Рабочая программа факультативного курса по математике для 11 класса «Подготовительный» разработана на основе требований к результатам освоения Основной образовательной программы среднего общего образования МКОУ СОШ №17 р.п Юрты.             
 Проблема развития творческих способностей была и остается одной из важнейших проблем человеческого общества. Особую актуальность она приобретает в современном обществе, ибо образование как ресурс науки, техники и искусства претерпевает сегодня коренные изменения, связанные с необходимостью непрерывной адаптации к быстро меняющимся динамичным социально-экономическим условиям.
Современная система образования ориентируется на подготовку молодого поколения к реальной жизни, и в настоящее время, для того чтобы быть востребованным на рынке труда, выпускнику старшей школы необходимо обладать самостоятельностью и оригинальностью мышления, уметь самостоятельно получать и анализировать знания в ходе творческой исследовательской деятельности.
            
        
        
        
                    
                
                    Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 17 р.п. Юрты
Рассмотрено 
на заседании МО
учителей МИФ
МКОУ СОШ № 17
протокол № 1от 29.08.18г.
_______Пузик И.Н. 
Согласовано
Зам.директора поУВР
МКОУ СОШ № 17
________Кочергина И.Г.
Утверждено 
приказом директора
МКОУ СОШ №17
№  96 от 30.08.18г.
__________Цаберт И.П.
Рабочая программа факультативного  курса
по математике
          «Подготовительный»
для 11класса
МКОУСОШ № 17р.п Юрты.
Разработчик: Пузик Ирина Николаевна,
учитель  математики,
первая квалификационная категория.20182019 учебный год
Рабочая   программа   факультативного   курса   по   математике   для   11   класса
«Подготовительный» разработана на основе требований к результатам освоения Основной
образовательной программы среднего общего образования МКОУ СОШ №17 р.п Юрты.
  Проблема развития  творческих способностей была и остается одной из  важнейших
проблем   человеческого   общества.   Особую   актуальность   она   приобретает   в   современном
обществе,   ибо   образование   как   ресурс   науки,   техники   и   искусства   претерпевает   сегодня
коренные   изменения,   связанные   с   необходимостью   непрерывной   адаптации   к   быстро
меняющимся динамичным социальноэкономическим условиям.
Современная система образования ориентируется на подготовку молодого поколения к
реальной жизни, и в настоящее время, для того чтобы быть востребованным на рынке труда,
выпускнику старшей школы необходимо обладать самостоятельностью  и оригинальностью
мышления,   уметь   самостоятельно   получать   и   анализировать   знания   в   ходе   творческой
исследовательской деятельности.
   Основная задача обучения математике в школе  обеспечить прочное и сознательное
овладение   учащимися   системой   математических   знаний   и   умений,   необходимых   в
повседневной жизни и трудовой деятельности каждому члену общества, достаточных для
изучения смежных дисциплин и продолжения образования.
Наряду   с   решением   основной   задачи   изучения   математики   программа   факультатива
предусматривает формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету, выявление и
развитие их математических способностей, ориентацию на профессии, существенным образом
связанные с математикой, подготовку к обучению в вузе.
Главное назначение экзаменационной работы в форме ЕГЭ  получение объективной
информации о подготовке выпускников школы по математике, необходимой для их итоговой
аттестации и отбора для поступления в вуз.
Структура экзаменационной работы требует от учащихся не только знаний на базовом
уровне, но и умений выполнять задания повышенной и высокой сложности. В рамках урока не
всегда возможно рассмотреть подобные задания, поэтому программа факультатива позволяет
решить эту задачу.
Учебный   план   МКОУ   СОШ   №   17   р.п.   Юрты,   реализующий   программу   Основного
среднего образования   в предметной области «Математика» на   изучение факультативного
курса 11 класса «Подготовительный» отводит 1 час в неделю в течение   года обучения, всего
34часа.
1. Результаты освоения факультативного курса.
В   результате   изучения   факультативного   курса   «Подготовительный»   выпускник
средней школы должен:
знать/понимать:
  значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и
практике; широту и в то же время ограниченность применения математических
методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
  значение   практики   и   вопросов,   возникающих   в   самой   математике   для
формирования   и   развития   математической   науки;   историю   развития   понятия
числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
универсальный   характер   законов   логики   математических   рассуждений,   их
применимость во всех областях человеческой деятельности;
вероятностный характер различных процессов окружающего мира.
точно   и   грамотно   формулировать   теоретические   положения   и   излагать
собственные рассуждения в ходе решения заданий;
                   уметь:
преобразовывать и строить графики функций;
применять аппарат алгебры и тригонометрии к решению геометрических задач;
уметь   определять   тип   задачи,   знать   особенности   методики   её   решения,
использовать при решении различные способы;
решать уравнения, неравенства, задачи повышенной сложности;
проводить   тождественные   преобразования   иррациональных,   показательных,
логарифмических выражений;
решать иррациональные, логарифмические уравнения и неравенства;
решать системы уравнений изученными методами;
применять аппарат математического анализа к решению задач.
2.Содержание факультативного курса.
    Алгебраические уравнения, неравенства, системы.
Основные   принципы   и   методы   решения   уравнений  
  равносильные   преобразования   и
преобразования,   исключающие посторонние корни. Системы уравнений, общие принципы и
методы решения. Симметрические системы. Общие принципы решения неравенств. Метод
интервалов. Иррациональные неравенства и методы их решения. Уравнения и неравенства с
модулем.
Текстовые задачи.
Решение   задач     на   движение;   работу;   смеси   и   сплавы.   Нестандартные   текстовые   задачи,
арифметические тестовые задачи.
Показательная и логарифмическая функции.
Основные   принципы   и   методы   решения   показательных   и   логарифмических   уравнений.
Показательные и логарифмические неравенства. Уравнения и системы уравнений смешанных
типов.
Формы   организации   занятий:  лекции,   практические   занятия,   викторины,   уроки   
исследования, ролевые игры, доклады учеников; составление рефератов.
Виды деятельности: теоретическая, практическая, игровая.
3. Тематическое планирование.
№
1
2
3
тема
Алгебраические уравнения, неравенства, системы.
Текстовые задачи.
Показательная и логарифмическая функции.
Итого
количество часов
16
10
8
34Календарно – тематическое планирование.
№ тема занятия
§ 1.Алгебраические уравнения, 
неравенства, системы. 
1
примечания
дата
 план
дата
факт
колво 
часов
16
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
10
1
1
1
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Преобразование алгебраических 
уравнений.
Основные принципы решения 
уравнений  равносильные 
преобразования и преобразования,  
исключающие посторонние корни.
Основные методы решения 
уравнений: разложение на множители,
замена переменного
Иррациональные алгебраические 
уравнения.
Иррациональные алгебраические 
уравнения.
Системы уравнений, общие принципы
и методы решения.
Системы уравнений, общие принципы
и методы решения.
Симметричные системы.
Алгебраические уравнения, 
сводящиеся к системам уравнений.
Алгебраические уравнения, 
сводящиеся к системам уравнений.
Общие принципы решения 
неравенств.
Метод интервалов.
Иррациональные неравенства и 
методы их решения.
Иррациональные неравенства и 
методы их решения.
Уравнения и неравенства с модулем.
Уравнения и неравенства с модулем.
15
16
§2. Текстовые задачи. 
17
18
19
20
Решение задач  на движение.
Решение задач  на движение.
Решение задач  на работу.
Решение задач  на смеси и сплавы.№ тема занятия
Этапы решения задач.
21
Нестандартные текстовые задачи.
22
Нестандартные текстовые задачи.
23
Арифметические тестовые задачи.
24
Арифметические тестовые задачи.
25
26
Арифметические тестовые задачи.
§ 3.Показательная и логарифмическая 
функции
27
Основные принципы и методы 
решения показательных и 
логарифмических уравнений.
Основные принципы и методы 
решения показательных и 
логарифмических уравнений.
Показательные и логарифмические 
неравенства.
Показательные и логарифмические 
неравенства.
Уравнения и системы уравнений 
смешанных  типов.
Уравнения и системы уравнений 
смешанных  типов.
Уравнения и системы уравнений 
смешанных  типов.
Итоговое занятие
28
29
30
31
32
33
34
примечания
дата
 план
дата
факт
колво 
часов
1
1
1
1
1
1
8
1
1
1
1
1
1
1
17