Рабочая программа факультативного курса «Коммуникативная грамматика» (10, 11 кл.)

  • Образовательные программы
  • doc
  • 23.01.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

По окончании курса учащиеся должны знать: Лексику по предложенным темам факультативного курса в объеме 1600-2000 единиц. Имя существительное, имя прилагательное, наречия, видовременные формы английских глаголов, условные предложения 0 и 1 типов, правила образования утвердительных вопросительных и отрицательных предложений, модальные глаголы, неправильные глаголы, основные суффиксы образования имени существительного, прилагательного, наречия. понятие инфинитива, причастия, правило согласования времен
Иконка файла материала 2016_kazulina_fakultativ.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 9» Артемовского городского округа Рассмотрено на заседании МО учителей­предметников Протокол от «25» августа 2016 г. № 1 Руководитель методического  объединения __________        Л.В. Лютова           подпись              расшифровка подписи Согласовано зам. директора по УВР ________    Л.И. Сова    подпись         расшифровка подписи        Утверждаю  и.о. директора МБОУ СОШ № 9  __________   Н.А. Блинова      подпись             расшифровка подписи                «29» августа 2016  г. Приказ   от «31» августа 2016 г.  № 35 Рабочая программа факультативного курса  «Коммуникативная грамматика»                                                                   Составитель: учитель английского языка  МБОУ СОШ № 9 первой квалификационной категории Казулина Н.Д.Артемовский городской округ ТРЕБОВАНИЯ  К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ  УЧАЩИХСЯ   2016 – 2017 уч. Год По окончании курса учащиеся должны знать: Лексику по предложенным темам факультативного курса в объеме 1600­2000 единиц. Имя существительное,  имя прилагательное,  наречия, видовременные формы английских глаголов,   условные   предложения   0   и   1   типов,   правила   образования   утвердительных вопросительных и отрицательных предложений, модальные глаголы, неправильные глаголы, основные суффиксы образования имени существительного, прилагательного, наречия. понятие инфинитива, причастия, правило согласования времен Учащиеся должны уметь:  находить и анализировать примеры грамматических явлений английского языка;  работать с различными видами тестов ­ тесты на выбор, на подстановку, на поиск ошибок, на выбор по критерию истинный, ложный, выбор правильного слова или фразы из двух вариантов, постановка глаголов в предложениях в правильной форме, выбор наречия времени   для   заполнения   пропусков   в   предложениях,   соотнесение   двух   частей   в предложении,   поиск   грамматических   ошибок   в   строке,   изменение   предложения   с использованием синонимов, словообразования, фразовых глаголов.  Учащиеся должны использовать:  различные способы     систематизации   грамматического   материала (конспектирование, составление и заполнение таблиц, построение схем);  полученные   навыки   для   продолжения   образования   в   соответствии   со   своими профессиональными планами. В   качестве   ожидаемого   результата   предполагается   повышение   общего   уровня владения английским языком.Содержание тем учебного предмета, курса 1. Рабочая программа факультативного курса по английскому языку составлена на основании следующих нормативно – правовых документов: 1.1 Федерального закона от 29.12.2012 № 273 – ФЗ « Об образовании в Российской Федерации». 1.2 Учебного плана МБОУ СОШ № 9 на 2016/2017 учебный год. 2. Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю). 3. Программой предусмотрено проведение: теста – 1. 4. Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно – методического комплекта, в который  входит: Учебник: Английский язык. Комарова Ю.А. Базовый уровень. Учебник для общеобразовательных организаций. Н.А.Бонк, Н.А.Лукьянова, Л.Г.Пахмутова «Учебник английского языка в 2­х частях». Дополнительная литература: 1. Английский язык 10­11 класс сборник тренировочных и проверочных заданий в формате ГИА 2. Сборник упражнений «Грамматика» Ю.Голицынский  Murphy  ‘’English  Grammar in Use”. Основной целью курса является: 1) расширение объема знаний изученных грамматических явлений – видовременных форм   глагола,   развитие   соответствующих   грамматических   навыков;   систематизация изученного грамматического материала; 2) совершенствование орфографических навыков; 3)   практическое   использование   полученных   знаний   в   четырех   видах   речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); 4)   развитие   общих   учебных   умений,   связанных   с   применением   самостоятельного приобретения   знаний:   использовать   двуязычные   и   одноязычные   словари   и   другую справочную   литературу;   обобщать   информацию,   выделять   основную   информацию   из различных источников и делать логические выводы;5)   развитие   и   воспитание   способности   и   готовности   к   самостоятельному   и непрерывному изучению английского языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, к использованию английского языка в других областях знаний, способности к самооценке.   Курс рассчитан для учащихся 10­11 классов. Необходимость курса заключается в том,   что   его   изучение   поможет   ученику   оценить   свой   потенциал   с   точки   зрения образовательной перспективы.  Данный курс способствует индивидуализации процесса обучения. Он ориентирован на   удовлетворение   потребностей   обучающихся   в   изучении   английского   языка, способствует   развитию   познавательной   активности   обучающихся.   Курс   расширяет   и углубляет знания по английскому языку, сохраняет интерес, осознание необходимости его дальнейшего изучения для будущей профессии, повышает мотивацию. Отличительные особенности курса  и принципы отбора материала: ­ новизна Учащиеся   продуктивно   овладевают   грамматическими   явлениями,   которые   ранее были  усвоены рецептивно. Осуществляется  развитие  профессионально­ориентированных умений письменного перевода текстов с иностранного языка на русский с углубленным изучением английской грамматики. ­ доступность Степень сложности упражнений и тестов определяется уровнем владения учащимися основами грамматики и соответствующим объёмом лексического материала. ­ преемственность Материал логично расширяется и углубляется из языковых курсов, построенных по программе базисного учебного плана для общеобразовательной школы. С одной стороны, повторяются   и   восполняются   пробелы   в   базовой   подготовке,   с   другой,   происходит расширение   знаний   учащихся   путём   ознакомления   с   особенностями   английской грамматики, не изучавшейся в базисном курсе. ­ научность Данный   курс   основан   на   творческом   и   научном   подходе   к   информации, содержащейся в нём.  ­ межпредметные связи Содержание   этого   курса   тесно   связано   с   такими   предметами   как  русский   язык (формируется   лингвистическое   отношение   к   слову,   культура   речевого   поведения, развиваются умения, связанные с общекоммуникативными и мыслительными процессами) иматематика  (развивается   логическое   и   образное   мышление,   понятие   времени,   умение сравнивать, обобщать, систематизировать). Программа   курса   содержит   знания,   виды   деятельности,   вызывающие   интерес учащихся   и   представляющие   ценность   для   их   личностного   развития   и   социализации   в дальнейшей жизни. Таким образом, предлагаемый курс соответствует концепции, целям и задачам обучения и позволяет реализовать его идеи на практике. Основная образовательная задача курса определяется требованиями стандарта по иностранным языкам. Данный курс способствует индивидуализации процесса обучения. Он ориентирован на   удовлетворение   потребностей   обучающихся   в   изучении   английского   языка, способствует   развитию   познавательной   активности   обучающихся.   Курс   расширяет   и углубляет знания по английскому языку, сохраняет интерес, осознание необходимости его дальнейшего изучения для будущей профессии, повышает мотивацию. В основе курса лежат следующие методические принципы: • Интеграция основных умений и навыков. • Последовательное развитие основных умений и навыков. • Коммуникативная направленность заданий. •   Применение   полученных   умений   и   навыков   на   практике   в   ходе   выполнения экзаменационных заданий. • Темы и материалы курса соответствуют возрасту, интересам и уровню языковой  подготовки учащихся. Программа предусматривает контроль достижения промежуточных и итоговых  результатов через выполнение письменных работ. Весь курс является практико­ориентированным с элементами анализа и самоанализа  учебной деятельности учащихся.УЧЕБНО  –  ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п Наименование разделов и тем Всего часов Количество часов теоретические практические 1 2 3 4 5 6 7 Раздел № 1  Имя существительное Раздел № 2  Имя прилагательное Раздел № 3 Имя числительное Раздел № 4 Местоимение  Раздел № 5 Глагол  Раздел № 6 Наречие  Раздел № 7 Предлог. Союз. 4 4 4 4 8 5 5 4 4 4 4 8 5 4 Итого: 34 33 1 (тест) 1КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  Наименование раздела учебной программы по предмету а к о р у №   Тема урока К­во час. Тип урока Требования к уровню Вид подготовки (знать, уметь) контроля Дата проведения 10­Б 10­В 11­А 11 ­ Б     1 № л е д з а Р » е о н ь л е т и в т с е щ у с   я м И « а с а ч   4     2 № л е д з а Р 1. Значение и грамматические  признаки имени  существительного 2. Множественное число  существительных 3. Артикль.  Падеж. Род. 4. Существительные собственные  и нарицательные. 5. Общие сведения о  прилагательном. 6. Степени сравнения  прилагательных. 7. Сравнительные конструкции с  прилагательными. 1 1 1 1 1 1 1 Знать: признаки имени  существительного  Уметь: употреблять их в речи  Знать: исключения из правил  Уметь: использовать их при  переводе  Знать: притяжательный падеж  Уметь:  употреблять артикль Знать:  собственные и нарицательные существительные  Уметь:  правильно переводить и  употреблять имена собственные Знать: имена прилагательные Уметь: составлять и переводить  предложения  с ними Знать  образование степеней  сравнения прилагательных Уметь:  использовать их на  практике Знать:  сравнительные  конструкции с прилагательными  Уметь: употреблять степени  сравнения и к о р у   е ы н н а в о р и н и б м о к и к о р у   е ы н н а в о р и н и б м о к   с о р п о й ы н н е м ь с и п с о р п оя м И « » е о н ь л е т а г а л и р п а с а ч       4 3 № л е д з а Р » е о н ь л е т и л с и ч     я м И « а с а ч       4 4 № л е д з а Р 8. Употребление прилагательных. 1 9. Общие сведения о  числительном. 10. Количественные  11. Порядковые числительные. числительные. 12. Употребление числительных. 13. Общие сведения о  местоимении. 14. Разряды местоимений. 15. Личные местоимения. 1 1 1 1 1 1 1 Знать:  степени сравнения  прилагательных  Уметь: использовать их в речи  и при переводе Знать:  образование  числительных  Уметь: считать, использовать  их в речи Знать:  порядковые и  количественные числительные  Уметь: отличать их Знать:  правило употребления  числительных Уметь: употреблять  числительные в речи и к о р у   е ы н н а в о р и н и б м о к к о р у   е ы н н а в о р и н и б м о к и Знать:  виды местоимений  Уметь: различать их и  использовать Знать:  разряды местоимений  Уметь: различать их и  использовать Знать:  склонение личных  местоимений  Уметь: склонять по лицам с о р п о с о р п о» е и н е м и о т с е М « а с а ч   4     5 № л е д з а Р » л о г а л Г « в о с а ч   8     5 № л е д з а Р » л о г а л Г « в о с а ч   8 16. Притяжательные, возвратные,  указательные местоимения. 17. Время, перфект, вид,  наклонение и залог. 18. 19. 20. Настоящее время  (неопределённое,  продолженное, перфектное,  перфектно­ длительное). Прошедшее время  (неопределённое,  продолжительное, перфектное, перфектно­длительное). Будущее время  (неопределённое,  продолжительное, перфектное, перфектно­ длительное) 21. Согласование времён. 22. Модальные глаголы. 1 1 1 1 1 1 1 Знать:  виды местоимений  Уметь: использовать  местоимения в речи и при  переводе и к о р у   е ы н н а в о р и н и б м о к Знать:  образование глаголов  Уметь: определять вид,  наклонение и залог Знать:  признаки настоящего  времени  Уметь: различать настоящее  временя Знать:  правило образования  прошедшего времени  Уметь: использовать  прошедшее время в письменной  и устной речи и Знать:  образование будущего  к о р у   е ы н н а в о р и н и б м о к времени  Уметь: использовать будущее  время в письменной и устной  речи Знать:  согласование времён  Уметь: использовать его в  письменной и устной речи Знать:  модальные глаголы  Уметь: уметь переводить с  ними предложения с о р п о с о р п о23. Неличные формы глагола  (инфинитив, герундий,  причастие). 24. Неправильные глаголы. 25. Общие сведения о наречиях.  Образование наречий. 26. Степени сравнения наречий. 27. Употребление наречий. 28. Словообразование.     6 № л е д з а Р » е и ч е р а Н « в о с а ч   5 29. Конструкции. предлогов. 30. Значение и употребление  31. Место предлогов в  32. Союз. Общие сведения. предложении.     7 № л е д з а Р 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Знать:  герундий, инфинитив,  причастие  Уметь: использовать их в  письменной и устной речи Знать:  таблицу неправильных  глаголов  Уметь: изменять по временам Знать:  правило образования  наречий Уметь: переводить их Знать:  степени сравнения  наречий  Уметь: отличать наречия от  прилагательных Знать:  сведения о наречиях  Уметь: употреблять их при  переводе Знать:  правило образования  новых слов  Уметь: изменять слова при  помощи суффиксов и приставок Знать:  как образовывать   предложения с конструкцией  Уметь: переводить  конструкции Знать:  значение предлогов,  их  место в предложени  Уметь: употреблять их в речи Знать:  общие сведения о  союзах  Уметь: отличить союз от  предлога и к о р у   е ы н н а в о р и н и б м о к е ы н н а в о р и н и б м о к и к о р у с о р п о с о р п о33. Употребление союзов. » з ю о С 34. Обобщение грамматики.   . г о л д е р П «                                               Знать:  употребление союзов  Уметь: переводить  их на  русский язык Знать:  пройденную  грамматику  Уметь: применить полученные  знания на практике тест 1 1   и к н е ц о и   я л о р т н о к й и н а н з