс

Рабочая программа элективного курса по математике 9 класс

Рабочая программа элективного курса по математике 9 класс

Рабочая программа элективного курса по математике 9 класс

Рабочая программа элективного курса по математике 9 класс

Рабочая программа элективного курса по математике 9 класс

Рабочая программа элективного курса по математике 9 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.08.2017