ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское свидетельство о публикации в СМИ
нужно еще 1
Свидетельство
о создании эл. портфолио
нужно еще 5
Секретный
подарок
нужно еще 10
Грамота за
информатизацию образования
нужно еще 12
Рецензия
на любой материал бесплатно
нужно еще 15
Анна Жмурова Свидетельство о публикации Рецензия
Свидетельство Скачивание доступно только автору
Рабочая программа факультативного курса

Рабочая программа факультативного курса

ПРОГРАММА факультативного курса по выбору для учащихся 2 класса «Любители чтения и загадок русского языка » 1.Планируемые результаты освоения курса. Личностными результатами группового занятия научного клуба младших школьников «Любители чтения и загадок родного языка» во 2-м классе является формирование следующих умений:  осознавать разнообразие речевых ситуаций в жизни человека, условий общения;  осознавать свои речевые роли в различных коммуникативных ситуациях;  оценивать свои и чужие высказывания с точки зрения их эффективности, соответствия речевой роли в данной ситуации;  анализировать тактичность речевого поведения в семье;  объяснять правила вежливого поведения, опирающиеся на учёт особенностей разных коммуникантов. Метапредметными результатами является формирование следующих учебных действий:  формулировать задачу чтения, выбирать вид чтения (ознакомительное, изучающее);  пользоваться приёмами чтения учебного текста: ставить вопрос к заголовку и от заголовка, выделять ключевые слова;  отличать подробный пересказ от краткого;  знать два основных приёма сжатия (компрессии) текста для реализации краткого пересказа;  пользоваться приёмами сжатия текста для продуцирования сжатого пересказа;  пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;  реализовывать устные и письменные рассуждения как текстов определённой структуры, определять цель рассуждения (доказать, объяснить), формулировать тезис (то, что доказывается или объясняется) и приводить в качестве доказательства ссылку на правило, закон;  реализовывать устные и письменные высказывания – описания хорошо знакомых предметов, животных, подчиняя описание его основной мысли, анализировать и учитывать особенности описания в учебно-научной речи;  при выполнении некоторых заданий учебника осознавать недостаток информации, использовать дополнительные сведения из словарей;  делать выводы и обобщения в результате совместной работы класса. Предметными результатами является формирование следующих умений:  характеризовать речь (как успешную или неуспешную) с точки зрения решения поставленной коммуникативной задачи;  определять вид речевой деятельности, характеризовать её особенности;  планировать адекватный для данной ситуации вид речевой деятельности;  осознавать значение тона, смыслового ударения как несловесных средств устного общения;  уместно пользоваться изученными свойствами устной речи для реализации задачи своего высказывания;  оценивать правильность речи с точки зрения (известных ученикам) орфоэпических, грамматических, лексических норм, обращаться к нормативным словарям за справкой;  анализировать уместность, эффективность реализации речевых жанров просьбы, вежливого отказа на просьбу в различных ситуациях общения;  продуцировать уместные, эффективные жанры просьбы и вежливого отказа, применительно к разным ситуациям общения;  определять тему, основную мысль несложного текста;  определять структурно-смысловые части текста (начало, основную часть, концовку);  подбирать заголовки к готовым и продуцируемым текстам (в соответствии с темой, основной мыслью и т.д.);  анализировать и продуцировать невыдуманные рассказы, соотносить речевое содержание рассказа с задачей рассказчика;  разыгрывать диалоги, пользуясь риторическими заданиями учебника;  сочинять продолжение диалогов разных персонажей, сказочных историй;  давать оценку невежливому речевому поведению. 2. Содержание учебного предмета. Являясь предметом гуманитарного цикла, групповое занятие научного клуба «Клуб любителей чтения и загадок русского языка» даёт возможность младшему школьнику познакомиться с закономерностями мира общения, особенностями коммуникации в современном мире; осознать важность владения речью для достижения успехов в личной и общественной жизни. В структуре курса можно выделить два смысловых блока: Первый блок – «Общение» даёт представление о сущности того взаимодействия между людьми, которое называется общением; речевой (коммуникативной) ситуации; компонентах коммуникативной ситуации: кто, кому, зачем, что, как, где, когда говорит (пишет). Сведения этого блока развивают умения школьников ориентироваться в ситуации общения, определять речевую задачу, оценивать степень её успешной реализации в общении. Второй блок – «Речевые жанры» – даёт сведения о тексте как продукте речевой (коммуникативной) деятельности, его признаках и особенностях; типологии текстов (повествовании, описании, рассуждении); речевых жанрах как разновидностях текста, то есть текстах определённой коммуникативной направленности. В детской риторике изучаются не жанры художественной литературы, а те жанры, которые существуют в реальной речевой практике: жанр просьбы, пересказа, вежливой оценки, сравнительного высказывания, объявления и т.д. Изучение моделей речевых жанров, а затем реализация этих жанров (в соответствии с условиями речевой ситуации) даёт возможность обучить тем видам высказываний, которые актуальны для младших школьников. Обучение риторике, безусловно, должно опираться на опыт учеников, приводить их к осмыслению своего и чужого опыта общения, успешному решению практических задач, которые ставит перед школьниками жизнь. Такие творческие, продуктивные задачи – основа учебных пособий, а теоретические сведения, понятия даются лишь постольку, поскольку они необходимы для решения практических задач.

  • Разработки курсов
  • Русский язык
  • 2 кл.
ПРОГРАММА факультативного курса по выбору для учащихся 2 класса «Любители чтения и загадок русского языка » 1.Планируемые результаты освоения курса. Личностными результатами группового занятия научного клуба младших школьников «Любители чтения и загадок родного языка» во 2-м классе является формирование следующих умений:  осознавать разнообразие речевых ситуаций в жизни человека, условий общения;  осознавать свои речевые роли в различных коммуникативных ситуациях;  оценивать свои и чужие высказывания с точки зрения их эффективности, соответствия речевой роли в данной ситуации;  анализировать тактичность речевого поведения в семье;  объяснять правила вежливого поведения, опирающиеся на учёт особенностей разных коммуникантов. Метапредметными результатами является формирование следующих учебных действий:  формулировать задачу чтения, выбирать вид чтения (ознакомительное, изучающее);  пользоваться приёмами чтения учебного текста: ставить вопрос к заголовку и от заголовка, выделять ключевые слова;  отличать подробный пересказ от краткого;  знать два основных приёма сжатия (компрессии) текста для реализации краткого пересказа;  пользоваться приёмами сжатия текста для продуцирования сжатого пересказа;  пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;  реализовывать устные и письменные рассуждения как текстов определённой структуры, определять цель рассуждения (доказать, объяснить), формулировать тезис (то, что доказывается или объясняется) и приводить в качестве доказательства ссылку на правило, закон;  реализовывать устные и письменные высказывания – описания хорошо знакомых предметов, животных, подчиняя описание его основной мысли, анализировать и учитывать особенности описания в учебно-научной речи;  при выполнении некоторых заданий учебника осознавать недостаток информации, использовать дополнительные сведения из словарей;  делать выводы и обобщения в результате совместной работы класса. Предметными результатами является формирование следующих умений:  характеризовать речь (как успешную или неуспешную) с точки зрения решения поставленной коммуникативной задачи;  определять вид речевой деятельности, характеризовать её особенности;  планировать адекватный для данной ситуации вид речевой деятельности;  осознавать значение тона, смыслового ударения как несловесных средств устного общения;  уместно пользоваться изученными свойствами устной речи для реализации задачи своего высказывания;  оценивать правильность речи с точки зрения (известных ученикам) орфоэпических, грамматических, лексических норм, обращаться к нормативным словарям за справкой;  анализировать уместность, эффективность реализации речевых жанров просьбы, вежливого отказа на просьбу в различных ситуациях общения;  продуцировать уместные, эффективные жанры просьбы и вежливого отказа, применительно к разным ситуациям общения;  определять тему, основную мысль несложного текста;  определять структурно-смысловые части текста (начало, основную часть, концовку);  подбирать заголовки к готовым и продуцируемым текстам (в соответствии с темой, основной мыслью и т.д.);  анализировать и продуцировать невыдуманные рассказы, соотносить речевое содержание рассказа с задачей рассказчика;  разыгрывать диалоги, пользуясь риторическими заданиями учебника;  сочинять продолжение диалогов разных персонажей, сказочных историй;  давать оценку невежливому речевому поведению. 2. Содержание учебного предмета. Являясь предметом гуманитарного цикла, групповое занятие научного клуба «Клуб любителей чтения и загадок русского языка» даёт возможность младшему школьнику познакомиться с закономерностями мира общения, особенностями коммуникации в современном мире; осознать важность владения речью для достижения успехов в личной и общественной жизни. В структуре курса можно выделить два смысловых блока: Первый блок – «Общение» даёт представление о сущности того взаимодействия между людьми, которое называется общением; речевой (коммуникативной) ситуации; компонентах коммуникативной ситуации: кто, кому, зачем, что, как, где, когда говорит (пишет). Сведения этого блока развивают умения школьников ориентироваться в ситуации общения, определять речевую задачу, оценивать степень её успешной реализации в общении. Второй блок – «Речевые жанры» – даёт сведения о тексте как продукте речевой (коммуникативной) деятельности, его признаках и особенностях; типологии текстов (повествовании, описании, рассуждении); речевых жанрах как разновидностях текста, то есть текстах определённой коммуникативной направленности. В детской риторике изучаются не жанры художественной литературы, а те жанры, которые существуют в реальной речевой практике: жанр просьбы, пересказа, вежливой оценки, сравнительного высказывания, объявления и т.д. Изучение моделей речевых жанров, а затем реализация этих жанров (в соответствии с условиями речевой ситуации) даёт возможность обучить тем видам высказываний, которые актуальны для младших школьников. Обучение риторике, безусловно, должно опираться на опыт учеников, приводить их к осмыслению своего и чужого опыта общения, успешному решению практических задач, которые ставит перед школьниками жизнь. Такие творческие, продуктивные задачи – основа учебных пособий, а теоретические сведения, понятия даются лишь постольку, поскольку они необходимы для решения практических задач.
Медианары для учителей с выдачей свидетельства

Все файлы материала: