Урок по алгебре в 11 классе «Логарифмические уравнения»
Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
математика
11 кл
10.02.2017
Тема урока «Логарифмические уравнения». По программе запланировано 2 часа, а данный урок был вторым по счету. Урок проведен с использованием 7 Модулей Программы.
По дидактической цели — это урок закрепления пройденного материала.
По основному способу проведения — фронтальная и индивидуальная работа, работа в парах, в группах через различные виды самостоятельной деятельности, личностно-ориентированный подход.
В ходе урока реализовала следующие задачи:
1.Обучающая — вторичное осмысление уже известных знаний, выработка умений и навыков по их применению. Закрепить основные методы решения логарифмических уравнений, предупредить появление типичных ошибок.
2.Развивающая — развитие логического мышления для сознательного восприятия учебного материала, внимание, зрительную память, активность учащихся на уроке.
3.Воспитывающая — воспитание познавательной активности, формирование положительной мотивации к изучению предмета, аккуратности, добросовестности и чувство ответственности.
Цель работы уч-ся на уроке:
Знать:
Свойства логарифмических функций
Методы решения логарифмических уравнений
Уметь:
Применять полученные знания в практической деятельности
Все этапы урока были направлены на выполнение цели и задач с учетом индивидуальных особенностей ребенка.
1. Орг.момент включал в себя организацию класса, мобилизующее начало урока, создание психологической комфортности и подготовку уч-ся к активной учебной деятельности.
2. На данном этапе было определено целеполагание уч-ся и последовательная деятельности ученика осознавалась им как своя собственная.
3. Актуализация знаний позволила вспомнить опорные знания с помощью ромашки Блума, а также была проведена работа с сигнальными картами «Верно и Неверно»
4. На этапе закрепления и усовершенствования ЗУН удалось вовлечь уч-ся в процесс активного взаимодействия по изученному материалу. Применяла работу в парах, индивидуальная работа, работа в группах
5. Домашнее задание предложено на выбор, с целью дать возможность ребенку самому определиться.
6. На этапе рефлексии уч-ся проанализировали урок: что получилось, что нужно доработать. Дети высказывали свое мнение используя слова помощники, которые способствуют развитию правильной математической речи, оценили себя, были оценены группой и учителем. Учителем был подведен итог урока и выставлены оценки.
Для достижения задач и целей урока я использовала следующие методы и приемы:
• словесные
• наглядные
• письменные и устные упражнения, самостоятельная работа в занимательной форме.
Использовала различные формы работы уч-ся:
• коллективная
• индивидуальная
• парная
• групповая
Использовала различные виды проверок:
• самопроверка
• взаимопроверка
оценка каждого задания дала возможность ребенку оценить свои знания, увидеть, что не усвоил и над чем нужно поработать
Я считаю, что урок цели и задач достиг. Дети усвоили понятия по теме «Логарифмические уравнения».
• Выбранный тип урока и форма проведения урока себя оправдали.Тема урока «Логарифмические уравнения». По программе запланировано 2 часа, а данный урок был вторым по счету. Урок проведен с использованием 7 Модулей Программы.
По дидактической цели — это урок закрепления пройденного материала.
По основному способу проведения — фронтальная и индивидуальная работа, работа в парах, в группах через различные виды самостоятельной деятельности, личностно-ориентированный подход.
В ходе урока реализовала следующие задачи:
1.Обучающая — вторичное осмысление уже известных знаний, выработка умений и навыков по их применению. Закрепить основные методы решения логарифмических уравнений, предупредить появление типичных ошибок.
2.Развивающая — развитие логического мышления для сознательного восприятия учебного материала, внимание, зрительную память, активность учащихся на уроке.
3.Воспитывающая — воспитание познавательной активности, формирование положительной мотивации к изучению предмета, аккуратности, добросовестности и чувство ответственности.
Цель работы уч-ся на уроке:
Знать:
Свойства логарифмических функций
Методы решения логарифмических уравнений
Уметь:
Применять полученные знания в практической деятельности
Все этапы урока были направлены на выполнение цели изадач с учетом индивидуальных особенностей ребенка.
1. Орг.момент включал в себя организацию класса, мобилизующее начало урока, создание психологической комфортности и подготовку уч-ся к активной учебной деятельности.
2. На данном этапе было определено целеполагание уч-ся и последовательная деятельности ученика осознавалась им как своя собственная.
3. Актуализация знаний позволила вспомнить опорные знания с помощью ромашки Блума, а также была проведена работа с сигнальными картами «Верно и Неверно»
4. На этапе закрепления и усовершенствования ЗУН удалось вовлечь уч-ся в процесс активного взаимодействия по изученному материалу. Применяла работу в парах, индивидуальная работа, работа в группах
5. Домашнее задание предложено на выбор, с целью дать возможность ребенку самому определиться.
6. На этапе рефлексии уч-ся проанализировали урок: что получилось, что нужно доработать. Дети высказывали свое мнение используя слова помощники, которые способствуют развитию правильной математической речи, оценили себя, были оценены группой и учителем. Учителем был подведен итог урока и выставлены оценки.
Для достижения задач и целей урока я использовала следующие методы и приемы:
• словесные
• наглядные
• письменные и устные упражнения, самостоятельная работа в занимательной форме.
Использовала различные формы работы уч-ся:
• коллективная
• индивидуальная
• парная
• групповая
Использовала различные виды проверок:
• самопроверка
• взаимопроверка
оценка каждого задания дала возможность ребенку оценить свои знания, увидеть, что не усвоил и над чем нужно поработать
Я считаю, что урок цели и задач достиг. Дети усвоили понятия по теме «Логарифмические уравнения».
• Выбранный тип урока и форма проведения урока себя оправдали.
план урока.doc
Урок______ Алгебра 11 Дата________
Тема: Решение задач по теме Логарифмические уравнения.
Форма урока: урок с использованием информационных технологий
Тип урока: закрепление пройденного материала
Цели урока:
1.Обучающая — вторичное осмысление уже известных знаний, выработка
умений и навыков по их применению. Закрепить основные методы решения
логарифмических уравнений, предупредить появление типичных ошибок.
2.Развивающая — развитие логического мышления для сознательного
восприятия учебного материала, внимание, зрительную память, активность
учащихся на уроке.
3.Воспитывающая — воспитание познавательной активности, формирование
положительной мотивации к изучению предмета, аккуратности,
добросовестности и чувство ответственности.
Знать:
Свойства логарифмических функций
Методы решения логарифмических уравнений
Уметь:
Применять полученные знания в практической деятельности
Используемые программы:
Miсrosoft PowerPoint.
Раздаточный материал: задания для самостоятельной работы, для домашней
работы.
Ход урока.
І. Организационный момент
Здравствуйте ребята, поприветствуем наших гостей и подарим им и друг
другу улыбку и хорошее настроение
IІ. Постановка целей урока и мотивация учебной деятельности учащихся
Тема нашего урока «Решение логарифмических уравнений».
Ребята, какова будет цель нашего урока? Внимание на слайд 1
Французский писатель Анатоль Франс (18441924) заметил: «Что учиться
можно только весело… Чтобы переварить знания, надо поглощать их с
аппетитом»
Последуем совету писателя: будем на уроке активны, внимательны, будем
«поглощать» знания с большим желанием
III.Актуализация знаний
Сейчас вашему вниманию Ромашака Блума. Вы должны закончить
предложение
Презентация2
1. Ромашка Блума (презентация)
(Ведется воспроизведение и коррекция опорных знаний.)
Следующая наша работа с с сигнальными картами : «Верно» , «Неверно»
(Если верно, поднимаете зеленую карточку, если неверно красную.)
Карты ложите отдельно, после этого задания оцените себя и оценки
поставите в оценочных листах, которые лежат у вас на столах
Презентация 1 Слайд310
Критерии оценивания:
• Нет ошибок – «5»
• 1 шибка «4»
• 2 ошибки «3»
• Более двух ошибок – «2»
Работа в тетрадях с самопроверкой.
Презентация 1 слайд 12
2. Вычислите устно: Презентация 1 слайд 13 Самопроверка
Слайд 14 Критерий оценивания
• Нет ошибок – «5»
•
1 ошибка «4»
•
2 ошибки «3»
• Более двух ошибок – «2»
IV. Этап закрепления и усовершенствования ЗУН
Работа в парах. Вы со своим соседом в течении трёх минут обсуждаете
следующие вопросы:
Слайд 15
• Что значит решить уравнение?
• Что такое корень уравнения?
• Какие уравнения называют логарифмическим?
Какие методы решения логарифмических уравнений вы уже
рассматривали на уроках алгебры
Что значит решить уравнение?(найти все значения переменной, при
которых уравнение обращается в верное числовое равенство или
доказать, что таких значений нет.)
Что такое корень уравнения? ( значение переменной, при которой
уравнение обращается в верное числовое равенство) Какие уравнения называют логарифмическим? (уравнения, в которых
переменная содержится под знаком логарифма, называют
логарифмическими)
Какие методы решения логарифмических уравнений вы уже рассматривали на
уроках алгебры и выделите самое основное правило для правильного решения
логарифмического уравнения
Слайд 16
Работа в тетрадях со взаимопроверкой
Слайд 17
• Log 4 x = 2
• Log 5 x = - 2
• Log 0,5 x = 2
• Log x 4 = 2
• Log x 5 = 1
• Log x ( - 4) = (- 4)
• Log x 1 = 0
Слайд 18
Слайд 19 Критерий оценивания Следующая работа у доски
Метод потенцирования (у доски),
Слайд 20
Введение новой переменной
№ 274 (3)
У вас на столах лежат стикеры двух цветов, сядьте по группам одного цвета
Задание для групп
«Отгадайте фразу».
А В Д Е
З И К М Н Л
О П Р
С
Т У Ф ж Б Ь Г
5
15
6
4
6
5 41
1/3 9 1/5
7
3/2
2 Корне
й нет
3
2 6/7 1
8 8 15/
11
и
5
з
6
и
о
7
б
8
р
2
е
4
т
3
е
4
н
9
и
5
е
4
л
1/5
о
7
г
а
15/11 5
р
2
ф
м
о
в
с
о
к
р
а
т
и
в
р
а
б 5
6/7
1/3
7
15 Корней
нет
7
41
о
7
т
3
у
2
а
5
с
Корней
нет
т
3
р
2
о
7
2
н
9
5
о
7
3
5
15
2
5
8
м
а
п
р
1/3 5
3/2 2
о
7
д
л
6 1/5
и
л
о
5 1/5 7
е
4
м
у
ж и
1/3 2
1
5
з
6
н
9
ь
8
Т. log 2 (3x – 6 ) = log 2 ( 2x – 3 )
Р. log 6 (14 – 4x ) = log 6 (2x + 2 )
Ф. log 0,5 (7x – 6 ) = 0
Д. log 0,2 (12x 1 ) = log 0,2 ( 11x 7 )
И. Вычислите log3(1/243)
Н. Вычисли 52log
5
3
Б. Вычислите 43log
4
2
У. Решите уравнение log2(x+6)=2
А. log3 (2х-1) = 2
Е. log3 (x2 – 3x – 5) = log3 (7 – 2x)
З. log3 (2x – 4) = log3 (14 – x).
К.
О.
С.
П.
М. log3 x = 1
Ж. В. log 2 (x 11 )=2
Л. Log5 x = 1
Ь log 6 (14 +x )=1
Г log 2 ( 11x 7 )=3
Ответ: «Изобретение логарифмов сократив работу астронома продлило ему
жизнь».
IV. Задание на дом:
V . Итог урока.
Молодцы! Работали хорошо. (Выставить оценки).
И ещё немного математических пожеланий для вас и для наших гостей.
1) Пусть ваши возможности будут равновелики вашим пожеланиям.
2) В ваших критических точках пусть будет max успехов и min неудач.
3) Перефразируя Л.Н. Толстого, можно сказать, что человек подобен дроби,
числитель это хорошее, что о нём говорят и думают люди, а знаменатель
это, то , что думает о себе сам. Известно правило чем больше числитель, тем
больше дробь, верно не только в математике, но и в жизни.
4) Счастья вам от
5) Неугомонные года остановить не в вашей власти, так пусть же будет так
всегда чем больше дет, тем больше счастья.
. 5
6
7
8
2
4
3
4
9
5
4
1/5
7
15/11 5
2
5
6/7
1/3
7
15 Корней
нет
7
41
2
5
3
5
15
2
5
8
7
3
2
5
Корней
нет
3
2
7
9
7
1/3 5
3/2 2
7
6 1/5
5 1/5 7
4
1/3 2
1
5
6
9
8 Т. log 2 (3x – 6 ) = log 2 ( 2x – 3 )
Р. log 6 (14 – 4x ) = log 6 (2x + 2 )
Ф. log 0,5 (7x – 6 ) = 0
Д. log 0,2 (12x 1 ) = log 0,2 ( 11x 7 )
И. Вычислите log3(1/243)
Н. Вычисли 52log
5
3
Я. Вычислите 43log
4
2
У. Решите уравнение log2(x+6)=2
А. log3 (2х-1) = 2
Е. log3 (x2 – 3x – 5) = log3 (7 – 2x)
З. log3 (2x – 4) = log3 (14 – x).
К.
О.
С.
П.
М. log3 x = 1
Ы.
В. log 2 (x 11 )=2
Л. Log5 x = 1
Ь log 6 (14 +x )=1 Г log 2 ( 11x 7 )=3
Оценочный лист_____________________________________________
Задания
1 Верно, неверно
2 Работа в тетрадях (самопроверка)
3 Работа в тетрадях (взаимопроверка)
4 Работа у доски
5 Работа в группе
итог
Оценка
Оценочный лист_____________________________________________
Задания
1 Верно, неверно
2 Работа в тетрадях (самопроверка)
3 Работа в тетрадях (взаимопроверка)
4 Работа у доски
5 Работа в группе
итог
Оценка
Оценочный лист_____________________________________________
Задания
1 Верно, неверно
2 Работа в тетрадях (самопроверка)
3 Работа в тетрадях (взаимопроверка)
4 Работа у доски
5 Работа в группе
итог
Оценка Оценочный лист_____________________________________________
Задания
1 Верно, неверно
2 Работа в тетрадях (самопроверка)
3 Работа в тетрадях (взаимопроверка)
4 Работа у доски
5 Работа в группе
итог
Оценка
Урок по алгебре в 11 классе «Логарифмические уравнения»
Урок по алгебре в 11 классе «Логарифмические уравнения»
Урок по алгебре в 11 классе «Логарифмические уравнения»
Урок по алгебре в 11 классе «Логарифмические уравнения»
Урок по алгебре в 11 классе «Логарифмические уравнения»
Урок по алгебре в 11 классе «Логарифмические уравнения»
Урок по алгебре в 11 классе «Логарифмические уравнения»
Урок по алгебре в 11 классе «Логарифмические уравнения»
Урок по алгебре в 11 классе «Логарифмические уравнения»
Урок по алгебре в 11 классе «Логарифмические уравнения»
Урок по алгебре в 11 классе «Логарифмические уравнения»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.