В материале представлено девять тестов по основным темам итогового повторения математики при подготовке к ОГЭ и десятый итоговый тест. Представлен тематический план повторения и дан подробный анализ выполнения теста по теме "Последовательности и прогрессии" девятиклассниками, где расписаны критерии оценивания и указываются допущенные ошибки.
Тест №1.
Числа и проценты.
Вариант 1.
1. Расположи в порядке возрастания числа: 0,083; 0,83; 8,3; 8,03.
1). – 0,83; 0,083; 8,03; 8,3.
2). 8,3; 8,03; 0,83; 0,083.
3). 8,3; 0,083; 8,03; 0,83.
4). – 0,83; 8,03; 8,3; 0,083.
2. Запишите величину 575000 миллиардов лет в стандартном виде.
1). 57,5 10˖
5лет 3). ). 5,75 10˖
14 лет 2).5,75 10˖
14 лет 4). ). 5,75 10˖
9 лет
3. Величина х = 895 увеличена на 29%. Чему теперь примерно равна величина х?
1). 687 2). 1206 3). 1155 4) 1103
4. Чему равно значение выражения:
1). 1 2). 1,6 3). 0,6 4).1 2/3.
?
5. Среднее арифметическое двух чисел равно 7, а разность их квадратов 14.
Найдите сумму квадратов этих чисел.
Ответ: ______________.
6. Сплав состоит из меди и олова. Меди в нем 60%, что больше олова на 2 кг.
Сколько килограммов меди в сплаве?
Ответ: ______________.
7. Найдите сумму наименьшего кратного чисел 21 и 35 с их наибольшим общим
делителем.
Ответ: ______________.
8. Укажите наименьшее из чисел: 3/8; 9/14; 0,4; 0,39.
1). 3/8 2). 9/14 3). 0,4 4). 0,39.
9. Найдите значение выражения: 2,5 : ( 3 + 4,9 – 7,9) + ( 3,7)
1). – 2,5 2). 6,2 3) 0 4). Значений нет
10.Установите соответствие между числами: А. 1 т 1). 0,01 к
Б. 10 кг 2). 10 ц
Б
В
А
Ответ:В. 10 г 3). 0,01 т
Тест №2.
Степень с целым показателем.
Вариант 1.
1. Чему равно 0,52 ?
1). 0,05 2). 0,25 3). 2,5 4). 25
2. Укажите наибольшее из чисел: 103; 105; 106; 109.
1). 103 2). 105 3). 106 4) 109
3. Упростите выражение: 105 : 102
1). 103 2). 103 3). 107 4). 102,5
4. Упростите выражение: 107 ∙ 104
1). 1028 2). 1011 3). 10011 4).10028
5. Найдите частное (5,4 ∙ 103) : ( 9 ∙ 101). Ответ запишите в виде целого числа или
десятичной дроби.
Ответ: ___________________.
6. Найдите произведение (2,5 ∙ 104) ∙ ( 8 ∙ 103). Ответ запишите в виде целого числа или
десятичной дроби.
Ответ: __________________.
7. Вычислите: (27 ∙ 34)2
Ответ:_____________________.
8. Вычислите:
Ответ: ____________.
6 -4 · 6 -9
6-12
9. Сравните: ( 2 ∙ 102)2 и 0,04
1). ( 2 ∙ 102)2 > 0,04; 3). ( 2 ∙ 102)2 = 0,04
2). ( 2 ∙ 102)2 < 0,04; 4). Сравнить нельзя
10. Соотнесите выражения с их значениями:
А. 2 -2 Б. 4 -1 В. 2 -2
3 9 3
2). 9 3). 9
9 4 4
Ответ:
А Б
В
11. Вычислите: 1 2
4 43 : 45 + 20120
1).
4Ответ: __________________.
12.Среди значений выражений 21; 31; 41; 51 укажите наибольшее.
1). 21 2). 31 3). 41 4). 51
Тест №3.
Квадратный корень.
Вариант 1.
1. Чему равно число √2,72 ?
Ответ:_________________.
2. Какое из чисел √900; √0,9; √0,009; √90 равно 30 ?
1). √900 2). √0,9 3). √0,009 4). √90
3. Какое из чисел √1,6; √160; √160000 является рациональным ?
1). √1,6 2). √160 3). √160000 4). Таких чисел нет.
4. Вычислите: √81 ∙ 0,0001
1). + 0,09 2). 0,09 3). 0,03 4). Другой ответ.
5. Вычислите: ( 3 √2)2
Ответ: _________________.
6. Расположите в порядке возрастания: 2 √2; 3; 8; 3√7.
1). 8; 3√7; 2√2; 3.
2). 2 √2; 3; 8; 3√7
3). 3√7 8; 2 √2; 3
4). 3; 2 √2; 3√7 8
7. Вычислите: √108 √75 √3
Ответ: __________________.
8. Найдите периметр прямоугольника, стороны которого равны √7 + 2 и
√7 – 2.
1). 3 2). 4 3). 5 4). 4√7
9. Одна из точек соответствует числу √34. Какая это точка?
5 А 6 В С 7 D
1) А 2). В 3). С 4). D10.Найдите площадь прямоугольника, стороны которого равны √11 + 2 и
√11 – 2.
1). 2√11см2 2). 117 см2 3). 7 см2 4). 9 см2
11. Укажите все целые числа, которые заключены между числами √31 и √52.
1). 32; 33;.34; ...; 51 2). 5; 6; 7 3). 6; 7; 8 4). 6; 7
Выражения и их преобразования
Тест №4
Вариант 1.
1.Вычислите значение выражения a(b + c) при а = 2; b = 3; с = 4.
Ответ: _____________.
2. Преобразуйте выражение a(b + c)
1). ab + ac 2). ab + c 3). abc 4). a + b + c
3. Преобразуйте выражение (х + у)(х у)
1). х2 + у2 2). х2 у2 3). х2 +2ху у2 4). х2 2ху+ у2
4. В каком случае выражение преобразовано в тождественно равное?
1). 2(у х) = 2у 2х 3). (х 3у) 3 = 3х 3у
2 + ху
2). 3(х у) = 3х + 3у 4). (3х у) х = 3х
˖
˖
5.Разложите на множители квадратный трехчлен 2х2 + 4х 6.
1). 2(х + 1)(х 3) 3). (х 1)(х + 3)
2). 2(х 1)(х + 3) 4). (х + 1)(х 3)
6. Упростите выражение
1).
2).
3).
4).
7. На координатной прямой отмечены числа х и у. Какое из приведенных
утверждений неверно?
х 0 у
1). ху < 0 2). x2y >0 3). x + y > 0 4). x y < 08. Укажите выражение, тождественно равное дроби
.
1)
2).
3).
4).
9. Разложите на множители у2 ху2 + ху у.
Ответ: ________________.
10. Решите уравнение х3 6х2 16х + 96 = 0.
1). х1 = 4 2). х1 = 4 3). х1 = 6 4). х1 = 4
х2 = 0 х2 = 4 х2 = 0 х2 = 0
х3 = 6 х3 = 6 х3 = 4 х3 = 4
Тест № 5
Уравнения и системы уравнений
Вариант 1.
1.Корнем какого из уравнений является число 2?
1). 7(х 2) + 1 = 0 2). 2х 5 = 1 х 3).5(3х 2) = 0 4).2 х = 3х 3
2. Решите уравнение: 3х + 5,4 = 7х 6,2
Ответ: _______________.
3. Какое из данных уравнений не является целым уравнением?
1).3(х 1)(х2 + 1) = 5х
4). 3( 2 1) + 2( 2 + 1) =
4. Решите уравнение
1) 2 и 0,8 2). 2 и 0,8 3). 1 и 0,8 4). 1 и 0,8
5. Какая из данных пар чисел является решением уравнения (х 2)2 + у2 = 25 ?
1). (5; 3) 2). (5; 4) 3). (3; 4) 4). (3; 4)
6. Решите систему уравнений(х 2)2 у = 5,
х у = 4. ?
1). (1; 4) 2). (3; 4) 3). (1; 4) 4). ( 4; 1)
7. Имеет ли решения система уравнений х у = 2, и, если имеет, то
сколько? у = х2 + 1
Ответ: __________________________________________________________.
8. При каких значениях m система уравнений х2 + у2 = 9,
у = х2 + m. имеет только одно
решение? Ответ: _________________________.
9. Найдите координаты точек пересечения прямой у = 3х 1 и параболы
у = х2 + 2х 3.
Ответ: ____________________.
10. Путь от поселка до города автобус проехал за 2,5 ч, а поезд за 2 ч.
Скорость поезда на 15 км/ч больше скорости автобуса. С какой скоростью
ехал автобус?
Какое уравнение соответствует условию задачи, если буквой х обозначена
скорость автобуса?
1).
2).
3).2,5(х 15) = 2х 4).2,5х = 2(х + 15)
Тест № 6
Неравенства и системы неравенств.
Вариант 1.
1.Какое из следующих неравенств не следует из неравенства а > b c
1). a + c > b 2). b < a + c 3). a b + c > 0 4). b c a > 0
2.Найдите множество решений неравенства х2 > 81.
1). (∞; 9]ᴗ[9; +∞) 2). (∞; 9)ᴗ(9; +∞) 3).(9; 9) 4). [ 9; 9]
3. При каких значениях t уравнение х2 2х + t = 0 не имеет корней?
1). t > 1 2). t ≥ 1 3). t 1 4).
t ≤ 1
˂
4. Найдите область определения функции f(x) = √х2 2х.
1). [ 0; 2] 2). (0; 2) 3). (∞; 0]ᴗ[2; +∞) 4). (∞; 0)ᴗ(2; +∞)13______
5.Решите неравенство (х 2)(3 х)(х + 1) ≥ 0.
Ответ: _________________.
˂
5, 4,5
6.Если 2 ˂ х
промежутку:
1). (7; 10,5) 2). (6,5; 11) 3). (9; 30) 4). [7; 10,5]
˂ у 6˂ , то значение выражения х + у принадлежит
7. Укажите неравенство, которое не имеет решений.
1). (2х 10)2 ˂ х2 26 3). х2 2˂ х 10
2). (2х 10)2 ˂ х2 + 25 4). х2 50 > (х 5)2
8. О числах х, у, с известно, что х < y < c. Какое из следующих чисел
отрицательно?
1). у х 2). с у 3). х с 4). с х
9. Решите систему неравенств 5 х 2 ≥ 12,
0,5х ≤ 4.
1). ( 2; 8) 2). [ 2; 8] 3). [ 2; 8) 4). (2; 8]
10.Решите неравенство х2 2х 8 ≤ 0.
1). (∞; 2]ᴗ[4; +∞) 2). (∞; 2)ᴗ(4; +∞) 3).(2; 4) 4). [ 2; 4]
Тест № 7. Функции и их свойства.
Вариант 1.
1. Функция задана формулой у = 1 + 7х 5х2 8х3. Найдите значение функции при х = 1.
Ответ _____________.
2. Какая из функций является возрастающей?
1). у = 3х 5 2). у = 5х + 3 3). у = 3х2 4). у = 5х2
3. Найдите область определения функции у =
1). х = 1 2). х = +1 3).х = 1 4). х любое число
4. Какая из указанных точек принадлежит графику функции у = х4 ?
1). (2; 16) 2). (2; 16) 3). (2; 16) 4). (16; 2)5. На рисунке изображен график квадратичной функции. Для каждого утверждения
укажите, верно оно или нет. (Для этого, в таблице с ответами под номером верного
утверждения поставьте знак "+", неверного "".)
1). функция возрастает на промежутке [1; +∞)
2). нули функции числа 1; 3; 3
3). f(0) = f(2) = 3
4). f(x) > 0 при х < 0
4)
1)
2)
3)
Ответ:
6. Каждый из графиков соотнесите с соответствующей формулой.
А. у = х2 2 Б. у = 2х В. у = х + 2 Г. у = 2/х
Ответ:
1)
2)
3)
4)
7. График какой из перечисленных ниже функций изображен на рисунке к заданию 5?
1). у = х2 2х 3 2). у = х2 + 4х 3 3). у = х2 + 2х 3 4). у = х2 4х 3
8. Какая из данных парабол имеет с гиперболой у =
ри общие точки?
1). у = х2 2). у = х2 + 100 3). у = 1 х2 4). у = х2 100
9. На рисунке изображен график функции у = х3 х2 х + 1. Найдите координаты точек А,
В и С.
Ответ: ______________________________________.
10. Постройте график функции у = 0,5х2 + 3х +4. Укажите наименьшее значение этой
функции. Ответ: ______________________.
Тест № 8
Последовательности и прогрессии.
Вариант 1
1.Последовательность (аn) задана формулой аn = 2n n2. Найдите пятый член этой
последовательности.
1). 15 2). 35 3). 15 4). 5
2. Первый член и разность арифметической прогрессии (аn) равны соответственно 2 и
3. Найдите шестой член этой прогрессии.
1). 13 2). 17 3). 13 4). 163 Каждой последовательности, заданной формулой nго члена, поставьте в соответствие
верное утверждение.
А. хn = n3 1). последовательность арифметическая
прогрессия
Б. yn = 3n +1 2). последовательность геометрическая
прогрессия
B. zn = 3n 3). последовательность не является ни
арифметической прогрессией, ни
геометрической прогрессией
4. Одна из данных последовательностей является геометрической прогрессией. Укажите
ее.
1). 10; 6; 2; 2; ... 2). 1; 2; 3; 5; ... 3). 5; 5/2; 5/4; 5/8; ... 4). 1/2; 1/3; 1/4; 1/5; ...
5. В геометрической прогрессии b1 = 64, q = 0,5 . В каком случае при сравнении членов
этой последовательности знак неравенства поставлен верно?
1) b2 > b3 2). b3 < b4 3). b4 < b6 4). b5 < b7
6.В первом ряду сада 30 кустов смородины, в каждом следующем на 2 больше, чем в
предыдущем. Сколько кустов смородины в ряду с номером n ?
1) 30 + 2 2). 32 + 2n 3). 28 + 2n 4). 2n
7. Второй и четвертый члены убывающей геометрической прогрессии соответственно равны
343 и 1/7. Найдите третий член этой прогрессии.
1) 49 2). 49 3). 7 4). 7
8.Найдите сумму первых шести членов геометрической прогрессии (bn) с положительными
членами, если b2= 48, и b4 = 12.
Ответ: ______________.
9. Геометрическая прогрессия (bn) задана условиями: b1 = 1, b n+1 = bn 2. Укажите формулу
nго члена этой прогрессии.
1). bn = 2n 2). bn = 2n 3). bn = 2n 1 4). bn = 2(n 1)
˖
10. Дана арифметическая прогрессия 4; 3,8; 3,6; ... . Сколько в этой прогрессии
отрицательных членов? Найдите их сумму. Ответ: ________________.
Тест № 9
Элементы комбинаторики и теории вероятностей.
Вариант 1.
1. Садовник посадил весной 840 семян цветов, из которых 92 не взошло. Какова
вероятность того, что цветочное семечко взойдет? Ответ указать с точностью до 0,01.
Ответ: ___________.
2. Провели несколько измерений случайной величины:3; 10; 2; 8; 10; 11; 8; 4.
Найдите среднее арифметическое этого набора чисел.
Ответ: ___________.
3. Провели несколько измерений случайной величины:
140; 90; 230; 210; 150; 200; 150.
Найдите моду этого набора чисел.
Ответ: ____________.
4. Провели несколько измерений случайной величины:
19; 34; 37; 42; 27; 21; 29; 45.
Найдите медиану этого набора чисел.
1). 42 2) 31,5 3). 27 4). 34,5
5. Провели несколько измерений случайной величины:
310; 260; 240; 200; 270; 210; 290; 450.
Найдите размах этого набора чисел.
1). 140 2) 250 3) 200 4). 450
6. Высота деревьев на аллее (в метрах) составляет:
3,4; 15,8; 3,4; 2,4; 2,8; 3; 2,1; 2; 2,9; 2,5; 6,8; 3; 2,5; 3,4.
Найдите разность среднего арифметического и медианы этого набора чисел.
Ответ: ____________.
7. Из 2000 ноутбуков 1950 исправны. Какова вероятность купить бракованный ноутбук.
1).0,025 2). 0,975 3). 40 4).1,03
8. В кастрюле находятся 2 вареника с перцем, 3 с солью, один с монеткой и 24
обыкновенных вареника без добавок. Какова вероятность вытащить вареник с добавкой?
Ответ: _____________.
9. Пять юношей и три девушки купили 8 билетов в кинотеатр (места в одном ряду идут
подряд). Сколькими способами они могут разместиться, если девушки хотят сидеть
обязательно вместе?
1). 15 2). 720 3). 126 4). 4320
10.На курсах секретарейреферентов изучаются стенография, машинопись, русский и
английский языки. Каждый день изучаются два различных предмета. Сколько дней в
расписании занятий могут быть разные наборы предметов?
Ответ: _________________.
Итоговое повторение курса алгебры основной школы
Часть 1.
1. Среднее расстояние от Земли до Солнца равно 139600 тыс.км. Как эта величина
записывается в стандартном виде?
Тест №10
Вариант 11).1,496 10˖
7км 2). 1,496 10˖
8км 3). 1,496 10˖
6км 4). 1,496 10˖
9км
2. Из 74 девятиклассников школы 35 человек сдали экзамены без троек. Сколько
приблизительно процентов девятиклассников сдали экзамены без троек?
1). 4,7 2). 4,8 3). 48 4). 47
3. Числа т и п отмечены точками на координатной прямой. Расположите в порядке
убывания числа 1; 1/т ; 1/п.
т 0 п 1
1). 1/п; 1; 1/т 2). 1; 1/т ; 1/п 3). 1; 1/п ; 1/т 4). 1/т; 1; 1/п
4.На тренировке в 50метровом бассейне пловец проплыл 200метровую дистанцию. На
рисунке изображен график зависимости расстояния s
( в метрах) между пловцом и точкой старта
от времени движения t (в секундах) пловца.
Определите по графику, за какое время пловец
преодолел 110 метров.
Ответ: __________________________________.
5.На пост председателя школьного совета претендовали два кандидата. В голосовании
приняли участие 240 человек. Голоса между кандидатами распределились в отношении
2 : 3. Сколько голосов получил победитель?
Ответ: _________________________.
6.О числах а, b, c и d известно, что a = b, b < c, d < с. Сравните числа d и a.
1). d = a 2). d > a 3). d < a 4).Сравнить невозможно.
7. Мальчик прошел от дома по направлению на запад 1200м. Затем повернул на север и
прошел 500м. На каком расстоянии (в метрах) от дома оказался мальчик?
500м
1200м
Ответ: _________________________.
8.Решите систему уравнений 9х 2у = 1,
у 3х = 2.
Ответ: ____________________.
9.Какое из следующих выражений тождественно равно (а + 3)(а 5)?
1). (а 3)(а 5) 2). (3 а)(5 а) 3). (5 а)(а + 3) 4). (3 + а)(5 + а)
10. Для участия в соревнованиях по баскетболу в школьную команду набирают учеников с
ростом не менее 175 см. Есть 4 группы учеников, про которые известно следующее:
1) в первой группе средний рост равен 178 см;
2) во второй группе максимальный рост равен 182 см;3) в третьей группе минимальный рост равен 176 см;
4) в четвертой группе медиана ряда роста равна 170 см.
В какой из этих групп все школьники заведомо могут пройти в баскетбольную
команду?
11. В соревнованиях по прыжкам в высоту участвуют 9 спортсменов из Франции, 7
спортсменов из Италии, 8 из Австрии, 6 из Швейцарии. Порядок, в котором выступают
спортсмены, определяется жребием. Найдите вероятность того, что первым будет
выступать спортсмен из Франции.
Ответ: _____________________.
12. Для каждой функции, заданной формулой, укажите ее график.
А. у = х + 1 Б. у = х2 + 1 В. у = х 1 Г. у = х2 1
Ответ:
А Б В
Г
13. Геометрическая прогрессия задана условиями: b1 = 3, bn+1 = 3bn. Какое из данных чисел
является членом этой прогрессии?
1). 6 2). 12 3). 24 4). 27
14. Сторона квадрата равна 5 см. Найдите площадь заштрихованной его части.
Ответ: ____________________.
15. В какой координатной четверти находится точка пересечения прямых 5х + 4у = 6 и
х + 3у = 1?
1). В I четверти 2). Во II четверти 3). В III четверти 4) В IV четверти
16. Выразите из формулы скорости равноускоренного движения v = v0 + at время t .
Ответ: ________________.
17.Укажите систему неравенств, множество решений которой изображено на рисунке.
--1
3
1). х + 1 ≥ 0, 2). х + 1 ≤ 0, 3). х + 1 ≥ 0, 4). х + 1 ≤ 0,
3 х ≥ 0 3 х ≤ 0 3 х ≤ 0 3 х ≥ 0
18. На рисунке изображен график функции у = 2х2 + 5х 3. Вычислите абсциссу точки А.Ответ: ________________________.
Часть 2.
19. Разложите на множители у2 ху2 + ху у.
20. Решите неравенство (√11 3,5)(2 3х) 0.˂
21. Смешали 4 л 18%го водного раствора некоторого вещества с 6 л 8%го раствора этого
же вещества. найдите концентрацию получившегося раствора.
22. Найдите все значения k, при которых прямая y = kx пересекает в трех различных
точках график функции
у =
˂
3х + 7, если х 3,
2, если 3 ≤ х ≤ 3,
3х 11, если х > 3.
23. Из пункта А в пункт В, расположенный ниже по течению реки, отправился плот.
Одновременно навстречу ему из пункта В вышел катер. Встретив плот, катер сразу
повернул и поплыл назад. Какую часть пути от А до В останется проплыть плоту к
моменту возвращения катера в пункт В, если скорость катера в стоячей воде в 6 раз больше
скорости течения реки?итогового повторения курса алгебры с обучающимися 9го класса
МКОУ Крутологовская СОШ
ПЛАН
Согласно тематического планирования, на итоговое повторение
алгебры за курс 7 9 классов в конце учебного года отводится 21 час
учебного времени.
Цели и задачи повторения:
1. Формирование у всех учащихся базовой математической подготовки,
составляющей функциональную основу общего образования.
2. Создание для части школьников условий, способствующих получению
повышенного уровня подготовки, достаточной для активного использования
математики в дальнейшем обучении, прежде всего при изучении ее в старших
классах на профильном уровне.
№ п/п
Тема
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
Числа и проценты
Степень с целым показателем
Квадратный корень
Выражения и их преобразования
Уравнения и системы уравнений
Неравенства и системы неравенств
Функции
Последовательности и прогрессии
Элементы комбинаторики и теории вероятностей
Итоговая контрольная работа
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.
ИТОГО:
Колво
часов
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
1
21
Кроме того, во втором полугодии один час в неделю проводятся
групповые занятия с обучающимися со слабой математической подготовкой
и занятия консультативного характера с обучающимися, успевающими на "4"
и "5".На каждом уроке математики проводятся пятиминутки устных
упражнений, включающих задания отражающие базовую математическую
компетентность.
тестовой работы по алгебре в 9ом классе МКОУ Крутологовская СОШ
АНАЛИЗ
по теме "Последовательности и прогрессии"
Всего в классе 8 человек. Работу выполняли все учащиеся. Длительность
работы 45 минут.
Критерии оценки: ‹‹5›› правильно решенные 910 заданий;
‹‹4›› правильно решенные 7 8 заданий;
‹‹3›› правильно решенные 5 6 заданий;
‹‹2›› правильно решенные менее 5 заданий.
№
п/п
Номер задания
ФИ учащегося
Итог
%
1
Абрамов Ж
2
Гудков В
3 Жилин С
4
5
6
7
8 Шитц А
Канайкин С
Сарычева С
Стоценко Т
Устинова М
ИТОГО:
1
+
+
+
+
+
+
+
+
100
%
2
+
+
+
+
+
+
+
+
100
%
3
+
+
+
+
+
+
+
+
100
%
4
+
+
+
+
+
+
+
+
100
%
5
+
+
+
+
+
+
+
+
100
%
6
+
+
+
+
+
62,5
%
7
+
+
+
+
+
62,5
%
8
+
+/
+
+
+
50
%
9
+
+
+
10
+/
+
60%
95%
65%
60%
80%
60%
100%
60%
37,5
%
12,
5%
‹‹+›› правильно; ‹‹›› неправильно; ‹‹ ›› не приступили к решению
Первые пять заданий проверочной работы не вызвали затруднений, из
чего можно сделать вывод, что
учащиеся знают и понимают
термины "последовательность", "член последовательности", "пй член
"арифметическая прогрессия",
последовательности",
прогрессия";
понимают и используют индексные обозначения;
"геометрическая
умеют находить члены последовательности, заданной формулой пго члена
или рекуррентным способом;распознают арифметическую и геометрическую прогрессию при различных
способах задания;
правильно применяют формулы пго члена арифметической и
геометрической прогрессии для решения несложных задач.
Остальные задания вызвали затруднения, при их решении были
допущены ошибки:
вычислительного характера: 1/7 : 343; (1/2)6; (задание 7 и 8);
упрощение выражения, содержащего переменные; (задание 6).
Девятое задание приступили решать только четверо и из них с заданием
не справился один ученик.
Десятое задание приступили решать также четверо, но полностью с
заданием справился только один ученик.
В целом класс с предложенной проверочной работой справился. Шесть
учащихся подтвердили свои оценки, двое ( Сарычева С. и Гудков В) получили
результат на один бал выше.
Были выявлены пробелы в знаниях по таким темам как:
действия с обыкновенными дробями;
возведение числа в степень;
упрощение выражений, содержащих переменную;
применение формул пго члена и суммы первых членов арифметической и
геометрической прогрессии для решения более сложных задач.
Вывод: Для предотвращения подобных ошибок при сдаче ГИА,
практикую на каждом уроке математики устные упражнения, содержащие
задания базовой математической компетентности.