Урок по алгебре в 11 классе «Логарифмические уравнения»
Оценка 4.7

Урок по алгебре в 11 классе «Логарифмические уравнения»

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
математика
11 кл
10.02.2017
Урок по алгебре в 11 классе  «Логарифмические уравнения»
Тема урока «Логарифмические уравнения». По программе запланировано 2 часа, а данный урок был вторым по счету. Урок проведен с использованием 7 Модулей Программы. По дидактической цели — это урок закрепления пройденного материала. По основному способу проведения — фронтальная и индивидуальная работа, работа в парах, в группах через различные виды самостоятельной деятельности, личностно-ориентированный подход. В ходе урока реализовала следующие задачи: 1.Обучающая — вторичное осмысление уже известных знаний, выработка умений и навыков по их применению. Закрепить основные методы решения логарифмических уравнений, предупредить появление типичных ошибок. 2.Развивающая — развитие логического мышления для сознательного восприятия учебного материала, внимание, зрительную память, активность учащихся на уроке. 3.Воспитывающая — воспитание познавательной активности, формирование положительной мотивации к изучению предмета, аккуратности, добросовестности и чувство ответственности. Цель работы уч-ся на уроке: Знать: Свойства логарифмических функций Методы решения логарифмических уравнений Уметь: Применять полученные знания в практической деятельности Все этапы урока были направлены на выполнение цели и задач с учетом индивидуальных особенностей ребенка. 1. Орг.момент включал в себя организацию класса, мобилизующее начало урока, создание психологической комфортности и подготовку уч-ся к активной учебной деятельности. 2. На данном этапе было определено целеполагание уч-ся и последовательная деятельности ученика осознавалась им как своя собственная. 3. Актуализация знаний позволила вспомнить опорные знания с помощью ромашки Блума, а также была проведена работа с сигнальными картами «Верно и Неверно» 4. На этапе закрепления и усовершенствования ЗУН удалось вовлечь уч-ся в процесс активного взаимодействия по изученному материалу. Применяла работу в парах, индивидуальная работа, работа в группах 5. Домашнее задание предложено на выбор, с целью дать возможность ребенку самому определиться. 6. На этапе рефлексии уч-ся проанализировали урок: что получилось, что нужно доработать. Дети высказывали свое мнение используя слова помощники, которые способствуют развитию правильной математической речи, оценили себя, были оценены группой и учителем. Учителем был подведен итог урока и выставлены оценки. Для достижения задач и целей урока я использовала следующие методы и приемы: • словесные • наглядные • письменные и устные упражнения, самостоятельная работа в занимательной форме. Использовала различные формы работы уч-ся: • коллективная • индивидуальная • парная • групповая Использовала различные виды проверок: • самопроверка • взаимопроверка оценка каждого задания дала возможность ребенку оценить свои знания, увидеть, что не усвоил и над чем нужно поработать Я считаю, что урок цели и задач достиг. Дети усвоили понятия по теме «Логарифмические уравнения». • Выбранный тип урока и форма проведения урока себя оправдали.Тема урока «Логарифмические уравнения». По программе запланировано 2 часа, а данный урок был вторым по счету. Урок проведен с использованием 7 Модулей Программы. По дидактической цели — это урок закрепления пройденного материала. По основному способу проведения — фронтальная и индивидуальная работа, работа в парах, в группах через различные виды самостоятельной деятельности, личностно-ориентированный подход. В ходе урока реализовала следующие задачи: 1.Обучающая — вторичное осмысление уже известных знаний, выработка умений и навыков по их применению. Закрепить основные методы решения логарифмических уравнений, предупредить появление типичных ошибок. 2.Развивающая — развитие логического мышления для сознательного восприятия учебного материала, внимание, зрительную память, активность учащихся на уроке. 3.Воспитывающая — воспитание познавательной активности, формирование положительной мотивации к изучению предмета, аккуратности, добросовестности и чувство ответственности. Цель работы уч-ся на уроке: Знать: Свойства логарифмических функций Методы решения логарифмических уравнений Уметь: Применять полученные знания в практической деятельности Все этапы урока были направлены на выполнение цели изадач с учетом индивидуальных особенностей ребенка. 1. Орг.момент включал в себя организацию класса, мобилизующее начало урока, создание психологической комфортности и подготовку уч-ся к активной учебной деятельности. 2. На данном этапе было определено целеполагание уч-ся и последовательная деятельности ученика осознавалась им как своя собственная. 3. Актуализация знаний позволила вспомнить опорные знания с помощью ромашки Блума, а также была проведена работа с сигнальными картами «Верно и Неверно» 4. На этапе закрепления и усовершенствования ЗУН удалось вовлечь уч-ся в процесс активного взаимодействия по изученному материалу. Применяла работу в парах, индивидуальная работа, работа в группах 5. Домашнее задание предложено на выбор, с целью дать возможность ребенку самому определиться. 6. На этапе рефлексии уч-ся проанализировали урок: что получилось, что нужно доработать. Дети высказывали свое мнение используя слова помощники, которые способствуют развитию правильной математической речи, оценили себя, были оценены группой и учителем. Учителем был подведен итог урока и выставлены оценки. Для достижения задач и целей урока я использовала следующие методы и приемы: • словесные • наглядные • письменные и устные упражнения, самостоятельная работа в занимательной форме. Использовала различные формы работы уч-ся: • коллективная • индивидуальная • парная • групповая Использовала различные виды проверок: • самопроверка • взаимопроверка оценка каждого задания дала возможность ребенку оценить свои знания, увидеть, что не усвоил и над чем нужно поработать Я считаю, что урок цели и задач достиг. Дети усвоили понятия по теме «Логарифмические уравнения». • Выбранный тип урока и форма проведения урока себя оправдали.
план урока.doc
Урок______    Алгебра 11      Дата________ Тема: Решение задач по теме Логарифмические уравнения. Форма урока: урок с использованием информационных технологий Тип урока: закрепление пройденного материала  Цели урока: 1.Обучающая — вторичное осмысление уже известных знаний, выработка  умений и навыков по их применению. Закрепить основные методы решения  логарифмических уравнений, предупредить появление типичных ошибок. 2.Развивающая — развитие логического мышления для сознательного  восприятия учебного материала, внимание, зрительную память, активность   учащихся на уроке. 3.Воспитывающая — воспитание познавательной активности, формирование  положительной мотивации к изучению предмета, аккуратности,  добросовестности и чувство ответственности. Знать:  Свойства логарифмических функций Методы решения логарифмических уравнений Уметь: Применять полученные знания в практической деятельности Используемые программы: Miсrosoft PowerPoint. Раздаточный материал: задания для самостоятельной работы, для домашней  работы. Ход урока. І. Организационный момент Здравствуйте ребята, поприветствуем наших гостей и подарим им и друг  другу улыбку и хорошее настроение IІ. Постановка целей урока и мотивация учебной деятельности учащихся  Тема нашего урока «Решение логарифмических уравнений». Ребята, какова будет цель нашего урока? Внимание на слайд 1 Французский писатель Анатоль Франс (1844­1924) заметил: «Что учиться  можно только весело… Чтобы переварить знания, надо поглощать их с  аппетитом» Последуем совету писателя: будем на уроке активны, внимательны, будем  «поглощать» знания с большим желанием III.Актуализация  знаний Сейчас вашему вниманию Ромашака Блума. Вы должны закончить  предложение Презентация2 1. Ромашка Блума (презентация) (Ведется воспроизведение и коррекция опорных знаний.) Следующая наша работа с  с сигнальными картами : «Верно» , «Неверно» (Если верно, поднимаете зеленую карточку, если неверно ­ красную.)  Карты ложите отдельно, после этого задания оцените себя и оценки  поставите в оценочных листах, которые лежат у вас на столах Презентация 1  Слайд3­10 Критерии оценивания: • Нет ошибок –  «5» • 1 шибка        ­ «4» • 2 ошибки     ­  «3» • Более двух ошибок – «2» Работа в тетрадях с самопроверкой.  Презентация 1 слайд 12 2. Вычислите устно: Презентация 1 слайд 13 Самопроверка Слайд 14  Критерий оценивания • Нет ошибок –  «5» • 1 ошибка        ­ «4» • 2 ошибки     ­  «3» • Более двух ошибок – «2» IV. Этап закрепления и усовершенствования ЗУН Работа в парах. Вы со своим соседом в течении трёх минут обсуждаете  следующие вопросы: Слайд 15 • Что значит решить уравнение? • Что такое корень уравнения?  • Какие уравнения называют логарифмическим?  Какие методы решения логарифмических уравнений вы уже  рассматривали на уроках алгебры Что значит решить уравнение?(найти все значения переменной, при  которых уравнение обращается в верное числовое равенство или  доказать, что таких значений нет.) Что такое корень уравнения? ( значение переменной, при которой  уравнение обращается в верное числовое равенство) Какие уравнения называют логарифмическим? (уравнения, в которых  переменная содержится под знаком логарифма, называют  логарифмическими) Какие методы решения логарифмических уравнений вы уже рассматривали на уроках алгебры и выделите самое основное правило для правильного решения  логарифмического уравнения Слайд 16 Работа в тетрадях со взаимопроверкой Слайд 17 • Log 4 x = 2 • Log 5 x = - 2 • Log 0,5 x = 2 • Log x 4 = 2 • Log x 5 = 1 • Log x ( - 4) = (- 4) • Log x 1 = 0 Слайд 18  Слайд 19 Критерий оценивания Следующая работа у доски  Метод потенцирования  (у доски),  Слайд 20 Введение новой переменной № 274 (3) У вас на столах лежат стикеры двух цветов, сядьте по группам одного цвета Задание для групп «Отгадайте фразу».  А В Д Е З И К М Н Л О П Р С Т У Ф ж Б Ь Г 5 15 ­6 4 6 ­ 5 41 1/3 9 1/5 7 3/2 2 Корне й нет 3 ­ 2 6/7 1 8 ­8 15/ 11 и ­5 з 6 и о 7 б 8 р 2 е 4 т 3 е 4 н 9 и ­5 е 4 л 1/5 о 7 г а 15/11 5 р 2                                                                              ф м о в с о к р а т и в р а б ­5 6/7 1/3 7 15 Корней нет 7 41 о 7 т 3 у ­2 а 5 с Корней нет т 3 р 2 о 7 2 н 9 5 о 7 3 ­5 15 2 5 8 м а п р 1/3 5 3/2 2 о 7 д л ­6 1/5 и л о ­5 1/5 7 е 4 м у ж и 1/3 ­2 1 ­5 з 6 н 9 ь ­8 Т.   log 2 (3x – 6 ) = log 2 ( 2x – 3 ) Р.   log 6 (14 – 4x ) = log 6 (2x + 2 ) Ф.   log 0,5 (7x – 6 ) = 0 Д.   log 0,2 (12x­ 1 ) = log 0,2 ( 11x ­7 ) И.  Вычислите log3(1/243) Н.  Вычисли  52log 5 3 Б.   Вычислите 43log 4 2 У.   Решите уравнение log2(x+6)=2 А. log3 (2х-1) = 2 Е. log3 (x2 – 3x – 5) = log3 (7 – 2x) З.   log3 (2x – 4) = log3 (14 – x). К.     О.       С.   П.  М.  log3 x = ­1 Ж. В.   log 2 (x­ 11 )=2 Л. Log5 x = ­1 Ь  log 6 (14 +x )=1 Г    log 2 ( 11x ­7 )=3 Ответ: «Изобретение логарифмов сократив работу астронома продлило ему  жизнь». IV. Задание на дом:  V  . Итог урока. Молодцы! Работали хорошо. (Выставить оценки). И ещё немного математических пожеланий для вас и для наших гостей. 1) Пусть ваши возможности будут равновелики вашим пожеланиям. 2) В ваших критических точках пусть будет max успехов и min неудач. 3) Перефразируя Л.Н. Толстого, можно сказать, что человек подобен дроби,  числитель ­ это хорошее, что о нём говорят и думают люди, а знаменатель ­  это, то , что думает о себе сам. Известно правило ­ чем больше числитель, тем больше дробь, верно не только в математике, но и в жизни. 4) Счастья вам от   5) Неугомонные года остановить не в вашей власти, так пусть же будет так  всегда ­ чем больше дет, тем больше счастья. . ­5 6 7 8 2 4 3 4 9 ­5 4 1/5 7 15/11 5 2                                                                              ­5 6/7 1/3 7 15 Корней нет 7 41 2 5 3 ­5 15 2 5 8 7 3 ­2 5 Корней нет 3 2 7 9 7 1/3 5 3/2 2 7 ­6 1/5 ­5 1/5 7 4 1/3 ­2 1 ­5 6 9 ­8 Т.   log 2 (3x – 6 ) = log 2 ( 2x – 3 ) Р.   log 6 (14 – 4x ) = log 6 (2x + 2 ) Ф.   log 0,5 (7x – 6 ) = 0 Д.   log 0,2 (12x­ 1 ) = log 0,2 ( 11x ­7 ) И.  Вычислите log3(1/243) Н.  Вычисли  52log 5 3 Я.   Вычислите 43log 4 2 У.   Решите уравнение log2(x+6)=2 А. log3 (2х-1) = 2 Е. log3 (x2 – 3x – 5) = log3 (7 – 2x) З.   log3 (2x – 4) = log3 (14 – x). К.     О.       С.   П.  М.  log3 x = ­1 Ы.    В.   log 2 (x­ 11 )=2 Л. Log5 x = ­1 Ь  log 6 (14 +x )=1 Г    log 2 ( 11x ­7 )=3 Оценочный лист_____________________________________________ Задания 1 Верно, неверно 2 Работа в тетрадях (самопроверка) 3 Работа в тетрадях (взаимопроверка) 4 Работа у доски 5 Работа  в группе итог Оценка Оценочный лист_____________________________________________ Задания 1 Верно, неверно 2 Работа в тетрадях (самопроверка) 3 Работа в тетрадях (взаимопроверка) 4 Работа у доски 5 Работа  в группе итог Оценка Оценочный лист_____________________________________________ Задания 1 Верно, неверно 2 Работа в тетрадях (самопроверка) 3 Работа в тетрадях (взаимопроверка) 4 Работа у доски 5 Работа  в группе итог Оценка Оценочный лист_____________________________________________ Задания 1 Верно, неверно 2 Работа в тетрадях (самопроверка) 3 Работа в тетрадях (взаимопроверка) 4 Работа у доски 5 Работа  в группе итог Оценка

Урок по алгебре в 11 классе «Логарифмические уравнения»

Урок по алгебре в 11 классе  «Логарифмические уравнения»

Урок по алгебре в 11 классе «Логарифмические уравнения»

Урок по алгебре в 11 классе  «Логарифмические уравнения»

Урок по алгебре в 11 классе «Логарифмические уравнения»

Урок по алгебре в 11 классе  «Логарифмические уравнения»

Урок по алгебре в 11 классе «Логарифмические уравнения»

Урок по алгебре в 11 классе  «Логарифмические уравнения»

Урок по алгебре в 11 классе «Логарифмические уравнения»

Урок по алгебре в 11 классе  «Логарифмические уравнения»

Урок по алгебре в 11 классе «Логарифмические уравнения»

Урок по алгебре в 11 классе  «Логарифмические уравнения»

Урок по алгебре в 11 классе «Логарифмические уравнения»

Урок по алгебре в 11 классе  «Логарифмические уравнения»

Урок по алгебре в 11 классе «Логарифмические уравнения»

Урок по алгебре в 11 классе  «Логарифмические уравнения»

Урок по алгебре в 11 классе «Логарифмические уравнения»

Урок по алгебре в 11 классе  «Логарифмические уравнения»

Урок по алгебре в 11 классе «Логарифмические уравнения»

Урок по алгебре в 11 классе  «Логарифмические уравнения»

Урок по алгебре в 11 классе «Логарифмические уравнения»

Урок по алгебре в 11 классе  «Логарифмические уравнения»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2017