Технологическая карта урока"Квадратичная функция, ее график и свойства"(9 класс)
Оценка 4.6 (более 1000 оценок)

Технологическая карта урока"Квадратичная функция, ее график и свойства"(9 класс)

Оценка 4.6 (более 1000 оценок)
Разработки уроков
doc
математика
9 кл
04.03.2020
Технологическая карта урока"Квадратичная функция, ее график и свойства"(9 класс)
Урок изучения нового материала. Цель урока: формировать умение распознавать квадратичную функцию, исследовать ее свойства, выполнять построение графика квадратичной функции, формировать умение понимать и использовать математические средства наглядности. В результате урока учащийся научится распознавать квадратичную функцию, исследовать ее свойства, выполнять построение графика квадратичной функции
Квадрат функция(техкарта).doc

 

                                                                          Технологическая карта урока

Тема урока   Квадратичная функция, ее график и свойства.  

Тип урока   Урок изучения нового материала

Формируемые результаты

Предметные: формировать умение распознавать квадратичную функцию, исследовать ее свойства, выполнять построение графика квадратичной функции.

Личностные: формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания и умения.

Метапредметные: формировать умение понимать и использовать математические средства наглядности.

Планируемые  результаты: Учащийся научится распознавать квадратичную функцию, исследовать ее свойства, выполнять построение графика квадратичной функции.

Основные  понятия Квадратичная функция, схема построения графика квадратичной функции.

 

 

Организационная структура урока

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые УУД

1.      Организационный этап.

(1мин)

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

 

Включаются в деловой ритм урока.

 

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности

Личностные: мотивация учения

  1. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 

(2мин)

Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет цель урока; акцентирует внимание учащихся на значимость темы.

 Организует повторение опорного материала. Направляет школьников на самостоятельное определение темы урока. А являются ли квадратичными следующие функции, записанные на доске?

у = (х+3)2

у = х2+3

у=- (х-3)2+4

 

Отвечают на вопросы в ходе беседы с учителем, выполняют задание

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: формировать целевые установки.

Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

3.Актуализация знаний 

(2мин)

Давайте попробуем построить график функции: у=2х2-8х+6? Может необходимо преобразовать запись функции?

- Итак, мы получили функцию у=2(х-2)2-2.

Знакома вам эта функция?

Что является графиком этой функции?

Как построить график данной функции?

 

 

А всегда ли мы можем преобразовать запись функции по формуле сокращенного умножения? Преобразуйте функцию у=7х2+10х+4. Появляется необходимость расширить знания. Как вы считаете?

 

 

Один из учащихся выходит к доске и преобразовывает:

у=2х2-8х+6=2х2-8х+8-2=2(х2-4х+4)-2=2(х-2)2-2

 

Парабола.

Сдвиг по оси Ох на 2 единицы вправо и по оси Оу на 2 единицы вниз.

 

Выдвигают предположения по теме урока, ставят задачи на урок.

Записывают дату в тетрадь, определяют тему и цель урока

Познавательные: структурирование собственных знаний.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные: оценивание усваиваемого материала.

4.Изучение  нового  материала.

(8мин)

Предлагает записать алгоритм построения графика квадратичной функции.  § 11

Комментирует, направляет работу учащихся

 

 

 

Участвуют в работе по введению нового материала,   отвечают на поставленные вопросы.

 

Выполняют задание : расположить действия в правильной последовательности, составив алгоритм построения графика квадратичной функции

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: формировать целевые установки.

Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

5.Первичное закрепление изученного материала 

(25 мин)

 Выполняют задания № 340, 341, 343–345

 Обдумывают решение , устно выполняют вычисления, записывают ответы в тетрадь. Затем меняются тетрадями с соседом и осуществляют взаимопроверку по ответам, представленным на слайде, оценивают работу товарища по приведенным критериям,  

выставляют отметки на лист взаимоконтроля.

340, 341, 343–345

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: формировать целевые установки.

Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

 

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

 

 

6. Повторение

(5мин)

 

 

 

Теоретический материал

          № 392

Участвуют в работе по повторению материала,   отвечают на поставленные вопросы.

 

Познавательные: формирование интереса к данной теме.

Личностные: формирование готовности к самообразованию.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

7. Рефлексия  подведение итогов урока 

(1 мин)

 Организует беседу о достижении поставленных целей урока, предлагает еще раз сформулировать правила умножения одночлена на многочлен и многочлена на многочлен, аргументирует оценки учащихся, отмечает достижения учащихся, намечает дальнейшие цели деятельности. Благодарит учащихся за урок.

 Ответьте на вопросы:

 а) отвечал(а) по просьбе учителя, но дал(а) неверный ответ;

б) отвечал(а) по просьбе учителя, но дал(а) верный ответ;
в) отвечал(а) по своей инициативе, но дал(а) неверный ответ;

г) отвечал(а) по своей инициативе, дал(а) верный ответ;

д) не отвечал(а).

Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке

 

8. Информация о домашнем задании

(1 мин)

Дает комментарий к домашнему заданию.

 

Учащиеся записывают   задание.

   § 11, вопросы 1–6, № 342,

346, 393

 

Личностные: формирование готовности к самообразованию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение.

Карточка№1.

1. Выполните умножение:    а) (х-4)(х+8)                   б) (2а-1)(3а+7)                            в) (т-п+1)(т+1)

                       г) (т-2п)(т+2п-1)          д) -8(у-1)(у+5)                 е) 5т(т-п)(т+3п)            ж)*(у+3)(у-5)(у2+2у-15)

 

2. Упростите выражение:  а) 8х-(3х+1)(5х+1)      б) (у+2)(у+3)-у(у-1)     в) * ху(х+у)-(х22)(х-2у)

 

3. Решите уравнения:  а) -5(2-7х)=0             б) 2х-12(3-х)=1+3(х+2)                 в) – =2          г)* ++=3-х

 

Карточка №2

Решите задачу. Катер плыл 4 часа по течению реки и 3 часа против течения реки, пройдя за это время расстояние 93 км. Найдите собственную скорость катера, если скорость течения реки равна 2 км/ч.

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

А являются ли квадратичными следующие функции, записанные на доске? у = (х+3) 2 у = х 2 +3 у=- (х-3) 2 +4

А являются ли квадратичными следующие функции, записанные на доске? у = (х+3) 2 у = х 2 +3 у=- (х-3) 2 +4

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме

Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке 8

Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке 8

Упростите выражение: а) 8х-(3х+1)(5х+1) б) (у+2)(у+3)-у(у-1) в) * ху(х+у)-(х 2 +у 2 )(х-2у) 3

Упростите выражение: а) 8х-(3х+1)(5х+1) б) (у+2)(у+3)-у(у-1) в) * ху(х+у)-(х 2 +у 2 )(х-2у) 3
скачать по прямой ссылке
Приз 200 000 руб.
Свидетельство СМИ.
Плюс 10 документов.