Рабочая программа элективного курса «Русское правописание» (10 класс)
Оценка 5

Рабочая программа элективного курса «Русское правописание» (10 класс)

Оценка 5
Образовательные программы
docx
русский язык
10 кл
18.02.2017
Рабочая программа элективного курса «Русское правописание» (10 класс)
Рабочая программа элективного курса «Русское правописание» предназначена для 10 класса общеобразовательной школы. Основная цель курса: повышение грамотности учащихся, развитие культуры письменной речи. Для реализации данной программы используются следующие формы обучения: комбинированный урок, урок-беседа, повторительно-обобщающий урок, урок - ¬исследование, урок-лекция, урок-семинар, урок-практикум, урок развития речи. В планировании учтены современные требования к подготовке учащихся к государственной итоговой аттестации, единому государственному экзамену.
рус прав 10.docx
Пояснительная записка. Рабочая программа  составлена на основе следующих нормативно­правовых  документов:  Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения  «Красноорловская средняя общеобразовательная школа», утвержденный приказом от  02.09.2013г. № 114  деятельности в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении,  утвержденное приказом от 02.09.2013г. № 119. Положение о рабочей программе по учебному предмету,  курсу, внеурочной  Основная цель данного курса: ­повышение грамотности учащихся,  развитие культуры письменной речи. Задачи: ­ сформировать свободное владение орфографией и пунктуацией, которое предполагает знание  правил и способность пользоваться ими; ­ сформировать умение применять орфографические и пунктуационные правила, учитывая речевую  ситуацию и необходимость как можно точнее передать смысл высказывания, используя при этом  возможности письма; ­ научить анализусемантической стороныязыкового явления с опорой на этимологический анализ  при обучении орфографии; ­ систематизировать и обобщить знания в области правописания и сформировать умения  ориентироваться в орфографии и пунктуации.  Для достижения основных целей курса необходимы эффективные приемы: работа с  обобщающими схемами и таблицами по орфографии и пунктуации; семантический анализ  высказываний; орфографический анализ структурно­семантических схем слова или морфемно­ словообразовательных моделей; работа с разнообразными лингвистическими словарями.  Коммуникативно ­деятельностный подход к совершенствованию правописных умений и  навыков способствует активному развитию грамотности в широком смысле этого слова ­ функциональной грамотности.  Требования к уровню подготовки учащихся В результате изучения курса ученик должен знать/понимать: орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы  современного русского литературного языка.  Уметь:  ­ проводить разные виды языкового разбора;  ­ соблюдать языковые нормы и правила речевого поведения:применять в практике речевого  общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского  литературного языка;  ­ соблюдать в процессе письма изученные орфографические и пунктуационные нормы; ­ эффективно использовать языковые единицы в речи; фиксировать замеченные нарушения норм в процессе аудирования, различать грамматические ошибки и речевые недочеты, тактично  реагировать на речевые погрешности в высказываниях собеседников.                                              Место курса в учебном плане: Федеральный  учебный план для образовательных учреждений  отводит для изучения курса  «Русское правописание» в 10­11 классе 34 часа в год (из расчета 1 час в неделю) Формы текущего контроля: ­       индивидуальный ­       групповой ­       фронтальный. Виды контроля ­       предварительный ­       текущий ­       тематический ­       итоговый. диктант (объяснительный, предупредительный, графический, выборочный, взаимодиктант, творческий); комплексный анализ текста; ­ ­ ­ устное высказывание на лингвистическую тему; ­тест; ­изложение; ­сочинение. Учебно­тематический план. Наименование раздела и тем Кол час 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 №  п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 Роль орфографии в письменном общении людей, ее возможности для более точной  передачи смысла речи. Разделы русской орфографии Роль смыслового анализа приподборе однокоренного проверочного слова. Правописание гласных корня: безударные проверяемые и непроверяемые, е и э в  заимствованных словах. Группы корней с чередованием гласных Группы корней с чередованием гласных Уметь правильно писать слова с чередующимися гласными. Знать условия выбора  гласной в корнях с чередованием. Правописание согласных корня. Чередование согласных в корне. Знать написание слов с черед. Согл.в корне слова. Правописание иноязычных словообразовательных элементов Приставки на з (с) – фонетический принцип. Знать три группы приставок в зависимости от их правописания. Роль смыслового анализа при  различении приставок при­ и  пре­. Понимать, что употребление приставок пре­ и при­ зависит от того значения,  которое приставки имеют в слове (семантическая основа выбора написания). Роль словообразовательного анализа слова при выборе Типичные суффиксы имен существительных. Уметь правильно писать суффиксы имён существительных ­ек­, ­ик­, ­чик­ (­щик­). Типичные суффиксы имен прилагательных и их написание. Знать вызывающие трудности при письме частотные суффиксы прилагательных. Типичные суффиксы глаголов и их написание Правописание суффиксов глаголов ова­ (­ева­), ­ыва­ (­ива­), гласной перед  ударным суффиксом ­ва­. Знать правила написания суффиксов и способы действия по их применению. Суффиксы причастий. Знать суффиксы причастий и условия их употребления. Буквы н и нн в полных и кратких формах причастий и прилагательных Знать условия выбора одной и двух н в суффиксах полных прилагательных и  причастий, в кратких формах имён прилагательных и причастий, в  существительных. 17 Правописание окончаний. 18 О и е после щипящих и Ц в корне, суффиксе и окончании. Уметь объяснять выбор буквы о­ё после шипящих в корнях слов. 19 Право писание согласных на стыке морфем. 20 Ь после щипящих в словах разных частей речи. Знать основные случаи употребления Ь как разделительного и для обозначения  мягкости. Знать основные случаи употребления Ь как показателя грамматической формы. Этимологическая справка как  прием объяснения написания морфем. Работа с орфографическим словарем. Роль смыслового и грамматического анализа при выборе слитного или  раздельного написания. Различение приставки ни­ и слова ни (частицы, союза). Слитное, дефисное и раздельное написания приставок в наречиях. 21 22 23 24 25 26 Особенности написания производных предлогов 27 Смысловые, грамматические и орфографические отличия союзов от созвучных  сочетаний слов. 28 Образование и написание сложных слов (имена существительные, прилагательные,  наречия). Знать условия выбора слитного или дефисного написания сложных  существительных. Уметь применять данные правила при написании. Знать правила употребления дефиса в сложных прилагательных. Приводить  примеры. Грамотно употреблять дефис на письме. Смысловые и грамматические отличия сложных прилагательных, образованных  слиянием, и созвучных словосочетаний  (многообещающий ­ много обещающий). 29 30 Употребление дефиса в словах разных частей речи. 31 32 Написание строчных и прописных букв Работа со специальными словарями, отражающими слитные и раздельные Знать основные случаи употребления прописных букв; уметь объяснять в тексте и  самостоятельно подбирать примеры употребления прописных букв. 33 Итоговая контрольная работа 34 Анализ контрольной работы ИТОГО 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 34 Содержание учебного курса        Особенности письменного общения (4 ч)        Речевое общение как взаимодействие между людьми посредством языка. Единство двух сторон общения: передача и восприятие смысла речи. Виды речевой деятельности:  ГОВОРЕНИЕ (передача смысла с помощью речевых сигналов в устной форме) ­ СЛУШАНИЕ (восприятие речевых сигналов с целью выяснения смысла высказывания); ПИСЬМО (передача смысла с помощью графических знаков) –  ЧТЕНИЕ (смысловая расшифровка графических знаков). Формы речевого общения: письменные и  устные. Речевая ситуация. Знакомство со способами языкового анализа высказывания.         Особенности устной речи: использование средств звучащей речи (темп, тембр, громкость голоса, интонация и др.), жестов и мимики; ориентация на слуховое восприятие речи и зрительное собеседника; возможность учитывать немедленную реакцию слушателя и реагировать на нее. Повторы, прерывистость речи ­ типичные свойства устного слова. Диалог и монолог как разновидность устной речи. Формы устных высказываний и использование их в разных ситуациях общения: устный рассказ, выступление перед аудиторией, сообщение, доклад, ответ (краткий или развернутый) на уроке, дружеская беседа, диспут, дискуссия и т. п.         Особенности письменной речи: использование средств письма для передачи мысли (букв, знаков препинания, дефиса, пробела); ориентация на зрительное восприятие текста и невозможность учитывать немедленную реакцию адресата; возможность возвращения к написанному, совершенствования текста и т. д. Формы письменных высказываний и их признаки: письма, записки, деловые бумаги, рецензии, статьи, репортажи, сочинения (разные типы), конспекты, планы, рефераты и т. п.        Основные причины возникновения письменности. Этапы и истоки развития современного русского письма: древнеегипетское письмо (IV тысячелетие до н. э.) ­финикийское письмо (ХII­Х вв. до н. э.) ­древнегреческое письмо (IX­VIII вв. до н. э.)­старославянское письмо (863 г.) –русское (рукописное) письмо (988 г. ­ год крещения Руси) ­первые печатные книги (1554 г.) –введение гражданской (церковной) азбуки (1710 г.) ­4 частная реформа азбуки (1735 г., 1758 г.) –создание орфографических правил Я. К. Гротом (1873 г.) ­ реформа алфавита и орфографии (1918 г.) упорядочение Свода орфографических и пунктуационных правил (1956 г.). Орфография (30 ч)       Орфография как система правил правописания (2 ч)        Некоторые сведения из истории орфографии. Роль орфографии в письменном общении людей, ее возможности для более точной передачи смысла речи.        Разделы русской орфографии и обобщающее правило для каждого из них: 1) правописание морфем (<<пиши морфему всегда одинаково»); 2) слитные, дефисные и раздельные написания (<<пиши слова отдельно друг от друга, а части слов слитно, реже ­ через дефис»); 3) употребление прописных и строчных букв (<<пиши с прописной буквы имена собственные, со строчной – нарицательные»); 4) перенос слова (<<переноси слова по слогам»).  Правописание морфем (16 ч) Морфема как минимальная значимая часть слова.  Система орфограмм данного раздела орфографии. Принцип единообразного написания морфем – ведущий принцип русского правописания (морфемный).  Правописание корней. Система правил, регулирующих написание гласных и  согласных корня. Роль смыслового анализа при подборе однокоренного проверочного слова.        Правописание гласных корня: безударные проверяемые и непроверяемые, е и э в заимствованных словах. Правила, нарушающие единообразие написания корня (ы или и в корне после приставок), и понятие о фонетическом принципе написания.        Группы корней с чередованием гласных: 1) ­кас//кос­, ­лаг//лож­, ­бир//бер,­тир//тер­,­стил// стел­ и др. (зависимость от глагольного суффикса ­а­); 2) ­раст­ (­ращ­) //рос­, ­скак// скоч­ (зависимость от последующего согласного); 3) ­гар//­гор­, ­твар//твор­, ­клан// клон­, ­зар//зор­  (зависимость от ударения); 4) корни с полногласными инеполногласными сочетаниями оло ­ ла, оро ­ ра, ере ­ ре, ело ­ ле.       Правописание согласных корня: звонких и глухих; непроизносимых; удвоенных.  Чередование согласных в корне и связанные с этим орфографические трудности (доска ­дощатый, очки ­ очечник).        Правописание иноязычных словообразовательных элементов (лог, фил, гео, фон и т.п.)       Использование орфографического и словообразовательного словарей для объяснения правильного написания корня слова.        Этимологическая справка как прием объяснения написания корней слов.        Правописание приставок. Деление приставок на группы, соотносимые с разными принципами написания: 1) приставки на з (с) ­ фонетический принцип; 2) все остальные приставки (русские и иноязычные по происхождению) ­ морфемный принцип на¬писания. Роль смыслового анализа при различении приставок при­ и пре­.        Правописание суффиксов. Система орфограмм, отражающая написание суффиксов разных частей речи. Роль словообразовательного анализа слова при выборе правильного написания суффиксов.        Типичные суффиксы имен существительных        Типичные суффиксы имен прилагательных и их написание: ­оват(ый), ­евит(ый),­лив(ый),  чив(ый), ­чат(ый), ­оньк(ий) и др. Различение на письме суффиксов ­ив­ и ­ее­; ¬K~ И ­ск­ В именах прилагательных. Особенности образования сравнительной и пре¬восходной степеней прилагательных и написание суффиксов в этих формах слов.         Типичные суффиксы глаголов и их написание: ­и(ть), ­е(ть), ­ирова(ть), ­ича(ть), ­ ану(ть) и др. Различение на письме глагольных суффиксов ,­ова­(­ева­) и ­ыва­ (­ива­). Написание суффикса ­е­ или ­и­в глаголах с при ставкой обез­ (обезлесить ­ обезлесеть); ­ ться и ­тся В глаголах.         Суффиксы причастий: образование причастий с помощью суффиксов. Выбор суффикса причастия настоящего времени в зависимости от спряжения глагола. Сохранение на письме глагольного суффикса при образовании причастий про шедшего времени (посеять ­ посеявший  посеянный).         Буквы н и нн В полных И кратких формах причастий, а также в прилагательных, образованных от существительных или от глаголов.         Правописание окончаний. Система правил, регулирующих написание окончаний разных частей речи.         Различение окончаний ­е и ­и в именах существительных; окончания ­ет, ­ит, ­ешь, ­ишь, ­ут ( ют), ­ат (­ят) в глаголах.  Орфографические правила, требующие различения морфем, в составе которых находится орфограмма: о и е после шипящих и Ц в корне, суффиксе и окончании; правописание ы и и после ц; употребление разделительных ъ и ъ.         Правописание согласных на стыке морфем (матросский, петроградский); написание , сочетаний чн, щн, нч, нщ, рч, рщ, чк, нн внутри отдельной морфемы и на стыке морфем; употребление ь для обозначения мягкости согласного внутри морфемы и на стыке морфем.        Взаимосвязь значения, морфемного строения и на­(писания слова (обобщение). Орфографический анализ, Ь после шипящих в словах разных частей речи.         Этимологическая справка как прием объяснения написания морфем. Работа с орфографическим словарем.         Слитные, дефисные и раздельные написания (l О ч)         Система орфограмм данного раздела правописания. Роль смыслового и грамматического анализа при выборе слитного или раздельного написания. Орфограммы,связанные с различением на письме служебного слова и морфемы. Грамматико­семантический анализ при выборе слитного и раздельного написания не с разными частями речи. Различение приставки ни­ и слова ни (частицы, союза).         Грамматико­орфографические отличия приставки и предлога. Слитное, дефисное и раздельное написания приставок в наречиях. Историческая справка о происхождении некоторых наречий.         Особенности написания производных предлогов. Смысловые, грамматические и орфографические отличия союзов чтобы, также, тоже, потому, поэтому, оттого, отчего, зато, поскольку от созвучных сочетаний слов.         Образование и написание сложных слов (имена существительные, прилагательные, наречия). Смысловые и грамматические отличия сложных прилагательных, образованных слиянием, и созвучных словосочетаний (многообещающий ­ много обещающий).         Употребление дефиса в словах разных частей речи.         Работа со специальными словарями, отражающими слитные и раздельные написания.  Написание строчных и прописных букв (2 ч)         Ознакомление с основным содержанием данного раздела орфографии. Роль смыслового и грамматического анализа при выборе строчной или прописной буквы.        Работа со специальными словарями, отражающими написания слов со строчной или прописной  буквы. Календарно­тематическое планирование Наименование раздела и тем Кол –во часов Дата Примечания  Роль орфографии в письменном общении  людей, ее возможности для более точной  передачи смысла речи. Разделы русской орфографии Роль смыслового анализа приподборе  однокоренного проверочного слова. Правописание гласных корня: безударные  проверяемые и непроверяемые, е и э в  заимствованных словах. Группы корней с чередованием гласных Группы корней с чередованием гласных Уметь правильно писать слова с  чередующимися гласными. Знать условия  выбора гласной в корнях с чередованием. Правописание согласных корня. Чередование  согласных в корне. Знать написание слов с черед. Согл.в корне  слова. Правописание иноязычных словообразовательных элементов Приставки на з (с) – фонетический принцип. Знать три группы приставок в зависимости от  их правописания. Роль смыслового анализа при  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 №  ур ок а 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 различении приставок при­ и  пре­. Понимать, что употребление приставок пре­ и  при­ зависит от того значения, которое  приставки имеют в слове (семантическая  основа выбора написания). Роль словообразовательного анализа слова при  выборе Типичные суффиксы имен существительных. Уметь правильно писать суффиксы имён  существительных ­ек­, ­ик­, ­чик­ (­щик­). Типичные суффиксы имен прилагательных и их написание. Знать вызывающие трудности при письме  частотные суффиксы прилагательных. Типичные суффиксы глаголов и их написание Правописание суффиксов глаголов ова­ (­ева­), ­ыва­ (­ива­), гласной перед ударным  суффиксом ­ва­. Знать правила написания суффиксов и  способы действия по их применению. Суффиксы причастий. Знать суффиксы причастий и условия их  употребления. Буквы н и нн в полных и кратких формах  причастий и прилагательных Знать условия выбора одной и двух н в  суффиксах полных прилагательных и  причастий, в кратких формах имён  прилагательных и причастий, в  существительных. 17 Правописание окончаний. 18 О и е после щипящих и Ц в корне, суффиксе и окончании. Уметь объяснять выбор буквы о­ё после  шипящих в корнях слов. 19 Право писание согласных на стыке морфем. 20 Ь после щипящих в словах разных частей речи. Знать основные случаи употребления Ь как  разделительного и для обозначения мягкости. Знать основные случаи употребления Ь как  показателя грамматической формы. Этимологическая справка как  прием объяснения написания морфем. Работа с орфографическим словарем. Роль смыслового и грамматического анализа  при выборе слитного или  раздельного написания. 21 22 23 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 24 25 Различение приставки ни­ и слова ни (частицы,  союза). Слитное, дефисное и раздельное написания  приставок в наречиях. 26 Особенности написания производных  27 предлогов Смысловые, грамматические и  орфографические отличия союзов от созвучных сочетаний слов. 28 Образование и написание сложных слов (имена  существительные, прилагательные, наречия). Знать условия выбора слитного или дефисного написания сложных существительных. Уметь  применять данные правила при написании. Знать правила употребления дефиса в сложных  прилагательных. Приводить примеры.  Грамотно употреблять дефис на письме. Смысловые и грамматические отличия  сложных прилагательных, образованных  слиянием, и созвучных словосочетаний  (многообещающий ­ много обещающий). 29 30 Употребление дефиса в словах разных частей  31 речи. Работа со специальными словарями,  отражающими слитные и раздельные 32 Написание строчных и прописных букв Знать основные случаи употребления  прописных букв; уметь объяснять в тексте и  самостоятельно подбирать примеры  употребления прописных букв. 33 Итоговая контрольная работа 34 Анализ контрольной работы ИТОГО 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 34

Рабочая программа элективного курса «Русское правописание» (10 класс)

Рабочая программа элективного курса «Русское правописание» (10 класс)

Рабочая программа элективного курса «Русское правописание» (10 класс)

Рабочая программа элективного курса «Русское правописание» (10 класс)

Рабочая программа элективного курса «Русское правописание» (10 класс)

Рабочая программа элективного курса «Русское правописание» (10 класс)

Рабочая программа элективного курса «Русское правописание» (10 класс)

Рабочая программа элективного курса «Русское правописание» (10 класс)

Рабочая программа элективного курса «Русское правописание» (10 класс)

Рабочая программа элективного курса «Русское правописание» (10 класс)

Рабочая программа элективного курса «Русское правописание» (10 класс)

Рабочая программа элективного курса «Русское правописание» (10 класс)

Рабочая программа элективного курса «Русское правописание» (10 класс)

Рабочая программа элективного курса «Русское правописание» (10 класс)

Рабочая программа элективного курса «Русское правописание» (10 класс)

Рабочая программа элективного курса «Русское правописание» (10 класс)

Рабочая программа элективного курса «Русское правописание» (10 класс)

Рабочая программа элективного курса «Русское правописание» (10 класс)

Рабочая программа элективного курса «Русское правописание» (10 класс)

Рабочая программа элективного курса «Русское правописание» (10 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2017