тесты по темам итогового повторения математики (9 класс)

  • Руководства для учителя
  • doc
  • 05.08.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В материале представлено девять тестов по основным темам итогового повторения математики при подготовке к ОГЭ и десятый итоговый тест. Представлен тематический план повторения и дан подробный анализ выполнения теста по теме "Последовательности и прогрессии" девятиклассниками, где расписаны критерии оценивания и указываются допущенные ошибки.
Иконка файла материала тесты по итоговому повторению тем по математике в 9 классе.doc
Тест №1. Числа и проценты. Вариант 1. 1. Расположи  в порядке возрастания числа:   0,083;      ­ 0,83;     8,3;      8,03. 1). – 0,83;   0,083;     8,03;    8,3. 2).    8,3;     8,03;     ­ 0,83;    0,083. 3).    8,3;    0,083;       8,03;     ­ 0,83. 4).  – 0,83;  8,03;       8,3;       0,083. 2. Запишите величину 575000 миллиардов лет в стандартном виде. 1). 57,5   10˖ 5лет    3). ). 5,75   10˖ 14 лет         2).5,75   10˖ 14 лет      4).   ). 5,75   10˖ 9 лет                  3. Величина х = 895 увеличена на 29%. Чему теперь примерно равна величина х? 1). 687                        2). 1206                3). 1155                       4) 1103 4. Чему равно значение выражения:  1). 1                            2). 1,6                    3). 0,6                           4).1 2/3. ? 5. Среднее арифметическое двух чисел равно 7, а разность их квадратов ­ 14.  Найдите сумму квадратов этих чисел.  Ответ: ______________. 6. Сплав состоит из меди и олова. Меди в нем 60%, что больше олова на 2 кг.  Сколько килограммов меди в сплаве? Ответ: ______________. 7. Найдите сумму наименьшего кратного чисел 21 и 35 с их наибольшим общим  делителем. Ответ: ______________. 8. Укажите наименьшее из чисел:   3/8;   9/14;    0,4;     0,39. 1). 3/8                            2). 9/14                         3). 0,4                              4). 0,39. 9. Найдите значение выражения:    ­ 2,5 : ( 3 + 4,9 – 7,9) + (­ 3,7)  1). – 2,5                    2).­ 6,2                  3)  0                          4). Значений нет 10.Установите соответствие между числами:  А.  1 т                       1). 0,01 к                                                                                           Б. 10 кг                    2). 10 ц Б В А Ответ:В. 10 г                      3). 0,01 т Тест №2.                  Степень с целым показателем. Вариант 1. 1. Чему равно 0,52 ? 1). 0,05                            2). 0,25                         3).  2,5                             4). 25 2. Укажите наибольшее из чисел: 103;    10­5;     106;      10­9. 1). 103                             2). 10­5                          3). 106                              4) 10­9 3. Упростите выражение:      105 : 102 1). 103                            2). 10­3                           3). 107                               4). 102,5 4. Упростите выражение:     107 ∙ 104 1). 1028                         2). 1011                            3). 10011                           4).10028 5. Найдите частное   (5,4 ∙ 103) : ( 9 ∙ 10­1). Ответ запишите в виде целого числа или  десятичной дроби. Ответ: ___________________. 6. Найдите произведение  (2,5 ∙ 104) ∙ ( 8 ∙ 10­3). Ответ запишите в виде целого числа или  десятичной дроби. Ответ: __________________. 7. Вычислите:    (27 ∙ 3­4)2 Ответ:_____________________. 8. Вычислите:       Ответ: ____________.  6 -4 · 6 -9 6-12 9. Сравните:    ( 2 ∙  10­2)2    и    0,04           1). ( 2 ∙  10­2)2  >  0,04;                                      3). ( 2 ∙  10­2)2    =    0,04   2). ( 2 ∙  10­2)2 <  0,04;                                       4). Сравнить нельзя 10.  Соотнесите выражения с их значениями: А. 2 -2 Б. 4 -1 В. 2 -2 3 9 3 2).       9                                  3).     ­ 9              9                                 4                                     4 Ответ:  А Б В   11. Вычислите:    1  ­2                                  4    ­  4­3 :  4­5 + 20120     1).  4Ответ: __________________.       12.Среди значений выражений   2­1;    3­1;      4­1;      5­1   укажите наибольшее. 1).       2­1                     2).    3­1                    3).   4­1                            4).   5­1       Тест №3. Квадратный корень. Вариант 1. 1. Чему равно число √2,72  ?              Ответ:_________________. 2. Какое из чисел √900;    √0,9;    √0,009;    √90    равно 30 ? 1). √900                      2).  √0,9                      3). √0,009                         4).   √90       3. Какое из чисел √1,6;   √160;    √160000   является рациональным ?    1).  √1,6                2).  √160                3).    √160000                4). Таких чисел нет. 4. Вычислите:           √81 ∙  0,0001   1). + 0,09                  2). 0,09                  3). 0,03                        4). Другой ответ. 5. Вычислите:  (­ 3 √2)2 Ответ: _________________. 6. Расположите в порядке возрастания:   2 √2;     3;      ­8;     ­3√7. 1).   ­8;    ­3√7;    2√2;     3. 2).    2 √2;     3;      ­8;     ­3√7    3).   ­3√7    ­8;        2 √2;     3 4).     3;        2 √2;     ­3√7    ­8 7. Вычислите:        √108 ­  √75  ­  √3   Ответ: __________________. 8. Найдите периметр прямоугольника, стороны которого равны     √7 + 2  и     √7 – 2. 1).  3                           2). 4                           3).  5                         4). 4√7 9. Одна из точек соответствует числу   √34.  Какая это точка?             5            А  6 В          С  7  D   1) А                            2). В                                  3). С                    4). D10.Найдите площадь прямоугольника, стороны которого равны     √11 + 2  и     √11 – 2. 1). 2√11см2                2). 117 см2                        3). 7 см2                           4). 9 см2 11. Укажите все целые числа, которые заключены между числами √31 и  √52.   1). 32; 33;.34; ...; 51              2). 5; 6; 7               3). 6; 7; 8                  4). 6; 7 Выражения и их преобразования Тест №4 Вариант 1. 1.Вычислите значение выражения  a(b + c) при     а = 2;     b = 3;      с = ­ 4. Ответ: _____________. 2. Преобразуйте выражение  a(b + c) 1). ab + ac               2). ab + c              3).  abc                 4). a + b + c 3. Преобразуйте выражение (х + у)(х ­ у) 1). х2 + у2                2). х2 ­ у2             3).  х2 +2ху ­ у2       4).    х2 ­ 2ху+ у2       4. В каком случае выражение преобразовано в тождественно равное? 1). 2(у ­ х) = 2у ­ 2х                           3). (х ­ 3у) 3 = 3х ­ 3у 2 + ху 2). ­3(х ­ у) = 3х + 3у                         4). (3х ­ у) х = 3х ˖ ˖ 5.Разложите на множители квадратный трехчлен  2х2  + 4х ­ 6. 1).  2(х + 1)(х ­ 3)                                          3).   (х ­ 1)(х + 3) 2).  2(х ­ 1)(х + 3)                                          4).   (х + 1)(х ­ 3) 6. Упростите выражение   1).                       2).             3).                 4). 7. На координатной прямой отмечены числа х и у. Какое из приведенных  утверждений неверно?                                                          х                         0         у 1). ху < 0                  2).  x2y >0                   3). x + y > 0                  4). x ­ y < 08.  Укажите выражение, тождественно равное дроби   . 1)               2).                  3).                 4). 9. Разложите на множители   у2 ­ ху2 + ху ­ у. Ответ: ________________. 10. Решите уравнение х3 ­ 6х2 ­ 16х + 96 = 0. 1). х1 = ­4                       2). х1 = ­4                     3). х1 = ­6                      4). х1 = ­4         х2 = 0                              х2 = 4                           х2 = 0                             х2 = 0       х3 = 6                              х3 = 6                           х3 = 4                              х3 = 4          Тест № 5 Уравнения и системы уравнений Вариант 1. 1.Корнем какого из уравнений является число 2? 1). ­7(х ­ 2) + 1 = 0        2). 2х ­ 5 = 1 ­ х       3).5(3х ­ 2) = 0       4).2 ­ х = 3х ­ 3 2. Решите уравнение: 3х + 5,4 = 7х ­ 6,2 Ответ: _______________. 3. Какое из данных уравнений не является целым уравнением? 1).3(х ­ 1)(х2 + 1) = 5х                                                   4). 3( 2 ­ 1) + 2( 2 + 1) =    4. Решите уравнение   1) 2 и ­0,8                   2). ­2 и 0,8                     3). 1 и 0,8                   4). 1 и ­0,8 5. Какая из данных пар чисел является решением уравнения (х ­ 2)2 + у2 = 25 ? 1). (5; 3)                        2). (5; ­ 4)                    3). (­3; 4)                 4). (­3; ­ 4) 6. Решите систему уравнений(х ­ 2)2 ­ у = 5,             х у = ­ 4.          ? 1). (­1; ­ 4)                    2). (3;  4)                     3). (1; ­ 4)                   4). (­ 4; 1) 7. Имеет ли решения система уравнений        х у = 2,       и, если  имеет, то  сколько?                                                              у = х2 + 1  Ответ: __________________________________________________________. 8. При каких значениях m  система уравнений    х2 + у2 = 9,                                                                                    у = х2 +  m.  имеет только одно  решение?    Ответ: _________________________. 9. Найдите координаты точек пересечения прямой     у = 3х ­ 1    и   параболы        у = х2 + 2х ­ 3.   Ответ: ____________________. 10. Путь от поселка до города автобус проехал за 2,5 ч, а поезд за 2 ч.  Скорость поезда на 15 км/ч больше скорости автобуса. С какой скоростью  ехал автобус?       Какое уравнение соответствует условию задачи, если буквой х обозначена  скорость автобуса? 1).          2).        3).2,5(х ­ 15) = 2х       4).2,5х = 2(х + 15) Тест № 6 Неравенства и системы неравенств. Вариант 1. 1.Какое из следующих неравенств не следует из неравенства   а > b ­ c 1). a + c > b         2). b < a + c         3). a ­ b + c > 0          4). b ­ c ­ a > 0 2.Найдите множество решений неравенства   х2 > 81.  1). (­∞; ­9]ᴗ[9; +∞)          2). (­∞; ­9)ᴗ(9; +∞)          3).(­9; 9)            4). [ ­9; 9] 3. При каких значениях  t  уравнение  х2 ­ 2х + t = 0 не имеет корней? 1). t > 1                   2).  t  ≥  1                  3). t    1                      4).  t  ≤ 1 ˂ 4. Найдите область определения функции  f(x) = √х2 ­ 2х. 1). [ 0; 2]                   2). (0; 2)            3). (­∞; 0]ᴗ[2; +∞)          4).  (­∞; 0)ᴗ(2; +∞)13______ 5.Решите неравенство (х ­ 2)(3 ­ х)(х + 1) ≥ 0. Ответ: _________________. ˂  5,   4,5    6.Если  2   ˂ х  промежутку: 1). (7;  10,5)                   2). (6,5;   11)              3). (9;  30)            4). [7;  10,5] ˂ у   6˂ , то значение выражения х + у принадлежит  7.  Укажите неравенство, которое не имеет решений. 1). (2х ­ 10)2   ˂ х2 ­ 26                                   3). х2   2˂ х ­ 10 2). (2х ­ 10)2   ˂ х2 + 25                                  4). х2 ­ 50 > (х ­ 5)2 8. О числах х, у, с известно, что х < y < c.  Какое из следующих чисел  отрицательно? 1).  у ­ х                        2). с ­ у                          3). х ­ с                       4). с ­ х 9. Решите систему неравенств   5 х ­ 2 ≥ ­ 12,                                                        0,5х    ≤ 4. 1). ( ­ 2; 8)                       2). [ ­2; 8]                      3). [ ­2; 8)                   4). (­2; 8] 10.Решите неравенство х2 ­ 2х ­ 8 ≤ 0. 1). (­∞; ­2]ᴗ[4; +∞)          2). (­∞; ­2)ᴗ(4; +∞)          3).(­2; 4)            4). [ ­2; 4] Тест № 7.   Функции и их свойства.  Вариант 1. 1. Функция задана формулой у = 1 + 7х ­ 5х2  ­ 8х3. Найдите значение функции при х = ­1. Ответ _____________. 2. Какая из функций является возрастающей? 1). у = 3х ­ 5                 2). у = ­5х + 3                3). у = ­3х2              4). у = 5х2 3. Найдите область определения функции у =  1). х =  1                   2). х =  +1                 3).х = ­1                   4). х ­ любое число 4. Какая из указанных точек принадлежит графику функции у = х4 ? 1). (2; ­16)                    2). (2; 16)                   3). (­2;  ­16)             4). (16; 2)5. На рисунке изображен график квадратичной функции. Для каждого утверждения  укажите, верно оно или нет. (Для этого, в таблице с ответами под номером верного  утверждения поставьте знак "+", неверного "­".)       1). функция возрастает на промежутке [1; +∞)       2). нули функции ­ числа  ­1;  ­3;  3       3). f(0) = f(2) = 3       4). f(x) > 0  при  х < 0 4) 1) 2) 3)                                      Ответ:                                                       6. Каждый из графиков соотнесите с соответствующей формулой. А. у = х2 ­ 2                      Б. у =  ­ 2х                В. у = ­х + 2                     Г. у = 2/х Ответ:                1) 2) 3) 4) 7. График какой из перечисленных ниже функций изображен на рисунке к заданию 5? 1). у = х2 ­ 2х ­3              2). у = ­х2 + 4х ­3            3). у = х2 + 2х ­3             4). у = ­х2 ­ 4х ­3 8. Какая из данных парабол имеет с гиперболой   у = ­   ри общие точки? 1). у = х2                                2). у = х2 + 100                   3). у = 1 ­  х2                4). у = х2 ­ 100 9.  На рисунке изображен график функции  у = х3 ­ х2 ­ х + 1. Найдите координаты точек А,  В и С. Ответ: ______________________________________. 10. Постройте график функции у = ­0,5х2 + 3х +4. Укажите наименьшее значение этой  функции.             Ответ: ______________________. Тест № 8 Последовательности и прогрессии. Вариант 1 1.Последовательность (аn)  задана формулой аn = 2n ­ n2.  Найдите пятый член этой  последовательности. 1). ­15                       2). 35                           3). 15                          4). ­5 2. Первый член и разность арифметической прогрессии (аn)  равны соответственно  2   и     ­3. Найдите шестой член этой прогрессии. 1). 13                          2). 17                         3). ­13                         4). 163 Каждой последовательности, заданной формулой n­го члена, поставьте в соответствие  верное утверждение.    А. хn  = n3                                      1). последовательность ­ арифметическая                                                                             прогрессия   Б. yn = 3n +1                                2). последовательность ­ геометрическая                                                                прогрессия        B. zn = 3n                                                     3). последовательность не является ни                                                               арифметической прогрессией, ни                                                                геометрической прогрессией 4. Одна из данных последовательностей является геометрической прогрессией. Укажите  ее. 1). 10; 6; 2; ­2; ...           2). 1; 2; 3; 5; ...          3). 5;  5/2; 5/4; 5/8; ...           4).   1/2; 1/3; 1/4; 1/5; ... 5. В геометрической прогрессии  b1 =  64, q =  ­0,5 . В каком случае при сравнении членов  этой последовательности знак неравенства поставлен верно? 1) b2 > b3                         2). b3  < b4                          3). b4  < b6                 4). b5  < b7                        6.В первом ряду  сада 30 кустов смородины, в каждом следующем на 2 больше, чем в  предыдущем. Сколько кустов смородины в ряду с номером  n  ? 1) 30 + 2                      2). 32 + 2n                           3).  28 + 2n                      4). 2n 7. Второй и четвертый члены убывающей геометрической прогрессии соответственно равны 343 и    1/7.  Найдите третий член этой прогрессии. 1) ­49                       2). 49                           3).  ­7                      4). 7 8.Найдите сумму первых шести членов геометрической прогрессии (bn) с положительными  членами, если b2= 48, и b4 = 12. Ответ: ______________. 9. Геометрическая прогрессия (bn) задана условиями: b1 = 1, b n+1 = bn   2. Укажите формулу  n­го члена этой прогрессии. 1). bn = 2n                    2). bn = 2n                   3). bn = 2n ­ 1                 4). bn = 2(n ­ 1) ˖ 10. Дана  арифметическая прогрессия ­4;  ­3,8;   ­3,6; ... . Сколько в этой прогрессии  отрицательных членов?   Найдите их сумму.       Ответ: ________________. Тест № 9 Элементы комбинаторики и теории вероятностей. Вариант 1. 1. Садовник посадил весной 840 семян цветов, из которых 92 ­ не взошло. Какова  вероятность того, что цветочное семечко взойдет?  Ответ указать с точностью до 0,01. Ответ: ___________. 2. Провели несколько измерений случайной величины:3;  10;  2;  8;  10;  11;  8;  4. Найдите среднее арифметическое этого набора чисел. Ответ:  ___________.   3.  Провели несколько измерений случайной величины: 140;   90;   230;    210;    150;    200;   150. Найдите моду этого набора чисел. Ответ: ____________. 4. Провели несколько измерений случайной величины: 19;   34;   37;    42;    27;    21;   29;   45. Найдите медиану этого набора чисел. 1). 42                        2) 31,5                           3). 27                             4). 34,5 5. Провели несколько измерений случайной величины: 310;   260;   240;    200;    270;    210;   290;   450. Найдите размах этого набора чисел. 1). 140                      2) 250                       3) 200                           4). 450 6. Высота деревьев на аллее (в метрах) составляет: 3,4;   15,8;   3,4;   2,4;   2,8;    3;    2,1;   2;   2,9;   2,5;    6,8;    3;    2,5;    3,4. Найдите разность среднего арифметического и медианы этого набора чисел. Ответ: ____________. 7. Из 2000 ноутбуков 1950 исправны. Какова вероятность  купить бракованный ноутбук. 1).0,025                            2). 0,975                            3).  40                        4).1,03 8. В кастрюле находятся 2 вареника с перцем, 3­ с солью, один с монеткой и 24  обыкновенных вареника без добавок. Какова вероятность вытащить вареник с добавкой? Ответ: _____________. 9. Пять юношей и три девушки купили 8 билетов в кинотеатр (места в одном ряду идут  подряд). Сколькими способами они могут разместиться, если девушки хотят сидеть  обязательно вместе? 1). 15                    2). 720                           3). 126                           4). 4320 10.На курсах секретарей­референтов изучаются стенография, машинопись, русский и  английский языки. Каждый день изучаются два различных предмета. Сколько дней в  расписании занятий могут быть разные наборы предметов? Ответ: _________________. Итоговое повторение курса алгебры основной школы Часть 1. 1. Среднее расстояние от Земли до Солнца равно 139600 тыс.км. Как эта величина  записывается в стандартном виде? Тест №10 Вариант 11).1,496   10˖ 7км       2). 1,496   10˖ 8км     3). 1,496   10˖ 6км      4).  1,496   10˖ 9км   2. Из 74 девятиклассников школы 35 человек сдали экзамены без троек. Сколько  приблизительно процентов девятиклассников сдали экзамены без троек?  1). 4,7                   2). 4,8                    3). 48                    4). 47 3. Числа т и п  отмечены точками на координатной прямой. Расположите в порядке  убывания числа 1;  1/т ;  1/п.                                                        т         0                      п        1              1). 1/п;  1; 1/т           2). 1;  1/т ;  1/п        3). 1;  1/п ;  1/т           4). 1/т;  1; 1/п   4.На тренировке в 50­метровом бассейне  пловец проплыл 200­метровую дистанцию. На  рисунке изображен график зависимости расстояния  s  ( в метрах) между пловцом и точкой старта  от времени движения t (в секундах) пловца.  Определите по графику, за какое время пловец  преодолел 110 метров.                                                            Ответ: __________________________________. 5.На пост председателя школьного совета претендовали два кандидата. В голосовании  приняли участие 240 человек. Голоса между кандидатами распределились в отношении     2 : 3. Сколько голосов получил победитель? Ответ: _________________________. 6.О числах а, b, c  и d   известно, что   a = b,  b < c,  d < с.  Сравните числа    d  и a. 1). d  = a                2). d  > a               3). d  < a              4).Сравнить невозможно. 7. Мальчик прошел от дома по направлению на запад 1200м. Затем повернул на север и  прошел 500м. На каком расстоянии (в метрах) от дома оказался мальчик?                                                                                                                                500м 1200м Ответ: _________________________. 8.Решите систему уравнений       9х ­ 2у = ­1,                                                           у ­ 3х = 2. Ответ: ____________________. 9.Какое из следующих выражений тождественно равно (а + 3)(а ­ 5)? 1). (а ­ 3)(а ­ 5)     2). (3 ­ а)(5 ­ а)          3). ­ (5 ­ а)(а + 3)           4).  (3 + а)(5 + а) 10. Для участия в соревнованиях по баскетболу в школьную команду набирают учеников с  ростом не менее 175 см. Есть 4 группы учеников, про которые известно следующее: 1)  в первой группе средний рост равен 178 см; 2)  во второй группе максимальный рост равен 182 см;3)  в третьей группе минимальный рост равен 176 см; 4) в четвертой группе медиана ряда роста равна 170 см.         В какой из этих групп все школьники заведомо могут пройти в баскетбольную  команду? 11. В соревнованиях по прыжкам в высоту участвуют 9 спортсменов из Франции, 7  спортсменов из Италии, 8 из Австрии, 6 из Швейцарии. Порядок, в котором выступают  спортсмены, определяется жребием. Найдите вероятность того, что первым будет  выступать спортсмен из Франции. Ответ: _____________________. 12. Для каждой функции, заданной формулой, укажите ее график. А. у = х + 1                   Б. у = х2 + 1                   В. у = ­ х ­ 1                   Г. у = ­ х2 ­ 1                   Ответ: А Б В Г 13. Геометрическая прогрессия задана условиями: b1  = 3,  bn+1 = 3bn. Какое из данных чисел является членом этой прогрессии? 1).  6                          2).  12                           3).  24                          4).  27 14. Сторона квадрата равна 5 см. Найдите площадь заштрихованной его части.                                                                                                                                                                Ответ: ____________________. 15. В какой координатной четверти находится точка пересечения прямых 5х + 4у = ­ 6 и     х + 3у = 1?      1). В I четверти           2).  Во II четверти         3).  В  III четверти              4) В  IV четверти 16. Выразите из формулы скорости равноускоренного движения  v = v0 + at  время t . Ответ: ________________. 17.Укажите    систему неравенств, множество решений которой изображено на рисунке.                                                                                                                                                                                                      --1 3 1).       х + 1 ≥ 0,          2).    х + 1 ≤ 0,                     3).    х + 1 ≥ 0,                4).   х + 1 ≤ 0,                    3 ­ х  ≥ 0                    3 ­ х ≤ 0                               3 ­ х ≤ 0                         3 ­  х  ≥ 0 18. На рисунке изображен график функции у = 2х2 + 5х ­ 3. Вычислите абсциссу точки А.Ответ: ________________________. Часть 2. 19. Разложите на множители у2 ­ ху2 + ху ­ у. 20. Решите неравенство (√11 ­ 3,5)(2 ­ 3х)   0.˂ 21. Смешали 4 л 18%­го водного раствора некоторого вещества с 6 л 8%­го раствора этого  же вещества. найдите концентрацию получившегося раствора. 22. Найдите все значения k, при  которых прямая y = kx пересекает в трех различных  точках график функции     у = ˂ 3х + 7, если х   ­ 3, ­ 2, если ­ 3 ≤ х ≤ 3, 3х ­ 11, если х > 3. 23. Из пункта А в пункт В, расположенный ниже по течению реки, отправился плот.  Одновременно навстречу ему из пункта В вышел катер. Встретив плот, катер сразу  повернул и поплыл назад. Какую часть пути от А до В останется проплыть плоту к  моменту возвращения катера в пункт В, если скорость катера в стоячей воде в 6 раз больше скорости течения реки?итогового повторения курса алгебры с обучающимися 9­го класса МКОУ Крутологовская СОШ   ПЛАН                      Согласно тематического планирования,   на итоговое повторение алгебры  за  курс 7 ­ 9  классов    в  конце  учебного  года  отводится    21 час учебного времени. Цели и задачи повторения: 1. Формирование у всех учащихся базовой математической подготовки,  составляющей функциональную основу общего образования.  2. Создание для части школьников условий, способствующих получению  повышенного уровня подготовки, достаточной для активного использования  математики в дальнейшем обучении, прежде всего при изучении ее в старших  классах на профильном уровне.  № п/п Тема 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. Числа и проценты Степень с целым показателем Квадратный корень Выражения и их  преобразования Уравнения и системы уравнений Неравенства и системы неравенств Функции Последовательности и прогрессии Элементы комбинаторики и теории вероятностей Итоговая контрольная работа Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. ИТОГО: Кол­во часов 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 1 21                    Кроме того,   во втором полугодии один час в неделю проводятся групповые занятия с обучающимися со слабой математической подготовкой и занятия консультативного характера с  обучающимися, успевающими на "4" и "5".На   каждом   уроке   математики   проводятся   пятиминутки   устных упражнений,   включающих   задания   отражающие   базовую   математическую компетентность.   тестовой   работы по алгебре в 9­ом классе МКОУ Крутологовская СОШ  АНАЛИЗ по теме "Последовательности и прогрессии"   Всего в  классе   8 человек. Работу выполняли все учащиеся. Длительность работы ­ 45 минут. Критерии оценки:  ‹‹5›› ­  правильно решенные 9­10 заданий;                               ‹‹4›› ­  правильно решенные  7 ­8 заданий;                               ‹‹3›› ­  правильно решенные 5 ­ 6 заданий;                               ‹‹2›› ­  правильно решенные  менее 5 заданий.  № п/п Номер задания ФИ учащегося Итог % 1 Абрамов Ж 2 Гудков В 3 Жилин С 4 5 6 7 8 Шитц А Канайкин С Сарычева С Стоценко Т Устинова М ИТОГО: 1 + + + + + + + + 100 % 2 + + + + + + + + 100 % 3 + + + + + + + + 100 % 4 + + + + + + + + 100 % 5 + + + + + + + + 100 % 6 ­ + + + + ­ + ­ 62,5 % 7 + + ­ ­ ­ + + + 62,5 % 8 ­ + +/­ ­ + ­ + + 50 % 9 + + + ­ 10 +/­ ­ ­ + 60% 95% 65% 60% 80% 60% 100% 60% 37,5 % 12, 5% ‹‹+›› правильно;          ‹‹­››  неправильно;       ‹‹  ››  не приступили к решению                  Первые пять  заданий проверочной работы не вызвали затруднений, из чего можно сделать вывод, что         учащиеся знают и понимают  ­термины   "последовательность",   "член   последовательности",   "п­й   член   "арифметическая   прогрессия", последовательности", прогрессия"; ­ понимают и используют индексные обозначения;   "геометрическая ­ умеют находить члены последовательности, заданной формулой п­го члена или рекуррентным способом;­распознают арифметическую и геометрическую прогрессию при различных способах задания; ­  правильно   применяют  формулы  п­го   члена   арифметической   и геометрической прогрессии для решения несложных задач.               Остальные   задания   вызвали     затруднения,     при   их   решении   были допущены  ошибки:  ­ вычислительного характера:  1/7 : 343;    (1/2)6; (задание 7 и 8); ­ упрощение выражения, содержащего переменные; (задание 6).         Девятое задание приступили решать только четверо и из них с заданием не справился один ученик.              Десятое задание приступили решать также четверо, но полностью с заданием справился только один ученик.           В целом класс с предложенной проверочной работой справился. Шесть учащихся подтвердили  свои оценки, двое ( Сарычева С. и Гудков В) получили результат на один бал выше.           Были выявлены пробелы в знаниях по таким темам как: ­действия с обыкновенными дробями; ­возведение числа в степень; ­упрощение выражений, содержащих переменную; ­  применение формул  п­го члена и суммы первых членов арифметической и геометрической прогрессии для решения более сложных  задач.              Вывод:    Для   предотвращения   подобных   ошибок   при   сдаче   ГИА, практикую  на каждом уроке  математики устные упражнения,  содержащие задания  базовой математической компетентности.