Рабочая программа факультативного курса по информатике "Компьютерная грамотность" (5 класс)
Оценка 4.7

Рабочая программа факультативного курса по информатике "Компьютерная грамотность" (5 класс)

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
информатика
5 кл
19.02.2017
Рабочая программа факультативного курса по информатике "Компьютерная грамотность" (5 класс)
Факультативный курс "Компьютерная грамотность" рассчитан на 17 часов и является частью организационного продолжения и углубления курса информатики в 5 классе. Включает в себя также пропедевтический курс в начальной школе для продолжения обучения информатике в старших классах. Для развития устойчивого интереса к учебному процессу факультативного курса по информатике «Компьютерная грамотность» используется учебник Босовой Л.Л. – (Информатика 5 класс. М.: Бином. Лаборатория знаний), а также используются презентации, цифровые образовательные ресурсы (ЦОР), электронные образовательные ресурсы (ЭОР).Раб. пр-ма + КТП 17 час.
Раб. пр-ма Факультатив 5 кл. МОЯ.doc
Рабочая   программа   факультативного   курса   «Компьютерная   грамотность»   для обучающихся 5 класса является частью организационного продолжения и углубления курса информатики, который включает в себя также пропедевтический курс в начальной школе и обучение информатике в старших классах.  Цель программы: Формирование информационной компетенции и культуры обучающегося,  формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки,  хранении и передачи информации. Данная цель достигается решениями следующих задач: Задачи: 1. развивать основные навыки и умения использования компьютерных устройств; 2. научить   каждого   школьника   пользоваться   ИКТ   (текстовый   редактор,   графический редактор и др.); 3. научить детей самостоятельно подходить к творческой работе; 4. формировать у школьника представление об информационной деятельности человека и информационной этике как основах современного информационного общества; 5. развивать   познавательные,   интеллектуальные   и   творческие   способности   обучающихся, выработать   навыки   применения   средств   ИКТ   в   повседневной   жизни,   при   выполнении индивидуальных   и   коллективных   проектов,   дальнейшем   освоении   профессий, востребованных на рынке труда. Место предмета в учебном плане Рабочая   программа     факультативного   курса   по   информатике   «Компьютерная грамотность» рассчитана для    обучающихся 5 класса, сроком на полугодие. Всего 17  часов.  Для развития устойчивого интереса к учебному процессу факультативного курса по информатике   «Компьютерная   грамотность»     используется   учебник   Босовой   Л.Л.   – (Информатика 5 класс. М.: Бином. Лаборатория знаний)., а также используются презентации, цифровые образовательные ресурсы (ЦОР),  электронные образовательные ресурсы (ЭОР).  На практических занятиях используются здоровьесберегающие технологии.  Образовательные результаты формируются в деятельностной форме с использованием следующих методов: 1. словесного (рассказ, объяснение, лекция, беседа, работа с учебником);  2. наглядного (наблюдение, иллюстрация, демонстрация наглядных пособий, презентаций); 3. практического (устные и письменные упражнения, практические компьютерные работы). Планирование  результатов освоения  курса                Личностные результаты: формирование   ответственного   отношения   к   учению,   готовности   и   способности, обучающихся   к   саморазвитию   и   самообразованию   на   основе   мотивации   к   обучению   и познанию; формирование   целостного   мировоззрения,   соответствующего   современному   уровню развития науки и общественной практики; развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам при работе с информацией; формирование   коммуникативной   компетентности   в   процессе   образовательной,   учебно­ исследовательской, творческой и других видов деятельности. Предметные результаты:  умение   использовать   термины   «информация»,   «сообщение»,   «данные»,   «кодирование», «алгоритм», «программа»; понимание различий между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике; умение кодировать и декодировать тексты при известной кодовой таблице; умение   составлять   неветвящиеся   (линейные)   алгоритмы   управления   исполнителями   и записывать их на выбранном алгоритмическом языке (языке программирования); умение использовать логические значения, операции и выражения с ними; умение   формально   выполнять   алгоритмы,   описанные   с   использованием   конструкций ветвления   (условные   операторы)   и   повторения   (циклы),   вспомогательных   алгоритмов, простых и табличных величин. Метапредметные результаты: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; владение   основами   самоконтроля,   самооценки,   принятия   решений   и   осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; умение   определять   понятия,   устанавливать   аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать   причинно­следственные   связи,   строить   логическое   рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; смысловое чтение; умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью.    создавать   обобщения, Содержание рабочей программы факультативного курса  «Компьютерная грамотность» 1. Компьютер ­  универсальная машина для работы с информацией Введение. Техника безопасности и организация рабочего места.  Информация. Информатика. Компьютер. Как устроен компьютер. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов. 2. Кодирование информации В мире кодов. Способы кодирования информации. Метод координат.  3. Представление информации Текстовая информация. Таблицы. Игра «Морской бой».  Наглядные формы представления информации. Этапы подготовки документа на компьютере. Изменение формы представления информации.  Кодирование как изменение формы представления информации. 4. Компьютерная графика Компьютерная графика. Графический редактор Paint.  Устройства ввода графической информации. 5. Обработка информации Обработка графической информации. Обработка текстовой и графической информации. Разработка плана действий и его запись. Создание движущихся изображений. Урок итогового контроля. Дата проведения занятий 10.01 № урок а п/п   1 Календарно­тематическое планирование факультатива для 5 класса Тема урока Содержание  Форма занятия Планируемые результаты Предметные Метапредметные Личностные (УУД) Компьютер ­  универсальная машина для работы с информацией (2 часа) ТБ и организация рабочего места. Вводная  беседа Введение.  Техника  безопасности и  организация  рабочего места. Информация.  Информатика. Осмысление  мотивов своих  действий при  выполнении заданий  с жизненными  ситуациями.  Осознание важности  учёбы и познания  нового, бережного  отношения к себе  и  окружающим людям. Научатся: Соблюдать  требования  безопасности и  гигиены в работе со средствами ИКТ; Соблюдать  требования к  организации  рабочего места и  правила поведения  в кабинете  информатики.  Познавательные ­  быть внимательным,  уметь находить  частное и  общее,  сопоставлять,  строить  рассуждения,  анализировать и  делать выводы. Регулятивные –   способность   организовывать свою деятельность,  принимать её цели и  задачи, выбирать  средства реализации  этой цели   и  применять их на  практике. 2 Как устроен  компьютер.  Клавиатурный  тренажер в  режиме ввода  слов.  Практикум  ТБ. Основные  элементы  компьютера  (системный блок, монитор,  клавиатура,  мышь).  Периферийные  устройства  компьютера.  Клавиатурный  тренажер в  режиме ввода  слов.  Иллюстрация  плаката,  беседа,  практическая  работа. Научатся:  Набирать  слова,  используя  клавиатуру; Познакомятся с  основными  элементами  компьютера и их  назначениями Кодирование информации Осознание важности  учёбы и познания  нового 17.01 Познавательные ­  быть внимательным,  извлекать  информацию,  ориентироваться в  своей системе  знаний и осознавать  необходимость  нового знания,  делать  предварительный  отбор источников  информации для  поиска нового  знания, добывать  новые знания  (информацию) из  различных  источников и  разными способами.  Коммуникативные –  освоение диалоговой формы общения. Регулятивные –   Определять цель  учебной  деятельности с  помощью учителя и  самостоятельно,  искать средства её  осуществления 3 В мире кодов Кодирование и  декодирование  информации.  Составление  ребусов. Демонстрация презентации,  беседа,  практическая  работа. 4 Способы  кодирования  информации Формы  представления  информации,  кодирование  информации. Викторина  «Мастер кодов». Беседа,   работа с  карточками,  презентация,  викторина. 5 Метод  координат.   Практикум  ТБ. Метод  координат.  Знакомство с  программой  «Координатная  плоскость».  Объяснение,  работа с  карточками,  практическая  работа. Научатся:  Представлять  процессы  кодирования и  декодирования  информации.   Кодировать  информацию,  используя таблицу  кодов. Научатся:  Использовать  формы  представления  информации.   Кодировать с  помощью рисунков  и значков,  кодировать с  помощью чисел,  Кодировать с  помощью символов  того же алфавита,  что и исходный  текст Научатся: Читать  информацию,  представленную на  координатной  плоскости Познавательные ­  быть внимательным,  осуществлять анализ выполненных  действий. Активно  включаться в  процесс выполнения  заданий. Выражать  творческое  отношение к  выполнению заданий. Коммуникативные –  уметь слушать и  вступать в диалог.  Регулятивные – умение принимать и сохранять учебную задачу, учитывать правило в планировании и контроле способа решения. Адекватно воспринимать оценку учителя. 24.01 31.01 Готовность к  сотрудничеству,  практические  навыки  взаимодействия. Формирование  целостного  мировоззрения,  соответствующего  современному  уровню развития  науки и  общественной  практики; 7.02 Готовность к  сотрудничеству,  практические  навыки  взаимодействия. 6 7 8 Представление информации Текстовая  информация Текст как форма  представления  информации.  Таблицы. Игра «Морской бой».   Практикум  ТБ. Табличная  форма  представления  информации.  Объяснение,  беседа,  практическая  работа. Объяснение  беседа,  практическая  работа. Наглядные  формы  представления  информации.  Наглядные  формы  представления  информации.  Демонстрация презентации,  беседа,  практическая  работа. Будут иметь:  представление о  табличной форме  представления  информации. Научатся:  Представлять в  табличной форме   информацию.  Осваивать  основные элементы  таблицы (ячейка,  строка, столбец).   Представлять  информацию в  табличном виде Научатся: Понимать о  наглядных формах  представления  информации.   информацию в виде графика,  диаграммы, схемы. Познавательные ­  быть внимательным,  осуществлять анализ выполненных  действий. Активно  включаться в  процесс выполнения  заданий. Выражать  творческое  Формирование  коммуникативной  компетентности в  процессе  образовательной,  учебно­ исследовательской,  творческой и других видов деятельности Готовность к  сотрудничеству,  практические  навыки  взаимодействия. 14.02 28.02 7.03 9 10 11 Обработка  текстовой  информации.  Редактирование  текста. Работа с  фрагментами. Кодирование как изменение  формы  представления  информации. Демонстрация презентации,  беседа,  практическая  работа. Объяснение,  беседа,  практическая  работа. Этапы  подготовки  документа на  компьютере. Изменение  формы  представления  информации.  Кодирование  как изменение  формы  представления  информации Научатся:  Редактировать  текст (удаление  символов,  исправление  ошибок, вставка  символов) Научатся: Изменять форму  представления  информации.  Искать  информацию в  разных источниках отношение к  выполнению заданий. Коммуникативные –  уметь слушать и  вступать в диалог.  Регулятивные – умение принимать и сохранять учебную задачу, учитывать правило в планировании и контроле способа решения. Адекватно воспринимать оценку учителя. Компьютерная графика Формирование  целостного  мировоззрения,  соответствующего  современному  уровню развития  науки и  общественной  практики. Компьютерная  графика.  Графический  редактор Paint.  Устройства  ввода  графической  информации. Компьютерная  графика.  Инструменты  рисования в  графическом  редакторе.  Практическая  работа «Рисуем  вместе с Paint» Объяснение,  беседа,  практическая  работа. Научатся: Выбирать  инструменты  рисования в  зависимости от  задач по созданию  графического  объекта Обработка информации Развитие  осознанного и  ответственного  отношения к  собственным  поступкам при  работе с  информацией. Познавательные ­  быть внимательным,  осуществлять анализ выполненных  действий. Активно  включаться в  процесс выполнения  заданий. Выражать  творческое  отношение к  выполнению заданий. 14.03 21.03 28.03 12 13 14 15 Объяснение,  беседа,  практическая  работа. Научаться:  Обрабатывать  графическую  информацию Коммуникативные –  уметь слушать и  вступать в диалог.  Обработка  графической  информации.   Практикум  ТБ. Обработка  текстовой и  графической  информации.  Практикум  ТБ. Обработка  графической  информации.   Практическая  работа «Рисуем  вместе с Paint» Практическая  работа  «Нарисовать  картину – быстро и легко» Объяснение,  беседа,  практическая  работа. Научатся: Совмещать  текстовую с  графической  информацией 4.04 18.04 25.04 16.05 Формирование  коммуникативной  компетентности в  процессе  образовательной,  учебно­ исследовательской,  творческой и других видов деятельности. Формирование  ответственного  отношения к  учению, готовности  и способности,  обучающихся к  саморазвитию и  самообразованию на  основе мотивации к  обучению и  познанию. Регулятивные –   способность   организовывать свою деятельность,  принимать её цели и  задачи, выбирать  средства реализации  этой цели   и  применять их на  практике Познавательные –  быть внимательным,  осуществлять анализ выполненных  действий. Активно  Формирование  коммуникативной  компетентности в  процессе  образовательной,  Разработка  плана действий и его запись.   Практикум  ТБ. Разработка плана действий и его  запись. Логическая игра  «Переправа» Объяснение,  беседа,  практическая  работа.  Создание  движущихся  изображений.   Практикум  ТБ. Создание  анимации в  программе  PowerPoint с  использованием  Демонстрация презентации, иллюстрация, объяснение,  беседа,  Научатся: Выполнять  алгоритмы,  записанные в  текстовой форме и  в виде блок­схем.   Определять  условие для  разветвляющегося и циклического  алгоритмов Научатся: Создавать  анимацию в среде  PowerPoint шаблонов. практическая  работа. 16 Создание  движущихся  изображений.  Практикум  ТБ. Создание  анимации в  программе  PowerPoint с  использованием  инструментов  рисования  графического  редактора.  Иллюстрация, практическая  работа Научатся: Выбирать  инструменты  рисования в  зависимости от  задач по созданию  графического  объекта учебно­ исследовательской,  творческой и других видов деятельности 23.05 Формирование  коммуникативной  компетентности в  процессе  образовательной,  учебно­ исследовательской,  творческой и других видов деятельности включаться в  процесс выполнения  заданий. Коммуникативные –  уметь слушать и  вступать в диалог.  Способность  участвовать в  речевом общении. Регулятивные –   способность   организовывать свою деятельность,  принимать её цели и  задачи, выбирать  средства реализации  этой цели   и  применять их на  практике. Познавательные ­  быть внимательным,  осуществлять анализ выполненных  действий. Активно  включаться в  процесс выполнения  заданий. Регулятивные –   способность   организовывать свою деятельность,  принимать её цели и 17 Урок  итогового  контроля. Итоговое  тестирование. Тестирование  обучающихся  по  пройденному  материалу. задачи. 30.05

Рабочая программа факультативного курса по информатике "Компьютерная грамотность" (5 класс)

Рабочая программа факультативного курса по информатике "Компьютерная грамотность" (5 класс)

Рабочая программа факультативного курса по информатике "Компьютерная грамотность" (5 класс)

Рабочая программа факультативного курса по информатике "Компьютерная грамотность" (5 класс)

Рабочая программа факультативного курса по информатике "Компьютерная грамотность" (5 класс)

Рабочая программа факультативного курса по информатике "Компьютерная грамотность" (5 класс)

Рабочая программа факультативного курса по информатике "Компьютерная грамотность" (5 класс)

Рабочая программа факультативного курса по информатике "Компьютерная грамотность" (5 класс)

Рабочая программа факультативного курса по информатике "Компьютерная грамотность" (5 класс)

Рабочая программа факультативного курса по информатике "Компьютерная грамотность" (5 класс)

Рабочая программа факультативного курса по информатике "Компьютерная грамотность" (5 класс)

Рабочая программа факультативного курса по информатике "Компьютерная грамотность" (5 класс)

Рабочая программа факультативного курса по информатике "Компьютерная грамотность" (5 класс)

Рабочая программа факультативного курса по информатике "Компьютерная грамотность" (5 класс)

Рабочая программа факультативного курса по информатике "Компьютерная грамотность" (5 класс)

Рабочая программа факультативного курса по информатике "Компьютерная грамотность" (5 класс)

Рабочая программа факультативного курса по информатике "Компьютерная грамотность" (5 класс)

Рабочая программа факультативного курса по информатике "Компьютерная грамотность" (5 класс)

Рабочая программа факультативного курса по информатике "Компьютерная грамотность" (5 класс)

Рабочая программа факультативного курса по информатике "Компьютерная грамотность" (5 класс)

Рабочая программа факультативного курса по информатике "Компьютерная грамотность" (5 класс)

Рабочая программа факультативного курса по информатике "Компьютерная грамотность" (5 класс)

Рабочая программа факультативного курса по информатике "Компьютерная грамотность" (5 класс)

Рабочая программа факультативного курса по информатике "Компьютерная грамотность" (5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.