Рабочая программа элективного курса «Роль математики в военном деле»
Оценка 4.9

Рабочая программа элективного курса «Роль математики в военном деле»

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
математика
10 кл—11 кл
22.01.2018
Рабочая программа элективного курса «Роль математики в военном деле»
Элективный курс «Математика в военном деле» соответствует целям и задачам обучения в старшей школе. Основная функция данного элективного курса – дополнительная подготовка учащихся 10-11 классов к государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ, к продолжению образования в военных учебных заведениях. ГБОУ «Татарстанский кадетский корпус Приволжского Федерального округа им. Героя Советского Союза Гани Сафиуллина» предполагает готовить учащихся к поступлению в военные учебные заведения, где одним из основных предметов является математика. Считаем важным направлением познакомить кадет с вопросами практического применения математики в военном деле. Показать применение тригонометрических уравнений в автоматике управляемых снарядов, метод координат в военной топографии для связистов, как применяется метод векторов в топографической службе. Кадеты узнают, как использовать производную в теории полета ракет, в теории управления зенитными ракетами, в противотанковом реактивном оружии. Научатся использовать площадь криволинейной трапеции в артиллерийской топографической службе, строить графики функций в методике градуировки измерительных каналов бортовых устройств. По окончании курса кадеты узнают, как применяется степенная функция в современных системах ПВО, элементы теории вероятности и математической статистики в военной метеорологии. Содержание рабочей программы элективного курса соответствует основному курсу математики для средней школы и федеральному компоненту Государственного образовательного стандарта по математике; развивает базовый курс математики на старшей ступени общего образования, реализует принцип дополнения изучаемого материала на уроках алгебры и начал анализа системой упражнений, которые углубляют и расширяют школьный курс, и одновременно обеспечивает преемственность в знаниях и умениях учащихся основного курса математики 10-11 классов, что способствует расширению и углублению базового общеобразовательного курса алгебры и начал анализа и курса геометрии. Данный элективный курс направлен на формирование умений и способов деятельности, связанных с решением задач повышенного и высокого уровня сложности, получение дополнительных знаний по математике, интегрирующих усвоенные знания в систему
математика в военом деле.docx
Рабочая программа элективного курса «Роль математики в военном деле» 10­11 класс Автор­составитель Шабухова Г.А.., учитель математики  1 категории, Минниханова Г.Р., учитель математики 1 категории. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА         Элективный курс «Математика в военном деле» соответствует целям и задачам обучения в  старшей школе. Основная функция данного элективного курса – дополнительная подготовка  учащихся 10­11 классов к государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ, к продолжению  образования в военных учебных заведениях.  ГБОУ «Татарстанский кадетский корпус  Приволжского Федерального округа им. Героя Советского Союза Гани Сафиуллина»  предполагает готовить учащихся к поступлению в военные учебные заведения, где одним из  основных предметов является математика. Считаем важным направлением познакомить кадет с  вопросами практического применения математики в военном деле. Показать применение  тригонометрических уравнений в автоматике управляемых снарядов, метод координат в военной топографии для связистов, как применяется метод векторов в топографической службе. Кадеты  узнают, как использовать производную в теории полета ракет, в теории управления зенитными  ракетами, в противотанковом реактивном оружии. Научатся использовать площадь  криволинейной трапеции в артиллерийской топографической службе, строить графики функций  в методике градуировки измерительных каналов бортовых устройств. По окончании курса  кадеты узнают, как применяется степенная функция в современных системах  ПВО, элементы  теории вероятности и математической статистики в военной метеорологии.         Содержание   рабочей   программы   элективного   курса   соответствует   основному   курсу математики   для   средней   школы   и   федеральному   компоненту   Государственного образовательного   стандарта   по   математике;   развивает   базовый   курс   математики   на   старшей ступени общего образования, реализует принцип дополнения изучаемого материала на уроках алгебры и начал анализа системой упражнений, которые углубляют и расширяют школьный курс, и одновременно обеспечивает преемственность в знаниях и умениях учащихся основного курса математики   10­11   классов,   что   способствует   расширению   и   углублению   базового общеобразовательного курса алгебры и начал анализа и курса геометрии.         Данный элективный курс  направлен на формирование  умений и  способов деятельности, связанных   с   решением   задач   повышенного   и   высокого   уровня   сложности,   получение дополнительных знаний по математике, интегрирующих усвоенные знания в систему. Рабочая   программа   элективного   курса   отвечает   требованиям   обучения   на   старшей ступени,   направлена   на   реализацию   личностно   ориентированного   обучения,   основана   на деятельностном   подходе   к   обучению,   предусматривает   овладение   учащимися   способами деятельности, методами и приемами решения математических задач. Включение уравнений и неравенств нестандартных типов, комбинированных уравнений и неравенств, текстовых задач разных типов, рассмотрение методов и приемов их решений отвечают назначению элективного курса – расширению и углублению содержания курса математики с целью подготовки учащихся 10­11 классов к государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ, продолжению обучения в военных учебных заведениях.  Содержание   структурировано   по   блочно­модульному   принципу,   представлено   в законченных   самостоятельных   модулях   по   каждому   типу   задач   и   методам   их   решения   и соответствует перечню контролируемых вопросов в контрольно­измерительных материалах на ЕГЭ. На   учебных   занятиях   элективного   курса   используются   активные   методы   обучения, предусматривается самостоятельная работа по овладению способами деятельности, методами и приемами   решения   математических   задач.   Рабочая   программа   данного   курса   направлена   на повышение уровня математической культуры старшеклассников. С   целью   контроля   и   проверки   усвоения   учебного   материала   проводятся   длительные домашние   контрольные   работы   по   каждому   блоку,   семинары   с   целью   обобщения   и систематизации. В учебно­тематическом плане определены виды контроля по каждому блоку учебного материала в различных формах (домашние контрольные работы на длительное время, обобщающие семинары). Рабочая программа элективного курса «Математика в военном деле» рассчитана на два года обучения, 1 час в неделю, всего в объеме 70 часов – 35 часов в 10­м классе и 35 часов в 11­м классе. Цели            Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих ц е л е й:   овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования; интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления,   интуиция,   логическое   мышление,   элементы   алгоритмической   культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;  формирование   представлений об   идеях   и   методах   математики   как   универсального  языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов; воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры,   понимание   значимости   математики   для   научно­технического   прогресса, развития военной техники. Цель курса  Основная цель курса: дополнительная   подготовка   учащихся   10­11   классов   к   государственной   итоговой аттестации в форме ЕГЭ, к продолжению образования в военных учебных заведениях. Курс   призван   помочь   учащимся   с   любой   степенью   подготовленности   в   овладении способами   деятельности,   методами   и   приемами   решения   математических   задач,   повысить уровень   математической   культуры,   способствует   развитию   познавательных   интересов, мышления учащихся, умению оценить свой потенциал для дальнейшего обучения.  Результаты обучения Результаты   обучения   представлены   в   Требованиях   к   уровню   подготовки,   задающих систему итоговых результатов обучения, которые должны быть достигнуты всеми учащимися, оканчивающими   среднюю   школу,   и   достижение   которых   является   обязательным   условием положительной аттестации ученика за курс средней школы. Эти требования структурированы по трем   компонентам: «знать/понимать»,   «уметь»,   «использовать   приобретенные   знания   и умения в практической деятельности и повседневной жизни». СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 10 класс Тема 1.  Подобие в военной топографии.  Использование методов подобия для вычисления расстояния до недоступной точки в военной  топографии для связистов. Использование методов подобия для вычисления высоты предмета в  военной топографии для связистов Тема 2. Методы решения алгебраических уравнений и неравенств в жизни офицера          Приемы и методы решения уравнений и неравенств, содержащих модуль;         решение уравнений и неравенств, содержащих модуль и иррациональность для офицера. Тема 3. Функции и графики в автономных системах          Графики функций в методике градуировки измерительных каналов бортовых устройств Использование свойств   квадратичной функции и графика квадратичной функции ­ параболы в  автономных системах управления баллистических ракет. Тема 4. Занимательные многочлены         Действия над занимательными многочленами. Его четность.         Представление рациональных дробей в виде суммы элементарных.         Алгоритм Евклида в решении военных задач.          Применение теоремы Безу для решения  уравнений в военной части Тема 5. Числовые множества и  неравенства в ракетных войсках.        Решение неравенств в баллистике. Числовые неравенства в ракетных войсках.         Применение комплексных чисел в баллистике управляемых ракет дальнего действия. Тема 6. Методы решения тригонометрических уравнений и неравенств в баллистике                 Применение тригонометрических формул в баллистике управляемых ракет дальнего действия.  Применение тригонометрических  функций в автоматике управляемых снарядов Тема 7. Уникальные задачи         Приемы решения уникальных задач на «работу», «движение», «проценты», «смеси»,  «концентрацию», «пропорциональное деление» в контрольно­измерительных материалах ЕГЭ.  Тема 8. Применение производной в автоматике управляемых снарядов. .   Предел последовательности  в автоматике управляемых снарядов.  Предел функции в управляемом реактивном оружии.  Применение физического смысла производной в противотанковом  реактивном оружии .  Использование геометрического смысла производной – уравнения касательной в теории полета  ракет.   Применение механического смысла производной в управлении зенитными ракетами  Тема 9. Квадратный трехчлен с параметром при решении военных задач.         Решение военных задач на квадратный трехчлен с параметром. Применение в баллистике управляемых ракет. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНО­ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН № Тема Количество часов 1 2 3 4 5 6 Подобие в военной топографии. Методы решения алгебраических  уравнений и неравенств в жизни офицера Функции и графики в автономных  системах Графики функций в методике градуировки измерительных бортовых устройств Использование свойств  квадратичной  функции и графика квадратичной функции ­ параболы в автономных системах  управления баллистических ракет. каналов     Занимательные многочлены Числовые   множества   и     неравенства   в ракетных войсках. Решение   неравенств   в   баллистике. Числовые неравенства в ракетных войсках. Применение   комплексных   чисел   в баллистике   управляемых   ракет   дальнего действия Применение   тригонометрических   формул 2 2 6 3 4 6 в баллистике управляемых ракет дальнего действия. Применение тригонометрических функций   в   автоматике   управляемых снарядов     в Уникальные  задачи и методы  их решения   Применение   физического   смысла производной противотанковом   реактивном   оружии.   Использование геометрического   смысла   производной, уравнения   касательной   в   теории   полета ракет Применение   механического   смысла производной   в   управлении   зенитными ракетами Квадратный   трехчлен   с   параметром   при решении военных задач.         Решение военных задач на квадратный трехчлен   с   параметром.   Применение   в баллистике управляемых ракет. 7 8 9 10 Итоговое занятие ИТОГО 2 7 1 2 35 № п/п Раздел, тема 1.  Подобие в военной топографии. (2 ч) Коли чество часов Основные виды деятельности ученика (на уровне учебных действий) Дата План Факт 1 1 1 1  Использование методов  подобия для вычисления  расстояния до  недоступной точки в  военной топографии для  связистов. Использование методов  подобия для вычисления  высоты предмета в  военной топографии для  связистов Домашняя   контрольная работа № 1 Уравнение.  Равносильные уравнения. Свойства  равносильности  уравнений. Приемы  решения уравнений  Уравнения, содержащие  модуль. Приемы и  методы решения  уравнений  и неравенств,  содержащих модуль Решение   уравнений   и неравенств,   содержащих модуль и иррациональность Домашняя   контрольная работа № 2   1.1 1.2  1.3 2.  Методы решения алгебраических уравнений и неравенств в жизни офицера (2 ч) 2.1 2.2 2.3 3. Функции и графики в автономных системах(6 ч)     Выполнять действия вычисления для  расстояния до недоступной   точки в военной топографии   для связистов. Выполнять   действия для  вычисления высоты  предмета в военной  топографии для  связистов   Решать   уравнения, используя   основные приемы Решать уравнения  и неравенства, содержащие модуль, разными приемами Решать уравнения и неравенства нестандартными приемами 11 класс Тема 1. Методы решения уравнений и неравенств         Уравнения, содержащие модуль. Приемы решения уравнений с модулем.         Решение неравенств, содержащих модуль.         Тригонометрические уравнения и неравенства. Иррациональные уравнения. Применение корня п­ой степени в современной картографии и геодезии Тема 2. Типы геометрических задач, методы их решения         Решение   планиметрических   задач   различного   вида.  Решение   стереометрических   задач различного вида.   Метод координат в пространстве   в военной топографии для связистов   Метод векторов в топографической службе   Использование формул для вычисления объемов тел  в устройствах и проектировании стволов артиллерийских орудий.         Тема 3. Тригонометрия         Формулы   тригонометрии. Тригонометрические уравнения и неравенства.         Системы тригонометрических уравнений и неравенств.   тригонометрических   выражений.   Преобразование Тригонометрия в задачах ЕГЭ. Применение   тригонометрических   формул   в   баллистике   управляемых   ракет.   Применение тригонометрических  функций в автоматике управляемых снарядов нового поколения. Тема 4. Логарифмические и показательные уравнения и неравенства         Методы   решения   логарифмических   и   показательных   уравнений   и   неравенств. Логарифмическая и показательная функции, их свойства. Применение свойств логарифмической и показательной функции при решении уравнений и неравенств.         Логарифмические   и   показательные   уравнения,   неравенства,   системы   уравнений   и неравенств   в   задачах   ЕГЭ.  Использование   показательной   функции   в   управлении   атомными подводными   лодками.   Использование   логарифмической   функции   в   управлении   атомными подводными лодками. Тема 5. Интеграл. Интеграл.   Определенный   интеграл.   Формула  Ньютона­Лейбница.   Использование   площади криволинейной трапеции в артиллерийской топографической службе. Применение интеграла, формулы Ньютона­Лейбница в баллистике управляемых ракет. Тема 6. Методы решения задач с параметром         Линейные уравнения и неравенства с параметром, приемы их решения.         Дробно­рациональные уравнения и неравенства с параметром, приемы их решения.         Квадратный трехчлен с параметром. Свойства корней квадратного трехчлена.         Квадратные уравнения с параметром, приемы их решения.         Параметры в задачах ЕГЭ. Тема 7.Элементы математической статистики Математическая статистика в военной метеорологии Тема 8. Элементы комбинаторики и теории вероятностей Теория вероятности  и комбинаторика в военной метеорологии Тема 9. Обобщающее повторение курса математики Тригонометрия. Применение производной в задачах на нахождение наибольшего и наименьшего значений функции.         Уравнения и неравенства с параметром.         Логарифмические и показательные уравнения и неравенства.         Геометрические задачи в заданиях ЕГЭ           ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН № Тема Методы   решения   уравнений   и   неравенств    Применение   корня   п­ой степени в современной картографии и геодезии Типы геометрических задач, методы их решения    Метод координат в пространстве   в военной топографии для связистов Метод векторов в топографической   службе   Использование   формул   для   вычисления объемов тел  в устройствах и проектировании стволов артиллерийских орудий Тригонометрия. Применение тригонометрических формул в баллистике управляемых   ракет.   Применение   тригонометрических     функций   в автоматике управляемых снарядов нового поколения. Логарифмические   и   показательные   уравнения   и   неравенства Использование   показательной   функции   в   управлении   атомными подводными   лодками.   Использование   логарифмической   функции   в управлении атомными подводными лодками.   Интеграл.  Определенный   интеграл.   Формула  Ньютона­Лейбница. Использование   площади   криволинейной   трапеции   в   артиллерийской топографической   службе.   Применение   интеграла,   формулы   Ньютона­ Лейбница в баллистике управляемых ракет. Методы решения задач с параметром Элементы математической статистики Математическая статистика в военной метеорологии  Элементы комбинаторики и теории вероятностей Теория вероятности и комбинаторика  в военной метеорологии Обобщающее повторение курса математики  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Итоговое занятие итого Коли чество часов 3 7 5 5 5 1 2 3 2 2 35 УЧЕБНО­ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН № п/п Раздел, тема Коли чество часов Основные виды деятельности ученика (на уровне учебных действий) Дата План Факт 1. Методы решения уравнений и неравенств (3 ч) 1.1 Уравнения, содержащие  модуль. Приемы решения  уравнений с модулем.  Решение неравенств,  содержащих модуль/  Тригонометрические  уравнения и неравенства/  Иррациональные  уравнения 1.2 1.3 Применение   корня   п­ой степени   в   современной картографии и геодезии Домашняя   контрольная работа № 1 2. Типы геометрических задач, методы их решения (7 ч) 2.1 Решение  планиметрических задач  различного вида. Решение  стереометрических задач  различного вида.  Геометрия в задачах  контрольно­ измерительных  материалов ЕГЭ 1 2 1 Применять приемы  раскрытия модуля и  свойства модуля в решении  уравнений и неравенств.  Использовать общие приемы  решения уравнений и  частные методы в решении  тригонометрических  уравнений. Применять  методы решения  тригонометрических  неравенств. При решении  иррациональных уравнений  применять специфические  методы, отбирать корни  уравнений Примененять свойства   корня п­ой степени при  решении задач Решать планиметрические  задачи на конфигурации  фигур. Решать простейшие  стереометрические задачи различного вида.  Решать планиметрические и  стереометрические задачи  разного уровня сложности  КИМов ЕГЭ 2.2 2.3 2.4 2.5 3. Тригонометрия (5 ч) 3.1 Использование   формул для   вычисления   объемов тел     в   устройствах   и проектировании   стволов артиллерийских орудий.            Домашняя   контрольная работа № 2 Формулы тригонометрии.  Преобразование  тригонометрических  выражений.  Тригонометрические  уравнения и неравенства.  Системы  тригонометрических  уравнений и неравенств.  Методы решения.  Тригонометрия в задачах  контрольно­ измерительных  материалов ЕГЭ 3.2 3.3 Применение тригонометрических формул   в   баллистике управляемых ракет.  Применение тригонометрических функций   в   автоматике управляемых   снарядов нового поколения. Метод   координат   в пространстве     в   военной топографии для связистов 2 Примененять  метод  координат в пространстве  при решении задач Метод   топографической службе векторов   в 2 Примененять  метод  векторов при решении задач     2 Примененять формулы для  вычисления объемов тел  при решении задач 1 2 2 Использовать формулы  тригонометрии в  преобразовании  тригонометрических  выражений. Использовать  общие приемы решения  уравнений и частные методы  в решении  тригонометрических  уравнений. Применять  методы решения  тригонометрических  неравенств. Решать системы  тригонометрических  уравнений, отбирать корни  уравнений.  Классифицировать  тригонометрические задачи  в контрольно­измерительных материалах по типам Примененять тригонометрические формулы при решении задач   Примененять тригонометрических функций при решении задач свойства 3.4 Домашняя   контрольная работа № 3 4. Логарифмические и показательные уравнения и неравенства (5 ч) 4.1 4.2 4.3 4.4 5.Интеграл(5ч) 5.1 5.2 5.3 Логарифмическая и  показательная функции,  их свойства. Применение  свойств  логарифмической и показательной функций  при решении уравнений и  неравенств.  Логарифмические и  показательные уравнения,  неравенства, системы  уравнений и неравенств в  задачах ЕГЭ, методы  решения Использование показательной   функции   в управлении   атомными подводными лодками Использование логарифмичесой   функции в   управлении   атомными подводными лодками Домашняя   контрольная работа № 4 Интеграл.   Определенный интеграл. Формула Ньютона­Лейбница   Использование   площади криволинейной трапеции в артиллерийской топографической службе. Применение   интеграла, формулы Ньютона­ Лейбница   в   баллистике управляемых ракет.   1 2 2 1 2 2 Анализировать свойства  логарифмической и  показательной функций.  Решать логарифмические и  показательные уравнения и  неравенства на основе  свойств функций. Вести  поиск методов решения  логарифмических и  показательных уравнений,  неравенств, их систем,  включенных в контрольно­ измерительные материалы  ЕГЭ Примененять свойства  показательной функции при  решении задач Примененять свойства  логарифмической функции  при решении задач Примененять определенный  интеграл и  формулу  Ньютона­Лейбница при   решении задач Примененять  формулу  для  вычисления площади  криволинейной трапеции при решении задач Примененять  формулу  Ньютона­Лейбница   при  решении задач 5.4 Домашняя   контрольная работа № 5 6. Методы решения задач с параметром (1 ч) 6.1 Линейные уравнения и  неравенства с параметром, приемы их решения.  Дробно­рациональные  уравнения и неравенства с  параметром, приемы их  решения. Квадратный  трехчлен с параметром.  Квадратные уравнения с  параметром, приемы их  решения. Параметры в  задачах ЕГЭ 6.2 Домашняя   контрольная работа № 6 7.Элементы математической статистики(2ч) 7.1 7.2 Математическая статистика   в   военной метеорологии Домашняя   контрольная работа № 7   8. Элементы комбинаторики   и теории вероятностей(3ч) 8.1 8.2 Теория   вероятности   и комбинаторика   в   военной метеорологии Домашняя   контрольная работа № 8 9. Обобщающее повторение курса математики (2 ч) 1 2 3   Решать   линейные   уравнения и   неравенства,   содержащие   Вести   поиск параметр. решения дробно­ рациональных   уравнений   и неравенств   с   параметром. Исследовать   квадратный трехчлен   с   параметром   на наличие корней. Исследовать квадратные   уравнения   с параметрами. Решать уравнения   с   параметрами разного уровня сложности    Уметь решать  задачи с  применением  статистических данных Уметь решать  задачи с  применением теории  вероятности и  комбинаторики 9.1 Тригонометрия.  Применение производной  в задачах на нахождение  наибольшего и  наименьшего значений  функции. Уравнения и  неравенства с  параметрами.  Логарифмические и  показательные уравнения  и неравенства. Методы их  решения. Геометрические  задачи в заданиях ЕГЭ 10. Итоговое занятие (2 ч) 10.1 Семинар «Задания  повышенного и высокого  уровня сложности в ЕГЭ,  поиск идей и методов  решения» 2 2   Решать   тригонометрические задачи   из   контрольно­ измерительных   материалов ЕГЭ.   Решать   задачи   на нахождение   наибольшего   и наименьшего значений функции   по   алгоритму. Обобщать и систематизировать   приемы решения   уравнений   и неравенств   с   параметрами. Анализировать методы решения логарифмических и показательных   уравнений. Анализировать КИМы ЕГЭ и выделить   геометрические задачи по типам     Проводить  исследовательскую работу  по поиску идей и методов  решения заданий  повышенного и высокого  уровня сложности в ЕГЭ ИТОГО 35  ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В результате изучения курса ученик должен знать/понимать определение модуля числа, свойства модуля, геометрический смысл модуля; алгоритм   решения   линейных,   квадратных,   дробно­рациональных   уравнений,   систем уравнений, содержащих модуль; алгоритм   решения   линейных,   квадратных,   дробно­рациональных   неравенств,   систем неравенств, содержащих модуль; приемы   построения   графиков   линейных,   квадратичных,   дробно­рациональных, тригонометрических; логарифмической и показательной  функций; алгоритм Евклида, теорему Безу, метод неопределенных коэффициентов; формулы тригонометрии; понятие арк­функции; свойства тригонометрических функций; методы решения тригонометрических уравнений и неравенств и их систем; свойства логарифмической и показательной функций; методы решения логарифмических и показательных уравнений, неравенств и их систем; понятие многочлена; приемы разложения многочленов на множители; понятие параметра; поиски решений уравнений, неравенств с параметрами и их систем; алгоритм аналитического решения простейших уравнений и неравенств с параметрами; методы решения геометрических задач;                                            приемы   решения   текстовых   задач   на   «работу»,   «движение»,   «проценты»,   «смеси», «концентрацию», «пропорциональное деление»; понятие производной; понятие наибольшего и наименьшего значения функции; уметь точно   и   грамотно   формулировать   теоретические   положения   и   излагать   собственные рассуждения в ходе решения заданий; выполнять   тождественные   преобразования   алгебраических   выражений   и тригонометрических выражений; решать уравнения, неравенства с модулем и их системы; строить графики линейных, квадратичных, дробно­рациональных, тригонометрических; логарифмической и показательной  функций; выполнять действия с многочленами, находить корни многочлена; выполнять преобразования тригонометрических выражений, используя формулы; объяснять понятие параметра; искать решения уравнений, неравенств с параметрами и их систем; аналитически решать простейшие уравнений и неравенства с параметрами; решать   текстовые   задачи   на   «работу»,   «движение»,   «проценты»,   «смеси», «концентрацию», «пропорциональное деление»; использовать   приобретенные   знания   и   умения   в   практической   деятельности   и повседневной жизни для:  выполнения тождественных преобразований выражений, содержащих знак модуля; решения линейных, квадратных, дробно­рациональных уравнений вида: f|x|= a; |f(x)|= a; | f(x)|= g(x); |f(x)|= |g(x)|; решения уравнений, содержащих несколько модулей; уравнений с «двойным» модулем; решения системы уравнений, содержащих модуль; решения линейных, квадратных, дробно­рациональных неравенств вида: f|x| > a; |f(x)| ≤ a; | f(x)| ≤ g(x); |f(x)| ≤ |g(x)|; |f(x)| > g(x); решения неравенств, содержащих модуль в модуле; решения систем неравенств, содержащих модуль; построения   графиков   линейных,   квадратичных,   дробно­рациональных   функций содержащих  модуль; поиска решения уравнений, неравенств с параметрами и их систем; аналитического решения простейших уравнений и неравенств с параметрами; описания свойств квадратичной функции; построения «каркаса» квадратичной функции; нахождения соотношения между корнями квадратного уравнения. ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1. 2. 3. 4. Галицкий М. Л. (и др.). Сборник задач по алгебре для 8­9 классов учебное пособие для учащихся школ и классов с углубленным изучением математики. М.: Просвещение, 1999.   Горнштейн   П.И.,   В.Б.   Полонский,   М.С.   Якир.   Задачи   с   параметрами.   3­е   издание, дополненное и переработанное. ­ М.: Илекса, Харьков: Гимназия, 2005, ­ 328 с. Демонстрационные версии экзаменационной работы по алгебре в 2008 году, в 2009 году, в 2010­2014 году. – М.: Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки, 2008, 2009, 2010­2014. – Режим доступа: http// www fipi.ru. Кузнецова Л. В. Алгебра. Сборник заданий для подготовки к итоговой аттестации в 11 классе. [Текст] / Л.В. Кузнецова, С.Б.Суворова, Л.О.Рослова.   – М.: Просвещение, 2006. – 191 с. 5. 6. Макарычев   Ю.   Н.   Алгебра:   Дополнительные   главы   к   школьному   учебнику.   11   класс. Учебное пособие для учащихся школ и классов с углубленным изучением математики. М.: Просвещение, 2000. Мордкович А. Г., Мишустина Т. Н., Тульчинская Е. Е. Алгебра.  11 класс. Задачник. М.: Мнемозина, 2004. ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ 1. Аппазов Р.Ф. и др.«Баллистика управляемых ракет дальнего действия» 2. Белугин Д.А. «Артиллерийская топографическая служба» 3. Бубнов И.А«Военная топография» 4. Демидов В.П. и др.«Управление зенитными ракетами» 5. Дмитриевский А.А.«Основы теории полета ракет» 6. Демонстрационные версии экзаменационной работы по алгебре в 2008 году, в 2009 году, в 2010, 2011, 2012 году. – М.: Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки, 2008, 2009, 2010. – Режим доступа: 7. Евдокимов Б.И.«Противотанковое реактивное оружие» 8. Егерман Е. Задачи с модулем. 9 – 10 классы.  Математика. Приложение к газете «Первое сентября» 2004, № 23  с. 18­20, № 25­26 с. 27­33, № 27­28 с. 37­41. . Забнев А.Ф.«Торпедное оружие» 9. 10.Захарова В. Модуль и графики. 6­11 классы. Математика. Приложение к газете «Первое сентября» 2002, №41 с. 28­32. 11.Итоговая  аттестация  по  математике  в 9­м  классе:  новая  форма [Текст]  / автор­сост. В.И.Маркова. – Киров: КИПК и ПРО, 2008. – 98 с. 12. . Крысенко Г.Д.«Современные системы ПВО» 13.Кузнецова О. Выражения, уравнения, неравенства, функции, содержащие модуль. 8 класс. Математика. Приложение к газете «Первое сентября» 2002, № 30 с. 23­25, № 31 с. 23­25. 14.Маркова   В.   И.   Деятельностный   подход   в   обучении   математике   в   условиях предпрофильной   подготовки   и   профильного   обучения.   Учебно­методическое   пособие. Киров – 2006.   15.Муслинов, В. С. Задачи с параметрами. [Электронный ресурс]/ http://www.depedu.yar.ru 16. http:// www.fipi.ru. 17. Орлов Б.В«Устройство и проектирование стволов артиллерийских орудий» 18. Программы для общеобразовательных учреждений: Алгебра. 10­11 кл. / сост.  19.Т.А.Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2008. 20.Сборник нормативных документов. Математика /сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев. – 3­е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2009. – 128 с. 21. .Святов Г.И.«Атомные подводные лодки» 22. Сиваков А.М.«Военная топография для связистов» 23.Сканави М. И. Сборник задач по математике для поступающих во втузы. Тбилиси, 1992. 24.Скворцова М. Уравнения и неравенства с модулем. 8­9 классы. Математика. 2004, № 20 с. 25. Студенецкая В. Н., Сагателова Л. С. Математика. 8­9 классы: сборник элективных  курсов. Волгоград: Учитель, 2006 26.Ткачук В. В. Математика – абитуриенту. М.: МЦНМО, ТЕИС, 1996. 27.Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Математика.  Основное общее образование;  20004 г.

Рабочая программа элективного курса «Роль математики в военном деле»

Рабочая программа элективного курса «Роль математики в военном деле»

Рабочая программа элективного курса «Роль математики в военном деле»

Рабочая программа элективного курса «Роль математики в военном деле»

Рабочая программа элективного курса «Роль математики в военном деле»

Рабочая программа элективного курса «Роль математики в военном деле»

Рабочая программа элективного курса «Роль математики в военном деле»

Рабочая программа элективного курса «Роль математики в военном деле»

Рабочая программа элективного курса «Роль математики в военном деле»

Рабочая программа элективного курса «Роль математики в военном деле»

Рабочая программа элективного курса «Роль математики в военном деле»

Рабочая программа элективного курса «Роль математики в военном деле»

Рабочая программа элективного курса «Роль математики в военном деле»

Рабочая программа элективного курса «Роль математики в военном деле»

Рабочая программа элективного курса «Роль математики в военном деле»

Рабочая программа элективного курса «Роль математики в военном деле»

Рабочая программа элективного курса «Роль математики в военном деле»

Рабочая программа элективного курса «Роль математики в военном деле»

Рабочая программа элективного курса «Роль математики в военном деле»

Рабочая программа элективного курса «Роль математики в военном деле»

Рабочая программа элективного курса «Роль математики в военном деле»

Рабочая программа элективного курса «Роль математики в военном деле»

Рабочая программа элективного курса «Роль математики в военном деле»

Рабочая программа элективного курса «Роль математики в военном деле»

Рабочая программа элективного курса «Роль математики в военном деле»

Рабочая программа элективного курса «Роль математики в военном деле»

Рабочая программа элективного курса «Роль математики в военном деле»

Рабочая программа элективного курса «Роль математики в военном деле»

Рабочая программа элективного курса «Роль математики в военном деле»

Рабочая программа элективного курса «Роль математики в военном деле»

Рабочая программа элективного курса «Роль математики в военном деле»

Рабочая программа элективного курса «Роль математики в военном деле»

Рабочая программа элективного курса «Роль математики в военном деле»

Рабочая программа элективного курса «Роль математики в военном деле»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2018