По окончании курса учащиеся должны знать:
Лексику по предложенным темам факультативного курса в объеме 1600-2000 единиц. Имя существительное, имя прилагательное, наречия, видовременные формы английских глаголов, условные предложения 0 и 1 типов, правила образования утвердительных вопросительных и отрицательных предложений, модальные глаголы, неправильные глаголы, основные суффиксы образования имени существительного, прилагательного, наречия.
понятие инфинитива, причастия, правило согласования времен
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 9»
Артемовского городского округа
Рассмотрено
на заседании МО учителейпредметников
Протокол от «25» августа 2016 г. № 1
Руководитель методического
объединения
__________ Л.В. Лютова
подпись расшифровка подписи
Согласовано
зам. директора по УВР
________ Л.И. Сова
подпись расшифровка подписи
Утверждаю
и.о. директора МБОУ СОШ № 9
__________ Н.А. Блинова
подпись расшифровка подписи
«29» августа 2016 г.
Приказ
от «31» августа 2016 г. № 35
Рабочая программа
факультативного курса
«Коммуникативная грамматика»
Составитель: учитель английского
языка МБОУ СОШ № 9
первой квалификационной категории
Казулина Н.Д.Артемовский городской округ
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
2016 – 2017 уч. Год
По окончании курса учащиеся должны знать:
Лексику по предложенным темам факультативного курса в объеме 16002000 единиц.
Имя существительное, имя прилагательное, наречия, видовременные формы английских
глаголов, условные предложения 0 и 1 типов, правила образования утвердительных
вопросительных и отрицательных предложений, модальные глаголы, неправильные глаголы,
основные суффиксы образования имени существительного, прилагательного, наречия.
понятие инфинитива, причастия, правило согласования времен
Учащиеся должны уметь:
находить и анализировать примеры грамматических явлений английского языка;
работать с различными видами тестов тесты на выбор, на подстановку, на поиск
ошибок, на выбор по критерию истинный, ложный, выбор правильного слова или фразы из
двух вариантов, постановка глаголов в предложениях в правильной форме, выбор наречия
времени для заполнения пропусков в предложениях, соотнесение двух частей в
предложении, поиск грамматических ошибок в строке, изменение предложения с
использованием синонимов, словообразования, фразовых глаголов.
Учащиеся должны использовать:
различные
способы
систематизации
грамматического материала
(конспектирование, составление и заполнение таблиц, построение схем);
полученные навыки для продолжения образования в соответствии со своими
профессиональными планами.
В качестве ожидаемого результата предполагается повышение общего уровня
владения английским языком.Содержание тем учебного предмета, курса
1. Рабочая программа факультативного курса по английскому языку составлена на
основании следующих нормативно – правовых документов:
1.1 Федерального закона от 29.12.2012 № 273 – ФЗ « Об образовании в Российской
Федерации».
1.2 Учебного плана МБОУ СОШ № 9 на 2016/2017 учебный год.
2. Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).
3. Программой предусмотрено проведение: теста – 1.
4. Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно –
методического комплекта, в который входит:
Учебник:
Английский язык. Комарова Ю.А. Базовый уровень. Учебник для общеобразовательных
организаций.
Н.А.Бонк, Н.А.Лукьянова, Л.Г.Пахмутова «Учебник английского языка в 2х частях».
Дополнительная литература:
1. Английский язык 1011 класс сборник тренировочных и проверочных заданий в
формате ГИА
2. Сборник упражнений «Грамматика» Ю.Голицынский Murphy ‘’English Grammar
in Use”.
Основной целью курса является:
1) расширение объема знаний изученных грамматических явлений – видовременных
форм глагола, развитие соответствующих грамматических навыков; систематизация
изученного грамматического материала;
2) совершенствование орфографических навыков;
3) практическое использование полученных знаний в четырех видах речевой
деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме);
4) развитие общих учебных умений, связанных с применением самостоятельного
приобретения знаний: использовать двуязычные и одноязычные словари и другую
справочную литературу; обобщать информацию, выделять основную информацию из
различных источников и делать логические выводы;5) развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и
непрерывному изучению английского языка, дальнейшему самообразованию с его помощью,
к использованию английского языка в других областях знаний, способности к самооценке.
Курс рассчитан для учащихся 1011 классов. Необходимость курса заключается в
том, что его изучение поможет ученику оценить свой потенциал с точки зрения
образовательной перспективы.
Данный курс способствует индивидуализации процесса обучения. Он ориентирован
на удовлетворение потребностей обучающихся в изучении английского языка,
способствует развитию познавательной активности обучающихся. Курс расширяет и
углубляет знания по английскому языку, сохраняет интерес, осознание необходимости его
дальнейшего изучения для будущей профессии, повышает мотивацию.
Отличительные особенности курса и принципы отбора материала:
новизна
Учащиеся продуктивно овладевают грамматическими явлениями, которые ранее
были усвоены рецептивно. Осуществляется развитие профессиональноориентированных
умений письменного перевода текстов с иностранного языка на русский с углубленным
изучением английской грамматики.
доступность
Степень сложности упражнений и тестов определяется уровнем владения учащимися
основами грамматики и соответствующим объёмом лексического материала.
преемственность
Материал логично расширяется и углубляется из языковых курсов, построенных по
программе базисного учебного плана для общеобразовательной школы. С одной стороны,
повторяются и восполняются пробелы в базовой подготовке, с другой, происходит
расширение знаний учащихся путём ознакомления с особенностями английской
грамматики, не изучавшейся в базисном курсе.
научность
Данный курс основан на творческом и научном подходе к информации,
содержащейся в нём.
межпредметные связи
Содержание этого курса тесно связано с такими предметами как русский язык
(формируется лингвистическое отношение к слову, культура речевого поведения,
развиваются умения, связанные с общекоммуникативными и мыслительными процессами) иматематика (развивается логическое и образное мышление, понятие времени, умение
сравнивать, обобщать, систематизировать).
Программа курса содержит знания, виды деятельности, вызывающие интерес
учащихся и представляющие ценность для их личностного развития и социализации в
дальнейшей жизни. Таким образом, предлагаемый курс соответствует концепции, целям и
задачам обучения и позволяет реализовать его идеи на практике.
Основная образовательная задача курса определяется требованиями стандарта по
иностранным языкам.
Данный курс способствует индивидуализации процесса обучения. Он ориентирован
на удовлетворение потребностей обучающихся в изучении английского языка,
способствует развитию познавательной активности обучающихся. Курс расширяет и
углубляет знания по английскому языку, сохраняет интерес, осознание необходимости его
дальнейшего изучения для будущей профессии, повышает мотивацию.
В основе курса лежат следующие методические принципы:
• Интеграция основных умений и навыков.
• Последовательное развитие основных умений и навыков.
• Коммуникативная направленность заданий.
• Применение полученных умений и навыков на практике в ходе выполнения
экзаменационных заданий.
• Темы и материалы курса соответствуют возрасту, интересам и уровню языковой
подготовки учащихся.
Программа предусматривает контроль достижения промежуточных и итоговых
результатов через выполнение письменных работ.
Весь курс является практикоориентированным с элементами анализа и самоанализа
учебной деятельности учащихся.УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п
Наименование разделов и
тем
Всего
часов
Количество часов
теоретические
практические
1
2
3
4
5
6
7
Раздел № 1
Имя существительное
Раздел № 2
Имя прилагательное
Раздел № 3
Имя числительное
Раздел № 4
Местоимение
Раздел № 5
Глагол
Раздел № 6
Наречие
Раздел № 7
Предлог. Союз.
4
4
4
4
8
5
5
4
4
4
4
8
5
4
Итого:
34
33
1 (тест)
1КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Наименование
раздела учебной
программы по
предмету
а
к
о
р
у
№
Тема урока
Кво
час.
Тип
урока
Требования к уровню
Вид
подготовки (знать, уметь)
контроля
Дата проведения
10Б
10В
11А 11 Б
1
№
л
е
д
з
а
Р
»
е
о
н
ь
л
е
т
и
в
т
с
е
щ
у
с
я
м
И
«
а
с
а
ч
4
2
№
л
е
д
з
а
Р
1.
Значение и грамматические
признаки имени
существительного
2. Множественное число
существительных
3. Артикль. Падеж. Род.
4. Существительные собственные
и нарицательные.
5. Общие сведения о
прилагательном.
6. Степени сравнения
прилагательных.
7. Сравнительные конструкции с
прилагательными.
1
1
1
1
1
1
1
Знать: признаки имени
существительного
Уметь: употреблять их в речи
Знать: исключения из правил
Уметь: использовать их при
переводе
Знать: притяжательный падеж
Уметь: употреблять артикль
Знать: собственные и
нарицательные существительные
Уметь: правильно переводить и
употреблять имена собственные
Знать: имена прилагательные
Уметь: составлять и переводить
предложения с ними
Знать образование степеней
сравнения прилагательных
Уметь: использовать их на
практике
Знать: сравнительные
конструкции с прилагательными
Уметь: употреблять степени
сравнения
и
к
о
р
у
е
ы
н
н
а
в
о
р
и
н
и
б
м
о
к
и
к
о
р
у
е
ы
н
н
а
в
о
р
и
н
и
б
м
о
к
с
о
р
п
о
й
ы
н
н
е
м
ь
с
и
п
с
о
р
п
оя
м
И
«
»
е
о
н
ь
л
е
т
а
г
а
л
и
р
п
а
с
а
ч
4
3
№
л
е
д
з
а
Р
»
е
о
н
ь
л
е
т
и
л
с
и
ч
я
м
И
«
а
с
а
ч
4
4
№
л
е
д
з
а
Р
8. Употребление прилагательных.
1
9. Общие сведения о
числительном.
10. Количественные
11. Порядковые числительные.
числительные.
12. Употребление числительных.
13. Общие сведения о
местоимении.
14. Разряды местоимений.
15. Личные местоимения.
1
1
1
1
1
1
1
Знать: степени сравнения
прилагательных
Уметь: использовать их в речи
и при переводе
Знать: образование
числительных
Уметь: считать, использовать
их в речи
Знать: порядковые и
количественные числительные
Уметь: отличать их
Знать: правило употребления
числительных
Уметь: употреблять
числительные в речи
и
к
о
р
у
е
ы
н
н
а
в
о
р
и
н
и
б
м
о
к
к
о
р
у
е
ы
н
н
а
в
о
р
и
н
и
б
м
о
к
и Знать: виды местоимений
Уметь: различать их и
использовать
Знать: разряды местоимений
Уметь: различать их и
использовать
Знать: склонение личных
местоимений
Уметь: склонять по лицам
с
о
р
п
о
с
о
р
п
о»
е
и
н
е
м
и
о
т
с
е
М
«
а
с
а
ч
4
5
№
л
е
д
з
а
Р
»
л
о
г
а
л
Г
«
в
о
с
а
ч
8
5
№
л
е
д
з
а
Р
»
л
о
г
а
л
Г
«
в
о
с
а
ч
8
16. Притяжательные, возвратные,
указательные местоимения.
17.
Время, перфект, вид,
наклонение и залог.
18.
19.
20.
Настоящее время
(неопределённое,
продолженное, перфектное,
перфектно длительное).
Прошедшее время
(неопределённое,
продолжительное, перфектное,
перфектнодлительное).
Будущее время
(неопределённое,
продолжительное, перфектное,
перфектно длительное)
21. Согласование времён.
22. Модальные глаголы.
1
1
1
1
1
1
1
Знать: виды местоимений
Уметь: использовать
местоимения в речи и при
переводе
и
к
о
р
у
е
ы
н
н
а
в
о
р
и
н
и
б
м
о
к
Знать: образование глаголов
Уметь: определять вид,
наклонение и залог
Знать: признаки настоящего
времени
Уметь: различать настоящее
временя
Знать: правило образования
прошедшего времени
Уметь: использовать
прошедшее время в письменной
и устной речи
и Знать: образование будущего
к
о
р
у
е
ы
н
н
а
в
о
р
и
н
и
б
м
о
к
времени
Уметь: использовать будущее
время в письменной и устной
речи
Знать: согласование времён
Уметь: использовать его в
письменной и устной речи
Знать: модальные глаголы
Уметь: уметь переводить с
ними предложения
с
о
р
п
о
с
о
р
п
о23.
Неличные формы глагола
(инфинитив, герундий,
причастие).
24. Неправильные глаголы.
25. Общие сведения о наречиях.
Образование наречий.
26. Степени сравнения наречий.
27. Употребление наречий.
28. Словообразование.
6
№
л
е
д
з
а
Р
»
е
и
ч
е
р
а
Н
«
в
о
с
а
ч
5
29. Конструкции.
предлогов.
30. Значение и употребление
31. Место предлогов в
32. Союз. Общие сведения.
предложении.
7
№
л
е
д
з
а
Р
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Знать: герундий, инфинитив,
причастие
Уметь: использовать их в
письменной и устной речи
Знать: таблицу неправильных
глаголов
Уметь: изменять по временам
Знать: правило образования
наречий
Уметь: переводить их
Знать: степени сравнения
наречий
Уметь: отличать наречия от
прилагательных
Знать: сведения о наречиях
Уметь: употреблять их при
переводе
Знать: правило образования
новых слов
Уметь: изменять слова при
помощи суффиксов и приставок
Знать: как образовывать
предложения с конструкцией
Уметь: переводить
конструкции
Знать: значение предлогов, их
место в предложени
Уметь: употреблять их в речи
Знать: общие сведения о
союзах
Уметь: отличить союз от
предлога
и
к
о
р
у
е
ы
н
н
а
в
о
р
и
н
и
б
м
о
к
е
ы
н
н
а
в
о
р
и
н
и
б
м
о
к
и
к
о
р
у
с
о
р
п
о
с
о
р
п
о33. Употребление союзов.
»
з
ю
о
С
34. Обобщение грамматики.
.
г
о
л
д
е
р
П
«
Знать: употребление союзов
Уметь: переводить их на
русский язык
Знать: пройденную
грамматику
Уметь: применить полученные
знания на практике
тест
1
1
и
к
н
е
ц
о
и
я
л
о
р
т
н
о
к
й
и
н
а
н
з