Рабочая программа учебного курса «Практическая грамматика немецкого языка» для учащихся 10-го класса (базовый уровень). Элективный курс рассчитан для учащихся 10 классов в объеме 34 программных часов с продолжительностью в один год при недельной нагрузке 1 час в неделю. Изучаемые темы: Имя существительное, Имя прилагательное, Глагол, Предлоги, Пунктуация.
Факултатив 10 класс.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Николаевская средняя общеобразовательная школа»
Благовещенского района Алтайского края
Принята Согласовано
на МО учителей заместитель директора по Директор МБОУ НСОШ
УВР МБОУ НСОШ И.А. Губкова
МБОУ НСОШ /Шереметова Т.А./ Приказ №
Протокол №
от « » 20 г. от « » 20 г.
Утверждаю
Рабочая программа учебного курса
«Практическая грамматика немецкого языка»
10 класс, базовый уровень
на 20182019 учебный год
Всего часов по учебному: 34
Количество часов в неделю: 1
Учитель:
Фамилия: Янцен
Имя: Елена
Отчество: Андреевна
Категория: нет
Стаж работы: 5 лет с. Николаевка
2018 г.
Пояснительная записка
Данный учебный курс представляет собой в значительной степени углубленное
систематизацию и совершенство изученного учащимися
обобщение,
повторение,
грамматического материала.
Цель курса – повысить результативность обучения учащихся немецкому языку и
обеспечить их качественную подготовку, соответствующую уровню С1 владения иностранным
языком (“Европейский языковой портфель”)
Обучение практической грамматике призвано:
Способствовать интеллектуальному и эмоциональному развитию учащихся, развитию их
творческих способностей;
Стимулировать познавательную активность учащихся, формировать у них потребность в
самостоятельном приобретении знаний и способность к автономному обучению в течение
всей жизни;
Развивать у учащихся способность к социальному взаимодействию, предполагающему
сотрудничество и совместное решение проблем различного характера;
Мотивировать учащихся к изучению немецкого языка и культуры немецкоязычных стран,
формируя при этом позитивное отношение к народамносителям изучаемого языка и их
культурам;
Развивать межкультурную компетенцию учащихся;
Совершенствовать и развивать уровень информационной и коммуникативной
компетентностей как средства современной межкультурной коммуникации, неотъемлемо
от условия успешной социализации личности.
Грамматические умения и навыки в процессе обучения должны давать учащимся возможность:
В соответствии со своими интересами и потребностями осуществлять непосредственные
контакты с представителями стран изучаемого языка и поддерживать их в разнообразных
коммуникативных ситуациях, адекватно реагировать на высказывания партнера по
общению, строить собственные высказывания логично и понятно для собеседника,
относительно свободно используя при этом выразительные средства немецкого языка;
Письменно фиксировать и передавать информацию различного объема и характера;
Творчески “обращаться” с немецким языком, воспринимать эстетику языка и текста,
пользоваться немецким языком для творческого самовыражения;
Переводить с немецкого языка на русский и с русского языка на немецкий в наиболее
типичных ситуациях устного общения.
Элективный курс рассчитан для учащихся 10 классов в объеме 34 программных часов с
продолжительностью в один год при недельной нагрузке 1 час в неделю.
Содержание учебного курса
Имя существительное.
Артикль: неопределенный,
определенный.
Склонение
существительных. Типы склонений существительных.
Имя прилагательное. Склонение прилагательных. Типы склонений прилагательных.
Степени сравнения.
Глагол. Управление глаголов. Модальные глаголы. Инфинитив. Временные формы
глагола. Страдательный залог. Passiv. Временные формы Passiv. Passiv с модальными глаголами. Предлоги.
Предлоги Винительного падежа. Предлоги Винительного и Дательного
падежей. Предлоги, требущие Genitiv. Предлоги, требующие Dativ.
Пунктуация.
Новые правила правописания: знаки препинания в простом,
сложносочиненном и сложноподчиненном предложении.
В результате изучения учебного курса обучающиеся должны:
Планируемые результаты освоения учебного курса
Корректно пользоваться грамматической терминологией;
Знать и уметь использовать в речи: правила употребления артикля, различать типы склонения и
уметь склонять существительные, уметь образовывать мн. ч. сущх.;
Письменно оформлять высказывание с учетом новых правил немецкой орфографии:
упорядочение звукобуквенных соответствий;
практически использовать в речи грамматические явления: склонение прилагательных, степени
сравнения;
Владеть грамматическими явлениями: управление глаголов, модальные глаголы, употребление
инфинитива, временные формы глаголов, Passiv, Passiv с модальными глаголами;
Корректно пользоваться грамматической терминологией;
Употреблять предлоги в речи;
Осознанно употреблять грамматические явления в речи: предлоги, требующие Genitiv, Dativ;
Владеть новыми правилами правописания: знаками препинания в простом и сложносочиненном,
сложноподчиненном предложении.
Тематический поурочный план
учебного курса «Практическая грамматика немецкого языка»
(1 ч в неделю; 35 учебных недель)
Тема
Виды
деятельности
Кол
во
часов
Дата
Имя существительное – 8 ч.
Артикль: неопределенный, определенный.
Склонение существительных.
Типы склонений существительных.
Множественное число существительных.
Новые правила немецкой орфографии.
Имя прилагательное – 7 ч.
Склонение
склонений прилагательных.
прилагательных.
Типы
3
2
2
1
4
05.09
12.09
19.09
26.09
03.10
10.10
17.10
24.10
07.11
14.11 Глагол – 8 ч.
Степени сравнения прилагательных
Управление глаголов.
Модальные глаголы.
Инфинитив.
Временные формы глагола.
Страдательный залог. Passiv.
Временные формы Passiv. Passiv с
модальными глаголами.
Предлоги – 6 ч.
Предлоги Винительного падежа.
Предлоги Винительного и Дательного
падежей.
Предлоги, требущие Genitiv.
Предлоги, требующие Dativ.
Пунктуация – 5 ч.
Новые правила правописания: знаки
препинания в простом предложении.
Новые правила правописания: знаки
сложносочиненном
в
препинания
предложении.
Новые правила правописания: знаки
сложноподчиненном
препинания
предложении.
Итого:
34
21.11
28.11
05.12
12.12
19.12
26.12
16.01
23.01
30.01
06.02
13.02
20.02
27.02
06.03
13.03
20.03
03.04
10.04
17.04
24.04
08.05
15.05
22.05
29.05
3
1
1
1
2
1
2
2
1
1
2
1
2
2 Список литературы
1. Grammatik lehren und lernen. H. Funk, M. Koenig, Langenscheidt, 1997
2. Grammatik mit Sinn und Verstand W. Rug, F. Tomaszewski, Klett, 2000.
3. Grammatik in Feldern. J. Buscha, Verlag fur Deutsch, 2001.
4. Grammatik kreativ. G. Gerngro?, W. Krenn, Langenscheidt, 2001.
5. Die Schonheit ist angekommtn. Ein Grammatikkrimmi, Klett, 2002.
6. Lehr und Ubungsbuch der deutschen Grammatik, D. Schmitt, Verlag fur Deutsch, 1999.
7. Практическая грамматика (немецкий язык), Д. А. Паремская, Минск, “Высшая школа”,
2003.
8. Справочник по грамматике немецкого языка, Н. Б. Соколова, И. Д. Молчанова, Москва,
“Просвещение”, 2003.
Дата
урока, который
требует
коррекции
(пропущен по
причине)
урока, который
содержит
коррекцию
Лист коррекции
Форма коррекции
(объединение тем,
домашнее изучение +
контрольная работа)
Причина коррекции
(замена урока, болезнь
учителя, праздничный день,
отмена занятий по приказу)
Рабочая программа факультатива по немецкому языку
Рабочая программа факультатива по немецкому языку
Рабочая программа факультатива по немецкому языку
Рабочая программа факультатива по немецкому языку
Рабочая программа факультатива по немецкому языку
Рабочая программа факультатива по немецкому языку
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.