Рабочая программа факультативного курса по математике «Подготовительный» для 11класса
Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
математика
11 кл
30.05.2019
Рабочая программа факультативного курса по математике для 11 класса «Подготовительный» разработана на основе требований к результатам освоения Основной образовательной программы среднего общего образования МКОУ СОШ №17 р.п Юрты.
Проблема развития творческих способностей была и остается одной из важнейших проблем человеческого общества. Особую актуальность она приобретает в современном обществе, ибо образование как ресурс науки, техники и искусства претерпевает сегодня коренные изменения, связанные с необходимостью непрерывной адаптации к быстро меняющимся динамичным социально-экономическим условиям.
Современная система образования ориентируется на подготовку молодого поколения к реальной жизни, и в настоящее время, для того чтобы быть востребованным на рынке труда, выпускнику старшей школы необходимо обладать самостоятельностью и оригинальностью мышления, уметь самостоятельно получать и анализировать знания в ходе творческой исследовательской деятельности.
подготовительный 11 класс.docx
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 17 р.п. Юрты
Рассмотрено
на заседании МО
учителей МИФ
МКОУ СОШ № 17
протокол № 1от 29.08.18г.
_______Пузик И.Н.
Согласовано
Зам.директора поУВР
МКОУ СОШ № 17
________Кочергина И.Г.
Утверждено
приказом директора
МКОУ СОШ №17
№ 96 от 30.08.18г.
__________Цаберт И.П.
Рабочая программа факультативного курса
по математике
«Подготовительный»
для 11класса
МКОУСОШ № 17р.п Юрты.
Разработчик: Пузик Ирина Николаевна,
учитель математики,
первая квалификационная категория. 20182019 учебный год
Рабочая программа факультативного курса по математике для 11 класса
«Подготовительный» разработана на основе требований к результатам освоения Основной
образовательной программы среднего общего образования МКОУ СОШ №17 р.п Юрты.
Проблема развития творческих способностей была и остается одной из важнейших
проблем человеческого общества. Особую актуальность она приобретает в современном
обществе, ибо образование как ресурс науки, техники и искусства претерпевает сегодня
коренные изменения, связанные с необходимостью непрерывной адаптации к быстро
меняющимся динамичным социальноэкономическим условиям.
Современная система образования ориентируется на подготовку молодого поколения к
реальной жизни, и в настоящее время, для того чтобы быть востребованным на рынке труда,
выпускнику старшей школы необходимо обладать самостоятельностью и оригинальностью
мышления, уметь самостоятельно получать и анализировать знания в ходе творческой
исследовательской деятельности.
Основная задача обучения математике в школе обеспечить прочное и сознательное
овладение учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в
повседневной жизни и трудовой деятельности каждому члену общества, достаточных для
изучения смежных дисциплин и продолжения образования.
Наряду с решением основной задачи изучения математики программа факультатива
предусматривает формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету, выявление и
развитие их математических способностей, ориентацию на профессии, существенным образом
связанные с математикой, подготовку к обучению в вузе.
Главное назначение экзаменационной работы в форме ЕГЭ получение объективной
информации о подготовке выпускников школы по математике, необходимой для их итоговой
аттестации и отбора для поступления в вуз.
Структура экзаменационной работы требует от учащихся не только знаний на базовом
уровне, но и умений выполнять задания повышенной и высокой сложности. В рамках урока не
всегда возможно рассмотреть подобные задания, поэтому программа факультатива позволяет
решить эту задачу.
Учебный план МКОУ СОШ № 17 р.п. Юрты, реализующий программу Основного
среднего образования в предметной области «Математика» на изучение факультативного
курса 11 класса «Подготовительный» отводит 1 час в неделю в течение года обучения, всего
34часа.
1. Результаты освоения факультативного курса.
В результате изучения факультативного курса «Подготовительный» выпускник
средней школы должен:
знать/понимать:
значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и
практике; широту и в то же время ограниченность применения математических
методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для
формирования и развития математической науки; историю развития понятия
числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
универсальный характер законов логики математических рассуждений, их
применимость во всех областях человеческой деятельности;
вероятностный характер различных процессов окружающего мира.
точно и грамотно формулировать теоретические положения и излагать
собственные рассуждения в ходе решения заданий;
уметь:
преобразовывать и строить графики функций;
применять аппарат алгебры и тригонометрии к решению геометрических задач;
уметь определять тип задачи, знать особенности методики её решения,
использовать при решении различные способы;
решать уравнения, неравенства, задачи повышенной сложности;
проводить тождественные преобразования иррациональных, показательных,
логарифмических выражений;
решать иррациональные, логарифмические уравнения и неравенства;
решать системы уравнений изученными методами;
применять аппарат математического анализа к решению задач.
2.Содержание факультативного курса.
Алгебраические уравнения, неравенства, системы.
Основные принципы и методы решения уравнений
равносильные преобразования и
преобразования, исключающие посторонние корни. Системы уравнений, общие принципы и
методы решения. Симметрические системы. Общие принципы решения неравенств. Метод
интервалов. Иррациональные неравенства и методы их решения. Уравнения и неравенства с
модулем.
Текстовые задачи.
Решение задач на движение; работу; смеси и сплавы. Нестандартные текстовые задачи,
арифметические тестовые задачи.
Показательная и логарифмическая функции.
Основные принципы и методы решения показательных и логарифмических уравнений.
Показательные и логарифмические неравенства. Уравнения и системы уравнений смешанных
типов.
Формы организации занятий: лекции, практические занятия, викторины, уроки
исследования, ролевые игры, доклады учеников; составление рефератов.
Виды деятельности: теоретическая, практическая, игровая.
3. Тематическое планирование.
№
1
2
3
тема
Алгебраические уравнения, неравенства, системы.
Текстовые задачи.
Показательная и логарифмическая функции.
Итого
количество часов
16
10
8
34 Календарно – тематическое планирование.
№ тема занятия
§ 1.Алгебраические уравнения,
неравенства, системы.
1
примечания
дата
план
дата
факт
колво
часов
16
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
10
1
1
1
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Преобразование алгебраических
уравнений.
Основные принципы решения
уравнений равносильные
преобразования и преобразования,
исключающие посторонние корни.
Основные методы решения
уравнений: разложение на множители,
замена переменного
Иррациональные алгебраические
уравнения.
Иррациональные алгебраические
уравнения.
Системы уравнений, общие принципы
и методы решения.
Системы уравнений, общие принципы
и методы решения.
Симметричные системы.
Алгебраические уравнения,
сводящиеся к системам уравнений.
Алгебраические уравнения,
сводящиеся к системам уравнений.
Общие принципы решения
неравенств.
Метод интервалов.
Иррациональные неравенства и
методы их решения.
Иррациональные неравенства и
методы их решения.
Уравнения и неравенства с модулем.
Уравнения и неравенства с модулем.
15
16
§2. Текстовые задачи.
17
18
19
20
Решение задач на движение.
Решение задач на движение.
Решение задач на работу.
Решение задач на смеси и сплавы. № тема занятия
Этапы решения задач.
21
Нестандартные текстовые задачи.
22
Нестандартные текстовые задачи.
23
Арифметические тестовые задачи.
24
Арифметические тестовые задачи.
25
26
Арифметические тестовые задачи.
§ 3.Показательная и логарифмическая
функции
27
Основные принципы и методы
решения показательных и
логарифмических уравнений.
Основные принципы и методы
решения показательных и
логарифмических уравнений.
Показательные и логарифмические
неравенства.
Показательные и логарифмические
неравенства.
Уравнения и системы уравнений
смешанных типов.
Уравнения и системы уравнений
смешанных типов.
Уравнения и системы уравнений
смешанных типов.
Итоговое занятие
28
29
30
31
32
33
34
примечания
дата
план
дата
факт
колво
часов
1
1
1
1
1
1
8
1
1
1
1
1
1
1
1 7
Рабочая программа факультативного курса по математике «Подготовительный» для 11класса
Рабочая программа факультативного курса по математике «Подготовительный» для 11класса
Рабочая программа факультативного курса по математике «Подготовительный» для 11класса
Рабочая программа факультативного курса по математике «Подготовительный» для 11класса
Рабочая программа факультативного курса по математике «Подготовительный» для 11класса
Рабочая программа факультативного курса по математике «Подготовительный» для 11класса
Рабочая программа факультативного курса по математике «Подготовительный» для 11класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.