Рабочая программа элективного курса «Роль математики в военном деле»
Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
математика
10 кл—11 кл
22.01.2018
Элективный курс «Математика в военном деле» соответствует целям и задачам обучения в старшей школе. Основная функция данного элективного курса – дополнительная подготовка учащихся 10-11 классов к государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ, к продолжению образования в военных учебных заведениях. ГБОУ «Татарстанский кадетский корпус Приволжского Федерального округа им. Героя Советского Союза Гани Сафиуллина» предполагает готовить учащихся к поступлению в военные учебные заведения, где одним из основных предметов является математика. Считаем важным направлением познакомить кадет с вопросами практического применения математики в военном деле. Показать применение тригонометрических уравнений в автоматике управляемых снарядов, метод координат в военной топографии для связистов, как применяется метод векторов в топографической службе. Кадеты узнают, как использовать производную в теории полета ракет, в теории управления зенитными ракетами, в противотанковом реактивном оружии. Научатся использовать площадь криволинейной трапеции в артиллерийской топографической службе, строить графики функций в методике градуировки измерительных каналов бортовых устройств. По окончании курса кадеты узнают, как применяется степенная функция в современных системах ПВО, элементы теории вероятности и математической статистики в военной метеорологии.
Содержание рабочей программы элективного курса соответствует основному курсу математики для средней школы и федеральному компоненту Государственного образовательного стандарта по математике; развивает базовый курс математики на старшей ступени общего образования, реализует принцип дополнения изучаемого материала на уроках алгебры и начал анализа системой упражнений, которые углубляют и расширяют школьный курс, и одновременно обеспечивает преемственность в знаниях и умениях учащихся основного курса математики 10-11 классов, что способствует расширению и углублению базового общеобразовательного курса алгебры и начал анализа и курса геометрии.
Данный элективный курс направлен на формирование умений и способов деятельности, связанных с решением задач повышенного и высокого уровня сложности, получение дополнительных знаний по математике, интегрирующих усвоенные знания в систему
математика в военом деле.docx
Рабочая программа
элективного курса
«Роль математики в военном деле»
1011 класс
Авторсоставитель
Шабухова Г.А..,
учитель математики
1 категории,
Минниханова Г.Р.,
учитель математики
1 категории. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Элективный курс «Математика в военном деле» соответствует целям и задачам обучения в
старшей школе. Основная функция данного элективного курса – дополнительная подготовка
учащихся 1011 классов к государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ, к продолжению
образования в военных учебных заведениях. ГБОУ «Татарстанский кадетский корпус
Приволжского Федерального округа им. Героя Советского Союза Гани Сафиуллина»
предполагает готовить учащихся к поступлению в военные учебные заведения, где одним из
основных предметов является математика. Считаем важным направлением познакомить кадет с
вопросами практического применения математики в военном деле. Показать применение
тригонометрических уравнений в автоматике управляемых снарядов, метод координат в военной
топографии для связистов, как применяется метод векторов в топографической службе. Кадеты
узнают, как использовать производную в теории полета ракет, в теории управления зенитными
ракетами, в противотанковом реактивном оружии. Научатся использовать площадь
криволинейной трапеции в артиллерийской топографической службе, строить графики функций
в методике градуировки измерительных каналов бортовых устройств. По окончании курса
кадеты узнают, как применяется степенная функция в современных системах ПВО, элементы
теории вероятности и математической статистики в военной метеорологии.
Содержание рабочей программы элективного курса соответствует основному курсу
математики для средней школы и федеральному компоненту Государственного
образовательного стандарта по математике; развивает базовый курс математики на старшей
ступени общего образования, реализует принцип дополнения изучаемого материала на уроках
алгебры и начал анализа системой упражнений, которые углубляют и расширяют школьный курс,
и одновременно обеспечивает преемственность в знаниях и умениях учащихся основного курса
математики 1011 классов, что способствует расширению и углублению базового
общеобразовательного курса алгебры и начал анализа и курса геометрии.
Данный элективный курс направлен на формирование умений и способов деятельности,
связанных с решением задач повышенного и высокого уровня сложности, получение
дополнительных знаний по математике, интегрирующих усвоенные знания в систему.
Рабочая программа элективного курса отвечает требованиям обучения на старшей
ступени, направлена на реализацию личностно ориентированного обучения, основана на
деятельностном подходе к обучению, предусматривает овладение учащимися способами
деятельности, методами и приемами решения математических задач. Включение уравнений и
неравенств нестандартных типов, комбинированных уравнений и неравенств, текстовых задач
разных типов, рассмотрение методов и приемов их решений отвечают назначению элективного
курса – расширению и углублению содержания курса математики с целью подготовки учащихся
1011 классов к государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ, продолжению обучения в
военных учебных заведениях.
Содержание структурировано по блочномодульному принципу, представлено в
законченных самостоятельных модулях по каждому типу задач и методам их решения и
соответствует перечню контролируемых вопросов в контрольноизмерительных материалах на
ЕГЭ.
На учебных занятиях элективного курса используются активные методы обучения,
предусматривается самостоятельная работа по овладению способами деятельности, методами и
приемами решения математических задач. Рабочая программа данного курса направлена на
повышение уровня математической культуры старшеклассников.
С целью контроля и проверки усвоения учебного материала проводятся длительные
домашние контрольные работы по каждому блоку, семинары с целью обобщения и систематизации. В учебнотематическом плане определены виды контроля по каждому блоку
учебного материала в различных формах (домашние контрольные работы на длительное время,
обобщающие семинары).
Рабочая программа элективного курса «Математика в военном деле» рассчитана на два
года обучения, 1 час в неделю, всего в объеме 70 часов – 35 часов в 10м классе и 35 часов в 11м
классе.
Цели
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на
достижение следующих ц е л е й:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в
практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку
для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность
мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры,
пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального
языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой
культуры, понимание значимости математики для научнотехнического прогресса,
развития военной техники.
Цель курса
Основная цель курса:
дополнительная подготовка учащихся 1011 классов к государственной итоговой
аттестации в форме ЕГЭ, к продолжению образования в военных учебных заведениях.
Курс призван помочь учащимся с любой степенью подготовленности в овладении
способами деятельности, методами и приемами решения математических задач, повысить
уровень математической культуры, способствует развитию познавательных интересов,
мышления учащихся, умению оценить свой потенциал для дальнейшего обучения.
Результаты обучения
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки, задающих
систему итоговых результатов обучения, которые должны быть достигнуты всеми учащимися,
оканчивающими среднюю школу, и достижение которых является обязательным условием
положительной аттестации ученика за курс средней школы. Эти требования структурированы по
трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и
умения в практической деятельности и повседневной жизни».
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
10 класс
Тема 1. Подобие в военной топографии.
Использование методов подобия для вычисления расстояния до недоступной точки в военной
топографии для связистов. Использование методов подобия для вычисления высоты предмета в
военной топографии для связистов
Тема 2. Методы решения алгебраических уравнений и неравенств в жизни офицера
Приемы и методы решения уравнений и неравенств, содержащих модуль;
решение уравнений и неравенств, содержащих модуль и иррациональность для офицера. Тема 3. Функции и графики в автономных системах
Графики функций в методике градуировки измерительных каналов бортовых устройств
Использование свойств квадратичной функции и графика квадратичной функции параболы в
автономных системах управления баллистических ракет.
Тема 4. Занимательные многочлены
Действия над занимательными многочленами. Его четность.
Представление рациональных дробей в виде суммы элементарных.
Алгоритм Евклида в решении военных задач.
Применение теоремы Безу для решения уравнений в военной части
Тема 5. Числовые множества и неравенства в ракетных войсках.
Решение неравенств в баллистике. Числовые неравенства в ракетных войсках.
Применение комплексных чисел в баллистике управляемых ракет дальнего действия.
Тема 6. Методы решения тригонометрических уравнений и неравенств в баллистике
Применение тригонометрических формул в баллистике управляемых ракет дальнего
действия.
Применение тригонометрических функций в автоматике управляемых снарядов
Тема 7. Уникальные задачи
Приемы решения уникальных задач на «работу», «движение», «проценты», «смеси»,
«концентрацию», «пропорциональное деление» в контрольноизмерительных материалах ЕГЭ.
Тема 8. Применение производной в автоматике управляемых снарядов.
.
Предел последовательности в автоматике управляемых снарядов.
Предел функции в управляемом реактивном оружии.
Применение физического смысла производной в противотанковом реактивном оружии .
Использование геометрического смысла производной – уравнения касательной в теории полета
ракет.
Применение механического смысла производной в управлении зенитными ракетами
Тема 9. Квадратный трехчлен с параметром при решении военных задач.
Решение военных задач на квадратный трехчлен с параметром. Применение в баллистике
управляемых ракет. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
УЧЕБНОТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№
Тема
Количество часов
1
2
3
4
5
6
Подобие в военной топографии.
Методы решения алгебраических
уравнений и неравенств в жизни офицера
Функции и графики в автономных
системах
Графики функций в методике градуировки
измерительных
бортовых
устройств
Использование свойств квадратичной
функции и графика квадратичной функции
параболы в автономных системах
управления баллистических ракет.
каналов
Занимательные многочлены
Числовые множества и неравенства в
ракетных войсках.
Решение неравенств в баллистике.
Числовые неравенства в ракетных войсках.
Применение комплексных чисел в
баллистике управляемых ракет дальнего
действия
Применение тригонометрических формул
2
2
6
3
4
6 в баллистике управляемых ракет дальнего
действия.
Применение
тригонометрических
функций в автоматике управляемых
снарядов
в
Уникальные задачи и методы их решения
Применение физического смысла
производной
противотанковом
реактивном оружии.
Использование
геометрического смысла производной,
уравнения касательной в теории полета
ракет
Применение механического смысла
производной в управлении зенитными
ракетами
Квадратный трехчлен с параметром при
решении военных задач.
Решение военных задач на квадратный
трехчлен с параметром. Применение в
баллистике управляемых ракет.
7
8
9
10
Итоговое занятие
ИТОГО
2
7
1
2
35 № п/п
Раздел, тема
1. Подобие в военной
топографии. (2 ч)
Коли
чество
часов
Основные виды
деятельности
ученика
(на уровне
учебных действий)
Дата
План
Факт
1
1
1
1
Использование методов
подобия для вычисления
расстояния до
недоступной точки в
военной топографии для
связистов.
Использование методов
подобия для вычисления
высоты предмета в
военной топографии для
связистов
Домашняя контрольная
работа № 1
Уравнение.
Равносильные уравнения.
Свойства
равносильности
уравнений. Приемы
решения уравнений
Уравнения, содержащие
модуль. Приемы и
методы решения
уравнений и неравенств,
содержащих модуль
Решение уравнений и
неравенств, содержащих
модуль
и
иррациональность
Домашняя контрольная
работа № 2
1.1
1.2
1.3
2. Методы решения
алгебраических
уравнений и неравенств
в жизни офицера (2 ч)
2.1
2.2
2.3
3. Функции и графики в
автономных системах(6
ч)
Выполнять действия
вычисления
для
расстояния
до
недоступной точки
в
военной
топографии для
связистов.
Выполнять
действия для
вычисления высоты
предмета в военной
топографии для
связистов
Решать уравнения,
используя основные
приемы
Решать уравнения и
неравенства,
содержащие модуль,
разными приемами
Решать уравнения и
неравенства
нестандартными
приемами 11 класс
Тема 1. Методы решения уравнений и неравенств
Уравнения, содержащие модуль. Приемы решения уравнений с модулем.
Решение неравенств, содержащих модуль.
Тригонометрические уравнения и неравенства. Иррациональные уравнения.
Применение корня пой степени в современной картографии и геодезии
Тема 2. Типы геометрических задач, методы их решения
Решение планиметрических задач различного вида. Решение стереометрических задач
различного вида.
Метод координат в пространстве в военной топографии для связистов Метод векторов в
топографической службе
Использование формул для вычисления объемов тел в устройствах и проектировании стволов
артиллерийских орудий.
Тема 3. Тригонометрия
Формулы тригонометрии.
Тригонометрические уравнения и неравенства.
Системы тригонометрических уравнений и неравенств.
тригонометрических выражений.
Преобразование
Тригонометрия в задачах ЕГЭ.
Применение тригонометрических формул в баллистике управляемых ракет. Применение
тригонометрических функций в автоматике управляемых снарядов нового поколения.
Тема 4. Логарифмические и показательные уравнения и неравенства
Методы решения логарифмических и показательных уравнений и неравенств.
Логарифмическая и показательная функции, их свойства. Применение свойств логарифмической
и показательной функции при решении уравнений и неравенств.
Логарифмические и показательные уравнения, неравенства, системы уравнений и
неравенств в задачах ЕГЭ. Использование показательной функции в управлении атомными
подводными лодками. Использование логарифмической функции в управлении атомными
подводными лодками.
Тема 5. Интеграл.
Интеграл. Определенный интеграл. Формула НьютонаЛейбница. Использование площади
криволинейной трапеции в артиллерийской топографической службе. Применение интеграла,
формулы НьютонаЛейбница в баллистике управляемых ракет.
Тема 6. Методы решения задач с параметром
Линейные уравнения и неравенства с параметром, приемы их решения.
Дробнорациональные уравнения и неравенства с параметром, приемы их решения.
Квадратный трехчлен с параметром. Свойства корней квадратного трехчлена.
Квадратные уравнения с параметром, приемы их решения.
Параметры в задачах ЕГЭ.
Тема 7.Элементы математической статистики
Математическая статистика в военной метеорологии
Тема 8. Элементы комбинаторики и теории вероятностей
Теория вероятности и комбинаторика в военной метеорологии
Тема 9. Обобщающее повторение курса математики Тригонометрия.
Применение производной в задачах на нахождение наибольшего и наименьшего значений
функции.
Уравнения и неравенства с параметром.
Логарифмические и показательные уравнения и неравенства.
Геометрические задачи в заданиях ЕГЭ
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН №
Тема
Методы решения уравнений и неравенств Применение корня пой
степени в современной картографии и геодезии
Типы геометрических задач, методы их решения Метод координат в
пространстве в военной топографии для связистов Метод векторов в
топографической службе Использование формул для вычисления
объемов тел в устройствах и проектировании стволов артиллерийских
орудий
Тригонометрия. Применение тригонометрических формул в баллистике
управляемых ракет. Применение тригонометрических
функций в
автоматике управляемых снарядов нового поколения.
Логарифмические и показательные уравнения и неравенства
Использование показательной функции в управлении атомными
подводными лодками. Использование логарифмической функции в
управлении атомными подводными лодками.
Интеграл. Определенный интеграл. Формула НьютонаЛейбница.
Использование площади криволинейной трапеции в артиллерийской
топографической службе. Применение интеграла, формулы Ньютона
Лейбница в баллистике управляемых ракет.
Методы решения задач с параметром
Элементы математической статистики
Математическая статистика в военной метеорологии
Элементы комбинаторики и теории вероятностей
Теория вероятности и комбинаторика в военной метеорологии
Обобщающее повторение курса математики
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Итоговое занятие
итого
Коли
чество
часов
3
7
5
5
5
1
2
3
2
2
35 УЧЕБНОТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п
Раздел, тема
Коли
чество
часов
Основные виды
деятельности ученика
(на уровне учебных
действий)
Дата
План Факт
1. Методы решения
уравнений и
неравенств (3 ч)
1.1
Уравнения, содержащие
модуль. Приемы решения
уравнений с модулем.
Решение неравенств,
содержащих модуль/
Тригонометрические
уравнения и неравенства/
Иррациональные
уравнения
1.2
1.3
Применение корня пой
степени в современной
картографии и геодезии
Домашняя контрольная
работа № 1
2. Типы
геометрических
задач, методы их
решения (7 ч)
2.1
Решение
планиметрических задач
различного вида. Решение
стереометрических задач
различного вида.
Геометрия в задачах
контрольно
измерительных
материалов ЕГЭ
1
2
1
Применять приемы
раскрытия модуля и
свойства модуля в решении
уравнений и неравенств.
Использовать общие приемы
решения уравнений и
частные методы в решении
тригонометрических
уравнений. Применять
методы решения
тригонометрических
неравенств. При решении
иррациональных уравнений
применять специфические
методы, отбирать корни
уравнений
Примененять свойства
корня пой степени при
решении задач
Решать планиметрические
задачи на конфигурации
фигур. Решать простейшие
стереометрические
задачи различного вида.
Решать планиметрические и
стереометрические задачи
разного уровня сложности
КИМов ЕГЭ 2.2
2.3
2.4
2.5
3. Тригонометрия (5
ч)
3.1
Использование формул
для вычисления объемов
тел
в устройствах и
проектировании стволов
артиллерийских
орудий.
Домашняя контрольная
работа № 2
Формулы тригонометрии.
Преобразование
тригонометрических
выражений.
Тригонометрические
уравнения и неравенства.
Системы
тригонометрических
уравнений и неравенств.
Методы решения.
Тригонометрия в задачах
контрольно
измерительных
материалов ЕГЭ
3.2
3.3
Применение
тригонометрических
формул в баллистике
управляемых ракет.
Применение
тригонометрических
функций в автоматике
управляемых снарядов
нового поколения.
Метод координат в
пространстве в военной
топографии для связистов
2
Примененять метод
координат в пространстве
при решении задач
Метод
топографической службе
векторов
в
2
Примененять метод
векторов при решении задач
2
Примененять формулы для
вычисления объемов тел при
решении задач
1
2
2
Использовать формулы
тригонометрии в
преобразовании
тригонометрических
выражений. Использовать
общие приемы решения
уравнений и частные методы
в решении
тригонометрических
уравнений. Применять
методы решения
тригонометрических
неравенств. Решать системы
тригонометрических
уравнений, отбирать корни
уравнений.
Классифицировать
тригонометрические задачи
в контрольноизмерительных
материалах по типам
Примененять
тригонометрические
формулы при решении задач
Примененять
тригонометрических
функций при решении задач
свойства 3.4
Домашняя контрольная
работа № 3
4. Логарифмические
и показательные
уравнения и
неравенства (5 ч)
4.1
4.2
4.3
4.4
5.Интеграл(5ч)
5.1
5.2
5.3
Логарифмическая и
показательная функции,
их свойства. Применение
свойств логарифмической
и показательной функций
при решении уравнений и
неравенств.
Логарифмические и
показательные уравнения,
неравенства, системы
уравнений и неравенств в
задачах ЕГЭ, методы
решения
Использование
показательной функции в
управлении
атомными
подводными лодками
Использование
логарифмичесой функции
в управлении атомными
подводными лодками
Домашняя контрольная
работа № 4
Интеграл. Определенный
интеграл.
Формула
НьютонаЛейбница
Использование площади
криволинейной трапеции в
артиллерийской
топографической службе.
Применение интеграла,
формулы
Ньютона
Лейбница в баллистике
управляемых ракет.
1
2
2
1
2
2
Анализировать свойства
логарифмической и
показательной функций.
Решать логарифмические и
показательные уравнения и
неравенства на основе
свойств функций. Вести
поиск методов решения
логарифмических и
показательных уравнений,
неравенств, их систем,
включенных в контрольно
измерительные материалы
ЕГЭ
Примененять свойства
показательной функции при
решении задач
Примененять свойства
логарифмической функции
при решении задач
Примененять определенный
интеграл и формулу
НьютонаЛейбница при
решении задач
Примененять формулу для
вычисления площади
криволинейной трапеции при
решении задач
Примененять формулу
НьютонаЛейбница при
решении задач 5.4
Домашняя контрольная
работа № 5
6. Методы решения
задач с параметром
(1 ч)
6.1
Линейные уравнения и
неравенства с параметром,
приемы их решения.
Дробнорациональные
уравнения и неравенства с
параметром, приемы их
решения. Квадратный
трехчлен с параметром.
Квадратные уравнения с
параметром, приемы их
решения. Параметры в
задачах ЕГЭ
6.2
Домашняя контрольная
работа № 6
7.Элементы
математической
статистики(2ч)
7.1
7.2
Математическая
статистика в военной
метеорологии
Домашняя контрольная
работа № 7
8.
Элементы
комбинаторики и
теории
вероятностей(3ч)
8.1
8.2
Теория вероятности и
комбинаторика в военной
метеорологии
Домашняя контрольная
работа № 8
9. Обобщающее
повторение курса
математики (2 ч)
1
2
3
Решать линейные уравнения
и неравенства, содержащие
Вести поиск
параметр.
решения
дробно
рациональных уравнений и
неравенств с параметром.
Исследовать
квадратный
трехчлен с параметром на
наличие корней. Исследовать
квадратные уравнения с
параметрами.
Решать
уравнения с параметрами
разного уровня сложности
Уметь решать задачи с
применением
статистических данных
Уметь решать задачи с
применением теории
вероятности и
комбинаторики 9.1
Тригонометрия.
Применение производной
в задачах на нахождение
наибольшего и
наименьшего значений
функции. Уравнения и
неравенства с
параметрами.
Логарифмические и
показательные уравнения
и неравенства. Методы их
решения. Геометрические
задачи в заданиях ЕГЭ
10. Итоговое занятие
(2 ч)
10.1
Семинар «Задания
повышенного и высокого
уровня сложности в ЕГЭ,
поиск идей и методов
решения»
2
2
Решать тригонометрические
задачи из
контрольно
измерительных материалов
ЕГЭ. Решать задачи на
нахождение наибольшего и
наименьшего
значений
функции по алгоритму.
Обобщать
и
систематизировать приемы
решения уравнений и
неравенств с параметрами.
Анализировать
методы
решения логарифмических и
показательных уравнений.
Анализировать КИМы ЕГЭ и
выделить геометрические
задачи по типам
Проводить
исследовательскую работу
по поиску идей и методов
решения заданий
повышенного и высокого
уровня сложности в ЕГЭ
ИТОГО
35
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
В результате изучения курса ученик должен
знать/понимать
определение модуля числа, свойства модуля, геометрический смысл модуля;
алгоритм решения линейных, квадратных, дробнорациональных уравнений, систем
уравнений, содержащих модуль;
алгоритм решения линейных, квадратных, дробнорациональных неравенств, систем
неравенств, содержащих модуль;
приемы построения графиков линейных, квадратичных, дробнорациональных,
тригонометрических; логарифмической и показательной функций;
алгоритм Евклида, теорему Безу, метод неопределенных коэффициентов;
формулы тригонометрии;
понятие аркфункции;
свойства тригонометрических функций;
методы решения тригонометрических уравнений и неравенств и их систем;
свойства логарифмической и показательной функций;
методы решения логарифмических и показательных уравнений, неравенств и их систем;
понятие многочлена;
приемы разложения многочленов на множители;
понятие параметра;
поиски решений уравнений, неравенств с параметрами и их систем;
алгоритм аналитического решения простейших уравнений и неравенств с параметрами;
методы решения геометрических задач;
приемы решения текстовых задач на «работу», «движение», «проценты», «смеси»,
«концентрацию», «пропорциональное деление»;
понятие производной;
понятие наибольшего и наименьшего значения функции;
уметь
точно и грамотно формулировать теоретические положения и излагать собственные
рассуждения в ходе решения заданий;
выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений и
тригонометрических выражений;
решать уравнения, неравенства с модулем и их системы;
строить графики линейных, квадратичных, дробнорациональных, тригонометрических;
логарифмической и показательной функций;
выполнять действия с многочленами, находить корни многочлена;
выполнять преобразования тригонометрических выражений, используя формулы;
объяснять понятие параметра;
искать решения уравнений, неравенств с параметрами и их систем;
аналитически решать простейшие уравнений и неравенства с параметрами;
решать текстовые задачи на «работу»,
«движение»,
«проценты»,
«смеси»,
«концентрацию», «пропорциональное деление»;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для:
выполнения тождественных преобразований выражений, содержащих знак модуля;
решения линейных, квадратных, дробнорациональных уравнений вида: f|x|= a; |f(x)|= a; |
f(x)|= g(x); |f(x)|= |g(x)|;
решения уравнений, содержащих несколько модулей; уравнений с «двойным» модулем;
решения системы уравнений, содержащих модуль;
решения линейных, квадратных, дробнорациональных неравенств вида: f|x| > a; |f(x)| ≤ a; |
f(x)| ≤ g(x); |f(x)| ≤ |g(x)|; |f(x)| > g(x);
решения неравенств, содержащих модуль в модуле;
решения систем неравенств, содержащих модуль;
построения графиков линейных, квадратичных, дробнорациональных функций
содержащих модуль;
поиска решения уравнений, неравенств с параметрами и их систем;
аналитического решения простейших уравнений и неравенств с параметрами;
описания свойств квадратичной функции;
построения «каркаса» квадратичной функции;
нахождения соотношения между корнями квадратного уравнения.
ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
1.
2.
3.
4.
Галицкий М. Л. (и др.). Сборник задач по алгебре для 89 классов учебное пособие для
учащихся школ и классов с углубленным изучением математики. М.: Просвещение, 1999.
Горнштейн П.И., В.Б. Полонский, М.С. Якир. Задачи с параметрами. 3е издание,
дополненное и переработанное. М.: Илекса, Харьков: Гимназия, 2005, 328 с.
Демонстрационные версии экзаменационной работы по алгебре в 2008 году, в 2009 году, в
20102014 году. – М.: Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки, 2008,
2009, 20102014. – Режим доступа:
http// www fipi.ru.
Кузнецова Л. В. Алгебра. Сборник заданий для подготовки к итоговой аттестации в 11
классе. [Текст] / Л.В. Кузнецова, С.Б.Суворова, Л.О.Рослова. – М.: Просвещение, 2006. –
191 с. 5.
6.
Макарычев Ю. Н. Алгебра: Дополнительные главы к школьному учебнику. 11 класс.
Учебное пособие для учащихся школ и классов с углубленным изучением математики. М.:
Просвещение, 2000.
Мордкович А. Г., Мишустина Т. Н., Тульчинская Е. Е. Алгебра. 11 класс. Задачник. М.:
Мнемозина, 2004.
ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
1. Аппазов Р.Ф. и др.«Баллистика управляемых ракет дальнего действия»
2. Белугин Д.А. «Артиллерийская топографическая служба»
3. Бубнов И.А«Военная топография»
4. Демидов В.П. и др.«Управление зенитными ракетами»
5. Дмитриевский А.А.«Основы теории полета ракет»
6. Демонстрационные версии экзаменационной работы по алгебре в 2008 году, в 2009 году, в
2010, 2011, 2012 году. – М.: Федеральная служба по надзору в сфере образования и
науки, 2008, 2009, 2010. – Режим доступа:
7. Евдокимов Б.И.«Противотанковое реактивное оружие»
8. Егерман Е. Задачи с модулем. 9 – 10 классы. Математика. Приложение к газете «Первое
сентября» 2004, № 23 с. 1820, № 2526 с. 2733, № 2728 с. 3741.
. Забнев А.Ф.«Торпедное оружие»
9.
10.Захарова В. Модуль и графики. 611 классы. Математика. Приложение к газете «Первое
сентября» 2002, №41 с. 2832.
11.Итоговая аттестация по математике в 9м классе: новая форма [Текст] / авторсост.
В.И.Маркова. – Киров: КИПК и ПРО, 2008. – 98 с.
12. . Крысенко Г.Д.«Современные системы ПВО»
13.Кузнецова О. Выражения, уравнения, неравенства, функции, содержащие модуль. 8 класс.
Математика. Приложение к газете «Первое сентября» 2002, № 30 с. 2325, № 31 с. 2325.
14.Маркова В. И. Деятельностный подход в обучении математике в условиях
предпрофильной подготовки и профильного обучения. Учебнометодическое пособие.
Киров – 2006.
15.Муслинов, В. С. Задачи с параметрами. [Электронный ресурс]/ http://www.depedu.yar.ru
16. http:// www.fipi.ru.
17. Орлов Б.В«Устройство и проектирование стволов артиллерийских орудий»
18. Программы для общеобразовательных учреждений: Алгебра. 1011 кл. / сост.
19.Т.А.Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2008.
20.Сборник нормативных документов. Математика /сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев. – 3е
изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2009. – 128 с.
21. .Святов Г.И.«Атомные подводные лодки»
22. Сиваков А.М.«Военная топография для связистов»
23.Сканави М. И. Сборник задач по математике для поступающих во втузы. Тбилиси, 1992.
24.Скворцова М. Уравнения и неравенства с модулем. 89 классы. Математика. 2004, № 20
с.
25. Студенецкая В. Н., Сагателова Л. С. Математика. 89 классы: сборник элективных
курсов. Волгоград: Учитель, 2006
26.Ткачук В. В. Математика – абитуриенту. М.: МЦНМО, ТЕИС, 1996.
27.Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Математика.
Основное общее образование; 20004 г.
Рабочая программа элективного курса «Роль математики в военном деле»
Рабочая программа элективного курса «Роль математики в военном деле»
Рабочая программа элективного курса «Роль математики в военном деле»
Рабочая программа элективного курса «Роль математики в военном деле»
Рабочая программа элективного курса «Роль математики в военном деле»
Рабочая программа элективного курса «Роль математики в военном деле»
Рабочая программа элективного курса «Роль математики в военном деле»
Рабочая программа элективного курса «Роль математики в военном деле»
Рабочая программа элективного курса «Роль математики в военном деле»
Рабочая программа элективного курса «Роль математики в военном деле»
Рабочая программа элективного курса «Роль математики в военном деле»
Рабочая программа элективного курса «Роль математики в военном деле»
Рабочая программа элективного курса «Роль математики в военном деле»
Рабочая программа элективного курса «Роль математики в военном деле»
Рабочая программа элективного курса «Роль математики в военном деле»
Рабочая программа элективного курса «Роль математики в военном деле»
Рабочая программа элективного курса «Роль математики в военном деле»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.