Урок по предмету "Светскость и основы религиоведения" на тему "«Экстремизм и терроризм: определение, признаки проявления и последствия. " (9 класс)
Оценка 5

Урок по предмету "Светскость и основы религиоведения" на тему "«Экстремизм и терроризм: определение, признаки проявления и последствия. " (9 класс)

Оценка 5
Работа в классе +1
doc
математика +1
9 кл
10.11.2018
Урок по предмету "Светскость и основы религиоведения" на тему "«Экстремизм и терроризм: определение, признаки проявления и последствия.  "  (9 класс)
Данный урок призван способствовать формированию у учащихся понимания сущности терроризма и экстремизма. Развивается умение определить их признаки и последствия, осмысление их опасности для государства и общества. Ученики определяют собственную гражданскую позицию по отношению к данному явлению. Формирование представления о целях терроризма и экстремизма. Учащиеся обогащают свои знания сведениями о противостоянии экстремизму и терроризму.разработка урока по предмету "Светскость и основы религиоведения"
урок светскость и основы религиоведения.doc
Урок: Светскость и основы религиоведения. Тема: «Экстремизм и терроризм: определение, признаки проявления и последствия. Опасность экстремизма и терроризма для национальной безопасности. Терроризм – чуждое для религии явление».   Цели урока:  Способствовать   формированию   у   учащихся   понимания   сущности  терроризма и экстремизма, умению определить их признаки и последствия, формирование,   осмыслить   их   опасность   для   государства   и   общества, определить   собственную   гражданскую   позицию   по   отношению   к   данному явлению.   Представления   о   целях   терроризма   и   экстремизма,   обогатить знания учащихся сведениями о противостоянии экстремизму и терроризму. изучить меры по борьбе с терроризмом и государственную политику в Задачи:   сфере профилактики религиозного экстремизма;  познакомиться   с   понятиями   “терроризм”   и   «экстремизм»   ,  познакомиться  с  историей  данного  явления в других  странах¸  осмыслить значимость его угрозы для современной цивилизации;  навыки работы в команде; создать   условия   для   формирования   умения   логически   мыслить,  последовательно излагать свою точку зрения на основе фактов и аргументов. развивать   коммуникативные   способности,   умение   вести   дискуссию, Тип урока: урок  совершенствования знаний, умений и навыков  Методы: работа в группах, дискуссия Подготовительный   этап:  помощь   учащимся   в   процессе   подготовки   к уроку,   изучении   фактического   материала,   формирование   команд, распределение заданий экспертным группам. Оборудование:    “Война   против   беззащитных,  плакаты   с   надписями   песня Видео     «Хронология   терактов   в   Казахстане»,   “Терроризм­уроза   общества”, посвященная трагедии в Беслане, “ мультимедийный проектор, компьютер. На доске термины:  Терроризм  –   это   насилие   или   угроза   его   применения   в   отношении физических   лиц   или   организаций,   а   так   же   уничтожение   или   угроза уничтожения   имущества   и   других   материальных   объектов,   создающие опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий, осуществляемые в целях нарушения общественной безопасности, устрашения населения или оказания воздействия на органы власти.  Экстремизм – приверженность крайним взглядам и мерам в политике.                                                                Ход урока: 1. Постановка целей и задач урока вместе с учащимися.   Организационный момент: Учитель:  После   того,   как   в   казахстанском   Актобе   5   июня   2016 года произошла серия вооруженных нападений, а так же 18 июля 2016 года в Алматы произошел теракт, который привел к человеческим жертвам, многие граждане   республики   задумались   о   том,   что   же   происходит   в   Казахстане. Трагические события   в Актобе превратили  терроризм для казахстанцев  из чего­то далекого и абстрактного во вполне конкретную угрозу. Вы только представьте себе, вот только что ты ехал по своим делам на автобусе, слушая музыку с мобильного телефона, а в следующую минуту в салон врываются люди с оружием. Или ты заглянул в охотничий магазин выбрать новую удочку и получил заряд картечи в грудь. Терроризм, что это такое? Кто террористы?   Что надо знать современному человеку о терроризме и его последствиях? Почему мы должны не забывать об этих событиях?  Эти вопросы современного человека волнуют более, чем когда­ либо. Попробуем исследовать данные вопросы на нашем уроке. Познакомимся с понятиями терроризм и экстремизм.  Терроризм ­ это использование физического насилия, в том числе убийств, для достижения политических целей.  Экстремизм – приверженность крайним взглядам и мерам в политике.   Задание   учащимся:   Для   проверки   правильности   понимания   данных терминов   предлагаю     составить   по   одному   предложению     с   правильным использованием данных слов.  Изучение нового материала. Учитель: на сегодняшний день статистика по терактам в мире с 2000 года следующая: 72 135   терактов   совершено.   Больше   половины   из них   были   проведены в четырех странах: Ираке, Пакистане, Афганистане и Индии. 169 572 жертвы терактов в мире. Каждый второй человек в мире погибает от террористического акта на территории Ирака, Афганистана или Пакистана. 2 260 684   раненых.   Число   раненых   в результате   терактов   в Азии   умеренно превышает   число   погибших.   В Африке   теракты   более   кровопролитны,   там фиксируется меньше раненых, чем погибших. 3 649 терактов совершено с участием смертников. Смертников в основном используют   исламистские   организации,   культивируя   из них   образ   героя — шахида.   В Ираке,   Афганистане   и Пакистане   с участием   смертников   был совершён 2 671 теракт. 4 497   атак   совершено   на   высокопоставленных   людей.   Особенно   широко устранение   политических   противников   террористическими   методами распространено в Ираке, где за 15 лет от этого вида терроризма погибло 1 063 человека. Проблема религиозного терроризма явление не новое. Задание   для   работы   в   группах:  Цель:   познакомиться   с   текстом раскрывающим   проблему   терроризма   и   опираясь   на   содержание   текста заполнить   таблицу.   После   заполнения   таблицы   обсудить   результаты   и ответить на вопросы учителя.                 Ознакомиться с текстом и заполнить в тетради таблицу. События, иллюстрирующие террористических   террористическое №     движение Причины движений   Текст:    Проблема религиозного терроризма    Цифры погибших в терактах поразличным причинам несоизмеримы. Если в результате террористических актов 11 сентября 2001 года в США погибло около   3   тысяч   человек   (и   это   самая   крупная   акция   по   числу   жертв терроризма),   то   только   сейчас   в   Пакистане   счет   погибших   в   результате природного бедствия ведется на десятки тысяч людей. Иными словами, пасть жертвой террористического акта гораздо менее вероятно, чем погибнуть в результате автоаварии. И тем не менее терроризм представляет более серьезную угрозу, потому что за актами насилия стоят политические цели. До недавнего времени основными мотивациями террористической деятельности были национализм (например, сепаратизм) и политический радикализм (как левый, так и правый). С 90­х годов   прошлого   века   важнейшей   движущей   силой   международного терроризма постепенно становится религия. Конечно, цели терроризма имеют 3 Есть   еще   несколько   причин, политический характер, но религия значительно усиливает мобилизационный потенциал для достижения этих целей. «...Терроризм, мотивируемый в целом или отчасти религиозными взглядами, зачастую приводил к более жестким актам насилия, чем при менее массовых и гибельных   актах   насилия,   совершенных   «светскими»   террористическими организациями.   Интересно   отметить,   что   (если   не   учитывать   некоторые тоталитарные секты типа «Аум Синрикё» в Японии) религиозный терроризм распространен   исключительно   на   основе   теистических   религий,   их   еще называют   авраамическими   или   религиями   Откровения:   то   есть   на   базе иудаизма, христианства и ислама. Общим для этих религий является то, что в основе   их   мировоззренческой   позиции   лежит  вера.  Это   настолько   сильный психологический комплекс, что при некоторых условиях он может толкать людей к крайним действиям. Сначала порассуждаем о некоторых причинах возникновения религиозного терроризма.   Терроризм   на   религиозной   почве   в   определенной   мере «наследует»   терроризму,   возникшему   в   рамках   национально­политических движений.   которые   способствуют распространению   терроризма   на   религиозной   исламской   почве.   Среди   них можно выделить нерешенность ряда проблем, имеющих длительную историю. Речь,   в   частности,   идет   о   проблеме   Палестины   и   Иерусалима. Всплеск терроризма может быть связан с непродуманными действиями стран Запада в мусульманском   мире.   Можно   говорить,   например,   о   введении   войск антитеррористической коалиции в Ирак, о планах введения санкций против Ирана.   Очень   серьезным   фактором,   способствующим   возникновению терроризма   на   религиозной   почве,   можно   считать   современные   мировые политические   и   социально­экономические   процессы.   Недовольство однополярным миром усиливается тем, что мировые ресурсы служат в первую очередь интересам «золотого миллиарда». «В результате преобразований последней трети XX века значительная часть человечества, не входящая в мировое хозяйство, превратилась в лишенных средств   существования   обитателей   городских   трущоб,   часто   втянутых   в орбиту мафиозных структур и организованной преступности. Наряду с этим повсеместно   растут   лагеря   беженцев,   образовавшиеся   в   результате экологических   катастроф,   гражданских   войн,   этнических   и   религиозных распрей.   Все   это   создает   обширную   социальную   базу   для   бандитизма   и терроризма.   Взрывную   силу   неразрешенных   социально­экономических проблем периферии еще раз продемонстрировали события 11 сентября 2001 г. в США». Впрочем, не следует думать, что именно бедность подталкивает к участию в террористических актах. Так, все 19 террористов­смертников, совершивших нападение на США, были выходцами из зажиточных семей и имели неплохое образование.СМИ и «Всемирная Паутина» представляют террористическим 4 организациям   хорошие   возможности   для   мобилизации   сторонников   и управления ими.     Вопросы для обсуждения в экспертных группах:  Что   нового   вы   узнали   из   текста   о   проблеме     терроризма?   Назовите причины терроризма?  Согласны ли вы с выражением «цель оправдывает средства»? Принесла ли тактика террора социальное успокоение? Как вы понимаете   взаимосвязь   терроризма   с   религией?   Цель   современного терроризма?  Задания   для   групп:   1.Составить   кластер  «Запрещенные   в   Казахстане террористические   и   экстремистские   организации».   2.   Составить   постер «Терроризм – чуждое для религии явление». Презентация работ Показ видео «Хронология терактов в Казахстане» Учитель: В соседней России произошли события  1 – 3 сентября 2004 года в школе № 1 г. Беслан, которые превратили праздник в трагедию, потому что ученики, их родители, учителя оказались заложниками… В заложники взяты 1128   человек:   дети,   родители,   сотрудники   школы.   Три   дня   террористы удерживали   их   в   здании   школы,   отказывая   им   в   самом   необходимом.   В результате террористического акта погибли 334 человека ­ среди них были и дети. Ученица читает стихотворение «Тоже наши слёзы» Красивое и светлое, но грустное лицо Смотрит с портрета в душу. С венка упавший алый лепесток Как будто говорит тебе «Послушай! Ты знаешь, кто он, кем когда­то был? Он был, как ты, был так же юн, беспечен, Был также полон жизни, полон сил, Любил смотреть на звёзды в тёплый вечер. Он начал жить, не думал ни о чём. Как все, один из нас, такой как мы. Ему казалось – всё так нипочём… Он верил в мощь родной страны. Случилось с ним, но хоть и не со мной, Он также наши слёзы. Наши тоже… А завтра пусть не он, пускай другой Не остановишь, не поможешь… 5 Он наш близнец, как в тысяче зеркал, Все близнецы, хотя похожи слабо…» А на могиле надпись прочитал: «Он пал от рук араба – террориста». (звучит песня). (Презентация на фоне песни  «Памяти жертв теракта в Беслане».) Всё это описывается в песне «Беслан. Северная Осетия». Давайте послушаем её… Вопрос классу: Почему мы должны об этом знать и не забывать об этих событиях?  Работа   в   экспертных   группах.   Выработать   правила   поведения   для предложенных ситуаций. Как не стать жертвой теракта?  Как себя вести,  если вы оказались в числе заложников? Дискуссия на тему:  «Можно ли искоренить терроризм и экстремизм в нашей стране»?  Учитель:    Каковы исторические уроки применения людьми террора? Для чего мы “допрашиваем” сегодня прошлое? 1. Чтобы осмыслить уроки прошлого.  2. Чтобы лозунг “цель оправдывает средства” никогда не стал бы лозунгом, по которому вы станете строить жизнь. 3. Чтобы всегда помнили: аморальные, злые деяния не могут привести к прогрессивным результатам.  Закончить   урок   хотелось   бы   словами  Ключевского   Василия   Осиповича: «История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков». Рефлексия. «Три М» Учащимся предлагается написать на стикерах три момента, которые у них получились хорошо в процессе урока, и предложить одно действие, которое улучшит их работу на следующем уроке.      Домашнее задание:  Эссе на тему «Трагедия современного террора и его уроки». 6 7

Урок по предмету "Светскость и основы религиоведения" на тему "«Экстремизм и терроризм: определение, признаки проявления и последствия. " (9 класс)

Урок по предмету "Светскость и основы религиоведения" на тему "«Экстремизм и терроризм: определение, признаки проявления и последствия.  "  (9 класс)

Урок по предмету "Светскость и основы религиоведения" на тему "«Экстремизм и терроризм: определение, признаки проявления и последствия. " (9 класс)

Урок по предмету "Светскость и основы религиоведения" на тему "«Экстремизм и терроризм: определение, признаки проявления и последствия.  "  (9 класс)

Урок по предмету "Светскость и основы религиоведения" на тему "«Экстремизм и терроризм: определение, признаки проявления и последствия. " (9 класс)

Урок по предмету "Светскость и основы религиоведения" на тему "«Экстремизм и терроризм: определение, признаки проявления и последствия.  "  (9 класс)

Урок по предмету "Светскость и основы религиоведения" на тему "«Экстремизм и терроризм: определение, признаки проявления и последствия. " (9 класс)

Урок по предмету "Светскость и основы религиоведения" на тему "«Экстремизм и терроризм: определение, признаки проявления и последствия.  "  (9 класс)

Урок по предмету "Светскость и основы религиоведения" на тему "«Экстремизм и терроризм: определение, признаки проявления и последствия. " (9 класс)

Урок по предмету "Светскость и основы религиоведения" на тему "«Экстремизм и терроризм: определение, признаки проявления и последствия.  "  (9 класс)

Урок по предмету "Светскость и основы религиоведения" на тему "«Экстремизм и терроризм: определение, признаки проявления и последствия. " (9 класс)

Урок по предмету "Светскость и основы религиоведения" на тему "«Экстремизм и терроризм: определение, признаки проявления и последствия.  "  (9 класс)

Урок по предмету "Светскость и основы религиоведения" на тему "«Экстремизм и терроризм: определение, признаки проявления и последствия. " (9 класс)

Урок по предмету "Светскость и основы религиоведения" на тему "«Экстремизм и терроризм: определение, признаки проявления и последствия.  "  (9 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.11.2018