Рабочая программа элективного курса по русскому языку «Трудные случаи правописания», 7 класс
Оценка 4.9
Разработки курсов
doc
русский язык
7 кл
26.11.2017
Основные задачи курса:
обобщить, систематизировать и углубить полученные ранее знания по правописанию; совершенствовать пунктуационную и орфографическую грамотность уч-ся; направлять внимание уч-ся к собственной письменной речи; научить практическому использованию полученных знаний и умений на уроках русского языка; развивать речь и мышление уч-ся. Курс 7 класса усваивается уч-ся с большими трудностями. Трудна школьникам орфография причастий из-за наличия общих признаков у причастий и прилагательных, из-за неумения разграничивать их приводят к ошибкам в написании Н и НН в суффиксах причастий и прилагательных, наречий, частиц и т.д. В связи с наличием общих признаков у причастий и деепричастий сложно для восприятия семиклассников выявление и обособление причастных и деепричастных оборотов. Нельзя не учитывать и то, что темы курса 5-6 классов «Существительное», «Прилагательное», «Глагол» изучаются неоднократно, начиная с начальных классов, а с темами 7 класса школьники знакомятся впервые, причем эти темы все повторяются в последующих классах. Этим объясняется необходимость регулярного возвращения на уроках к ранее изученному с целью закрепления умений и навыков, чему будет способствовать и программа элективного курса «Трудные случаи правописания».Рабочая программа элективного курса по русскому языку «Трудные случаи правописания», 7 класс
+РП Курс по русскому языку, 7 класс.doc
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Кулундинская средняя общеобразовательная школа № 2»
Кулундинского района Алтайского края,
филиал Курская СОШ
РАССМОТРЕНО
методическим советом школы
протокол от_______2017г. №____ от ____________ 2017г. № _____
УТВЕРЖДЕНО
приказом директора школы
элективного курса по русскому языку «Трудные случаи правописания»
Рабочая программа
7 класс
(основное общее образование)
на 2017 – 2018 учебный год
Составитель: Кроневальд Е.Л.,
учитель русского языка и литературы
с. Кулунда, 2017 г. Пояснительная записка
Программа элективного курса «Трудные случаи правописания» составлена на основе
стандартов основного общего образования и рассчитана на учащихся 7 класса.
Основные задачи курса:
обобщить, систематизировать и углубить полученные ранее знания по правописанию;
совершенствовать пунктуационную и орфографическую грамотность учся; направлять внимание
учся к собственной письменной речи; научить практическому использованию полученных
знаний и умений на уроках русского языка; развивать речь и мышление учся. Курс 7 класса
усваивается учся с большими трудностями. Трудна школьникам орфография причастий изза
наличия общих признаков у причастий и прилагательных, изза неумения разграничивать их
приводят к ошибкам в написании Н и НН в суффиксах причастий и прилагательных, наречий,
частиц и т.д. В связи с наличием общих признаков у причастий и деепричастий сложно для
восприятия семиклассников выявление и обособление причастных и деепричастных оборотов.
Нельзя не учитывать и то, что темы курса 56 классов «Существительное», «Прилагательное»,
«Глагол» изучаются неоднократно, начиная с начальных классов, а с темами 7 класса школьники
знакомятся впервые, причем эти темы все повторяются в последующих классах. Этим
объясняется необходимость регулярного возвращения на уроках к ранее изученному с целью
закрепления умений и навыков, чему будет способствовать и программа элективного курса
«Трудные случаи правописания».
Методы и приемы.
С учетом современных требований к знаниям, умениям и навыкам усилена практическая
направленность. Осмысленному, целенаправленному применению знаний способствует прием
объяснения написанного, то есть графическое выражение хода мысли учся. Использование таких
форм деятельности, как тестирование, перфокарты, различные виды диктантов, творческого
списывания. Особое место на занятиях отводится составлению связного текста на
лингвистическую тему (составить связное сообщение о роли причастия в словосочетании; о
профиле Н, НН в суффиксах полных страдательных причастий прошедшего времени и
прилагательных, образованных от глаголов и т.д.)
Учить учся давать аргументированную оценку ответа, товарища. Пополнять словарный запас –
тоже задача курса.
Программа состоит из одного раздела, который включает в себе 16 часов.
В разделе – материал для повторения знаний по орфографии, где особое внимание уделяла
трудным случаям правописания. Это темы 56 класса.
Типы уроков и формы проведения занятий.
Лекция, практикумы, работа со словарем, игра, тестирование, зачеты сочетание
индивидуальной, групповой и коллективной деятельности учся при освоении правописания и
освоении культуры речи.
Учитываются интересы учащихся, возможности и способности, индивидуальные особенности.
Виды контроля: уровень подготовки учся определяется по результатам письменных работ,
устных сообщений. №
n/n
Программы курса
Кол.
часов
1
2
34
Введение, основные принципы
русской орфографии.
Фонетический принцип.
Морфемный принцип.
Образы морфемного анализа.
Правописание безударных
гласных в корне слова.
Трудные темы орфографии.
Правописание приставок пре
при.
Контрольный словарный диктант.
56
Правописание о е е после
шипящих.
78
Правописание сложных слов.
9
Разделительные ъ и ь. Тест.
10
ИЫ после Ц
11
Склонение количественных
числительных.
1
1
2
2
2
1
1
1
Дата
01.09.
08.09
15.09.
22.09.
29.09.
06.10.
13.10.
20.10.
27.10
10.11.
17.11.
Содержание
занятия
1. Проверяемые ударения,
2. Непроверяемые
ударения,
3. Чередующиеся гласные в
корне слова
1.Основные значения
приставок препри.
2.Употребление приставок
препри с одним и тем же
корнем.
3. Слова исключения.
1. о е е в корне.
2. о е е в суффиксах и
окончаниях
3. слова с чередующейся
гласной в корне жог/жег.
1.Соединительные гласные
о е.
2.Сложносокращенные
слова.
3.Дефис в сложных
прилагательных и наречиях.
1.Для обозначения
мягкости
2.ъ и ь в корне и после
приставок
3.Слова исключения.
1. И и – ы в корне
2.и ы в окончании и в
суффиксах
притяжательных
местоимений
1.Склонение
количественных
числительных.
2.Склонение дробных
числительных и
собирательных
числительных. 12
13
14
Правописание неопределенных и
отрицательных местоимений.
Контрольное тестирование.
Правописание личных окончаний
глаголов. Тест.
15
Правописание не с разными
частями речи.
1
1
1
1
24.11.
01.12.
08.12.
15.12.
1.Неопределенные
местоимения
2.Нени в местоимениях.
3.Указательные
местоимения.
Проверка знаний и умений
учся.
1.Морфологические
признаки глаголов.
2. 1 и 2 спряжения глаголов
3.Суффиксы и окончания
глаголов в изъявит. и
повелительном наклонении.
1.Не сущ., прилагат.
наречиями.
2.Не с глаголами и
глагольными формами.
16
Итоговое занятие. Зачет (тест).
1
22.12.
Лист корректировки и внесения изменений
№ п/п
Номер урока
Тема
Причины
Рабочая программа элективного курса по русскому языку «Трудные случаи правописания», 7 класс
Рабочая программа элективного курса по русскому языку «Трудные случаи правописания», 7 класс
Рабочая программа элективного курса по русскому языку «Трудные случаи правописания», 7 класс
Рабочая программа элективного курса по русскому языку «Трудные случаи правописания», 7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.