РАБОЧАЯ ПРОГРАММА факультативного курса (33 часа) для учащихся 9б класса Функции и графики.
Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
математика
9 кл
24.04.2017
Основная задача обучения математике в школе – обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности каждому члену общества, достаточных для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.
Наряду с решением основной задачи изучения математики программа факультатива предусматривает формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету, выявление и развитие их математических способностей, ориентацию на профессии, существенным образом связанные с математикой.
В разделе «Функции» важной задачей является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов, для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации. Изучение этого материала способствует освоению символическим и графическим языками, умению работать с таблицами.
В настоящее время все больше внимания уделяется повышению эффективности и качества учебного процесса. Уменьшение количества учебных часов, отводимых на математику, то есть увеличение умственной нагрузки на уроках заставляет задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес к изучаемому материалу. В связи с этим в 9классе введен факультативный курс по математике.
Данная программа предназначена для учащихся 9 класса и рассчитана на 33 часа.Курс обучения рассчитан на 1 год. Занятия проводятся один раз в неделю по одному часу. Основные формы занятий: теоретическая, практическая. Полученные теоретические знания закрепляются большим количеством разнообразных практических упражнений .
факультатив 9кл.docx
средняя общеобразовательная школа №4 имени Героя Советского Союза И.С. Хоменко
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Рассмотрено»
Руководитель МО
________________ФИО_______
Протокол №1
от 30.08.2016г
«Согласовано»
Заместитель директора
По УВР МОУ СОШ №4
________________ФИО_______
от _____________2016г
Принято
Протокол педагогического совета
№ 1 от 30.08.2016г
«Утверждено»
Директор МОУ СОШ №
________________ФИО_______
Приказ по школе № 461 от
30.08.2016г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
факультативного курса (33 часа)
для учащихся 9б класса
Функции и графики.
Выполнила:
Хавкина Валентина Павловна,
учитель математики
высшей кв. категории г. КомсомольскнаАмуре
Пояснительная записка
Основная задача обучения математике в школе – обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений,
необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности каждому члену общества, достаточных для изучения смежных дисциплин и продолжения
образования.
Наряду с решением основной задачи изучения математики программа факультатива предусматривает формирование у учащихся устойчивого интереса
к предмету, выявление и развитие их математических способностей, ориентацию на профессии, существенным образом связанные с математикой.
В разделе «Функции» важной задачей является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для
описания и исследования разнообразных процессов, для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации. Изучение
этого материала способствует освоению символическим и графическим языками, умению работать с таблицами.
В настоящее время все больше внимания уделяется повышению эффективности и качества учебного процесса. Уменьшение количества учебных часов,
отводимых на математику, то есть увеличение умственной нагрузки на уроках заставляет задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес к
изучаемому материалу. В связи с этим в 9классе введен факультативный курс по математике.
Данная программа предназначена для учащихся 9 класса и рассчитана на 33 часа.
Цель создать условия для:
развития логического мышления, пространственного воображения, алгебраической культуры, критичности мышления, овладения необходимыми
знаниями и умениями.
Курс обучения рассчитан на 1 год. Занятия проводятся один раз в неделю по одному часу. Основные формы занятий: теоретическая, практическая.
Полученные теоретические знания закрепляются большим количеством разнообразных практических упражнений .
Задачи:
Развивать познавательные способности учащихся
Способность воспринимать учебный предмет в прикладном плане
Умение осознанно использовать ИКТ для создания материала, который в дальнейшем может использоваться на уроках
Воспитывать интерес к урокам
Потребность расширять кругозор в изучаемой области. В силу более высокого образовательного уровня школьникам легче будет адаптироваться в
дальнейшей жизни, в правильном выборе будущей профессии.
Интересная работа дает учащимся возможность почувствовать предмет, получить новые знания, а учителю – решать вышеперечисленные проблемы.
Учебная деятельность ученика и учителя в среднем звене основном сосредотачивается на занятиях факультативного курса, поэтому занятие главная
составная часть образовательного процесса. В арсенале современного учителя существует много разнообразных методов и форм обучения, способных
поддерживать высокий уровень преподавания.
На занятиях факультативного курса учащиеся учатся самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, привлекая для этой цели знания из
разных областей, развивают умения устанавливать причинноследственные связи. Наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы,
требующей интегрированного знания, помогает учащимся не только хорошо усвоить необходимый материал, но и развивает мышление,
самостоятельность, познавательную и творческую активность. В процессе организации факультатива с использованием компьютерных технологий учитываются возрастные и индивидуальные психологические
особенности детей таким образом, чтобы способствовать саморазвитию и самореализации личности.
Принципы:
Учёт возрастных и индивидуальных особенностей детей
Самоопределение подростков в выборе содержания деятельности в рамках занятий
Наглядность работы, демонстрация процесса обучения
Методы и приёмы:
Активные: работа с книгой, с интернетресурсами, научной литературой, компьютером
Пассивные: рассказ, объяснение, демонстрация
Ожидаемые результаты
В результате изучения данного факультативного курса у учащихся будут сформированы понятия:
построение графиков функции
о некоторых способах рассуждений и доказательств;
о понятии «математическая задача»,
о том, что значит решить математическую задачу.
Учащиеся усовершенствуют такие способы деятельности, как:
умения выделять главное в понятиях, математических рассуждениях и доказательствах, способах решения задач;
интеллектуальные умения и навыки;
специальные умения и навыки, удовлетворяющие таким требованиям, как правильность, осознанность, автоматизм, рациональность, обобщенность и
прочность.
Изучение данного факультативного курса предполагает повышение уровня:
познавательного интереса к математике;
развития логического мышления и математических способностей;
опыта творческой деятельности;
математической культуры.
Принципы позитивной педагогики заложены в основу педагогики сопровождения, поддержки и сотрудничества учителя с учеником. Создавая
интеллектуальную атмосферу гуманистического образования, формируется у обучающихся критичность, здравый смысл и рациональность. В процессе
обучения воспитывается уважение, свобода, ответственность и участие. В общении передаются, усваиваются и вырабатываются приемы жизненного
роста как цепь процедур самоидентификации, самоопределения, самоактуализации и самореализации в результате которых формируется творчески
позитивное отношение к себе, к социуму и к окружающему миру в целом, вырабатывается жизнестойкость, расширяются возможности и перспективы
здоровой жизни полной радости и творчества. Тематическое планирование
№
Дата
урока
План факт
Содержание учебного материала
Формы
контроля
Применение
ЦОР
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
1
2
3
4
5
6
2
6
7
1
3
4
5
8
9
Функции и их свойства
Квадратный трехчлен
Решение уравнений
Решение уравнений
График квадратичной функции
График квадратичной функции
Упрощение выражений
Упрощение выражений
Упрощение выражений
Решение систем линейных уравнений
Решение систем линейных уравнений
Решение линейных неравенств
Решение неравенств методом интервалов
Решение неравенств второй степени с одной переменной.
Решение неравенств второй степени с одной переменной.
ЦОР
ЦОР
ЦОР
ЦОР
Практич
работа
Самос
работа 16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
10
11
12
13
14
15
16
17
1
2
3
4
5
6
7
Решение систем уравнений второй степени.
Решение систем уравнений второй степени.
Решение задач с помощью уравнений второй степени.
Системы неравенств с двумя переменными.
Системы неравенств с двумя переменными.
Решение уравнений, приводимых к квадратным
Решение уравнений, приводимых к квадратным
Решение уравнений, приводимых к квадратным
Чтение графиков функций
Арифметическая прогрессия
Геометрическая прогрессия
Степень с рациональным показателем и её свойства
Степень с рациональным показателем и её свойства
Решение задач геометрического содержания
Решение задач геометрического содержания
ЦОР
ЦОР
ЦОР
ЦОР
Самост
работа
Практич.
работа
Решение задач геометрического содержания
Решение задач геометрического содержания
Решение задач геометрического содержания
8
9
10
31
32
33
литература для учащихся
Башмаков М.И. Математика в кармане «Кенгуру». Международные
олимпиады школьников. – М.: Дрофа, 2011.
Звавич Л.И., Рязановский А.Р. Алгебра в таблицах. 711 классы.
Справочное пособие. – М.: Дрофа, 2011.
Коликов А.Ф., Коликов А.В. Изобретательность в вычислениях. –
М.: Дрофа, 2009.
Математика в формулах. 511 классы. Справочное пособие. – М.:
Список литературы необходим учащимся для лучшего понимания идей
математики, расширения спектра изучаемых вопросов, углубления интереса к
предмету, а также для подготовки докладов, сообщений, рефератов,
творческих работ, проектов и др.
В список вошли справочники, учебные пособия, сборники олимпиад, книги для
чтения и др. Дрофа, 2011.
Петров В.А. Математика. 511 классы. Прикладные задачи. – М.:
Дрофа, 2010.
Методические пособия для учителя
Алгебра. 9 класс. Методическое пособие. – М.: Дрофа, 2010.
Печатные пособия
Комплект таблиц по алгебре. 79 классы.
В методических пособиях описана авторская технология обучения
математике, инструкции по проведению зачетов, решения задач на смекалку .
Комплекты таблиц справочного характера охватывают основные вопросы по
математике. Таблицы помогут сделать процесс обучения более наглядным и
эффективным.
Таблицы содержат графики функций.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА факультативного курса (33 часа) для учащихся 9б класса Функции и графики.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА факультативного курса (33 часа) для учащихся 9б класса Функции и графики.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА факультативного курса (33 часа) для учащихся 9б класса Функции и графики.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА факультативного курса (33 часа) для учащихся 9б класса Функции и графики.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА факультативного курса (33 часа) для учащихся 9б класса Функции и графики.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА факультативного курса (33 часа) для учащихся 9б класса Функции и графики.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.