Рабочая программа факультатива "Праздники, традиции и ремёсла народов России"- 1 класс
Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
Междисциплинарный 5
1 кл
13.05.2018
Рабочая программа курса интегрированной внеурочной деятельности «Праздники, традиции и ремёсла народов России»- 1 класс.
Курс рассчитан на работу с детьми младшего школьного возраста на основе приобщения к традиционным культурным ценностям.
Программа рассчитана на 34 учебные недели по 1 часу в неделю.
Каждая тема состоит из теоретической и практической части. Теоретическая часть включает в себя объяснение педагогом необходимых тео-ретических понятий, показ изучаемого, беседу с учащимися, просмотр видеоматериалов.
Материал программы выделены следующие разделы:
• Старинный русский быт.
• Русские народные праздники.
• Русские народные промыслы.
Темы остальных разделов изучаются в контексте с тремя выше названными:
• Русские народные игры.
• Русские народные песни.
• Народные танцы.Рабочая программа факультатива "Праздники, традиции и ремёсла народов России"- 1 класс
факультатив Праздники, традиции и ремёсла народов России, 1 класс.docx
Дорошенко Светлана Александровна
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа
п.Хурмули Солнечного муниципального района Хабаровского края
Согласовано: Утверждаю
заместитель директора по УВР директор МБОУ СОШ п.Хурмули
МБОУ СОШ п.Хурмули приказ №_____ от “____” августа
2015 г
“____” августа 2017 г _____________ /Зырянова Н.М./
________________/ Зубрицкая З.Я./ .
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
факультатива «Праздники, традиции и ремёсла народов России»
возраст: 1 – 4 класс
направление: общекультурное
учитель
Дорошенко Светлана Александровна
срок реализации: 20172021 г Дорошенко Светлана Александровна
Пояснительная записка
п.Хурмули, 2017
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Праздники, традиции и ремёсла народов России» для 14 классов разработана и
составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения начального общего образования
2010 года, составлена на основе программы «Праздники, традиции и ремёсла народов России» . Л.Н. Михеевой ( Сборник программ
внеурочной деятельности : 1 4 классы / под ред. Н.Ф. Виноградовой. — М. : ВентанаГраф, 2011. 192 с. — (Начальная школа XXI века).
Данная программа разработана в соответствии с основными приоритетами школы, учитывает цели и задачи образовательной программы и
программы развития школы.
Курс внеурочной интегрированной деятельности «Праздники, традиции и ремёсла народов России» рассчитан на работу с детьми младшего
школьного возраста на основе приобщения к традиционным культурным ценностям.
Актуальность выбора курса
У России великая, светлая душа. Она отразилась в её природе, в искусстве: в песнях, танцах, музыке и слове.
Само время диктует необходимость обратиться к истокам искусства — творчеству, созданному гением народа. Фольклор во всех его жанрах
раскрывает грани богатой и самобытной души русского народа. Хранить, беречь, приумножать народное творчество, развивать его традиции
— святая
обязанность учителей, деятелей искусства.
Народные танцы, песня, как и другие жанры фольклора, произведения народных умельцев пробуждают человеческие души, дают выход таким
чувствам, которые поневоле забыты в наше время, с его стремительностью, хаотичностью, напором, вторжением в жизнь того, что чуждо
нашему менталитету. А это то, что живёт, но скрыто в глубине души: тонкость восприятия мира, лиризм, скромность, а также коллективизм,
взаимовыручка, готовность прийти на помощь другим, чувство сострадания и милосердия, оптимизм, открытость миру и людям.
Знание фольклора сегодня осознаётся как непременная составляющая духовности, самобытный фактор преемственности поколений,
приобщения к национальной культуре и истории народа. Ведь характерная для прежних времён передача традиций от взрослых к детям давно
нарушилась. Современная система воспитания и образования выделила детей из мира взрослых. Социальные условия приводят к всё большей
разобщённости работающих родителей и детей, которые основное время проводят в кругу сверстников. В результате появился разрыв между
«культурой взрослых» и «культурой детей», утрачены многие детские игры. Дорошенко Светлана Александровна
Обращение к своим корням, к мудрости народной педагогики поможет восполнить дефицит духовного и нравственного развития, так как
существующие утверждения позволяют рассматривать фольклор и как цель обучения народной культуре, и как средство нравственно
эстетического воспитания.
Закладывая в школе знания народнохудожественных традиций, закладывается фундамент национального мышления, которое формирует
основы культуры.
Фольклор позволяет переключать внимание учащихся с одного вида деятельности на другой, снять усталость, психофизические нагрузки,
активизирует формы занятий, делает их более продуктивными, формирует мелкую моторику, голос, пластику, творческие и мыслительные
способности, фантазию ребёнка одновременно. Вплетая в занятия скороговорки, игры, считалки, элементы народных танцев, учитель создаёт
обстановку для свободного творчества, способствующую раскрепощению.
Приобщение к прекрасным образцам русского народного искусства способствует сохранению лучших национальных традиций, развивает
чувство патриотизма, воспитывает бережное отношение к истории русского народа, влияет на формирование художественного вкуса.
Программа рассчитана на возраст 612 лет.
Психологопедагогические принципы
Программа опирается на развивающую парадигму, представленную в виде системы психологопедагогических принципов:
Личностноориентированные принципы (принцип адаптивности, принцип развития, принцип психологической комфортности).
Культурноориентированные принципы (принцип целостности содержания образования, принцип систематичности, принцип ориентировочной
функции знаний, принцип овладения культурой).
Деятельностноориентированные принципы (принцип обучения деятельности, принцип управляемого перехода от совместной учебно
познавательной деятельности к самостоятельной деятельности ученика)
Принцип востребованности.
Принцип учёта возрастных и индивидуальных особенностей.
Принцип наглядности.
Принцип коллективного творчества. Дорошенко Светлана Александровна
Цели и задачи реализации
Цель программы: развитие эстетического и нравственного восприятия мира.
Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:
Расширение их представлений о культуре русского народа, знакомство учащихся с праздниками, традициями и ремёслами русского народа, со
старинным русским бытом;
Приобщение детей к народному творчеству;
Воспитание интереса и любви к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, к народным играм и т.д.;
Воспитание толерантности, чувства патриотизма и гражданственности;
Развитие познавательных интересов, внутренней мотивации и художественного вкуса;
Формирование чувства национального достоинства.
Возраст детей, участвующих в реализации данной общеобразовательной программы: предназначена для детей 612 лет, посещающих школу,
т.к. дети этого возраста более восприимчивы к духовнонравственному развитию и строится на принципах добровольности, т.е. посещать
кружок может любой желающий ребёнок.
Режим занятий. Программа занятий рассчитана на 34 часа в год. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 30 минут.
Формы занятий: теоретические, практические, выступленияконцерты, посещение музеев и концертных программ и т.д. Все формы занятий
должны быть направлены на духовное развитие ребёнка, воспитание чувства уважения к традициям своего народа.
Личностные, межпредметные и предметные результаты освоения внеурочной деятельности
Данный курс ориентирован на формирование гармонически развитой личности средствами курса «Праздники, традиции и ремёсла народов
России». Дорошенко Светлана Александровна
К числу планируемых результатов освоения курса основной образовательной программы отнесены:
личностные результаты –
формирование мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения;
овладение навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
формирование этических чувств доброжелательности и эмоциональнонравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам
других людей;
проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
проявление дисциплинированности, внимательности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей;
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе;
принятие и освоение традиций, ценностей, форм культурноисторической, социальной и духовной жизни своей страны;
формирование гражданского самосознания и чувства патриотизма;
формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре народов России;
формирование нравственных ценностей, толерантности, правильных оценок событий, происходящих в окружающем мире.
межпредметные результаты –
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления в разных формах и
видах физкультурной деятельности;
обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления;
анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием её
реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
формирование умения понимать причины успеха/неуспеха и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха;
продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении задач во внеурочной деятельности; Дорошенко Светлана Александровна
готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектом и
процессами;
умение осуществлять информационную, познавательную деятельность с использованием различных средств связи и коммуникации.
предметные результаты –
обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления;
умение анализировать, сравнивать, обобщать и сопоставлять крестьянскую и дворянскую культуру;
знание своей истории, национальной культуры,
умение беречь и развивать народные традиции,
взаимодействие со свертниками по правилам проведения подвижных игр;
оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстниками при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное
отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;
организация и проведение со сверстниками подвижных музыкальных и сценических игр;
анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения.
Образовательные результаты внеурочной деятельности школьников могут быть трех уровней.
Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о
социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для
достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями (в основном и дополнительном
образовании) как значимыми для него носителями социального знания и повседневного опыта.
Второй уровень результатов – формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество,
природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов
особое значение имеет равноправное взаимодействие школьника с другими школьниками на уровне класса, школы, то есть в защищенной,
дружественной ему просоциальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребенок получает (или не получает) первое практическое
подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает). Дорошенко Светлана Александровна
Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного социального действия. Для достижения данного уровня
результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной
среде. Только в самостоятельном социальном действии, «действии для людей и на людях» (М.К. Мамардашвили), которые вовсе не
обязательно положительно настроены к действующему, молодой человек действительностановится (а не просто узнаёт о том, как стать)
деятелем, гражданином, свободным человеком.
Три уровня результатов внеурочной деятельности школьников:
1й уровень – школьник знает и понимает общественную жизнь;
2й уровень – школьник ценит общественную жизнь;
3й уровень – школьник самостоятельно действует в общественной жизни.
Программа составлена с учётом реализации межпредметных связей по разделам:
Музыка – дети учатся слышать в музыке разное эмоциональное состояние и передавать его пением, движениями. Учащиеся усваивают
понятия "ритм", "счет", "размер" и узнают, что музыка состоит из тактов и музыкальных фраз, при этом дети должны учатся различать
вступление и основную мелодию, вступать с начала музыкальной фразы.
Окружающий мир – дети знакомятся с явлениями общественной жизни, предметами ближайшего окружения, природными явлениями, что
послужит материалом, входящим в содержание программы.
В ходе занятий учащиеся сталкиваются с необходимостью использования линейки, с работой с тканью, с бумагой, природным материалом
(технология). При изучении многих тем учащимся нужно выполнить эскиз, рисунок, роспись (ИЗО). Умение ориентироваться в пространстве,
необходимость развития и использования абстрактного мышления создает тесную взаимосвязь с изучением математики.
Формы контроля и оценки результатов достижения поставленных целей:
организация викторин;
участие в праздничных программах, концертах;
защита проекта; Дорошенко Светлана Александровна
организация выставок;
проведение итогового занятия в конце учебного года в виде концерта для родителей.
Основные требования к умениям учащихся
К концу срока обучения учащиеся должны:
Иметь четкие представления о быте русского народа в различные времена;
Знать русские народные праздники, промыслы, песни, загадки, пословицы, танцы, игры;
Осознавать необходимость духовнонравственного развития человека.
Содержание программы
Настоящая программа рассчитана на 34 учебные недели по 1 часу в неделю.
Каждая тема состоит из теоретической и практической части. Теоретическая часть включает в себя объяснение педагогом необходимых
теоретических понятий, показ изучаемого, беседу с учащимися, просмотр видеоматериалов.
Материал программы выделены следующие разделы:
Старинный русский быт.
Русские народные праздники.
Русские народные промыслы.
Темы остальных разделов изучаются в контексте с тремя выше названными:
Русские народные игры.
Русские народные песни.
Народные танцы.
Каждый учебный год начинается вводным занятием и заканчивается итоговым (в виде концерта для детей, родителей). Дорошенко Светлана Александровна
Итогом создания проектов является подготовка выставки, театрализованное выступление перед одноклассниками, родителями на
общешкольных мероприятиях.
Старинный русский быт
Одежда. Традиционный костюм, обувь крестьян и бояр
Функциональный характер одежды в старину. Удобство, свобода в движении. Рубашка, сарафан — у женщин. Роль орнаментаоберега
(вышивка).
Солнце, дерево, вода, конь — источники жизни, символы добра и счастья.
Особое значение пояса (кушака).
Головные уборы девушек и женщин, украшения.
Рубаха, порты, кафтаны, зипуны, тулупы и армяки —у крестьян (мужская одежда).
Лапти, баретки, онучи, поршни — крестьянская обувь.
Расшитые золотом кафтаны, сапоги из сафьяна, горлатные шапки —у бояр.
Летники, душегреи на меху, шубы, крытые парчой, шёлком у боярынь и боярышень.
Куколкиобереги
Обереги. Особенности славянских оберегов. Виды обережных кукол и особенностями их изготовления. Изготовление куколокоберегов.
Жилище. Русская изба и боярские хоромы. Палаты. Терем.
Русская изба (клеть, сени — холодное помещение, тёплая изба); хозяйственный двор, постройки (подклет, амбар, хлев, погреб, баня).
Элементы избы. Особая роль печки. Курная изба. Освещение. Крестьянская утварь, мебель, сделанная своими руками. Красный угол. Иконы.
Боярские палаты. Терема, украшенные резьбой по дереву. Светёлки. Дорошенко Светлана Александровна
Русские народные праздники
Зимушказима. Коляда. Рождество. Святки.
Праздники — время отдыха, веселья, радости, дружеского общения. Древние праздники, пришедшие к нам от восточных славян, связанные с
земледелием, народным календарём. Праздники были направлены на укрепление здоровья и благополучия людей.
Сочетание языческих и христианских праздников. Общие и семейные праздники. Обычаи и обряды в проведении праздников. Роль традиций.
Канун Нового года. Васильев вечер. Современный новогодний праздник. Святки — весёлое время года; песни во славу Христа; колядование;
гадание. Ряженье, ряженые — древний обычай Святок. Рождественский
Сочельник. Рождество Христово. Рождественские колядки. Ёлка — символ «райского дерева».
Масленица. Великий пост. Пасха.
Масленица — весенний праздник проводов зимы. В славянском народном календаре Масленица разделяла два главных периода года —зиму и
весну. Традиция печь блины (в XV веке название было «млины», от глагола «молоть», молоть зерно). Масленица — особый народный
праздник, существовавший у славян с языческих времён; он был приурочен к весеннему равноденствию. Традиции сытной, «богатой» еды на
Масленицу.
Масленичные обряды: поминовение умерших предков; гостевание; развлечения (катание на лошадях, катание с ледяных горок, качели,
строительство и «взятие» снежных городков, устройство балаганов); проводы Масленицы (символическое сжигание чучела «зимы»); ряженье,
игры. Прощёное воскресенье и Чистый понедельник. Великий пост — время строгого воздержания, молитвы, покаяния. Вербное воскресенье.
Освящение в церкви вербы (верба — символ здоровья, силы, красоты как первое цветущее весеннее дерево).
Пасха — главный христианский праздник, Воскресение Иисуса Христа. Традиции празднования Пасхи на Руси: крашение яиц, изготовление
сырной пасхи, куличей, раздача верующим просфор и общего хлеба — Ѓртоса. Пасхальные торжества. Крестный ход. Христосование. Красная
горка — закликание весны рано утром с вершины холма, горки.
Русские народные промыслы.
Керамика Гжели
Гжель — название живописного подмосковного района, в 60 км от Москвы. Гжель — основной центр русской керамики. Продукция Гжели
известна во всём мире. Это произведения народного искусства и художества. Каждое изделие мастера расписывают только вручную. Стиль Дорошенко Светлана Александровна
гжели: синие и голубые узоры и цветы на белом фоне. Продукция Гжели — это вазы, статуэтки, кувшины, кружки, чайные сервизы, тарелки,
игрушки, лампы. Всё украшено стилизованным орнаментом. Изящество и тонкость раскраски, безупречный вкус мастеровхудожников.
Хохлома и Жостово
Хохлома — художественный народный промысел в городе Семёнове Нижегородской области. Деревянная расписная посуда — «золотая
хохлома»: сочетание чёрного, золотого, зелёного, яркоалого цветов. Растительный орнамент: листья, травы, ягоды земляники, рябины;
ложки, ковши, вазы, наборы для мёда, кваса. Яркие, сочные сочетания красок. Работы мастеров Хохломы многократно получали дипломы I
степени на международных и всероссийских выставках. Село Жостово находится недалеко от Москвы: народный промысел —расписные
металлические подносы. Чёрный, зелёный лаковый фон, яркие, пышные цветы — садовые и полевые; букеты, венки, гирлянды, натюрморты.
Огромная популярность декоративной росписи жостовских подносов во всём мире.
Павловопосадские шали
Народный промысел в Павловском Посаде под Москвой. Производство набивных платков и шалей зародилось в начале XIX века, фабрика
была основана в 1812 году крестьянином Семёном Лабзиным совместно с его компаньоном купцом Василием Грязновым. Чёрные, белые,
бордовые, синие, зелёные шали, на которых «цветут» яркие цветы, сплетаются узоры трав, листьев — букеты, венки, россыпи цветов.
Павловопосадские шали из чистой шерсти известны во всём мире.
Вятская и богородская игрушка.
Вятскую игрушку называют ещё дымковской (по названию села.Дымково близ города Кирова (Вятка)). Здесь мастерицы издавна лепили
глиняные игрушки — свистульки. Их продавали на праздниках проводов зимы. Сам праздник назывался Свистунья.
Забавные звери, сказочные образы (медведи, кони, олени, птицы) представлены в необычных ситуациях, они смешно одеты и ярко раскрашены.
Вятские матрёшки.
Бытовой жанр: всадники, дамы, кавалеры, няньки, барыни, дети в колясках; игрушки и скульптуры малых форм. Белый фон глины в
сочетании с красным, зелёным, жёлтым, синим, с сусальным золотом. Игрушки создают радостное настроение. Богородская деревянная
игрушка как промысел известна с XVII века: окрестность Сергиева Посада (Загорск), село Богородское. Забавные фигурки нарядных барынь,
гусар, солдат; игрушки с движениями: «Кузнецы», «Пильщики», «Крестьянин, играющий на свирели», «Тройка», «Журавли», «Медведь
музыкант», «Медведьлакомка». Богородская игрушка и скульптура известны за рубежом. Мастерарезчики не раз удостаивались золотых и
серебряных медалей, дипломов I степени на всероссийских и международных выставках.
Русские народные игры. Дорошенко Светлана Александровна
Роль игр в жизни детей: познание мира, сохранение отголосков старины, отражение обрядов взрослых людей в детских играх. Игры для
мальчиков и для девочек. Командные игры. Горелки. Прятки. Жмурки. Гусилебеди. Костромушка. Бояре. Каравай. Колечки. Салки. Море
волнуется. Лапта. Игры с пасхальными яйцами. Старинные русские игры, известные детям и сейчас.
Русские народные песни.
Жанры РНП. Детскин РНП (колыбельные, потешки, пестушки) Песни создавались специально для маленьких детей: их пели мамы, бабушки,
няни. Они известны и любимы детьми и сейчас. Загадки, пословицы, поговорки, считалки развивали детей, знакомили с народной мудростью.
Обрядовые РНП.
Народные танцы.
Хороводы. Игрыхороводы. Пляски парные. Переплясы. Кадрили. Русские хороводы, пришедшие из глубокой древности: творческая сила
народной поэзии, самобытность вековых созданий. Слияние в хороводе танца, игры и песни: «Они неразлучны, как крылья у птицы», —
говорят в народе. В хороводе проявляется чувство единения, дружбы. Звучат темы труда, красоты природы, любви. Пляски — наиболее
распространённый жанр народного танца. Народная поговорка «Ногам работа — душе праздник». Виды пляски: одиночная, парная, перепляс,
массовый пляс. Пляски «Заинька», «Метелица».
Учебнотематический план.
Наименование разделов темы
1 класс
Колво
часов
В том числе
Теория
Практи
ка
2 класс
Колво
часов
В том числе
Теория
Практи
ка
3 класс
Колво
часов
В том числе
Теория
Практи
ка
Старинный русский быт.
Русские народные праздники.
12
17
2
2
10
15
12
17
2
1
10
16
12
18
2
1
10
17
№
п/п
1
2 Дорошенко Светлана Александровна
3
4
5
6
Русские народные промыслы.
Итого:
В т.ч.
Русские народные игры
Русские народные песни.
Народные танцы.
4
33
5
4
3
1
5
1
1
1
3
28
4
3
2
5
34
5
4
3
0,5
3,5
0,5
0,5
0,5
4,5
30,5
4,5
3,5
2,5
4
34
5
4
3
0,5
3,5
0,5
0,5
0,5
3,5
30,5
4,5
3,5
2,5
Календарнотематическое планирование.
1 класс
№ п/п
Дата проведения
в
в
по плану по факту
году
теме
Содержание
УУД
8
Старинный русский быт.
1.
1
08.09
Функциональный характер одежды в старину.
—познакомиться с особенностями крестьянской
одежды; Дорошенко Светлана Александровна
2.
2.
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
3
4
5
6
7
8
1
2
3
4
15.09
22.09
29.09
06.10
13.10
20.10
27.10
4
10.11
17.11
24.11
01.12
6
Женская и мужская одежда крестьян на Руси.
Особое значение пояса (кушака).
Русская изба (клеть, сени — холодное помещение, тёплая
изба)
Крестьянская утварь, мебель, сделанная своими руками.
Игры и забавы детей.
Куколкиобереги
Обереги. Обережные куколки.
Пеленашкикуколки для детей.
Зайчик на пальчик.
Русские народные праздники зимы.
—сравнить одежду бояр и традиционную
крестьянскую одежду;
—ознакомиться с элементами старинного русского
костюма, его функциональным характером;
—ознакомиться со значением цвета в одежде;
—узнать устройство крестьянской избы (печь; полати;
лавки; клеть; сени; крестьянский двор; хозяйственные
постройки);
узнать особенности боярских хором, сравнить с
крестьянкой избой.
познакомиться с особенностями славянских
оберегов;
познакомиться с видами обережных кукол и
особенностями их изготовления;
изготовить куколкуоберег.
13. 1
08.12
Зимушказима. Праздники — время отдыха, веселья,
радости, дружеского общения.
—разучить некоторые колядки, рождественские и
новогодние стихи;
14. 2
15.12
Рождество.
15
3
22.12
Коляда.
—разучить песни и игры;
—познакомиться с пословицами и поговорками о
праздниках; Дорошенко Светлана Александровна
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
4
5
6
1
2
3
4
5
6
1
2
3
4
5
12.01
19.01
26.01
6
02.02
16.02
23.02
01.03
08.03
15.03
5
22.03
05.04
12.04
19.04
26.04
4
Викторина «Зимние праздники».
—изготовить маски и костюмы для новогоднего
карнавала.
Зимние забавы.
Масленица
Древние праздники, пришедшие к нам от восточных славян,
связанные с земледелием, народным календарём.
—воспринять традиции масленичных игр. Качели.
Катание с гор. Встреча Масленицы;
Масленица — весенний праздник проводов зимы.
—разучить песни и игры;
Традиции сытной, «богатой» еды на Масленицу.
Викторина «Масленица».
Праздник «Прощание с зимой».
Пасха
Прощёное воскресенье и Чистый понедельник
—разучить песни и игры;
Великий пост — время строгого воздержания, молитвы,
покаяния.
—научиться красить пасхальные яйца;
—разучить игры с катанием пасхальных яиц;
Традиции вербного воскресенья и Пасхи.
узнать символы пасхи;
Символы Пасхи. Пасхальные подарки.
изготовить сувенир для праздника Пасхи.
Русские народные промыслы. Дорошенко Светлана Александровна
30
31
32
33
1
2
3
4
03.05
10.05
17.05
24.05
Гжель — основной центр русской керамики.
—нарисовать несколько гжельских орнаментов,
—раскрасить узоры хохломских ложек;
Деревянная расписная посуда — «золотая хохлома».
уметь отличать изделия разных промыслов Руси.
Викторина «Русские народные промыслы».
Итого: 33 часа
СПИСОК УЧЕБНОЙ И МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Бронштейн М.М., Жуковская Н.Л. и др. Народы России. Праздники, обычаи, обряды: Энциклопедия. – М.: ЗАО «РОСМЭНПРЕСС»,
2008.
2. Ворошилова О.В. Русские фольклорные традиции: внеклассные мероприятия с младшими школьниками. Волгоград: Учитель, 2007
3. Михеева Л.Н. Праздники, традиции и ремёсла народов России /Сборник программ внеурочной деятельности : 1 4 классы / под ред.
Н.Ф. Виноградовой. — М. : ВентанаГраф, 2011. 192 с. — (Начальная школа XXI века).
4. Юдина Е.И. Первые уроки музыки и творчества. – М.: Аквариум ЛДТ, 1999.
Ресурсы сети интернет:
http://www.rodinaportal.ru/articles/details/id/8
5.
6. http://derevenka.ru/tradicii.html
7.
. youtube
www
. com
Рабочая программа факультатива "Праздники, традиции и ремёсла народов России"- 1 класс
Рабочая программа факультатива "Праздники, традиции и ремёсла народов России"- 1 класс
Рабочая программа факультатива "Праздники, традиции и ремёсла народов России"- 1 класс
Рабочая программа факультатива "Праздники, традиции и ремёсла народов России"- 1 класс
Рабочая программа факультатива "Праздники, традиции и ремёсла народов России"- 1 класс
Рабочая программа факультатива "Праздники, традиции и ремёсла народов России"- 1 класс
Рабочая программа факультатива "Праздники, традиции и ремёсла народов России"- 1 класс
Рабочая программа факультатива "Праздники, традиции и ремёсла народов России"- 1 класс
Рабочая программа факультатива "Праздники, традиции и ремёсла народов России"- 1 класс
Рабочая программа факультатива "Праздники, традиции и ремёсла народов России"- 1 класс
Рабочая программа факультатива "Праздники, традиции и ремёсла народов России"- 1 класс
Рабочая программа факультатива "Праздники, традиции и ремёсла народов России"- 1 класс
Рабочая программа факультатива "Праздники, традиции и ремёсла народов России"- 1 класс
Рабочая программа факультатива "Праздники, традиции и ремёсла народов России"- 1 класс
Рабочая программа факультатива "Праздники, традиции и ремёсла народов России"- 1 класс
Рабочая программа факультатива "Праздники, традиции и ремёсла народов России"- 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.