Рабочая программа факультативного курса по математике "Решение нестандартных задач" 9 класс
Оценка 4.7

Рабочая программа факультативного курса по математике "Решение нестандартных задач" 9 класс

Оценка 4.7
Разработки курсов
doc
математика
9 кл
02.11.2018
Рабочая программа факультативного курса по математике "Решение нестандартных задач" 9 класс
Факультативный курс по математике «Решение нестандартных задач» для 9 класса рассчитан на 68 часов в год, т.е., на 2 часа в неделю. В рамках курса учащиеся знакомятся с разделами и отдельными темами, не входящими в базовый курс математики в 9 классе.
Факультатив 9 класс(РНЗ 2 часа) РАДКЕВИЧ.doc
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА факультативного курса «Решение нестандартных задач» класс 9 разработана: Радкевич Е.А. учителем математики I КК Пояснительная записка Рабочая программа факультативного курса по математике «Решение  нестандартных задач» для 9 класса составлена на основе Федерального  компонента государственного стандарта основного общего образования (Приказ  МО РФ от 5.03.2004 №1089 «Об утверждении Федерального компонента  государственных образовательных стандартов ООО, СПОО»), Примерной  программы основного общего образования по математике (М.: Просвещение,  2011 г.), Примерной программы по математике для 9 класса по учебникам Ю.Н.  Макарычева и др. «Алгебра 9» (М.: «Просвещение», 2014 г.) и Л.С.Атанасян,   С.Б.Кадомцев «Геометрия 7­9»(М.: «Просвещение», 2014 г.) В.Ф.Бутузов, Используемые учебники:  1.Ю.Н.   Макарычев,   Н.Г.   Миндюк   ,   К.И.   Нешков   ,   С.Б.Суворова   «Алгебра 9 класс.   Учебник   для   общеобразовательных   учреждений»   —   М.: «Просвещение», 2014 г.) 2.Л.С.Атанасян,   В.Ф.Бутузов,   С.Б.Кадомцев   «Геометрия   7­9.   Учебник   для общеобразовательных учреждений» (М.: «Просвещение», 2014 г.)  Общая характеристика учебного предмета  Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными  вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки  школьной программы, расширить целостное представление о данной науке.  Решение математических задач, связанных с логическим мышлением, закрепит  интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию  мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию.  Не менее важным фактором реализации данной программы является  и стремление развить у учащихся умения самостоятельно работать, думать,  решать творческие задачи, а также совершенствовать навыки аргументации  собственной позиции по определенному вопросу.   Содержание программы соответствует познавательным возможностям  школьников и предоставляет им возможность работать на уровне повышенных  требований, развивая учебную мотивацию.   Изучение данного курса направлено на достижение следующих целей: —  привитие   интереса   учащихся   к математике,   удовлетворение   запросов школьников, проявляющих склонности и способности к математике, —  интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку   для   полноценной   жизни   в современном   обществе,   свойственных математической   деятельности:   ясности   и точности   мысли,   критичности мышления, способности к преодолению трудностей, — развитие математического кругозора, — воспитание настойчивости, инициативы.  С учетом возрастных особенностей учащихся решаются следующие задачи: 1. Повышение интереса к математике как к учебному предмету.  2. Формирование у учащихся умений самостоятельно и творчески работать.  3. Расширение и углубление знаний учащихся.   4.   Выявление   наиболее   способных   к математике   учащихся   и оказание   им помощи.  Описание места учебного предмета в учебном плане Предлагаемый курс математики рассчитан на 68 часов. Учебным планом МБОУ гимназия   №   2 отводится   2 часа/нед.   на   изучение   данного   предмета,   что соответствует ФБУП.   Содержание   Описание   ценностных   ориентиров   содержания   учебного   предмета и формируемых компетенций. Данный   курс   предлагает   как   расширение   содержания   предмета (компетентностные   задачи,   где   математическое   содержание   интегрировано   с историческим   и филологическим   содержанием   параллельных   предметных курсов), так и совокупность методик и технологий (в том числе и проектной), позволяющих   заниматься   всесторонним   формированием   личности   учащихся средствами   предмета   «Математика».  курса   определяется следующими ценностными ориентирами: — воспитание гражданственности и патриотизма; —  воспитание   качеств   личности,   обеспечивающих   социальную   мобильность, способность принимать самостоятельные решения; —  формирование качеств личности, необходимых человеку  для полноценной жизни   в современном   обществе,   свойственных   математической   деятельности: ясности и точности мысли, интуиции, логического мышления, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей; — развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту; —  формирование   у   учащихся   интеллектуальной   честности   и объективности, способности   к преодолению   мыслительных   стереотипов,   вытекающих   из обыденного опыта; —  формирование   качеств   мышления, в современном информационном обществе; —  развитие   интереса   к математическому   творчеству   и математических способностей; — воспитание стремления к расширению математических знаний; —  формирование   представлений   о математике   как   части   общечеловеческой культуры,   о значимости   математики   в развитии   цивилизации   и современного общества;   необходимых   для   адаптации — развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования; — формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности; —  овладение   математическими   знаниями   и умениями,   необходимыми   для продолжения   обучения   в старшей   школе   или   иных   общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни; —  создание   фундамента   для   математического   развития,   формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности. На уроках математики в 9 классе формируются следующие компетенции: — ценностно­смысловая. Цель: осмысленная организация собственной  деятельности; — учебно­познавательная. Цель: привитие интереса к математике; — информационная. Цель: учить добывать нужную информацию, используя  доступные источники (справочники, учебники, словари, СМИ), передавать ее; — коммуникативная. Цель: совершенствовать навыки работы в группе, умение  работать на результат, доказывать собственное мнение, вести диалог;     выражения. Преобразование выражений (5 часов)   Содержание   факультативного   курса   по   математике   «Решение нестандартных задач» 9 класс (68 часов)  Числа и   Свойства   степени   с   натуральным   и целым   показателями.   Свойства арифметического   квадратного   корня.   Стандартный   вид   числа.   Формулы сокращённого   умножения.   Приёмы   разложения   на   множители.   Выражение переменной из формулы. Нахождение значений переменной.     их свойства (5 часов) свойства Функции и   Функции   и их     обратно­пропорциональная, квадратичная,степенная и др.) «Считывание» свойств функции по её графику. Анализирование   графиков,   описывающих   зависимость   между   величинами. Установление   соответствия   между   графиком   функции   и её   аналитическим заданием. (линейная,       графики (5 часов) Координаты и   Установление соответствия между графиком функции и её аналитическим  заданием. Уравнения прямых, парабол, гипербол. Геометрический смысл  коэффициентов для уравнений прямой и параболы. Уравнения и       системы уравнений (5 часов) Способы решения различных уравнений (линейных, квадратных и сводимых  к ним, дробно­рациональных и уравнений высших степеней). Различные методы  решения систем уравнений (графический, метод подстановки, метод сложения).  Применение специальных приёмов при решении систем уравнений. Неравенства   Способы решения различных неравенств (числовых, линейных, квадратных).  Метод интервалов. Область определения выражения. Системы неравенств.   и      системы неравенств     (5 часов) Последовательности. Арифметическая и   Определение   арифметической   и геометрической   прогрессий.   Рекуррентная формула. Формула n­ого члена. Характеристическое свойство. Сумма n­первых членов. Комбинированные задачи. Метод математической индукции     геометрическая прогрессии (5 часов)     теория вероятностей (3 часа) Комбинаторика и   Решение   комбинаторных   задач.   Перестановки.   Размещения.   Сочетания. Сведения из теории вероятностей. Сложение и умножение вероятностей Текстовые задачи (5   Задачи   на   движение,   на   концентрацию,   на   смеси   и сплавы,   на   работу,   на проценты.     часов)     расширение некоторых тем алгебры (10 часов). Углубление и   Представление   дроби   в виде   суммы   дробей.   Преобразование   дробных выражений. Решение уравнений с параметрами. Решение уравнений с модулем. Построение   графиков   дробно­кусочной   функции.   Построение   графиков функций, содержащих знак модуля. Решение систем уравнений введением новой переменной и систем уравнений с двумя переменными. Решение неравенств с модулем. Степень с рациональным показателем     расширение некоторых тем геометрии (20 часов) Углубление и   Четырехугольники. Площади четырехугольников. Теорема Пифагора. Подобие фигур.   Окружность   и круг.  Векторы.   Метод   координат.   Соотношения   между сторонами   и углами   треугольника.   Скалярное   произведение   векторов.   Длина окружности и площадь круга. Движения. Начальные сведения из стереометрии. Тематическое планирование. № п/п Тема 1. Числа и выражения. Преобразование выражений Кол­во часов 5 2. Функции и их свойства  3. Координаты и графики  4. Уравнения и системы уравнений  5. Неравенства и системы неравенств  6. Последовательности.   Арифметическая   и геометрическая прогрессии Текстовые задачи 7. Комбинаторика и теория вероятностей 8. 9. Углубление и расширение некоторых тем алгебры 10. Углубление и расширение некоторых тем геометрии Итого 5 5 5 5 5 3 5 10 20 68 Требования к уровню подготовки обучающихся Учащиеся должны иметь представление: о математике как форме описания и методе познания действительности Учащиеся должны уметь:  применять приобретенные навыки в ходе решения задач,  составлять графические и аналитические модели реальных ситуаций,   использовать символический язык алгебры,   выражать   свои   мысли   в устной   и письменной   речи,   применяя математическую терминологию и символику,   обнаруживать и анализировать ошибки в рассуждениях,   самостоятельно работать с математической литературой;  уметь проводить самоанализ деятельности и самооценку ее результата. Ноутбук Мультимедиапроектор Мультимедиаприставка Принтер лазерный Описание   материально­технического   обеспечения   образовательного процесса 1. 2. 3. 4. Описание учебно­методического обеспечения образовательного процесса Учебники.  1.Ю. Н. Макарычев,   Н. Г. Миндюк,   К. И. Нешков,   С. Б. Суворова   «Алгебра 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений» (М.: «Просвещение», 2014 г.) 2.Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев «Геометрия 7­9. Учебник для общеобразовательных учреждений» (М.: «Просвещение», 2014 г.) Учебно­методическое обеспечение 1. З. Н. Альханова.   Проверочные   работы   с элементами   тестирования   по алгебре 9 класс. Изд. «Лицей», 2016 2. Е. В. Галкин.   Нестандартные   задачи   по   математике.   Задачи   логического характера, М., Просвещение,1996 3. Задачи   по   математике.   Составитель   Черкасов О. Ю.—   М.:   Московский лицей, 1994 4. Ф. Ф. Лысенко Алгебра 9 класс. Итоговая аттестация­2015. Изд. «Легион» Ростов­на­Дону 2016; 5. Харламова Л. Н. «Способы решения задач по математике для 9­го класса», Математика. 8­9 классы: элективные курсы. – Волгоград: Учитель, 2008. 6. О. С. Шейнина,  Г. М. Соловьева.   Математика.   Занятия   школьного   кружка — М.: НЦ ЭНАС, 2003 7. Б. М. Абдрашитов   и др.   Учитесь   мыслить   нестандартно   —   М.: Просвещение, 1996 8. А. В. Шевкин. Школьная олимпиада по математике. — М.: "ТИД" "Русское слово — РС", 2004. 9. А. В. Фарков.   Математические   олимпиады   в школе.   —   М.:   Айрис­пресс, 2003 10.Школьные математические олимпиады — М.: Дрофа, 2002 Интернет­ресурсы:  Министерство образования РФ: http://www.ed.gov.ru/ ; http://www.edu.ru  Тестирование online: 5­11 классы: http://www.kokch.kts.ru/cdo  Новые технологии в образовании: http://edu.secna.ru/main  Путеводитель «В мире науки» для школьников:  http://www.uic.ssu.samara.ru   Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия: http://mega.km.ru  Сайт для самообразования и онлайн тестирования: http://uztest.ru/  Досье школьного учителя математики: http://www.mathvaz.ru/  http://school­collection.edu.ru/ – единая коллекция цифровых  образовательных ресурсов

Рабочая программа факультативного курса по математике "Решение нестандартных задач" 9 класс

Рабочая программа факультативного курса по математике "Решение нестандартных задач" 9 класс

Рабочая программа факультативного курса по математике "Решение нестандартных задач" 9 класс

Рабочая программа факультативного курса по математике "Решение нестандартных задач" 9 класс

Рабочая программа факультативного курса по математике "Решение нестандартных задач" 9 класс

Рабочая программа факультативного курса по математике "Решение нестандартных задач" 9 класс

Рабочая программа факультативного курса по математике "Решение нестандартных задач" 9 класс

Рабочая программа факультативного курса по математике "Решение нестандартных задач" 9 класс

Рабочая программа факультативного курса по математике "Решение нестандартных задач" 9 класс

Рабочая программа факультативного курса по математике "Решение нестандартных задач" 9 класс

Рабочая программа факультативного курса по математике "Решение нестандартных задач" 9 класс

Рабочая программа факультативного курса по математике "Решение нестандартных задач" 9 класс

Рабочая программа факультативного курса по математике "Решение нестандартных задач" 9 класс

Рабочая программа факультативного курса по математике "Решение нестандартных задач" 9 класс

Рабочая программа факультативного курса по математике "Решение нестандартных задач" 9 класс

Рабочая программа факультативного курса по математике "Решение нестандартных задач" 9 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.11.2018