Рабочая программа факультативного курса по математике для 11 класса «Подготовительный» разработана на основе требований к результатам освоения Основной образовательной программы среднего общего образования МКОУ СОШ №17 р.п Юрты.
Проблема развития творческих способностей была и остается одной из важнейших проблем человеческого общества. Особую актуальность она приобретает в современном обществе, ибо образование как ресурс науки, техники и искусства претерпевает сегодня коренные изменения, связанные с необходимостью непрерывной адаптации к быстро меняющимся динамичным социально-экономическим условиям.
Современная система образования ориентируется на подготовку молодого поколения к реальной жизни, и в настоящее время, для того чтобы быть востребованным на рынке труда, выпускнику старшей школы необходимо обладать самостоятельностью и оригинальностью мышления, уметь самостоятельно получать и анализировать знания в ходе творческой исследовательской деятельности.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 17 р.п. Юрты
Рассмотрено
на заседании МО
учителей МИФ
МКОУ СОШ № 17
протокол № 1от 29.08.18г.
_______Пузик И.Н.
Согласовано
Зам.директора поУВР
МКОУ СОШ № 17
________Кочергина И.Г.
Утверждено
приказом директора
МКОУ СОШ №17
№ 96 от 30.08.18г.
__________Цаберт И.П.
Рабочая программа факультативного курса
по математике
«Подготовительный»
для 11класса
МКОУСОШ № 17р.п Юрты.
Разработчик: Пузик Ирина Николаевна,
учитель математики,
первая квалификационная категория.20182019 учебный год
Рабочая программа факультативного курса по математике для 11 класса
«Подготовительный» разработана на основе требований к результатам освоения Основной
образовательной программы среднего общего образования МКОУ СОШ №17 р.п Юрты.
Проблема развития творческих способностей была и остается одной из важнейших
проблем человеческого общества. Особую актуальность она приобретает в современном
обществе, ибо образование как ресурс науки, техники и искусства претерпевает сегодня
коренные изменения, связанные с необходимостью непрерывной адаптации к быстро
меняющимся динамичным социальноэкономическим условиям.
Современная система образования ориентируется на подготовку молодого поколения к
реальной жизни, и в настоящее время, для того чтобы быть востребованным на рынке труда,
выпускнику старшей школы необходимо обладать самостоятельностью и оригинальностью
мышления, уметь самостоятельно получать и анализировать знания в ходе творческой
исследовательской деятельности.
Основная задача обучения математике в школе обеспечить прочное и сознательное
овладение учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в
повседневной жизни и трудовой деятельности каждому члену общества, достаточных для
изучения смежных дисциплин и продолжения образования.
Наряду с решением основной задачи изучения математики программа факультатива
предусматривает формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету, выявление и
развитие их математических способностей, ориентацию на профессии, существенным образом
связанные с математикой, подготовку к обучению в вузе.
Главное назначение экзаменационной работы в форме ЕГЭ получение объективной
информации о подготовке выпускников школы по математике, необходимой для их итоговой
аттестации и отбора для поступления в вуз.
Структура экзаменационной работы требует от учащихся не только знаний на базовом
уровне, но и умений выполнять задания повышенной и высокой сложности. В рамках урока не
всегда возможно рассмотреть подобные задания, поэтому программа факультатива позволяет
решить эту задачу.
Учебный план МКОУ СОШ № 17 р.п. Юрты, реализующий программу Основного
среднего образования в предметной области «Математика» на изучение факультативного
курса 11 класса «Подготовительный» отводит 1 час в неделю в течение года обучения, всего
34часа.
1. Результаты освоения факультативного курса.
В результате изучения факультативного курса «Подготовительный» выпускник
средней школы должен:
знать/понимать:
значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и
практике; широту и в то же время ограниченность применения математических
методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для
формирования и развития математической науки; историю развития понятия
числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
универсальный характер законов логики математических рассуждений, их
применимость во всех областях человеческой деятельности;
вероятностный характер различных процессов окружающего мира.
точно и грамотно формулировать теоретические положения и излагать
собственные рассуждения в ходе решения заданий;
уметь:
преобразовывать и строить графики функций;
применять аппарат алгебры и тригонометрии к решению геометрических задач;
уметь определять тип задачи, знать особенности методики её решения,
использовать при решении различные способы;
решать уравнения, неравенства, задачи повышенной сложности;
проводить тождественные преобразования иррациональных, показательных,
логарифмических выражений;
решать иррациональные, логарифмические уравнения и неравенства;
решать системы уравнений изученными методами;
применять аппарат математического анализа к решению задач.
2.Содержание факультативного курса.
Алгебраические уравнения, неравенства, системы.
Основные принципы и методы решения уравнений
равносильные преобразования и
преобразования, исключающие посторонние корни. Системы уравнений, общие принципы и
методы решения. Симметрические системы. Общие принципы решения неравенств. Метод
интервалов. Иррациональные неравенства и методы их решения. Уравнения и неравенства с
модулем.
Текстовые задачи.
Решение задач на движение; работу; смеси и сплавы. Нестандартные текстовые задачи,
арифметические тестовые задачи.
Показательная и логарифмическая функции.
Основные принципы и методы решения показательных и логарифмических уравнений.
Показательные и логарифмические неравенства. Уравнения и системы уравнений смешанных
типов.
Формы организации занятий: лекции, практические занятия, викторины, уроки
исследования, ролевые игры, доклады учеников; составление рефератов.
Виды деятельности: теоретическая, практическая, игровая.
3. Тематическое планирование.
№
1
2
3
тема
Алгебраические уравнения, неравенства, системы.
Текстовые задачи.
Показательная и логарифмическая функции.
Итого
количество часов
16
10
8
34Календарно – тематическое планирование.
№ тема занятия
§ 1.Алгебраические уравнения,
неравенства, системы.
1
примечания
дата
план
дата
факт
колво
часов
16
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
10
1
1
1
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Преобразование алгебраических
уравнений.
Основные принципы решения
уравнений равносильные
преобразования и преобразования,
исключающие посторонние корни.
Основные методы решения
уравнений: разложение на множители,
замена переменного
Иррациональные алгебраические
уравнения.
Иррациональные алгебраические
уравнения.
Системы уравнений, общие принципы
и методы решения.
Системы уравнений, общие принципы
и методы решения.
Симметричные системы.
Алгебраические уравнения,
сводящиеся к системам уравнений.
Алгебраические уравнения,
сводящиеся к системам уравнений.
Общие принципы решения
неравенств.
Метод интервалов.
Иррациональные неравенства и
методы их решения.
Иррациональные неравенства и
методы их решения.
Уравнения и неравенства с модулем.
Уравнения и неравенства с модулем.
15
16
§2. Текстовые задачи.
17
18
19
20
Решение задач на движение.
Решение задач на движение.
Решение задач на работу.
Решение задач на смеси и сплавы.№ тема занятия
Этапы решения задач.
21
Нестандартные текстовые задачи.
22
Нестандартные текстовые задачи.
23
Арифметические тестовые задачи.
24
Арифметические тестовые задачи.
25
26
Арифметические тестовые задачи.
§ 3.Показательная и логарифмическая
функции
27
Основные принципы и методы
решения показательных и
логарифмических уравнений.
Основные принципы и методы
решения показательных и
логарифмических уравнений.
Показательные и логарифмические
неравенства.
Показательные и логарифмические
неравенства.
Уравнения и системы уравнений
смешанных типов.
Уравнения и системы уравнений
смешанных типов.
Уравнения и системы уравнений
смешанных типов.
Итоговое занятие
28
29
30
31
32
33
34
примечания
дата
план
дата
факт
колво
часов
1
1
1
1
1
1
8
1
1
1
1
1
1
1
17