Рабочая программа факультативного курса по математике «За страницами учебников математики» для 7 класса
Оценка 4.7

Рабочая программа факультативного курса по математике «За страницами учебников математики» для 7 класса

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
математика
7 кл
30.05.2019
Рабочая программа факультативного  курса  по математике «За страницами учебников математики»  для 7 класса
Рабочая программа факультативного курса 7 класса «За страницами учебников математики» разработана на основе требований к результатам освоения Основной образовательной программы основного общего образования МКОУ СОШ №17р.п Юрты. Основная задача обучения математике в школе - обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений, необходимых для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.
За страницами учебников. 7кл.docx
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 17 р.п. Юрты Рассмотрено  на заседании МО учителей МИФ МКОУ СОШ № 17 протокол № 1от 29.08.18 г. _______      Пузик И.Н.  Согласовано Зам.директора поУВР МКОУ СОШ № 17 ______Кочергина И.Г. Утверждено  приказом директора МКОУ СОШ №17 №  96 от 30.08.18 г. __________Цаберт И.П. Рабочая программа факультативного  курса  по математике «За страницами учебников математики»  для 7 класса МКОУ СОШ № 17 р.п.Юрты. Разработчик: Пузик Ирина  Николаевна, учитель  математики, первая квалификационная категория. 2018­2019 учебный год. Рабочая   программа   факультативного   курса   7   класса   «За   страницами   учебников математики»   разработана   на   основе   требований   к   результатам   освоения   Основной образовательной программы основного общего образования МКОУ СОШ №17р.п Юрты.          Основная задача обучения математике в школе ­ обеспечить прочное и сознательное овладение   учащимися   системой   математических   знаний   и   умений,   необходимых   для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.         Как   активизировать   мыслительную   деятельность   учащихся   на   уроке?   Как   заставить школьника   начать   размышлять   над   математическими   заданиями,   вопросами,   задачами? Принуждение, которое угнетает ребенка не способствует развитию его учебной мотивации и математических     способностей.   Сделать  процесс   обучения   увлекательным   и   интересным могут   помочь   внеклассные   занятия   по   математике   в   форме   факультатива.   Программа занятий   выражает   целевую   направленность   на   развитие   и   совершенствование познавательного процесса с внесением акцента на развитие у ученика внимания, восприятия и воображения, памяти и мышления. Программа факультатива строится как углубленное изучение вопросов, предусмотренных программой основного курса. Углубление реализуется на   базе   обучения   методам   и   приёмам   решения   нестандартных   математических   задач   с помощью логической культуры мышления. Содержание курса обеспечивает преемственность с   традиционной   программой   обучения,   но   содержит     новые   элементы   информации творческого уровня и повышенной трудности.      Тематика задач выходит за рамки основного курса, уровень их трудности ­ повышенный, превышающий обязательный.    Учебный план МКОУ СОШ № 17 р.п. Юрты, реализующий программу Основного  общего образования    в  предметной области «Математика» на   изучение  факультативного курса 7 класса «За страницами учебников математики»  отводит 1 час в неделю в течение     года обучения, всего 35 часов. 1.  Результаты освоения факультативного курса. В результате освоения программы факультативного курса«За страницами учебников  математики» формируются следующие УУД: личностные результаты:  формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире   профессий   и   профессиональных   предпочтений,   осознанному   построению индивидуальной   образовательной   траектории   с   учетом   устойчивых   познавательных интересов;    формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;  формирование коммуникативной компетентности и общении и сотрудничестве со сверстниками,   старшими   и   младшими   в   образовательной,   общественно   полезной,учебно­ исследовательской, творческой и других видах деятельности;  умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать   смысл   поставленной   задачи,   выстраивать   аргументацию,   приводитьпримеры   и контрпримеры;  критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;  креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач;  умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;  способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач решений, рассуждений. Метапредметные результаты: 2  формирование учебной и общепользовательской компетентности в области технологий информационно­коммуникационных     (ИКТ­   использования компетентности);  способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно   выбирать   наиболее   эффективные   способы   решения   учебных   и познавательных задач;  умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;  способности адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;  умение устанавливать причинно­следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;  умения   создавать,   применять   и   преобразовывать   знаково­символические   средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;  развития способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли   участников,   взаимодействовать   и   находить   общие   способы   работы;   умения работать   в   группе:   находить   общее   решение   и   разрешать   конфликты   на   основе согласования   позиций   и   учета   интересов;   слушать   партнера;   формулировать, аргументировать и отстаивать собственное мнение;  первоначального   представления   об   идеях   и   о   методах   математики   как   об универсальном языке науки и техники;  развития   способности   видеть   математическую   задачу   в   других   дисциплинах,   в окружающей жизни;  умения  находить в  различных  источниках   информацию,  необходимую  для  решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;  умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;  умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;  понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;  умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;  способности   планировать   и   осуществлять   деятельность,   направленную   на   решение задач исследовательского характера. Регулятивные:  умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей,  осознанно   выбирать   наиболее   эффективные   способы   решения   учебных ипознавательных задач;   умение осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;  умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;  понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;  умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;  умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера. Выпускник научится:  3  понимать особенности десятичной системы счисления;   оперировать понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;  выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в  зависимости от конкретной ситуации;  видеть элементарные геометрические места точек на плоскости;  выполнять задачи на построение при помощи циркуля и линейки;  овладевать методами решения задач повышенной трудности;   осуществлять выбор метода решения задачи и обосновывать его;   использовать грамотную математическую речь, обобщать и делать выводы; овладевать методами решения задач повышенной трудности;   осуществлять выбор метода решения задачи и обосновывать его. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений. Выпускник получит возможность научиться:  познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными  от 10;  углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;  научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести  привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ;  изображать геометрические фигуры по текстовому и символьному описанию;  свободно оперировать чертёжными инструментами в несложных случаях, выполнять построения   треугольников,   применять   отдельные   методы   построений   циркулем   и линейкой и проводить простейшие исследования числа решений;  решать простейшие задачи  на  применение геометрические места точек на плоскости;   уметь работать с дополнительной литературой;  создавать собственный алгоритм и действовать по нему;    закрепить навык индивидуальной работы, работы в группах и парах сменного состава. 2. Содержание факультативного курса.     Системы счисления. Непозициониые и позиционные системы счислении.  Действия над натуральными числами в двоичной   системе   счисления.   Сведения   из   истории:   шестидесятиричная   система счисления   Древнего   Вавилона,   возникновение   десятичной   системы   счисления.   Задачи   и игры, использующие двоичную систему счисления. Простые и составные числа. Бесконечность   множества   простых   чисел.   Решето   Эратосфена.   Признаки   делимости. Алгоритм   Евклида   для   нахождения   наибольшего   общего   делителя.   Единственность разложения числа па простые множители. Простейшие диофаптовы уравнения. Деление с остатком. Действия с остатками. Сведения из истории. Задачи и игры с использованием признаков и свойств делимости. Геометрические построения. Построения с помощью циркуля и  линейки.  Общая схема решения задач на построение. Метод геометрических мест точек (построение точек, как пересечения двух линий). Задачи на   построение   треугольников.  Необычные   построения   (построения   с  помощью   одной линейки,  одного   циркуля,   па   ограниченном   куске  плоскости).   Построения   с   помощью двусторонней  линейки,  угольнинка.   Сведения   из   истории:   классические   задачи, неразрешимые с помощью циркуля и линейки. Математическая мозаика.    Магические квадраты. Великаны и карлики в  мире чисел. Математические ребусы и   шифровки. Лист Мёбиуса.  Математические игры. Формы организации занятий: лекции, практические занятия, викторины, уроки ­  исследования, ролевые игры, доклады учеников; составление рефератов. 4 Виды деятельности: теоретическая, практическая, игровая. 3. Тематическое планирование. № 1 2 3 4 тема Системы счисления  Простые и составные числа  Геометрические построения  Математическая мозаика.  Итого количество часов 4 10 6 15 35 5 . № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Календарно ­ тематическое планирование. Наименование разделов, тем   использующие   двоичную Системы счисления. Сведения из истории:  шестидесятиричная система счисления Древнего Вавилона, возникновение  десятичной системы счисления. Непозпциониые и позиционные системы  счислении.  Действия над натуральными  числами в двоичной системе счисления. Задачи,   использующие   двоичную систему счисления. Игры, систему счисления. Простые и составные числа. Бесконечность множества простых чисел. Решето Эратосфена. Простые и составные числа. Деление с  остатком в натуральных числах. Деление с остатком. Признаки делимости.  Признаки делимости. НОД чисел. Применение НОД и НОК чисел к  решению задач. Алгоритм Евклида Разложение на множители. Простейшие диофаптовы уравнения Задачи   и  игры  признаков и свойств делимости. Задачи и игры с использованием  признаков и свойств делимости. Геометрические построения. Построения с помощью циркуля и  линейки. Общая схема решения задач на построение. Метод геометрических мест точек  (построение точек, как пересечения  двух линий). Задачи на построение треугольников. Необычные построения (построения с  помощью одной линейки, одного циркуля, па ограниченном куске плоскости). Сведения   из   истории:   классические задачи,   неразрешимые  с   помощью циркуля и линейки. Сведения   из   истории:   классические задачи,   неразрешимые  с   помощью циркуля и линейки. с   использованием Примечание Дата план  факт Кол­во часов 4 1 1 1 1 10 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 6 1 1 1 1 1 1 6 № п/п 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 Наименование разделов, тем Математическая мозаика. Перебор вариантов.    Перестановки и  сочетания.  Расстановки, перекладывания. Переливания, дележи, переправы. Числовые ребусы. Числовые  головоломки. Решение логических задач. Задачи ­  таблицы. Решение логических задач. Задачи ­  таблицы. Решение геометрических задач  арифметическим способом. Задачи на вычисление отношений  различных величин. Решение логических задач. . Решение олимпиадных задач прошлых  лет. Решение задач с помощью пропорций.  Решение задач на части. Решение логических задач. Решение логических задач. Задачи на части. Дроби. Задачи на разрезание и моделирование геометрических фигур. Задачи на  конструирование. Примечание Дата план  факт Кол­во часов 15 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 7

Рабочая программа факультативного курса по математике «За страницами учебников математики» для 7 класса

Рабочая программа факультативного  курса  по математике «За страницами учебников математики»  для 7 класса

Рабочая программа факультативного курса по математике «За страницами учебников математики» для 7 класса

Рабочая программа факультативного  курса  по математике «За страницами учебников математики»  для 7 класса

Рабочая программа факультативного курса по математике «За страницами учебников математики» для 7 класса

Рабочая программа факультативного  курса  по математике «За страницами учебников математики»  для 7 класса

Рабочая программа факультативного курса по математике «За страницами учебников математики» для 7 класса

Рабочая программа факультативного  курса  по математике «За страницами учебников математики»  для 7 класса

Рабочая программа факультативного курса по математике «За страницами учебников математики» для 7 класса

Рабочая программа факультативного  курса  по математике «За страницами учебников математики»  для 7 класса

Рабочая программа факультативного курса по математике «За страницами учебников математики» для 7 класса

Рабочая программа факультативного  курса  по математике «За страницами учебников математики»  для 7 класса

Рабочая программа факультативного курса по математике «За страницами учебников математики» для 7 класса

Рабочая программа факультативного  курса  по математике «За страницами учебников математики»  для 7 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2019