Рабочая программа факультативного курса по математике «Подготовительный» для 11класса

  • Образовательные программы
  • docx
  • 30.05.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рабочая программа факультативного курса по математике для 11 класса «Подготовительный» разработана на основе требований к результатам освоения Основной образовательной программы среднего общего образования МКОУ СОШ №17 р.п Юрты. Проблема развития творческих способностей была и остается одной из важнейших проблем человеческого общества. Особую актуальность она приобретает в современном обществе, ибо образование как ресурс науки, техники и искусства претерпевает сегодня коренные изменения, связанные с необходимостью непрерывной адаптации к быстро меняющимся динамичным социально-экономическим условиям. Современная система образования ориентируется на подготовку молодого поколения к реальной жизни, и в настоящее время, для того чтобы быть востребованным на рынке труда, выпускнику старшей школы необходимо обладать самостоятельностью и оригинальностью мышления, уметь самостоятельно получать и анализировать знания в ходе творческой исследовательской деятельности.
Иконка файла материала подготовительный 11 класс.docx
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 17 р.п. Юрты Рассмотрено  на заседании МО учителей МИФ МКОУ СОШ № 17 протокол № 1от 29.08.18г. _______Пузик И.Н.  Согласовано Зам.директора поУВР МКОУ СОШ № 17 ________Кочергина И.Г. Утверждено  приказом директора МКОУ СОШ №17 №  96 от 30.08.18г. __________Цаберт И.П. Рабочая программа факультативного  курса по математике           «Подготовительный» для 11класса МКОУСОШ № 17р.п Юрты. Разработчик: Пузик Ирина Николаевна, учитель  математики, первая квалификационная категория.2018­2019 учебный год Рабочая   программа   факультативного   курса   по   математике   для   11   класса «Подготовительный» разработана на основе требований к результатам освоения Основной образовательной программы среднего общего образования МКОУ СОШ №17 р.п Юрты.   Проблема развития  творческих способностей была и остается одной из  важнейших проблем   человеческого   общества.   Особую   актуальность   она   приобретает   в   современном обществе,   ибо   образование   как   ресурс   науки,   техники   и   искусства   претерпевает   сегодня коренные   изменения,   связанные   с   необходимостью   непрерывной   адаптации   к   быстро меняющимся динамичным социально­экономическим условиям. Современная система образования ориентируется на подготовку молодого поколения к реальной жизни, и в настоящее время, для того чтобы быть востребованным на рынке труда, выпускнику старшей школы необходимо обладать самостоятельностью  и оригинальностью мышления,   уметь   самостоятельно   получать   и   анализировать   знания   в   ходе   творческой исследовательской деятельности.    Основная задача обучения математике в школе ­ обеспечить прочное и сознательное овладение   учащимися   системой   математических   знаний   и   умений,   необходимых   в повседневной жизни и трудовой деятельности каждому члену общества, достаточных для изучения смежных дисциплин и продолжения образования. Наряду   с   решением   основной   задачи   изучения   математики   программа   факультатива предусматривает формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету, выявление и развитие их математических способностей, ориентацию на профессии, существенным образом связанные с математикой, подготовку к обучению в вузе. Главное назначение экзаменационной работы в форме ЕГЭ ­ получение объективной информации о подготовке выпускников школы по математике, необходимой для их итоговой аттестации и отбора для поступления в вуз. Структура экзаменационной работы требует от учащихся не только знаний на базовом уровне, но и умений выполнять задания повышенной и высокой сложности. В рамках урока не всегда возможно рассмотреть подобные задания, поэтому программа факультатива позволяет решить эту задачу. Учебный   план   МКОУ   СОШ   №   17   р.п.   Юрты,   реализующий   программу   Основного среднего образования   в предметной области «Математика» на   изучение факультативного курса 11 класса «Подготовительный» отводит 1 час в неделю в течение   года обучения, всего 34часа. 1. Результаты освоения факультативного курса. В   результате   изучения   факультативного   курса   «Подготовительный»   выпускник средней школы должен: знать/понимать:   значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;   значение   практики   и   вопросов,   возникающих   в   самой   математике   для формирования   и   развития   математической   науки;   историю   развития   понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии; универсальный   характер   законов   логики   математических   рассуждений,   их применимость во всех областях человеческой деятельности; вероятностный характер различных процессов окружающего мира. точно   и   грамотно   формулировать   теоретические   положения   и   излагать собственные рассуждения в ходе решения заданий;                         уметь:        преобразовывать и строить графики функций; применять аппарат алгебры и тригонометрии к решению геометрических задач; уметь   определять   тип   задачи,   знать   особенности   методики   её   решения, использовать при решении различные способы; решать уравнения, неравенства, задачи повышенной сложности; проводить   тождественные   преобразования   иррациональных,   показательных, логарифмических выражений; решать иррациональные, логарифмические уравнения и неравенства; решать системы уравнений изученными методами; применять аппарат математического анализа к решению задач. 2.Содержание факультативного курса.     Алгебраические уравнения, неравенства, системы. Основные   принципы   и   методы   решения   уравнений     равносильные   преобразования   и преобразования,   исключающие посторонние корни. Системы уравнений, общие принципы и методы решения. Симметрические системы. Общие принципы решения неравенств. Метод интервалов. Иррациональные неравенства и методы их решения. Уравнения и неравенства с модулем. Текстовые задачи. Решение   задач     на   движение;   работу;   смеси   и   сплавы.   Нестандартные   текстовые   задачи, арифметические тестовые задачи. Показательная и логарифмическая функции. Основные   принципы   и   методы   решения   показательных   и   логарифмических   уравнений. Показательные и логарифмические неравенства. Уравнения и системы уравнений смешанных типов. Формы   организации   занятий:  лекции,   практические   занятия,   викторины,   уроки   ­ исследования, ролевые игры, доклады учеников; составление рефератов. Виды деятельности: теоретическая, практическая, игровая. 3. Тематическое планирование. № 1 2 3 тема Алгебраические уравнения, неравенства, системы. Текстовые задачи. Показательная и логарифмическая функции. Итого количество часов 16 10 8 34Календарно – тематическое планирование. № тема занятия § 1.Алгебраические уравнения,  неравенства, системы.  1 примечания дата  план дата факт кол­во  часов 16 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 10 1 1 1 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 Преобразование алгебраических  уравнений. Основные принципы решения  уравнений  равносильные  преобразования и преобразования,   исключающие посторонние корни. Основные методы решения  уравнений: разложение на множители, замена переменного Иррациональные алгебраические  уравнения. Иррациональные алгебраические  уравнения. Системы уравнений, общие принципы и методы решения. Системы уравнений, общие принципы и методы решения. Симметричные системы. Алгебраические уравнения,  сводящиеся к системам уравнений. Алгебраические уравнения,  сводящиеся к системам уравнений. Общие принципы решения  неравенств. Метод интервалов. Иррациональные неравенства и  методы их решения. Иррациональные неравенства и  методы их решения. Уравнения и неравенства с модулем. Уравнения и неравенства с модулем. 15 16 §2. Текстовые задачи.  17 18 19 20 Решение задач  на движение. Решение задач  на движение. Решение задач  на работу. Решение задач  на смеси и сплавы.№ тема занятия Этапы решения задач. 21 Нестандартные текстовые задачи. 22 Нестандартные текстовые задачи. 23 Арифметические тестовые задачи. 24 Арифметические тестовые задачи. 25 26 Арифметические тестовые задачи. § 3.Показательная и логарифмическая  функции 27 Основные принципы и методы  решения показательных и  логарифмических уравнений. Основные принципы и методы  решения показательных и  логарифмических уравнений. Показательные и логарифмические  неравенства. Показательные и логарифмические  неравенства. Уравнения и системы уравнений  смешанных  типов. Уравнения и системы уравнений  смешанных  типов. Уравнения и системы уравнений  смешанных  типов. Итоговое занятие 28 29 30 31 32 33 34 примечания дата  план дата факт кол­во  часов 1 1 1 1 1 1 8 1 1 1 1 1 1 1 17

Посмотрите также