Результативность работы ЕНТ, как одна из форм повышения качества учебно-воспитательного процесса
Оценка 4.7
Научно-исследовательская работа
doc
математика
11 кл
10.02.2017
Сдача выпускниками Единого национально тестирования на итоговой аттестации является одним из главных критериев оценки работы учителя в школе. Результат сдачи ЕНТ даёт так же возможность каждому выпускнику получить грант на бесплатное обучение. Для этого требуется правильная организация подготовки к сдаче ЕНТ. Это - главная задача работы каждого учителя - предметника.
Подготовка к ЕНТ это трудоёмкий процесс, требующий большого количества времени. Анализ сдачи ЕНТ прошлого года, показал, что учащиеся не подтверждают свои знания с четвертными оценками.
Сразу возникает вопрос: почему? Ведь подготовка к ЕНТ ведётся непрерывно.
После сдачи ЕНТ я поставила перед собой задачу: повысить уровень качества знаний обучающихся при сдаче ЕНТ.
Для начала своего исследования я поставила перед собой проблему: Почему учащихся готовишь к сдаче ЕНТ, а они не подтверждают ожидаемые результаты.
Изучив опыт работы учителей математики я пришла к выводу, что причиной не подтверждения по математике знаний является не умение учащихся использовать свои знания при подготовки к ЕНТ, я выдвинула гипотезу:
Предположим, что организация проектно-исследовательской деятельности в 10-11 классах повысит результативность качества знаний по математике
Исходя из гипотезы я определила цели и задачи:
ЦЕЛЬ: Организовать проектно-исследовательскую деятельность по математике.
ЗАДАЧИ:
Изучить и составить анализ составляющих готовности учащихся к ЕНТ по математике.
Разработать программы прикладных курсов для повышения уровня качества знаний учащихся по математике, основываясь на идеях проектно-исследовательской деятельности.
Составить план консультаций для подготовки к ЕНТ, применяя приёмы проектно-исследовательской деятельности.
Внедрить в практику приёмы проектно-исследовательской деятельности в форме нестандартных уроков и внеклассных мероприятий.
Ожидаемые результаты:
100 % качество сдачи ЕНТ в 2016 году, что соответствует им четвертным оценкам.Сдача выпускниками Единого национально тестирования на итоговой аттестации является одним из главных критериев оценки работы учителя в школе. Результат сдачи ЕНТ даёт так же возможность каждому выпускнику получить грант на бесплатное обучение. Для этого требуется правильная организация подготовки к сдаче ЕНТ. Это - главная задача работы каждого учителя - предметника.
Подготовка к ЕНТ это трудоёмкий процесс, требующий большого количества времени. Анализ сдачи ЕНТ прошлого года, показал, что учащиеся не подтверждают свои знания с четвертными оценками.
Сразу возникает вопрос: почему? Ведь подготовка к ЕНТ ведётся непрерывно.
После сдачи ЕНТ я поставила перед собой задачу: повысить уровень качества знаний обучающихся при сдаче ЕНТ.
Для начала своего исследования я поставила перед собой проблему: Почему учащихся готовишь к сдаче ЕНТ, а они не подтверждают ожидаемые результаты.
Изучив опыт работы учителей математики я пришла к выводу, что причиной не подтверждения по математике знаний является не умение учащихся использовать свои знания при подготовки к ЕНТ, я выдвинула гипотезу:
Предположим, что организация проектно-исследовательской деятельности в 10-11 классах повысит результативность качества знаний по математике
Исходя из гипотезы я определила цели и задачи:
ЦЕЛЬ: Организовать проектно-исследовательскую деятельность по математике.
ЗАДАЧИ:
Изучить и составить анализ составляющих готовности учащихся к ЕНТ по математике.
Разработать программы прикладных курсов для повышения уровня качества знаний учащихся по математике, основываясь на идеях проектно-исследовательской деятельности.
Составить план консультаций для подготовки к ЕНТ, применяя приёмы проектно-исследовательской деятельности.
Внедрить в практику приёмы проектно-исследовательской деятельности в форме нестандартных уроков и внеклассных мероприятий.
Ожидаемые результаты:
100 % качество сдачи ЕНТ в 2016 году, что соответствует им четвертным оценкам.
РОЛЬ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ МАТЕМАТИКИ В ПОДГОТОВКЕ К ЕНТ.doc
Тема: РОЛЬ ПРОЕКТНОИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПРИ ИЗУЧЕНИИ МАТЕМАТИКИ В ПОДГОТОВКЕ К ЕНТ
(результаты на промежуточном этапе исследования)
“Мало знать, надо и применять.
Мало очень хотеть, надо и делать!”
Кларк
Сдача выпускниками Единого национально тестирования на итоговой аттестации
является одним из главных критериев оценки работы учителя в школе. Результат сдачи
ЕНТ даёт так же возможность каждому выпускнику получить грант на бесплатное
обучение. Для этого требуется правильная организация подготовки к сдаче ЕНТ. Это
главная задача работы каждого учителя предметника.
Подготовка к ЕНТ это трудоёмкий процесс, требующий большого количества
времени. Анализ сдачи ЕНТ прошлого года, показал, что учащиеся не подтверждают
свои знания с четвертными оценками.
Сразу возникает вопрос: почему? Ведь подготовка к ЕНТ ведётся непрерывно.
После сдачи ЕНТ я поставила перед собой задачу: повысить уровень качества
знаний обучающихся при сдаче ЕНТ.
Для начала своего исследования я поставила перед собой проблему: Почему
учащихся готовишь к сдаче ЕНТ, а они не подтверждают ожидаемые результаты.
Изучив опыт работы учителей математики я пришла к выводу, что причиной не
подтверждения по математике знаний является не умение учащихся использовать свои
знания при подготовки к ЕНТ, я выдвинула гипотезу:
Предположим, что организация проектноисследовательской деятельности в 1011
классах повысит результативность качества знаний по математике
Исходя из гипотезы я определила цели и задачи:
ЦЕЛЬ: Организовать проектноисследовательскую деятельность по математике.
ЗАДАЧИ:
Изучить и составить анализ составляющих готовности учащихся к ЕНТ по
математике. Разработать программы прикладных курсов для повышения уровня
качества знаний учащихся по математике, основываясь на идеях проектно
исследовательской деятельности.
Составить план консультаций для подготовки к ЕНТ, применяя приёмы
проектноисследовательской деятельности.
Внедрить в практику приёмы проектноисследовательской деятельности в
форме нестандартных уроков и внеклассных мероприятий.
Ожидаемые результаты:
100 % качество сдачи ЕНТ в 2016 году, что соответствует им четвертным оценкам.
На первом этапе исследования изучив опыт работы своих коллег по организации
проектноисследовательской деятельности по математике и разработала следующие
программы:
Программа прикладного курса по математике для 10 класса «Решение
творческих задач с использованием моделей в исследовательской работе».
Изучение данного курса ориентировано на подготовку учащихся к жизни в
новых хозяйственно экономических условиях, помогает проанализировать и
рассмотреть законы и правила логической науки. Прикладной курс помогает
учащимся в подготовке к олимпиаде и государственной аттестации по
математике (ЕНТ).
Программа прикладного курса по математике для 11 класса «Решение
уравнений и неравенств повышенной трудности». Данная программа составлена
для углубленного изучения «Алгебры и начала анализа», где представлены темы
повышенной трудности. Содержание программы построено на основе
преемственной связи с содержанием обучения «Алгебры и начала анализа» в 10
11 классах и обеспечивает постепенное расширение, углубление и
систематизацию имеющихся у учащихся математических знаний, создаёт
необходимый фундамент для подготовки к ЕНТ и предполагает
исследовательский подход при выполнении заданий повышенной трудности.
Выполнение предложенных заданий заставляет учащихся использовать свои
знания в нестандартных ситуациях.
Программа прикладного курса по математике для 11 класса «Решение задач на
основе тестовых заданий ЕНТ по математике» Материал программы построен с учётом использования активных методов
обучения, а рациональное распределение разделов программы позволит получить
качественные знания и достичь запланированных результатов. Программа
обеспечивается необходимым для её реализации учебнометодическим
комплексом.
Для реализации данных программ использую :
Коллективные и групповые способы обучения, интерактивные игровые технологии,
технологию уровневой дифференциации, технологию проектноисследовательской
деятельности, информационные и коммуникационные технологии, технологию
проблемного обучения, технологию развития критического мышления.
Проведение нестандартных уроков включают в себя научное исследование. В 11 классе
на уроке геометрии через развёртку тел учащиеся сами выводят формулы площадей
боковых поверхностей и полных поверхностей. На уроке по теме «Нахождение объёмов
тел» учащиеся исследовали какой формы чайник лучше покупать, в каком чайнике вода
остывает дольше. Исследования провожу при решении задач повышенной трудности, а
также при выполнении домашнего задания. Вариативная часть учебного процесса
предполагает углубленное изучение предмета. Прикладные курсы дают большие
возможности для организации проектноисследовательской деятельности учащихся.
Участие 1011 классов в олимпиадах, конкурсах, конференциях, в том числе и
дистанционных олимпиадах дают возможность выполнить учебные исследования в
рамках данных мероприятий. Это учебноисследовательские работы, проекты; участие
в конкурсах районного, областного, международного уровней; олимпиадные задания для
школьников исследовательского характера; статьи, форумы, конференции, посвященные
учебноисследовательской деятельности школьников.
Путь к успеху конечно же не прост. Учащихся по этому пути надо вести уже с 5 класса.
Положительные результаты могут быть достигнуты только в том случае, если на
протяжении всего учебного процесса будет уделяться большое внимание проектно
исследовательской деятельности учащихся, а также должна быть целенаправленная
работа по использованию заданий всех уровней ЕНТ в учебном процессе на любом этапе
урока. По сравнительному анализу успеваемости и качества знаний учащихся 20152016 год
можно увидеть рост процента обучаемости (приложение 1,2)
Проектноисследовательская деятельность даёт учащимся возможность
самостоятельно создать продукт, используя свои возможности, а также позволяет
проявить себя в различных интеллектуальных конкурсах, познавательных мероприятиях,
в исследовательской деятельности, приложив свои силы, знания.
Используя в работе проектноисследовательскую деятельность я заметила, что
она сочетаясь с другими новыми технологиями достигает определённых результатов
таких как: постановка целей и задач, выдвижение гипотез, выбор методов решения,
построение обобщений и выводов, анализ результата.
Проанализировав и взвесив все за и против прихожу к выводу, что проектно
исследовательская деятельность позволяет создать наилучшую мотивацию
самостоятельной познавательной деятельности.
Анализ посещения прикладных курсов доказывает, что организация занятий в
такой форме повышает мотивацию учащихся к изучению предмета математики.
Промежуточный этап исследования подтверждает мою выдвинутую гипотезу.
Результативность работы ЕНТ, как одна из форм повышения качества учебно-воспитательного процесса
Результативность работы ЕНТ, как одна из форм повышения качества учебно-воспитательного процесса
Результативность работы ЕНТ, как одна из форм повышения качества учебно-воспитательного процесса
Результативность работы ЕНТ, как одна из форм повышения качества учебно-воспитательного процесса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.