Технологическая карта "Координаты вектора"
Оценка 4.8

Технологическая карта "Координаты вектора"

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
математика
9 кл
07.02.2020
Технологическая карта "Координаты вектора"
Урок изучения нового материала.Цель урока: формировать умение определять координаты вектора, заданного координатами его начала и конца; сравнивать векторы, заданные координатами; находить модуль вектора, заданного координатами, умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации.В результате учащийся научится определять координаты вектора, заданного координатами его начала и конца; сравнивать векторы, заданные координатами; находить модуль вектора, заданного координатами.
Координаты вектора 9 кл.(техкар).doc

 

                                                                             Технологическая карта урока

Тема урока:   Координаты вектора

Тип урока :  Урок изучения нового материала

Формируемые результаты

Предметные: формировать умение определять координаты вектора, заданного координатами его начала и конца; сравнивать векторы, заданные координатами; находить модуль вектора, заданного координатами.

 

Личностные: формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения.

 

Метапредметные: формировать умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации.

 

Планируемые  результаты: Учащийся научится определять координаты вектора, заданного координатами его начала и конца; сравнивать векторы, заданные координатами; находить модуль вектора, заданного координатами

.

Основные  понятия: Координаты вектора, формула модуля вектора.

 

 

Организационная структура урока

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые УУД

1.      Организационный этап.

(1мин)

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Проверка домашнего задания.

 

 

 

 

 

 

 

Включаются в деловой ритм урока.

 

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности

Личностные: мотивация учения

  1. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 

(2мин)

 

Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет цель урока; акцентирует внимание учащихся на значимость темы.

На прошлом уроке мы доказали условие коллинеарности векторов. Каково оно? Так же мы выяснили, что любой вектор можно разложить по двум неколлинеарным. Как? Сегодня на уроке мы будем эти знания применять для решения простейших задач в координатах. Тема урока «Координаты вектора».

Записывают дату в тетрадь, определяют тему и цель урока.

 

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: формировать целевые установки.

Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

3.Актуализация знаний 

(2мин)

 

В тетрадочках 4 клеточки отступили, на полях число - 19.10.18. Тема урока «Координаты вектора».
Назовите числа х и у, удовлетворяющие равенству:
4ā-хē=у ā +2ē,
-8ā+хā+6ē+уē=0.
Единственные ли это значения х и у?
Из этого следует разложение вектора по координатным векторам. Как разложить вектор по координатным векторам?
Правило сложения вычитания и умножения вектора на число? (записать на доске?)

Взаимодействуют с учителем, отвечают на вопросы, вспоминают ранее изученные правила.

Познавательные: структурирование собственных знаний.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные: оценивание усваиваемого материала.

4.Изучение  нового  материала.

(8мин)

 

Теоретический материал § 13

 

Участвуют в работе по введению нового материала,   отвечают на поставленные вопросы.

 

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: формировать целевые установки.

Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

5.Первичное закрепление изученного материала 

(25 мин)

 №442 – у доски.
№443– устно.
№445 – самостоятельно.
№448-452 – у доски.
№459 – у доски.

 

 Обдумывают решение , устно выполняют вычисления, записывают ответы в тетрадь. Затем меняются тетрадями с соседом и осуществляют взаимопроверку по ответам, представленным на слайде, оценивают работу товарища по приведенным критериям,  

выставляют отметки на лист взаимоконтроля.

№ 442,443,445,448-452

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: формировать целевые установки.

Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

6.Физкультминутка

 Я буду называть события. Все даты до нашей эры будем считать отрицательными числами, а даты нашей эры – положительными (положительные - хлопаем, отрицательные - топаем).

 

 

7. Повторение

(5мин)

 

 

 

Теоретический материал

          № 463

Участвуют в работе по повторению материала,   отвечают на поставленные вопросы.

 

Познавательные: формирование интереса к данной теме.

Личностные: формирование готовности к самообразованию.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

8. Рефлексия  подведение итогов урока 

(1 мин)

 Организует беседу о достижении поставленных целей урока, предлагает еще раз сформулировать правила умножения одночлена на многочлен и многочлена на многочлен, аргументирует оценки учащихся, отмечает достижения учащихся, намечает дальнейшие цели деятельности. Благодарит учащихся за урок.

 Ответьте на вопросы:

 а) отвечал(а) по просьбе учителя, но дал(а) неверный ответ;

б) отвечал(а) по просьбе учителя, но дал(а) верный ответ;
в) отвечал(а) по своей инициативе, но дал(а) неверный ответ;

г) отвечал(а) по своей инициативе, дал(а) верный ответ;

д) не отвечал(а).

Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке

 

9. Информация о домашнем задании

(1 мин)

Дает комментарий к домашнему заданию.

 

Учащиеся записывают   задание.

  § 11, № 444, 449, 451, 453,455, 458, 460

 

Личностные: формирование готовности к самообразованию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Включаются в деловой ритм урока

Включаются в деловой ритм урока

Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса

Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса

Повторение (5мин)

Повторение (5мин)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.02.2020