Рабочая программа элективного курса по математике для учащихся 11 класса "Решение задач по математике"
Оценка 4.9

Рабочая программа элективного курса по математике для учащихся 11 класса "Решение задач по математике"

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
математика
11 кл
11.02.2017
Рабочая программа элективного курса по математике для учащихся 11 класса "Решение  задач по математике"
Программа элективного курса по математике для учащихся 11 класса "Решение задач по математике" рассчитана на 17 часов в год. Цель данной программы - практическая помощь учащимся в подготовке к Единому государственному экзамену по математике; - создание условий для дифференциации и индивидуализации обучения; - интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых человеку для жизни в современном обществе, для общей социальной ориентации и решения практических проблем.Программа элективного курса по математике для 11 класса "Решение задач по математике"
элективный курс для 11 класса.doc
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ПО МАТЕМАТИКЕ                        «РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО МАТЕМАТИКЕ»                     для ступени среднего общего образования (11 класс)                                             базовый уровень                                                                                                          Срок реализации: 01.09.2016 – 31.05.2017 гг.                                                                                                           Составитель: Мик И.А.,                                                                                           учитель математики                                                                 первая квалификационная категория с. Боровское 2016 г Пояснительная записка Данный курс предназначен для учащихся 11 классов и рассчитан на 17 часов. Разработка   программы   данного   курса   отвечает     требованиям   стандарта математического   образования,     Программа   составлена   на   принципе системного   подхода   к   изучению   математики.   Она   включает   полностью содержание   курса   математики   общеобразовательной   школы,   ряд дополнительных   вопросов,   непосредственно   примыкающих   к   этому   курсу, расширяющих   и   углубляющих   его   по   основным   идейным   линиям,  а   также включены   самостоятельные   разделы.   Такой   подход   определяет   следующие тенденции: 1. Создание   в   совокупности   с   основными   разделами   курса   для удовлетворения интересов и развития способностей учащихся. 2. Восполнение   содержательных   пробелов   основного   курса,   придающее содержанию расширенного изучения необходимую целостность. Цели курса: ­   практическая государственному   экзамену   по   математике   через систематизацию, расширение и углубление  знаний;   помощь   учащимся   в   подготовке   к   Единому   повторение, ­   создание   условий   для   дифференциации   и   индивидуализации   обучения, выбора   учащимися   разных   категорий   индивидуальных   образовательных траекторий   в   соответствии   с   их   способностями,   склонностями   и  потребностями; ­   интеллектуальное   развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности  и  необходимых человеку для жизни в современном обществе, для общей социальной ориентации и решения практических проблем. Задачи курса: ­  подготовить к успешной сдаче ЕГЭ по математике; ­  активизировать познавательную деятельность учащихся; ­   расширить знания и умения в решении различных математических задач, подробно рассмотрев  возможные или более приемлемые методы их решения; ­ формировать общие умения и навыки по решению задач: анализ содержания, поиск   способа   решения,   составление   и   осуществление   плана,   проверка   и анализ решения, исследование; ­   привить учащимся основы экономической грамотности; ­ повышать информационную и коммуникативную компетентность учащихся; ­   помочь ученику оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы.  Курсу отводится 0,5 часа в неделю. Всего 17 часов. Особенности курса: ­ интеграция разных тем; ­ практическая значимость для учащихся.  Содержание курса:  Текстовые задачи 2ч Дроби   и   проценты.   Смеси   и   сплавы.   Движение.   Работа.   Задачи   на   анализ практической ситуации. Выражения и преобразования 3ч Тождественные   преобразования   иррациональных   и   степенных   выражений. Тождественные преобразования логарифмических выражений. Тождественные преобразования тригонометрических выражений. Функции и их свойства 3ч Исследование функций элементарными методами. Производная функции, ее геометрический   и   физический   смысл.   Исследование   функций   с   помощью производной.  Уравнения,  неравенства и их системы 3ч Рациональные   уравнения,   неравенства   и   их   системы.   Иррациональные уравнения   и   их   системы.   Тригонометрические   уравнения   и   их   системы. Показательные уравнения, неравенства   и   их   системы.  Логарифмические   уравнения,   неравенства   и   их системы. Комбинированные уравнения и смешанные системы. Задания с параметром 2ч Уравнения и неравенства. Уравнения и неравенства с модулем.  Планиметрия 1ч Треугольники.   Четырехугольники.     Окружность.   Окружности,   вписанные   в треугольник и четырехугольник. Окружности, описанные около треугольника и четырехугольника.  Стереометрия 2ч Углы   и   расстояния.   Сечения   многогранников   плоскостью.   Площади поверхностей тел. Объемы тел.  Структура и содержание контрольно ­ измерительных материалов Единого государственного экзамена по математике (1ч.) Демонстрационный   вариант   КИМ   ЕГЭ   2015­2016г.   Система   оценивания. Примеры заданий с кратким ответом (задания В1­В12). Примеры заданий с развернутым ответом     (задания С1­С6). Тренировочные варианты ЕГЭ 2014­ 2015г.  Компьютерное тестирование: Сдаешь ЕГЭ? Проверь свои знания!  Требования к уровню подготовленности учащихся. В результате изучения курса учащиеся должны уметь: ­  вычислять значения корня, степени, логарифма; ­  находить значения тригонометрических выражений;   выполнять   тождественные   преобразования   тригонометрических, ­ иррациональных, показательных, логарифмических выражений;   решать   тригонометрические,   показательные, ­ логарифмические уравнения, неравенства, системы, включая с параметром и модулем, а также комбинирование типов аналитическими и функционально­ графическими методами,   иррациональные, ­   строить   графики   элементарных   функций,   проводить   преобразования графиков, используя изученные методы описывать свойства функций и уметь применять их при решении задач, ­   применять аппарат математического анализа к решению задач; ­     решать различные типы текстовых задач с практическим содержанием на проценты,   движение,   работу,   концентрацию,   смеси,   сплавы,   десятичную запись   числа,   на   использование   арифметической   и   геометрической прогрессии; ­    уметь соотносить процент с соответствующей дробью; ­знать широту применения процентных вычислений в жизни, решать основные задачи на проценты, применять формулу сложных процентов; ­    решать   планиметрические   задачи,   связанные   с   нахождением   площадей, линейных или угловых величин треугольников или четырехугольников; ­ решать стереометрические задачи, содержащие разный уровень необходимых для решения обоснований и количество шагов в решении задач, включенных в часть   I   и   часть   II   экзаменационной   работы,   часто   требующие   построения вспомогательных   элементов   и   сечений,   сопровождаемых   необходимыми доказательствами; ­   производить прикидку и оценку результатов вычислений; ­  при вычислениях сочетать устные и письменные приемы, использовать  приемы, рационализирующие вычисления.                                                             Тематическое планирование курса «Решение задач по математике» 0,5 часа в неделю, всего 17 часов №/п Тема урока Кол­во 1.Текстовые задачи – 2 часа Задачи практического содержания (дроби, проценты, смеси и сплавы). Задачи на работу и движение. Задачи на анализ практической ситуации. Задачи на анализ практической ситуации  2.Выражения и преобразования – 3 часа. Тождественные преобразования иррациональных и степенных выражений  Тождественные преобразования логарифмических выражений. Преобразования тригонометрических выражений. Преобразование выражений.  3.Функции и их свойства – 3 часа. Исследование функций элементарными методами. Производная, ее геометрический и физический смысл. Исследование функции с помощью производной.  4.Уравнения, неравенства и их системы – 3 часа Рациональные уравнения, неравенства и их системы Иррациональные уравнения и их системы. Тригонометрические уравнения и их системы. Показательные уравнения, неравенства и их системы. Логарифмические уравнения, неравенства и их системы. Комбинированные уравнения и смешанные системы 5. Задания с параметром – 2 часа. Уравнения и неравенства Уравнения и неравенства с модулем. 6.  Планиметрия – 1 час Треугольники. Четырехугольники.  Окружность. . Окружности, вписанные в треугольник и четырехугольник. Окружности,  описанные около треугольника и четырехугольника. 7.  Стереометрия – 2 часа Углы и расстояния. Сечения многогранников плоскостью. Площади поверхностей и объемы тел. 8.  Структура и содержание контрольно ­ измерительных материалов  ЕГЭ – 1час Тренировочные варианты ЕГЭ 2015­2016г 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 1 2 3 4 5 6 1 2 1 2 1 2 1 0,5 0,5 0,5 0,5 1 0,5 0,5 1 1 1 1 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 1 1 0,5 0,5 1 1 1 Литература 1. Кочагин В.В. ЕГЭ 2016. Математика: сборник заданий– М.: Эксмо, 2015. 2. Высоцкий И.Р. и др. Самое полное издание типовых вариантов реальных заданий ЕГЭ 2011: Математика. ­ М.:А:Астрель,2011.­(ФИПИ). 3. Рязановский А.Р. и др.  Математика: решение задач– М.: Эксмо, 2011 4. Сайт Д. Гущина «Решу ЕГЭ, сдам ГИА» 5. Сайт «Открытый банк заданий ГИА и ЕГЭ»

Рабочая программа элективного курса по математике для учащихся 11 класса "Решение задач по математике"

Рабочая программа элективного курса по математике для учащихся 11 класса "Решение  задач по математике"

Рабочая программа элективного курса по математике для учащихся 11 класса "Решение задач по математике"

Рабочая программа элективного курса по математике для учащихся 11 класса "Решение  задач по математике"

Рабочая программа элективного курса по математике для учащихся 11 класса "Решение задач по математике"

Рабочая программа элективного курса по математике для учащихся 11 класса "Решение  задач по математике"

Рабочая программа элективного курса по математике для учащихся 11 класса "Решение задач по математике"

Рабочая программа элективного курса по математике для учащихся 11 класса "Решение  задач по математике"

Рабочая программа элективного курса по математике для учащихся 11 класса "Решение задач по математике"

Рабочая программа элективного курса по математике для учащихся 11 класса "Решение  задач по математике"

Рабочая программа элективного курса по математике для учащихся 11 класса "Решение задач по математике"

Рабочая программа элективного курса по математике для учащихся 11 класса "Решение  задач по математике"

Рабочая программа элективного курса по математике для учащихся 11 класса "Решение задач по математике"

Рабочая программа элективного курса по математике для учащихся 11 класса "Решение  задач по математике"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2017