Результативность работы ЕНТ, как одна из форм повышения качества учебно-воспитательного процесса
Оценка 4.7

Результативность работы ЕНТ, как одна из форм повышения качества учебно-воспитательного процесса

Оценка 4.7
Научно-исследовательская работа
doc
математика
11 кл
10.02.2017
Результативность работы ЕНТ, как одна из форм повышения качества учебно-воспитательного процесса
Сдача выпускниками Единого национально тестирования на итоговой аттестации является одним из главных критериев оценки работы учителя в школе. Результат сдачи ЕНТ даёт так же возможность каждому выпускнику получить грант на бесплатное обучение. Для этого требуется правильная организация подготовки к сдаче ЕНТ. Это - главная задача работы каждого учителя - предметника. Подготовка к ЕНТ это трудоёмкий процесс, требующий большого количества времени. Анализ сдачи ЕНТ прошлого года, показал, что учащиеся не подтверждают свои знания с четвертными оценками. Сразу возникает вопрос: почему? Ведь подготовка к ЕНТ ведётся непрерывно. После сдачи ЕНТ я поставила перед собой задачу: повысить уровень качества знаний обучающихся при сдаче ЕНТ. Для начала своего исследования я поставила перед собой проблему: Почему учащихся готовишь к сдаче ЕНТ, а они не подтверждают ожидаемые результаты. Изучив опыт работы учителей математики я пришла к выводу, что причиной не подтверждения по математике знаний является не умение учащихся использовать свои знания при подготовки к ЕНТ, я выдвинула гипотезу: Предположим, что организация проектно-исследовательской деятельности в 10-11 классах повысит результативность качества знаний по математике Исходя из гипотезы я определила цели и задачи: ЦЕЛЬ: Организовать проектно-исследовательскую деятельность по математике. ЗАДАЧИ:  Изучить и составить анализ составляющих готовности учащихся к ЕНТ по математике.  Разработать программы прикладных курсов для повышения уровня качества знаний учащихся по математике, основываясь на идеях проектно-исследовательской деятельности.  Составить план консультаций для подготовки к ЕНТ, применяя приёмы проектно-исследовательской деятельности.  Внедрить в практику приёмы проектно-исследовательской деятельности в форме нестандартных уроков и внеклассных мероприятий. Ожидаемые результаты: 100 % качество сдачи ЕНТ в 2016 году, что соответствует им четвертным оценкам.Сдача выпускниками Единого национально тестирования на итоговой аттестации является одним из главных критериев оценки работы учителя в школе. Результат сдачи ЕНТ даёт так же возможность каждому выпускнику получить грант на бесплатное обучение. Для этого требуется правильная организация подготовки к сдаче ЕНТ. Это - главная задача работы каждого учителя - предметника. Подготовка к ЕНТ это трудоёмкий процесс, требующий большого количества времени. Анализ сдачи ЕНТ прошлого года, показал, что учащиеся не подтверждают свои знания с четвертными оценками. Сразу возникает вопрос: почему? Ведь подготовка к ЕНТ ведётся непрерывно. После сдачи ЕНТ я поставила перед собой задачу: повысить уровень качества знаний обучающихся при сдаче ЕНТ. Для начала своего исследования я поставила перед собой проблему: Почему учащихся готовишь к сдаче ЕНТ, а они не подтверждают ожидаемые результаты. Изучив опыт работы учителей математики я пришла к выводу, что причиной не подтверждения по математике знаний является не умение учащихся использовать свои знания при подготовки к ЕНТ, я выдвинула гипотезу: Предположим, что организация проектно-исследовательской деятельности в 10-11 классах повысит результативность качества знаний по математике Исходя из гипотезы я определила цели и задачи: ЦЕЛЬ: Организовать проектно-исследовательскую деятельность по математике. ЗАДАЧИ:  Изучить и составить анализ составляющих готовности учащихся к ЕНТ по математике.  Разработать программы прикладных курсов для повышения уровня качества знаний учащихся по математике, основываясь на идеях проектно-исследовательской деятельности.  Составить план консультаций для подготовки к ЕНТ, применяя приёмы проектно-исследовательской деятельности.  Внедрить в практику приёмы проектно-исследовательской деятельности в форме нестандартных уроков и внеклассных мероприятий. Ожидаемые результаты: 100 % качество сдачи ЕНТ в 2016 году, что соответствует им четвертным оценкам.
РОЛЬ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ МАТЕМАТИКИ В ПОДГОТОВКЕ К ЕНТ.doc
Тема: РОЛЬ ПРОЕКТНО­ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ МАТЕМАТИКИ В ПОДГОТОВКЕ К ЕНТ  (результаты на промежуточном этапе исследования)  “Мало знать, надо и применять.  Мало очень хотеть, надо и делать!” Кларк Сдача выпускниками Единого национально тестирования на итоговой аттестации  является  одним из главных критериев оценки работы учителя в школе. Результат сдачи  ЕНТ даёт  так же возможность каждому  выпускнику получить грант на бесплатное  обучение. Для этого требуется правильная организация подготовки  к сдаче ЕНТ.  Это  ­ главная задача работы каждого учителя ­ предметника.  Подготовка к ЕНТ это трудоёмкий процесс, требующий большого количества  времени.  Анализ сдачи ЕНТ прошлого года, показал, что учащиеся не подтверждают  свои знания с четвертными оценками.  Сразу возникает вопрос: почему? Ведь подготовка к ЕНТ ведётся непрерывно.  После сдачи ЕНТ я поставила перед собой задачу: повысить уровень качества  знаний обучающихся при сдаче ЕНТ.  Для начала своего исследования я поставила перед собой проблему:  Почему  учащихся готовишь к сдаче ЕНТ, а они не подтверждают  ожидаемые результаты. Изучив опыт работы учителей математики я пришла к выводу, что причиной не  подтверждения по математике знаний является не умение учащихся использовать свои  знания при подготовки к ЕНТ,  я выдвинула гипотезу: Предположим, что организация проектно­исследовательской деятельности в 10­11  классах повысит результативность качества знаний по математике Исходя из гипотезы я определила цели и задачи: ЦЕЛЬ: Организовать проектно­исследовательскую деятельность по математике. ЗАДАЧИ:   Изучить и составить анализ составляющих готовности  учащихся к ЕНТ по математике.  Разработать программы прикладных курсов для повышения уровня  качества знаний учащихся по математике, основываясь на идеях проектно­ исследовательской деятельности.  Составить план консультаций для подготовки к ЕНТ, применяя приёмы  проектно­исследовательской деятельности.  Внедрить в практику приёмы проектно­исследовательской деятельности в  форме нестандартных уроков и внеклассных мероприятий.  Ожидаемые результаты: 100 % качество сдачи ЕНТ в 2016 году, что соответствует им четвертным оценкам. На первом этапе исследования изучив опыт работы своих коллег по организации  проектно­исследовательской деятельности по математике и  разработала следующие  программы:   Программа прикладного курса по математике для 10 класса «Решение  творческих задач с использованием моделей в исследовательской работе».   Изучение данного курса  ориентировано на подготовку учащихся к жизни  в  новых хозяйственно ­ экономических условиях, помогает  проанализировать и  рассмотреть  законы и правила логической науки. Прикладной курс помогает  учащимся в подготовке к олимпиаде и государственной аттестации по  математике (ЕНТ).  Программа прикладного курса  по математике для 11 класса  «Решение  уравнений и неравенств повышенной трудности». Данная программа  составлена  для углубленного изучения «Алгебры и начала анализа», где представлены темы  повышенной трудности. Содержание программы построено на основе  преемственной связи с содержанием  обучения «Алгебры и начала анализа» в 10­ 11 классах и обеспечивает постепенное расширение, углубление и  систематизацию имеющихся у учащихся математических знаний, создаёт  необходимый фундамент для подготовки к ЕНТ и предполагает  исследовательский подход при выполнении заданий повышенной трудности.  Выполнение предложенных заданий заставляет учащихся использовать свои  знания в нестандартных ситуациях.  Программа прикладного курса по математике для 11 класса «Решение задач на  основе тестовых заданий ЕНТ по математике» Материал программы построен с учётом использования активных методов  обучения, а рациональное распределение разделов программы позволит получить  качественные знания и достичь запланированных результатов. Программа  обеспечивается необходимым для её реализации учебно­методическим  комплексом.  Для реализации данных программ использую : Коллективные и групповые способы обучения, интерактивные игровые технологии,  технологию уровневой дифференциации, технологию проектно­исследовательской  деятельности, информационные и коммуникационные технологии, технологию  проблемного обучения, технологию развития критического мышления. Проведение нестандартных  уроков включают в себя научное исследование. В 11 классе  на уроке геометрии через развёртку тел учащиеся сами выводят формулы площадей  боковых поверхностей и полных поверхностей. На уроке по теме «Нахождение объёмов  тел» учащиеся исследовали какой формы чайник лучше покупать, в каком чайнике вода  остывает дольше. Исследования провожу при решении  задач повышенной трудности, а  также при выполнении домашнего задания. Вариативная часть учебного процесса  предполагает углубленное изучение предмета. Прикладные курсы дают большие  возможности для организации проектно­исследовательской деятельности учащихся. Участие  10­11 классов в олимпиадах, конкурсах, конференциях, в том числе и  дистанционных олимпиадах дают возможность выполнить учебные исследования в  рамках данных мероприятий. Это  учебно­исследовательские работы, проекты; участие  в конкурсах районного, областного, международного уровней; олимпиадные задания для школьников исследовательского характера; статьи, форумы, конференции, посвященные учебно­исследовательской деятельности школьников. Путь к успеху конечно же не прост. Учащихся  по этому пути надо вести уже с 5 класса. Положительные результаты могут быть достигнуты только в том случае, если на  протяжении всего учебного процесса будет уделяться большое внимание проектно­ исследовательской деятельности учащихся, а также должна быть целенаправленная  работа по использованию заданий всех уровней ЕНТ в учебном процессе на любом этапе  урока. По сравнительному анализу успеваемости и качества знаний учащихся  2015­2016 год  можно увидеть рост процента обучаемости (приложение 1,2) Проектно­исследовательская деятельность даёт учащимся  возможность  самостоятельно создать  продукт, используя свои возможности, а также позволяет   проявить себя в различных интеллектуальных конкурсах, познавательных мероприятиях, в исследовательской деятельности, приложив свои силы, знания.  Используя в работе проектно­исследовательскую  деятельность я заметила, что  она сочетаясь с другими новыми технологиями достигает определённых результатов  таких как: постановка целей и задач, выдвижение гипотез, выбор методов решения,  построение обобщений и выводов, анализ результата. Проанализировав и взвесив все за и против прихожу к выводу, что проектно­ исследовательская деятельность позволяет создать  наилучшую мотивацию  самостоятельной познавательной деятельности.  Анализ посещения прикладных курсов доказывает, что организация занятий в  такой форме повышает мотивацию учащихся к изучению предмета математики. Промежуточный этап исследования подтверждает мою выдвинутую гипотезу.

Результативность работы ЕНТ, как одна из форм повышения качества учебно-воспитательного процесса

Результативность работы ЕНТ, как одна из форм повышения качества учебно-воспитательного процесса

Результативность работы ЕНТ, как одна из форм повышения качества учебно-воспитательного процесса

Результативность работы ЕНТ, как одна из форм повышения качества учебно-воспитательного процесса

Результативность работы ЕНТ, как одна из форм повышения качества учебно-воспитательного процесса

Результативность работы ЕНТ, как одна из форм повышения качества учебно-воспитательного процесса

Результативность работы ЕНТ, как одна из форм повышения качества учебно-воспитательного процесса

Результативность работы ЕНТ, как одна из форм повышения качества учебно-воспитательного процесса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2017