Технологическая карта урока
Тема урока Квадратичная функция, ее график и свойства.
Тип урока Урок изучения нового материала
Формируемые результаты
Предметные: формировать умение распознавать квадратичную функцию, исследовать ее свойства, выполнять построение графика квадратичной функции.
Личностные: формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания и умения.
Метапредметные: формировать умение понимать и использовать математические средства наглядности.
Планируемые результаты: Учащийся научится распознавать квадратичную функцию, исследовать ее свойства, выполнять построение графика квадратичной функции.
Основные понятия Квадратичная функция, схема построения графика квадратичной функции.
Организационная структура урока
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
Формируемые УУД |
1. Организационный этап. (1мин) |
Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.
|
Включаются в деловой ритм урока.
|
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности Личностные: мотивация учения |
(2мин) |
Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет цель урока; акцентирует внимание учащихся на значимость темы. Организует повторение опорного материала. Направляет школьников на самостоятельное определение темы урока. А являются ли квадратичными следующие функции, записанные на доске? у = (х+3)2 у = х2+3 у=- (х-3)2+4
|
Отвечают на вопросы в ходе беседы с учителем, выполняют задание |
Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Личностные: самоопределение. Регулятивные: формировать целевые установки. Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса. |
3.Актуализация знаний (2мин) |
Давайте попробуем построить график функции: у=2х2-8х+6? Может необходимо преобразовать запись функции? - Итак, мы получили функцию у=2(х-2)2-2. Знакома вам эта функция? Что является графиком этой функции? Как построить график данной функции?
А всегда ли мы можем преобразовать запись функции по формуле сокращенного умножения? Преобразуйте функцию у=7х2+10х+4. Появляется необходимость расширить знания. Как вы считаете?
|
Один из учащихся выходит к доске и преобразовывает: у=2х2-8х+6=2х2-8х+8-2=2(х2-4х+4)-2=2(х-2)2-2
Парабола. Сдвиг по оси Ох на 2 единицы вправо и по оси Оу на 2 единицы вниз.
Выдвигают предположения по теме урока, ставят задачи на урок. Записывают дату в тетрадь, определяют тему и цель урока |
Познавательные: структурирование собственных знаний. Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные: оценивание усваиваемого материала. |
4.Изучение нового материала. (8мин) |
Предлагает записать алгоритм построения графика квадратичной функции. § 11 Комментирует, направляет работу учащихся
|
Участвуют в работе по введению нового материала, отвечают на поставленные вопросы.
Выполняют задание : расположить действия в правильной последовательности, составив алгоритм построения графика квадратичной функции |
Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Личностные: самоопределение. Регулятивные: формировать целевые установки. Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса. |
5.Первичное закрепление изученного материала (25 мин) |
Выполняют задания № 340, 341, 343–345 |
Обдумывают решение , устно выполняют вычисления, записывают ответы в тетрадь. Затем меняются тетрадями с соседом и осуществляют взаимопроверку по ответам, представленным на слайде, оценивают работу товарища по приведенным критериям, выставляют отметки на лист взаимоконтроля. № 340, 341, 343–345 |
Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Личностные: самоопределение. Регулятивные: формировать целевые установки. Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса. |
|
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА |
|
|
6. Повторение (5мин)
|
Теоретический материал № 392 |
Участвуют в работе по повторению материала, отвечают на поставленные вопросы.
|
Познавательные: формирование интереса к данной теме. Личностные: формирование готовности к самообразованию. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата. |
7. Рефлексия подведение итогов урока (1 мин) |
Организует беседу о достижении поставленных целей урока, предлагает еще раз сформулировать правила умножения одночлена на многочлен и многочлена на многочлен, аргументирует оценки учащихся, отмечает достижения учащихся, намечает дальнейшие цели деятельности. Благодарит учащихся за урок. |
Ответьте на вопросы: а) отвечал(а) по просьбе учителя, но дал(а) неверный ответ; б)
отвечал(а) по просьбе учителя, но дал(а) верный ответ; г) отвечал(а) по своей инициативе, дал(а) верный ответ; д) не отвечал(а). |
Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке
|
8. Информация о домашнем задании (1 мин) |
Дает комментарий к домашнему заданию.
|
Учащиеся записывают задание. § 11, вопросы 1–6, № 342, 346, 393
|
Личностные: формирование готовности к самообразованию.
|
Приложение.
Карточка№1.
1. Выполните умножение: а) (х-4)(х+8) б) (2а-1)(3а+7) в) (т-п+1)(т+1) г) (т-2п)(т+2п-1) д) -8(у-1)(у+5) е) 5т(т-п)(т+3п) ж)*(у+3)(у-5)(у2+2у-15)
|
2. Упростите выражение: а) 8х-(3х+1)(5х+1) б) (у+2)(у+3)-у(у-1) в) * ху(х+у)-(х2+у2)(х-2у)
|
3. Решите уравнения: а) -5(2-7х)=0 б) 2х-12(3-х)=1+3(х+2) в) – =2 г)* ++=3-х |
Карточка №2
Решите задачу. Катер плыл 4 часа по течению реки и 3 часа против течения реки, пройдя за это время расстояние 93 км. Найдите собственную скорость катера, если скорость течения реки равна 2 км/ч. |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.