Рабочая программа факультативного курса «Основы театральной игры», 7 класс
Оценка 5

Рабочая программа факультативного курса «Основы театральной игры», 7 класс

Оценка 5
Образовательные программы
docx
дефектология
7 кл
19.02.2018
Рабочая программа факультативного курса «Основы театральной игры», 7 класс
Рабочая программа факультативного курса «Основы театральной игры» предназначена для учащихся 7 классов адаптивных образовательных учреждений с лёгкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями), 2 год обучения. Данная программа направлена на актуализацию творческого потенциала детей, коррекцию их познавательной сферы, расширению активного и пассивного речевого словаря, развитию коммуникативных навыков.
Раб программа Основы театральной игры 1.docx
Министерство образования Омской области КОУ ОО «Шербакульская адаптивная школа­интернат» СОГЛАСОВАНО                                                                          УТВЕРЖДАЮ Протокол заседания ШМО №______ от ______20__ г.             Приказ  №_____от_______20__ г. Сазонов С.М._________ Рабочая программа факультативного курса «Основы театральной игры» для учащихся 7 классов  адаптивных образовательных учреждений с лёгкой степенью  умственной отсталости  (интеллектуальными нарушениями)  Второй год обучения                                       Составитель программы:                                                                 Выставная Наталья Валентиновна                                      2017 г. 1. Пояснительная записка Нормативные   акты   и   учебно­методические   документы,   на   основании которых разработана рабочая программа:  Федеральный   закон   Российской   Федерации   от   29   декабря   2012г.   N273­ФЗ   "Об образовании в Российской Федерации".  Приказ  Минобразования от 10.04.2002г. № 29/2065­п «Об утверждении учебных  планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для  обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья».  Примерная   адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся   с   умственной   отсталостью   (интеллектуальными   нарушениями) (ПРОЕКТ)  от 03.04.2015 г.  Приказ  Министерства   здравоохранения   и   социального   развития   Российской Федерации   (Минздравсоцразвития   России)   от   26   августа   2010г.   N76н.  "Об утверждении   Единого   квалификационного   справочника   должностей руководителей,   раздел   "Квалификационные характеристики должностей работников образования».   специалистов   и  служащих,  Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования   от 28.10.2015 года № 08.1786 « О рабочих программах учебных предметов».  Положения   о   рабочих   программах   КОУ   «Шербакульская   адаптивная   школа­ интернат»  Омской области.   Базисный учебный план (приказ Министерства образования РФ от 10 апреля 2002г. № 29/2065­п   «Об   утверждении   учебных   планов   специальных   (коррекционных) образовательных   учреждений   для   обучающихся,   воспитанников   с   отклонениями   в развитии»). Занятия   способствуют     актуализации   творческого   потенциала   детей, коррекции их познавательной сферы, расширению активного и пассивного речевого словаря, развитию коммуникативных навыков, совершенствованию мелкой и общей моторики,   формированию   позитивной   Я   ­   концепции,   открытию   для   учащихся, имеющих   отклонения   в   умственном   и   физическом   развитии,   новых   перспектив социализации и т.д. Цель:  воспитание   и   развитие   понимающего,   театрального   зрителя   и   участника спектаклей, обладающего художественным вкусом, необходимыми знаниями, собственным мнением. Задачи: ­ познакомить с театром как видом искусства; ­ помочь избавиться от излишних психологических зажимов и комплексов через игровые и тренинговые упражнения; ­ научить концентрировать внимание, управлять фантазией через упражнения из области актёрского мастерства;  ­дать понятие о технике сцены, об оформлении сцены, о нормах поведения на сцене и в зрительном зале, об этюде, о сценарии; ­развивать логическое мышление, способность выстраивания событийного ряда, способность определять   мораль,   основную   мысль   и   сверхзадачу   произведения,   способность моментальной реакции на предлагаемые обстоятельства через работу в форме творческой мастерской и творческой лаборатории; ­   развить   чувство   ответственности,   дисциплинированность, организаторские   способности,   умение   преподнести   и   обосновать   свою   мысль, художественный вкус, трудолюбие, активность через постановочную работу.    коммуникабельность, Тип программы ­ комплексная. Посещение   данного   факультативного   курса  создает   условия   для   раскрытия внутренних   качеств   личности   и   ее   самореализации,   умения   взаимодействовать   в коллективе;   для   развития   художественного   творчества,   эстетического   вкуса   и стремления к освоению нового опыта. 2. Общая характеристика курса Данная программа включает в комплексе занятия по актерскому мастерству и  основам сценической грамоты, ритмопластике, занятия по основам сценической речи, репетиционно ­ постановочные работы и т.д. Занятия носят как индивидуальный, так  и групповой (пары или подгруппы) характер. Обучение по программе первого года  построено по принципу «от простого к сложному». Программа  включает  пять разделов: I   Раздел   «Основы   сценической   речи»  объединяет   игры   и   упражнения, направленные   на   развитие   дыхания   и   свободы   речевого   аппарата,   правильной артикуляции, четкой дикции, логики речи и орфоэпии. В раздел включены игры со словом, развивающие связную образную речь, умение сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы. II   Раздел   «Ритмопластика»  включает   в   себя   комплексные   ритмические, музыкальные,   пластические   игры   и   упражнения,   призванные   обеспечить   развитие двигательных способностей ребенка, пластической выразительности телодвижений и снизить последствия учебной нагрузки. III   Раздел   «Актерское   мастерство   и   основы   сценической   грамоты» предусматривает   не   столько   приобретение   ребенком   профессиональных   навыков, сколько развитие его игрового поведения, эстетического чувства, умения общаться со сверстниками и взрослыми в различных жизненных ситуациях. IV   Раздел   «Постановочно­репетиционные   работы».  В   этом   разделе учащимся   будут   даны   знания   и   умения   по   постановке   театрального   действия, выстраиванию   мизансцен   при   постановке   творческих   номеров,   владению пространством сцены. Учащиеся овладеют умениями «видеть и слышать» партнера по площадке и уверенно чувствовать себя в сценическом пространстве. Им дается возможность проявить свою индивидуальность и неординарность, снять некоторые комплексы, почувствовать себя более раскованно.           V  Раздел «Концертная деятельность» включает в себя подготовку и показ номеров на общешкольных мероприятиях. Основные функции этого раздела: ­ создает   условия   для   самоприятия,   самореализации   и   самоутверждения ребенка ­ ­ устанавливает позитивные взаимоотношения ребенка с окружающими развивает эмоциональную сферу ребенка, формирует художественный вкус. Концертная   деятельность   является   основной   и   конечной   формой творческой   самореализации   учащегося.   Выступления   на   сцене   позволяют каждому ребенку пережить чувство радости от достигнутого успеха и признания зрителей. Программа предусматривает использование фронтальной, индивидуальной  и групповой   форм   работы   учащихся.   Фронтальная   форма   предполагает   подачу учебного материала всему коллективу учеников. В ходе групповой работы учащимся предоставляется   возможность   самостоятельно   построить   свою   деятельность   на основе   принципа   взаимозаменяемости,   ощутить   помощь   со   стороны   друг   друга, учесть возможности каждого на конкретном этапе деятельности. При   составлении   рабочей   программы   учитывались   особенности   обучающихся   с легкой   степенью   умственной   отсталости,     для   которых   характерно   недоразвитие познавательных   интересов   и   снижение   познавательной   активности,   что   обусловлено замедленностью   темпа   психических   процессов,   их   слабой   подвижностью   и переключаемостью. При умственной отсталости страдают не только высшие психические функции, но и эмоции, воля, поведение.  В связи с особенными образовательными и воспитательными потребностями школьников рекомендуется  проводить групповую работу путем создания пар или подгрупп (с учетом их возраста и опыта работы в кружке). Индивидуальная форма предусматривает   самостоятельную   работу   обучающихся.   В   последнем   случае предполагается оказание педагогической поддержки школьнику, что позволяет, не уменьшая   его   активности,   содействовать   выработке   навыков   самостоятельной работы. В процессе обучения предусматриваются следующие формы учебных занятий: типовое занятие (включает в себя знакомство с теоретическими основами, а также комплексы   упражнений   и   игр   для   усвоения   и   закрепления   теоретического материала),   творческое   занятие   (этюды,   миниатюры,   пантомимы,   построение мизансцены и т.д.), практическое занятие под руководством педагога по закреплению полученных на занятиях навыков (например, артикуляционная  гимнастика  и т.д.), просмотр   видеоматериалов,   двигательная   и   танцевальная   разминки,   сюжетно­ игровые и конкурсные программы, театральные постановки. ­ ­ ­ Процесс обучения предусматривает следующие виды контроля: вводный   (проводится   перед   началом   работы,   предназначен   для закрепления знаний, умений и навыков по пройденным темам); текущий   (проводится   в   ходе   учебного   занятия,   позволяет   закрепить знания по изученной теме); рубежный   (проводится   после   завершения   изучения   каждого   раздела программы); итоговый (проводится после завершения всей учебной программы).  ­           Для закрепления полученных знаний, умений и навыков предусмотрен показ театральных   постановок   на   общешкольных   мероприятиях,   после   которого проводится коллективный анализ ученических работ, в ходе которого отмечаются наиболее   удачные   сценические   решения,   оригинальные   подходы   к   исполнению номеров, разбираются типичные ошибки. Контроль  так же может осуществляться  в такой форме, как контрольное занятие, зачеты в различной форме, участие в общешкольных мероприятиях и в районных конкурсах.             Условия реализации программы ­Спортивный зал и спортивный инвентарь (мячи,   обручи,   скамейки   и   т.д.);   ­Классная   комната   ­   техническое   оснащение (магнитофон, мультимедийный проектор, компьютер, микрофон). III. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане Год обучения Кол­во часов в неделю Кол­во учебных недель Всего часов за учебный  год 2 1 35 35 В   соответствии   с   требованиями   ФГОС   обучающихся   с   умственной   отсталостью   и Законом « Об образовании в Российской Федерации»  N 273­ФЗ от 29 декабря 2012г.,  в учебном плане КОУ ОО «Шербакульская адаптивная школа­интернат» выделяется IV. Планируемые результаты изучения учебного курса  ― В   структуре   планируемых   результатов   ведущее   место   принадлежит  личностным результатам,   поскольку   именно   они   обеспечивают   овладение   комплексом   социальных (жизненных)   компетенций,   необходимых   для   достижения   основной   цели   современного образования     введения   обучающихся   с   умственной   отсталостью   (интеллектуальными нарушениями) в культуру, овладение ими социокультурным опытом.       Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку продвижения  ребенка в овладении социальными (жизненными) компетенциями, которые, в конечном  итоге, составляют основу этих результатов.  Личностные результаты:  формирование ответственного отношения к учению;  приобретение опыта использования информационных ресурсов в учебной и практической  деятельности  использование эргономичных и безопасных для здоровья приёмов работы. Планируемые предметные результаты для учащихся 7 класса Минимальный уровень ­ знание правил поведения  при занятиях любыми  видами театральной  деятельности; знание  правил поведения зрителя, этикета в театре  до, во время и после  спектакля; выполнение     простейших упражнений по   ­ ­ Достаточный уровень ­ ­ ­ ­ ­  знание правил поведения при занятиях  любыми видами театральной  деятельности; знание  правил поведения зрителя, этикета в театре до, во время и после спектакля выполнение  простейших упражнений по  актерскому мастерству; выполнение разминки, подготовка своего тела к работе под руководством педагога; и выполнение артикуляционной ­ ­   актерскому мастерству; выполнение артикуляционной и дыхательной   гимнастики под руководством   педагога. преодоление  страха  перед публичным  выступлением ­     гимнастики дыхательной руководством педагога. выполнение   упражнений   актерского тренинга на внимание, память и фантазию в присутствии постороннего человека; под ­   умение   держаться   на   сцене,   участвовать   в публичном выступлении V. Содержание факультативного курса Общее часов количество теоретически практических х занятий занятий из них, в том числе 1 1 2. Основы сценической речи Наименовани е разделов и тем Вводное занятие Культура речи Дыхание и голос Дикция Орфоэпия Работа над текстом 3.Актерское мастерство и основы сценической грамоты Наблюдательность Сценическое действие Сценическое внимание 2 2 2 4.Ритмопластика Ритмика Пластика Танцевальная азбука 5.Репетиционно - постановочные работы Основные этапы работы над театральным действием Концертная деятельность Итоговое занятие 9 4 1 35 ИТОГО: 1 1 2 2 2 2 2 2 0,5 - - 1 1 1 1 1 - - - 2 - 1 9,5 - 0,5 1 2 1 1 1 1 1 2 2 2 7 4 - 25,5 № 1. 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 3.1 3.2 3.3 4.1 4.2 4.3 5.1 6. 7. Список литературы: 1. Ануфриев А.Ф., Костромина С. П. Как преодолеть трудности в обучении  детей. ­ М.: Ось 89, 2001. ­ 115 с. 2. Баряева Л. Н., Вечканова И. С. Театрализованные игры ­ занятия с детьми с проблемами в интеллектуальном развитии. ­ СПб.: Союз, 2001. ­ 309 с. 3. Буйлова Л. Н., Кленова Н.В. Дополнительное образование в  современной школе. ­ М.: Сентябрь, 2004. ­ 192 с. 4. Выготский   Л.   С.  Воображение   и   творчество   в   детском   развитии.   ­М.: Просвещение, 1991. ­ 90 с. 5. Выготский Л. С. Психология и развитие ребенка. ­ М.: ЭКСМО, 2003. ­ 509 с. 6. Выготский Л. С. Психология искусства. ­М.: Современное слово, 1998. ­ 480 с. 7. Диагностика и развитие актерской одаренности / Сб. науч. трудов. ­Л.:  ЛГИТМИК 1986. ­ 154 с. 8. Дмитриев А. С. Коррекция двигательных нарушений у учащихся  вспомогательных школ средствами физического воспитания. ­ К.:  Издательство Красноярского университета, 1987. ­ 151 с. 9. Захава Б. Е. Мастерство актера и режиссера. ­ М.: Просвещение, 1978. ­ 334 с. 10. Корсакова Е. А. Мастерство речи. Выпуск № 1. ­ М.: Искусство, 1953. ­ 68  с. 11. Кох И. Э. Основы сценического движения. ­ Л.: Искусство, 1962. ­ 566 с., с ил. 12. Краткий дефектологический словарь. М.: «Просвещение», 1964. ­ 397 с. 13. Кристи Г. В. Основы актерского мастерства. ­ М.: Советская Россия,  1971. ­ 135 с. 14. Лапшин В. А., Пузанов Б. П. Основы дефектологии. ­ М.:  Просвещение, 1991. ­ 143 с. 15. Лебединская К. С. Диагностика раннего детского аутизма. Начальные проявления. ­ М.: Просвещение, 1991. ­ 97 с. 16. Маллер А. Р., Цикото Г. В. Воспитание и обучение детей с тяжелой  интеллектуальной недостаточностью. М.: Академия, 2003. ­ 208с. 17. Мастерство актера / Межвуз. сб. науч. трактатов. ­ М.: ГИТИС, 1990. ­ 220 с. 18. Миронова С. А. Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях. ­ М.: Просвещение, 1991. ­ 204 с. 19. Нарушение речи и голоса у детей / Сб. науч. трактатов. ­ М.: МГПИ, 1979. ­118 с. 20.Обучение и воспитание детей «группы риска» ­ Сост. В.М.Астапов, Ю.В. Микадзе. ­ М.: Институт практической психологии, 1996. ­ 224 с. 21. Певзнер М. С. Динамика развития детей олигофренов. ­ М.: Изд­во Академии  педагогических наук РСФСР, 1963 . ­ 223 с. 22. Пинский Б. И. Формирование двигательных навыков у учащихся  вспомогательных школ. ­М.: Педагогика, 1997. ­ 128 с. 23. Пороцкая Т. Н. Работа воспитателя. ­М.: Просвещение, 1984. ­176 с. 24. Пособие для культурно­просветительских и театральных училищ «Основы  сценического движения». ­ М.: Просвещение, 1976. ­ 222 с. 25. Программа для актерских факультетов театральных институтов  «Мастерство актера». ­ М.: Высшая школа, 1963. ­ 31 с. 26. Программа для актерских факультетов театральных институтов  «Сценическое движение». ­М.: Министерство культуры СССР, 1967. ­ 21 с. 27. Программа для актерских факультетов театральных институтов  «Сценическая речь». ­ М.: Министерство культуры СССР, 1966. ­ 32 с. 28. Программа курса для учащихся культурно­просветительских школ  «Сценическаяречь». ­ М.: Советская Россия, 1961. ­ 24 с. 29. Программы для общеобразовательных учреждений. Коррекционно  ­развивающее обучение. Начальные классы. ­ М.: Дрофа, 2000. ­ 256 с. 30. Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII  вида. Сборник № 1. ­ М.: Владос, 2001. ­ 232 с. 31. Славский Р. Е. Искусство пантомимы. ­ ­ М.: Искусство, 1962. ­ 134 с., с ил. 32. Станиславский К. С. Художественные записи. ­ М.: Искусство, 1939. ­165 с. 21. Станиславский К. С. Этика. ­ М.: Искусство, 1962. ­ 46 с. 22. Стромов Ю. А. Путь актера к творческому перевоплощению. ­М.:  Просвещение, 1980. ­ 79 с. 23. Сценическая речь / Уч. пособие для средних театральных и культурных  просветительских учебных заведений. ­ М.: Просвещение, 1976. ­ 336 с. 24. Футлик Л. И. Воспитание творчеством. ­ П.: Областной дворец культуры, 2001. ­ 210 с. 25. Черник Е. С. Физическая культура во вспомогательной школе. ­М.: Учебная  литература, 1997. ­ 320 с. 26. Элькис Г. Я. О пластическом тренаже актера. ­ К.: Мистецтво, 1986.  ­115 с. Календарно­тематическое планирование 7 класса № п/п Тема урока Тип учебного занятия Форма учебного занятия Виды учебной деятельности обучающихся       на занятии Дата  проведения План Факт Вводное   занятие.    Знакомство   с техникой безопасности занятие просмотр презентации Участие в беседе Комбиниро ванное Основы сценической речи. Беседа о культуре общения занятие Комбиниро ванное просмотр презентации Выполнение артикуляционной гимнастики Дыхание и голос Дикция  Комбиниро ванное Выполнение комплекса упражнений на  расслабление и регуляцию дыхания, на модуляции  голоса, голосовой тренинг и т.д. занятие Выполнение практических упражнений. занятие Комбиниро ванное   Работа со скороговорками. Концертная деятельность Участие в школьном концерте ко Дню Учителя 07.09. 14.09. 21.09. 28.09. 05.10. 12.10. 19.10. 26.10. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Практическое занятие по  развитию дикции. Содержание понятия  «орфоэпия». Звуки буква. Речь  письменная и устная Практические занятия на  развитие способностей узнавать и различать речевые звуки Работа над текстом. Темпоритм  речи занятие Комбиниро ванное занятие Комбиниро ванное занятие занятие Комбиниро ванное Комбиниро ванное Выполнение комплекса упражнений на освоение  четкости и ясности произношения на материале  скороговорок с труднопроизносимыми сочетаниями звуков Выполнение голосовой разминки Выполнение упражнений  на развитие способностей  узнавать и различать речевые звуки занятие Комбиниро ванное Выполнение комплекса упражнений на укрепление  мышц рта и языка Выполнение комплекса упражнений  по логопедической ритмике 02.11. Ознакомление учащихся с задачами кружка на данный учебный год. Тема 1. Вводное занятие. Тема 2. Основы сценической речи.                  2.1.  Культура речи . Беседа о культуре общения. Практическое занятие: урок ­ практикум по изучаемой теме.                  2.2.  Дыхание и голос . Практические занятия: 1. Комплекс упражнений на расслабление и регуляцию дыхания («Три круга», «Пять точек», «Шарики», «Вибрационный  массаж» и т.д.). 2. Комплекс дыхательных физических упражнений с использованием голоса («Чистим носоглотку», «Колокол», «Лимоны»,  «Колодец» и т.д.). 3. Комплекс упражнений на модуляцию голоса («Стоп», «Баюшки­баю» и т.д.). 4. Комплекс упражнений на мышечную релаксацию и координацию движений («Улитка», «Червячок», «Лодочка», «Чечётка» и  т.д.). 5. Голосовой тренинг. 6. Пропевание куплетов известных детских песен. 2.3. Дикция . Практические занятия ­ артикуляционная гимнастика: 1. Комплекс упражнений на отработку дикции («В лесу», «Комарики»,  «Молотки» и т.д.). 2. Комплекс упражнений на освоение четкости и ясности произношения на материале скороговорок с труднопроизносимыми  сочетаниями звуков. 2.4. Орфоэпия.               2.4.1.  Содержание понятия «орфоэпия». Буква и звук. Речь письменная и устная. Практические занятия: Комплекс упражнений на развитие способностей узнавать и различать речевые звуки («Веселые колокольчики», «Зайки­ барабанщики», «Найди игрушку» и т.д.).               2.4.2.  Гласные и согласные звуки. Практические занятия: Комплекс упражнений на длительное и плавное произношение гласных и согласных звуков («Паровоз», «Ауканье» и т.д.).  Комплекс упражнений на звукоподражание («Устами младенца», «Пыхтелки», «Жук и бабочка» и т.д.). 2.5. Работа над текстом . 2.5.1. Темпоритм речи, соотношение фраз и частей по темпу как одно из средств выражения соотношения главного и второстепенного в чтении. Практические занятия: 1) Комплекс упражнений по логопедической ритмике. Произношение фраз под прыжки, хлопки и т.д. 2) Подвижные игры, сопровождаемые речью («Погуляем­поиграем», «А мы громко хлопаем ...» и т.д.). 2.5.2. Логические ударения. Определение логических ударений по смысловому признаку. Практические занятия: 1) Комплекс игр на выделение в стихах логических ударений («Веселые горнисты» и т.д.). 2) Коллективное прочтение текста с различными перестроениями на сцене, а также с использованием гимнастических  упражнений. 2.5.3. Выразительное чтение четверостиший. Практическое занятие ­ «Словарный КВН». Тема 3. Актерское мастерство и основы сценической грамоты. 3.1. Наблюдательность как важнейший признак сценического действия . Практические занятия: 1. Комплекс упражнений на развитие наблюдательности (например, наблюдение за изменениями в природе; привлечение  внимания к характерным признакам, отличающим одно явление природы от другого и т д.). 2. Комплекс игр на развитие наблюдательности («12 палочек», «Прятки», «Все к своим флажкам» и т.д.). 3. Комплекс игр на подражание («В больнице», «В магазине» и т.д.). Также можно использовать в этом разделе творческие игры: 1) бытовые игры («В семью», «В гости» и т.д.) 2) игры на сюжеты из жизни детей («В детский сад», «В школу» и т.д.) 3) игры с профессиональными сюжетами (в шоферов, пожарников, врачей и т.д.) 4) игры на героико­романтические сюжеты (в летчиков, космонавтов и т.д.) 5) сюжетные игры, связанные с просмотром кинофильмов и телепередач, с чтением сказок и рассказов. 3.2. Сценическое действие. Сценическое действие как главное выразительное средство актерского искусства. Предлагаемые обстоятельства как  совокупность условий, в которых происходит сценическое действие. Практические занятия: 1. Простейшие этюды на сценическое действие (открываю дверь из класса в коридор, потому что .   и т.д.). 2. Более сложные этюды на темы, предложенные руководителем: 1) групповые этюды («В библиотеке», «В цирке», «На дискотеке» и т.д.) 2) этюды на темы сказок («Двенадцать месяцев», «Золушка» и т.д.) 1) этюды на темы басен И. Крылова («Стрекоза и муравей», «Ворона и лисица» и т.д.) 2) парные и индивидуальные этюды (например, мальчик поскользнулся, упал, ушиб ногу, надо помочь товарищу и т.д.) 3) этюды на взаимовыручку («Борьба за мяч», «Волк во рву» и т.д.) 3.3. Сценическое внимание. Внимание. Виды внимания ­ произвольное, непроизвольное. Объекты внимания ­ внешние и внутренние. Особенности внимания,  необходимые при игре на сцене. Практические занятия: 1. Комплекс упражнений на развитие произвольного внешнего внимания (например, осмотреть предмет, отметить его  особенности и подробно описать их по памяти; на ощупь с закрытыми глазами рассортировать монеты; узнать по запаху вещь  и т.д.). 2. Комплекс упражнений на развитие произвольного внутреннего внимания (например, вспомнить ощущение вкуса мороженого;  вспомнить запах сосны; произвести в уме какое­либо несложное вычисление и т.д.). 3. Комплекс игр на внимание («Кто первый?», «Что летает?», «Заяц без норки», «Летающий мешочек» и т.д.). 4. Комплекс этюдов на сценическое внимание (я внимательно вдеваю нитку в иголку ­ сначала настоящую, потом воображаемую; я внимательно ищу какую­либо вещь ­ сначала на самом деле, потом «будто бы прятал»; я в темноте пробираюсь между  стульями и т.д.) Тема 4. Ритмопластика. 4.1. Ритмика. Практические занятия: 4.1.1. Совершенствование навыков выполнения комплекса упражнений, развивающих чувство ритма: 1) отстукивание, прохлопывание заданного ритма 2) ходьба с хлопками в различном ритме (с переходом на бег) 3) ходьба под музыку (с ускорением, замедлением) 4) построение и переход в колонну, шеренгу, круг 5) прыжки под музыку под скакалку 6) бросание, подбрасывание, ловля мяча или обруча. 4.1.2. Ритмическая гимнастика: 1. Комплекс упражнений с переменным шагом в стороны 2. Прыжки на одной или двух ногах с хлопками в разном ритме 3. Комплекс упражнений с предметами (гимнастическая палка, обруч и т.д.) 4. Бег под музыку 5. Комплекс упражнений с различными видами синкоп 6. Комплекс музыкальных игр («Музыкальный мяч», «Волшебная шапка», «Веселая дудочка» и т.д.) 7. Комплекс подвижных игр под музыку («Сорока ­ белобока», «День и ночь», «Хитрый кот» и т.д.) 8. Комплекс упражнений на построение и перестроение («Корзиночка», «Цепочка» и т.д.) 9. Комплекс ритмических упражнений с музыкальным заданием ­ передача в движении характера музыки, ритма («Погода»,  «Времена года» и т.д.) 4.2. Пластика. 4.2.1. Понятие «акробатика». Ёе значение в формировании актерской личности. Практические занятия: 1. Совершенствование навыков выполнения комплекса упражнений первого года обучения. 2. Комплекс простых акробатических упражнений (кувырки, «березка» и т.д.). 4.2.2. Пантомима. Движение и образ. Практические занятия: 1. Комплекс игр на развитие пантомимических навыков («Замри», «Неподвижные фигуры», «Зеркало», «Угадай и  повтори» и т.д.) 2. Пластические этюды («Аленький цветочек», «Водоросли», «Роботы» и т.д.) 3. Комплекс упражнений на равновесие («Лягушка ­ веселушка», «Переправа через ручей», «Выше ноги» и т.д.) 4.3. Танцевальная азбука . Русские народные танцы и пляски. Простейшие элементы исполнения русских народных танцев и плясок (занятие рекомендуется проводить с использованием видеоматериалов). Практические упражнения: 1. Совершенствование навыков выполнения упражнений для развития техники танца (см. первый год обучения). 2. Комплекс упражнений и элементов русских народных танцев: 2.1. 2.2. 2.3. 2.4. 2.5. 2.6. Девочки ­ руки на платье, мальчики ­ руки на поясе Полуприседания Вытягивание ноги вперед, в сторону Подъём на носочках Повороты и наклоны головы Повороты и наклоны корпуса и т.д. 3. Разучивание несложных композиционных рисунков («Диагонали», «Хоровод» и т.д.). Тема 5. Репетиционно ­ постановочные работы. 5.1. Основные этапы работы над театральным действием . Особенности театральных постановок. Их виды и жанры. Понятие «мизансцена». Мизансцена как часть театрального действия. Виды и примеры мизансцен. Практические занятия: 1. Предварительный разбор произведения для постановки. Первоначальное знакомство с творчеством автора произведения,  определение жанра произведения. 2. Определение главных событий постановки. 3. Работа над отдельными эпизодами и сценами. 4. Работа над отдельными картинами и постановкой в целом с включением всех компонентов театрального действия. Уточнение мизансцен. 5. Выпуск и показ постановки. 6. Обсуждение постановки с активом кружка, обмен впечатлениями, обсуждение достоинств и недостатков. Тема 6. Концертная деятельность. Практические занятия. После второго года занятий в кружке учащиеся вместе с руководителем должны подготовить и показать четыре номера  (театральные постановки, танец, пластический этюд)­ по выбору педагога. Номера должны отличаться более сложной  постановкой в отличие от номеров первого года обучения. Тема 7. Итоговое занятие. Заключительная беседа руководителя с разбором работы каждого участника кружка. Перспектива работы кружка на следующий  учебный год.

Рабочая программа факультативного курса «Основы театральной игры», 7 класс

Рабочая программа факультативного курса «Основы театральной игры», 7 класс

Рабочая программа факультативного курса «Основы театральной игры», 7 класс

Рабочая программа факультативного курса «Основы театральной игры», 7 класс

Рабочая программа факультативного курса «Основы театральной игры», 7 класс

Рабочая программа факультативного курса «Основы театральной игры», 7 класс

Рабочая программа факультативного курса «Основы театральной игры», 7 класс

Рабочая программа факультативного курса «Основы театральной игры», 7 класс

Рабочая программа факультативного курса «Основы театральной игры», 7 класс

Рабочая программа факультативного курса «Основы театральной игры», 7 класс

Рабочая программа факультативного курса «Основы театральной игры», 7 класс

Рабочая программа факультативного курса «Основы театральной игры», 7 класс

Рабочая программа факультативного курса «Основы театральной игры», 7 класс

Рабочая программа факультативного курса «Основы театральной игры», 7 класс

Рабочая программа факультативного курса «Основы театральной игры», 7 класс

Рабочая программа факультативного курса «Основы театральной игры», 7 класс

Рабочая программа факультативного курса «Основы театральной игры», 7 класс

Рабочая программа факультативного курса «Основы театральной игры», 7 класс

Рабочая программа факультативного курса «Основы театральной игры», 7 класс

Рабочая программа факультативного курса «Основы театральной игры», 7 класс

Рабочая программа факультативного курса «Основы театральной игры», 7 класс

Рабочая программа факультативного курса «Основы театральной игры», 7 класс

Рабочая программа факультативного курса «Основы театральной игры», 7 класс

Рабочая программа факультативного курса «Основы театральной игры», 7 класс

Рабочая программа факультативного курса «Основы театральной игры», 7 класс

Рабочая программа факультативного курса «Основы театральной игры», 7 класс

Рабочая программа факультативного курса «Основы театральной игры», 7 класс

Рабочая программа факультативного курса «Основы театральной игры», 7 класс

Рабочая программа факультативного курса «Основы театральной игры», 7 класс

Рабочая программа факультативного курса «Основы театральной игры», 7 класс

Рабочая программа факультативного курса «Основы театральной игры», 7 класс

Рабочая программа факультативного курса «Основы театральной игры», 7 класс

Рабочая программа факультативного курса «Основы театральной игры», 7 класс

Рабочая программа факультативного курса «Основы театральной игры», 7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2018