Разработка урока геометрии в 9 классе
Оценка 4.8

Разработка урока геометрии в 9 классе

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
математика
9 кл
01.03.2018
Разработка урока геометрии в 9 классе
С тех пор, как из учебной программы школы убрали предмет черчение учащиеся школ испытывают затруднения в осмыслении условия задачи по геометрии и построении чертежа к ней. Но правильно построенный чертеж - это уже половина успеха в решении геометрических задач. Данная разработка призвана помочь учащимся научиться правильно анализировать и строить чертежи по условию задачи.
Площадь параллелограмма.doc
Тема " Площадь параллелограмма" . Цели урока. 1. Создать условия для успешного овладения каждым учеником формулы площади  параллелограмма, формирование умений и навыков применения этой формулы. 2. Формирование метода доказательства, опирающегося на дополнительное  построение, применение знаний в новых ситуациях. 3. Формирование умений работать с задачей. 4. Развивать устную речь, учить анализировать, сравнивать, делать выводы. 5. Воспитывать трудолюбие, усердие, сообразительность, умение слушать других и  высказывать свою точку зрения. Методы. 1. Словесные. 2. Наглядные. 3. Практические. 4. ИКТ 5. Исследовательские. Средства.       1. Ресурсы мультимедиа.       2. Учебник (.Погорелов)       3. Дидактический материал. Структура урока.       1.    Организационный этап.       2.    Актуализация знаний .       3.    Организация самостоятельной деятельности учащихся по приобретению новых                       знаний.       4.       5.       6.       7.       8. Ход урока.  Первичное закрепление.  Самостоятельная работа с самопроверкой.  Включение в систему знаний и повторений.  Рефлексия деятельности.  Домашнее задание. 1. Организационный этап (самоопределение к деятельности). 2. Актуализация знаний  ( проблемная ситуация и постановка учебной цели).       Приложение №1, слайд №1.       Беседа.       ­ В древние времена, после каждого разлива Нила, египетским землевладельцам  приходилось заново разбивать поля на участки, находить их границы, а для этого надо  было уметь измерять площадь различных фигур, ведь поле может иметь различную форму.  Как вы считаете,  какой формы чаще разбивались поля?       ­ Участки чаще имели форму прямоугольника или квадрата, их площадь измеряется по  формулам  S = ab , S = a² .       ­ Чиновники фараона очень тщательно измеряли площадь поля, им нужно было собрать  с земледельцев налог, а он исчислялся с единицы площади. Как посчитать площадь участка, если он имеет форму параллелограмма? Итак, тема нашего урока "Площадь параллелограмма".        Приложение №1, слайд №2.  На уроке мы должны вывести формулу площади  параллелограмма и научиться ее применять. 3.    Организация самостоятельной деятельности учащихся по приобретению       новых знаний.       Приложение №1, слайд №3. Подумайте, как можно найти площадь параллелограмма, диагональ которого  перпендикулярна стороне? ( Рисунок на слайде) После размышления учащиеся делятся результатами своей деятельности: используя  свойство диагонали параллелограмма, переносят треугольник и находят площадь  параллелограмма по формуле площади прямоугольника S=ah. Вывод: нашли площадь параллелограмма умножив его сторону на перпендикулярную к ней  диагональ.       Приложение №1, слайд №4. Начертите параллелограмм ABCD, из вершины B опустите перпендикуляр BM на сторону  AD и перпендикуляр BK на сторону DC. Отрезок  BM  называется высотой параллелограмма, опущенной на основание AD,  BK –  высотой параллелограмма, опущенной на  основание CD. Учитывая предыдущую задачу, как вы думаете можно найти площадь этого  параллелограмма? S=AD • BM S=CD • BK Верно, площадь параллелограмма равна произведению его основания на высоту. Запишем теорему.        Приложение №1, слайд №5. Рассматриваем рисунок: имеем параллелограмм и прямоугольник, два прямоугольных  треугольника, которые равны, так как равны их соответственные углы и гипотенуза и  заполняем маркером: Sпар.= S1+S2 Sпрям.= S1+S3, S2=S3, значит Sпар.= Sпрям. Учебная задача. Доказать теорему о нахождении площади параллелограмма ( самостоятельная работа  учащихся с учебником). 4. Первичное закрепление. Чем похожи формулы площади прямоугольника и площади параллелограмма? В чем  разница этих формул?       5.    Самостоятельная работа с самопроверкой.        Приложение №1, слайд №6. Задача  № 461. Смежные стороны параллелограмма равны 12 см и 14 см, а его острый угол равен 30°. Найдите площадь параллелограмма. Работа в паре. Проверка решения. Маркером на доске строим высоту BK, записываем действия, делаем  ссылки на известные теоремы. 1) BK = ½ • 12 = 6(см) 2) S= ah,  S= 14 • 6 = 84(см²) Ответ:  S= 84 см².        Приложение №1, слайд №7. Устно. Два соседа имеют земельные участки одинаковой длины, но разные по форме:  один  в форме параллелограмма а другой в форме прямоугольника. Длина изгороди участков  одинаковая. Кто из соседей заплатит больший земельный налог и почему ?           6.    Включение в систему знаний и повторений.             Приложение №1, слайд №8. Задача № 462. Сторона ромба равна 6 см , а один из углов равен 150°. Найдите площадь  ромба. Работа в паре. Проверка решения маркером на доске. Ромб это параллелограмм у которого все стороны  равны. Строим высоту CK. Записываем действия, делаем ссылки на известные теоремы. 1) ∟B = 180°­ 150° = 30° 2) KC = 6 : 2 = 3 (см) 3) S = ah,  S = 6 • 3 = 18 (см²) Ответ: S =18 (см²). 7.   Рефлексия деятельности ( итог работы ). 1.Перечислите операции которые пришлось вам сегодня использовать. 2.Какая из них далась вам труднее других? 3.Как вы преодолели встретившиеся трудности? 4.Достигли ли вы поставленной цели? 5.Над чем вам надо еще поработать? 6.Сможете ли вы справиться самостоятельно?       8.    Домашнее задание.              Приложение №1, слайд №9. Пункт 51 выучить теорему, № 465. Творческая задача

Разработка урока геометрии в 9 классе

Разработка урока геометрии в 9 классе

Разработка урока геометрии в 9 классе

Разработка урока геометрии в 9 классе

Разработка урока геометрии в 9 классе

Разработка урока геометрии в 9 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.03.2018