Рабочая программа факультатива «Уроки здоровья» 3 класс
Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
окружающий мир
3 кл
10.12.2018
• Рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС НОО (приказ Миобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009 г. с изменениями и дополнениями)
• Рабочая программа разработана на основе примерной программы НОО с учетом авторской программы «Школа докторов Природы или 135 уроков здоровья» Л. А.Обуховой, Н. А. Лемяскиной для 1- 4 классов.
ур здоровья.docx
Рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС НОО (приказ Миобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009 г. с
Пояснительная записка
изменениями и дополнениями)
Рабочая программа разработана на основе примерной программы НОО с учетом авторской программы «Школа докторов
Природы или 135 уроков здоровья» Л. А.Обуховой, Н. А. Лемяскиной для 1 4 классов.
Планируемы результаты освоения учебного курса
В ходе освоения учебного предмета обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных
и предметных результатов:
формирование умений:
выделять нравственный аспект поведения; в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества
опираясь на общие для всех правила поведения
делать правильный выбор самостоятельно или при помощи других участников группы
установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом
Личностные УУД
Метапредметные УУД
Регулятивные УУД
определять и формулировать цель деятельности
проговаривать последовательность действий
учить высказывать свое предположение
учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке
выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня
освоения
внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального
действия и его результата способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и к преодолению препятствий
Познавательные УУД
самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели
поиск и выделение необходимой информации осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме
выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий
рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка результатов деятельности
установление причинно – следственных связей
формулирование проблемы, самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера
Коммуникативные УУД
умение донести свою позицию до других, оформлять свою мысль в устной и письменной речи
слушать и понимать речь других, вести диалог
учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика)
участвовать в коллективном обсуждении проблем
строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми
Знать:
основные вопросы гигиены, касающиеся профилактики вирусных заболеваний, передающихся воздушнокапельным
Предметные УУД
путем
особенности влияния вредных привычек на здоровье младшего школьника
особенности воздействия двигательной активности на организм человека
основы рационального питания; правила оказания первой помощи
способы сохранения и укрепление здоровья; основы развития познавательной сферы
свои права и права других людей
соблюдать общепринятые правила в семье, в школе, в гостях, транспорте, общественных учреждениях
влияние здоровья на успешную учебную деятельность
значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья
знания о “полезных” и “вредных” продуктах, значение режима питания
Уметь:
составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его
выполнять физические упражнения для развития физических навыков
различать “полезные” и “вредные” продукты
использовать средства профилактики ОРЗ, ОРВИ заботиться о своем здоровье
определять благоприятные факторы, воздействующие на здоровье
находить выход из ситуаций, связанных с употреблением алкоголя, наркотиков, сигарет
применять коммуникативные и презентационные навыки
использовать навыки элементарной исследовательской деятельности в своей работе
оказывать первую медицинскую помощь при кровотечении, удушении, утоплении, обморожении, ожоге, травмах,
тепловом и солнечном ударах находить выход из стрессовых ситуаций
принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой
среды обитания
адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях
отвечать за свои поступки
отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора
№ п/п
Тема раздела
Содержание учебного курса
Количество
часов
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
Почему мы болеем.
Кто и как предохраняет нас от болезней.
Кто нас лечит.
Прививки от болезней.
Что нужно знать о лекарствах.
Как избежать отравлений.
Безопасность при любой погоде.
Правила безопасного поведения в доме, на улице, в транспорте.
Правила безопасного поведения на воде.
3
2
1
2
2
2
2
2
1 10. Правила обращения с огнём.
11. Как уберечься от поражения электрическим током.
12. Как уберечься от порезов, ушибов, переломов.
13. Как защититься от насекомых.
14. Предосторожности при обращении с животными.
15. Первая помощь при отравлении жидкостями, пищей, парами,
газом.
16. Первая помощь при перегревании и тепловом ударе, при ожогах и
обморожении.
17. Первая помощь при травмах.
18. Первая помощь при попадании инородных тел в глаз, ухо, нос.
19. Первая помощь при укусах насекомых, змей, собак и кошек.
20. Сегодняшние заботы медицины.
1
1
1
1
1
2
2
3
1
1
3
Формы организации учебной деятельности
Содержание программы функционально соотносится с организационными формами физического воспитания в школе
(физкультурнооздоровительные мероприятия в режиме дня, спортивные соревнования и физкультурные праздники, занятия в
спортивных кружках и секциях, самостоятельные занятия физическими упражнениями).
С обучающимися проводятся занятия разных видов: беседы, оздоровительные минутки, тренинги, деловые игры («Скорая по
мощь», «Доктора природы», «Вопросыответы»), комплекс упражнений, общение с природой и др.
Методика работы с детьми строится в направлении личностноориентированного взаимодействия с ребёнком, делается
акцент на самостоятельное экспериментирование и поисковую активность самих детей, побуждая их к творческому от
ношению при выполнении заданий. Занятия содержат познавательный материал, соответствующий возрастным особенностям
детей в сочетании с практическими заданиями (тренинг, оздоровительные минутки, упражнения для глаз, для осанки, дыха
тельные упражнения и пр.), необходимыми для развития навыков ребенка.
Основные виды учебной деятельности Содержания занятий наполнены сказочными и игровыми сюжетами и персонажами. Наряду с теоретическим материалом
ученикам предлагаются практические рекомендации, игры и упражнения, тренинги. Один из разделов посвящен профилактике
заболеваний у детей младшего школьного возраста и оказанию доврачебной помощи. Уроки носят творческий характер.
Беседы включают вопросы гигиены, питания, закаливания, строения человека, ведения индивидуальной программы, паспорта
здоровья; вопросы, связанные с факторами, укрепляющими и разрушающими здоровье, и т.д. В одной беседе может быть за
тронуто одно или несколько направлений. Оздоровительные минутки включают не только физические упражнений, но
и «этюды для души» (например: «Сотвори солнце в себе»). Оздоровительные паузы комбинируются, включая физические
упражнения для осанки и несколько упражнений для глаз, рук или стоп и т.д. Задача оздоровительных пауз — дать знания, вы
работать умения и навыки, необходимые каждому ребёнку для укрепления позвоночника, стоп, рук, для красивой осанки,
снятия усталости, обретения спокойствия и равновесия и т.д.
Программа направлена на формирование представлений о здоровье и здоровом образе жизни, общей культуры обучающихся,
на их духовнонравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, а также на личностное развитие и
формирование учебной самостоятельности школьников (умения учиться).
Календарнотематическое планирование
Тема
Дата
по
плану
Дата
по
факту
Почему мы болеем
Причины болезни.
Признаки болезни.
Как здоровье?
Кто и как предохраняет нас от болезней
Как организм помогает себе сам.
Здоровый образ жизни
Кто нас лечит
Какие врачи нас лечат.
Прививки от болезней
Инфекционные болезни.
Прививки от болезней.
Что нужно знать о лекарствах
№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8. 9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
Какие лекарства мы выбираем.
Домашняя аптечка.
Как избежать отравлений
Отравление лекарствами.
Пищевые отравления.
Безопасность при любой погоде
Если солнечно и жарко.
Если на улице дождь и гроза.
Правила безопасного поведения в доме, на улице, в транспорте
Опасность в нашем доме.
Как вести себя на улице.
Правила безопасного поведения на воде
Вода – наш друг.
Правила общения с огнём
Чтобы огонь не причинил вреда.
Как уберечься от поражения электрическим током
Чем опасен электрический ток.
Как уберечься от порезов, ушибов, переломов.
Травмы.
Как защититься от насекомых.
Укусы насекомых.
Предосторожности при обращении с животными
Что мы знаем про кошек и собак.
Первая помощь при отравлении жидкостями, пищей, парами, газом
Отравление ядовитыми веществами.
Отравление угарным газом.
Первая помощь при перегревании и тепловом ударе, при ожогах и обморожениях
Как помочь себе при тепловом ударе.
Как уберечься от мороза.
Первая помощь при травмах
Растяжение связок и вывих костей.
Переломы.
Если ты ушибся и порезался. Первая помощь при попадании инородных тел в глаз, ухо, нос
Если в глаз, ухо, нос или горло попало постороннее.
Первая помощь при укусах насекомых, змей, собак и кошек
Укусы змей.
Сегодняшние заботы медицины
Расти здоровым.
Воспитай себя.
Я выбираю движение.
30.
31.
32.
33.
34.
Учебнометодическое и материальнотехническое обеспечение программы
1. Балабанова В. В. Биология, экология, здоровый образ жизни: учеб. пособие / В. В. Балабанова, Т. А. Максимцева –
Волгоград: Учитель, 2003. – 152 с.
2. Дереклеева Н. И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья: метод. пособие / Н. И. Дереклеева М.: Вако, 2004. –
198 с.
3. Ковалько В. И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе: метод. пособие / В. И. Ковалько М.: Вако, 2004. –
295 с.
4. Обухова Л. А. Школа докторов природы или 135 уроков здоровья: метод. пособие / Л. А. Обухова, Н. А. Лемяскина
М.: Вако, 2005. – 208 с.
5. Психофизиологическое сопровождение образовательного процесса: методическое пособие// Под ред. Э. М. Казина. –
Кемерово, 2006. – 91 с.
6. Симкина П. Л. Азбука здоровья. Физкультминутки здоровьесберегающей направленности: метод. пособие / П. Л.
Симкина М.: АмритаРусь, 2006. – 103 с.
7. Смирнов Н. К. Здоровьесберегающие технологии и психология здоровья в школе: метод. пособие / Н. К. Смирнов М.:
Просвещение, 2005. – 275 с.
8. Соловьёва Т. А. Первоклассник: адаптация к новой социальной среде: метод. пособие / Т. А. Соловьёва, Е. И. Рогалева
М.: Вако, 2008. – 365 с.
9. Степанова О. А. Игра и оздоровительная работа в начальной школе: метод. пособие / О. А. Степанова М.: 2003. – 184 с.
Рабочая программа факультатива «Уроки здоровья» 3 класс
Рабочая программа факультатива «Уроки здоровья» 3 класс
Рабочая программа факультатива «Уроки здоровья» 3 класс
Рабочая программа факультатива «Уроки здоровья» 3 класс
Рабочая программа факультатива «Уроки здоровья» 3 класс
Рабочая программа факультатива «Уроки здоровья» 3 класс
Рабочая программа факультатива «Уроки здоровья» 3 класс
Рабочая программа факультатива «Уроки здоровья» 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.