Тематический урок-игра по вопросам ЖКХ «Быть хозяином непросто»
Оценка 5

Тематический урок-игра по вопросам ЖКХ «Быть хозяином непросто»

Оценка 5
Разработки уроков
doc
математика
9 кл
19.06.2017
Тематический урок-игра по вопросам ЖКХ  «Быть хозяином непросто»
Гимнастика для глаз, которую можно проводить вместо физкультминутки
Быть хозяином непросто.doc
Тематический урок­игра по вопросам ЖКХ  «Быть хозяином непросто» для обучающихся 9 класса Шахтинской специальной школы­интерната №16 Цель и задачи урока:  ­ Способствовать воспитанию экологического сознания у детей;  ­ Привлечение внимания к проблемам использования энергии, экономии энергии и энергоресурсов, охране окружающей среды;  ­ Создание мотивации для сбережения ресурсов и энергии;  ­   Стимулировать   интерес   к   научным   исследованиям   и   практическому   применению   знаний, полученных в школе.  Ход урока  Учитель: ­ Нам посчастливилось жить на планете Земля, маленькой, но очень красивой. Мы живём   в   век   научно­технического   прогресса,   в   век,   когда   уровень   жизни   каждого   отдельного человека   напрямую   зависит   от   достижений   науки   и   техники.   Здесь   всё   взаимосвязано.   Есть электроэнергия, значит, есть тепло в квартире, есть горячая и холодная вода, работают все бытовые электроприборы. Можно легко подогреть обед, вскипятить чайник, поутюжить одежду. Словом – есть электричество – есть жизнь! Течет из крана вода, значит мы можем готовить пищу, умываться, выполнять гигиенические процедуры. А если в доме еще и тепло, отапливаются батареи, то вообще все замечательно!!! Но даже если представить, что мы вдруг чудесным образом отремонтировали все трубы, внедрили самые эффективные технологии, утеплились до невозможности... боюсь, нам все равно не хватит. Потому что одна проблема все­таки останется. Может быть, одна из самых главных. Это наш образ жизни. Мы   не  замечаем   откуда   появляются   эти   блага   цивилизации.   А   планета   истощена.   Она стучится к нам землетрясениями и ураганами, зимними ручьями и летними морозами. А мы все лежим на старой­престарой печи, ждем, пока над нами лично не грянет гром... Сегодня мы поговорим о том, как надо быть бережливым, беречь то, что дает нам природа и чем мы пользуемся в быту. Инсценировка по мотивам « Сказка о царе Салтане» (Участники: Молдованов Р., Поляков И., Морозова Д., Минаева А, Минаева В.) Три девицы под окном Пряли поздно вечерком. « Кабы я была царица,­ Говорит одна девица,­ В тусклом свете не сидела б, Люстра классная горела б. День и ночь сиял бы свет Очень долго, много лет». « Кабы я была царица,­ Говорит ее сестрица,­ Я б  к колодцу не ходила, Кран с водой установила б. Лихо бы лилась вода­ Подходи, бери всегда» « Кабы я была царица,­    Третья молвила сестрица,­ Провела бы в каждый дом Электричество, потом Воду в каждую избу. Газ, и свет, да и вода Людям ведь нужны всегда. Но при этом­то при всем Счетчик надо в каждый дом» Только вымолвить успела, дверь тихонько заскрипела И в светлицу входит царь, Стороны той государь Во все время разговора Он стоял позадь забора; Речь последней по всему Полюбилася ему. « Здравствуй ,красная девица,­ Говорит он,­будь царица, Будь хозяйкой в нашем царстве, В тридесятом государстве. С экономною женой­ Полной чашей дом родной!» Учитель:  Как   вы   думаете,   почему   царь   выбрал   именно   третью   девушку?   Чем   ее   суждение отличается от ее подруг? (ответы детей) Сегодня я предлагаю Вам задать себе вопрос «Рационально ли мы используем то, что мне так щедро даёт Земля? Хорошие ли мы хозяева?» скажите, пожалуйста, как вы понимаете, что значит быть хорошим хозяином? (ответы детей)  Ведь   хозяин­   это   человек,   который   ведет   хозяйство,   хозяйственные   дела.   Хороший, расчетливый (Ожегов С.). Хороший хозяин – это человек, который бережно, экономно пользуется электричеством, водой, знает, как нужно поступать с бытовым мусором. Ребята, а Вы знаете, что эти благо входят в квитанцию на оплату ЖКХ?   И о том, как правильно распоряжаться всеми этими благами цивилизации, мы с Вами сегодня и поговорим. Итак, начинаем нашу игру. Первый этап «Разминка».  «Разминка» 1. Сколько орехов находится в пустом стакане? (Ни одного.) 2. Если бросить в Черное море красный камень, каким он станет? (Мокрым.) 3. Сколько на березе яблок, если у нее восемь веток, на каждой из них по 5 яблок? (на березе нет яблок) 4. Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (все) 5. Чем оканчиваются день и ночь?... (мягким знаком) 6. Когда лошадь покупают, какой она бывает? (Мокрой.) 7. Если петух снесет яйцо, кому оно достанется? (Петухи яиц не несут.) 8. Когда козе исполнится семь лет, что будет дальше? (Пойдет восьмой год) 9. Сколько будет 2+2*2? Шесть...  10. Что принадлежит лишь тебе, а употребляется чаще всего другими? (Твое имя.) Учитель : У каждого из вас есть Памятка для бережливых в которой собраны Советы по рациональному использованию энергии, которые сэкономят ваш семейный бюджет.  Учитель.  Современное   общество,   привыкнув   к   различным   благам   человечества   и окружающему комфорту, в ситуациях внезапного отключения электричества, тепла и отсутствия привычных бытовых приборов чувствует себя крайне дискомфортно и неуютно. Появление   новых   высокотехнологичных   продуктов   и   мощных   приборов,   несомненно, облегчает нашу жизнь, делает ее интереснее и разнообразнее, но в тоже время предполагает рост потребления   электроэнергии,   ограничить   который   не   представляется   возможным,   поскольку человек   совершенно   не   готов   пожертвовать   своим   благосостоянием,   комфортом   проживания   и способами взаимодействия с обществом. А наша задача сегодня попробовать сэкономить электричество. Итак, следующий раздел «Электросбережение». Учитель.  На   столах   у   Вас   картинки,   на   которых   изображены   электрические   приборы   и электротехника. Вы должны придумать чем можно заменить эти приборы в быту, чтобы сэкономить электричество.  1) пылесос ­ веник 2) электрический чайник – чайник на плите 3) стиральная машина – тазик с водой 4) плойка для завивки – терма бигуди 5) электромясорубка – ручная мясорубка 6) кухонный комбайн – нарезка продуктов вручную 7) электрическая бритва – бритвенный станок Посмотрите на диаграмму, приведенную в буклете. Распределите приборы по возрастанию, в зависимости от количества потребляемой энергии. Более   близкие   для   нас   и   простые   для   представления   электрические   лампы,   которые применяются для освещения. Различают несколько видов ламп освещения: ­ лампы накаливания; ­ люминесцентные лампы; ­ галогенные лампы; ­ светодиодные светильники. Рассмотрим   более   распространенные   вида   ламп:   лампы   накаливания   и   люминисцентные лампы. Лампы накаливания Довольно длительное время лампы накаливания абсолютно не имели конкуренции на рынке. Форма лампочек накаливания может быть различной, как и их мощность, минимальная мощность равна 15 Вт, а максимальная – 300 Вт. Люминесцентные лампы Широкое   распространение   в   последнее   время   получили   люминесцентные   лампы   различной мощности (от 8 до 80 Вт). По сравнению с лампами накаливания, экономичность люминесцентных ламп намного выше, а световой поток при одинаковой мощности больше в 7­8 раз. Большая разница наблюдается и в сроке службы. У люминесцентных  ламп  он дольше в 10­20 раз, чем у ламп  накаливания.  Недостатком люминесцентных ламп является чувствительность к температуре и мерцание света. Учитель  :  Сохранение тепла в помещениях ­ проблема, стоящая перед многими организациями и частными   лицами.   Результаты   теплотехнических   испытаний   показывают,   что   при   рассмотрении жилого или промышленного объекта, потери тепла достигают до 40% через окна и двери, до 35% через стены, до 10% через пол и фундамент, до 15% через потолок и крышу.  Для решения этой проблемы используются так называемые активные и пассивные методы. К активным   методам   борьбы   с   холодом   можно   отнести   установку   различных   дополнительных отопительных   приборов   и   устройств,   повышающих   температуру   в   помещении.   К   пассивным методам ­ использование различного рода уплотнителей и утеплителей для сохранения достигнутой температуры.  Учитель: А мы переходим к следующему конкурсу «Сохранения тепла в помещении». Перед вами карточки  с  правильными  утверждениями,  но будьте  внимательны   среди них  есть  и  ошибочные предложения, которые вам нужно исключить. В любом случае не забывайте главную задачу этого конкурса: сохранить тепло в помещении!!! Итак приступайте.  Правильные: 1) На ночь опускайте жалюзи, закрывайте шторы, чтобы уменьшить потерю тепла через окно. 2) Не преграждайте путь теплу от батареи, не мешайте теплому воздуху согревать комнату. 3) Прикрывайте вентиляционную решетку, если на улице сильный ветер. 4) Проклеивайте и протыкайте окна  5) Проветривайте помещение недолго, но интенсивно. 6) Установите теплоотражающий экран (фольгу) за батарею. Неправильные: 1) Проветривайте свой квартиру несколько раз в день. 2) Не застекляйте лоджии и балконы без особой надобности. 3)   Не   проклеивайте   окна   и   балконные   двери.   В   оконные   и   дверные   щели   осуществляется вентиляции помещения 4) Располагайте приборы отопления с труднодоступных местах 5) Как можно чаще окрашивать батареи краской. 6) Не закрывайте двери в комнаты, где температура гораздо ниже. Учитель:  Теперь проверяем как вы справились   с выполнением задания. (ответы детей). Давайте проверим по Памятке, правильно ли мы вывели основные правила сохранения тепла в квартирах и домах.    Учитель:  Пока   вы   выполняли   предыдущее   задание,   я   вспомнила   такую   задачу:   В   квартире неисправен кран. Из него за 5 минут утекает 1 ведро воды. Сколько ведер воды утечет за 1 час? (12 ведер.) За 10 часов? (120 ведер.) За сутки? (288 ведер.) Как вы думаете с чем связано условие этой задачи? Есть ли в Памятке такой раздел? Я вам предлагаю посмотреть видеоролик про воду. Мы тратим до 20 литров воды в день на пищу и ее приготовление, около 30­40 литров на умывание и чистку зубов (так как не закручиваем кран во время данных процессов), около 70­100 литров на душ, но гораздо больше уходит на ванну, тем более в том случае, когда горячей воды из крана   приходится   ждать   долго,   и   она   стекает,   стекает   и   стекает,   лишь   понемногу   набирая температуру. Интересные факты об использовании воды (читают дети):  Средний расход воды при включенном кране – 12 литров в минуту.  Короткий душ перед работой или после пробежки занимает 5 минут – суммарный расход воды в душе составит 60 литров.  Полноценный   душ   с   мытьем,   бритьем   и   бальзамами   для   волос   занимает   15   минут   – суммарный расход воды в душе составит 180 литров.  Прием ванны – своеобразное домашнее spa – потребует воды на набор самой ванной и на душ после ванной. Объем хорошей средней ванны, не маленькой, но и не угловой джакузи составляет 180­220 литров (170x70 см – 185­200 литров, 180x80 – 290­315 литров). Плюс к расходу воды на ванну потребуется душ, предположим еще 60 литров. В   Памятке   приведены   интересные   задачи   про   экономию   воды.   Посчитайте,   пожалуйста, количество сэкономленной воды. (Работа в группах) Учитель:  Ребята,   мы   на   занятии   много   говорили   о   правилах   бережного   отношения   к   благам цивилизации. Сейчас подведем итог занятия, обобщив правила того, как стать хозяином в доме. (Отвечают дети)

Тематический урок-игра по вопросам ЖКХ «Быть хозяином непросто»

Тематический урок-игра по вопросам ЖКХ  «Быть хозяином непросто»

Тематический урок-игра по вопросам ЖКХ «Быть хозяином непросто»

Тематический урок-игра по вопросам ЖКХ  «Быть хозяином непросто»

Тематический урок-игра по вопросам ЖКХ «Быть хозяином непросто»

Тематический урок-игра по вопросам ЖКХ  «Быть хозяином непросто»

Тематический урок-игра по вопросам ЖКХ «Быть хозяином непросто»

Тематический урок-игра по вопросам ЖКХ  «Быть хозяином непросто»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.06.2017