Рабочая программа факультативного курса «Оригами и бумагопластика», 7 класс
Оценка 4.9

Рабочая программа факультативного курса «Оригами и бумагопластика», 7 класс

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
дефектология +1
7 кл—11 кл +1
19.02.2018
Рабочая программа факультативного курса    «Оригами и бумагопластика», 7 класс
Рабочая программа факультативного курса «Оригами и бумагопластика» предназначена для учащихся 7 классов адаптивных образовательных учреждений с лёгкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями), 1 год обучения. Данная программа направлена на расширение познавательных интересов обучающихся данной категории, информированности в данной образовательной области.
Раб программа Оригами и бумагопластика.docx
Министерство образования Омской области КОУ ОО «Шербакульская адаптивная школа­интернат» СОГЛАСОВАНО                                                                          УТВЕРЖДАЮ Протокол заседания ШМО №______ от ______20__ г.             Приказ  №_____от_______20__ г. Сазонов С.М._________ Рабочая программа факультативного курса «Оригами и бумагопластика» для учащихся 7 классов  адаптивных образовательных учреждений с лёгкой степенью  умственной отсталости  (интеллектуальными нарушениями) 1 год обучения                                        Составитель программы:                                                                 Выставная Наталья Валентиновна                                      2017 г. 1. Пояснительная записка Нормативные   акты   и   учебно­методические   документы,   на   основании которых разработана рабочая программа:  Федеральный   закон   Российской   Федерации   от   29   декабря   2012г.   N273­ФЗ   "Об образовании в Российской Федерации".  Приказ  Минобразования от 10.04.2002г. № 29/2065­п «Об утверждении учебных  планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для  обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья».  Примерная   адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся   с   умственной   отсталостью   (интеллектуальными   нарушениями) (ПРОЕКТ)  от 03.04.2015 г.  Приказ  Министерства   здравоохранения   и   социального   развития   Российской Федерации   (Минздравсоцразвития   России)   от   26   августа   2010г.   N76н.  "Об утверждении   Единого   квалификационного   справочника   должностей руководителей,   раздел   "Квалификационные характеристики должностей работников образования».   специалистов   и  служащих,  Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования   от 28.10.2015 года № 08.1786 « О рабочих программах учебных предметов».  Положения   о   рабочих   программах   КОУ   «Шербакульская   адаптивная   школа­ интернат»  Омской области.   Базисный учебный план (приказ Министерства образования РФ от 10 апреля 2002г. № 29/2065­п   «Об   утверждении   учебных   планов   специальных   (коррекционных) образовательных   учреждений   для   обучающихся,   воспитанников   с   отклонениями   в развитии»). Занятия   оригами   и   бумагопластикой     позволяют   учащимся   с   легкой   степенью умственной   отсталости   удовлетворить   свои   познавательные   интересы,   расширить информированность в данной образовательной области. А также способствуют, в первую очередь,   развитию   у   детей   таких   познавательных   процессов,   как   восприятие,   внимание, память, мышление, совершенствованию моторики рук и тонких движений пальцев, помогают приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы, открытию для учащихся, имеющих отклонения в умственном и физическом развитии, новых перспектив социализации и т.д. Цель данного курса — создать оптимальные организационно­педагогические условия для усвоения ребенка с легкой степенью умственной отсталости практических навыков работы с бумагой, воспитание творческой активности, общее и творческое развитие личности.      Задачи: • • формировать умение использовать различные технические приемы при работе с  бумагой; • отрабатывать практические навыки работы с инструментами; осваивать навыки организации и планирования  работы.  • развивать образное и пространственное мышление, фантазию обучающихся; • формировать   художественный   вкус   и   гармонию   между   формой   и   содержанием художественного образа; • развивать аналитическое мышление и самоанализ; • развивать творческий потенциал  учащихся, его познавательную активность. • формировать творческое мышление; •  стремление  сделать­смастерить что­либо нужное своими руками; • терпение и упорство, необходимые при работе с бумагой; • формировать коммуникативную культуру, внимание и уважение к людям, терпимость к чужому мнению, умение работать в группе; • создать комфортную среду педагогического общения между педагогом и  воспитанниками. Посещение   данного   факультативного   курса  создает   условия   для   раскрытия внутренних   качеств   личности   и   ее   самореализации,   умения   взаимодействовать   в коллективе;   для   развития   художественного   творчества,   эстетического   вкуса   и стремления к освоению нового опыта. 2. Общая характеристика курса Принципы, лежащие в основе курса: • доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям); • наглядности   (иллюстративность,   наличие   дидактических   материалов).   «Чем   более органов   наших   чувств   принимает   участие   в   восприятии   какого­нибудь   впечатления   или группы впечатлений, тем прочнее ложатся эти впечатления в нашу механическую, нервную память, вернее сохраняются ею и легче, потом вспоминаются» (К.Д. Ушинский); • демократичности   и   гуманизма   (взаимодействие   педагога   и   ученика   в   социуме, реализация собственных творческих потребностей); • научности (обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы). • «от   простого   к   сложному»   (научившись   элементарным   навыкам   работы,   ребенок применяет свои знания в выполнении сложных творческих работ). Тематика занятий строится с учетом интересов учащихся с легкой степенью умственной отсталости, возможности их самовыражения. В ходе усвоения обучающимися содержания программы   учитывается   темп   развития   специальных   умений   и   навыков,   уровень самостоятельности, умение работать в коллективе. Данный факультативный курс позволяет индивидуализировать   сложные   работы:   более   сильным   детям   будет   интересна   сложная конструкция,   менее   подготовленным,   можно   предложить   работу   проще.   При   этом обучающий и развивающий смысл работы сохраняется. Это дает возможность предостеречь ребенка от страха перед трудностями, приобщить без боязни творить и создавать. В процессе работы обучающиеся постоянно совмещают и объединяют в одно целое все компоненты бумажного образа: материал, изобразительное и цветовое решение, технологию изготовления, назначение и др. Такой характер творчества заставляет педагога сознательно объединять в одном занятии различные   виды   деятельности,   соответственно   перестраивая   педагогические   подходы, раскрывая   в   творческой   деятельности   свои  специфические   признаки   педагогической целесообразности и значимости ( таб. 1). Таблица 1 Признаки Характерные особенности деятельности 1 Современность 2 Доступность . . 3Разноплановость Отсутствие четких канонов. Многообразие используемых технологий. Возможность самовыражения с использованием доступных средств. Экономичность и доступность материала. Отсутствие  возрастных ограничений. Возможность создания  разновозрастных групп. Возможность создания различных изделий, воссоздание производственных моделей и технологических . . . 4 Индивидуальность 5 Социализация процессов. Разноплановость применения изготовленных  изделий (подарки, костюмы, сюрпризы, наглядные  пособия, декоративное оформление и др.). Это особое состояние в изображении  действительности, и здесь у каждого предмета свой реальный мир, который имеет собственное применение и  неповторимый (авторский) подход. Возможность самовыражения личности, решение финансово­ экономических проблем, коммуникативное общение среди  людей, занятых общим делом. Факультативный курс  состоит из 4 блоков.  В информационно­мотивационный блок включены циклы «Введение» и  «Материал — бумага». На этих занятиях необходимо четко и доступно объяснить детям  правила техники безопасности и санитарно­гигиенические требования, мотивировать  погружение в программу, предоставить детям информационные сведения об истории и  происхождении бумаги, ее свойствах, назначении и применении.  Технологический блок состоит из циклов, раскрывающих технологию работы с  бумагой, приемы обработки и способы создания изделий из бумаги в технике:  «Аппликация», «Оригами», «Бумагопластика», «Конструирование» (из геометрических  фигур) и др.  Организационно­воспитательный блок представлен в программе циклом  «Праздники и подготовка к ним». Занятия данного цикла проводятся соответственно  тематике праздника и включены в тематический план согласно календарному времени. Он  предусматривает занятия, связанные с подготовкой и проведением праздников, посещением  выставок, участием в конкурсах, викторинах, соревнованиях. Это дает возможность детям  расширить свой кругозор, учиться анализировать увиденные работы, оформление и  организацию праздника или выступления.  Цикл «Творческие работы» включен в проверочно­результативный блок. Для  проверки результативности реализации программы и правильного планирования тематики  занятий в завершении каждой темы предусмотрены итоговые задания, которые проводятся в виде викторин, соревнований, выставок, коллективных проектов и помогают педагогу  проанализировать результаты деятельности. Занятия   можно   проводить   блочно   (погружение   в   цикл),   а   также   их   можно чередовать   между   собой,   тем   самым   создавать   цикличность   прохождения   материала (например:   работа   по   изготовлению   бабочек,   изображению   насекомых,   рыб   может выполняться в каждом цикле, занятия поочередно сменяют друг друга). В   каждом   блоке   особое   место   занимает   коллективная   творческая   деятельность     — эффективное   средство   решения   многих   воспитательных   и   дидактических   задач. Коллективные работы позволяют создать ситуацию успеха у любого ребенка.  Коллективные творческие работы дают возможность ребенку воспринимать готовую  работу целостно и получить конечный результат гораздо быстрее, чем при изготовлении  изделия индивидуально. Коллективные творческие работы решают проблему формирования  нравственных качеств личности. На их основе детям дается возможность получить  жизненный опыт позитивного взаимодействия. Активная совместная деятельность  способствует формированию у детей положительных взаимоотношений со сверстниками,  умению договариваться о содержании деятельности, о ее этапах, оказывать помощь тем, кто  в ней нуждается, подбодрить товарища, корректно указать на его ошибки. Имея блочную структуру, программа ориентирована на межпредметную связь. Она взаимодействует   с   изобразительным   искусством,   так   как   работы,   которые   выполнены детьми,   необходимо   оформлять,   придавать   им   эстетический   вид,   с   математикой   при построении симметричных фигур и геометрических фигур..                        Условия реализации программы  ­Классная  комната   ­  техническое оснащение (мультимедийный проектор, компьютер). Для занятий в кружке необходимы следующие материалы: Перечень оборудования, инструментов и материалов в расчете на группу (12 чел) № 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15.       16.      17. Необходимое оборудование, инструменты и материалы Станок для перевода рисунка Ножницы Линейка Клей ПВА Клей­карандаш Двухсторонний скотч Картон белый Картон цветной Бумага радуга Бумага офисная Клеенка Прищепки Шпажки Простые карандаши Фломастеры Ластик Циркуль 12 12 Количество 1 12 12 12 1 12 12 1 упаковка 1 упаковка 1 12 1 упаковка 12 12 Год обучения Кол­во часов в неделю Кол­во учебных недель Всего часов за учебный  год   Описание   места   учебного   предмета,   курса   в   учебном   плане 35 35 1 III. 1   Занятия проводятся 1раз в неделю по 1 часу.   В   соответствии   с   требованиями   ФГОС   обучающихся   с   умственной   отсталостью   и Законом « Об образовании в Российской Федерации»  N 273­ФЗ от 29 декабря 2012г.,  в учебном плане КОУ ОО «Шербакульская адаптивная школа­интернат» выделяется IV. Планируемые результаты изучения учебного курса  ― В   структуре   планируемых   результатов   ведущее   место   принадлежит  личностным результатам,   поскольку   именно   они   обеспечивают   овладение   комплексом   социальных (жизненных)   компетенций,   необходимых   для   достижения   основной   цели   современного образования     введения   обучающихся   с   умственной   отсталостью   (интеллектуальными нарушениями) в культуру, овладение ими социокультурным опытом.       Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку продвижения  ребенка в овладении социальными (жизненными) компетенциями, которые, в конечном  итоге, составляют основу этих результатов.  Личностные результаты:  формирование ответственного отношения к учению;  приобретение опыта использования информационных ресурсов в учебной и практической  деятельности;   использование эргономичных и безопасных для здоровья приёмов работы; воспитание чувства такта, умения слушать, уважать мнения других.. Планируемые предметные результаты для учащихся 7 класса Минимальный уровень ­ знание техники  безопасности при работе   с бумагой;  работать аккуратно,  бережно, терпеливо  опираясь на правила  техники безопасности;  знание разницы между  бумагой и картоном;  Вырезание  геометрических фигур  по трафарету, без  трафарета с помощью  уучителя; ­ ­ ­  ­ умение расположить фигуры  (высоко, низко, в центре, слева,  справа); ­ знание простейших  геометрических фигур  (треугольник, овал, квадрат,  прямоугольник, круг, ромб); ­  использовать технику,  основанную на вырезании,  наложении деталей с помощью  клея (аппликация) для  изготовления сувениров, поделок и т.д.; ­ скреплять детали с помощью  учителя, симметрично вырезать с  помощью учителя; ­ изготавливать простые фигуры  (витая спираль, петля, пластичная  полоска); ­ выполнять объемные и  полуплоскостные композиции  (оригами) с помощью учителя Достаточный уровень   ­  знание   техники   безопасности   при   работе     с бумагой;  ­работать   аккуратно,   бережно,   терпеливо   опираясь на правила техники безопасности; ­ знание механических свойств бумаги; ­ вырезание геометрических фигур   без трафарета, по трафарету; ­  правильно комбинировать фигуры, классифицируя их по форме, размеру, цвету; ­ знание геометрических фигур (треугольник, овал,  квадрат, прямоугольник, круг, ромб,  параллелограмм, трапеция, многоугольник и т.д.) ­ знать способы складывания геометрических фигур  из листа бумаги; ­  использовать технику, основанную на вырезании,  наложении деталей с помощью клея (аппликация)  для изготовления сувениров, поделок и т.д.; ­ использовать рациональные способы работы с  материалом.; ­ создавать творческие работы на основе  демонстрационного материала в разных техниках  «Мозаика», аппликации (сюжетная, декоративная,  полуобъемная, из бумажного шпагата); ­ выполнять объемные и полуплоскостные  композиции на основе свойств бумаги в  технике  (вырезанки, гофрировка)  ­ выполнять объемные и полуплоскостные  композиции на основе свойств бумаги в  технике  (оригами, модульное оригами) V. Содержание факультативного курса № I II III IV V Название разделов и тем Вводный блок 1.1.Вводное занятие. Правила техники  безопасности Материал — бумага 2.1.Как родилась бумага 2.2. Сколько у бумаги родственников 2.3. Волшебные свойства бумаги Конструирование 3.1. Вырезание геометрических  фигур без трафарета, по трафарету 3.2. Коллективная работа. Задания  дает детям сам педагог, по  выполнению заданий составляется  коллективная работа Аппликация 4.1.Работа по трафарету, способы  скрепления деталей 4.2. Симметричное вырезание 4.3.Работа в технике мозаика 4.4. Коллективная работа Преподаватель разбивает детей на  группы и дает задание для выполнения  коллективной работы. Внутри каждой  группы дети сами выбирают «ведущего». Бумагопластика 5.1. Гофрировка (гармошка, фонарик) 5.2. Изготовление изделий по  трафаретам, симметричное  складывание 5.3.Коллективная работа.  V Педагог дает задание коллективной  работы. Дети сами разбиваются на группы, V выбирают «ведущего»  Оригами  6.1. Базовые формы  6.2. Оригами простое и из цветной бумаги    VI 6.3. Коллективная работа.  Дети сами делятся на группы, выбирают самостоятельно Общее количество  часов из них теоретических практических 1 1 1 1 1 2 2 2 3 2 1 1 2 3 3 9 4 9 3  4 2 2 2 4 2 1 1 5 2 1 1 1 ­  1 1 1 1 1 1 1 1 ­ 2 1 1 ­ ­ ­ ­ 1 ­ 1 1 1 2 1 ­ ­ 2 7 2 3 2 «ведущего», сами выбирают задание из предложенных   VII Цикл творческих работ  I 7.1.Коллективные работы с  использованием всех техник. Дети сами  делятся на группы, выбирают  самостоятельно «ведущего» и сами  определяются с выполнением работы  7.2. Викторины, конкурсы  Праздники и  подготовка к ним  8.1 Изготовление  сувениров к  празднику  8.2.Посещение  выставок  прикладного  творчества  Общее количество  часов  3 3 2 1 2 1 3 3 2 1 2 1 22 35 13 Список литературы: 1. Аланина А. Ножницы­художницы: аппликация из бумаги/ ­ М.: Просвещение, 1971. ­ 230 с. 2. Алексеевская Н.А. Волшебные ножницы/ ­ М.: Лист, 1998. ­ 192 с. 3. Барадулин В.А. Сельскому учителю о народных промыслах/ ­ М.: Просвещение, 1979. ­ 111с. 4. Беляков Н.Д., Цейтлин Н.Е. Внеклассные занятия по труду с младшими школьниками/ ­ М.:  Просвещение, 1989. ­ 82с. 5. Василенко В.М. Народное искусство/ ­ М.: Просвещение, 1968. ­ 376 с. 6. Винер А.В. Материалы и техника мозаичной живописи. Изобразительное искусство/ 1974. ­ 268 с. 7. Гагарин Б. Г. Конструирование из бумаги. ­ Конструирование из бумаги/ ­ Ташкент, 1988. ­ 32 с. 8. Геронимус С.Т. Уроки трудового обучения в начальных классах // Народное образование. ­2003.  ­ №8. ­ С. 140­142. 9. Глущенко А.Г. Трудовое воспитание младших школьников по внеклассной работе: Кн. для  учителя начальных классов/ ­ М.: Просвещение , 1985. ­ 160с. 10. Григорьева Г.Г. Изобразительная деятельность школьников/ ­ М.: Просвещение, 1999. ­ 272 с. 11. Гульяну Э.К. Базик И.Я.  Что можно сделать из природного материала/ ­ М.: Просвещение, 1991. ­ 175с. 12. Журавлева А.П. Что нам стоит дом построить/ ­ М.: Патриот, 1990. ­ 222 с. 13. Журавлева А.П., Болотова Л.А. Начальное техническое моделирование/ ­ М.: Просвещение, 1982. 14. Комарова Т.С., Антонова А.В., Зацепина М.Б. Красота. Радость. Творчество: Программа  эстетического воспитания детей/ ­ М.: Педагогическое общество России, 2000. ­ 128 с. 15. Левина М. 365 веселых уроков труда/ ­ М.: Рольф, 1999. ­ 256 с. 16. Методические рекомендации по проведению уроков трудового обучения в начальных классах/ ­ М.: ЦГЛ. Ставрополь: Сервис­школа, 2003. ­ 304 с. 17. Молотобарова О.С. Кружок игрушки­аппликации/ ­ М.: Просвещение, 1990. ­ 176 с. 18. Нагибина М.И. Плетение для детворы из ниток, прутьев и коры/ ­ Ярославль: Академия развития, 1997. ­ 224 с. 19. Неменский   Б.М.,   Фомина  Н.Н.,   Гросул   Н.В.   и   др.   Изобразительное   искусство и  художественный труд 1­4 кл/ ­ М.: Просвещение, 1991. ­ 193 с. 20. Перевертень Г.И. Самоделки из текстильных материалов/ ­ М.: Просвещение, 1990. ­ 160с. 21. Рукоделие в начальных классах / А.М. Гукасова, Е.И. Митарева и др. ­ М.: Просвещение, 1984. ­ 22. Технология. 2 класс: Поурочные палны по учебнику «Уроки творчества» / авт. ­сост. М.В. Гурко. 192 с. ­ Волгоград: Учитель, 2006. ­ 140с. 23. Щеблыкин И.К. и др. Аппликационные работы в начальных классах/ ­ М.: Просвещение, 1990. ­ 191с. I. Цикл «Введение» (1 час) 3.1. Содержание программы первый год обучения 35 часов Здоровье   —   один   из   главных   параметров   жизни.   Его   охрана   и   соблюдение   безопасности   должны   иметь   важное   место   на   занятиях.   Правила   техники безопасности, санитарно­гигиенические нормы — это те основы, которые помогают обеспечить безопасность образовательного процесса. Цель: познакомить с правилами техники безопасности, основными санитарно­гигиеническими нормами, основными инструментами и материалами для работы с бумагой. Содержание: инструменты и материалы, правила их использования. Правила техники безопасности и санитарно­гигиенические нормы. Формы занятий: экскурсия по зданию, по кабинетам, беседа, демонстрация образцов, игра «Снежный ком». Задания: викторина по правилам техники безопасности «Я сделал так», викторина «Инструменты и материалы», изготовление плаката по данным темам. II. Цикл «Материал — бумага» (3 часа) Одно из первых слов, которое учится произносить ребенок — «Я сам!». Но это не так просто! Чтобы покорить себе вещи, надо потрудиться. Из чего же их сделать? Выход из этой ситуации простой. Возьмем самый доступный и дешевый материал — бумагу! Ее ведь можно сгибать, рвать, мять... Бумага оживает в руках! Цель: практическим путем познакомить со свойствами бумаги. Содержание:  свойства бумаги. История возникновения бумаги. Разница между бумагой и картоном. Разнообразие бумаги, ее виды. Создание коллекции бумаги и оформление ее в творческой форме. Формы занятий: беседа, рассказ об истории происхождения бумаги, ее фактуре и свойствах, практическая работа, игра «Угадай свойство». Задания:  создание индивидуальных и коллективной работ с использованием механических свойств бумаги «Осенние картины», изготовление лоскутного ковра или одеяла. III. Цикл «Конструирование» (из геометрических фигур) (3 часа) Конструирование расширяет кругозор ребенка, способствует формированию творческого отношения к окружающей жизни. Дети определяют, как расположить фигуры (высоко, низко, в центре, слева, справа). Зная геометрическую формы предметов, их названия, ребенок научится видеть геометрическую форму в окружающих предметах. Цель: научить сравнивать, правильно комбинировать фигуры, классифицируя их по форме, размеру, цвету. Содержание: простейшие геометрические фигуры: треугольник, овал, квадрат, прямоугольник, круг, ромб. Способы складывания геометрических фигур из листа бумаги, вырезания геометрических фигур из простого листа бумаги и по трафарету. Формы занятий: практическая работа, беседа, игра и др. Задания: конструирование простых предметов (фигур) из геометрических форм Выполнение коллективных работ, где задания детям дает сам педагог, по выполнению заданий составляется работа «Замок принцессы», «Архитектурные формы» и т.д. IV. Цикл «Аппликация» (9 часов) В переводе с латинского языка аппликация означает «прикладывание». Это изобразительная техника, основанная на вырезании, наложении деталей с помощью клеев. Аппликацией можно украсить памятные открытки, сувениры для своих друзей и близких, интерьер любого помещения, можно оформить выставку, создать панно, орнамент или картину. Цель: познакомить с разными видами аппликации, научить построению многопредметных композиций. Содержание: рациональные способы работы с материалом. Технические приемы, изобразительные средства и используемые материалы в аппликации. Анализ образцов. Способы скрепления деталей, виды симметричного вырезания. Создание работ в технике «Мозаика». Виды аппликации (сюжетная, декоративная, полуобъемная, из бумажного шпагата). Формы занятий: беседа, практическая работа — создание творческих работ на основе демонстрационного материал. Коллективная работа — дети работают в парах (тройках). Задания: «Веселая гусеница» (способы скрепления деталей), «Веселый хоровод» и «Волшебные бабочки» (симметрическое вырезание), предметные работы в технике «мозаика», «Волшебные узоры» или «Жар­птица» (аппликация из бумажного шпагата), «Мой любимый город» (сюжетная аппликация), «Зоопарк» (полуобъемная аппликация). V. Цикл «Бумагопластика» (4 часа) Бумагопластика один из самых увлекательных и доступных способов работы с бумагой. Бумагопластика напоминает скульптуру на плоскости, где форма создается за счет объема путем надрезания и сгибания бумаги. Цель: научить выполнять объемные и полуплоскостные композиции на основе свойств бумаги. Содержание: простейшие способы работы в технике бумагопластика (вырезанки, гофрировка). Правильное использование инструментов. Формы занятий: беседа с демонстрацией, игры, выставка детских работ, практическая работа, упражнения на разминку пальцев. Задания:  познакомить   с   основами   бумагопластики   простых   фигур   (витая   спираль   «Природные   пейзажи»,   петля   «Еловые   ветки»,   «Городские   цветы», пластичная   полоска   «Морские   животные»,   «Насекомые»).   Изготовление   фигур   (предметов)   по   трафаретам   (симметричное   складывание)   «Африканские животные», «Снежинки», «Резной город» (техника вырезанки), «Веселая карусель» (гофрировка). Коллективная работа: преподаватель разбивает детей на группы и дает задание для выполнения коллективной работы. Внутри каждой группы дети сами выбирают ведущего. VI. Цикл «Оригами» (9 часов) Оригами — древнейшее искусство складывания бумаги, создание различных фигурок и декоративных вещей. Точный перевод слова — «сложенная бумага». Дети могут легко сделать чудо своими руками — превратить обыкновенный бумажный лист в забавную фигурку. Цель:  Формировать   интерес   к   искусству   оригами.   Развивать   пространственное   воображение,   творческие   способности,   память,   внимательность   и аккуратность. Содержание: понятие оригами, базовые формы оригами. Оригами с элементами аппликации. Условные знаки. Формы занятий: практическая работа, рассказ, демонстрация иллюстраций, образцов, беседа, выставка работ, игры, соревнования, упражнения на разминку пальцев. Задания: «Веселые котята», «Золотые рыбки», «Накрываем стол», «Автомобиль», «Цветочный букет», «Морские обитатели», «Коробочки в подарок» и др. Для выполнения коллективной работы педагог дает задание. Дети сами разбиваются на группы, выбирают ведущего. VI. Цикл «Творческие работы» (3часа) Коллективные творческие работы являются, своего рода, отчетами о достигнутых результатах и в то же время происходит сплочение ребят в единый коллектив, все вместе являются соавторами творческих работ. С   помощью   этого   цикла   можно   корректировать   работу   всего   курса.   Конкурсы,   викторины,   соревнования   помогут   детям   в   игровой   форме   закрепить, отработать, показать свои знания в области бумажного мира, а преподавателю правильно построить и скорректировать свою работу в дальнейшем. Цель: научить детей работать в коллективе, адаптироваться в различных жизненных ситуациях социума, воспитать чувство такта, умение слушать, уважать мнения других, развивать художественный вкус и творческую фантазию, развивать речь ребенка. Содержание: понятие «коллективная творческая работа». Правила работы коллективом. Выбор темы работ. Формы занятий: практическая работа, игра, просмотр мультипликационных фильмов. Задания: изготовить работы «Зоопарк», «Сказочное царство», «Зимняя  сказка» и другие. VII. Цикл «Праздники и подготовка к ним» (3 часа) Тематические   праздники   сопровождают   образовательный   процесс   в   течение   всего   года.   Дети   ждут   радостных   событий,   которые   стимулируют   их познавательный творческий интерес к деятельности. На воспитание личности ребенка оказывают влияние не только праздники, но и подготовка к ним. Цель:  сформировать эстетические чувства, повысить самооценку ребенка, воспитать доброжелательное отношение к окружающим, учить красиво строить свои высказывания, уметь отвечать на вопросы. Содержание:  историческое   происхождение   праздников.   Традиции   праздников.   Как   дарить   подарки,   сделанные   своими   руками.   Виды   прикладного творчества. Правила рассматривания изделий прикладного творчества, различия, сравнение. Формы занятий: посещение выставок, дети видят окружающее их творчество близко, знакомятся с ним, учатся быть чуткими и внимательными, понимают, что мир вокруг богат и разнообразен. Календарно­тематическое планирование 7 класса № п/п Тема урока Тип учебного занятия Форма учебного занятия Виды учебной деятельности обучающихся       на занятии Дата  проведения План Факт 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Вводное   занятие. техники безопасности   Правила занятие Участие в викторине по правилам техники  безопасности «Я сделал так», «Инструменты и  материалы», изготовление плаката Комбиниро ванное Как родилась бумага? Участие в беседе, просмотр презентации  Сколько у бумаги родственников Волшебные свойства бумаги Вырезание геометрических фигур без трафарета, по трафарету Коллективная работа  «Мир геометрических  фигур» Коллективная работа  «Архитектурные формы» Аппликация. Работа по  трафарету Комбиниро ванное Комбиниро ванное занятие занятие занятие Комбиниро ванное занятие Комбиниро ванное занятие Комбиниро ванное занятие занятие Комбиниро ванное Комбиниро ванное Аппликация. Способы  скрепления деталей занятие Комбиниро ванное Игра «Угадай свойства», создание коллекции  бумаги и оформление ее в творческой форме Создание коллективной и индивидуальных работ с  использованием механических свойств бумаги  «Осенние картинки» Конструирование простых предметов из  геометрических фигур, изготовление открыток ко  Дню Учителя Выполнение коллективной работы, в которой  задание учащимся дает педагог Выполнение коллективной работы, в которой  задание учащимся дает педагог Создание творческих работ на основе  демонстрационного материала Изготовление «Веселой гусеницы»  Аппликация. Симметричное  Изготовление аппликации «Веселые бабочки»,  05.09. 12.09. 19.09. 26.09. 03.10. 10.10. 17.10. 24.10. 31.10.

Рабочая программа факультативного курса «Оригами и бумагопластика», 7 класс

Рабочая программа факультативного курса    «Оригами и бумагопластика», 7 класс

Рабочая программа факультативного курса «Оригами и бумагопластика», 7 класс

Рабочая программа факультативного курса    «Оригами и бумагопластика», 7 класс

Рабочая программа факультативного курса «Оригами и бумагопластика», 7 класс

Рабочая программа факультативного курса    «Оригами и бумагопластика», 7 класс

Рабочая программа факультативного курса «Оригами и бумагопластика», 7 класс

Рабочая программа факультативного курса    «Оригами и бумагопластика», 7 класс

Рабочая программа факультативного курса «Оригами и бумагопластика», 7 класс

Рабочая программа факультативного курса    «Оригами и бумагопластика», 7 класс

Рабочая программа факультативного курса «Оригами и бумагопластика», 7 класс

Рабочая программа факультативного курса    «Оригами и бумагопластика», 7 класс

Рабочая программа факультативного курса «Оригами и бумагопластика», 7 класс

Рабочая программа факультативного курса    «Оригами и бумагопластика», 7 класс

Рабочая программа факультативного курса «Оригами и бумагопластика», 7 класс

Рабочая программа факультативного курса    «Оригами и бумагопластика», 7 класс

Рабочая программа факультативного курса «Оригами и бумагопластика», 7 класс

Рабочая программа факультативного курса    «Оригами и бумагопластика», 7 класс

Рабочая программа факультативного курса «Оригами и бумагопластика», 7 класс

Рабочая программа факультативного курса    «Оригами и бумагопластика», 7 класс

Рабочая программа факультативного курса «Оригами и бумагопластика», 7 класс

Рабочая программа факультативного курса    «Оригами и бумагопластика», 7 класс

Рабочая программа факультативного курса «Оригами и бумагопластика», 7 класс

Рабочая программа факультативного курса    «Оригами и бумагопластика», 7 класс

Рабочая программа факультативного курса «Оригами и бумагопластика», 7 класс

Рабочая программа факультативного курса    «Оригами и бумагопластика», 7 класс

Рабочая программа факультативного курса «Оригами и бумагопластика», 7 класс

Рабочая программа факультативного курса    «Оригами и бумагопластика», 7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2018